Что такое служба таможенного контроля – Таможенный контроль.

Содержание

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — это… Что такое ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

— термин ТК, означающий совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ (п. 16 ст. 18 ТК). Товары и транспортные средства при перемещении через таможенную границу РФ подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных ТК (ст. 26 ТК). Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра; учета товаров и транспортных средств; устного опроса физических лиц и должностных лиц; проверки системы учета и отчетности; осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ; в других формах, предусмотренных ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам РФ. При проведении таможенного контроля могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам. Правила проведения таможенного контроля и определяются ГТК в соответствии с ТК (ст. 180 ТК).

Для целей осуществления таможенного контроля создаются зоны таможенного контроля. Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, за исключением случаев, предусмотренных ТК. Таможенные органы РФ вправе принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов РФ, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях других государств (ст.
191 ТК). Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Перечень документов и сведений, порядок их представления определяются ГТК в соответствии с ТК и иными актами законодательства РФ. Для проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Другие правоохранительные органы РФ, налоговые органы и иные контролирующие органы РФ по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов РФ информируют об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех лет (ст. 182 ТК). Товары и транспортные средства находятся под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ. При вывозе таможенный контроль начинается с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК.

При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы таможенной территории РФ, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы РФ. Лица обязаны соблюдать требования о минимальном периоде времени, необходимом для проведения таможенного контроля. Указанные требования устанавливаются ГТК. Вред, причиненный лицу вследствие несоблюдения им таких требований, возмещению не подлежит (ст. 192 ТК). Таможенные органы РФ вправе привлекать в соответствии с законодательством РФ специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля. За специалистами и экспертами, работающими в государственных органах, на государственных предприятиях, в государственных учреждениях и организациях, сохраняется средняя месячная оплата труда по месту работы. Запрос таможенного органа РФ о привлечении специалиста или эксперта для оказания содействия в проведении таможенного контроля является обязательным для исполнения руководителем государственных органа, предприятия, учреждения или организации, где этот специалист или эксперт работает (ст. 183 ТК). В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов РФ на основании служебного удостоверения имеют право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие такому контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ или международными договорами РФ (ст. 184 ТК). В целях таможенного контроля применяется идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест, а также проверка финансово-хозяйственной деятельности определенных категорий лиц. При проведении таможенного контроля таможенные органы РФ используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, иного законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. Неприменение других форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что лица освобождаются от обязанности соблюдать положения ТК, указанных актов и договоров.

При необходимости таможенные органы РФ могут использовать все формы таможенного контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев освобождения от определенных форм таможенного контроля (ст. 187 ТК). В ТК установлены правила проведения личного досмотра и таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств. При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам. Таможенные органы РФ и их должностные лица, причинившие неправомерный вред, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных органов РФ, возмещению не подлежит (ст. 190 ТК). Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом РФ не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех, необходимых для таможенных целей документов и сведений, а в отношении товаров, к которым применяется упрощенный порядок таможенного оформления, — не позднее трех дней. В случае, если требуется предъявление товаров и транспортных средств, указанные сроки исчисляются с момента такого предъявления. Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами (ст. 194 ТК). Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, а также взятие проб и образцов для проведения таможенного контроля осуществляются применительно к порядку таможенного оформления. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств. По требованию должностных лиц таможенного органа РФ указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа РФ необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым для таможенных целей является физическое лицо, управляющее транспортным средством. Таможенный орган РФ вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях:

— при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

— при существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

— при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;

— при оставлении на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима. Досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии не заинтересованных в результатах досмотра лиц (ст. 196 ТК). Таможенные органы РФ вправе в любое время проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей (ст. 197 ТК).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003.

taxation.academic.ru

Таможенные операции и контроль. Таможенная служба :: BusinessMan.ru

В каждом государстве существуют органы, которые осуществляют надзор за ввозом и вывозом товаров через границу страны. При этом данный вид деятельности имеет не только свою специфику, но еще и определенную историю развития. Издавна люди осознали тот факт, что границы территории государства – это крайне важный атрибут любой державы. Помимо символической функции, он также выгоден во многих экономических процессах. Таким образом начало появляться понятие таможенного сбора, который взимался с товаров, которые ввозились на территорию того или иного государства. Время шло, и данная деятельность понемногу развивалась. Таможенные отношения достигли своего пика в середине XX века, после Второй мировой войны. Стало понятно, что неприкосновенность границ играет большую роль для всемирной безопасности. Помимо этого, контролируемый ввоз необходим для сохранения баланса на своем внутреннем рынке. На сегодняшний день таможенная служба есть практически в каждой стране. В РФ данное ведомство также существует. Но интерес вызывает не только сама служба, но еще и операции, которые она непосредственно осуществляет.

Понятие таможни

Таможенная служба является неотъемлемой частью любого государственного аппарата. Иными словами, данный орган попросту необходим, если учитывать развитость современного рынка. Однако мало кто понимает истинную суть таможни. Если учесть законодательную трактовку, то представленное в статье ведомство является государственным органом, который обеспечивает перемещение через границу державы товаров в определенном порядке и согласно нормативных положений. Весь процесс при этом сопровождается рядом определенных явлений. Например, таможенные органы могут осуществлять контроль товаров и иных предметов, реализуют их оформление, а также проводят специальные таможенные операции и процедуры. Все это делается для того, чтобы перемещение через границу было упорядоченным и законодательно обусловленным.

Таможенное дело

Всевозможного рода таможенные операции и таможенный контроль – это проявление одноименной сферы деятельности служащих упомянутого органа. Иными словами, перемещение через границу реализуется с использованием отдельных методов и средств. В своей совокупности эти процессы называются таможенным делом. Их главной целью является организация соблюдения всеми лицами мер тарифного регулирования, запретов, ограничений, которые непосредственно связаны с перемещением товаров через границу. Помимо этого, таможенное дело заключает в себе большое количество экономических и юридических аспектов. Прежде всего данная категория существует для того, чтобы государство могло обеспечить безопасность своей внешнеэкономической деятельности. Это, в свою очередь, возможно благодаря определённым мерам воздействия на процессе перемещения через границу. Например, в XXI веке активно используются тарифные барьеры и иные нетарифные способы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Правовая отрасль

Все таможенное дело осуществляется в строгих юридических рамках, которые помогают избежать самоуправства и некомпетентности в процессе реализации контрольной деятельности непосредственно на границе. Главной юридической отраслью, которая непосредственно регулирует упомянутую деятельность, является административное право. В своей структуре оно имеет специфическую подотрасль – таможенную. Именно благодаря ей производится регулирование внешнеэкономической деятельности. При этом ключевым нормативным актом этой отрасли в Российской Федерации является Таможенный кодекс.

Суть таможенного контроля

Многие таможенные операции реализуются в рамках одноименной контрольной деятельности. Она подразумевает собой комплекс действий, которые направлены на проверку конкретных товаров, транспортных средств и иных предметов в процессе их перемещения через государственную границу. Иными словами, таможенная служба подобным образом фактически выполняет функции, для которых её, в принципе, создавали. Следует отметить, что контроль на границе регулируется не только соответствующим национальным законодательством, но и рядом международно-правовых нормативных актов, которые ратифицированы в России. Большое значение в данном случае имеют таможенные союзы. Подобного рода соглашения между государствами позволяют отменять большое количество пошлин при ввозе и вывозе товаров, а также создать единую торговую территорию.

Принципы и цели контроля

Таможенные операции в рамках контроля на границе государства реализуются в законодательных рамках. Помимо того, они осуществляются согласно ряду определенных целей, например:

  • для проверки законности при перемещении через границу;
  • для обеспечения строго соблюдения законодательных норм;
  • соблюдения всех нюансов отдельных процедур;

Стоит также отметить, что таможенный контроль, имеет ряд исходных положений, принципов, на основе которых он фактически производится. К ним можно отнести следующие:

  • Выборочность контроля. Это значит, что представленная деятельность может реализовать в тех формах, которые допустимы на усмотрения таможенной службы.
  • Многогранность, показывает большой ассортимент форм контроля, в которых он может производиться.

Таким образом, упомянутая деятельность представляет собой целую систему различных операций, которые производятся для осуществления определенных целей.

Понятие таможенных операций

Итак, мы выяснили, что отдельные действия, совершаемые представителями государственной службы по контролю за границей страны, играют достаточно большую роль. Их объектами являются товары, транспортные средства, иные предметы и люди. Важным аспектом является тот факт, что все перечисленные категории, должны находиться в процессе перемещения через государственную границу, то есть, соответствующие пункты пропуска. Организация таможенных операций производится непосредственно служащими таможенных органов Российской Федерации. Чтобы более детально разобраться действиях такого рода, необходимо проанализировать их классификацию.

Виды таможенных операций

Если учитывать положения законодательства, то можно представить достаточно обширную классификацию всех операций, которые реализуются при перемещении через границу. Помимо того, таможенные операции также разделяются в зависимости от конкретных задач, которые перед ними стоят, и, конечно же, задействованных субъектов. На сегодняшний день теоретики выделяют следующие виды данных действий, а именно:

1. Операции, которые осуществляются до непосредственного перемещения товаров, предметов, людей и транспортных средств через государственную границу. К числу таковых можно отнести следующие: предварительное декларирование, получение разрешение на перевозку посредством транспортных средств отдельных товаров, получение разрешение на реализацию конкретных процедур, например, переработка на территории органа.

2. Предшествующие декларированию операции. Подобного рода действия, как правило, характеризуются отсутствием стандартного документирования в силу специфики таможенного режима. Таким образом, данный вид включается в себя непосредственное прибытие товаров на таможню, транзит, а также помещение предметов в хранилище.

3. Таможенное декларирование товаров представляет собой отдельный вид операций. Он характеризуется тем, что перевозимые предметы проходят полный процесс надлежащего документального оформления при пересечении границы. Таможенное декларирование товаров позволяет максимально полно воплотить все действия, предусмотренные таможенным контролем.

4. Еще одним видом операций, являются действия, которые производятся после фактического оформления товаров. То есть они реализуются в процессе фактического вывоза предметов из области пропускного пункта.

5. Совершенно самостоятельными являются операции, которые завершают действие того или иного таможенного режима.

Представленные виды показывают важность и распространенность отдельных операций в процессе деятельности органов, которые регулируют перемещение через государственную границу.

Особенности операций

Учитывая представленную классификацию, можно сделать вывод, что таможенные действия в большей части являются проявлением контрольных функций этого органа. Однако самой главной задачей, которая обуславливает реализацию отдельных операций, является декларирование товаров. Так как именно это действие позволяет контролировать все без исключения объекты, перемещающиеся через государственную границу.

Субъектный состав операций

Как мы понимаем, порядок совершения таможенных операций осуществляется с целью влияния на отдельных субъектов. Они, в свою очередь, являются непосредственными фигурантами процесса перемещения через государственную границу. Всех субъектов, в соответствии с современным законодательством, можно разделить по группам, а именно:

1. Лица, которые отвечают за управление таможенным декларированием.

2. Лица, имеющие коммерческий интерес и реализующие предпринимательскую деятельность на границе и пунктах пропуска (владелец склада, специалист по таможенным операциям и т. д.).

3. Лица, которые, в силу сложившихся обстоятельств, стали субъектами перемещения через таможенную границу.

Заключение

Итак, в статье мы рассмотрели таможенные операции и их характерные особенности. Следует отметить то факт, что на сегодняшний день контроль за процессом перемещения через государственную границу осуществляется профессионально. Однако, как мы понимаем, нет предела совершенства. Поэтому законодательство в этой области необходимо постоянно модернизировать, дабы оно шло в ногу со временем.

businessman.ru

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — это… Что такое ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?


ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение юридическими и физическими лицами установленных законов и правил, которые регулируют порядок ввоза, вывоза или транзита грузов, транспортных средств, валюты и валютных ценностей. Согласно ст. 180 ТК РФ, Т.к. «производится должностными лицами таможенных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра (досмотра товаров и транспортных средств, личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля), учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ»; в других формах, предусмотренных ТК РФ и иными актами законодательства РФ по таможенному делу либо не противоречащих законодательным актам РФ. При проведении Т.к. могут применяться технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам. Правила его проведения определяются ГТК РФ в соответствии с ТК РФ. См. также Зоны таможенного контроля, Личный досмотр.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ
  • ТАМОЖЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗНАК

Смотреть что такое «ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» в других словарях:

  • Таможенный контроль — проверка документов, маркировки и обеспечений; досмотр и учет транспортных средств, товаров, валюты, ценностей; + другие регулируемые законодательством страны действия должностных лиц таможни, направленные на обеспечение соблюдения юридическими и …   Финансовый словарь

  • ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, а тж. законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых… …   Юридическая энциклопедия

  • Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Таможенный контроль — (англ. customs control) гос ная контрольная деятельность, осуществляемая в соответствии с таможенным законодательством РФ должностными лицами таможенных органов. Т.к. осуществляется путем: проверки документов и сведений, необходимых для… …   Энциклопедия права

  • таможенный контроль — (см. customs examination, customs inspection и customs check) [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год] EN customs control (see customs examination, customs… …   Справочник технического переводчика

  • ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — термин ТК, означающий совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Таможенный контроль — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Таможенный контроль совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях… …   Википедия

  • Таможенный контроль — 31) таможенный контроль совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств… …   Официальная терминология

  • ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства (статья 8 ТмК Республики Беларусь). Таможенный контроль в соответствии со статьей 275 ТмК Республики Беларусь осуществляется… …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ — в соответствии с п. 22 ст. 18 ТмК (для сведения: с 1 июля 2007 г. вступает в силу новый Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый 4 января 2007 г.) под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами… …   Юридический словарь современного гражданского права


dic.academic.ru

Таможенный контроль

В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.

Система управления рисками (СУР)(гл. 18 ТК ТС) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС(гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.

Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.

При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:

1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;
3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза;
4) обращения в собственность государства — члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;
6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

При этом товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.

Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС).

Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, — также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств — членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

К таким случаям относятся:

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств — членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;
2) глав правительств, членов правительств государств — членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства — члены таможенного союза с официальным визитом;
4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза и иными международными договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств — членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу;
3) выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств — членов таможенного союза.

 

issa.ru

Что такое Таможенный контроль. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий

совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

Таможенный контроль — совокупность действий, направленных на проверку или обеспечение соблюдения законодательства в сфере таможенного регулирования.

При его осуществлении сотрудники таможни применяют принцип выборочности, основанный на системе управления рисками.

Контроль проводится сотрудниками таможни в отношении продукции, документов, а также деятельности отдельных лиц, включённых в реестр и занимающихся деятельностью в сфере таможенного дела.

При этом существует понятие «нахождение товаров под таможенным контролем». Для ввозимой продукции — это промежуток между фактическим пересечением границы Союза и приобретением продукции статуса «товара ЕАЭС» (в большинстве случаев, исключения приведены в ст. 14 ТК ЕАЭС).

Для вывозимой продукции — это момент между подачей декларации на товары и фактическим убытием товаров с территории Союза.

Таможня осуществляет контроль в пределах этих сроков. При возникновении некоторых обстоятельств (список приведён в пп.7-15 ст. 14 ТК ЕАЭС) проверочные мероприятия могут проводиться спустя три года после их наступления. Документы, полученные в ходе проверочных мероприятий должны храниться в течение пяти лет.

Проверочные мероприятия в общем случае проводятся в зонах таможенного контроля (ЗТК). Исключениями является осмотр или досмотр продукции в ходе выездной проверки или при остановке транспортного средства.

ЗТК, как правило, располагаются в местах пересечения границы, могут быть временными или постоянными, а к их оборудованию предъявляют особые требования.

При осуществлении контролирующих функций таможня тесно сотрудничает с налоговой инспекцией и другими государственными органами. При проверке международных почтовых отправлений таможня взаимодействует с оператором почтовой связи.

При проведении проверочных мероприятий таможней могут быть начислены дополнительные налоги и сборы, выявлены нарушения определения стоимости ввозимых товаров и страны происхождения продукции.

www.alta.ru

Таможенный контроль и его роль в углублении международного таможенного сотрудничества

В данной статье проанализированы роль и значение таможенного контроля в развитии и совершенствование международного сотрудничества в сфере таможенного дела.

Ключевые слова: таможенный контроль, международное таможенное сотрудничество, таможенное администрирование.

 

Внешнеторговая деятельность, как правило, связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, что в свою очередь, сопряжено с выполнением таможенными органами различных таможенных процедур и операций. При этом особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства.

Стремительная интеграция российской экономики в мирохозяйственные связи, вступление России во Всемирную торговую организацию, растущие масштабы и характер функционирования участников внешнеторговой деятельности, идеология всемерного содействия развитию торговой деятельности при повышении эффективности таможенного контроля объективно обусловливают развитие таможенной службы Российской Федерации на основе повсеместного внедрения в практику деятельности новейших таможенных, информационно-технических, технологических и управленческих технологий.

Внешняя торговля многократно усиливает взаимосвязь и взаимозависимость страновых хозяйственных комплексов. Нарушение функционирования экономики какого-либо крупного участника мирового рынка неизбежно сказывается на экономике других стран [8, с. 135].

Все это определяет новые институциональные условия развития таможенной службы России, влечет за собой существенные структурные изменения в системе таможенных органов.

Ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, благоприятствующих законной торговле, несомненно, должно привести к снижению объемов таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.

Однако, как показывает практика, при этом существенно возрастает риск недекларирования или недостоверного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу, что, в свою очередь, может привести к снижению уровня экономической безопасности государства [15, с. 110].

В рамках организационного подхода таможенная служба характеризуется как подсистема в государственном устройстве России, определяются ее место и роль в политико-экономической деятельности государства. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности в значительной мере определяется согласованностью процессов их развития с направленностью и динамикой эволюции России и мирового сообщества [12, с. 47]. При этом подобная согласованность достигается на основе реализации такого механизма, как осуществление стратегического управления и контроля процессов развития таможенной службы, т. е. таможенного администрирования.

Как отмечают авторы, это формальный динамический социально-экономический институт гражданской институциональной подсистемы, обеспечивающей осуществление ВЭД, основной задачей которого является снижение трансакционных издержек институциональных соглашений, действующих в его рамках, а также стимулирование их активности [13, с. 96].

По сути, таможенное администрирование реализуется путем проведения полномасштабной деятельности, связанной с организацией работы таможенных органов, применении новейших управленческих, методических, технологических и технических разработок, приведением в действие контрольного механизма при совершении таможенных операций.

Место таможенного контроля в системе таможенного администрирования определяется тем самым комплексом мер, которые осуществляются таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. В свою очередь под комплексом осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, методы и способы проведения таможенного контроля, формирующие в совокупности само содержание таможенного контроля [4, с. 68]. В этих условиях таможенный контроль становится одним из важнейших направлений государственного контроля, представляющее собой деятельность обладающих соответствующей компетенцией субъектов с использованием специальных форм, методов и способов проведения, нацеленную на создание совершенной системы таможенного регулирования и достижение такого уровня исполнительности (дисциплины) среди участников процесса таможенного контроля, при котором исключаются нарушения таможенного законодательства, минимизируются риски в сфере таможенного дела [7, с. 79].

Согласимся с мнением, что роль таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в настоящее время претерпевает существенные изменения: многофункциональные и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета [5]. Причем наполнение доходной части федерального бюджета, безусловно, ставится в разряд первостепенных задач, в связи с чем таможенный контроль нацелен на выявление, в первую очередь, таких нарушений как: занижение таможенной стоимости либо недостоверное ее декларирование [6; 11; 14].

В связи с этим для дальнейшего успешного решения задач, стоящих перед таможенной службой России на современном этапе, необходимо внедрение перспективных управленческих подходов и технологий, позволяющих развивать международное сотрудничество в области таможенного контроля.

В настоящее время под международным таможенным сотрудничеством принято понимать направление сотрудничества международных организаций, государств в лице их таможенных администраций, которое заключается в совместной координации их усилий в сфере общественных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения через таможенную границу товаров [9, с. 15]. Как отмечают авторы. дальнейшее развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями позволит расширить и укрепить договорную правовую базу таможенного сотрудничества в двустороннем и многостороннем формате, активизировать работу по взаимодействию таможенных служб, уделяя внимание сближению норм таможенного законодательства, развитию информационных технологий и упрощению порядка перемещения через таможенные и государственные границы товаров и транспортных средств [10, с. 182].

В частности международное сотрудничество при проведении таможенного контроля регламентировано: положениями главы 17 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) [1], Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г. [2], а также других международных документов, принятых государствами — членами ТС. Согласно ст. 123 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства — члена ТС, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства — члена ТС или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства ТС.

Оказание взаимной административной помощи включает: 1) обмен информацией между таможенными органами государств — членов ТС; 2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами; 3) проведение отдельных форм таможенного контроля таможенным органом одного из государств — членов ТС по поручению таможенного органа другого государства — члена ТС.

Очень интересен с точки зрения построения такой системы ряд практических примеров. В частности, в соответствии со ст. 12 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза, обмен поручениями о проведении отдельных форм таможенного контроля (поручения о ПОФТК) и ответами на них осуществляется между центральными таможенными органами, а в случаях, определенных совместно центральными таможенными органами, — может осуществляться между территориальными таможенными органами. Учитывая, что в соответствии с указанным Соглашением основанием для направления поручения о ПОФТК является необходимость проведения внеплановой выездной таможенной проверки, в том числе встречной, отсутствие возможности направления поручения о ПОФТК по инициативе подразделений таможенного контроля после выпуска товаров на уровне территориальных таможенных органов сводит взаимную административную помощь таможенных органов — членов таможенного союза к обмену информацией по международным запросам в области таможенного дела и не позволяет в полной мере использовать положения ТК ТС.

В свою очередь А. О. Вихляев, например, отмечает, что таможенные органы государств — членов ТС на основании запросов, поступивших к ним от оперативно-розыскных и следственных подразделений других правоохранительных органов государств — членов ТС, обязаны предоставлять им всю интересующую их информацию, но возможность самостоятельного доступа к информации, содержащейся в ИИСВВТ, позволит оперативным подразделениям правоохранительных органов государств — членов ТС в процессе проведения мониторинга внешнеторговой деятельности своевременно получать информацию о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности [3, с. 25].

Таким образом, в контексте поставленных перед таможенными органами задач по обеспечению реализации мер таможенного контроля и созданию условий для развития внешней торговли модернизация таможенного администрирования в настоящее время обеспечит высокую степень организации контрольных механизмов не только в России, но и в рамках формирующегося Таможенного союза ЕАЭС.

 

Литература:

 

1.      Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 50. — Ст. 6615.

2.      Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза. Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 32. — Ст. 4472.

3.      Вихляев А. О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении безопасности государств — членов Евразийского экономического союза // Международное публичное и частное право. — 2014. — № 6. — С. 20–26.

4.      Костин А. А. Место таможенного контроля в системе таможенного администрирования // Таможенные чтения — 2014. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела (к 20-летию Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под общей ред. А. Н. Мячина. — СПб., 2014. — С. 63–68.

5.      Костин А. А. Проблемные аспекты применения форм таможенного контроля // Таможенное дело. — 2008. — № 4. — С. 16–20.

6.      Костин А. А. Теоретические и практические аспекты оптимизации применения таможенного досмотра товаров и транспортных средств: Монография. — Белгород: Изд-во БУПК, 2010. — 152 с.

7.      Костин А. А. Форма, метод и способ проведения таможенного контроля: соотношение и дефиниции // Российский внешнеэкономический вестник. — 2013. — № 6. — С. 73–79.

8.      Костин А. А., Костина О. В. Актуальные аспекты защиты отечественного производителя с использованием инструментария ВТО // Инновации в науке. — 2014. — № 38. — С. 133–143.

9.      Костин А. А., Костина О. В., Москаленко О. А. Международное таможенное сотрудничество: Учебное пособие. — СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. — 472 с.

10.  Костин А. А., Костина О. В. Перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза // Материалы V международной научно-практической конференции. North Charleston, SC, USA, 2014. — С. 181–184.

11.  Ледовской Е. Е. Декларирование товаров: теория и практика применения: Монография. — Белгород: Изд-во БУКЭП, 2013. — 99 с.

12.  Прокушев Е. Ф., Костин А.А, Москаленко О. А. Роль таможенного контроля в углублении международного экономического сотрудничества // Проблемы и перспективы развития потребительской кооперации в условиях глобализации // Сб. материалов международной научно-практической конференции / под общ. ред. Шарипова М. М., Разыкова В. А., Раджобова Р. К., Кадыровой З. — Душанбе, 2012. — С. 46–52.

13.  Сергеева И. Ю., Радукан Н. В. Международная конкурентоспособность стран в условиях глобализации: проблемы таможенного администрирования: Монография. — М. Изд-во Российской таможенной академии, 2014. — 124 с.

14.  Тиницкая О. В. Использование стоимости сделки в таможенной оценке ввозимых товаров: теоретические и практические аспекты: Перспективы развития Таможенного союза в мировой экономике: Коллективная монография / Под науч. ред. проф. Е. Ф. Прокушева, доц. О. П. Матвеевой. — Белгород: Изд-во БУКЭП, 2014. — 120 с.

15.  Kostin A. A., Mukhortova Yu.O., Chetverikova Ya.S. Carrying the Customs authorities of the state control in the context of improving the System of Customs administration // Sustainable economic development of regions: Monograph, Volume 4/ ed. by L. Shlossman. Vienna, 2014. — С. 104–119.

moluch.ru

цели, задачи, особенности, процедуры таможенного контроля

Содержание статьи:

Таможенный контроль представляет собой комплекс процедур, предназначенный для выполнения положений российского таможенного законодательства. Таможенный досмотр производится в специально отведённых для этого зонах. Главная цель, которая преследуется при этом – недопущение несанкционированного проникновения в страну запрещённых товаров и опасных материалов.

Для этого выполняется выборочная проверка пересекающих границу грузов, при которой могут использоваться технические средства различной степени сложности. Служащие таможни применяют ту форму досмотра, которая с их точки зрения, наилучшим образом отвечает данной ситуации и позволяет обнаружить возможные нарушения правил провоза товаров.

Особенности контроля

Таможенные зоны, как правило, располагаются в тех местах, где иностранные грузы и частные лица впервые попадают на российскую землю. Это переходные пункты на сухопутных границах, в морских портах. Кроме того, зоны досмотра могут находиться и в глубине территории страны – в международных аэропортах, принимающих пассажиров и грузы из-за границы.

Все действия сотрудников таможни по недопущению незаконного проникновения в страну различных товаров регламентированы положениями соответствующего законодательства. В соответствии с данным кодексом, сотрудникам для исполнения своих служебных обязанностей не требуется каких-либо дополнительных разрешений – ордеров, допусков, мандатов и тому подобное. Досмотры производятся на основании положений действующих законодательно-нормативных актов.

Для этого используются следующие методы:

  • Устный опрос.
  • Наблюдение, в том числе и при помощи спецоборудования.
  • Проверка соответствия маркировки перемещаемого через границу товара.
  • Проверка сопроводительной документации на товар.

Устный опрос ставит своей целью предварительное выяснение особенностей и нюансов документального оформления экспортируемого или импортируемого товара. Служащие собирают все необходимые сведения о характере ввозимого груза и прочих обстоятельствах, имеющих существенное значение для проведения процедуры таможенной очистки перевозимого через границу товара. Все полученные пояснения протоколируются.

Осмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, а также личного багажа физических лиц, может быть поверхностным, или подробным. В последнем случае процедура предусматривает распаковку опечатанных и опломбированных грузов, вскрытие контейнеров и фургонов. При этом проверяется наличие на товарах идентификационных марок или иных знаков, подтверждающих легальное происхождение груза, до того, как он попал в пределы России.

Служащие таможни имеют право самостоятельно избирать методы досмотра. Если у них возникает подозрение, что пересекающее границу лицо провозит нелегальный груз, они могут применить для установления истины все имеющиеся в их арсенале технические средства. Разрешается сотрудникам, кроме досмотра ввозимого или вывозимого груза, производить и частный досмотр лиц, пересекающих границу.

Цели и задачи данных процедур – обнаружить и не дать пересечь границу предметам, представляющих опасность жизни и здоровью людей, а также экономике государства.

К ним, например, относятся:

  • Взрывчатые вещества.
  • Огнестрельное и холодное оружие.
  • Наркотические и прочие сильнодействующие средства.
  • Предметы антиквариата и искусства, обладающие культурной или исторической ценностью.
  • Драгоценные изделия, камни и металлы.
  • Наличные денежные средства сверх установленного лимита.
  • Прочие незарегистрированные предметы и товары, именуемые собирательным термином «контрабанда».

Обязанности и права служащих таможни

Все действия сотрудников таможни прописаны положениями российского таможенного законодательства и являются обязательными к исполнению для эффективного соблюдения служебных обязанностей.

В их обязанности вменяются следующие действия:

  • Произведение процедуры таможенного контроля в полном соответствии с положениями нормативно-правовых актов и с использованием всех необходимых методик и технических средств.
  • Сбор предусмотренных законом пошлин за пересечение товаром границы и налогов с его владельцев.
  • Пресечение попыток нарушений законодательства в виде незаконного провоза товара.
  • Ведение строгой отчётности относительно пересекаемых границу грузов.
  • Разъяснение гражданам их прав, обязанностей, а также доведение до них прочей информации относительно особенностей прохождения таможенного контроля.

Для минимизации финансовых затрат на уплату налогов и сборов, многие бизнесмены при внешнеторговых операциях пользуются услугами оффшорных компаний. В этом случае сотрудники таможни обязаны тщательно проверить всю сопроводительную документацию на товар, с целью выявления возможных нарушений. В рамках Таможенного союза служащие российской таможни выполняют возложенную на них часть контроля за общим торгово-экономическим пространством. Основная их цель в этом качестве — недопущение проникновения внутрь союза контрабанды.

Для эффективного и качественного выполнения возложенных на них обязанностей, таможенники наделены целым рядом особых прав:

  1. Право затребовать у любых лиц, пересекающих границу, всю необходимую документацию. Это может быть как личные идентификационные документы (паспорт, или иное удостоверение личности), так и накладные на перевозимый товар.
  2. Для предотвращения попыток преступлений, входящих в их зону ответственности, таможенники вправе использовать любые транспортные и технические средства, принадлежащие третьим лицам – гражданам и организациям.
  3. Привлекать нарушителей таможенного законодательства к мерам административной ответственности в рамках своей компетенции.
  4. Задерживать и передавать правоохранительным органам людей, подозреваемых в таможенных правонарушениях – попытках незаконного вывоза/ввоза товаров, подлога документов и так далее.
  5. Арестовывать перевозимые через границу коммерческие грузы и личные вещи граждан для предотвращения нарушений российских законов.
  6. Пользоваться помощью специалистов сторонних организаций для проведения процедуры экспертизы перевозимого груза на предмет его культурной, исторической ценности, оценки его денежной стоимости.
  7. Производить фиксацию всех происходящих в таможенной зоне событий при помощи фото- видеоаппаратуры.
  8. Инициировать судебные разбирательства, прокурорские проверки и прочие действия надзорных и судебных органов в отношении нарушителей российского таможенного законодательства.
  9. Применять для выполнения возложенных на таможенников обязанностей весь арсенал имеющихся у них технических средств, информационных систем и прочей аппаратуры. При этом не требуется запрашивать разрешения на их применение у вышестоящего начальства или лица, в отношении которого они используются.

Права и обязанности прочих сторон

Права и обязанности сторон контроля затрагивают не только служащих таможни, но и частных или должностных лиц, пересекающих границу. При любом взаимодействии с ними таможенники обязаны соблюдать положения прав человека. Так, личный досмотр частных лиц допустим только при совпадении нескольких обстоятельств:

  • Данный человек находится в зоне таможенного контроля.
  • Он пытается выехать за границы страны, либо въехать в её пределы.
  • Имеются серьёзные подозрения насчёт того, что он скрывает при себе некие запрещённые к провозу предметы.

Только в этом случае сотрудники вправе принять решение о произведении личного досмотра. Сама процедура досмотра производится максимально корректно, с соблюдением всех международных прав человека. В протоколе досмотра указываются причины проведения личного досмотра гражданина.

В целом же процедура таможенной очистки ввозимого груза, как и пересечения границы частным лицом достаточно сложна. Любое нарушение законодательства может стать причиной ареста, конфискации груза, а то и возбуждением уголовного дела. В связи с этим, перед прохождением таможенного досмотра, рекомендуется проконсультироваться у опытного юриста относительно всех нюансов данной процедуры, правильного оформления сопроводительной документации.

Профессионал также поможет вам максимально быстро оформить на таможне коммерческий груз, правильно задекларировать провозимые в личном багаже ценные предметы.

Таможенные процедуры: общие положения

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

Post Views: 34

myjus.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *