Что значит основное общее образование – —

Содержание

Что значит основное общее образование

В данной статье подробно рассказывается что значит основное общее образование, и все что об этом надо знать. Основное общее образование — это период обучения школьников с пятого по девятый класс. Процесс обучения протекает в школе. За пять лет обучения школьники усваивают необходимый базовый материал по таким предметам как:

  • Русский язык;
  • Алгебра;
  • Геометрия;
  • История;
  • Обществознание;
  • Литература;
  • Иностранный язык;
  • Изобразительное искусство;
  • География;
  • Биология;
  • Физика;
  • Химия;
  • Физкультура;
  • Информатика;
  • Основы безопасности жизнедеятельности;
  • Технология;
  • Музыка.

Некоторые школы вводят дополнительные предметы — это краеведение, экономика, философия, астрономия, естествознание и другие. В России основное общее образование доступно для всех детей, оно является обязательным и бесплатным. Система образования в РФ нацелена на то, чтобы дать детям тот необходимый объем знаний, который используется в течение всей жизни. Если ученик получает за год более двух неудовлетворительных оценок, его оставляют на второй год, ибо пройденный материал каждый ученик обязан знать хотя бы на оценку удовлетворительно.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В Конституции РФ имеется статься сорок три, она декларирует, что образование на уровне основного общего (и не только) является бесплатным. Это законодательно закрепленное право каждого на образование. Ограничение этого права преследуется по закону. Значимость основного общего образования сложно недооценить, ведь именно в этот период с одиннадцати до шестнадцати лет происходит становление личности. Молодые люди вырастают из детского возраста и переходят в следующий этап — подростковый. Очень важно в этот период наполнить детей знаниями, и дать максимально объективное представление о мире.

Значимость преподаваемых предметов

В процессе обучения школьники усваивают образовательный материал, азы которого будут в дальнейшем использоваться в жизни.

Русский язык и литература, базовые предметы, их ставят в расписание чуть ли не каждый день. Все для того, чтобы выработать у школьников грамотную речь и приобщить к культуре. Читая произведения русских классиков, расширяется словарный запас, ученики практикуют красноречие, пересказывая поэмы и рассказы. Изучая жизнь и творчество писателей, расширяется кругозор, появляются новые знания. Ученики учатся самому главному – анализировать, делать выводы из прочитанного текста, формулировать собственное мнение. Знание русского языка помогает грамотно и четко выразить эти мысли на бумаге.

Алгебра и геометрия на протяжении пяти лет вырабатывает у учеников способность к логическим умозаключениям. Способность считать, не прибегая к ручке и бумаге, выстраивать алгоритмы, уметь пользоваться формулами и разбираться в единицах измерения, это все математика.

История для учеников не менее важный предмет, на нем учащиеся узнают, с чего начиналась государственность в целом, когда был построен первый город на территории нынешней России. Кем были первые князья и цари, их основные достижения, а иногда и провалы. История нужна для того, чтобы иметь цельное представление о мире, как он развивался, где были допущены ошибки, чтобы в будущем их не допустить. Обществознание немного соприкасается с историей тем, что так же начинает свой рассказ с истоков, но уже с позиции экономики, политического устройства, социализации личности и многого другого.

Физика и химия точные науки наряду с геометрией и биологией. Химия изучает строение молекул, их свойства, реакции с другими веществами. Физика необходима как зачаток знания тех законов, которые действуют на нашей планете. Это сила тока, сила притяжения и др.

Творческие предметы так же необходимы для полноценной реализации всех способностей каждого учащегося. На музыке преподаватель может услышать талантливый голос. Изобразительное искусство необходимо как способ развития воображения и моторики рук.

Физическая культура помогает растущему организму растягивать мышцы и укреплять кости, движение необходимо как младшим классам, так и более старшим. Игры помогают сплотить коллектив, выявить склонность к тому или иному спорту.

О необходимости иностранного языка не стоит и говорить. Это пропуск за границу, успешное прохождение собеседования в дальнейшем (при достойном уровне знаний). Понимание иностранных песен, сериалов и книг. Сегодня высоко ценится знание любого иностранного языка.

Дальнейшее образование

Помимо основного общего образования, имеется среднее общее образование.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Получив аттестат об окончании девяти классов, ученик решает, каким образом ему продолжить обучение, и стоит ли продолжать. Есть вариант продолжить учиться в школе, это десятый и одиннадцатый класс, чтобы продолжить обучение в университете. Либо после окончания девяти классов пойти учиться в колледж и получить среднее специальное образование.

 В этой статье вы узнали, что значит основное общее образование. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Основное общее образование Википедия

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование[1].

В настоящее время к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.

Иногда дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах три уровня — начальное общее, основное общее и среднее общее иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.[2][3] В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (Фабрично-заводская семилетка (ФЗС) и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.

[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Права и обязанности

Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года декларирует доступность и бесплатность общего образования: «образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования». В некоторых странах, включая Россию, это положение закреплено в Конституции (см. ст. 43 Конституции России, ст. 112 Конституции Латвии).

В настоящее время в некоторых странах (например, в России) общее образование является не только правом, но и обязанностью граждан.

Организация

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципальных, а также частных организаций. В некоторых странах создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно в рамках социальной политики государств происходит поддержка всей структуры общего образования.

Стандарты качества среднего образования

В отличие от высшего образования, стандарты которого носят международный характер (Болонский процесс), качество среднего образования, стандарты подготовки школьников и учебных программ разрабатываются на государственном уровне в каждой отдельной стране. Единой международной стандартизации в среднем образовании практически нет: есть только общие требования к продолжительности обучения в школе (не менее 12 лет) и необходимости введения государственных экзаменов для выпускников школ. В одних странах школьники сдают 6 экзаменов (Великобритания, Франция), в других 12 (Швейцария). В большинстве стран цикл обучения в школе составляет 12 лет, но в Германии, Австрии среднее образование предусматривает 13-летнее обучение. В России цикл обучения короче — всего 11 лет и количество государственных экзаменов самое небольшое — всего 3 (русский язык, математика и английский язык). Для получения аттестата о среднем (полном) образовании необходимо сдать только эти предметы. Остальные экзамены выпускник вправе выбрать при необходимости для поступления в ВУЗ.

Образование — стратегически важное направление государственной политики. Поэтому, несмотря на отсутствие международных стандартов в части среднего образования, международные организации (ОЭСР, ЮНЕСКО, ООН и другие) считают крайне важным отслеживать изменения, происходящие в сфере среднего образования как на мировом уровне, так и на национальных, для чего проводят собственные исследования. Самым авторитетным таким исследованием является PISA (Programme for International Student Assessment). Согласно этому международному исследованию качества среднего образования, в среднем по ОЭСР качество подготовки школьников снижается (с 500 баллов в 2000 году до 493 баллов в 2015). Самое лучшее среднее образование, согласно рейтингу PISA, в Сингапуре и Японии. Из европейских стран список возглавляют Эстония и Финляндия. Россия из 73 стран, участвующих в рейтинге качества среднего образования в 2015 году, заняла 32 место

[5].

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Что значит «общее среднее образование»? Это 9 или 11 классов?

Не скорее всего, а точно

Среднее оразование — 9 классов Полное ср. -11 Средне спец. — технрь или лицей Высшее это высшее))

9 классов, 11 — общее среднее полное

неполное среднее это 9 классов)))))))))))) ) ну а остальное …

Среднее образование это ЗАКОНЧИЛ ШКОЛУ, т. е. 11 классов. 9 классов это неполное среднее!

Если беретесь отвечать -то нужно знать термины которые сейчас применяются! Отсюда и вопрос сформулирован.. а вы отвечаете домыслами! Основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования Основные общеобразовательные программы: 1) образовательные программы начального общего образования, нормативный срок освоения программы 4 года; 2) образовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного, технического профилей, нормативный срок освоения программы — 5 лет; (т. е 9 классов) 3) образовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного, технического профилей, нормативный срок освоения программы — 2 года. (т. е. 11кл)

•Начальное образование — с 1 по 4 класс включительно. •Основное общее образование — это 9 классов. •Среднее (полное) общее образование — 11 классов. То есть общее среднее образование — это 11 классов.

общее образование: начальное — 1-4кл основное/неполное среднее 5-9 кл среднее полное 10-11 кл материал из справочника

9 классов — ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 11 классов — СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

touch.otvet.mail.ru

Учебный план. Основное и среднее (полное) общее образование — 29 Августа 2013 — Нормативные докуметы

Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование 
5-9 классы, 10-11 классы

II ступень обучения – основная школа. 


Учебный план для II ступени ориентирован на 5-ти- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. (5-9 классы). В 5–9 классах осуществляется формирование многосторонних интересов и потребностей обучающихся , творческих и мировоззренческих взглядов личности. Создаются условия для развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению через – предпрофильную подготовку – элективные курсы : ориентационные (межпредметные) и предметные. 

Основное общее образование обеспечивает формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, составляющих ядро базового образования, общих и специальных умений и навыков, что является базой для получения среднего (полного) общего образования и способствует выбору направления дальнейшей специализации. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления, формирования личности обучающихся и развития их склонностей, интересов, творческих способностей и стремления к социальному самоопределению. 

III ступень обучения – полная средняя школа. 


На завершающем этапе образования происходит максимальное развитие устойчивых интересов, склонностей обучающихся через профилизацию обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. 

Переход к профильному образованию позволяет: 

  • создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; 
  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
  • установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; 
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. 

Среднее (полное) образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 

Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «Системой социализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы ориентированной на индивидуализации обучения и социализации обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования». 

В соответствии с Концепцией профильного обучения в лицее сложилась структура профильного обучения, которая относится к модели многопрофильной школы. Многопрофильность обусловлена наличием типов профилей

  • химико-биологического (10А, 11А классы), 
  • физико-математического (10Б, 11Б классы), 
  • социально-гуманитарного (10 В класс), 
  • биолого-географического (11В класс).

Принципы построения учебного плана для 10,11-х классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта создают условия для организации профильного обучения в школе. 

Учебный план и организация учебного процесса в профильных классах школы отвечает общим принципам, не зависящим от типа профиля: 

  • в учебном плане каждого профиля присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных учебных предметов, уровень подготовки по которым соответствует государственным образовательным стандартам; 
  • в каждом профиле выделяются профильные общеобразовательные учебные предметы: 
    • химико-биологический-химия, биология, 
    • социально-гуманитарный-русский язык,  обществознание, 
    • биолого-географический-география, биология, 
    • физико-математический-математика, физика; 
  • в каждом профиле предлагается 5 – 6 элективных учебных курсов – обязательных по выбору обучающихся.

 

 

 

 

 

 

  Общеобразовательные учебные предметы на базовом и профильном уровнях, элективные учебные предметы

 

Русский язык

Ведущая цель обучения русскому языку – развитие и совершенствование навыков грамотного письма, тех практических умений и навыков, которые обеспечивают свободное владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме. 

Обязательный базовый учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся системы знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике, воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Предмет рассчитан на 7 часов в 5 классах, 6 часов в  6 классах,  5 часов в 7 классах, 3часа в 8 классах, 2 часа в 9 классах. 

В 10 – 11 классах наступает новый этап осмысления в изучении русского языка на основе того, что было изучено на 2 ступени обучения. Здесь предусматривается изучение русского языка для совершенствования и расширения знаний обучающихся. 

На изучение русского языка в 9- 11 классах направлено дополнительно 1 час из регионального компонента в вариативной части (приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011г. №1199). 

Предмет «Русский язык» в 10В классе (социально-гуманитарного профиля) изучается на профильном уровне, курс учебного предмета рассчитан на 3 часа.

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения: 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Деловой русский язык», «Практическая стилистика»;
  • в рамках профильного обучения: « Русский язык для говорения и письма»

Элективные курсы направлены на развитие речевой личности учащихся путем совершенствования нормативности и целесообразности их речи, предполагают углубленное изучение отдельных тем по русскому языку. В 9 классах используются в рамках предпрофильной подготовки и оказывают существенное влияние на выбор основного профильного направления обучения в старшей школе. 

Литература 

Обязательный базовый учебный предмет «Литература» принадлежит эстетическому, гуманитарному, коммуникативному пласту знаний, интегрирует художественное, историческое, географическое, речевое, обществоведческое образование, определяет характер и направленность гражданского и нравственного воспитания. 

Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, осмысления историко — культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, формирования умения умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. 

Курс рассчитан: 5 класс – 3 часа, 6- 8 класс – 2 часа, 9 класс – 3 часа, 10- 11 класс – 3 часа. 

 

Иностранный язык 

Обязательный базовый учебный предмет «Иностранный язык» в 5-11 классах 

Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие у школьников коммуникативной компетенции, в которую помимо коммуникативных умений включаются социокультурная, языковая, учебно-познавательная и компенсаторная составляющие. В процессе обучения решаются следующие задачи: 

  • развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке; 
  • приобщение учащихся к культуре стран, говорящих на английском языке; 
  • развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы школьников; 
  • формирование умений представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения; 
  • развитие умений пользоваться современными информационными технологиями с опорой на английский язык. 

 

 

 

 

Курс учебного предмета рассчитан: для 5-11 классов на 3 часа.

 

Математика 

Задачи математического образования: 

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; 
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе; 
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; 
  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. 

 

 

 

Обязательные базовые учебные предметы: 

 «Математика» в 5 – 7, 8А, 8В, 9А, 10А, 10В, 11А, 11В классах-6 часов, 

 в 9-х классах-5 часов.

Предмет «Математика» в 10Б и 11Б классах (физико-математического профиля) включает изучение курсов «Алгебра и начала математического анализа» — 6 часов, «Геометрия» — 3 часа.

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения: 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Делимость чисел», «решение задач с параметрами»; «Дополнительные теоремы геометрии», «Нестандартные задачи по математике».

Предрофильные элективные курсы в 9 классах позволяют обеспечить базовую математическую подготовку и удовлетворить потребности каждого обучающегося, кто проявляет способности и интерес к предмету, способствуют интенсификации образовательного процесса в целом и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников. 

История 

Важнейшая специфическая функция обучения истории – это функция социальной памяти. Она делает человека гражданином именно этой страны, последователем её традиций и обычаев. В процессе обучения истории формируется историческое мышление личности, её историческое сознание. 

Институтом общеобразовательной школы определены следующие важнейшие цели обучения истории: 

 овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до нашего времени; 

 развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания; 

 формирование целостных ориентаций и убеждений учащихся на основе осмысления идей гуманизма, опыта истории, патриотизма; 

 развитие интереса и уважения к истории и культуре народов. 

Обязательный базовый учебный предмет «История» подчиняется концентрическому принципу изучения программного материала, реализуется через курсы « История России» и « Всеобщая история». 

Курс рассчитан в 5-8 классах на 2 часа, 9 классах – 3 часа, 10-11 классах – 2 часа. 

Введен краеведческий модуль в рамках учебного предмета «История» при организации изучения обучающимися содержания образования в 9 классах. 

Обществознание 

Базовый учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 -11 класс, курс рассчитан в 6-9 классах на 1 час, в 8В классе на 2 часа, в 10-11 классах – 2 часа.

Предмет «Обществознание» в 10В классе (социально-гуманитарного профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 3 часа.

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения: 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Человек- общество- мир», «Философские беседы»;
  • в рамках профильного обучения: « Теория знаний и критическое мыщление» 

Право 

Базовый учебный предмет «Право» ведется в профильном 10 «В» классе (социально – гуманитарный профиль) в рамках регионального компонента. Определенное внимание в предлагаемом курсе уделяется истории отечественного государства и права. Курс способствует развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного правосознания, уважения к закону, курс рассчитан на 1 час. 

География 

Базовый учебный предмет «География» рассчитан в 6,8,9 классах на 2 часа в неделю, в 7 классах на 3 часа, 10- 11 классах на 1 час в неделю, в профильном классе 11 «В» (биолого-географическом) – 3 часа в неделю 

Для организации изучения обучающимися 6 классов содержания образования краеведческой направленности введен краеведческий модуль при преподавании предмета «География». 

Цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач: 

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; 
  • передать учащимся систематические знания по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире; 
  • формирование у учащихся представления о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах; 
  • развитие у школьников словесно — логического и образного мышления. 

 

 

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения: 

  • В рамках профильного обучения: « Социально- экономические проблемы: исследования, решение, действие»

Экономика

Базовый учебный предмет «Экономика» ведется в профильных 10Б, 11Б классах (физико-математический профиль) в рамках регионального компонента. Базовое внимание в предлагаемом курсе уделяется формированию у учащихся базовых знаний по экономической теории, то есть инструментарию микроэкономики и макроэкономики, курс рассчитан на 1 час в неделю.

Физика

Базовый учебный предмет «Физика» рассчитан на 2 часа в неделю в 7-11 классах, 3 часа в неделю в 8Б. 

Предмет «Физика» в 10Б и 11Б классах (физико-математического профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 5 часов. 

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения входят: 

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы; 
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации; 
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; 
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений; 
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения: 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Измерения физических величин», «Эксперименты в физике».

Химия 

Базовый учебный предмет «Химия» в 8-11 классах рассчитан на 2 часа.

Предмет «Химия» в 10А и 11А классах (химико-биологического профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 4 часа. 

Содержание курса химии обеспечивает выпускнику достаточный объем химических знаний, умений и навыков, необходимый современному человеку. В курсе химии излагаются вопросы истории развития химии, объективно отражается приоритет открытий, сотрудничество ученых-химиков при решении жизненно важных для человечества проблем 

При изучении химии в 10-х классах одной из важнейших задач является формирование широкого кругозора в области применения органических веществ, их практической значимости; роли органической химии в осуществлении научно-технического прогресса. 

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Химия вокруг нас», «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии»;
  • в рамках профильного обучения: « История химии»

Природоведение 

Базовый учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе на основе понятий, усвоенных обучающимися из курса «Окружающий мир » в начальной школе, рассчитан на 2 часа в неделю. 

Биология 

Курс биологии призван развивать у учащихся понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, развивать экологическую культуру, нацелен на установление гармонических отношений школьников с природой. 

Базовый учебный предмет «Биология» в 5-11 классах рассчитан на 2 часа, в 8А-3 часа. 

Для организации изучения обучающимися 6 классов содержания образования краеведческой направленности за счет регионального компонента введен краеведческий модуль при преподавании предмета «Биология». 

Профильный учебный предмет «Биология» изучается в 10А, 11А, 11В классах (химико-биологического и биолого – географического профиля) и рассчитан на 3 часа в неделю.

Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения 

  • в рамках предпрофильной подготовки: «Клетки и ткани», «Человек и его здоровье»;
  • в рамках профильного обучения: « Клетки и ткани»

Экология

Базовый учебный предмет «Экология» ведется в профильных 10А, 11А классах (химико-биологического профиля) и 11В классе (биолого – географического профиля) в рамках регионального компонента. Определенное внимание в предлагаемом курсе уделяется формированию у учащихся системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, курс рассчитан на 1 час в неделю.

 

Искусство 

Одна из главных целей преподавания искусства – развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. 

Обязательный базовый учебные предмет   «Искусство» в 5 — 9 классах рассчитан на 5 лет обучения: 5-8 классы- 2 часа, 9 класс- 1 час в неделю. 

Содержание предмета « Искусство » дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: 

  • развитие художественно – творческих способностей учащихся,
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного и музыкального искусства, 
  • приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально — практического освоения окружающего мира и его преобразования, 
  • овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности. 

Для организации изучения обучающимися 8 классов содержания образования краеведческой направленности введен краеведческий модуль при преподавании предмета «Искусство». 

Информатика и ИКТ 

Целью курса «Информатика и ИКТ» является приобретение обучающимися компьютерной грамотности, развитие у них информационной культуры, привитие элементов логического мышления, выражающегося в умении рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения, использование специальных компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим учебным предметам. 

Базовый учебный предмет «Информатика и ИКТ» рассчитан во 2-8, 10-11 классах на 1 час в неделю, 9 классах  – 2 часа. 

Технология 

Главная цель учебного предмета «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях 

Обязательный базовый учебный предмет «Технология» в 5- 8 классах рассчитан 2 часа в неделю. Занятия проводятся в школьных мастерских и в кабинете обслуживающего труда. 

Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе (2 часа) передаются в компонент образовательного учреждения для расширения предпрофильной подготовки обучающихся, на которую отводится 3 часа.

 

Физическая культура 

Целью физического воспитания в лицее является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, содействию воспитанию нравственных и волевых качеств. 

Обязательный базовый учебный предмет «Физическая культура» 2-11 классы рассчитан на 3 часа в неделю. 

Основы безопасности жизнедеятельности 

«Основы безопасности жизнедеятельности» формирует у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению привычек здорового образа жизни. В старших классах обучающиеся получают необходимые знания об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской обязанности, а также приобретают навыки по гражданской обороне 

Базовый учебный предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной и средней ступенях общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8-11классах. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». 

Таким образом, построение учебного плана школы позволяет реализовать государственные образовательные стандарты, создаёт условия для широкого общего образования, дает глубокие фундаментальные теоретические знания, практическую подготовку и знания прикладного характера. Учебный план позволяет проявлять инициативу учащимся, создает условия для свободного развития личности, учитывает принципы индивидуального и дифференцированного обучения.

lizey11.ucoz.ru

Основное общее образование Википедия

Общее образование (первый уровень образования) — не профессиональное и не специальное образование[1].

В настоящее время к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее и дополнительное образование детей.

Иногда дошкольное и/или начальное общее образование не включаются в понятие общее образование и рассматриваются отдельно. В России и некоторых других странах три уровня — начальное общее, основное общее и среднее общее иногда называют средним образованием, так как они включены в школьное образование и преподаются в средних школах.

Структура общего образования[ | ]

Дошкольное образование[ | ]

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

ru-wiki.ru

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это… Что такое ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?


ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
вторая ступень общего образования, требования к которому определяются Законом РФ «Об образовании». Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ОСМЫСЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
  • ОСОБЫЕ ПРОГРАММЫ

Смотреть что такое «ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:

  • Основное общее образование —    1. вторая ступень общего образования, задачей которого является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;    2.… …   Педагогический терминологический словарь

  • Общее образование — Детский сад в Афганистане …   Википедия

  • Общее образование —     совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразовательные знания служат основой научного миропонимания;… …   Педагогический терминологический словарь

  • Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан …   Википедия

  • Образование в России — …   Википедия

  • Образование — (англ. education)     составная часть и одновременно продукт социализации. О. стоит на фундаменте научения, которое протекает в ходе социализации. Его отличие от процессов спонтанного научения в целенаправленном и ускоренном развитии тех или иных …   Педагогический терминологический словарь

  • Образование в Армении — …   Википедия

  • Образование —    целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под… …   Административное право. Словарь-справочник

  • ОБРАЗОВАНИЕ — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Современная энциклопедия

  • Образование — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Литература. 5 класс. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. Для общеобразовательных учреждений. Основное общее образование. Гриф МО РФ, Рыжкова Т.В.. Учебник входит в линию УМК по литературе издательства «Академия» для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. Статьи, предшествующие… Подробнее  Купить за 713 руб
  • Литература. 9 класс. Практикум. Основное общее образование, Белокурова Светлана Павловна. Практикум входит в учебно-методический комплект по литературе для основной школы, созданный под редакцией доктора филологических наук, профессора И. Н. Сухих. Построен как система вопросов и… Подробнее  Купить за 463 грн (только Украина)
  • Дидактика уверенности в себе. Проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование, Г. Л. Копотева , И. М. Логвинова. В пособии характеризуется авторская технологическая карта современного урока и методика проектирования на её основе. Его цель — продемонстрировать конкретные примеры успешного использования… Подробнее  Купить за 188 руб
Другие книги по запросу «ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» >>

professional_education.academic.ru

Общее образование

Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Общее образование реализуется по следующим уровням:

  • дошкольное образование
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По уровням общего образования реализуются основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Общее образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне этих организаций, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только из-за отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве обращаются в другую общеобразовательную организацию, непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, или в департамент образования, науки, молодежной политики Новгородской области.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

К компетенции образовательной организации относится приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказ Минобрнауки России от 27.08.2013 № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 (ред. от 31.05.2016) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.06.2015 № 05-2038 «О документах, подтверждающих наличие образования»

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.07.2016 № 08-1372 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях общеобразовательных организаций»

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптивным основным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 года № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Постановление Правительства Новгородской области от 12.08.2014 № 429 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Новгородской области, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

Методические рекомендации по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территории Украины

Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2014 № 09-1676 «О направлении образовательных программ»

Постановление департамента образования и молодёжной политики Новгородской области №5 от 24.02.2014 «Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организации), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений»

Распоряжение Правительства Новгородской области от 14.05.2014 № 142-рг «Об утверждении межведомственного Плана мероприятий по развитию сетевого взаимодействия между музейными учреждениями и образовательными организациями Новгородской области в 2014-2015 годах»

Постановление департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 26.12.2014 № 14 «Об утверждении Типовых требований к одежде обучающихся государственных областных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ департамента образования и молодежной политики новгородской области от 26.02.2015 № 158 «О мерах по профилактике распространения гриппа и других острых респираторных вирусных заболеваний в образовательных организациях Новгородской области»

Приказ департамента образования и молодежной политики новгородской области от 27.02.2015 № 165 «О дополнительных противоэпидемических мерах по предупреждению распространения гриппа и острых респираторных вирусных заболеваний в образовательных организациях Новгородской области»

Распоряжение Правительства Новгородской области от 24.11.2014 № 391-рг «О создании региональной автоматизированной информационной системы «Зачисление в образовательную организацию»

Приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 21.01.2015 № 46 «О назначении ответственных за внедрение, функционирование и работу с региональной автоматизированной информационной системой «Зачисление в образовательную организацию» на территории Новгородской области»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Положение об областном координационном совете по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Новгородской области

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 августа 2016 года «О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков»

Приказ Минобрнауки России от 02 ноября 2016 года № 1371 «Об апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»

Приказ департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 29.12.2017 № 1464 «О ведении электронных журналов»

Приказ министерства образования Новгородской области от 06.07.2018 № 720 «О реализации Концепции школьных информационно-библиотечных центров»

edu53.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *