Датой принятия федерального закона считается – 2 /

Содержание

10. Порядок опубликования и вступления в силу фкз и фз.

В соответствии с К. и ФЗ№ 5 1994г. — Законодательный процесс завершается опубликованием и вступлением в силу ФКЗ и ФЗ. Неопубликованные законы не применяются. Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в окончательной редакции; датой принятия ФКЗ считается день его одобрения обеими палатами ФС. ФКЗ и ФЗ подлежат офиц. опублико­ванию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом. Официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

ФКЗ и ФЗ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. При публикации ФКЗ и ФЗ указывается название закона, дата его принятия (одобрения) ГД и СФ, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер.

ФКЗ и ФЗ, ~ были изменены или дополнены, м.б. повторно офиц. опубликованы в полном объеме.

11 Порядок опубликования и вступления в силу правовых актов Президента рф, Правительства рф, федеральных органов исполнительной власти.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Пр. РФрегулир. спец. Указом Пр. РФ от 23мая 1996г. № 763′., — акты подлежат обязат. офиц. опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гос тайну, или сведения конфиденц. хар-ра. в течение десяти дней после дня их подписания. Акты Пр.РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.Иные акты Пр. РФ, в т.ч. акты, содержащие сведения, составляющие гос. тайну, конфиденц. характера, вступают в силу со дня их подписания. В актах Президента РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства РФ регулируется Указом Президента от 23мая 1996г. № 763.

Акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.

Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Прави­тельства РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

В актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу.

Акты ФОИВ.— постановления, распоряжения, приказы, инструкции ит.п.Порядок опубликования и вступления в силу актов ФОИВ регулируется Указом Президента РФ от 23мая 1996г. № 763″О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и НПА ФОИВ».

НПА ФОИВ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правой статус организаций подлежат обязательно официальному опубликованию в газете «Российские вести» («РВ») в течение 10 дней после их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов ФОИВ.

НПА ФОИВ, ~ не прошли гос. регистрацию, не опубликованные, явл. не вступившими в силу (кроме актов составляющих гос. тайну, или сведений конфиденциального характера).

Контроль за правильностью и своевременностью опубликования НПА ФОИВ осуществляет Министерство юстиции РФ.

НПА ФОИВ вступают в силу одновременно по всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

studfiles.net

Федеральный закон 5-ФЗ О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания / 5 ФЗ

Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

(в редакции, актуальной с 1 июля 2017 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:
от 22.10.1999 г. № 185-ФЗ, от 21.10.2011 г. № 289-ФЗ, от 25.12.2012 г. № 254-ФЗ,
от 01.07.2017 г. № 148-ФЗ)

Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года

Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года

На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

«Собр

files.stroyinf.ru

Вопрос 1. Отставка президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно

в случаях: а) его отставки, б) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в) отрешения от должности (импичмента).Импичмент (англ.impeachment — обвинение, от лат.impedivi — «воспрепятствовал, пресёк») — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению.Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности за государственную измену и иное тяжкое преступление.Порядок отрешения Президента РФ от должности:

Порядок принятия законов в Российской Федерации

В Российской Федерации разрабатываются и принимаются два типа законов:федеральные конституционные законы; федеральные законы.Порядок их принятия оговорен в статьях 104-108.Конституции Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации, Верховному суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по предметам (вопросам), прямо предусмотренным Конституцией.Примеры ФКЗ:О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ , О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Порядок принятия федеральных конституционных законов По предметам ведения Российской Федерации принимаются также федеральные законы (ФЗ)

, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.Примеры ФЗ: «О выборах Президента Российской Федерации», «О статусе военнослужащих», «О политических партиях», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и т. д.

Порядок принятия федеральных законов

Порядок вступления в силу законов оговорен в федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» принятый в мае 1994 года.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона

считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Принятые федеральные законы подлежат обнародованию. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дне после дня их принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Исполнительная власть Российской Федерации

В России высшим органом исполнительной власти выступает Правительство Российской Федерации. Оно состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы (механизм назначения отражен в ст. 111 Конституции Российской Федерации).

12 июня 2005 г. Государственная Дума приняла закон, по которому главой кабинета министров РФ не может стать обладатель иностранного паспорта, даже если он является одновременно гражданином России. Такой же закон в отношении министров Государственная Дума приняла в январе 2007 г. С ноября 2004 г. министрам разрешено вступать в партии.

Структура федеральных органов исполнительной власти и кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров представляются Председателем Правительства и утверждаются Президентом Российской Федерации.

Структура исполнительной власти в субъектах федерации оговаривается в Конституциях республик, уставах краев, областей, городов федерального значения, автономных областях и автономных округах.

Исполнительную власть в республиках обычно возглавляют Председатели Правительств, в краях и областях губернаторы.

С 1995 по 2005 гг. губернаторы избирались. С 2005 г. кандидатуры губернаторов выдвигает президент, а утверждают парламенты субъектов федерации.

В 2004 году началась административная реформа. Суть ее состоит в том, что если раньше одно и то же министерство и решало, чем будет заниматься покупатель лицензии, и продавала лицензию, и проверяло соблюдение условий. Теперь эти функции развели по разным независимым структурам: определять «правила игры» — удел министерств. Федеральные агентства оказывают услуги от имени государства. Например, ведение архивов или выдача тех же лицензий. А контролировать, чтобы все «играли» по правилам, отныне будут федеральные службы.

В результате административной реформы количество министерств сократилось до 15, служб стало 33, агентств – 29. Помимо этого к федеральным органам исполнительной власти относятся Управление по делам Президента, Федеральное казначейство и Главное управление специальных программ Президента.

Судебная власть: сущность и предназначение

Судебная власть осуществляет правосудие.

Правосудие – это деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел о преступлениях, других правонарушениях и спорах о праве.

Совокупность всех судов составляет судебную систему государства.

В судебную систему входят:

  • конституционный суд. Его задачами являются рассмотрение дел, связанных с нарушением конституции, разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации, между высшими государственными органами. Конституционный суд дает толкование конституции.

Первый в Европе конституционный суд был создан в Австрии в 1920 г. Европейскую модель судебного контроля над конституционностью законов не случайно называют «австрийской» – лишь через 30 лет остальные страны начали создавать конституционные суды: 1951 г. – ФРГ, 1955 г. – Италия, 1959 г. – Франция и т. д.;

  • суды общей юрисдикции. Рассматривают уголовные дела о преступлениях, совершенных как в отношении общественного строя, политической и экономической системы, так и против граждан, их прав и свобод. В этих судах рассматриваются дела по гражданским, семейным и трудовым спорам. Название этих судов, порядок их формирования и функционирования имеют свою национальную специфику;

  • арбитражные суды. Разрешают дела по экономическим спорам между юридическими лицами (предприятиями и организациями) и субъектами федерации. В эти суды могут обращаться и граждане, если они занимаются предпринимательской деятельностью.

В ряде стран судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Родиной судов присяжных считается Англия. Датой возникновения принято считать XII век.

В мире существует две системы суда присяжных.

Первая из них действует в Англии, США и Канаде. Здесь присяжные решают вопрос о виновности подсудимого независимо от судьи, их вердикт о невиновности подсудимого обязателен для председательствующего. Профессиональный судья не может дать присяжным какой-либо юридический совет, предупредить возможную ошибку и, даже если он убежден, что вердикт присяжных явно необоснован, ничего не может сделать.

Вторая действует в странах Европы и имеет принципиальные отличия, хотя тоже называется судом присяжных. Он состоит из трех профессиональных судей и присяжных. Вопрос о виновности присяжные решают совместно с судьями и под их руководством, совместно допрашивают подсудимого и свидетелей.

Из года в год суды присяжных рассматривают все меньше дел: в США – 7,6%, в Англии – 3%, во Франции – 1% от общего числа. В некоторых странах вообще отказываются от такой формы правосудия. Так, например, в Греции система судов присяжных заменена совместной коллегией в составе трех судей и пяти заседателей. Нет судов присяжных в Нидерландах, Исландии, Люксембурге и т. д.

Уже 100 лет известна форма судебного производства, с помощью которой цивилизованное государство «протягивает руку» ребенку, сделавшему неверный шаг: особые ювенальные (от лат. ювеналий – юношеский) суды для несовершеннолетних. В его работе помимо судьи участвуют врач, педагог, психолог, социальный работник. Цель ювенального суда – выяснить причину преступления, чтобы устранить ее, дать ребенку шанс исправиться.\

Европейский суд рассматривает жалобы исключительно на действия органов государственной власти, независимо от их уровня.

Потенциальному жалобщику следует помнить

-в Европейском суде могут быть рассмотрены только те обращения, которые касаются обстоятельств, произошедших после -того, как страна вошла в юрисдикцию европейского суда. Это означает, что РФ не несет ответственности за нарушения прав человека, допущенные до 5 мая 1998 года;

-жалоба может быть подана только тем лицом, непосредственно чье право было нарушено;

-заявитель обязан исчерпать эффективные средства правовой защиты, существующие в стране;

-обращение в Европейский суд должно быть направлено не позднее 6 месяцев с момента принятия последнего судебного решения;

-нельзя подавать жалобы по одному и тому же вопросу одновременно в два (и более) международных органа, например, в Европейский суд по правам человека и в Комитет по правам человека ООН.

Большую роль в осуществлении судопроизводства играет институт судебных приставов. Судебные приставы должны обеспечить исполнение судебных решений. Они имеют право на проведение розыскных мероприятий и доступ к необходимой информации. На них также возложены ответственность за безопасность судей и участников судебного процесса.

Судебная власть Российской Федерации

Судебная власть в России осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

Судьями Конституционного Суда РФ могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 40 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет.

Председатели Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленным федеральным законом.

Главным органом судебной власти является Высшая квалификационная коллегия судей. До 2002 года она состояла только из судей. С 2002 года она работает в таком составе: 18 судей избранных на Всероссийском съезде судей, 10 представителей общественности, кандидатуры которых утверждает Совет Федерации и 1 представитель президента. В компетенции коллегии – назначение на должность судей и председателей судов, их квалификационная аттестация, наложение дисциплинарных взысканий, санкционирование возбуждения уголовного преследования судей.

studfiles.net

Публикация нормативных правовых актов в официальных изданиях

В соответствии с Конституцией РФ законодательная инициатива принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ.

Все проекты законов вносятся в установленном порядке в Государственную Думу.

Особый порядок установлен только для законопроектов по налогам и сборам и тех, в которых предусмотрены расходы за счет федерального бюджета.

Перед внесением их в Государственную Думу данные законопроекты в обязательном порядке должны получить заключение Правительства РФ.

Нормативно-правовые акты принимаются в результате правотворчества уполномоченных на это государственных органов.

Правотворчество – это довольно емкий процесс, занимающий определенный промежуток времени.

Он состоит из особых этапов или, так называемых, стадий:

  • Сначала государственным органом вносится предложение по принятию того или иного правового акта и предоставляется его проект – это первый этап.
  • Затем происходит обсуждение проекта нормативного акта – это уже второй этап.
  • Далее следует третий этап – принятие, а также утверждение данного проекта уполномоченным государственным органом.
  • И последняя, заключительная стадия правотворчества – это обнародование официального нормативного акта, т.е. доведение его до сведения граждан.
Если последний этап не выполнен – нормативный акт не будет являться обязательным для исполнения – об этом прямо говорится в п. 3 ст. 15 Конституции РФ.

Порядок опубликования нормативно — правовых актов регулируется Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», а также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания

В соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ, датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда прошло его одобрение обеими палатами Федерального собрания.

Для этого необходимо, чтобы законопроект набрал не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После принятия закона Госдумой, он в течение 5-ти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации.

Если за законопроект проголосовало больше половины общего количества голосов членов палаты Совета Федерации или если Совет Федерации по истечении 14 дней не рассмотрел его, данный законопроект считается одобренным Советом Федерации.

Если Совет Федерации отклонил закон, для урегулирования спорных вопросов может быть создана согласительная комиссия. После этого закон повторно рассматривается Госдумой.

Федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании в Госдуме за него проголосовало не меньше чем 2/3 общего числа депутатов.

Датой принятия федерального закона является момент его принятия Государственной Думой в окончательной редакции.

Принятые таким образом федеральный конституционный закон и федеральный закон в течение 14 дней подписывается Президентом РФ, а затем должен быть официально опубликован в течение 7 дней.

Акты Палат Федерального собрания должны быть опубликованы не позднее 10 дней с момента их принятия. Международные договоры публикуются одновременно с договорами об их ратификации.

Первая публикация полного текста указанных выше законов в одном из следующих печатных изданий: «Парламентская газета», «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», а также первое размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации» -является официальным опубликованием принятого нормативно-правового акта.

После этого закон считается доведенным до всеобщего сведения.

В дальнейшем принятый закон может печататься в других газетах и журналах, сведения о его принятии могут быть озвучены по телевидению и радио, разосланы по каналам связи государственным органам, организациям и т.п.

Вступление в юридическую силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания происходит единовременно по всей территории России по прошествии 10 дней с даты их официального опубликования.

Однако бывает, что в самих законах устанавливается дата вступления их в силу, в этом случае закон вступает в силу с указанной даты.

Вам может заинтересовать ментальная карта «Прекращение трудового договора», где подробно рассказано как в судебном порядке оспорить увольнение

Или узнайте ЗДЕСЬ какие требования предъявляются к кредитному договору

Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 акты Президента (указы и распоряжения) и акты Правительства (постановления и распоряжения) в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию, за исключением тех документов, которые содержат государственную тайну или иные конфиденциальные сведения.

Публикация указанных актов происходит в течение 10 дней с момента их подписания в следующих печатных изданиях: в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Официальным опубликованием акта Президента или Правительства является их первая публикация в вышеназванных изданиях.

Кроме того, тексты актов могут быть опубликованы в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны РФ, а также в других печатных изданиях, доведены до сведения граждан по телевидению и радио и т.п.

Вступление в юридическую силу нормативных Актов Президента происходит по всей России единовременно спустя 7 дней с даты их официального опубликования.

Все остальные акты Президента, а также те, которые составляют государственную тайну, вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливают правовой статус федеральных органов исполнительной власти, и организаций, вступают в силу спустя 7 дней с момента их первого официального опубликования.

Все другие виды акты Правительства вступают в силу с момента их подписания. Кроме этого в данных документах может устанавливаться иной порядок их вступления в силу.

Для нормативных актов федеральных органов исполнительной власти является обязательным их регистрация в Минюсте РФ, и дальнейшее их официальное опубликование в «Российской газете». Официальное опубликование производится в течение 10 дней после регистрации.

Кроме этого, официальной публикацией считается издание текстов данных актов в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ.

Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

В уставе каждого муниципального образования содержится указание о том, в каком порядке публикуются, т.е. доводятся до всеобщего сведения муниципальные правовые акты, а также устанавливается порядок вступления их в силу.

Исключение составляют правовые акты, регулирующие налоги и сборы – их порядок вступления в силу устанавливается Налоговым кодексом РФ.

А также местные акты, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, по общему правилу, вступают в силу с момента их официального опубликования.

legalmap.ru

Вопрос 1. Отставка президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случаях: а) его отставки, б) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в) отрешения от должности (импичмента).

Импичмент (англ. impeachment — обвинение, от лат. impedivi — «воспрепятствовал, пресёк») — процедура отстранения от должности высокопоставленного государственного чиновника, вплоть до главы государства, судом парламента по тяжкому уголовному обвинению.

Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности за государственную измену и иное тяжкое преступление.

Порядок отрешения Президента РФ от должности отражен на схеме 1.

Схема 1.

Вопрос 2. Порядок принятия законов в Российской Федерации

В Российской Федерации разрабатываются и принимаются два типа законов:

Порядок их принятия оговорен в статьях 104-108 Конституции Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации, Верховному суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по предметам (вопросам), прямо предусмотренным Конституцией.

Примеры ФКЗ:

  1. О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  2. ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  3. О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  4. О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (

  5. ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  6. О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  7. О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  8. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФЛАГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  9. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕРБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  10. О ГОСУДАРСТВЕННОМ ГИМНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  11. О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ

  12. О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  13. О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ И ДР.

Порядок принятия федеральных конституционных законов отражен на схеме 2.

Схема 2

По предметам ведения Российской Федерации принимаются также федеральные законы (ФЗ), имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.Примеры ФЗ: «О выборах Президента Российской Федерации», «О статусе военнослужащих», «О политических партиях», «О мировых судьях в Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», «О защите прав потребителей» и т. д.

Порядок принятия федеральных законов отражен на схеме 3.

Схема 3

Порядок вступления в силу законов оговорен в федеральном законе «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» принятый в мае 1994 года.

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Принятые федеральные законы подлежат обнародованию. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дне после дня их принятия.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

studfiles.net

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов.

Согласно ст. 107 Конституции РФ Президент в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.

Подписание акта: Президент должен поставить свою подпись под текстом – напротив своих инициалов и фамилии.

Официальное опубликование: официальным опубликованием ФКЗ, ФЗ, акта палаты ФС является первая публикация его полного текста в Парламентской газете, Российской газете, Собрании законодательства РФ, а также первое размещение на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Обнародование: ФКЗ, ФЗ, акты палат ФС могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, либо доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению, радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

ФЗ от 14 нюня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

 

ü На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые официально опубликованы. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного законасчитается день, когда онодобрен палатами Федерального Собрания

ü Федеральные конституционные и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после их подписания Президентом Российской Федерации, Официальным опубликованием федерального конституционного и федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

ü Федеральные конституционные и федеральные законы для официального опубликования направляются Президентом Российской Федерации.

ü Федеральные конституционные и федеральные законы вступают и силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

81 | Статус депутата ГД и члена СФ Федерального Собрания РФ.

ФЗ »О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СФ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГД ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ».

 

Членом Совета Федерации является представитель от субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять в Совете Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Депутатом ГД является избранный представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

 

 

По объему социальных гарантий члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты, заместители Председателя палаты — к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно.

 

К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы относятся:

а) ежемесячное денежное вознаграждение,

б) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание

д) пенсионное обеспечение,

е) обязательное государственное страхование

з) жилищно-бытовое обеспечение

Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы и прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва. 5 лет.

Срок полномочий члена Совета Федерации равен сроку полномочий избравшего его законодательного органа субъекта РФ или назначившего его главы субъекта РФ.

Полномочия члена СФ начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании/назначении; прекращаются вступлением в силу решения об избрании/назначении нового члена СФ. В случае досрочного роспуска: СФ издает постановление, определяющее день прекращения полномочий члена СФ через 30 дней со дня появления оснований для роспуска.

Досрочное прекращение полномочий:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления,

в) осуществления предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

в.1) вхождения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций

в.3) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации

в.4) непредставления или несвоевременного сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) приобретение гражданства иностранного государства;

д) обвинительный приговор суда

е) ограничение дееспособности

ж) смерти

 

Не вправе:

пункты выше – б, в, (1,2,3,4), г,

а также,

1) использовать в целях, не связанных с осуществлением соответствующих полномочий, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

2) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением соответствующих полномочий, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением соответствующих полномочий;

3) вмешиваться в деятельность органов дознания, следования и судов

Обязан:

соблюдать этические нормы

сведения о доходах (+супруги и дети)

Формы деятельности:

а) право законодательной инициативы

б) участие в заседаниях палат

б) участие в работе комитетов и комиссий палат

в) участие в выполнении поручений палат и их органов;

г) участие в парламентских слушаниях;

д) внесение законопроектов в Государственную Думу;

е) внесение парламентского запроса или депутатского запроса;

ж) обращение с вопросами к членам Правительства Российской Федерации на заседании соответствующей палаты

з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

и) у депутатов ГД — работа с избирателями

 

Отличие парламентского и депутатского запроса:

Парламентский запрос — обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу за предоставлением информации по вопросам парламентской компетенции. Проект парламентского запроса выносится на рассмотрение палаты и принимается или отклоняется ею согласно принятым процедурам.

Депутатский запрос — реализация того же права одним из депутатов в индивидуальном порядке. Такой запрос составляется и направляется депутатом ответственным органам или лицам самостоятельно. Он не требует утверждения или обсуждения всей палатой.

 



infopedia.su

Порядок принятия, опубликования и вступления в силу законов РФ

Ключевые слова: порядок, принятия, опубликования, вступления, силу, законов, РФ

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС» от 14 июня 1994 года (в ред. от 25.12.2012) на территории РФ применяются только те ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия ФЗ считается день принятия его Гос. Думой в окончательной редакции.

Датой принятия ФКЗ считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ.

ФКЗ, ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ.

Акты палат ФС публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с ФЗ об их ратификации.

Официальным опубликованием ФКЗ, ФЗ, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

ФКЗ, ФЗ направляются для официального опубликования Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. ФКЗ, ФЗ подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы гос. органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат ФС и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

«Собрание законодательства РФ» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются ФКЗ, ФЗ, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

«Собрание законодательства РФ» состоит из пяти разделов: в первом разделе публикуются ФКЗ, ФЗ; во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания; в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента РФ; в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства РФ; в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Гос. Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат Ст.ми 102 и 103 Конституции РФ; во второй части — иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Публикуемые в «Собрании законодательства РФ» акты помещаются в статьях, имеющих соот-ие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации ФКЗ и ФЗ указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Гос. Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер. При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты ФС указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

ФКЗ, ФЗ, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. … читать далее …

newinspire.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *