Производственная практика — Rjob.ru
Для студента производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии. Для предприятий производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако, является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь в компанию ценные молодые кадры.
Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса в высшем или среднеспециальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста. Итоги производственной практики оцениваются согласно нормам, принятым в учебном заведении, и вписываются в учебный процесс.
Студенту
Производственная практика для студента часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры. Наиболее распространенная ошибка учащихся – это формальное отношение к процессу прохождении практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения. Значительно сэкономив таким образом время и силы, вы не будете делать лишних движений по окончании вуза и будете точно знать, куда идти дальше.
Какие возможности дает практика студенту:
-
закрепить теоретические знания;
-
применить знания и навыки на практике;
-
сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;
-
непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;
-
получить навык поиска работы и общения с работодателем;
-
получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;
-
как можно раньше понять, что специальность или даже область выбраны неверно и не соответствуют вашим требованиям к профессии;
-
сориентироваться в профессии и определиться с направлением дальнейшего роста;
-
«прощупать» рынок и понять, что востребовано и чему еще нужно подучиться;
-
подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;
-
получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения, и сделать свою первую запись в трудовой книжке;
-
добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.
Студенты проходят производственную практику на старших курсах вузов, когда уже выбрана специальность, и обычно тема практики соотносится со знаниями и навыками, полученными в семестре. Практика проходит на базах реальных предприятий, с которыми у вуза есть предварительная договоренность. Направление деятельности организации должно соответствовать специализации студента. Учащийся имеет право выбрать подходящую ему базу практики, а вуз должен предоставить список возможных вариантов. Если студент уже работает по профилю, то он имеет право проходить практику по месту настоящей работы.
Во время практики студент должен вести дневник, который подписывается руководителем его практики. По окончании практики ее итоги оцениваются наравне с экзаменами и зачетами и отмечаются в зачетной книжке. Также работу студента оценивает руководство практической базы, на которой он трудился, и выдает характеристику. Направление производственной практики может быть технологическим (непосредственно практическая работа, приобретение навыков) и научно-исследовательским или преддипломным (проведение научных исследований на практическом материале).
Правовая сторона вопроса должна быть определена в нормативных документах университета, а также регулируется соответствующими статьями ТК РФ. Продолжительность рабочего дня студента-практиканта от 16 до 18 лет должна составлять не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ) и в возрасте от 18 лет не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). В период прохождения практики на студентов распространяются правила внутреннего распорядка, принятые в организации, и общие правила охраны труда. В случае, если практикант на время практики принят в штат, то он получает все права работника: право на получение зарплаты, право на оплачиваемый отпуск, на пособие по нетрудоспособности и т.д. Также на него возлагаются соответствующие работнику обязанности.
Работодателю
Несмотря на то, что студенты-практиканты – довольно хлопотное дело для организации, в производственной практике есть неоспоримые плюсы и для компании. Становясь базой практики и взаимодействуя с профильным образовательным учреждением, организация получает возможность:
-
присмотреть себе ценные молодые кадры заранее;
-
«воспитать» молодых специалистов под себя, обучая их в соответствии с необходимыми именно вашей организации требованиями и спецификой;
-
скорректировать образовательные программы профильных вузов, взаимодействуя с ними.
Правовая сторона процесса оформления практиканта имеет ряд трудностей, которые, впрочем, вполне преодолимы. Основная загвоздка для кадровиков – это отсутствие статьи, четко регламентирующей принятие практиканта на работу. Понятие договора между студентом и организацией на случай прохождения практики отсутствует в принципе. В этой ситуации есть два варианта действий.
1. Заключение трудового договора с практикантом. В случае производственной практики и при наличии в компании соответствующего вакантного места студент принимается в штат на основании срочного трудового договора и вступает с организацией в трудовые отношения. Обоснование заключения договора можно сформулировать согласно статье 59 ТК РФ примерно так: «Трудовой договор заключается на время прохождения производственной практики». Если для студента это первое официальное трудоустройство, то ему необходимо завести трудовую книжку и свидетельство пенсионного страхования (статья 65 ТК РФ). С момента заключения договора практикант наделяется всеми соответствующими правами и обязанностями полноправного работника.
2. Оформление практиканта без зачисления в штат. В случае, если в договоре между образовательным учреждением и работодателем изначально прописано, что студенты проходят практику без официального трудоустройств, и если отсутствуют вакантные места, то трудовой договор с практикантом не заключается. Тогда студент не получает конкретную трудовую функцию, а находится на практике больше ознакомительно, не несет ответственность подобно работнику. Однако, правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии, и правила охраны труда на него распространяются. Для зачисления студентов на предприятие издается приказ, в котором прописываются все необходимые подробности (имена студентов, сроки и цели практики, порядок прохождения, ответственный наставник и пр.).
Если студент уже работает, и профиль его работы соответствует специальности, на которую он обучается, то он может проходить практику по месту своей работы, предоставив в вуз соответствующую справку.
Таким образом, производственная практика является взаимовыгодным мероприятием, как для студентов, так и для работодателей, помогая им познакомиться друг с другом и начать профессиональное взаимодействие.
© Татьяна Островская, RJobПри использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!
rjob.ru
Производственная практика
Любой студент независимо от того, какое образование он получает – среднее или высшее – встречается с такой вещью, как производственная практика. Она является неотъемлемой частью учебного процесса. Так что же это такое?
Что такое производственная практика и зачем она нужна?
Прохождение производственной практики.
Начнём с того, что такое производственная практика. Наша любимая Википедия говорит, что это «практическая часть учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, проходящая, как правило, на различных предприятиях в условиях реального производства». Здесь завершается учебная практика.
Производственная практика позволяет студенту ещё раз окончательно решить, по той ли он стезе пошёл, а также заявить о себе потенциальному работодателю, а самое главное – закрепить на практике знания, которые он получил на лекциях и вообще на занятиях и адаптироваться к реальным производственным условиям.
Что делают на практике?
Что предстоит делать на производственной практике?
Существуют три вида производственной практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная.
Во время ознакомительной практики студент фактически ничего не производит, а только ознакамливается с производственными и другими характерными для данной отрасли процессами.
В ходе производственной практики практиканту уже могут поручать изготавливать какие-то детали или участвовать в производственном процессе непосредственно по профилю предприятия.
Во время же преддипломной практики студент нарабатывает базу для своего исследования.
Практика чаще всего не оплачивается, но, если на предприятии сложилась сложная кадровая ситуация, студента могут принять на полную ставку с соответствующей оплатой.
Как выбирается место прохождения практики?
Выбираем место для прохождения производственной практики.
Что же касается выбора базы прохождения практики, то чаще всего её назначает кафедра. Если же, однако, в какой-то фирме у вас работает родитель/друг/брат/сват и вас там согласны взять, то можно просто уведомить кафедру, и, скорее всего, вам пойдут навстречу.
Между учебным заведением и организацией, готовой выступить в качестве базы практики, должен быть составлен договор о прохождении практики определёнными студентами (с их поименованием), в соответствии с которым организация должна обеспечить необходимые условия для прохождения практики, а учебное заведение – соблюдение студентом установленных на предприятии норм и правил трудового распорядка. Кроме этого договора, вам ещё нужно иметь направление на практику.
Когда все формальности между сторонами улажены, за вами в организации закрепляют руководителя практики. Для этого издаётся специальный приказ руководителя организации – базы практики. В функции руководителя практики входит наблюдение за практикантом, а также наставничество.
Если у вас возникнут какие-то вопросы по поводу работы, то идти вам следует в первую очередь к нему, хотя, конечно, можно и нужно подходить и спрашивать у других сотрудников (обычно это приветствуется). Также руководитель по окончанию практики пишет на вас характеристику, в которой оценивает ваши личностные качества касаемо работы, а также то, насколько компетентным специалистом (если можно так сказать) вы себя проявили.
Как нужно отчитываться о практике?
Отчет о прохождении производственной практики.
С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:
- Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
- Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
- Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
- Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
- В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
- По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?
Структура отчета по практике
Из чего состоит отчет о производственной практике?
Конечно, дневник практики довольно важен, но ещё важнее отчёт по практике. Он имеет чётко определённую структуру:
- Титульный лист, на котором пишется, во-первых, полное наименование вашего учебного заведения, во-вторых, вид работы (т.е. «Отчёт по прохождению практики в …(наименование предприятия)»). После этого нужно указать свои полные фамилию, имя и отчество, а также кто является руководителем практики от предприятия и кто будет принимать работу в учебном учреждении.
- Введение, в котором надо описать компанию, в которой проходили практику, вкратце её историю, а также должность, в которой проходили практику, свои цели и задачи практики. Также должны быть указаны литературные источники, использованные в работе.
- Теоретическая часть, в которой должен присутствовать более полный рассказ об организации, её сотрудниках, ваших обязанностях.
- Практическая часть, в которой вы пишете, какую должность занимали и какие повседневные обязанности выполняли.
- Вывод, в котором вы формулируете свои впечатления от практики, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и полученные навыки.
- Список использованных литературных источников.
- Приложения, в которые можно включить примеры составленных вами документов.
Конечно, здесь мы дали довольно полное описание того, что такое практика и как отчитываться о ней, но всё-таки более полную информацию вы сможете получить из методического пособия, которое должно быть издано у вас на факультете/в институте. Именно оно и является истиной в последней инстанции.
vyuchit.work
зачем она нужна студенту? :: SYL.ru
У студентов огромное количество различных форм обучения и познания. Это лекционные, семинарские и практические занятия, коллоквиумы, круглые столы и конференции. Но также важным элементом с практической точки зрения для каждой специальности является производственная практика, которая дает возможность студенту понять, чем же он будет заниматься после выхода из стен своего учебного заведения.

Если кто-то думает, что производственная практика существует только для студентов высших учебных заведений, не стоит расслабляться. Практическую сторону своей профессии во время обучения постигнут все, кто получает специальность, будь это студент вуза, ПТУ или колледжа. Стоит также помнить, что нужно не просто прийти на производство и посмотреть, как дела делаются, необходимо будет вникать в процесс, а впоследствии предоставить дневник по практике, а также отчет о полученных знаниях. В некоторых учебных заведениях проходит общее обсуждение того, что происходило на производственной практике у каждого студента.
МестоВажным также является место прохождения практического обучения. Где может проходить производственная практика? Чаще всего учебное заведение само направляет своих учащихся на то или иное предприятие. Но бывают ситуации, когда студент сам подыскивает себе место для получения знаний и познания практической стороны специальности. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях, если студент хорошо проявляет себя при прохождении практики, ему может быть предложено место сотрудника данной организации после завершения обучения.
Дневник
Любая производственная практика, которую проходит учащийся, должна сопровождаться набором определенных документов. Так, важным элементом является дневник практики, куда студент будет заносить все значимые моменты работы на производстве. За то короткое время, что ученик пробудет на рабочем месте, он обязан постигнуть все главные составляющие работы по данной специальности, с которыми ему придется столкнуться в трудовой жизни.

Важен также отчет по производственной практике (менеджмент это будет или иная специальность – не важно). Составляется он согласно установленной форме и не должен быть слишком обширным, для этого существует дневник, а иногда и курсовая или реферативная работа, которую часто требуют в стенах учебного заведения от студента. Стоит отметить, что отчет по производственной практике экономиста, химика или строителя практически ничем не отличается, заполняются одни и те же строки и пункты.
Важные моменты
Для прохождения производственной практики студенту руководство той организации, куда он отправлен, обязано предоставить надлежащие условия труда, обезопасить место его работы или обучения. Помимо этого, руководитель (который закрепляется за каждым практикантом) обязан качественно преподнести всю нужную для познания производственного процесса информацию, предоставить все необходимые материалы для обучения. Студент же после прохождения производственной практики должен разбираться в практических моментах своей специальности, знать некоторые нюансы профессии и быть в курсе того, что его ждет на трудовой стезе после завершения обучения.
www.syl.ru
Как оформить производственную практику 🚩 где ставится печать на производственной практике 🚩 Высшее образование
Положительно на занятия йоги влияют те места, в которых нам комфортно находиться. Там, где «глазу приятно», там, где мы можем расслабиться, отдохнуть. Таких замечательных мест достаточно много.
Лучшее место для занятий это, несомненно, природа. Там, где мы можем порадоваться красивым пейзажам и забыть про городскую суету. Природа гармонична и это может сыграть значительную роль в нашей практике. Пейзажи способствуют более спокойному настрою, а это, в свою очередь, будет способствовать более глубокому осознанию себя, своих потребностей. Так нам будет легче «услышать» себя.
Далеко не всегда есть возможность заниматься на природе. Что мы можем сделать в таком случае? Хорошо, если нам удастся найти такое место, где мы регулярно будем заниматься. То есть если мы от раза к разу практикуем в одном и том же месте, окружение как бы пропитывается нашей энергией, и мы гораздо быстрее можем настроиться.
Не всегда получается и это. Практиковать приходиться в разных условиях. В таком случае, перед началом практики, мы можем украсить место, а также подготовить его тем, что приберемся. Здесь роль сыграет не то, что станет просто более чисто. Проводя такую подготовку, мы заряжаем «наше» место и практика йоги проходит успешнее. Казалось бы, действия мы совершим не сложные, а эффект будет значительным!
Кроме того, что хорошо, если место не будет меняться от случая к случаю, очень важно заниматься в одно и тоже время. В таком случае выработается определенная цикличность, что будет давать нам нужный настрой. Когда место и время практики повторяются, это помогает нам «поймать гармонию» быстрее. Это может быть важным, когда эффект от занятия нам хочется получить быстрее. Например, мы ограничены во времени, так как собираемся на работу либо же, придя с работы, хотим восполнить запас сил.
Все эти факторы имеют значение! Но не стоит забывать, что главное, это практиковать. А тот набор условий, который мы имеем, это второстепенный фактор. Второстепенный относительно самих занятий. Как говорится в йоге: если человек занимается йогой, то время работает на него, если же человек не практикует, то время работает против него.
Не стоит ждать, пока «звезды сойдутся». Совпадения всех условий можно и не дождаться. А получать пользу от практики можно уже сейчас.
www.kakprosto.ru
Производственная практика как завершающий этап обучения
- Подробности
- Создано: 06.04.2017 13:19
- Обновлено: 09.03.2019 14:22
- Опубликовано: 06.04.2017 13:19
- Автор: Админ
- Просмотров: 1813
Просмотров: 1813
Кто-то с нетерпением ждёт этого события, кто-то с сомнением побаивается. Многие вспоминают этот период с теплотой и благодарностью, кому-то он видится как страшный сон. Но всё зависит не только от ВУЗ, специальности и предприятия, на котором происходит практическое профессиональное обучение. Многое определяется и нашим отношением к этому, без сомнения, важному мероприятию.
Зачем нужна производственная практика
Непонятно уже, когда появился этот термин, но сам процесс производственной практики появился вместе с возникновением преподавания как вида деятельности. Можно найти много формальных определений, включающих: «закрепление», «приобретение навыков» и «усвоение». Задача этой обязательной части цикла становления специалиста в любой области заключается в том, чтобы научить человека делать то, чему его учили теоретически:
- Влиться в реальные процессы производственных и административных отношений;
- Приобрести корпоративные контакты;
- Оценить себя как специалиста, определить сильные и слабые стороны;
- Получить важные документы для дальнейшего продвижения.
В СССР процессу производственного становления специалистов уделяли достаточно внимания. Существовали довольно жёсткие нормативы и требования. Однако, чёткая формализация не всегда приводила к хорошим результатам. Сегодня прохождение профессионального обучения регламентировано, в основном, нормативами учебного заведения при общих рекомендательных установках Министерства образования и науки РФ и Федерального закона «Об образовании».
Тем не менее, успешное прохождение и документальное оформление факта прохождения обучения на предприятии больше всего нужно специалисту. Не только полученные навыки и знания, но и документы, полученные в результате этого периода деятельности, очень помогут в дальнейшем. Качественно оформленный Отчёт по производственной практике будет весомым аргументом для получения хорошей должности.
Организация процесса производственной практики
Работа по прохождению производственной практики – обязанность учебного заведения и партнёрского предприятия, заинтересованного в получении новых специалистов. Но если плохо организована практика, студент пострадает больше всех. Он не получит хороший личный опыт деловых отношений, не завяжет полезных контактов, не получит важное свидетельство, показывающее его профессиональные качества.
Хорошо, если есть возможность выбрать корпоративный участок «с дальним прицелом», и остаться работать и расти в этом учреждении. Но это не всегда возможно. Кто-то стремится на нефтяное месторождение, но попадает в проектный институт, кому-то нужно хирургическое отделение, а не приёмы в поликлинике – не всё зависит от нас. Тем не менее, даже если совсем не повезло, не стоит расстраиваться. И о хороших документах, которые обязательно нужно получить не нужно забывать. Постарайтесь получить пользу, даже если сам процесс профессионального обучения показался Вам бесполезным.
Оформление результатов обучения
Требования к оформлению носят рекомендательный характер и касаются, в основном, их структуры и формата. Однако, к рекомендациям следует отнестись буквально – это Ваш первый профессиональный материал. Любые отклонения могут породить массу ненужных вопросов. После первого опыта работы на предприятии у Вас должны остаться 3 важных, строго и правильно оформленных документа:
- Производственная практика: Отчёт;
- Производственная практика: Дневник;
- Характеристика студента.
Ниже более подробно о структуре и наполнении этих документов. Они не должны отличаться от общепринятых по внешнему виду, но могут представить Вас с выгодной стороны в дальнейшем карьерном росте.
Главный документ о прохождении практики — Отчёт
Как правило, если учебным заведением или предприятием не установлено иное, Отчёт должен состоять из титульного листа, и, как минимум 5-ти разделов и приложений. Одно из приложений – характеристика, но её мы рассмотрим отдельно. Титульный лист выполняется по отраслевому ГОСТ Вашей специальности, если он есть. Можно воспользоваться ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Это не будет противоречить любым установленным нормам, но позволит сделать красивый и солидный результат вашего обучения. Помните: самый важный документ о прохождении практики – Отчёт. Он должен быть красиво оформлен и содержателен. Ниже в таблице представлены примерные рекомендации по наполнению Отчёта:
Порядковый № раздела | Наименование | Содержание |
0 | Введение | Вводную часть нужно формулировать в описательном стиле. Обязательно указать цели профессионального обучения, ожидаемые результаты. Кратко сформулировать вопросы специализации. Представить план работы на предприятии. Желательно представить численные результаты достижений. |
1 | Перечень сокращений | Весь перечень сокращений, включая профессиональные должен быть расшифрован |
2 | Описание структуры предприятия. | Не обязательно описывать огромную организационную структуру Газпрома или РЖД. Представьте краткое описание компании или учреждения (не стесняйтесь копировать), далее нужно представить понятное описание административных корпоративных отношений от Вашего подразделения до уровня лица, принимающего решения (Ген. директор, Глав. врач, Начальник участка). |
3 | Материалы, собранные во время обучения. | Все материалы, которые Вам стали доступны в результате Вашей деятельности. Собственные расчёты. Используйте ссылки на приложения – это всегда хорошо смотрится. |
4 | Выводы и предложения | Главных выводов два:
Сформулируйте предложения по улучшению организации деятельности на участке, где Вы начали осуществлять профессиональную деятельность. Это должны быть дельные мысли Вашего уровня (начального) деятельности. Не нужно думать за больших руководителей – это у Вас впереди. |
5 | Список использованной литературы | Внимательно изучите ГОСТ. Представьте всю литературу, которой пользовались (в том числе и ГОСТы). Чем больше – тем лучше. |
— | Приложения | Это в значительной мере зависит от специальности и характера работы. Но приложения можно найти в любой сфере. Это могут быть руководящие документы, схемы, таблицы, любые другие материалы, увеличивающие весомость Вашей работы. Одно из приложений к Отчёту о прохождении практики – Дневник. |
Дневник о прохождении практики
Этот документ должен содержать титульный лист и 3 раздела:
- Правила техники безопасности;
- График прохождения обучения на предприятии, включающий календарное отображение всех отработанных дней и часов с подведением итога по дням и часам;
- Лист руководителя практики – дневник должен содержать задания и информацию об их выполнении.
Закончить документ рекомендуется разделом «Содержание». В обязательном порядке заверьте дневник у руководителя предприятия и у Вашего руководителя. Не забудьте поставить печать – в нашей стране это пока ещё обязательно.
Характеристика
У Вас ещё нет отзыва с места работы. В Резюме пока тоже особенно писать нечего, кроме образования. Характеристика – Ваш первый отзыв с места работы. Часто бывает, что Вас ещё не успели достаточно узнать за время Вашей работы в коллективе. Не судите строго своего руководителя. У него много других задач. Но Вам нужна полноценная характеристика, которая покажет Вас будущему работодателю с лучшей стороны. Не стесняйтесь, подскажите руководителю, что бы Вы хотели увидеть в этом документе. Возможно, он попросит Вас написать проект – здесь тоже нет ничего предосудительного. Вы же напишете правду?
Что должно быть отражено в Вашей характеристике:
- Коммуникабельность – не просто слово, а более развёрнутое описание Ваших хороших взаимоотношений с руководством, коллегами;
- Обучаемость – не нужно писать, что Вы обучаемы, желательно сформулировать, чему Вы научились в период профессионального обучения;
- Компетентность – желательны конкретные примеры, но если их пока нет, просто упоминание, что Вы хорошо разбираетесь в вопросах Вашей специальности;
- Личностные свойства – это тоже важно, эта часть характеристики обычно показывает, насколько хорошо Вас знают и насколько честно написано всё предыдущее.
Итоги производственной практики
Очень здорово, если Вам удалось попасть на профессиональное обучение в такое место, где Вас ждали. Там Вас встретит опытный руководитель, научит многим тонкостям профессии, поможет оформить все требуемые материалы. Если случилось иначе – не переживайте, Вас где-то в другом месте обязательно повезёт. Хорошая мина при плохой игре – особое искусство. Попытайтесь вынести как можно больше пользы из этого мероприятия. Проявите, наконец, самостоятельность – это качество Вам будет требоваться теперь постоянно.
Похожие материалы:
antiplagiatu.net
Что это такое – производственная практика учащихся высших учебных заведений?
С необходимостью прохождения производственной практики студенты всех без исключения ВУЗов сталкиваются на третьем и на четвертом курсах. В первом случае подобное мероприятие длится всего две недели. На четвертом году обучения производственная практика также является и преддипломной, а ее продолжительность варьируется от 4 до 8 недель.
Сдача отчета по производственной практике – обязательное условие для допуска к защите диплома и получения степени бакалавра. Производственная практика призвана преобразить студента-теоретика в настоящего профессионала своего дела.
Каковы цели и задачи производственной практики?
Цели и задачи производственной практики.
Главной целью производственной практики является повторение и совершенствование полученных знаний, а также их применение на деле. Студент отправляется на действующее предприятие, чтобы попробовать свои силы в работе по выбранной профессиональной деятельности. К задачам производственной практики стоит относить следующие:
- получение и укрепление профессиональных навыков;
- расширение и систематизацию теоретических знаний, полученных за годы посещения высшего учебного заведения, на основе углубления в работу производственного предприятия;
- получение сведений о правилах личного поведения на действующем предприятии;
- ознакомление с правилами техники безопасности.
Производственную практику принято делить на ознакомительную, технологическую и преддипломную. На первом этапе студентам предстоит только наблюдать за производственным процессом, пополняя арсенал теоретических знаний. Технологическая практика подразумевает активное участие учащегося ВУЗа в работе, выполнение им поручений руководителя.
Виды производственной практики.
Преддипломная практика, как можно понять из названия, предшествует написанию диплома и получения степени бакалавра. В это время студент имеет возможность собрать достаточное количество материала, необходимого для создания проекта.
Место прохождения производственной практики предоставляет кафедра, но бывают ситуации, когда студенту приходится самостоятельно искать предприятие, готовое на время сделать его частью персонала. Заняться этим вопросом стоит заранее, чтобы на момент начала практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения уже имел договоренность с одной из компаний города.
Предприятие должно полностью соответствовать специальности, которой обучается студент.
Как проходит производственная практика?
Процесс прохождения производственной практики.
Прежде, чем начнется практика, студенту необходимо подготовить два документа: заявление и ходатайство. По окончанию мероприятий на производственном предприятии учащемуся ВУЗа следует предоставить на кафедре отчет о практике, дневник и отзыв, который составит о нем его куратор.
Аналитический отчет лучше всего составлять в процессе прохождения практики, не оставляя его напоследок: это позволяет минимизировать риск упустить какие-либо важные моменты.
В процессе производственной практики студенту предстоит работать с двумя руководителями: одного предоставляет кафедра ВУЗа, а второй, являющийся сотрудником производственного предприятия, будет сопровождать учащегося на протяжении всей практики. Именно он определит обязанности практиканта в компании и проведет с ним предварительный инструктаж.
К руководителю производственной практики студент сможет обращаться со всеми возникающими у него в процессе работы вопросами. Он же составит итоговую характеристику практиканта, опираясь на достижения и промахи студента.
Одним из немаловажных преимуществ прохождения производственной практики считается возможность обзавестись полезными знакомствами для получения в будущем рабочего места. Вполне возможно, что предприятие примет в штат практиканта, показавшего себя в выгодном свете.
Выводы
Подготовка студента к самостоятельному рабочему процессу.
Производственная практика – важная часть учебного плана для студентов любой специальности. В этот период учащийся ВУЗа попадает в профессиональную среду, в которой ему предстоит находиться всю дальнейшую жизнь.
Практиканту и его руководителям предстоит понять, насколько он подготовлен к выбранной профессии. Это отличный шанс применить полученную теорию на деле, получить необходимые знания и навыки и стать частью реального рабочего процесса. По окончанию производственной практики каждый студент получит заслуженную оценку.
Чтобы не упасть в грязь лицом и получить высокий балл, практиканту предстоит приложить немало усилий, возобновить в памяти весь теоретический материал, полученный за годы обучения в ВУЗе, и доказать свою профпригодность.
О том, что думают сами студенты по поводу прохождения производственной практики, вы можете узнать, посмотрев видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work
как правильно оформить характеристику студента с места прохождения
Каждый студент должен проходить производственную практику
Среди вопросов организации практики студентов на предприятии одной из наиболее важных с точки зрения большинства студентов выступает порядок оформления отчетных документов о проделанной работе, в том числе составление характеристики на студента, проходившего практику на предприятии.
И хотя само написание документа занимает немного времени, от того, как грамотно написана характеристика студента с места, где он проходил производственную практику, зависит итог всей практики и итоговая оценка периода обучения.
Помочь в этом могут методические рекомендации, изложенные в этой статье.
Для чего нужно писать характеристику по итогам производственной практики
Производственная практика для современного педагогического процесса подготовки специалистов является важной и неотъемлемой формой получения знаний.
В плоскости учебное заведение- производство производственная практика дает возможность студентам познакомиться с процессом производства предприятия, на практике освоить основные технологические процессы, понять важность и необходимость углубления полученных теоретических знаний.
В то же время практически все учебные заведения от профессиональных лицеев до профильных высших учебных заведений дают студентам только поверхностные, общие знания основ процессов, упуская значительную часть материала, связанного с практикой работы по специальности.

Практика поможет взглянуть на будущую профессию изнутри
Возместить этот пробел и призвана производственная практика на предприятии, где молодому специалисту дается возможность освоить материал непосредственно в процессе работы.
Для правильной организации учебного процесса студенту учебным заведением выдается план-задание на практику, в котором указываются основные направления практической деятельности. На предприятии на основании этого задания формируется план практики и проводится практическое обучение.
Итогом работы студента на предприятии выступает отчет о производственной практике, который составляет он сам, а вот то, как студент справлялся с поставленными заданиями, отображается в производственной характеристике, которую оформляет администрация.
Кто пишет характеристику практиканту

На практике у тебя обязательно будет наставник
Для прохождения практики студентом на предприятии проводится ряд мероприятий организационного характера, одним из которых выступает назначение приказом по организации наставника, отвечающего за прохождение практики студента. Обычно эту функцию выполняет опытный работник из инженерно-технического персонала или мастер участка, на котором будет задействован практикант.
Наставник отвечает за то, как будет организована работа с практикантом, он проводит все необходимые инструктажи и обучение основным производственным процессам, следит за допуском к самостоятельной работе.
На наставника возлагается и обязанность подготовить необходимые материалы для составления итоговой производственной характеристики с рекомендациями и выводами.
Проект характеристики обязательно рассматривается руководителем подразделения, где организована практика, и в случае необходимости заверяется. Итоговый документ в обязательном порядке заверяется руководителем предприятия или одним из его заместителей, которому в силу служебных обязанностей разрешено вести официальную переписку от имени предприятия.
Таким образом, характеристику готовит наставник, а заверяет директор.
На чье имя пишется характеристика

В характеристике должны быть указаны данные студента-практиканта
Характеристика по своему содержанию описывает результаты работы одного человека, а это значит, что и пишется она на одного человека.
Написание одной характеристики на группу практикантов недопустимо, просто потому, что такой документ уже будет отнесен к категории отчетов, где личные достижения и проблемные вопросы практики отдельных студентов будут носить общий характер.
Такой вид документов носит личный официальный характер, при этом, если возникает требование направления характеристики посредством служебной переписки, то характеристика оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес учебного заведения на имя его руководителя, а второй хранится на предприятии в деле со служебной перепиской.
Для направления характеристики почтой адресату, кроме характеристики, оформляется сопроводительное письмо.
Во многих учебных заведениях студентам-практикантам выдаются дневники производственной практики, в которых отводится место для характеристики и отчета по результатам работы.
В этом случае наставником просто проводится заполнение такой формы, заверяется подписью руководителя предприятия и печатью организации.
При составлении отдельного документа в шапке документа указывается:
- Фамилия имя отчество практиканта;
- Наименование учебного заведения, в котором обучается студент;
- Факультет и специальность практиканта.
Эти данные обязательны к заполнению, они сразу дают возможность определить, о ком идет речь и кому такой документ должен быть адресован в первую очередь.
В какой форме нужно писать характеристику
Написание характеристики требует соблюдения определенных правил деловой переписки.
Основное внимание при написании следует уделить стилистике – документ носит официальный характер и должен быть составлен грамотно, а это значит, что при составлении необходимо:
- использовать только официальную информацию о предприятии, его местонахождении, полное название и адрес;
- в документе фамилия, имя, отчество студента указывается полностью в шапке, первом абзаце, где указывается должность, на которой стажировался студент, и в конце, где выставляется итоговая оценка. В тексте допускается употребление фамилии и инициалов студента;
- в характеристике допускаются оценочные суждения в виде критериев «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». При этом необходимо в 1-2 предложениях аргументировать причины выставления неудовлетворительных оценок студенту;
- текст разбивается на абзацы, каждый абзац описывает отдельный этап работы студента, его участие в работе, выполнение им отдельных обязанностей и поручений;
- в конце характеристики делается общий вывод о выполнении программы стажировки и дается общая итоговая оценка;
- обычно объем текста характеристики должен быть не более одного стандартного листа А4, за время практики студента у наставников достаточно времени, чтобы сформировать представление о профессиональных знаниях и навыках практиканта и объективно оценить его по итогам работы.
Какие сведения должны быть в характеристике
Для студента-практиканта в характеристике важно максимально развернуто описать в характеристике то, чем он занимался, какие навыки получил и чего добился, поэтому документ должен иметь четкую внутреннюю структуру и логику.
Одним из вариантов документа может быть следующий план:
- краткое описание того, где, когда и на какой должности проходил практику учащийся;
- как оцениваются знания основных технологических процессов, общего процесса производства, основ техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
- какие процессы и специальности освоил студент, в каких работах принимал непосредственное участие, а какие выполнял самостоятельно;
- как оценивается трудолюбие ученика и прогресс освоения специальности, личные качества и умение работать в коллективе;
- общие выводы и рекомендации.

Из характеристики можно узнать, чем занимался на практике студент
При написании характеристики необходимо учитывать, что характеристика будет рассматриваться руководителями учебного заведения, методистами, преподавателями, которые могут и не знать особенностей отдельных технологических процессов, названий машин и механизмов и не владеть профессиональным сленгом, используемым на предприятии, а значит необходимо употреблять только понятные термины и понятия.
В характеристике не стоит упоминать о нормах выработки, количестве смен и часов работы студента, здесь важно предоставить информацию о профессиональной зрелости студента, возможности им самостоятельно учиться и работать по специальности.
Правильное оформление характеристики
Составление характеристики на студента должно соответствовать уровню квалификации студента, а это означает, что для студента-практиканта из профессионального училища не нужно писать развернутой характеристики, как для студента института.
Основой для подготовки содержания могут быть должностные обязанности работника, на должности которого стажируется студент.
Кроме этого, нужно быть внимательным и при выставлении оценки важно понимать, каким образом оценивать знания навыки и умения практиканта.
Так для оценки знаний правил техники безопасности и пожарной безопасности критериями оценки выступают:
- Оценка «удовлетворительно» означает, что знания усвоены полностью, практические навыки позволяют допускать к дальнейшей работе под руководством наставника, такая оценка показывает, что за время практики не было нарушений;
- Оценка «неудовлетворительно» означает, что к работе студент допущен не был, правил техники безопасности не усвоил или в процессе работы были нарушения правил безопасности по вине студента.

Отнесись к практике с интересом и ответственностью — и тебя оценят по достоинству!
Оценка знаний навыков и умений осуществляется следующим образом:
- Оценка «отлично» выставляется, если задания выполнены полностью, знания имеют системный характер, студент глубоко вникнул в понимание процессов производства;
- Оценка «хорошо» показывает, что студент справился с заданиями, но при этом знания требуют дальнейшего углубления, при этом ему можно поручить сложную работу;
- Оценка «удовлетворительно» говорит, что в целом студент может работать самостоятельно, знания об основных процессах усвоены на уровне общих понятий;
- «Неудовлетворительно» выставляется при отсутствии основных понятий и знаний, слабом освоении профессиональных навыков и возможности допуска к работе только под руководством мастера и постоянным контролем.
В целом вид характеристики по итогам производственной практики может иметь следующий вид:
ООО «Спецтранс»
г. Москва
ул. Транспортная 13 а
тел 000-00-00
спецтранс.рфХАРАКТЕРИСТИКА ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
студента 4 курса Автомобильного колледжа специальности «эксплуатация колесных и гусеничных машин» Иванова Петра Ивановича
В период с «__»______ по «__»______2018 студент 4 курса Иванов Петр Иванович проходил производственную практику в качестве мастера транспортного цеха ООО «Спецтранс».
В ходе практики студент согласно утвержденного план прохождения стажировки изучил основные виды машин и оборудования транспортного цеха, ознакомился с процессом производства на участке ремонта и обслуживания техники, организацией охраны труда на предприятии в целом и организации работ на участках ремонтного цеха предприятия.
В процессе обучения Иванов П.И самостоятельно обеспечивал работы по техническому осмотру автомобилей и прицепов перед выездом в рейс, проводил ежедневное техническое обслуживание, участвовал на практике в ремонте автомобилей и гусеничных тягачей. Ознакомился с работой других цехов и отделов объединения, принимал участие в документальном оформлении получения, движения и списания запасных частей, расходных материалов, заполнением отчетной технической документации автомобилей.
Непосредственно под руководством руководителя стажировки, мастера цеха самостоятельно проводил работы по обслуживанию седельных тягачей и машин транспортной группы.
В коллективе у студента сложились нормальные, за время практики пользовался заслуженным авторитетом.
Случаев нарушения внутреннего трудового распорядка и техники безопасности во время практики не было.
По результатам практики оценка общей подготовленности как специалиста по специальности оценивается «отлично», общая оценка выполнения заданий – «отлично».
Руководитель стажировки (подпись) Васильев С.П.
Директор ООО «Спецтранс» (подпись) Борисов А.П.Из этого видео вы узнаете, как проходит медицинская практика наших студентов в Болгарии:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
vyuchit.work