Эвтаназия добровольная и недобровольная/принудительная
Добровольная эвтаназия – это реализация каждого человека его права на смерть. В большинстве случаев, на процедуру идут в том случае, когда являются неизлечимо больными и страдающими от своего заболевания в течение долгого времени. Перечень подобных заболеваний весьма обширен.
Разбираемся в понятиях
- Добровольная форма характеризуется многократным и четко сформулированным высказыванием больного о желании уйти из жизни. И в некоторых странах мира добровольный уход из жизни при наличии неизлечимого заболевания вполне возможен. В этом случае подписывается специальное соглашение, выбираются методы эвтаназии.
- Недобровольная форма эвтаназии подразумевает, что пациент не может выразить самостоятельно свои пожелания, поэтому решение о его уходе из жизни принимают близкие или опекуны. Причем это решение должно облегчить состояние пациента. Зачастую окончательное решение в данной ситуации принимает врачом.
Добровольно процедуру могут выполнить врачи в любой стране, где она разрешена на законодательном уровне.
С другой стороны, принудительная эвтаназия в этих же странах может быть применена в следующих ситуациях:
- Длительное пребывание человека в коме и подключение его к аппаратам жизнеобеспечение.
- Отсутствие каких-либо перспектив на излечение.
- Откровенные страдания пациента и его неспособность четко выражать свои мысли.
Недобровольная эвтаназия является достаточно сложным вопросом, поэтому для принятия окончательного решения в каждом отдельном случае обычно созывается целая комиссия и проводится совещание, на котором присутствуют и родственники больного. По итогам совещания выносится решение об отключении аппаратов жизнеобеспечения или продолжении терапии (как правило, решение должно быть единогласным).
Факты
Интересно: в Европе решение об отключении аппаратов жизнеобеспечения может быть принято и просто родственниками (если в этом нет корыстного умысла, то просьба одобряется).
evtanazija.ru
исторический и теоретический аспекты проблемы.
В
истории человечества идея эвтаназии
возникала и использовалась неоднократно.
Над ней размышляли многие философы и
ученые, религиозные и политические
деятели, начиная с древних греков до
наших современников. Некоторые
первобытные племена имели обычай убивать
или оставлять умирать стариков, ставших
обузой для семейства. В Спарте
убивали младенцев, родившихся слабыми
или больными. В эпоху Средневековья
широко практиковалось «убийство из
милосердия» тяжело раненых во время
военных действий. Академик А.В. Петровский
писал: «В Средние века во время войн на
поле боя оставались сотни тяжело раненых,
которые в силу разных причин не были
эвакуированы. Их ждала мучительная
смерть на поле боя, но с помощью кортика
к крестообразной ручкой специально
выделенные люди умерщвляли раненых.
Смерть была мгновенной. Кортик назывался
«мизерикордия», что в переводе означает
«милосердие»
В работах известных утопистов Т.Мора и Т.Кампанеллы смерть рассматривалась как единственное условие, ограничивающее возможности творчества и созидания человека в силу того, что она ограничивает время бытия человека, как негативное, чисто биологическое явление. По мнению Т. Мора, для смертельно больных людей в обществе будут созданы специальные учреждения, где о них будут заботиться, оказывать медицинскую и другую необходимую помощь. В то же время Т.Мор писал: «…Но если болезнь не только не поддается врачеванию, но доставляет постоянные мучения и терзания, то священники и власти обращаются к страдальцу с оригинальной речью. Он, — объясняют утопийцы больному, — не может справляться ни с какими заданиями жизни, он стал неприятен для других и в тягость самому себе и фактически он уже переживает собственную смерть. Поэтому ему надо не затягивать долее своего страдания и бедствия, а согласиться умереть, поскольку такая жизнь для него является мукой» 6. Таким образом, была высказана идея об эвтаназии и ее правомерности в гуманном, справедливом обществе будущего.
Философы Нового времени заговорили о естественных правах личности – на жизнь, на собственность и т.д. Естественным стало и обоснование права человека на добровольную смерть, как столь же естественное, как и право на жизнь. В XVII веке английский философ Фрэнсис Бэкон вводит понятие «эвтаназия» и обосновывает правомерность эвтаназии.
Термин «эвтаназия» (от греч. еu — хорошо, thanatos — смерть) в буквальном смысле слова означает «хорошая, спокойная смерть». В своей работе «О достоинстве и приумножении наук» Ф. Бэкон писал: «Я совершенно убежден, что долг врача состоит не только в том, чтобы облегчать страдания и мучения, причиняемые болезнями, и это не только тогда, когда такое облегчение боли как опасного симптома болезни может привести к выздоровлению, но даже и в том случае, когда уже нет совершенно никакой надежды на спасение и можно лишь сделать самую смерть более легкой и спокойной»7.
В начале 20 в. появляется ряд теоретических работ, в которых рассматривается право общества (его представителей) искусственно прерывать жизнь людей, неполноценных в каком-либо отношении. Это работы К. Биндинга и А. Гоша, Э. Мельцера, О. Бумке и др.
Немецкий юрист К. Биндинг и психиатр А. Гоше сформулировали определение эвтаназии как метода «уничтожения «неполноценных» жизней путем умерщвления новорожденных с «неправильным развитием», душевнобольных, больных туберкулезом или злокачественными новообразованиями, инвалидов, стариков»8. В нацистской Германии практика эвтаназии применялась в широких масштабах. В основу практики ее применения была заложена идея о необходимости «очищения» общества от неполноценных в каком-либо отношении людей.
В октябре 1939 г. Гитлер подписал секретный указ, согласно которому эвтаназии следовало подвергнуть все «формы жизни, которые недостойны жизни»: деформированных младенцев, сумасшедших, сенильных стариков, неизлечимых сифилитиков и ряд других категорий, соответствующих обширному перечню, прилагавшемуся к указу. В нацистской Германии эвтаназия стала частью государственной идеологии и политики – начала работать «Программа эвтаназии». Больные заполняли анкеты, врачи-эксперты их анализировали и выносили приговор: жить или умереть. Для проведения эвтаназии больным, подлежащих умерщвлению, были созданы «танатологические центры». «Эвтаназии» подвергались новорожденные с «неправильным» развитием, душевнобольные, больные туберкулезом, инвалиды и др. 3 августа 1941 г. после проповеди епископа К. фон Галена, в которой нацистская программа эвтаназии была названа «чистейшим убийством», Гитлер распорядился закрыть программу. В это время уже существовал проект создания лагерей смерти с крематориями, газовыми камерами и т.п., поэтому потребность в танатологических (эвтаназийных) центрах отпала. В последствии Международный трибунал в Нюрнберге квалифицировал эти действия как преступления против человечества.
В 30-х годах XX столетия в ряде западных стран стали возникать первые общественные объединения сторонников эвтаназии. В 1935 году в Лондоне было создано первое в мире Общество добровольной эвтаназии (Voluntary Euthanasia Society), которое возглавил известный английский хирург лорд Б. Монинган. Работа общества была направлена на пропаганду идеи о том, что взрослому человеку, тяжело страдающему от смертельной болезни, для которой неизвестны средства излечения, законом должно быть дано право на милосердие безболезненной смерти, при условии, что на это есть желание больного. Общество должно было содействовать созданию законодательства по этой проблеме. В 1980 г. оно было переименовано в Общество за право умереть с достоинством.
В 1938 году «Общество за право умереть» было создано в США (с 1967 года оно переименовано в «Заботу об умирании»). В последующие годы общества в поддержку эвтаназии возникли в Нидерландах и Швеции, в Австралии и Южной Африке, в Дании и Японии, Норвегии, Новой Зеландии, Франции, Шотландии, Германии, Канаде, Индии, Зимбабве и других странах. В конце 80-х годов была создана Всемирная Федерация Обществ за право умереть достойно.
В 60-е годы 20 в. проблема эвтаназии начинает переосмысливаться в соответствии с достигнутым уровнем развития медицинских технологий, социально-политическими особенностями общества и доминирующими этико-философскими концепциями. Появились сторонники эвтаназии, которые утверждали, чтобезболезненная смерть должна быть последним правом, которое может быть предоставлено неизлечимо больному человеку лишь после того, как он сам и его врачи придут к выводу, что это является лучшим выходом из безнадежного положения.
Нидерланды стали первой страной в мире, где эвтаназия была разрешена законом (1992 г.). Согласно голландскому законодательству, эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом. В этой стране были выпущены «инструкции по эвтаназии», в которых достаточно строго регламентированы все действия медицинских работников и других лиц по ее проведению. В частности, инструкция требует, чтобы просьба об эвтаназии исходила только от компетентного больного, чтобы она была настойчивой, повторной, чтобы были консультации незаинтересованных врачей и т.д. Согласно закону, врачу, выполнившему эвтаназию, запрещается удостоверять наступление смерти и регистрировать ее причину. Однако, опыт применения эвтаназии в Нидерландах, в том числе и статистика судебных разбирательств случаев проведенной эвтаназии, свидетельствует о систематическом нарушении правил ее выполнения.
В
последнем издании Большой медицинской
энциклопедии (1986 г.) понятие эвтаназия
определяется как «намеренное ускорение
наступления смерти неизлечимо больного
с целью прекращения его страданий»9.
В Российской юридической энциклопедии
эвтаназия определяется, как «лишение
жизни с целью освободить больного от
неизлечимой болезни или невыносимого
страдания»
В обоих определениях отсутствует указание на желание самого пациента о проведении эвтаназии, но это оправдано тем, что в настоящее время выделяются различные формы эвтаназии.
В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» (статья 45) эвтаназия определяется как «удовлетворение медицинским персоналом просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни». Таким образом, в российском законодательстве эвтаназия понимается, во-первых, как действия, которые могут совершить не только врачи, но и другие медицинские работники. Во-вторых, это действия, которые совершаются в соответствии с выраженной волей больного, по его желанию.
Объектом эвтаназии является жизнь неизлечимо больного человека. Поэтому лишение жизни человека, страдающего непереносимыми физическими страданиями, но не обусловленными неизлечимой болезнью (например, болевой синдром при заболеваниях позвоночника) не может рассматриваться как эвтаназия. Мотивами эвтаназии выступают сострадание, жалость и т.п.
В настоящее время различают следующие виды эвтаназии.
Добровольная эвтаназия – вызывание у страдающего больного легкой и безболезненной смерти по осмысленному требованию больного с помощью различных медикаментозных и иных средств. Добровольная эвтаназия подразумевает наличие осознанного требования компетентного больного.
Принудительная эвтаназия – вызывание легкой и безболезненной смерти у человека не по его требованию, а по решению родственников, общества и его законодательных институтов. Принудительная эвтаназия – это проведение эвтаназии в интересах больного при условии его компетентности, но отсутствии его выраженного желания получить эвтаназию. Таким образом, принудительная эвтаназия является, по сути, убийством.
Пассивная эвтаназия –вид добровольной или принудительной эвтаназии, когда прекращение необходимой поддерживающей терапии влечет за собой смерть.
Активная эвтаназия – вид добровольной или принудительной эвтаназии, когда смерть вызывают применением специальных средств.
Недобровольная эвтаназия – это вид эвтаназии, которая проводится, когда больной в силу разных причин некомпетентен и не может выразить свое желание, но, исходя из лучших интересов больного, ему выполняют эвтаназию по решению родственников или иных представителей больного. Вопрос о недобровольной эвтаназии возникает при лечении больных в коматозном состоянии, по отношению к лицам, которые рассматриваются как некомпетентные или недееспособные, а также при решении судьбы новорожденных детей с грубыми видами патологии, несовместимыми с жизнью. Недобровольная эвтаназия может быть активной и пассивной. В Нидерландах, например, активную недобровольную эвтаназию проводят у новорожденных с уродствами несовместимыми с жизнью, у коматозных больных и т.п.
Наибольшее количество вопросов этико-правового характера возникает по поводу добровольной эвтаназии, как в пассивной, так и активной форме. Относительно недобровольной эвтаназии мнение единодушное – это безусловное убийство, т.е. насильственное лишение жизни человека.
Пассивная эвтаназия предполагает прекращение оказания медицинской помощи, направленной на продление жизни пациента, что ускоряет наступление естественной смерти. При активной эвтаназии пациенту намеренно вводят какие-либо лекарственные или иные средства, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.
Активная эвтаназия существует в нескольких формах. Первая часто называется «убийство из милосердия». Она имеет место в тех случаях, когда врач, видя мучительные страдания безнадежно больного пациента и будучи не в силах их устранить, вводит ему вещество, вызывающее быструю безболезненную смерть. При отсутствии осознанного и однозначно выраженного решения пациента о проведении ему эвтаназии данная форма квалифицируется как недобровольная активная эвтаназия и приравнивается в юридическом отношении к убийству. При наличии такого решения пациента, имеет место добровольная активная эвтаназия.
Вторая форма называется «самоубийство, ассистируемое врачом». Эта форма эвтаназии предполагает самостоятельные действия пациента, направленные на введение вещества, вызывающего быструю и безболезненную смерть. Роль врача сводится в данном случае к предоставлению пациенту информации о лекарственном средстве, при помощи которого пациент может лишить себя жизни.
studfiles.net
Врач эвтаназия. Что чувствует человек. Добровольная и недобровольная смерть
Санкт-Петербургский Педиатрический медицинский университет
Кафедра гуманитарных дисциплин
Реферат на тему:
«Правовые проблемы абортов»
Подготовил студент третьего курса:
Лубнин Никита
Факультет: Стоматологический
Группа: 361
Эвтаназия
Умерщвление или практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания.
Различают:
Пассивная эвтаназия — это отказ от жизнеподдерживающего лечения, когда оно либо прекращается, либо вообще не начинается. Пассивная эвтаназия (выписка из больницы безнадежно больного пациента) часто встречается в медицинской практике.
С моральной точки зрения существует важное различие между ситуацией, когда принимается решение не начинать лечение, и ситуацией, когда прекращается уже начатое лечение.
Моральное бремя, ложащееся на врача, во втором случае будет более тяжким. Однако если врач будет опасаться начать жизнеподдерживающее лечение, чтобы не попасть в ситуацию, когда его придется прекращать, то это может оказаться еще большим злом для пациента, которого такое лечение могло бы спасти.
Активная эвтаназия — это преднамеренное действие с целью прервать жизнь пациента, например путем инъекции средства, вызывающего смерть. Различают такие формы активной эвтаназии, как 1) убийство (умерщвление) из сострадания (когда жизнь, являющаяся мучением для больного, прерывается другим человеком, например врачом, даже без согласия пациента),
добровольная активная эвтаназия
самоубийство при помощи врача
Во втором и третьем случаях определяющим является согласие (или даже требование) самого больного. Во втором случае сам врач по просьбе больного делает ему летальную инъекцию, в третьем же врач передает в руки больного средство, позволяющее последнему покончить с собой.
Основным аргументом сторонников активной эвтаназии является право человека на самоопределение. Каждый человек имеет право на жизнь от момента своего рождения, значит, он, в том числе имеет и право на смерть.
Никто не вправе заставлять безнадежных больных испытывать жестокие мучения, о том, что растительное существование и боль лишают человека достоинства, о том, что сами больные, стремясь положить конец своим страданиям, зачастую прибегают к куда более ужасным способам самоубийства, чем безболезненная инъекция. Повешенья в простыне, перегрызенные вен, прыжки из окон с оставлением предсмертных записок, что можно проследить, обратив внимание на хосписы.
Медицинская деятельность по своей сути — это самый гуманный вид деятельности. Но иногда во благо больного сначала необходимо причинить ему боль (под медикаментозным контролем), чтобы в последующем избавить от мучений.
Однако когда болезнь побеждает организм, а врач бессилен, и уже никто ни в силах спасти человеческую жизнь очень часто встаёт вопрос — зачем ежечасно подвергать организм мукам, если исход уже предрешён?
Однако тут же возникает возражение — а возможна ли «врачебная» ошибка, насколько верен прогноз заболевания, может, где-нибудь в мире существуют новые подходы и способы лечения? Дать однозначный ответ на это достаточно трудно, но можно.
Именно потому необходимо полное заключение с рядом специалистов, но уж просите, если у человека рак терминальной стадии, по причине которой он испытывает ужаснейшие боли, а обезболивающие уже не действуют, то растягивая время, мы лишь приближаем в нашей палате появление бездыханного тела, которое будет свисать ногами с опущенной головой, не дотрагиваясь до пола.
Жизнь священна и неприкосновенна, утверждают одни учёные. Жизнь не должна превращаться в мучительное и бессмысленное существование, возражают другие. До сих пор нет единого мнения по поводу проблемы эвтаназии как в нашей стране, так и во всём мире.
Все страны в мире условно можно разделить на две группы: те, которые не исключают возможности применения эвтаназии, и те, которые категорически не приемлют этот вариант решения вопроса об окончании жизни больного.
Российская Федерация относится ко второй группе, и законодательно закрепила запрет на осуществление эвтаназии. Законодательного разрешения эвтаназии выступили Нидерланды, приняв в апреле 2002 года национальный закон, оговаривающий саму процедуру и вопросы «юридической безопасности медиков». Фактически открыто эвтаназия практиковалась в этой стране с 1997 года. Запрет на законодательном уровне существует в Великобритании, Испании, РФ, Германии и др.
Всё же в Германии допускают собственную «пассивную» форму эвтаназии. По просьбе безнадежно больного человека медики могут прекратить с помощью медикаментов продлевать ему жизнь. «Пассивная» эвтаназия практикуется довольно давно в Швейцарии.
В Англии, напротив, после долгих обсуждений принят закон о безусловном запрещении любой эвтаназии в медицинской практике. В соответствии с законодательством штата Индиана (США) действует так называемое прижизненное завещание, в котором пациент официально подтверждает свою волю на то, чтобы его жизнь не продлевалась искусственным образом при определенных обстоятельствах.
В 1977 году в штате Калифорния (США) после долгих лет обсуждений на референдумах был принят первый в мире закон «О праве человека на смерть» , по которому неизлечимо больные люди могут оформить документ с изъявлением желания отключить реанимационную аппаратуру. Хотя пока этот закон «не работает» ввиду отказа медицинского персонала на проведение эвтаназии. Необходимо отметить, что во всех перечисленных примерах речь идёт лишь о пассивной эвтаназии. Активная эвтаназия карается законом всех стран.
противники легализации эвтаназии приводят следующие аргументЫ:
— возможность ошибочного диагноза, когда первично неизлечимое заболевание, оказывается, в дальнейшем подвергается лечению;
— гуманность профессии врача, обязывающее последнего продлевать жизнь, а не ускорять приход смерти;
— разрешение эвтаназии способен привести к злоупотреблениям со стороны медицинских работников;
— право человека на эвтаназию, исходя из определения, должно предусматривать обязанность медика способствовать ускорению смерти
В то же время аргументы сторонников легализации эвтаназии сводятся к следующему:
— это проявление реализации права человека на жизнь;
— законодательство позволяет больному отказаться от лечения;
— лучше спокойная достойная смерть, чем тяжелые, унижающие страдания, порожденные нестерпимой болью;
— ограничение прав неизлечимо больных людей по сравнению с другими людьми, поскольку последние для возведения «счетов с жизнью» могут совершить самоубийство, в то время как неизлечимо больные по состоянию здоровья часто лишены такой возможности.
Учитывая потенциальную возможность легализации, ее сторонники предлагают такие условия проведения эвтаназии:
Невозможность существующими на сегодня способами и приемами медицины вылечить больного, облегчить его страдания
Осознанное, настойчивое, неоднократное прошение пациента о проведении эвтаназии
Полное информирования такого больного со стороны лечащего врача о состоянии з
www.solidar.ru
Этические аспекты эвтаназии
Если человек имеет право на жизнь, зачем его заставляют существовать. Время переписать клятву Гиппократа? Что будет, если узаконить эвтаназию в Украине?
Проблема эвтаназии
Вопрос эвтаназии обсуждается на протяжении многих лет и вызывает массу противоположных мнений, переживаний и теорий. Более 2000 лет эвтаназия считается запрещенной медицинской практикой. Сегодня эвтаназия разрешена при определенных условиях в Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, в некоторых штатах США, а во многих странах обсуждается вопрос ее легализации.
В Нидерландах эвтаназию делают дома частные семейные врачи. Для смертельного укола, кроме заявления больного и согласия врача, необходимо подтверждение независимого медика, что человек действительно испытывает невыносимую боль и страдание, и что болезнь действительно необратима. Но не все семейные врачи готовы к убийству, даже во имя спасения. Многие врачи по религиозным и личным соображениям отказываются проводить эвтаназию.
Что же такое эвтаназия – помощь безнадежно-мучительно больному или разрешение на убийство?
Определение эвтаназии
Термин «эвтаназия» в переводе с греческого — «ев» «танос» — означает «хорошая смерть». В широком смысле эвтаназия – прекращение жизни человека, который страдает от неизлечимого заболевания. Обычно процедура эвтаназии проводится при помощи введения медицинских препаратов.
Виды эвтаназии
Различают два основных типа эвтаназии:
- пассивная эвтаназия – намеренное прекращение лечения больного, чтобы мучения быстрей закончились;
- активная эвтаназия – намеренное введение медицинских препаратов, или применение других действий, которые быстро и безболезненно прекращают жизнь человека. Медицинские препараты могут быть введены врачом, либо врач может выдать медицинские препараты, которые пациент введет себе самостоятельно.
Существуют также:
Добровольная эвтаназия, которая совершается по согласию больного. Например, в США многие люди пишут письменное согласие на эвтаназию в случае комы.
Недобровольная эвтаназия, которая проводится без согласия больного, впавшего в кому, но с разрешения родственников и опекунов.
Почему эвтаназию нужно узаконить
Сторонники эвтаназии утверждают, что цивилизованное общество просто обязано:
- позволить людям уходить из жизни с достоинством и безболезненно;
- позволить другим людям помогать уходить из жизни тем, кто неизлечимо болен и не может сделать это самостоятельно.
Смерть это личное дело каждого, если не причиняется вреда другим людям.
Существует мнение, что мы хозяева своего тела, поэтому имеем право решать, как поступать со своей плотью в случае неизлечимой болезни. Поэтому продлять жизнь человеку, который страдает от боли – неправильно. Фактически происходит нарушение прав и свобод, когда человека заставляют лечиться и продолжать жить, невзирая на адскую боль и титанические мучения.
Самоубийство не считается преступлением, почему же эвтаназия – преступление?
Общество движется вперед, меняются отношения к отжившим себя мнениям и теориям. Почему же врач, который избавляет человека от мучений, считается убийцей? А врач, который продолжает давать смертельно больному пациенту лекарства и тем самым заставляет человека страдать, считается гуманным? Не пришло ли время переписать клятву Гиппократа во благо человечества?
Доводы против эвтаназии
Клятва Гиппократа. Врачебная этика исключает возможность проведения процедуры эвтаназии, потому что в клятве Гиппократа есть запрет: «я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это». Считается, что если врач проведет процедуру эвтаназии, то на него ляжет клеймо убийцы.
Религия против эвтаназии. Верующие говорят, что жизнь дана человеку Богом, и только Бог в праве решать, когда человеку время умирать.
Могут пострадать те, кто не желает смерти. Противники эвтаназии говорят, что если эвтаназию узаконить, то могут пострадать невинные и нежелающие смерти люди. Например, слабоумные или инвалиды.
Священность жизни. Эвтаназия ослабляет общественное уважение к священности права на жизнь.
Теряется ценность жизни. Узаконивая эвтаназию, общество автоматически принимает утверждение, что жизнь некоторых людей (инвалидов, или умалишенных) менее ценна, чем жизнь других людей.
Постепенная легализация убийств неудобных людей. Добровольная эвтаназия – начало опасного пути, который ведет к недобровольной эвтаназии, что в свою очередь может привести к убийствам «неудобных» людей.
Отсутствие гарантий. Не существует способа, которой позволяет корректно управлять процедурой эвтаназии.
Лекарства не нужны. Если эвтаназия будет везде разрешена, то отпадет необходимость в изобретении новых медикаментов для лечения неизлечимых болезней.
Эвтаназия в Украине
Легализация активной эвтаназии может стать причиной многих смертей незащищенных слоев населения Украины, с целью, например, торговли органами или присваивания имущества. Бездомные, одинокие, старики, несостоятельные люди могут стать жертвами законной эвтаназии, потому как в нашей стране смертельный диагноз может быть поставлен кому угодно, все решают деньги. Скорее всего, узаконивание эвтаназии в Украине будет иметь больше отрицательных сторон, чем положительных. Ведь доказать убил врач, или помог будет очень сложно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Старость – возраст творчества
Медицина будущего
Неожиданные факты о завсегдатаях нашего стола
www.likar.info
Паллиативная медицина – альтернатива эвтаназии
С недавнего времени общество и врачи все чаще обсуждают готовность прибегнуть к такой исключительной мере освобождения безнадежного и страдающего больного от страдания как эвтаназия, когда пациент сам просит о смерти. О моральных аспектах технологии в кризисный период медицинский обозреватель РИА АМИ Ирина Власова расспросила председателя Правления Российской Ассоциации паллиативной медицины, д.м.н., профессора Георгия Новикова.— Георгий Андреевич, как, на Ваш взгляд, следует относиться к этой проблеме? Это устаревший запрет или возможная «вседозволенность», опасная на практике? Как Вы оцениваете такой шаг с моральной точки зрения?
— Эвтаназия – это прекращение жизни человека, который страдает тяжелыми неизлечимыми заболеваниями и испытывает невыносимые страдания от продолжения жизни. Данный метод применяется лишь в некоторых странах. В Российской Федерации медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ. Более того, она приравнивается к умышленному убийству и карается по статье №15, часть №1 УК РФ. Так что в любом случае любое понимание проблемы эвтаназии тесно связано с юридическими законами.
— Бывает активная эвтаназия, пассивная, добровольная, недобровольная – как тут разобраться?
— Пассивная эвтаназия – это отключение больного от аппаратов, поддерживающих его жизненные функции. Активная эвтаназия – введение человеку, который страдает неизлечимым заболеванием, специальных препаратов, помогающих умереть быстро и безболезненно. Добровольная эвтаназия осуществляется по просьбе самого тяжелобольного или в соответствии с юридическими документами, оформленными ранее, где человек сам распорядился своей жизнью и высказал добровольную волю применить эвтаназию, если он впадет в кому, и будет не в состоянии лично передать такую просьбу о своём умерщвлении. Недобровольная эвтаназия проводится по просьбе родственников, если больной находится в коме, и прогнозы врачей по выздоровлению самые неблагоприятные.
— Где в мире разрешена эвтаназия?
— Разрешена эвтаназия в Нидерландах. Это первая страна, в которой уже в 1984 году Верховный суд признал добровольную эвтаназию приемлемым способом ухода из жизни, чтобы прекратить невыносимые страдания. В Бельгии легализовали эвтаназию в 2002 году. И в 2003 году 200 смертельно больных пациентов добровольно ушли из жизни, в 2004 году эвтаназия была проведена 360-и пациентам. В США в 1994 году эвтаназию разрешили проводить в штате Орегон, а в ноябре 2008 года – в штате Вашингтон, но в марте 2012 года запретили эвтаназию. Швейцария, Швеция, Люксембург, Австралия и Канада выпустили законопроекты, разрешающие отключать больных от аппаратов искусственного поддержания жизни или введения препаратов, с помощью которых больной умрет безболезненно. Есть разрешающий закон в Германии. Но я думаю, что поскольку занимаются этим частные компании, то на первый план выходят экономические соображения, а не моральные, и лучше бы, на мой взгляд, держаться от этого бизнеса подальше.
— Почему же там разрешили эвтаназию, и почему не разрешают у нас?
— В ряде случаев, чтобы иметь возможность поддерживать жизнь, необходимы большие финансовые затраты, этот тяжелый груз ложатся на родственников больного, ну и на мой взгляд, каждый человек имеет право на свободу выбора. Эвтаназия нравственно допустима только в самых редких случаях и без ассистенции медицинского персонала. Но этой практикой до того легко злоупотребить, что любая легализация эвтаназии, по-моему, принесет больше вреда, чем милосердия.
Сам термин «эвтаназия» впервые употребил еще Ф. Бейкон в XVII столетии для определения «легкой смерти», и с XIX века слово означает «умертвить кого-либо из жалости». Причем идет речь о преднамеренном убийстве с целью облегчить ненужные страдания. Но со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: «я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это».
Клятва Гиппократа – это прямое противоречие осуществления эвтаназии! Да и кто будет выполнять такую функцию? Кому и какую выдавать лицензию для выполнения таких действий? «Врач-убийца» — как бы его ни назвали? Это неприемлемо. Медики и на Западе отказываются выполнять такую функцию. Да и путь от добровольной эвтаназии к недобровольной слишком быстро формируется. С точки зрения религиозной, я тоже не знаю ни одной религии, которая одобряла бы такой шаг, церковь и любое вероисповедание полностью осуждает суицид и эвтаназию. Это пример умерщвления невинного, что является моральным злом и не должно быть допустимо законом.
— Те, кто выступают за эвтаназию, говорят о милосердии…
— Говоря об эвтаназии, неизбежно приходится сталкиваться с понятием неизлечимости, но всегда ли можно с уверенностью говорить, что больной неизлечим? Широко известно, ошибки в диагнозах не исключены, когда врачи строят свои прогнозы. Во многом, понятие неизлечимости зависит от средств и возможностей, имеющихся в данный момент у врачей. Даже исторически известен случай с врачом, который помог умереть сыну, больному дифтерией, а затем услышал об открытии противодифтерийной сыворотки Roux.
— Если говорить о невозможности исправить решение, видели ли вы лично в своей практике «чудесные исцеления»?
— Представьте себе, видел. Один случай касался больного, которому диагностировали рак, а впоследствии диагноз оказался ошибочным. Второй смертельный прогноз был сделан женщине с гинекологическим заболеванием, тоже оказался врачебной ошибкой. В третьем случае болен был известный художник, которому поставили диагноз опухоль позвоночника, а речь шла о туберкулезном повреждении, и он прожил еще несколько лет…
— Но что можно сказать об альтернативе эвтаназии? Недавние новые суициды говорят о том, что проблема далека от решения.
— Все равно единственной альтернативой я вижу доступность паллиативной помощи, тем более, что ее гарантирует как бесплатную помощь, государство, только активнее необходимо проводить в жизнь эту систему. Я убежденный противник эвтаназии.
Сейчас есть современные медикаментозные и нейрохирургические и иные возможности устранять страдания, обеспечивать приемлемое качество жизни. Когда-то в молодости я работал реаниматологом, и у меня были сомнения на этот счет, но чем старше я становлюсь, тем глубже понимаю, что врач не господь бог, и врач не может брать на себя функцию судьи – и решать, кому жить, а кому не жить, врач только может помогать уменьшить страдания. Так что вижу паллиативную медицину реальной альтернативой таким смертельным практикам.
А если кто-то говорит о суицидальных настроениях или попытках пациентов покончить с собой по причине боли – в первую очередь, надо устранить эту причину. Более 25 лет я вижу, что если пациент нормально обезболен, обычно таких намерений он не высказывает, не обсуждает с персоналом, и его качество жизни приемлемо. Психика пациента подстраивается под тяготы и лишения. Нельзя больного «списывать со счетов». Если есть нормальная система помощи больному — физиологическая, психологическая, религиозная, есть поддержка родственников и коллег, то больной остается участником важных семейных событий, видит своих внуков, как же мы можем говорить об эвтаназии!
Тягостные симптомы можно убрать лекарствами, ведь если не говорить об онкологии, в которой болезнь быстро прогрессирует, то при других патологиях, скажем, при инсульте, рассеянном склерозе, астме, ревматологических заболеваниях, пациент может прожить еще годы, адаптируясь к болезни, и получая квалифицированную медицинскую помощь и социальную поддержку. А если у человека просто от тяжелого заболевания развилась депрессия? Как же живут в цивилизованных государствах инвалиды? Они создают семьи, помогают друг другу, часто работают.
— Но смогут ли родственники страдающего пациента также твердо сказать «нет»?
— Необходимо создать систему паллиативной медицинской помощи, стационары, куда можно положить тяжелого больного, в том числе на время «отпуска» близких людей. Чтобы родственники могли отдохнуть, выспаться, наконец. И конечно, доступной должна быть паллиативная медицинская помощь в конечном периоде жизни с эффективным контролем хронического болевого синдрома.
Кроме родственников и друзей должен быть обученный медперсонал. Там, где произошел суицидальный случай необходимо гласно разбираться с причинами произошедшей трагедии, все ли было сделано, чтобы помочь больному. Убежден, сейчас есть все условия, чтобы общество повернулось лицом к проблеме, чтобы с болевым синдромом люди научились жить как с диабетом. Необходимо преодолеть косность, нерасторопность, а нередко непрофессионализм и бюрократизм.
— Почему вы этим занимаетесь с таким вниманием?
— Глупо было бы думать, что нас минует чаша сия, как говорится «все мы смертны», поэтому мы пытаемся сделать все возможное, чтобы выстроить систему паллиативной медицинской помощи в РФ. Мой учитель из МНИОИ им. П.А.Герцена профессор Н.А.Осипова учила нас — своих учеников, эффективной и безопасной терапии хронической боли. Как знать, когда-то такое искусство может потребоваться и нам самим, и нашим близким.
Если раньше и обратиться было некуда по этой проблеме, то сейчас это не так. Да, где-то терапия хронической боли еще несовершенна или недоступна в полном объеме, но специалисты по паллиативной медицинской помощи решают эту проблему, а не отворачиваются от страдающих пациентов. А каждый свой выбор будет делать сам.
dislife.ru
исторический и теоретический аспекты проблемы.
В истории человечества идея эвтаназии возникала и использовалась неоднократно. Над ней размышляли многие философы и ученые, религиозные и политические деятели, начиная с древних греков до наших современников. Некоторые первобытные племена имели обычай убивать или оставлять умирать стариков, ставших обузой для семейства. В Спарте убивали младенцев, родившихся слабыми или больными. В эпоху Средневековья широко практиковалось «убийство из милосердия» тяжело раненых во время военных действий. Академик А.В. Петровский писал: «В Средние века во время войн на поле боя оставались сотни тяжело раненых, которые в силу разных причин не были эвакуированы. Их ждала мучительная смерть на поле боя, но с помощью кортика к крестообразной ручкой специально выделенные люди умерщвляли раненых. Смерть была мгновенной. Кортик назывался «мизерикордия», что в переводе означает «милосердие»4. А.М. Моль в своей работе о врачебной этике приводит примеры массового использования недобровольной активной эвтаназии. Во времена Наполеона в период эпидемии чумы среди солдат французского корпуса их генерал приказал ускорить смерть заведомо неизлечимых больных с помощью ядовитого питания5.
В работах известных утопистов Т.Мора и Т.Кампанеллы смерть рассматривалась как единственное условие, ограничивающее возможности творчества и созидания человека в силу того, что она ограничивает время бытия человека, как негативное, чисто биологическое явление. По мнению Т. Мора, для смертельно больных людей в обществе будут созданы специальные учреждения, где о них будут заботиться, оказывать медицинскую и другую необходимую помощь. В то же время Т.Мор писал: «…Но если болезнь не только не поддается врачеванию, но доставляет постоянные мучения и терзания, то священники и власти обращаются к страдальцу с оригинальной речью. Он, — объясняют утопийцы больному, — не может справляться ни с какими заданиями жизни, он стал неприятен для других и в тягость самому себе и фактически он уже переживает собственную смерть. Поэтому ему надо не затягивать долее своего страдания и бедствия, а согласиться умереть, поскольку такая жизнь для него является мукой»6. Таким образом, была высказана идея об эвтаназии и ее правомерности в гуманном, справедливом обществе будущего.
Философы Нового времени заговорили о естественных правах личности – на жизнь, на собственность и т.д. Естественным стало и обоснование права человека на добровольную смерть, как столь же естественное, как и право на жизнь. В XVII веке английский философ Фрэнсис Бэкон вводит понятие «эвтаназия» и обосновывает правомерность эвтаназии.
Термин «эвтаназия» (от греч. еu — хорошо, thanatos — смерть) в буквальном смысле слова означает «хорошая, спокойная смерть». В своей работе «О достоинстве и приумножении наук» Ф. Бэкон писал: «Я совершенно убежден, что долг врача состоит не только в том, чтобы облегчать страдания и мучения, причиняемые болезнями, и это не только тогда, когда такое облегчение боли как опасного симптома болезни может привести к выздоровлению, но даже и в том случае, когда уже нет совершенно никакой надежды на спасение и можно лишь сделать самую смерть более легкой и спокойной»7.
В начале 20 в. появляется ряд теоретических работ, в которых рассматривается право общества (его представителей) искусственно прерывать жизнь людей, неполноценных в каком-либо отношении. Это работы К. Биндинга и А. Гоша, Э. Мельцера, О. Бумке и др.
Немецкий юрист К. Биндинг и психиатр А. Гоше сформулировали определение эвтаназии как метода «уничтожения «неполноценных» жизней путем умерщвления новорожденных с «неправильным развитием», душевнобольных, больных туберкулезом или злокачественными новообразованиями, инвалидов, стариков»8. В нацистской Германии практика эвтаназии применялась в широких масштабах. В основу практики ее применения была заложена идея о необходимости «очищения» общества от неполноценных в каком-либо отношении людей.
В октябре 1939 г. Гитлер подписал секретный указ, согласно которому эвтаназии следовало подвергнуть все «формы жизни, которые недостойны жизни»: деформированных младенцев, сумасшедших, сенильных стариков, неизлечимых сифилитиков и ряд других категорий, соответствующих обширному перечню, прилагавшемуся к указу. В нацистской Германии эвтаназия стала частью государственной идеологии и политики – начала работать «Программа эвтаназии». Больные заполняли анкеты, врачи-эксперты их анализировали и выносили приговор: жить или умереть. Для проведения эвтаназии больным, подлежащих умерщвлению, были созданы «танатологические центры». «Эвтаназии» подвергались новорожденные с «неправильным» развитием, душевнобольные, больные туберкулезом, инвалиды и др. 3 августа 1941 г. после проповеди епископа К. фон Галена, в которой нацистская программа эвтаназии была названа «чистейшим убийством», Гитлер распорядился закрыть программу. В это время уже существовал проект создания лагерей смерти с крематориями, газовыми камерами и т.п., поэтому потребность в танатологических (эвтаназийных) центрах отпала. В последствии Международный трибунал в Нюрнберге квалифицировал эти действия как преступления против человечества.
В 30-х годах XX столетия в ряде западных стран стали возникать первые общественные объединения сторонников эвтаназии. В 1935 году в Лондоне было создано первое в мире Общество добровольной эвтаназии (Voluntary Euthanasia Society), которое возглавил известный английский хирург лорд Б. Монинган. Работа общества была направлена на пропаганду идеи о том, что взрослому человеку, тяжело страдающему от смертельной болезни, для которой неизвестны средства излечения, законом должно быть дано право на милосердие безболезненной смерти, при условии, что на это есть желание больного. Общество должно было содействовать созданию законодательства по этой проблеме. В 1980 г. оно было переименовано в Общество за право умереть с достоинством.
В 1938 году «Общество за право умереть» было создано в США (с 1967 года оно переименовано в «Заботу об умирании»). В последующие годы общества в поддержку эвтаназии возникли в Нидерландах и Швеции, в Австралии и Южной Африке, в Дании и Японии, Норвегии, Новой Зеландии, Франции, Шотландии, Германии, Канаде, Индии, Зимбабве и других странах. В конце 80-х годов была создана Всемирная Федерация Обществ за право умереть достойно.
В 60-е годы 20 в. проблема эвтаназии начинает переосмысливаться в соответствии с достигнутым уровнем развития медицинских технологий, социально-политическими особенностями общества и доминирующими этико-философскими концепциями. Появились сторонники эвтаназии, которые утверждали, что безболезненная смерть должна быть последним правом, которое может быть предоставлено неизлечимо больному человеку лишь после того, как он сам и его врачи придут к выводу, что это является лучшим выходом из безнадежного положения.
Нидерланды стали первой страной в мире, где эвтаназия была разрешена законом (1992 г.). Согласно голландскому законодательству, эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом. В этой стране были выпущены «инструкции по эвтаназии», в которых достаточно строго регламентированы все действия медицинских работников и других лиц по ее проведению. В частности, инструкция требует, чтобы просьба об эвтаназии исходила только от компетентного больного, чтобы она была настойчивой, повторной, чтобы были консультации незаинтересованных врачей и т.д. Согласно закону, врачу, выполнившему эвтаназию, запрещается удостоверять наступление смерти и регистрировать ее причину. Однако, опыт применения эвтаназии в Нидерландах, в том числе и статистика судебных разбирательств случаев проведенной эвтаназии, свидетельствует о систематическом нарушении правил ее выполнения.
В последнем издании Большой медицинской энциклопедии (1986 г.) понятие эвтаназия определяется как «намеренное ускорение наступления смерти неизлечимо больного с целью прекращения его страданий»9. В Российской юридической энциклопедии эвтаназия определяется, как «лишение жизни с целью освободить больного от неизлечимой болезни или невыносимого страдания»10.
В обоих определениях отсутствует указание на желание самого пациента о проведении эвтаназии, но это оправдано тем, что в настоящее время выделяются различные формы эвтаназии.
В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» (статья 45) эвтаназия определяется как «удовлетворение медицинским персоналом просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни». Таким образом, в российском законодательстве эвтаназия понимается, во-первых, как действия, которые могут совершить не только врачи, но и другие медицинские работники. Во-вторых, это действия, которые совершаются в соответствии с выраженной волей больного, по его желанию.
Объектом эвтаназии является жизнь неизлечимо больного человека. Поэтому лишение жизни человека, страдающего непереносимыми физическими страданиями, но не обусловленными неизлечимой болезнью (например, болевой синдром при заболеваниях позвоночника) не может рассматриваться как эвтаназия. Мотивами эвтаназии выступают сострадание, жалость и т.п.
В настоящее время различают следующие виды эвтаназии.
Добровольная эвтаназия – вызывание у страдающего больного легкой и безболезненной смерти по осмысленному требованию больного с помощью различных медикаментозных и иных средств. Добровольная эвтаназия подразумевает наличие осознанного требования компетентного больного.
Принудительная эвтаназия – вызывание легкой и безболезненной смерти у человека не по его требованию, а по решению родственников, общества и его законодательных институтов. Принудительная эвтаназия – это проведение эвтаназии в интересах больного при условии его компетентности, но отсутствии его выраженного желания получить эвтаназию. Таким образом, принудительная эвтаназия является, по сути, убийством.
Пассивная эвтаназия –вид добровольной или принудительной эвтаназии, когда прекращение необходимой поддерживающей терапии влечет за собой смерть.
Активная эвтаназия – вид добровольной или принудительной эвтаназии, когда смерть вызывают применением специальных средств.
Недобровольная эвтаназия – это вид эвтаназии, которая проводится, когда больной в силу разных причин некомпетентен и не может выразить свое желание, но, исходя из лучших интересов больного, ему выполняют эвтаназию по решению родственников или иных представителей больного. Вопрос о недобровольной эвтаназии возникает при лечении больных в коматозном состоянии, по отношению к лицам, которые рассматриваются как некомпетентные или недееспособные, а также при решении судьбы новорожденных детей с грубыми видами патологии, несовместимыми с жизнью. Недобровольная эвтаназия может быть активной и пассивной. В Нидерландах, например, активную недобровольную эвтаназию проводят у новорожденных с уродствами несовместимыми с жизнью, у коматозных больных и т.п.
Наибольшее количество вопросов этико-правового характера возникает по поводу добровольной эвтаназии, как в пассивной, так и активной форме. Относительно недобровольной эвтаназии мнение единодушное – это безусловное убийство, т.е. насильственное лишение жизни человека.
Пассивная эвтаназия предполагает прекращение оказания медицинской помощи, направленной на продление жизни пациента, что ускоряет наступление естественной смерти. При активной эвтаназии пациенту намеренно вводят какие-либо лекарственные или иные средства, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.
Активная эвтаназия существует в нескольких формах. Первая часто называется «убийство из милосердия». Она имеет место в тех случаях, когда врач, видя мучительные страдания безнадежно больного пациента и будучи не в силах их устранить, вводит ему вещество, вызывающее быструю безболезненную смерть. При отсутствии осознанного и однозначно выраженного решения пациента о проведении ему эвтаназии данная форма квалифицируется как недобровольная активная эвтаназия и приравнивается в юридическом отношении к убийству. При наличии такого решения пациента, имеет место добровольная активная эвтаназия.
Вторая форма называется «самоубийство, ассистируемое врачом». Эта форма эвтаназии предполагает самостоятельные действия пациента, направленные на введение вещества, вызывающего быструю и безболезненную смерть. Роль врача сводится в данном случае к предоставлению пациенту информации о лекарственном средстве, при помощи которого пациент может лишить себя жизни.
studfiles.net
Добровольная эвтаназия • ru.knowledgr.com
Добровольная эвтаназия — практика окончания жизни безболезненным способом. Добровольная эвтаназия (VE) и эвтаназия (PAS) были центром большого противоречия в последние годы.
С 2 009, некоторые формы добровольной эвтаназии законны в Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Швейцарии и Американских штатах Орегона и Вашингтона.
Определение
Добровольный отказ еды и жидкостей (VRFF) или Терпеливый Отказ Пищи и Гидратации (PRNH) граничат с эвтаназией. Некоторые авторы классифицируют его как форму пассивной эвтаназии, в то время как другие рассматривают его отдельно, потому что это рассматривают по-другому с юридической точки зрения и часто воспринимают как более этический выбор. VRFF иногда предлагается в качестве юридической альтернативы эвтаназии в юрисдикции, отвергающей эвтаназию.
Самоубийство, которому помогают
,Самоубийство, которому помогают, — практика, в которой человек получает помощь в вызывании их смерти, как правило люди, страдающие от тяжелой физической болезни, при которой заключительный шаг в процессе активно выполнен заинтересованным человеком. В эвтаназии (также названный помощью в смерти врача или ПОДУШКОЙ) врач сознательно предоставляет компетентному, но страдающему пациенту, по запросу пациента, со средствами, которыми пациент намеревается закончить его или ее собственную жизнь. Самоубийство, которому помогают, противопоставлено «активной эвтаназии», когда различие между обеспечением средств и активно управлением летальной медициной считают важным. Например, швейцарский закон позволяет самоубийство, которому помогают, в то время как все формы активной эвтаназии (как смертельная инъекция) остаются запрещенными.
История
Термин эвтаназия прибывает из греческих слов «eu» — значения хорошего и «thanatos» — значение смерти, которая объединилась, означает «хорошо-смерть» или «умирающий хорошо». Гиппократ упоминает эвтаназию в Клятве Гиппократа, которая была написана между 400 и 300 до н.э оригинальные состояния Присяги: “Чтобы не понравиться, никто не будет я прописывать смертельное лекарство, ни давать совет, который может вызвать его смерть”. Несмотря на это, древние греки и римляне обычно не полагали, что жизнь должна была быть сохранена любой ценой и была, в последствии, терпимом к самоубийству в случаях, где никакое облегчение не могло быть предложено смерти или, в случае стоиков и Эпикурейцев, где человек больше не заботился о своей жизни.
Английское Общее право с 14-го века до середины прошлого века сделало самоубийство преступлением в Англии и Уэльсе. Помощь другим убить себя остается незаконной в той юрисдикции. Однако в 16-м веке, Томас Мор, рассмотрел святого католиками, описал утопическое сообщество и предусмотрел такое сообщество как то, которое облегчит смерть тех, жизни которых стали обременительными в результате «мучения и непрекращающейся боли», видит значение работы.
Современный
С 19-го века эвтаназия зажгла неустойчивые дебаты и активность в Северной Америке и Европе. Согласно медицинскому историку Эзекилю Эмануэлю, это была доступность анестезии, которая возвестила современную эру эвтаназии. В 1828 первый известный закон антиэвтаназии в Соединенных Штатах был принят в штате Нью-Йорк со многими другими окрестностями и государствами, следующими примеру в течение нескольких лет. После гражданской войны добровольная эвтаназия была продвинута защитниками, включая некоторых врачей. Поддержка достигла максимума вокруг начала 20-го века в США и затем выросла снова в 1930-х.
В статье в Бюллетене Истории Медицины историк Университета Брауна Джейкоб М. Аппель зарегистрировал обширный политический спор по законодательству, чтобы легализовать эвтаназию и в Айове и в Огайо в 1906. Аппель указывает, что социальная активистка Анна С. Хол была движущей силой этого движения. Согласно историку Иэну Доубиггину, приводя общественных деятелей, включая Кларенса Дарроу и Джека Лондона, защищенного для легализации эвтаназии.
Общества эвтаназии были сформированы в Англии в 1935 и в США в 1938, чтобы продвинуть эвтаназию. Хотя законодательство эвтаназии не проходило в США или Англии, в 1937, помогшая докторами эвтаназия была объявлена законной в Швейцарии, пока у доктора, заканчивающего жизнь, не было ничего, чтобы извлечь пользу. В течение этой той же самой эры американские суды занялись случаями, вовлекающими в критическом состоянии людей, которые просили помощь врача в смерти, а также «убийствах из милосердия», такой как родителями их нетрудоспособных детей.
Послевоенный
Во время послевоенного периода среди знаменитых сторонников эвтаназии был Глэнвилл Уильямс (Неприкосновенность Жизни и Уголовного права) и священнослужитель Джозеф Флетчер («Нравы и медицина»). К 1960-м увеличилась защита для правильного для умирания подхода к добровольной эвтаназии.
Страной
Австралия
В 1996 первый в мире закон эвтаназии, Права на Неизлечимо больной закон 1996, был принят в Северной территории Австралии. Четыре пациента умерли посредством самоубийства, которому помогают, согласно закону, используя устройство, разработанное доктором Филипом Ничком. Законодательство было отменено Федеральным парламентом Австралии в 1997. В ответ на опрокидывание закона Ничк основал EXIT International. В 2009 австралийскому паралитику предоставили право отказаться от хлеба насущного и быть позволенным умереть. Верховный Суд Западной Австралии постановил, что это было до Кристиана Росситера, 49 лет, чтобы решить, должен ли он был продолжить получать медицинскую помощь (кормление трубы) и что его сиделки должны были соблюдать его пожелания. Председатель Верховного суда Уэйн Мартин также предусмотрел, что его сиделки, Брайтуотер Кэйр, не будут считаться преступно ответственными за то, что следовали его инструкциям. Росситер умер 21 сентября 2009 после инфекции нижних дыхательных путей.
Европа
В 1957 в Великобритании, судья Девлин управлял в суде над доктором Джоном Бодкином Адамсом, что порождение смерти применением летальных наркотиков пациенту, если намерение состоит в том, чтобы исключительно облегчить боль, не считают убийством, даже если смерть — потенциал или даже вероятный результат. В 1993 Нидерланды исключили из числа уголовно наказуемых помогшее докторами самоубийство, и в 2002, ограничения были ослаблены. В течение того года эвтаназия была одобрена в Бельгии. Бельгия в это время самый известный автор Хьюго Клаус, страдающий от болезни Альцгеймера, была среди тех, которые попросили эвтаназию. Он умер в марте 2008, помогший Антверпенским доктором.
Соединенные Штаты
Ключевой поворотный момент в дебатах по добровольной эвтаназии (и врач помог смерти), по крайней мере в Соединенных Штатах, был общественным негодованием по случаю Карен Энн Куинлан. Случай Куинлана проложил путь к правовой защите добровольной пассивной эвтаназии. В 1977 Калифорния легализовала живущие завещания, и другие государства скоро следовали примеру.
В 1980 Общество Болиголова США было основано в Санта-Монике Дереком Хумфри. Это была первая группа в Америке, которая предоставит информацию неизлечимо больному в случае, если они хотели ускоренную смерть. Болиголов также провел кампанию и частично финансировал двигатели, чтобы преобразовать закон. В 2003 Болиголов был слит с Концом Жизненного Выбора, который изменил ее название на Сострадание и Выбор.
В 1990 доктор Джек Кеворкиэн, Мичиганский врач, стал известным обучением и помощью людям в совершении эвтаназии, которая привела к Мичиганскому закону против практики в 1992. Кеворкиэна судили и осудили в 1999 за убийство, показанное по телевидению. Также в 1990 Верховный Суд одобрил использование неактивной эвтаназии.
В 1994 Орегонские избиратели одобрили Смерть с законом о Достоинстве, разрешив врачам помочь неизлечимо больным пациентам с шестью месяцами или меньше жить, чтобы закончить их жизни. В 1997 американский Верховный Суд позволил такие законы. Администрация Буша потерпела неудачу в ее попытке использовать закон о наркотических средствах, чтобы остановить Орегон в 2001 в случае Гонсалес v. Орегон.
В 2005, среди американских правительственных контрольно-пропускных пунктов и противоречия, Терри Скьяво, флоридцу, который был в вегетативном состоянии с 1990, демонтировали ее питательную трубку. Ее муж выиграл право взять ее от жизнеобеспечения, которое он утверждал, что она захочет, но была трудной подтвердить, поскольку у нее не было проживания, будет и остальная часть ее семьи, требуемой иначе.
В ноябре 2008 Вашингтонская Инициатива 1000 сделала Вашингтон вторым штатом США, чтобы легализовать эвтаназию.
Китай и Гонконг
Эвтаназия — уголовное преступление в Китае. Например, в Шанхае 67-летний человек был приговорен к 5 годам тюремного заключения, когда он подверг эвтаназии свою 92-летнюю мать, когда она появилась из процедуры больницы, которая только в состоянии пошевелить одним пальцем и одним пальцем ноги. Предложение считали снисходительным, потому что он показал сыновнее благочестие к своей матери. Другой человек в Пекине был осужден и приговорен к 20 годам тюремного заключения, когда он взял своего 88-летнего отца, страдающего от неизлечимого рака печени и иммунодефицита, подобного СПИДу, и выдвинул его от крыши 44-этажного главного офиса кабельного телевидения по ранее снятому запросу его отца.
В то время как активная эвтаназия остается незаконной в Китае, она получает увеличивающееся принятие среди врачей и общего населения.
В Гонконге поддержка эвтаназии среди широкой публики выше среди тех, кто поместил меньше важности на религиозную веру, те, кто нехристианин, те, у кого есть более высокие семейные доходы, те, у кого есть больше опыта в том, чтобы заботиться о неизлечимо больных членах семьи и те, кто является более старым.
Аргументы в пользу и против
Начиная со Второй мировой войны дебаты по эвтаназии в странах Запада сосредоточились на добровольной эвтаназии в пределах отрегулированных систем здравоохранения. В некоторых случаях судебные решения, законодательство и инструкции сделали добровольную эвтаназию явной возможностью для пациентов и их опекунов. Сторонники и критики такой добровольной политики эвтаназии предлагают следующие причины и против официальной добровольной политики эвтаназии:
Для
Сторонники добровольной эвтаназии подчеркивают, что выбор — основной принцип для либеральных демократических государств и систем свободного рынка.
Боль и страдание человека, чувства во время болезни, даже с обезболивающими средствами, могут быть непостижимыми человеку, который не прошел его. Даже не рассматривая физической боли, для пациентов часто трудно преодолеть эмоциональную боль потери их независимости.
Те, кто свидетельствует других, умирают, «особенно убеждены», что закон должен быть изменен, чтобы позволить смерть, которой помогают.
Сегодня во многих странах есть нехватка пространства больницы. Медперсонал и больничные койки могли использоваться для людей, жизни которых могли быть спасены вместо того, чтобы продолжить жизни тех, кто хочет умереть, таким образом увеличивая общее качество ухода и сокращая списки очередности больницы. Это — бремя, чтобы поддержать людей мимо пункта, который они могут внести в общество, особенно если используемые ресурсы могли бы быть потрачены на излечимую болезнь.
Против
Критики утверждают, что добровольная эвтаназия могла незаконно поставить под угрозу профессиональные роли сотрудников здравоохранения, особенно врачей. Они указывают, что европейские врачи предыдущих веков традиционно поклялись некоторое изменение Клятвы Гиппократа, которая в ее древней форме исключила эвтаназию: «Чтобы не понравиться, никто не будет я прописывать смертельное лекарство, ни давать совет, который может вызвать его смерть..» Однако с 1970-х, эта присяга в основном вышла из употребления.
Некоторые люди, включая многих христиан, полагают, что эвтаназия некоторых или всех типов нравственно недопустима. Это представление обычно рассматривает эвтаназию, чтобы быть типом убийства и добровольной эвтаназии как тип самоубийства, мораль которого является предметом активных дебатов.
Если есть некоторая причина верить причине болезни пациента, или страдание или скоро будет излечимо, правильное действие, как иногда полагают, пытается вызвать лечение или участвовать в паллиативном лечении.
Выполнимость внедрения: Эвтаназию можно только считать «добровольной», если пациент мысленно компетентен принять решение, т.е., имеет рациональное понимание вариантов и последствий. Компетентность может быть трудно определить или даже определить.
Согласие под давлением: Учитывая экономические основания для добровольной эвтаназии, критики добровольной эвтаназии обеспокоены, что пациенты могут испытать психологическое давление, чтобы согласиться на добровольную эвтаназию, а не быть финансовым бременем на их семьях. Даже там, где медицинские расходы главным образом покрыты общественными деньгами, поскольку в различных европейских странах, добровольные критики эвтаназии обеспокоены, что у персонала больницы был бы экономический стимул советовать или оказать давление на людей к согласию эвтаназии.
Недобровольная эвтаназия иногда цитируется в качестве одного из возможных исходов аргумента скользкого пути, в котором утверждается, что разрешение добровольной эвтаназии произойти приведет к поддержке и легализации недобровольной и ненамеренной эвтаназии.
Медицинская этика
Эвтаназия вызывает много этических проблем относительно смерти пациента. Некоторые врачи говорят, что эвтаназия — рациональный выбор для компетентных пациентов, которые хотят умереть, чтобы избежать невыносимого страдания. Другие чувствуют, что помощь в смерти пациента идет вразрез с обязанностью врача сохранить жизнь.
Врачи, которые выступают за эвтаназию, заявляют, что сохранять эвтаназию или эвтаназию (PAS) незаконными — нарушение терпеливых свобод. Они полагают, что любой компетентный неизлечимо больной пациент должен иметь право выбрать смерть или отказаться от спасительного лечения. Американская конституция не заявляет, что правительство может препятствовать человеку совершать самоубийство и если бы ПЕРВЕНСТВО было правом, то пациенты могли бы умереть с достоинством и оставить других с положительной памятью и не, чем они стали. Самоубийство и помощь от их врача замечены как единственный выбор, который имеют те пациенты. Позволяя ПЕРВЕНСТВО и эвтаназию, пациент может сказать их заключительные прощания их любимым и оставить мир по выбору. Со страданием и знанием от доктора, это может также предположить, что ПЕРВЕНСТВО — гуманный ответ на мучительную боль.
Мало того, что ПЕРВЕНСТВО и эвтаназия помогут с психологическим страданием и дадут автономию пациенту, ПЕРВЕНСТВО может помочь уменьшить затраты на здравоохранение и свободный врачи и медсестры. Поддерживая неизлечимо больного пациента, пациент должен заплатить за любые медицинские необходимые процедуры. Эти процедуры могут включать рентген, прописанные лекарства или любые тесты лаборатории, который должен быть выполнен. Все эти процедуры могут увеличить медицинские затраты. Так как счета продолжат прибывать для пациента, они потеряют больше денег, которые они хотели бы оставить позади для их семьи. Если пациент хочет закончить страдание, причине мучения счетов и поддержания пациента недостает (13). Кроме того, дорогостоящее лечение, чтобы поддержать неизлечимо больного пациента от медицинского финансирования не может использоваться для других типов ухода, как предродовой, где это спасло бы жизни и улучшило бы долгосрочное качество жизни. Наряду с уменьшенными затратами на здравоохранение, больше врачей и медсестер могли быть освобождены. Нехватка медицинского штата — критическое проблемное лицо больниц, и исследования нашли, что неукомплектованные больницы делают много ошибок и оказывают меньше качественной помощи. Проявление внимания по неизлечимо больным пациентам, которые умерли бы, не является лучшим использованием медицинского штата. Если бы ПЕРВЕНСТВО и эвтаназия были легализованы, то у большего штата было бы время, чтобы заботиться о других и было бы увеличение в качестве ухода, которым управляют.
Эвтаназия и эвтаназия могут понизить затраты на здравоохранение, свободные врачи и медсестры, и отдать право пациенту практиковать автономию. Сохраняя ПЕРВЕНСТВО и эвтаназию незаконными, к каждому неизлечимо больному пациенту предвзято относятся, потому что они не в состоянии, приводит этот выбор в действие. Те пациенты из-за их нетрудоспособности не имеют того же самого права как никакой другой человек в Соединенных Штатах.
Умногих врачей и медицинского штата есть многочисленные причины запрещения легализации ПЕРВЕНСТВА и эвтаназии. Главный аргумент против ПЕРВЕНСТВА — нарушение Клятвы Гиппократа, которую дают некоторые врачи. Клятва Гиппократа заявляет, что «Я не дам летального препарата никому, если меня спросят, и при этом я не буду советовать такому плану». Будучи частью ПЕРВЕНСТВА и предписывая летальную дозировку препарата мог ослабить отношения между врачом и пациентом из-за клятвы, которую некоторые врачи дают (13).
Другой причиной запрещения ПЕРВЕНСТВА и эвтаназии является выбор злоупотребления ПЕРВЕНСТВА, если это должно было стать законным. У бедных или незастрахованных пациентов может не быть денег, или никакой доступ к надлежащему уходу не ограничит варианты, и на них можно было оказать давление к смерти, которой помогают. Для эмоционально и физиологически взволнованные пациенты, они могли злоупотребить выбором ПЕРВЕНСТВА, и те пациенты могли убедить своего доктора помогать закончить их жизнь. Сохраняя ПЕРВЕНСТВО и эвтаназию незаконными, у врачей есть возможность исправить их неправильные диагнозы и предотвратить склонение к самоубийству погашаемого человека (13), есть случаи, где пациентов, которые не неизлечимо больны, по ошибке допускают в приюты, и такие пациенты могли стать подвергающимися эвтаназии.
При наличии большего количества времени с неизлечимо больным пациентом доктор дает им постоянный уход и медицинскую помощь. Много людей полагают, что невыносимой болью можно управлять к терпимым уровням, если дали надлежащий уход от больничного персонала.
Законность
В течение 20-го века усилия изменить государственную политику по эвтаназии встретили ограниченный успех в странах Запада. Политика эвтаназии была также развита множеством NGO, прежде всего медицинских ассоциаций и правозащитных организаций.
Религия
Есть много различного вероисповедания среди по вопросу о добровольной эвтаназии, хотя много моральных богословов критически настроены по отношению к процедуре.
Протоколы
Эвтаназия может быть достигнута или посредством устного, внутривенного, или внутримышечного введения наркотиков, или кислородным лишением (кислородное голодание), как в некоторых машинах эвтаназии. В людях, которые неспособны к глотанию летальных доз лечения, предпочтен внутривенный маршрут. Следующее — голландский протокол для парентеральной (внутривенной) администрации, чтобы получить эвтаназию:
Внутривенное введение — самый надежный и быстрый способ достигнуть эвтаназии. Кома сначала вызвана внутривенным введением 20 мг/кг натрия thiopental (Nesdonal) в небольшом объеме (физиологический солончак на 10 мл). Тогда тройная внутривенная доза недеполяризующего нейромускульного миорелаксанта дана, такие как 20 мг pancuronium бромид (Pavulon) или 20 мг vecuronium бромид (Norcuron). Миорелаксант должен предпочтительно быть дан внутривенно, чтобы гарантировать оптимальную доступность. Только для pancuronium бромида (Pavulon) там существенные признаки, что агенту можно также дать внутримышечно в дозировке 40 мг.
Относительно добровольной эвтаназии много людей утверждают, что ‘равный доступ’ должен относиться к доступу к самоубийству также, поэтому у инвалидов, которые не могут убить себя, должен быть доступ к добровольной эвтаназии.
В искусствах
Кроме Старого Закона, трагикомедия 17-го века, написанная Томасом Миддлтоном, Уильямом Роули и Филипом Мэссинджером, одна из ранних книг, чтобы иметь дело с эвтаназией в вымышленном контексте является 1882 Энтони Троллопа dystopian роман, Установленный срок. Роман Рикарды Хуча, который Случай Deruga (1917) о враче, который оправдан после выступающей эвтаназии на его умирающей бывшей жене.
«Качество Милосердия» в Отдыхе Судебного преследования является басней, исследуя аспекты старения, болезни Альцгеймера и эвтаназии. Сюжет не делает суждения, но освобождает читателя, чтобы решить.
Заговор романа Кристофера Бакли 2007 года, Boomsday включает использование ‘Добровольной эвтаназии’ старших как политическая уловка к палке банкротства социального обеспечения как все больше стареющего американского населения, достигает пенсионного возраста.
Дети фильмов Мужчин и Сойлента Грина изображают случаи спонсируемой правительством эвтаназии, чтобы усилить их dystopian темы. Главный герой фильма Джонни Гот Хис Гун является жестоко искалеченным ветераном войны чей запрос об эвтаназии furthers антивоенное сообщение работы. Недавние фильмы Мар Адентро и Малышка на миллион спорят более непосредственно в пользу эвтаназии, иллюстрируя страдание их главных героев. Эти фильмы вызвали дебаты и противоречие в их родных странах Испании и Соединенных Штатов соответственно.
В марте 2010 Пограничная телепрограмма PBS в Соединенных Штатах показала документальный фильм, названный «Турист Самоубийства», который рассказал историю профессора Крэйга Юерта, его семьи и швейцарской группы Dignitas и их решение передать самоубийство, которому помогают, в Швейцарии после того, как он был диагностирован и страдающий с АЛЬСОМ (Болезнь Лу Герига).
Youthanasia альбома Megadeth трэш-метал группы 1994 года (название — игра слов на эвтаназии) подразумевает, что общество подвергает эвтаназии свою юность.
См. также
- Шанталь Себир
- Дайан симпатичный
- Dignitas (группа эвтаназии в Швейцарии)
- Доктор Дит (заказывают Джонатон Келлерманом)
- листинг ключевых источников в антологии
- Выход (правильная для умирания организация)
- Заключительный выход (книга)
- Бесполезное медицинское обслуживание
- Международная рабочая группа на эвтаназии и самоубийстве, которому помогают
- Джек Кеворкиэн
- Принцип двойного эффекта
- Туризм самоубийства
- Предельное успокоение
- Ubasute — Понятие о слабом или пожилом родственнике, жертвующем собой в феодальной Японии, чтобы не быть бременем на молодых поколениях.
Библиография
- Appel, Джейкоб. 2007. Самоубийство прямо для психически больных? Швейцарский случай открывает новые дебаты. Отчет центра Гастингса, издание 37, № 3.
- Battin, Маргарет П., Родос, Розэмонд, и Серебряные медали, Анита, врач редакторов помог самоубийству: расширение дебатов. Нью-Йорк: Routledge, 1998.
- Подлец, Дэн. Жизнь и смертельное издательство Кембриджского университета, 1993.
- Дворкин, R. M. Доминион жизни: аргумент об аборте, эвтаназии и свободе личности. Нью-Йорк: Нопф, 1993.
- Эмануэль, Эзекиль Дж. 2004. «История эвтаназии дебатирует в Соединенных Штатах и Великобритании» в Смерти и смерти: читатель, отредактированный Т. А. Шенноном. Лэнем, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
- Флетчер, Джозеф Ф. 1954. Нравы и медицина; моральные проблемы: право пациента знать правду, контрацепцию, искусственное оплодотворение, стерилизацию, эвтаназию. Принстон, N.J.K.: Издательство Принстонского университета.
- Kamisar, Йельский университет. 1977. Некоторые нерелигиозные взгляды против предложенного законодательства ‘убийства из милосердия’. В Смерти, смерти и эвтаназии, отредактированной Д. Дж. Хорэном и D. Молл. Вашингтон: университет Публикации Америки. Оригинальный выпуск, Миннесотский Юридический журнал 42:6 (май 1958).
- Келли, Джеральд. «Обязанность использования искусственных средств сохранения жизни» в Теологических Исследованиях (11:203–220), 1950.
- Копелмен, Лоретта М., deVille, Кеннет А., эвтаназия редакторов: Каковы проблемы? Дордрехт: Kluwer Академические Издатели, 2001. (Например, Engelhardt на светской этике биологических исследований)
- Магнуссон, Роджер С. «Неприкосновенность жизни и права умереть: социальные и правоведческие аспекты эвтаназии дебатируют в Австралии и Соединенных Штатах» в Законе о Тихоокеанском регионе & стратегическом Журнале (6:1), январь 1997.
- Паломник, «Испытание доктора Адамса за Убийство» в The Criminal Law Review. (Сообщающий относительно R. v. Адамс с Девлином Дж. в 375f.) 365–377, 1957.
- Panicola, Майкл. 2004. Католическое обучение продлению жизни: вносить ясность. В Смерти и смерти: читатель, отредактированный Т. А. Шенноном. Лэнем, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers.
- Патерсон, Крэйг, «История идей относительно самоубийства, самоубийства, которому помогают, и эвтаназии» (2005). Доступный в SSRN: http://ssrn .com/abstract=1029229
- Патерсон, Крэйг. Самоубийство, которому помогают, и эвтаназия: подход этики естественного права. Альдершот, Хэмпшир: Ashgate, 2008.
- PCSEPMBBR, Соединенные Штаты. Президентская Комиссия для Исследования Этических проблем в Медицине и Биомедицинском и Поведенческом Исследовании. 1983. Решение предшествовать поддерживающему жизнь лечению: отчет об этических, медицинских, и юридических вопросах в решениях лечения. Вашингтон, округ Колумбия: президентская Комиссия для Исследования Этических проблем в Медицине и Биомедицинском и Поведенческом Исследовании: Для продажи Управляющим Докторов США. G.P.O.
- Rachels, Джеймс. Конец жизни: эвтаназия и мораль. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1986.
- Робертсон, Джон. 1977. Ненамеренная эвтаназия дефектных новорожденных: юридический анализ. В Смерти, смерти и эвтаназии, отредактированной Д. Дж. Хорэном и D. Молл. Вашингтон: университет Публикации Америки. Оригинальный выпуск, Stanford Law Review 27 (1975) 213–269.
- Священная конгрегация для доктрины веры. 1980. Декларация по эвтаназии. Ватикан: Ватикан.
- Камень, Т. Говард, и Винслэйд, Уильям Дж. «Эвтаназия и эвтаназия в Соединенных Штатах» в Журнале Судебной медицины (16:481–507), декабрь 1995.
- Tassano, Фабиан. Власть жизни или смерти: медицинское принуждение и дебаты эвтаназии. Предисловие Томаса Сзэсза, Мэриленд. Лондон: Дакворт, 1995. Оксфорд: Оксфордский форум, 1999.
Внешние ссылки
- Добровольная эвтаназия — стэнфордская энциклопедия философии
ru.knowledgr.com