obd2bluetooth.ru
Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки?
Каждый индивидуальный предприниматель или руководитель какой-либо компании, должен быть готов к различным поверкам со стороны органов государственной власти. Одной из самых непредсказуемых проверок является проверка, осуществляемая прокуратурой. Непредсказуемость данной проверки заключается в том, что главным образом, она осуществляется в связи с тем, что данному органу государственной власти стало известно о каком-либо нарушении законодательства, т.к. главной задачей прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства, а также прав и свобод человека. Следовательно, толчком к совершению прокурорской проверки может послужить донос недоброжелателей, конкурентов, обиженных бывших (или же настоящих) работников, клиентов, оставшихся неудовлетворенными результатами оказанной услуги, проданного товара и т.п. Мало того, прокуратура имеет право инициировать проверку какой-либо организации самостоятельно, без какого бы то ни было обращения граждан.
Важно отметить, что до недавнего времени процедура прокурорской проверки не была надлежащим образом регламентирована на законодательном уровне, то есть не было какого-либо конкретного срока ее проведения, порядка осуществления надзорных действий, сведений о том, кто именно полномочен ее осуществлять и т.д., в отличие от различных проверок, осуществляемых налоговыми органами.
28 мая 2015 г. Генеральной прокуратурой РФ был принят приказ № 265 который, обозначил рамки проведения прокурорской проверки.
Теперь, в соответствии с данным приказом, прокурор обязан сообщить руководителю проверяемой организации о начале проверки не позднее дня ее начала. Проверка должна быть осуществлена не более чем за 20 рабочих дней. Вышестоящий прокурор или его заместитель в случае необходимости могут продлить проверку, но не более чем на 20 рабочих дней. Если у той организации, в отношении которой производится проверка, имеются представительства, филиалы, то срок проведения проверки устанавливается по каждому представительству, филиалу отдельно.
Во время проверки может быть выявлена необходимость проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов. В таком случае проверка может быть приостановлена, но не более чем на 6 месяцев. Если опять-таки необходимые сведения не будут получены в течение данного срока, то он может быть продлен, но только по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.
После того как проверка будет завершена, выносится акт, с которым руководитель проверяемой организации или уполномоченный представитель в течение 10 дней имеет право ознакомиться.
Итак, очевидно, что прокурорская проверка серьезнейшее мероприятие, неутешительные итоги которого могут значительно сказаться на деятельности компании. Существует множество причин для начала ее осуществления, предугадать которые невозможно, поэтому подготовиться к ней заблаговременно, с учетом того, что она может быть начата в день сообщения об этом, довольно проблематично. Поэтому будьте бдительны.
Оформляйте подписку на бесплатные электронные газеты прямо сейчас и читайте в следующих выпусках!
«Надзорные каникулы»
Данная статья ответит Вам на такие вопросы как: что представляют собой «надзорные каникулы», какие предприятия смогут избежать плановую проверку? Кто не подпадает под «надзорные каникулы»? Какова продолжительность надзорных каникул? и многое другое.
Могут ли предприятия в жилых домах работать в ночное время?
В данной статье мы разберемся с вопросом о законности деятельности тех предприятий, которые расположены на цокольных и первых этажах жилых домов и работают после 23:00.
Как со мной списаться
Пишите мне на адрес [email protected].
Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе. Пишите!
Я желаю Вам процветания и успехов!
——-
С уважением, Гуменюк Лилия Васильевна
Профессиональный юрист,
Генеральный директор юридической компании ООО «ОРЛЕАН»
legal-freedom.ru
Вопрос: Обязаны ли проверяющие органы предупреждать о проверке? Все ли
Вопрос: Обязаны ли проверяющие органы предупреждать о проверке? Все ли внеплановые проверки обязаны проводить с разрешения прокуратуры? Какие документы должны представить проверяющие при проверке?Ответ: Порядок проведения внеплановых проверок установлен Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.12.2009).
При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 4 статьи 1 данного Закона особенности организации и проведения проверок при осуществлении некоторых видов контроля, в частности, лицензионного контроля, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Например, статьей 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с нормами статьи 10 Закона N 294-ФЗ проверки проводятся по письменному согласованию с органами прокуратуры. Однако, согласно части 12 указанной статьи, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
В соответствии с частью 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако это правило не распространяется на случаи, когда основанием для внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Директор юридической
компании «Юнико-94»
М.И.МИЛУШИН
27.01.2010
www.lawmix.ru
О проверках прокуратуры: внеплановая без предупреждения, может ли проводить
Прокурорские проверки направлены осуществлять контроль над исполнением законов и выявлением фактов их грубого нарушения. Такое право обосновано Федеральным Законом №294 от 2008-года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и муниципального контроля».
Проверочные действия выполняются на основе поступающей извне информации или по инициативе прокуратуры. Помимо этого, есть плановые и внеплановые проверки. Если нет информационного повода из других источников, то субъектам следует готовиться только к плановой проверке. Это положение закреплено в статье 9 вышеупомянутого закона.
Что и кого может проверять прокуратура
Прежде всего, следует выяснить обязанности прокуратуры РФ при проверках. Например, должна ли она предупреждать о таком действии. В этом плане актуальны два закона: Приказ ГП №195 от 2007 года и Федеральный Закон «О прокуратуре РФ». Первый документ гласит, что проверки прокуратуры носят открытый характер.
О прокурорской проверке не предупреждают
Второй документ также в целом дает право гражданину и субъектам на ознакомление с обстоятельствами проверки. Но здесь учитывается правоприменительная практика. Так, согласно ему, субъекты права очень часто отказываются предоставлять данные, если работник прокуратуры не ознакомит их заранее с планом очередного проверочного мероприятия. Таким образом, право граждан на ознакомление сохраняется за ними. Но есть исключения. Например, когда речь идет о документах особого статуса.
Учитывая серьезность испытания для организаций, возникает логический вопрос должна ли прокуратура уведомлять о проведении проверки или нет? Здесь имеется своя специфика, которая будет рассмотрена далее.
Этапы прокурорской проверки
Функции прокуратуры
Осуществляется данное действие в три этапа: подготовка, проверка и заключение. На первом этапе прокурор определяет поле задач: изучение ранее полученных сведений, основания, круг вопросов и лиц, участвующих в проверке. Если руководитель организации не отказывается от сотрудничества, то его можно и предупредить перед началом проведения данного действия.
Как проводится прокурорская проверка по жалобе гражданина на втором этапе? Это, собственно, сама процедура. Руководитель должен сопровождать лично или выделить помощника для прокурора. При необходимости прокурор назначает экспертизы, проводит беседы, ревизии и снимает копии с документов.
На заключительном этапе составляется акт, в котором указываются результаты проверочных действий. Если обнаружены нарушения, то докладывается об этом руководству, параллельно результаты передаются в компетенцию контролирующих органов. В дальнейшем прокурор следит за исполнением актов. В этом плане он может не ограничиваться отчетами руководства, а пустить в ход свои методы.
Существует три вида проверок:
- выездная,
- не выездная,
- по факту жалобы.
Сроки осуществления мероприятия
Обратите внимание! Законно отведенный срок проверки составляет 30 дней. Если в течение этого отрезка времени проверяющие лица приостанавливали процесс, то эти дни в срок отсчета не включаются. Если в отведенное время проверочные мероприятия не достигли своих целей, то прокурор или его заместитель имеют полномочие продлить срок еще на 30 дней.
Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений — образец
Следует разъяснить срок проверки и его особенности. В течение срока прокурор имеет полное право:
- допрашивать сотрудников учреждения или других причастных к организации лиц. Допрос может происходить путем вызова в прокуратуру или в стенах проверяемой организации,
- сотрудники обязаны обеспечить беспрепятственный вход или осмотр здания/территории и других помещений, относящихся к проверяемой организации,
- на полный доступ ко всем видам документов, включая бухгалтерские. Подлинники или копии нужных документов должны предоставляться по первому требованию прокурора,
- если возникают вопросы узко специализированного характера, то могут быть вовлечены специалисты организации. Руководство должно обеспечить их явку по требованию.
Обратите внимание! Есть ограничение по срокам, в течение которых необходимо предоставить запрашиваемые прокурором данные и документы – 2 дня. Если полученные материалы не требуют проведения экспертизы и не служат вещественными доказательствами на суде, то после проверки возвращаются в организацию.
Что проверяет прокуратура в организации и порядок проведения
Сфера компетенции прокуратуры регламентирована статьей 2 «Закона о прокуратуре». Согласно ей, прокуратура имеет право:
- проверять исполнение законов и нормативных актов в государственных, частных коммерческих, некоммерческих структурах,
- проверять соблюдение прав и свобод личности в данных секторах,
- контролировать исполнение законов в области оперативно-розыскной деятельности и следствия,
- контролировать деятельность судебных приставов,
- проверять деятельность и правовую оценку органов исполнения наказания,
- осуществлять правовую оценку в области уголовного права и судебной практики,
- проверять деятельность правоохранительных органов в борьбе и профилактике с преступностью,
- осуществлять надзор над возбуждением дел административного характера и их расследования.
Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации — образец
Согласование порядка воздействия между этими органами и действиями прокуратуры описаны в статье 3 вышеназванного закона. Согласно ей, прокурор имеет право участвовать в судебных заседаниях любой инстанции, включая арбитражный. Функции прокурора в данном случае – проверить судопроизводство и опротестовывать незаконно принятые решения.
Важно! Прокурор не может заменить другие государственные органы. Он участвует на заседаниях только если поступала информация о незаконных действиях судебных органов.
Другой вопрос – может ли прокуратура проводить проверки без предупреждения или должен соблюдаться определенный порядок? Ответы далее.
Проверка документов
Может ли прокуратура проводить проверки внепланово и без предупреждения
Как уже говорилось, регламента прокурорских проверок не существует. Прокурор не обязан выписывать предостережение и может прийти в любой момент с целью проверочного действия. Так что внеплановая проверка прокуратуры без предупреждения – дело обычное. Закон обязует прокуроров реагировать на каждую жалобу по факту ее поступления.
Жалобы могут поступать от:
- недовольных клиентов,
- партнеров по бизнесу и контрагентов,
- правоохранительных органов,
- анонимны источников,
- публикации в СМИ материалов с упоминанием той или иной организации.
Важно! Независимо от причин, любая организация или производство имеют право знать основание для проверки. В этих целях нужно написать письменное обращение в прокуратуру. Точно также, если проверка была проведена без законных на то оснований, ее можно обжаловать.
Основания для проверок указаны в ФЗ «О прокуратуре». Вдобавок к нему есть еще Приказ ГП от 2007 года, который исключает некоторые виды правонарушений из компетенции прокуратуры в пользу других ответственных органов.
Например, это:
- подозрение в экстремистской деятельности,
- в действиях, угрожающих национальной безопасности,
- нарушения миграционного характера и т.д.
Иными словами, прокурор не может заниматься нарушениями, если они не входят в перечень его законной компетенции. Но он имеет полное право подмечать все факты нарушения в любом аспекте деятельности компании и передавать сведения на разбирательство ответственным органам. Например, если прокурор заметил нарушения Трудового Кодекса, то сообщит об этом в инспекцию труда.
Руководитель может сотрудничать с прокурором
Итоги проведения проверки прокуратурой
Проверка покажет, были ли правонарушения в деятельности организации или нет. В ходе этого действия могут быть обнаружены нарушения в различных сферах. Например, задолженность компании перед сотрудниками, нарушение норм и правил природопользования или неправильное начисление налогов.
Конкретного регламента для проверок не существует. С этой точки зрения у субъектов права почти нет возможности повлиять на ход мероприятия. Если проверка выявила нарушения, то прокурор осуществит один из следующих видов процедур:
- в случае выявления нарушений в Трудовом, Гражданском Кодексе или других нормативных документов, защищающих права и свободы личности, составляется протест, направленный на устранение нарушений в законном порядке,
- если обнаружено серьезное нарушение, причинившее вред государству или другим лицам, формируется постановление о возбуждении административного дела,
- замечание в письменной форме о недопустимости подобных фактов правонарушений.
Другой резонный вопрос – как отслеживается законность действий или кто проверяет прокуратуру? Специального надзорного органа над прокуратурой нет, но сама система построена вертикально: вышестоящие органы проверяют нижестоящие.
Деятельность прокуратуры по защите прав граждан и их примеры можно регулярно наблюдать в СМИ. Обычно после публикаций или жалобы следуют проверки и выясняются подробности многих фактов.
Загрузка…e-megion.ru
Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?
Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной. Рассмотрим, что представляют собой внеплановые проверки, как производится взаимодействие между проверяющими и органами прокуратуры, как согласовываются проверочные мероприятия, и бывают ли случаи, когда согласование не требуется в силу закона?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Что представляют собой внеплановые проверки?
Общий порядок проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности предусмотрен ФЗ «О защите прав…» от 26 декабря 2008 № 294 (далее – ФЗ № 294). Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д.
Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ). Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст. 10 ФЗ № 294.
Основания для проведения внеплановых проверочных мероприятий следующие:
- Истек срок для исполнения предписания об устранении ранее допущенного и выявленного нарушения закона.
- Предприниматель желает получить лицензию, чтобы осуществлять какую-либо лицензируемую деятельность, и по правилам получения документа предусмотрено проведение проверочных мероприятий.
- Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступивших от граждан, ИП, организаций сведений различного характера. В частности, к таким сведениям можно отнести информацию о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью, фауне, животным, окружающей среде, и т.д.
- Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступившей информации об уже свершившемся факте причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций.
- В орган Роспотребнадзор поступили сведения о нарушении прав потребителей.
- В проверяющий орган поступило требование прокурора о проведении проверочных действий.
- Выявлено, что организации и ИП осуществляют деятельность, которая относится к определенным группам риска, что предполагает необходимость проведения внеплановых проверочных мероприятий на основании профильного законодательства, принятого в той или иной сфере.
Необходимо ли уведомление проверяемого о проверке и согласование проверочных мероприятий с прокуратурой?
При проведении внеплановых проверочных мероприятий необходимо:
- уведомить о них проверяемых лиц;
- согласовать проверку с органами прокуратуры.
Уведомлять организацию о предстоящей проверке необходимо, если ее причиной стало установление того обстоятельства, что юридическое лицо осуществляет деятельность, отнесенную к определенной категории риска (ст. 8.1 ФЗ № 294). Отнесение к той или иной группе риска осуществляется в зависимости от потенциально возможного вреда, который может повлечь деятельность организации или ИП.
Организация не должна быть заранее уведомлена о проверке, если проверка проводится, ввиду поступления к проверяющим сведений о:
- причинении вреда жизни и здоровью граждан;
- причинении ущерба животным, фауне, окружающей среде;
- нанесении вреда памятникам истории, архитектуры;
- причинении ущерба документам, которые хранятся в архивных фондах;
- нанесении вреда имеющим историческое значение библиотечным фондам;
- том, что возможна угроза чрезвычайной ситуации.
Во всех случаях, перечисленных выше, проверяющий орган обязан добиться согласования внеплановой проверки с прокуратурой.
Порядок согласования с прокуратурой проведения внеплановой проверки
Согласование внеплановых проверок с прокуратурой проводится в порядке, который установлен Приложением 1 к Приказу Генпрокуратуры России от 27.03.2008 № 93. Проверяющий орган должен направить в прокуратуру заявление по форме, утвержденной в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
Заполненное заявление направляется либо почтой (заказное письмо), либо в электронном виде с использованием ЭЦП, либо передается непосредственно в прокуратуру. В тот же день должно быть осуществлено согласование проверки с прокуратурой, либо отказано в согласовании.
Отказать могут в случае, если (ст. 10 ФЗ № 294):
- Не приложены к заявлению необходимые документы.
- Не подтвердился факт наличия оснований для проверочных мероприятий (указаны выше).
- Решение о проведении проверочных действий вынесено с нарушением требований закона.
- Гос. орган, направивший заявление, не уполномочен проводить проверку.
- Сразу несколько гос. органов выступили с инициативой проведения контрольных мероприятий в отношении одного и того же субъекта по одним и тем же направлениям деятельности.
Предусмотрены ли случаи, когда согласование внеплановых проверок с прокуратурой не требуется?
Согласование требуется во всех случаях, однако выделяют два варианта порядка согласования:
- Предварительное
- Последующее.
Предварительное согласование внеплановых проверок с прокуратурой предусматривает обязанность проверяющего органа согласовать проверки до их начала. Без согласования их проведение не возможно.
Последующее согласование предполагает, что контролирующий орган вправе проводить проверку без согласования, однако информация о проверочных действиях должна быть доведена до прокуратуры в течение суток после принятия решения о проверке. Такой вариант согласования возможен, когда проверочные действия носят неотложный характер, например, ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Если согласование не проведено, проверка может быть признана незаконной, с последующим аннулированием ее результатов.
***
Таким образом, согласование внеплановых проверок с прокуратурой является обязательным мероприятием. Оно должно быть осуществлено либо до проверки, либо сразу после ее начала, в течение суток.
zakoved.ru
Проверка прокуратуры без предупреждения | myeconomist.ru
Проверка прокуратуры без предупреждения
Существенное различие кроется в том, что визиты в офис представителей из этого ведомства носят надзорный характер. Это, прежде всего, реакция государственного органа на какие-либо нарушения, о которых ему стало известно.
Источником негативной информации может быть кто угодно: недовольный клиент компании, бывший контрагент, конкурент и даже из СМИ может поступить соответствующий «сигнал».
Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации.
Прокуратура Республики Марий Эл
— если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или могут быть причинены вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; — если предметом внеплановой выездной проверки является соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
Прокурорский надзор
Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке. Будучи разновидностью расследования, проверки служат установлению истины. В ходе их проведения устанавливается, соответствуют ли действительности полученные сведения о нарушении закона, т.е.
имело ли место нарушение закона.
Проверки могут носить целевой характер, если в ходе их проведения проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения, например в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Они могут быть комплексными .
Если штраф все-таки наложат — обжалуйте в арбитражный суд в течение 10 дней с момента получения постановления о наложении административного взыскания 1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прокурорская проверка индивидуальных предпринимателей: что нужно знать?
Данная проверка отличается в первую очередь тем, что представители прокуратуры наносят визиты только надзорного характера. То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.
При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.
Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ
Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.
Мы не беремся за любые заказы . а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.
Вы получаете авторскую работу .
Прокуратура разъясняет порядок проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства органами контроля
В соответствии с ч.2 ст.9 Закон № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Согласно ч. 3 ст.9 Закон № 294 — ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ енеральная
Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки
Проверка должна быть осуществлена не более чем за 20 рабочих дней. Вышестоящий прокурор или его заместитель в случае необходимости могут продлить проверку, но не более чем на 20 рабочих дней. Если у той организации, в отношении которой производится проверка, имеются представительства, филиалы, то срок проведения проверки устанавливается по каждому представительству, филиалу отдельно.
Во время проверки может быть выявлена необходимость проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов.
myeconomist.ru
15.11.2017 г. Является ли грубым нарушением не уведомление организации (предпринимателя) о предстоящей проверке?
Часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон) обязывает орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предварительно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении их плановой проверки: о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внимание: С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ в часть 12 статьи 9 вносятся изменения, суть которых заключается в том, что уведомление о предстоящей проверке должно быть сделано не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала ее проведения.
Указанная консультация может быть полезна при подготовке иска по шаблону:
539_РС_КАС_обжалование решение прокурора о внеплановой проверке (исковое заявление)
541_РС_КАС_обжалование решения прокурора о внеплановой проверке без жалобы (исковое заявление)
602_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (не уведомление о предстоящей проверке (№294-ФЗ)) (заявление) Доступен в тарифе «Демо»
620_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (требование информации, не относящейся к предмету проверки) (заявление)
622_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (проверка без распоряжения или приказа) (заявление)
623_АС_признании недействительными результатов проверки (грубое нарушение требований) (заявление)
624_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки субъекта малого предпринимательства (за рамками общего срока проверки) (заявление)
645_АС_обжалование при отсутствии акта по плановой проверке (заявление)
664_АС_о признании недействительными результатов проверки (не включена в план проверок) (заявление)
Следует заметить, что в этот срок почтовое отправление должно быть уже получено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. В противном случае теряется сам смысл предварительного уведомления о проведении плановой проверки.
Копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В целях обеспечения доказательства надлежащего уведомления лица о предстоящей проверке под иным доступным способом следует понимать такое уведомление, которое может впоследствии быть подтверждено в рамках проверки действий должностных лиц со стороны органов прокуратуры или суда. При направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении необходимо учитывать, что лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, в судебной практике признаются извещенными надлежащим образом.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано приступить к ее осуществлению не ранее срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении (приказе), с учетом уведомления о ее проведении и не позднее срока ее окончания, при этом общий срок проведения проверки субъекта малого предпринимательства должен соответствовать требованиям ст. 13 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в случае, если орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомит организацию (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала или не уведомит вообще, в его действиях будет содержаться грубое нарушение законодательства об осуществлении контроля. Вследствие этого результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Понравилось? Поделись с друзьями
iskivsem.ru