Должна ли прокуратура предупреждать о проверке – Основания для внеплановой проверки прокуратуры и действия юр лица

Содержание

Должна ли прокуратура предупреждать о проверке?


Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки?.

Управляющий партнер Zheleznyak & Partners, Анатолий Романович Железняк, посвятил работе в прокуратуре 5 лет. Сегодня мы поговорим с ним о том, что важно знать, если пришла проверка. Адвокат расскажет, как правильно подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

— Анатолий Романович, какой порядок действий после того, как фирма получила уведомление о начале проведения проверки?

Внимательно изучите уведомление. Как правило, оно содержит в себе перечень документов и информации, которые Вы должны предоставить сотрудникам прокуратуры. На этом этапе важно понять, что именно явилось основанием для проведения проверки, законны ли действия надзорного ведомства.Это будет отправной точкой для формирования Вашей правовой позиции.

Не нужно предоставлять документов больше, чем запрашивают. Не стесняйтесь уточнить, в какой форме нужны документы (копии или оригиналы). Всегда предоставляйте документы с сопроводительным письмом либо перечнем и только через канцелярию, с официальной отметкой.

— Проверка на предприятии – это настоящее испытание для всех сотрудников. Часто руководители начинают паниковать и буквально не знают за что хвататься. Некоторые вспоминают «лихие 90-е» и сразу ищут посредников. Как посоветуете себя вести?

Нужно выбросить из головы все незаконные варианты разрешения ситуации. Изучите направления, по которым проверяющие будут работать. Проверка не может проводиться сплошным методом («Будем смотреть всю деятельность Вашей компании!»). Подготовьтесь, определите лиц, ответственных за сопровождение проверки. Так Вы сможете контролировать сроки предоставления документов и не допустить формальных нарушений.

— Имеет ли смысл сразу обращаться к адвокату или можно обойтись силами штатного юриста?

Этот вопрос каждый решает для себя сам. Правовое разрешение конфликтных ситуаций с надзорным ведомством — специфичное направление юридической работы и имеет в своей основе много нюансов, в особенности, касающихся порядка проведения проверки. Например, прокурорская проверка регламентирована внутренними приказами, с которыми юристы в повседневной работе не сталкиваются.

Кроме того, необходимо предвидеть все возможные последствия проверки, в том числе — уголовные. А это уже работа только для адвоката.

Какие еще рекомендации вы можете дать руководителям предприятий?

  1. Ознакомьтесь с документом, явившемся основанием для проведения проверки.
  2. Обязательно фиксируйте все документы, передаваемые проверяющим.
  3. В случае отбора у Вас либо сотрудников объяснений, всегда берите копию себе.
  4. Помните, что неисполнение требований прокурора влечет административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Что ожидает предпринимателя после проведения проверки?

По итогам проверки должен быть вручен акт, либо проверяемое лицо будет уведомлено о принятии мер прокурорского реагирования. Серьезно отнеситесь к принимаемым мерам реагирования, так как они могут быть отправной точкой в целой цепочке негативных последствий. Также обязательно ознакомьтесь с материалами прошедшей проверки.

 

Памятка. Если пришла прокурорская проверка:

  1. Если к Вам пришла проверка надзорного ведомства, к этому могут быть несколько причин:

— плановая проверка (не путать с 294-ФЗ), в соответствии с планом работы органов прокуратуры;

— исполнение поручения вышестоящего прокурора;

— заявление (жалоба), информация о нарушениях, допускаемых Вами;

— могут быть и иные основания и причины инициирования проверки, не очевидные на первый взгляд.

Как показывает практика, органы прокуратуры приходят тогда, когда есть основания. Потому, это серьезный повод задуматься над необходимостью приведения своей деятельности в порядок.

  1. Как правило, самостоятельно прокуратура осуществляет проверки по наиболее общественно опасным правонарушениям, либо — когда есть информация о коррупционных взаимоотношениях проверяемого с профильными ведомствами, бездействии должностных лиц.
  2. Срок проверки может составлять до 30 дней (продление возможно в исключительных случаях).
  3. Невыполнение требований прокурора, воспрепятствование проверке влечет серьёзную административную ответственность (ст. 17.7 КоАП РФ), вплоть до приостановления деятельности.
  4. Прокуратура не должна подменять иные органы государственного и муниципального контроля. Иными словами, если проверяют уголок потребителя, соблюдение законодательства о пожарной безопасности и т.д.  – это может быть нарушением с их стороны, так как есть уполномоченные в данных сферах ведомства.
  5. Иногда проверки проводятся совместно с иными органами, привлеченными специалистами. Их участие в проверке должно быть обосновано должностными лицами прокуратуры.
  6. Последствия проверки могут быть видны не сразу. Зачастую ее результаты направляются в профильное ведомство (например, в Росприроднадзор, МЧС, МВД и т.д.), которым и принимается процессуальное решение о наличии либо отсутствии состава правонарушения/преступления.

 

Что посоветуете предпринимателю?

Среди предпринимательского сообщества существует миф, что лучше не противоречить требованиям контрольных органов, особенно, прокуратуры.

Безусловно, законные требования органов власти нужно выполнять. Но правоприменители это люди, которым свойственно ошибаться. Поэтому не стоит бояться отстаивать свои права и законные интересы, но делать это нужно грамотно и законно.

Очень часто к нам обращаются за исправлением ошибок. Когда быстрый и незаконный вариант «проскочить проверку» создал лишь видимость устранения проблемы, а через некоторое время «болезнь» дала осложнения.

Поэтому нужно помнить, что основная задача руководителя предприятия – не пережить проверку с минимальными потерями, а искоренить нарушения. Понять, как вести бизнес в полном соответствии с законом и не переживать, когда поступает очередной запрос.

Защищайтесь законно.

Основания для внеплановой проверки прокуратуры и действия юр лица

Прокурорская проверка: пределы полномочий прокурора

Вместо эпиграфа приведу выдержку из Указа Петра I «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин – яко око наше и стряпчий о делах государственных».

Прокурорская проверка. Эти слова зачастую заставляют насторожиться не только представителей предпринимательства, но и работников государственных органов, органов местного самоуправления и прочих учреждений и организаций.

Давайте разберём, что же такое «прокурорская проверка», какими полномочиями обладают прокурорские работники, и самое главное – где пределы этих полномочий.

Под прокурорской проверкой следует понимать проверку исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, проводимую органами прокуратуры. Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором. Поводом для проведения проверки может служить обращение гражданина, сообщение в СМИ, материалы гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях.

Под предметом проверки необходимо понимать то, что, собственно говоря, проверяется и за какой период времени. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) относит к подведомственности прокуратуры всё то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов. В Законе прямо указано: «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы». Проверяемый период законодательно не установлен, однако следует руководствоваться принципами разумности и правовой определённости

Полномочия прокурора приведены в п. 1 ст. 22 Закона:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых организаций и учреждений;

— иметь доступ к их документам и материалам;

— требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, а также выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Под прокурорами, которые вправе проводить проверки и осуществлять предусмотренные Законом полномочия, понимаются прокуроры, их заместители и помощники.

При проведении проверки должны быть исключено истребование излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место, не допускаться факты возложения на представителей проверяемых организаций обязанностей по предоставлению сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за её пределы, а также не предусмотренных законодательством о статистических данных. Сроки предоставления документов прокурорским работникам должны быть разумными, требования к форме и содержанию таких документов чёткими и понятными.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации сроки проверки проведения прокурорской проверки Законом не установлены, однако эти сроки не могут превышать сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45).

Поскольку основаниями для проведения проверки являются сообщения о допущенных нарушениях, поступившие из СМИ, от граждан, должностных лиц и пр., то на их рассмотрение и проверку отводится 30 дней со дня из регистрации. В исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем, но не более чем на 30 дней.

Прокурорская проверка может не выявить нарушений в работе учреждения. В случае же выявления нарушений прокурор вправе:

— внести представление с требованием устранить нарушение;

— внести предостережение о недопустимости нарушений;

— обратиться в суд с иском о ликвидации общественного объединения, а в случае нарушения антиэкстремистского законодательства приостановить деятельность общественного объединения.

Если в ходе проверки будут выявлены иные нарушения, не связанные с основаниями начала проверки и они будут содержать признаки административного правонарушения или преступления, то прокуратурой будут реализованы полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении либо соответствующие материалы будут в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Под прокурором в данном случае понимаются прокуроры либо его заместители. Помощник прокурора вправе вынести лишь постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Универсальной схемы действий в случае проведения прокурорской проверки не существует. Однако можно выделить моменты, на которых следует заострить внимание, чтобы в последующем грамотно обосновать свою правовую позицию.

Прокурорский работник обязан предъявить удостоверение и хотя бы устно (что вполне допустимо) разъяснить предмет проверки. Если он забыл это сделать, следует напомнить об этом письменно, кроме того, можно запросить документ, на основании которого проводится проверка, сославшись на Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П, благодаря которому в Закон внесены изменения, предусматривающие возможность ознакомления с материалами проверки (старая редакция это запрещала с размытыми оговорками).

Если проверяющий запрашивает документы, которые не относятся по Вашему мнению к предмету проверки или его компетенции, то можно предоставить эти документы (разумеется получив письменное подтверждение данного факта) и обжаловать эти действия вышестоящему прокурору или в суд. Либо отказаться предоставлять эти документы, но тогда быть готовым доказать незаконность этих требований, чтобы избежать привлечения к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора.

В случае, когда прокурор просит предоставить неопределённый перечень документов за весьма продолжительный период времени, следует потребовать конкретизировать список запрашиваемых документов, разъяснив при этом, что требования представителя власти должны быть понятны и исполнимы. Письменный отказ с указанием причин направить в прокуратуру, отметив, что Вы готовы предоставить все необходимые документы после уточнения их перечня.

Любой отказ в предоставлении прокурору информации, документов либо наоборот факт передачи каких-либо материалов должны быть письменно зафиксированы.

Если же проверяющий прокурорский работник желает опросить кого-либо из представителей организации, то своим работникам необходимо разъяснить, что по смыслу статьи 51 Конституции РФ давать объяснения – это право, а не обязанность.

После окончания проверки в течение месяца при выявлении нарушений прокурор может направить в Ваш адрес представление либо предостережение.

При получении одного из указанных актов прокурорского реагирования, если Вы согласны с выявленными нарушениями, необходимо устранить их и в течение месяца сообщить прокурору о результатах.

Если Вы не согласны с представлением (предостережением), нужно обжаловать их в суд в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявление об оспаривании акта прокурорского реагирования необходимо подать в суд в течение трёх месяцев со дня его получения (ст. 256 ГПК РФ). Обжалование действий прокурора вышестоящему должностному лицу может не принести желаемого результата, кроме того, ожидая ответа можно пропустить предусмотренный законом срок для обращения в суд.

Необходимо отметить, что требования прокурора, изложенные в акте прокурорского реагирования, подлежат исполнению не буквально, а в соответствии с Законом. Так, в Постановлении от 27.08.2010 N 11-АД10-11 Верховный Суд РФ отметил, что «в силу статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок … Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица».

Новый порядок проведения прокурорских проверок

Бесплатный телефон Юриста Москва +7 (499) 938-43-81 юрист СПБ +7 (812) 425-14-29

Владимир Путин утвердил внесение изменений в Закон «О прокуратуре Российской Федерации», которые касаются порядка проведения прокурорских проверок.

Закон теперь четко устанавливает сроки проведения прокурорами проверочных мероприятий, а также исполнения теми, кого проверяют, требований надзорного органа.

В частности, согласно принятым изменениям, все необходимые материалы и документы должны представляться безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора. А в ходе проведения проверок исполнения законов этот срок сокращается до двух дней. До одних суток сокращается срок подачи документов прокурорам при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, имуществу, окружающей среде, безопасности государства, а также при наличии чрезвычайных ситуаций.

При этом срок проведения ревизии не должен превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях он может быть продлен максимум еще на 30 дней. В то же время вышестоящим прокурорам предоставлено право продлевать сроки проверки, если все мероприятия не успели провести в срок. Прокуратура имеет право приостановить проверку на 6 месяцев, пишет РГ.

В случае если и этого срока не хватает, то он может быть продлен еще на шесть месяцев, но только по решению Генпрокурора или уполномоченного им заместителя. Когда проверка приостанавливается, закон обязывает возвращать изъятые у организации материалы и документов. Исключение — если эти документы и материалы необходимы для решения вопроса об уголовном преследовании. Или проведения специальных экспертиз, которые в свою очередь могут повлиять на выводы проводимой проверки. Следует отметить, что время, на которое проверка приостанавливалась, не засчитывается в срок ее проведения.
Прокурорская проверка не должна превышать 30 дней, но может быть продлена на этот же срок

Если же она проводится в крупной организации, у которой есть подразделения в нескольких регионах России, то сроки будут исчисляются отдельно по каждому филиалу.

Кроме того, если раньше надзорное ведомство имело право проверять исключительно те материалы, которые относились к предмету проверки, то теперь закон расширил его полномочия. В случае если во время проверки прокурору станет известно и о других нарушениях закона в проверяемой организации, то он имеет право добавить новый предмет проверки или вообще начать новую проверку.

Вводится прямой запрет дублировать полномочия и проводить проверку вместо других органов власти.

Проверки прокуратуры(2018г)

Также прокурор не вправе требовать у организации информацию, не обусловленную целями проверки или не относящуюся к ее предмету.

Такой же запрет относится и к получению материалов, которые ранее уже передавались органам прокуратуры или были официально опубликованы в СМИ либо были размещены на официальном сайте организации в Интернете.

А еще, согласно закону, вводится новый документ — «решение о проведении проверки». В решении в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. С этим документом прокуроры обязаны знакомить проверяемых, еще до начала ревизии. Если во время проверки нарушений закона выявлено не было, то в течении десяти дней с момента ее завершения составляется акт. После чего копия акта направляется руководителю проверяемой организации.

Текст: Иван Егоров

&nbsp Быстрый поиск: Генпрокуратура РФ, Жалобы, Составить жалобу, Прокурорская проверка

&nbsp Источник:

Телефон юриста бесплатно круглосуточно 8 (800) 500-27-29 доб 562

  • Госдума регламентирует прокурорские проверки малого бизнеса
  • МЧС России будет проводить государственный пожарный надзор с использованием …
  • Налоговики могут проводить неограниченное количество дополнительных меропри …
  • Налоговики не должны заранее оповещать о начале выездной проверки
  • Окончание камеральной налоговой проверки определяют по дате, указанной в ак …
  • Сводного плана проверок организаций и ИП на 2016 год
  • Сроки прокурорских проверок сократят
  • Порядок проведения прокурорами проверок органов и организаций могут конкрет …
  • Период прокурорских проверок ограничат 20 сутками
  • Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фа …
  • Не нашли ответ, задайте вопрос Адвокату onlain бесплатно


    Спросить у юриста быстрее, чем искать 8 (800) 500-27-29 доб. 562


    Консультация юриста бесплатно по телефону 8 (800) 333-45-16 доб. 159 круглосуточно

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Интересные статьи

    obd2bluetooth.ru

    Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки?

    Каждый индивидуальный предприниматель или руководитель какой-либо компании, должен быть готов к различным поверкам со стороны органов государственной власти. Одной из самых непредсказуемых проверок является проверка, осуществляемая прокуратурой. Непредсказуемость данной проверки заключается в том, что главным образом, она осуществляется в связи с тем, что данному органу государственной власти стало известно о каком-либо нарушении законодательства, т.к. главной задачей прокуратуры является надзор за соблюдением законодательства, а также прав и свобод человека. Следовательно, толчком к совершению прокурорской проверки может послужить донос недоброжелателей, конкурентов, обиженных бывших (или же настоящих) работников, клиентов, оставшихся неудовлетворенными результатами оказанной услуги, проданного товара и т.п. Мало того, прокуратура имеет право инициировать проверку какой-либо организации самостоятельно, без какого бы то ни было обращения граждан.

    Важно отметить, что до недавнего времени процедура прокурорской проверки не была надлежащим образом регламентирована на законодательном уровне, то есть не было какого-либо конкретного срока ее проведения, порядка осуществления надзорных действий, сведений о том, кто именно полномочен ее осуществлять и т.д., в отличие от различных проверок, осуществляемых налоговыми органами.

    28 мая 2015 г.  Генеральной прокуратурой РФ был принят приказ № 265 который, обозначил рамки проведения прокурорской проверки.

    Теперь, в соответствии с данным приказом, прокурор обязан сообщить руководителю проверяемой организации о начале проверки не позднее дня ее начала. Проверка должна быть осуществлена не более чем за 20 рабочих дней. Вышестоящий прокурор или его заместитель в случае необходимости могут продлить проверку, но не более чем на 20 рабочих дней. Если у той организации, в отношении которой производится проверка, имеются представительства, филиалы, то срок проведения проверки устанавливается по каждому представительству, филиалу отдельно.

    Во время проверки может быть выявлена необходимость проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов. В таком случае проверка может быть приостановлена, но не более чем на 6 месяцев. Если опять-таки необходимые сведения не будут получены в течение данного срока, то он может быть продлен, но только по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

    После того как проверка будет завершена, выносится акт, с которым руководитель проверяемой организации или уполномоченный представитель в течение 10 дней имеет право ознакомиться.

    Итак, очевидно, что прокурорская проверка серьезнейшее мероприятие, неутешительные итоги которого могут значительно сказаться на деятельности компании. Существует множество причин для начала ее осуществления, предугадать которые невозможно, поэтому подготовиться к ней заблаговременно, с учетом того, что она может быть начата в день сообщения об этом, довольно проблематично. Поэтому будьте бдительны.

    Оформляйте подписку на бесплатные электронные газеты прямо сейчас и читайте в следующих выпусках!

    «Надзорные каникулы»

    Данная статья ответит Вам на такие вопросы как: что представляют собой «надзорные каникулы», какие предприятия смогут избежать плановую проверку? Кто не подпадает под «надзорные каникулы»? Какова продолжительность надзорных каникул? и многое другое.

    Могут ли предприятия в жилых домах работать в ночное время?

    В данной статье мы разберемся с вопросом о законности деятельности тех предприятий, которые расположены на цокольных и первых этажах жилых домов и работают после 23:00.

    Как со мной списаться

    Пишите мне на адрес [email protected].

    Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе. Пишите!

    Я желаю Вам процветания и успехов!

    ——-
    С уважением, Гуменюк Лилия Васильевна

    Профессиональный юрист,
    Генеральный директор юридической компании ООО «ОРЛЕАН»

    legal-freedom.ru

    Вопрос: Обязаны ли проверяющие органы предупреждать о проверке? Все ли

    Вопрос: Обязаны ли проверяющие органы предупреждать о проверке? Все ли внеплановые проверки обязаны проводить с разрешения прокуратуры? Какие документы должны представить проверяющие при проверке?
    Ответ: Порядок проведения внеплановых проверок установлен Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.12.2009).
    При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 4 статьи 1 данного Закона особенности организации и проведения проверок при осуществлении некоторых видов контроля, в частности, лицензионного контроля, государственного контроля регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.
    Например, статьей 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.
    В соответствии с нормами статьи 10 Закона N 294-ФЗ проверки проводятся по письменному согласованию с органами прокуратуры. Однако, согласно части 12 указанной статьи, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
    В соответствии с частью 16 статьи 10 Закона N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако это правило не распространяется на случаи, когда основанием для внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
    а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
    В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
    Директор юридической
    компании «Юнико-94»
    М.И.МИЛУШИН
    27.01.2010

    www.lawmix.ru

    О проверках прокуратуры: внеплановая без предупреждения, может ли проводить

    Прокурорские проверки направлены осуществлять контроль над исполнением законов и выявлением фактов их грубого нарушения. Такое право обосновано Федеральным Законом №294 от 2008-года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора и муниципального контроля».

    Проверочные действия выполняются на основе поступающей извне информации или по инициативе прокуратуры. Помимо этого, есть плановые и внеплановые проверки. Если нет информационного повода из других источников, то субъектам следует готовиться только к плановой проверке. Это положение закреплено в статье 9 вышеупомянутого закона.

    Что и кого может проверять прокуратура

    Прежде всего, следует выяснить обязанности прокуратуры РФ при проверках. Например, должна ли она предупреждать о таком действии. В этом плане актуальны два закона: Приказ ГП №195 от 2007 года и Федеральный Закон «О прокуратуре РФ». Первый документ гласит, что проверки прокуратуры носят открытый характер.

    О прокурорской проверке не предупреждают

    Второй документ также в целом дает право гражданину и субъектам на ознакомление с обстоятельствами проверки. Но здесь учитывается правоприменительная практика. Так, согласно ему, субъекты права очень часто отказываются предоставлять данные, если работник прокуратуры не ознакомит их заранее с планом очередного проверочного мероприятия. Таким образом, право граждан на ознакомление сохраняется за ними. Но есть исключения. Например, когда речь идет о документах особого статуса.

    Учитывая серьезность испытания для организаций, возникает логический вопрос должна ли прокуратура уведомлять о проведении проверки или нет? Здесь имеется своя специфика, которая будет рассмотрена далее.

    Этапы прокурорской проверки

    Функции прокуратуры

    Осуществляется данное действие в три этапа: подготовка, проверка и заключение. На первом этапе прокурор определяет поле задач: изучение ранее полученных сведений, основания, круг вопросов и лиц, участвующих в проверке. Если руководитель организации не отказывается от сотрудничества, то его можно и предупредить перед началом проведения данного действия.

    Как проводится прокурорская проверка по жалобе гражданина на втором этапе? Это, собственно, сама процедура. Руководитель должен сопровождать лично или выделить помощника для прокурора. При необходимости прокурор назначает экспертизы, проводит беседы, ревизии и снимает копии с документов.

    На заключительном этапе составляется акт, в котором указываются результаты проверочных действий. Если обнаружены нарушения, то докладывается об этом руководству, параллельно результаты передаются в компетенцию контролирующих органов. В дальнейшем прокурор следит за исполнением актов. В этом плане он может не ограничиваться отчетами руководства, а пустить в ход свои методы.

    Существует три вида проверок:

    • выездная,
    • не выездная,
    • по факту жалобы.

    Сроки осуществления мероприятия

    Обратите внимание! Законно отведенный срок проверки составляет 30 дней. Если в течение этого отрезка времени проверяющие лица приостанавливали процесс, то эти дни в срок отсчета не включаются. Если в отведенное время проверочные мероприятия не достигли своих целей, то прокурор или его заместитель имеют полномочие продлить срок еще на 30 дней.

    Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений — образец

    Следует разъяснить срок проверки и его особенности. В течение срока прокурор имеет полное право:

    • допрашивать сотрудников учреждения или других причастных к организации лиц. Допрос может происходить путем вызова в прокуратуру или в стенах проверяемой организации,
    • сотрудники обязаны обеспечить беспрепятственный вход или осмотр здания/территории и других помещений, относящихся к проверяемой организации,
    • на полный доступ ко всем видам документов, включая бухгалтерские. Подлинники или копии нужных документов должны предоставляться по первому требованию прокурора,
    • если возникают вопросы узко специализированного характера, то могут быть вовлечены специалисты организации. Руководство должно обеспечить их явку по требованию.

    Обратите внимание! Есть ограничение по срокам, в течение которых необходимо предоставить запрашиваемые прокурором данные и документы – 2 дня. Если полученные материалы не требуют проведения экспертизы и не служат вещественными доказательствами на суде, то после проверки возвращаются в организацию.

    Что проверяет прокуратура в организации и порядок проведения

    Сфера компетенции прокуратуры регламентирована статьей 2 «Закона о прокуратуре». Согласно ей, прокуратура имеет право:

    • проверять исполнение законов и нормативных актов в государственных, частных коммерческих, некоммерческих структурах,
    • проверять соблюдение прав и свобод личности в данных секторах,
    • контролировать исполнение законов в области оперативно-розыскной деятельности и следствия,
    • контролировать деятельность судебных приставов,
    • проверять деятельность и правовую оценку органов исполнения наказания,
    • осуществлять правовую оценку в области уголовного права и судебной практики,
    • проверять деятельность правоохранительных органов в борьбе и профилактике с преступностью,
    • осуществлять надзор над возбуждением дел административного характера и их расследования.

    Ответ на запрос прокуратуры о предоставлении информации — образец

    Согласование порядка воздействия между этими органами и действиями прокуратуры описаны в статье 3 вышеназванного закона. Согласно ей, прокурор имеет право участвовать в судебных заседаниях любой инстанции, включая арбитражный. Функции прокурора в данном случае – проверить судопроизводство и опротестовывать незаконно принятые решения.

    Важно! Прокурор не может заменить другие государственные органы. Он участвует на заседаниях только если поступала информация о незаконных действиях судебных органов.

    Другой вопрос – может ли прокуратура проводить проверки без предупреждения или должен соблюдаться определенный порядок? Ответы далее.

    Проверка документов

    Может ли прокуратура проводить проверки внепланово и без предупреждения

    Как уже говорилось, регламента прокурорских проверок не существует. Прокурор не обязан выписывать предостережение и может прийти в любой момент с целью проверочного действия. Так что внеплановая проверка прокуратуры без предупреждения – дело обычное.  Закон обязует прокуроров реагировать на каждую жалобу по факту ее поступления.

    Жалобы могут поступать от:

    • недовольных клиентов,
    • партнеров по бизнесу и контрагентов,
    • правоохранительных органов,
    • анонимны источников,
    • публикации в СМИ материалов с упоминанием той или иной организации.

    Важно! Независимо от причин, любая организация или производство имеют право знать основание для проверки. В этих целях нужно написать письменное обращение в прокуратуру. Точно также, если проверка была проведена без законных на то оснований, ее можно обжаловать.

    Основания для проверок указаны в ФЗ «О прокуратуре». Вдобавок к нему есть еще Приказ ГП от 2007 года, который исключает некоторые виды правонарушений из компетенции прокуратуры в пользу других ответственных органов.

    Например, это:

    • подозрение в экстремистской деятельности,
    • в действиях, угрожающих национальной безопасности,
    • нарушения миграционного характера и т.д.

    Иными словами, прокурор не может заниматься нарушениями, если они не входят в перечень его законной компетенции. Но он имеет полное право подмечать все факты нарушения в любом аспекте деятельности компании и передавать сведения на разбирательство ответственным органам. Например, если прокурор заметил нарушения Трудового Кодекса, то сообщит об этом в инспекцию труда.

    Руководитель может сотрудничать с прокурором

    Итоги проведения проверки прокуратурой

    Проверка покажет, были ли правонарушения в деятельности организации или нет. В ходе этого действия могут быть обнаружены нарушения в различных сферах. Например, задолженность компании перед сотрудниками, нарушение норм и правил природопользования или неправильное начисление налогов.

    Конкретного регламента для проверок не существует. С этой точки зрения у субъектов права почти нет возможности повлиять на ход мероприятия. Если проверка выявила нарушения, то прокурор осуществит один из следующих видов процедур:

    • в случае выявления нарушений в Трудовом, Гражданском Кодексе или других нормативных документов, защищающих права и свободы личности, составляется протест, направленный на устранение нарушений в законном порядке,
    • если обнаружено серьезное нарушение, причинившее вред государству или другим лицам, формируется постановление о возбуждении административного дела,
    • замечание в письменной форме о недопустимости подобных фактов правонарушений.

    Другой резонный вопрос – как отслеживается законность действий или кто проверяет прокуратуру? Специального надзорного органа над прокуратурой нет, но сама система построена вертикально: вышестоящие органы проверяют нижестоящие.

    Деятельность прокуратуры по защите прав граждан и их примеры можно регулярно наблюдать в СМИ. Обычно после публикаций или жалобы следуют проверки и выясняются подробности многих фактов.

    Загрузка…

    e-megion.ru

    Всегда ли производится согласование внеплановой проверки с прокуратурой?

    Согласование внеплановой проверки с прокуратурой является важным мероприятием, а игнорирование этого действия проверяющими может повлечь признание проведенной проверки незаконной. Рассмотрим, что представляют собой внеплановые проверки, как производится взаимодействие между проверяющими и органами прокуратуры, как согласовываются проверочные мероприятия, и бывают ли случаи, когда согласование не требуется в силу закона?

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    Что представляют собой внеплановые проверки?

    Общий порядок проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности предусмотрен ФЗ «О защите прав…» от 26 декабря 2008 № 294 (далее – ФЗ № 294). Данный нормативный акт раскрывает требования и ограничения к порядку проведения проверок различными органами власти, например, ГИТ, ФНС, и т.д.

    Предусмотрена возможность проведения как плановых проверочных действий (по графику), так и внеплановых (в случаях, предусмотренных законодательством РФ). Случаи, когда может быть проведена внеплановая проверка закреплены в ст. 10 ФЗ № 294.

    Основания для проведения внеплановых проверочных мероприятий следующие:

    1. Истек срок для исполнения предписания об устранении ранее допущенного и выявленного нарушения закона.
    2. Предприниматель желает получить лицензию, чтобы осуществлять какую-либо лицензируемую деятельность, и по правилам получения документа предусмотрено проведение проверочных мероприятий.
    3. Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступивших от граждан, ИП, организаций сведений различного характера. В частности, к таким сведениям можно отнести информацию о возможной угрозе причинения вреда жизни и здоровью, фауне, животным, окружающей среде, и т.д.
    4. Вынесено представление должностного лица гос. органа, на основании поступившей информации об уже свершившемся факте причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, растениям, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций.
    5. В орган Роспотребнадзор поступили сведения о нарушении прав потребителей.
    6. В проверяющий орган поступило требование прокурора о проведении проверочных действий.
    7. Выявлено, что организации и ИП осуществляют деятельность, которая относится к определенным группам риска, что предполагает необходимость проведения внеплановых проверочных мероприятий на основании профильного законодательства, принятого в той или иной сфере.

    Необходимо ли уведомление проверяемого о проверке и согласование проверочных мероприятий с прокуратурой?

    При проведении внеплановых проверочных мероприятий необходимо:

    • уведомить о них проверяемых лиц;
    • согласовать проверку с органами прокуратуры.

    Уведомлять организацию о предстоящей проверке необходимо, если ее причиной стало установление того обстоятельства, что юридическое лицо осуществляет деятельность, отнесенную к определенной категории риска (ст. 8.1 ФЗ № 294). Отнесение к той или иной группе риска осуществляется в зависимости от потенциально возможного вреда, который может повлечь деятельность организации или ИП.

    Организация не должна быть заранее уведомлена о проверке, если проверка проводится, ввиду поступления к проверяющим сведений о:

    • причинении вреда жизни и здоровью граждан;
    • причинении ущерба животным, фауне, окружающей среде;
    • нанесении вреда памятникам истории, архитектуры;
    • причинении ущерба документам, которые хранятся в архивных фондах;
    • нанесении вреда имеющим историческое значение библиотечным фондам;
    • том, что возможна угроза чрезвычайной ситуации.

    Во всех случаях, перечисленных выше, проверяющий орган обязан добиться согласования внеплановой проверки с прокуратурой.

    Порядок согласования с прокуратурой проведения внеплановой проверки

    Согласование внеплановых проверок с прокуратурой проводится в порядке, который установлен Приложением 1 к Приказу Генпрокуратуры России от 27.03.2008 № 93. Проверяющий орган должен направить в прокуратуру заявление по форме, утвержденной в Приложении 2 Приказа Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

    Заполненное заявление направляется либо почтой (заказное письмо), либо в электронном виде с использованием ЭЦП, либо передается непосредственно в прокуратуру. В тот же день должно быть осуществлено согласование проверки с прокуратурой, либо отказано в согласовании.

    Отказать могут в случае, если (ст. 10 ФЗ № 294):

    1. Не приложены к заявлению необходимые документы.
    2. Не подтвердился факт наличия оснований для проверочных мероприятий (указаны выше).
    3. Решение о проведении проверочных действий вынесено с нарушением требований закона.
    4. Гос. орган, направивший заявление, не уполномочен проводить проверку.
    5. Сразу несколько гос. органов выступили с инициативой проведения контрольных мероприятий в отношении одного и того же субъекта по одним и тем же направлениям деятельности.

    Предусмотрены ли случаи, когда согласование внеплановых проверок с прокуратурой не требуется?

    Согласование требуется во всех случаях, однако выделяют два варианта порядка согласования:

    1. Предварительное
    2. Последующее.

    Предварительное согласование внеплановых проверок с прокуратурой предусматривает обязанность проверяющего органа согласовать проверки до их начала. Без согласования их проведение не возможно.

    Последующее согласование предполагает, что контролирующий орган вправе проводить проверку без согласования, однако информация о проверочных действиях должна быть доведена до прокуратуры в течение суток после принятия решения о проверке. Такой вариант согласования возможен, когда проверочные действия носят неотложный характер, например, ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

    Если согласование не проведено, проверка может быть признана незаконной, с последующим аннулированием ее результатов.

    ***

    Таким образом, согласование внеплановых проверок с прокуратурой является обязательным мероприятием. Оно должно быть осуществлено либо до проверки, либо сразу после ее начала, в течение суток.

    zakoved.ru

    Проверка прокуратуры без предупреждения | myeconomist.ru

    Проверка прокуратуры без предупреждения


    Существенное различие кроется в том, что визиты в офис представителей из этого ведомства носят надзорный характер. Это, прежде всего, реакция государственного органа на какие-либо нарушения, о которых ему стало известно.

    Источником негативной информации может быть кто угодно: недовольный клиент компании, бывший контрагент, конкурент и даже из СМИ может поступить соответствующий «сигнал».

    Прокуратура имеет право самостоятельно инициировать проверку, даже если ее сотрудникам не подавалось обращение уделить пристальное внимание деятельности определенной организации.

    Прокуратура Республики Марий Эл


    — если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или могут быть причинены вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства; — если предметом внеплановой выездной проверки является соблюдения требований ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

    Прокурорский надзор


    Без сигналов о нарушении законов проводятся военными прокурорами проверки законности содержания на гауптвахтах военнослужащих, арестованных в дисциплинарном порядке. Будучи разновидностью расследования, проверки служат установлению истины. В ходе их проведения устанавливается, соответствуют ли действительности полученные сведения о нарушении закона, т.е.

    имело ли место нарушение закона.

    Проверки могут носить целевой характер, если в ходе их проведения проверяется исполнение конкретного закона или группы законов, регулирующих однородные общественные отношения, например в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий.

    Они могут быть комплексными .

    Если штраф все-таки наложат — обжалуйте в арбитражный суд в течение 10 дней с момента получения постановления о наложении административного взыскания 1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Прокурорская проверка индивидуальных предпринимателей: что нужно знать?


    Данная проверка отличается в первую очередь тем, что представители прокуратуры наносят визиты только надзорного характера. То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.

    При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.

    Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ


    Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не «специалистами» широкого профиля.

    Мы не беремся за любые заказы . а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

    Вы получаете авторскую работу .

    Прокуратура разъясняет порядок проведения внеплановых проверок субъектов предпринимательства органами контроля


    В соответствии с ч.2 ст.9 Закон № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

    Согласно ч. 3 ст.9 Закон № 294 — ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

    В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ енеральная

    Должен ли прокурор заблаговременно уведомлять о проведении проверки


    Проверка должна быть осуществлена не более чем за 20 рабочих дней. Вышестоящий прокурор или его заместитель в случае необходимости могут продлить проверку, но не более чем на 20 рабочих дней. Если у той организации, в отношении которой производится проверка, имеются представительства, филиалы, то срок проведения проверки устанавливается по каждому представительству, филиалу отдельно.

    Во время проверки может быть выявлена необходимость проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов.

    myeconomist.ru

    15.11.2017 г. Является ли грубым нарушением не уведомление организации (предпринимателя) о предстоящей проверке?

              Часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон) обязывает орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предварительно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении их плановой проверки: о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

    Внимание: С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ в часть 12 статьи 9 вносятся изменения, суть которых заключается в том, что уведомление о предстоящей проверке должно быть сделано не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала ее проведения.

    Указанная консультация может быть полезна при подготовке иска по шаблону:

    539_РС_КАС_обжалование решение прокурора о внеплановой проверке (исковое заявление)
    541_РС_КАС_обжалование решения прокурора о внеплановой проверке без жалобы (исковое заявление)
    602_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (не уведомление о предстоящей проверке (№294-ФЗ)) (заявление) Доступен в тарифе «Демо»
    620_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (требование информации, не относящейся к предмету проверки) (заявление)
    622_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки (проверка без распоряжения или приказа) (заявление)
    623_АС_признании недействительными результатов проверки (грубое нарушение требований) (заявление)
    624_АС_обжалование решения, принятого по результатам проверки субъекта малого предпринимательства (за рамками общего срока проверки) (заявление)
    645_АС_обжалование при отсутствии акта по плановой проверке (заявление)
    664_АС_о признании недействительными результатов проверки (не включена в план проверок) (заявление)

               Следует заметить, что в этот срок почтовое отправление должно быть уже получено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. В противном случае теряется сам смысл предварительного уведомления о проведении плановой проверки.
               Копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В целях обеспечения доказательства надлежащего уведомления лица о предстоящей проверке под иным доступным способом следует понимать такое уведомление, которое может впоследствии быть подтверждено в рамках проверки действий должностных лиц со стороны органов прокуратуры или суда. При направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении необходимо учитывать, что лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, в судебной практике признаются извещенными надлежащим образом.
               Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано приступить к ее осуществлению не ранее срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении (приказе), с учетом уведомления о ее проведении и не позднее срока ее окончания, при этом общий срок проведения проверки субъекта малого предпринимательства должен соответствовать требованиям ст. 13 Закона.
               В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
               Таким образом, в случае, если орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомит организацию (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала или не уведомит вообще, в его действиях будет содержаться грубое нарушение законодательства об осуществлении контроля. Вследствие этого результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

     

    Понравилось? Поделись с друзьями

    iskivsem.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *