Должности в школе и их обязанности – Перечень должностей в образовательном учреждении в 2019 году

Содержание

3. Функциональные обязанности должностных лиц школы по организации и руководству учебно-воспитательной работой

Оп­ределяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитатель­ной работой школы играет директор. На должность директора школы назначаются органами образования или избираются конференцией совета школы лучшие учителя, владеющие организаторскими способ­ностями, имеющие необходимую педагогическую квалификацию и стаж практической педагогической работы не менее трех лет.

К важнейшим функциональным обязанностям директора школы относятся следующие:

а) руководство педагогическим коллективом, обеспечение пра­вильного подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для повышения их научно-теоретического и психолого-педагогического уровня и стимулирования педагогического творчества учителей;

б) контроль за ходом обучения, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешколь­ной работы;

в) организация работы по профессиональной ориентации уча­щихся;

г) активизация деятельности ученического самоуправления, взаи­модействие с общественными организациями учителей и учащихся;

д) установление в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязан­ностей работников школы;

е) поддержание связей с местными общественными организа­циями, базовыми предприятиями;

ж) организация работы с родителями учащихся;

з) укрепление учебно-материальной базы школы;

и) поддержание необходимого санитарно-гигиенического режи­ма в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в про­цессе учебных занятий и других видах деятельности учащихся, учи­телей и обслуживающего персонала школы;

к) прием на работу и увольнение с работы обслуживающего пер­сонала школы;

л) представление учителей и других работников школы по согла­сованию с советом школы к мерам поощрения и наградам.

Под непосредственным руководством директора школы работа­ют его заместители по учебной и воспитательной работе и другие долж­ностные лица, на которых возлагается руководство отдельными участками школьной работы. Так,заместитель директора по учебно-вос­питательной работе отвечает за организацию учебно-воспитательно­го процесса, за выполнение учебных программ, качество преподава­ния и знаний учащихся, осуществляет контроль за ходом урочных и других видов учебных занятий, поведением школьников, регулиру­ет их учебную нагрузку, составляет расписание занятий, готовит от­четы об учебно-воспитательной работе школы.

В обязанности заместителя директора по воспитательной работе вхо­дит организация и участие в проведении внеклассной и внешколь­ной воспитательной деятельности учащихся, инструктирование и оказание помощи в воспитательной работе классным руководите­лям и воспитателям групп продленного дня, а также поддержание деловых контактов с внешкольными образовательно-воспитатель­ными учреждениями, комиссиями содействия семье и школе.

В условиях обновления и реформирования всех сфер произ­водственно-экономических отношений в стране, политики, обра­зования и культуры значительно повышаются требования к руко­водителю школы. Директор школы, его заместители должны сочетать в себе глубокую педагогическую образованность и ком­петентность, деловитость и дисциплину, высокую служебную от­ветственность, инициативный и творческий подход к выполне­нию своих обязанностей. Нельзя успешно руководить тем или иным участком работы без компетентности, без знания науки уп­равления. Вместе с тем деятельность руководителя школы долж­на характеризоваться демократизмом, чуткостью и заботой о людях, умением поддерживать творческие поиски учителей, объ­ективным анализом положительных сторон и недочетов в работе всех подразделений школы.

studfiles.net

Должностные инструкции работников школы | Охрана труда и техника безопасности в школе

В данном разделе представлены образцы типовых должностных инструкций работников школы, которые можно просмотреть и приобрести пакетом или поштучно.

Разработанные и предлагаемые должностные инструкции для школы новые и соответствуют ФГОС, их можно незначительно изменить и откорректировать для своего общеобразовательного учреждения.

Также имеется возможность бесплатно скачать должностные инструкции работников школы и использовать непосредственно в работе.

Каждый работник образовательного учреждения обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность.

Мы распределили все должностные инструкции работников школы

по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей, обслуживающего и технического персонала.

Должностные инструкции администрации школы


В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы). Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.

1. Должностная инструкция для директора школы
2. Должностная инструкция заместителя директора школы по УВР
3. Должностная инструкция заместителя директора по ВР
4. Должностная инструкция заместителя директора по УМР
5. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХР
6. Должностная инструкция заместителя директора школы по АХЧ
7. Должностная инструкция заместителя директора школы по ИКТ
8. Должностная инструкция заместителя директора по безопасности
9. Должностная инструкция главного бухгалтера школы

Административные работники школы несут ответственность за порядок осуществления учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, организацию методической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности школы.

Административно-регулятивные действия работников школы составляют основу трудовых функций указанного персонала образовательного учреждения. Данные трудовые функции представлены на нашем сайте для ознакомительного просмотра. Более подробную информацию Вы найдёте в данном разделе.

Должностные инструкции
педагогического персонала школы

В данном списке инструкций представлены должностные инструкции педагогического персонала школы, а именно: должностные инструкции социального педагога, педагога-организатора и преподавателя-организатора ОБЖ.

1. Должностная инструкция методиста в школе
2. Должностная инструкция для социального педагога школы
3. Должностная инструкция педагога-организатора школы
4. Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

5. Должностная инструкция тьютора
6. Должностная инструкция старшего вожатого
7. Должностная инструкция вожатого
8. Должностная инструкция классного руководителя в школе


Перечисленный педагогический персонал общеобразовательной школы осуществляет комплекс мероприятий по социально-педагогическим методикам, перечисленным в должностных инструкциях, которые направлены на организацию научно-практической, эстетической, оздоровительно-спортивной и досуговой деятельности учащихся образовательного учреждения.

Должностные инструкции
учебно-вспомогательного персонала школы


Ниже представлены должностные инструкции учебно-вспомогательного персонала школы, а именно: должностные инструкции психолога, библиотекаря школы, секретаря, делопроизводителя, бухгалтера, медсестры, лаборанта и системного администратора.

1. Должностная инструкция школьного психолога
2. Должностная инструкция библиотекаря школы
3. Должностная инструкция секретаря учебной части школы
4. Должностная инструкция секретаря в школе
5. Должностная инструкция делопроизводителя в школе
6. Должностная инструкция бухгалтера в школе
7. Должностная инструкция медицинской сестры школы
8. Должностная инструкция диетсестры в школе
9. Должностная инструкция лаборанта в школе
10. Должностная инструкция системного администратора школы

Учебно-вспомогательный персонал общеобразовательной школы осуществляют профессиональную деятельность на основе вышеперечисленных должностных инструкций. Данные работники оптимизируют выполнение учебно-воспитательного процесса учреждения.

Должностные инструкции
обслуживающего и технического персонала школы

От того, с какой ответственностью работники выполняют свои должностные обязанности, согласно перечисленным должностным инструкциям обслуживающего персонала, зависит качественный уровень условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе.


1. Должностная инструкция уборщицы в школе
2. Должностная инструкция рабочего по обслуживанию здания школы
3. Должностная инструкция дворника в школе
4. Должностная инструкция сторожа в школе
5. Должностная инструкция водителя школьного автобуса
Обслуживающий и технический персонал школы несёт ответственность за подержание в надлежащем состоянии внешней и внутренней части здания общеобразовательного учреждения и прилегающей территории.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com

Функциональные обязанности должностных лиц школы. Обязанности должностных лиц школы

Поделись с друзьями

Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой школы играет директор. На должность директора школы назначаются органами образования или избираются конференцией совета школы лучшие учителя, владеющие организаторскими способностями, имеющие необходимую педагогическую квалификацию и стаж практической педагогической работы не менее трех лет.

К важнейшим функциональным обязанностям директора школы относятся следующие: 
а) руководство педагогическим коллективом, обеспечение правильного подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для повышения их научно-теоретического и психолого-педагогического уровня и стимулирования педагогического творчества учителей; 
б) контроль за ходом обучения, качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы; 
в) организация работы по профессиональной ориентации учащихся; 
г) активизация деятельности ученического самоуправления, взаимодействие с общественными организациями учителей и учащихся; 
д) установление в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и уставом школы круга обязанностей работников школы; 
е) поддержание связей с местными общественными организациями, базовыми предприятиями; 
ж) организация работы с родителями учащихся; 
з) укрепление учебно-материальной базы школы; 
и) поддержание необходимого санитарно-гигиенического режима в школе, охрана труда и соблюдение техники безопасности в процессе учебных занятий и других видах деятельности учащихся, учителей и обслуживающего персонала школы; 
к) прием на работу и увольнение с работы обслуживающего персонала школы; 
л) представление учителей и других работников школы по согласованию с советом школы к мерам поощрения и наградам. 
Под непосредственным руководством директора школы работают его заместители по учебной и воспитательной работе и другие должностные лица, на которых возлагается руководство отдельными участками школьной работы. Так, заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, за выполнение учебных программ, качество преподавания и знаний учащихся, осуществляет контроль за ходом урочных и других видов учебных занятий, поведением школьников, регулирует их учебную нагрузку, составляет расписание занятий, готовит отчеты об учебно-воспитательной работе школы. 
В обязанности заместителя директора по воспитательной работе входит организация и участие в проведении внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности учащихся, инструктирование и оказание помощи в воспитательной работе классным руководителям и воспитателям групп продленного дня, а также поддержание деловых контактов с внешкольными образовательно-воспитательными учреждениями, комиссиями содействия семье и школе. 
В условиях обновления и реформирования всех сфер производственно-экономических отношений в стране, политики, образования и культуры значительно повышаются требования к руководителю школы. Директор школы, его заместители должны сочетать в себе глубокую педагогическую образованность и компетентность, деловитость и дисциплину, высокую служебную ответственность, инициативный и творческий подход к выполнению своих обязанностей. Нельзя успешно руководить тем или иным участком работы без компетентности, без знания науки управления. Вместе с тем деятельность руководителя школы должна характеризоваться демократизмом, чуткостью и заботой о людях, умением поддерживать творческие поиски учителей, объективным анализом положительных сторон и недочетов в работе всех подразделений школы.

students-library.com

Должностные инструкции работников школы

Основным документом, регулирующим должностные обязанности, меры ответственности и права педагогических работников всех категорий и рангов, являются должностные инструкции работников школы.

Документ способствует рациональному распределению обязанностей между сотрудниками, справедливой оценке деятельности специалиста, служит нормативной базой для применения мер воздействия на работника.

К их содержанию, оформлению и структуре выдвигаются жесткие требования, нельзя использовать формальный подход к написанию должностных инструкций педагогических работников, поскольку важно учесть специфику деятельности сотрудника. К несчастью, в большинстве организаций, включая государственные учреждения, отсутствует практика разработки должностных инструкций. 

Должностные инструкции работников школы: специфика введения

Работодатели имеют пакет документов, который регулирует взаимоотношения с подчиненными. Ключевым документом этого пакета является должностная инструкция, с которой сотрудники знакомятся и ставят роспись. В обязанности руководителя образовательного учреждения входит разъяснение прав и обязанностей педагогических работников, сформировать у них представление о предъявляемых к ним требованиям. 

Должностная инструкция работника школы – организационно-правовой документ, в котором заключены:

  • основные требования к работнику,
  • ключевые задачи,
  • обязанности и права должностных лиц образовательной организации в ходе осуществления ними профессиональной деятельности. 

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93, который был утвержден Госстандартом России от 30.12.1993 № 299, должностная инструкция относится к организационно-распорядительной документации.

Введение должностных инструкций работников школы в действие в образовательном учреждении, а также соотношение документа с трудовым договором требуют детального рассмотрения. 

  • Сегодня нет утвержденных требований к должностным инструкциям, которые закреплены на законодательном уровне.
  • Квалификационные справочники содержат исключительно рекомендации об уточнении прав и трудовых обязанностей в должностных инструкциях, которые принимаются в качестве локальных нормативных актов работодателем.

Постановление Минтруда России от 09.02.2004 № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» регламентирует квалификационные характеристики в качестве основы для создания должностных инструкций, в которых содержится точный список должностных обязанностей педработников, учитывая условиях их труда, компетентность, ответственность и права работников. 

  • Важно подчеркнуть, что на законодательном уровне не закреплена обязанность руководителя составлять должностные инструкции для педагогических работников.
  • В этом и заключается ключевое отличие должностных инструкций от трудового договора, который в обязательном порядке должен быть составлен согласно требованиям Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее — ТК РФ).
  • В соответствии с этим документом, у работодателя есть право разрабатывать и принимать не должностные инструкции, а любые другие документы, которые будут регламентировать обязанности и права работников.

Функцию новых должностных инструкций работников школы могут выполнять документы, которые регулируют обязанности и права работников по должности (примером может служит должностной регламент), а также документы, определяющие отдельные аспекты выполнения должностных обязанностей (примером может служить порядок ведения документации, порядок приема и передачи товарно-материальных ценностей). 

Принципы составления должностных инструкций работников школы

Как правило, составлением новых должностных инструкций работников школы занимаются специалисты кадровой службы. При этом должностные инструкции нельзя отнести к документации по управлению кадрами и документации по оценке трудовой деятельности. При этом сотрудники кадровой службы не могут знать все тонкости осуществления обязанностей для разных должностей, потому поручать им составление подобных документов нерационально. 

Более эффективно, когда составлением новых должностных инструкций для работников школы занимается лично руководитель подразделения или образовательного учреждения, поскольку только они вправе решить:

  • какие задачи и функции должен выполнять специалист,
  • какими знаниями и навыками обладать,
  • какие иметь права и меры ответственности. 

Наиболее результативным считается привлечение к составлению документа инструкции работающего на этой должности специалиста. Таким образом в документе будет сконцентрирован основной круг обязанностей, в то время как работник школы однозначно и четко их осознавать, видеть перспективы и недостатки работы. 

Оформление должностных инструкций работников школы

Текст должностной инструкции работника школы должен быть лаконичным, кратким, последовательным и логически точным, чтобы не допускать разности толкований. При составлении документа важно придерживаться делового стиля изложения. Документ должен иметь титульный лист с информацией о наименовании образовательного учреждения и датой ознакомления (после знакомства с должностной инструкцией педагогический работник обязательно ставит свою подпись).

Документ должен содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • квалификационные требования к работнику;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность.

При этом важно понимать, что в документе не обязательно должны быть все эти разделы. Дополнением может быть раздел «Должен знать», «Взаимоотношения по должности» и другие.

Документ должен содержать в себе:

  • реальные трудовые функции,
  • конкретные задачи,
  • обязанности специалиста.

Все должностные инструкции работников школы разрабатываются таким образом, чтобы не допускать дублирования и обеспечивать взаимосвязь в работе.

www.menobr.ru

Основные обязанности классного руководителя в школе

Институт классного руководства в средних школах обусловлен необходимостью координировать учебную и воспитательную работу в среднем и старшем учебных звеньях. Классный руководитель — это многофункциональная обязанность, накладывающая серьезную персональную ответственность за результаты развития детей и коллективов учащихся на педагога.

Поэтому обязанности классного руководителя в школе регламентированы специальным положением. Этот документ предусмотрен перечнем внутренних обязательных нормативных документов в образовательном учреждении.

Должностные обязанности классного руководителя

Назначение на должность классного руководителя осуществляется приказом директора образовательного учреждения и контролируется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе. Обязательным условием является наличие высшего либо среднего специального педагогического образования.

В должностные обязанности классного руководителя входит организация воспитания, внешкольного развития и учебной деятельности детей в классе, защита интересов детей и детского коллектива в школьной и учебной среде, организация работы с родителями учащихся.

Результаты работы предоставляются в аналитической форме, отчетах всем заинтересованным субъектами образовательного пространства: педагогическому коллективу, административным органам, родителям. Структура должностных обязанностей включает в себя следующие разделы:

  • Направления и задачи работы.
  • Работа с учащимися.
  • Формирование детского коллектива.
  • Работа с внешней средой.
  • Воспитательная работа.
  • Повышение квалификации.
  • Необходимые знания и навыки.
  • Права и ответственность классного руководителя.

Направления и задачи работы

Деятельность классного руководителя осуществляется в трех важнейших направлениях: индивидуальный подход к каждому ученику, отношения со школьным коллективом учащихся, взаимодействие с внешней средой. Эти направления деятельности взаимосвязаны между собой. Индивидуальная работа с учеником включает в себя гармонизацию отношений со сверстниками, его самореализацию в учебной и внешкольной среде. Успешная социализация в детском коллективе – это непременное условие развития личности.

В свою очередь, класс в качестве субъекта учебно-воспитательной среды служит естественной почвой для самореализации каждого учащегося.

Чувство значимости для коллектива и признание ребенка в школьной среде – органичные элементы в системе обучения и развития детей.

В обязанности классного руководителя входит установление созидательных, позитивных отношений с родителями детей. Организация совместных мероприятий – самый короткий путь к установлению контактов на уровне «школа-семья».

Работа с учащимися

Классный руководитель участвует в формировании психолого-педагогических условий для развития личности учащегося в интеллектуальной, физической и духовной сферах. Для этого он должен знать особенности личности каждого ребенка, условия его жизни в семье. В функционал классного руководителя входит:

  • Посещение семьи ребенка и установление контактов с родителями.
  • Анализ успеваемости учащегося.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Контроль посещения занятий и предупреждение девиантных форм поведения.

На основании знаний об учениках и с учетом их личных возможностей педагог помогает раскрытию потенциала учащегося в коллективе в полной мере.

Формирование детского коллектива

Классный руководитель отвечает за формирование школьного коллектива, за процессы социализации. Поскольку от их эффективности зависит многое: социальное самочувствие учащихся, их первый опыт в процессе социализации, опыт отношений со старшими участниками процесса образования, результативность обучения.

В функциональные обязанности классного руководителя входит формирование качественной социокультурной среды в виде школьного объединения учащихся. Какие способы работы предусмотрены для достижения этой цели?

  • Проведение классных организационных мероприятий.
  • Анализ и оценка внутреннего климата коллектива учащихся.
  • Внеклассные культурные, спортивные и интеллектуальные мероприятия.
  • Совместные мероприятия с родителями.
  • Поездки и участие в мероприятиях разного уровня: областных, городских, региональных.

Работа с внешней средой

Работа с родителями, защита и представление интересов каждого ученика и коллектива в целом во внешней среде (школы, города) – важные моменты, которые включены в функциональные обязанности классного руководителя.

Воспитательная работа классного руководителя направлена на помощь ребенку в осознании себя членом школьного социума, помогает детям понять свою долю ответственности за коллективные достижения.

Для формирования здорового климата детской образовательной среды в обязанности классного руководителя в школе входит формирование благоприятных условий для учащихся. Для этой цели используются:

  • Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий.
  • Организация дежурств.
  • Помощь в процессе самоорганизации коллективных форм деятельности.
  • Участие в конкурсах, интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах.

Воспитательная работа

Образование в школе – ведущая деятельность, однако не менее важны иные функции. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества. Воспитание осуществляется в различных формах:

  • Тематические собрания.
  • Просветительская деятельность.
  • Активное участие в социально востребованных формах поведения (помощь ветеранам, участие в субботниках, организация концертов, выступлений, соревнований).

Повышение квалификации

Навык саморазвития должен быть присущ каждому педагогу.

В обязанности классного руководителя в школе входит повышение квалификации в соответствии с планом образовательного учреждения, а также в качестве элемента самообразования. Это может быть:

  • Участие в творческих конкурсах для педагогов.
  • Посещение педагогических семинаров, конференций.
  • Участие в профессиональном обмене.
  • Изучение печатных материалов и публикаций по предмету.
  • Работа на практических семинарах по освоению современных коммуникативных методик.

Необходимые знания и навыки

Для профессионального осуществления деятельности в качестве классного руководителя педагог должен обладать определенным комплексом знаний и уметь использовать их в практической деятельности:

  • Владеть знаниями детской и подростковой психологии и физиологии.
  • Освоить коммуникативные навыки, уметь устанавливать контакт с учащимися и родителями.
  • Знать методы работы с группами и владеть современными методами индивидуальной работы.
  • В обязанности классного руководителя в школе входит знание Законодательства РФ, Закона «Об Образовании», Конвенции о правах ребенка, Декларации о правах и свободах человека, локальных актов и регламентов работы.

Права и ответственность классного руководителя

Педагог — это высокая степень ответствености. В обязанности классного руководителя вменяется быть образцом для поведения. Нарушение этих правил чревато негативными последствиями для самого педагога.

Поскольку невозможно требовать соблюдения правил от детей, если их нарушает тот, кто ответственен за воспитание.

Права и обязанности классного руководителя имеют как внешние, нормативно прописанные регламенты, так и внутренние, нравственные предписания, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, отражающимся на поведении учащихся.

Классный руководитель вправе:

  • Получать информацию о психофизиологических особенностях учащегося.
  • Контролировать результаты учебы.
  • Проявлять инициативу в совершенствовании форм работы на уровне школы.
  • Получать методическую, консультационную поддержку со стороны администрации и узкопрофильных специалистов.
  • Приглашать в школу законных представителей учащихся для решения вопросов по их воспитанию и обучению.
  • Защищать честь и достоинство в случае несогласия с оценкой со стороны администрации, родителей, учащихся, иных участников учебного процесса.

Ответственность классного руководителя:

  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение правил и предписаний, определенных внутренними нормативными документами.
  • За нарушение норм российского законодательства и Закона «Об образовании»

fb.ru

МБОУ «Гимназия» — Должностная инструкция учителя начальных классов

Утверждаю:
директор МОУ «Гимназия»
_________ И.М.Озерова
приказ     от    №
М.п.

Должностная инструкция
учителя начальных классов

1. Общие положения

   1.1.    Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
   1.2.    При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000г. № 14.
   1.3.    Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения.
   1.4.    Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
   1.5.    Учитель должен знать:
      Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
      основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
      требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
      методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
      требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
      средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства ИКТ;
      основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
      основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
      правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
   1.6.Учитель должен уметь:
      оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
      выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
      применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
      организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
      реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
      использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
      использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
      реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
      проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
      использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
      осуществлять профессиональную рефлексию;
      вести документацию.
   1.7.Учитель начальных классов должен владеть:
      конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
      средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
      современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
      методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
   1.8. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2. Должностные обязанности

   Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
   2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования, и несёт ответственность за их реализацию не в полном объёме.
   2.2.    Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
   2.3.    Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
   2.4.    Ведёт электронные дневники и журналы успеваемости в Интернет-проекте «Дневник. ру».
   2.5.    Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
   2.6.    Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.
   2.7.    Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
   2.8.    Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 — 4-х классах к следующему уроку.
   2.9.    Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
   2.10.    Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
   2.11.    Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
   2.12.    Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.
   2.13.    Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.
   2.14.    Работает в тесном контакте с другими учителями, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими).
   2.15.    Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
   2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права

   Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
   Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4. Ответственность

   4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:
      неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
      реализацию не в полном объёме образовательных программ;
      жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
      нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения;
      нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
      несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи по-страдавшему, извещение руководства о несчастном случае;
      нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;
      применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
      виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе ______________  С.В.Федотова

С должностной инструкцией ознакомлен (а),
второй экземпляр получен на руки__________  В.И.Сукорцева

31.08.2011

www.mogym.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *