Доплата за работу с детьми с овз – Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Содержание

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Оплата труда педагогов: нормативная база

Скачать книгу «Оплата труда»
Скачать бесплатно в .pdf

В связи с тем, что с 1 сентября 2016 года вводится в действие ФГОС для детей с ОВЗ, предусматривающий инклюзивное образование в общеобразовательных школах, меняется и система оплаты труда педагогов, работающих с этой категорией детей. 

22 сентября 2015 года был утверждён приказ №1040* Министерства образования. Его действие распространяется на период  введения ФГОС для детей с ОВЗ. 

Приказ определяет:

  • принципы финансирования образовательных организаций
  • регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.

Если речь идет о ребёнке с ограниченными возможностями здоровья, то: 

  • расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2017 году.

В оплате труда педагогов учитывается:

Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. 

Как установить систему оплаты труда в школе?

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на  дому.

Приказ № 1040
Скачать в .pdf

Нормы оплаты труда

В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОВЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Удостоверение о повышении квалификации по программе

Управление образовательной организацией

научитесь управлять:
  • развитием ОО

  • ресурсами

  • кадрами

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство,

а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент.

Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с  профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим  с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой.

Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе.

Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.


* Приказ №1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение и выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» 

www.menobr.ru

Как оплачивается работа учителя с детьми с овз

Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю, логопеду, работающим с детьми с ОВЗ в группах общей направленности

Согласно п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

В нашем детском саду работают учителя-логопеды, которые работают с детьми имеющими нарушения речи и детьми ОВЗ. Отдельная группа с детьми ОВЗ не организована. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен учителю-логопеду? Также дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей направленности. Какой продолжительности ежегодный отпуск должен быть предоставлен воспитателю группы? Какие необходимы документы для подтверждения, что педагог занимается с детьми ОВЗ?

Оплата труда педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе.

В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент.

Надбавка за работу с детьми с ОВЗ

В наше учреждение закрытого типа стали поступать на обучение дети с ограниченными возможностями здоровья. За закрытый тип у нас надбавка к заработной плате в размере 20%.Необходима ли доплата за работу с детьми с ОВЗ и если-«да», то какими документами руководствоваться. Если 20%доплата некорректна, то отметьте это.Дело в том, что когда-то действовало постановление №420 от 25.04.1995 г по которому ее и платили, теперь оно утратило свою силу, а доплата так и осталась.

В соответствии с пп. г) п. 2 Постановления № 583 системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Особенный ребенок в классе

Частичный ответ на этот вопрос дают Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Так ФГОС общего образования позволяет заложить в основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении, все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др. Но все же, эти меры не разъясняют, как быть конкретному учителю в его конкретной ситуации.

Как видим, общая идея состоит в организации работы на трех уровнях — общешкольном, групповом (на уровне класса) и индивидуальном. При таком «раскладе» работа более-менее равномерно делится на весь педагогический коллектив, и не создает много сложностей каждому отдельному учителю.

Отпуск в дошкольном учреждении

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормами СанПиН-2.4.1.3049-13 определено рекомендуемое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности (п. 1.12). Исходя из вышеизложенного, группа воспитанников, в которой среди здоровых детей присутствует один ребенок с ограниченными возможностями здоровья, по нашему мнению, является группой комбинированной направленности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015г. №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней (в соответствии с п.4 ч. III Приложения к Постановлению «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей»).

Особенный ребенок в классе

Важно, чтобы цели были функциональными, то есть были значимы для ребенка и приемлемы для обучения в классе и школе; соответствовали уровню развития ребенка; их можно было бы наблюдать и измерять; они бы подразумевали какие-то критерии, позволяющие определить, достиг ли ученик цели; наконец, они должны быть сформулированы позитивно, то есть, что ученик должен научиться делать, а не что он должен не делать (научить можно только какому-то поведению, а не его отсутствию).

При планировании учебной работы с детьми, важно опираться на их сильные стороны и увлечения, на то, что они в состоянии сделать (нам, обычно, проще выявить и зафиксировать то, что они не в состоянии делать, однако для успешного обучения эта информация имеет мало практического значения и только сбивает с толку, а то и вгоняет в депрессию). Оценить сильные стороны и увлечения нетрудно, если расспросить самого ученика, его родителей, других учителей, а также непосредственно наблюдая ученика в классе.

firstjurist.ru

Доплата за работу с детьми с ОВЗ на дому для педагога

В школе есть класс для обучения детей с ОВЗ (обучение по адаптированным программам для детей с нарушением интеллекта). Учитель, работая в этом классе, получает к часам надбавку 20%. Этот же учитель обучает еще и ученика с ОВЗ на дому — 8 часов. Получает надбавку к часам тоже только 20%. Должны ли учителю, обучающему ученика с ОВЗ на дому, доплачивать 20% за работу с учеником с ОВЗ и +20% за обучение на дому? Или доплата за работу с детьми с ОВЗ только 20%?

Вопрос регламентируется на локальном уровне.

Подробнее: Образование детей с ограниченными возможностями здоровья >>>

Обоснование

Если системой оплаты труда предусмотрены доплаты в размере 20% к окладу за работу с детьми с ОВЗ, но не предусмотрено отдельно доплат за работу с детьми с ОВЗ на дому – то вторая доплата не производится, обучение на дому включается в его нагрузку.

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На федеральном уровне доплаты за работу с детьми с ОВЗ или обучение на дому не предусмотрены. Устанавливайте их в соответствии с трудовым договором работника и локальным актом, определяющем систему оплаты труда в организации.

При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей (п. 2.5 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утв. приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Имеет ли ДОУ право отменить доплату за работу с детьми с ОВЗ?

В соответствии с Положением об оплате труда, педагогическим работникам в ДОУ (муз. руководитель, учитель-логопед, воспитатели), работающим в логопедической группе установлена доплата за работу с детьми с ОВЗ в размере 10% от должностного оклада. Имеет ли ДОУ право отменить эту доплату и на каком основании? Есть ли нормативные документы, по которому руководитель в обязательном порядке должен производить эту доплату?

Федеральное законодательство такое основание для доплат не предусматривает, работодатель вправе их отменить. Внесите изменения в положение об оплате труда с учетом мнения представительного органа работников.

Если такие доплаты указаны в трудовых договорах работников, то в них следует внести соответствующие изменения по соглашению сторон.

Обоснование

ТК РФ, ст. 135

<…> Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. <…>

Из рекомендации

Как установить систему оплаты труда

<…> Система оплаты труда включает в себя:

  • размеры тарифных ставок;
  • размеры окладов;
  • размеры доплат и надбавок компенсационного характера;
  • системы доплат и надбавок стимулирующего характера;
  • системы премирования. <…>

<…> Систему оплаты труда закрепляют:

  • в коллективном договоре;
  • соглашениях;
  • локальных нормативных актах.

В последнем случае работодатель должен учесть мнение представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ). <…>

Из рекомендации

Изменение условий трудового договора

<…> По общему правилу условия трудового договора могут быть изменены не иначе как по взаимному согласию сторон. Поскольку сам трудовой договор заключается в письменной форме, то и изменения к нему оформляются в письменной форме. При этом стороны вправе изменять любые условия трудового договора, как обязательные, так и дополнительные. Такие изменения могут носить как временный, так и постоянный характер. <…>

www.resobr.ru

Начисление дополнительной платы воспитателям в группе которых есть дети инвалиды

ФГОС определяет, что программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение. В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее — Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17). Согласно п.

Доплата воспитателю

Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада? Трудовое Право Доплата Воспитателю Доплата 2 голоса 1 ответ Комбинированная группа в ДС Работаю учителем-логопедом с детьми с ТНР в группе комбинированной направленности. Моя «надбавка» 20% от оклада. Предусмотрена ли доплата воспитателю? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 4 голоса 2 ответа Компенсирующий сад доплата Положена ли доплата воспитателю (по мимо 20% коррекционных) работающему в компенсирующем детским саду за имеющихся в группе детей инвалидов? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 3 ответа Полагается ли доплата воспитателям работающим в комбинированной группе? Здравствуйте Максим Вячеславович! Мне хотелось бы узнать на основании какого указа или приказа или положения создаются группы комбинированного вида в ДОУ и какова оплата воспитат…

Вопрос про ребенка-инвалида и обычный садик.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…

Доплата воспитателю – вопросы и ответы

Но общий смысл сохранится.

  • Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.
  • Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Какие выплаты и льготы положены ребенку-инвалиду от государства

Идет ли доплата воспитателям за детей с ТНР?читать ответы (1) Тема: Муниципальное законодательство Какие доплаты получает воспитатель детского сада.читать ответы (1) Тема: Воспитатель детского сада Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада?читать ответы (1) Положена ли доплата воспитателю младшей группы детского сада в Забайкальском крае?читать ответы (1) Я работаю в детском саду воспитателем. Руководитель говорит что доплаты отменили. Что нам положено по закону и куда можно обратиться или пожаловаться?читать ответы (1) Тема: Выплата детского пособия С 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную.

Полагается ли воспитателям доплата за ребенка-инвалида?

Важно

Здравствуйте, я работаю учителем-логопедом в ДОУ. К нашему детсаду прикрепили на обучение домашнем ребенка-инвалида, ДЦП очень тяжелой формы (ребенок не видит, сам не сидит). Обязали ходить, но нас не проучили как с этим ребенком работать, с чего начинать. Вопросы: как нам должны оплачивать это обучение ребенка.


Мы ходим втроем психолог, логопед и воспитатель, носим свои материалы. Заведующая сказала проставлять баллами, но балл каждый месяц разный по стоимости: то 50 р., то 80 р. Как нам должны оплачивать, и должны ли нас обучить, чтобы мы работали с такими детьми, в садике мы работаем с нормой интеллекта.
  1. Вы не указали регион проживания, поэтому ответ дан для Челябинской области.

При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

  • При попытке навязать Вам составление такой программы ссылайтесь на отсутствие подобной обязанности в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции (если такой обязанности действительно в них нет) (можете также сослаться на отсутствие квалификации – не проходили обучение, но прежде почитайте профессиональный стандарт по Вашей должности: там может быть такая обязанность или компетенция!).
  • Порядок оплаты устанавливается руководством организации (на основании ТК РФ и НПА органов местного самоуправления).

Тема: Доплата за категорию Предусмотрены ли воспитателю доплаты и какие, если группу посещает ребенок-инвалид.читать ответы (1) Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна?читать ответы (1) Есть ли доплата за стаж работы воспитателем? Мой стаж работы 10 лет. начальство наше говорит что доплату убрали, хотя раньше она была.читать ответы (1) Тема: Доплаты к заработной плате Полагается ли доплата младшим воспитателям в комбинированных группах.читать ответы (1) Тема: Коллективный договор Есть ли какие либо доплаты помощникам воспитателя за детей инвалидов в детском саду.читать ответы (1) Тема: Ребенок инвалид в детском саду Помогите уточнить вопрос, работаю воспитателем в детском саду, раньше шла доплата за стаж, сейчас ее нет, на каком основании ее отменили?читать ответы (1) Тема: Доплата за стаж У нас тоже группы в детском саду свели-разновозрастные.
Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 4 голоса 2 ответа Доплата воспитателям детсадов Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Доплата воспитателей логопед групп Положена ли доплата воспитателям и учителю-логопеду ДОУ если группу посещает ребёнок инвалид с синдромом Дауна. Спасибо. Трудовое Право Доплата Воспитателю Доплата 2 голоса 2 ответа В массовой группе детского сада два ребенка инвалида: один глухой, другой с тяжелой формой ДЦП, возможны ли доплаты воспитателю, и кто их должен производить, если положено.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем. В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо… Доплата Доплата Воспитателю Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Доплата за работу в группе где есть дети с диагнозом ОВЗ? Полагается ли доплата воспитателю в МАДОУ работающих в группах где имеются дети с диагнозом ЗПР? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа И если положена то по списочному составу или по посещаемости детей? Меня интересует такой нюанс-если в группе детского сада положено не более 20 детей а по списку их 27..положена ли доплата воспитателю и сколько это в процентах? И если положена то …

dolgoteh.ru

Трудовые права педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Обучение особых детей вместе с обычными детьми теперь не редкость. Если в класс пришел учиться ребенок с ОВЗ, то у учителя — предметника и классного руководителя появляются новые обязанности по организации работы с таким учеником. При этом, не всегда педагог четко представляет свои трудовые права в связи с изменившимися условиями труда, а также и меру своей ответственности при работе с особыми детьми.

В помощь учителям, которым приходится работать с детьми с особыми образовательными потребностями, межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» опубликовал очень полезную статью, в которой рассматриваются пределы ответственности учителя и пошаговый алгоритм действий организации работы с этой категорией учащихся.

Каковы пределы ответственности учителя?

Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог».

В соответствии с ним, педагог обязан:

  • разработать адаптированную общеобразовательную программу (совместно с педагогом-психологом),
  • разработать рабочую программу по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ,
  • адаптировать учебные занятия и внеурочную деятельность под нужды конкретного ребенка,
  • подобрать специальные адаптированные учебные пособия для занятий
  • при необходимости использовать специальные технические средства (при наличии их в образовательном учреждении).

Вывод: в зону ответственности учителя входит только адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ.

Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям.

Алгоритм действий учителя, в класс к которому пришел учиться ребенок с ОВЗ:

  • если Вам в класс привели ребенка с ОВЗ, то вы, как педагог, можете требовать соблюдения ваших трудовых прав и создания подходящих условий труда,
  • потребуйте от администрации образовательного учреждения, где вы работаете, заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в соответствии с которым у ребенка признали ОВЗ. Внимательно ознакомьтесь с его особенностями здоровья и теми условиями обучения, которые требуются,
  • выясните, соблюдаются ли в вашем классе нормы количества детей в связи с приходом ребенка с ОВЗ. Если детей больше нормы, требуйте либо уменьшения количества детей в классе, либо помещения ребенка в другой класс.
  • выясните, какие специалисты объеме (дефектологи, психологи, логопеды и др) будут работать с ребенком с ОВЗ и в каком объеме,
  • указан ли в заключении ПМПК тьютор или ассистент, и будет ли он предоставлен ребенку. Если один их этих специалистов требуется, но не предоставлен, добивайтесь от администрации образовательного учреждения предоставления ребенку такого работника.
  • выясните, содержатся ли в вашем коллективном договоре, положении об оплате труда, положении о стимулирующих материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Если нет, то вместе с другими педагогами, участвующими в организации инклюзивного пространства, требуйте коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов,
  • вместе с другими специалистами, тьютором, дефектологами, продумайте методику обучения ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе. На основании этих методических рекомендаций, адаптируйте вашу рабочую программу и практические задания.

Изменения условий труда, которые следуют за введением инклюзивного образования:

1. Сокращенная продолжительность рабочего времени в неделю:

  • педагог-психолог, тьютор — 36 часов
  • учитель-дефектолог, учитель-логопед — 20 часов
  • воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ — 25 часов
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания — 18 часов..

2. Изменения в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Вопрос заработной платы самого учителя, работающего с ребенком с ОВЗ (а она должна быть выше, чем у коллеги, который работает с обычным классом), относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти.

Через коллективные переговоры с работодателем, педагоги могут воздействовать на внесение изменений в коллективный договор или положение об оплате труда, положение о стимулирующих.

Вывод: не бойтесь обращаться к администрации своего образовательного учреждения по всем вопросам, связанным с изменением условий Вашего труда!

news-edu.ru

Какие льготы, гарантии и компенсации предусмотрены пед.работникам при работе с детьми-инвалидами и ОВЗ…

Наименование должностей работников Продолжительность ежегодного основного
удлиненного оплачиваемого отпуска
I. Дошкольные образовательные организации
1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (далее — номенклатура должностей), за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего раздела 42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 5 настоящего раздела 42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 6 настоящего раздела 42
4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении 56
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении 56
6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, работающие в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью 56
II. Организации дополнительного образования
1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего раздела 42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 5 настоящего раздела 42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, за исключением должностей руководителей, указанных в пункте 6 настоящего раздела 42
4. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) 56
5. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) 56
6. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью 56
7. Педагоги дополнительного образования, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 56
III. Общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования
1. Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела 56
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей 56
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой,
научно-методической, методической деятельностью
56
4. Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении 56
5. Воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для детей дошкольного возраста, за исключением воспитателей и музыкальных руководителей, указанных в пункте 4 настоящего раздела 42
IV. Организации, осуществляющие обучение
1. Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 2 настоящего раздела 42
2. Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 56

V. Образовательные организации, имеющие право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, и действующие в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности (нетиповые образовательные организации)*
(Раздел дополнительно включен с 10 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2017 года № 419)

*Часть 5 статьи 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, за исключением должностей педагогических работников, указанных в пункте 5 настоящего раздела 42
2. Руководители, должности которых указаны в подразделе 1 раздела II номенклатуры должностей 42
3. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной деятельностью по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам 42
4. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью 42
5. Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеразвивающим программам, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 56
6. Педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, осуществляющие обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам 56
7. Руководители, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II номенклатуры должностей, при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной деятельностью по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам 56

www.kdelo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *