Дополнительные образовательные программы это: Дополнительная образовательная программа

Содержание

Дополнительная образовательная программа

Общая характеристика дополнительной образовательной программы

Определение 1

Дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, носящий управленческий характер, отражающий содержание дополнительного образования и регулирующий деятельность педагогического состава в области его реализации, а также средства, приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Такая программа реализуется на основе ресурсов и источников финансирования учебного учреждения, отвечающих условиям и требованиям социального заказа.

Рисунок 1. Дополнительная образовательная программа. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дополнительная образовательная программа носит местный характер т.е. ее применение ограничено рамками конкретного учебного заведения или направления деятельности. в этой связи ее принятие и подписание имеет конкретный порядок прохождения:

  1. Проект программы рассматривается на специальном совете организации, как правило, это методический совет. Он исследует ее положения, параметры, актуальность, проверяет ее и только после этого рекомендует к принятию.
  2. После рекомендации методического совета учебного заведения она рассматривается директором и утверждается им в виде приказа.
  3. По выходу приказа, программа относится к нормативно-правовым документам, обладающим юридическим статусом и обязательностью исполнения ответственными лицами.

Готовые работы на аналогичную тему

Целевое назначение и содержание программы

При разработке дополнительной образовательной программы первоначальным шагом является определение ее целевого назначения.

Приоритетной целью разработки программы является создание условий, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие учащихся. Помимо этого, выделяют перечень второстепенных целей программы:

  • Создание условий для самоопределения, самореализации, саморазвития личности учащегося;
  • Формирование в сознании учащегося реальной, актуальной картины мироустройства;
  • Освоение основных знаний и развитие навыков, необходимых в текущих условиях социально-экономического развития общества;
  • Интеграция личности в национальную и мировую культуру;
  • Развитие мотивации на совершенствование общества, его процессов и явлений;
  • Формирование кадрового оснащения общества, его воспроизводство.

Исходя из целевого назначения дополнительной программы образования происходит формирование ее содержания. Содержание дополнительных образовательных программ должно отвечать следующим требованиям:

  1. Соответствовать уровню образования, на котором она будет применена т.е. должны быть учтены возрастные показатели усвоения учебного материала на дошкольном, начальном, среднем и старшем школьном, среднем профессиональном уровне образования.
  2. Учитывать культурную специфику, традиции и национальные особенности страны или отдельного региона, края, области, а также достижения мировой культуры.
  3. Находится в соответствии с направленностью своего применения. Если учреждение дополнительного образование занимается художественной деятельностью, то и программа должна быть разработана соответствующая.
  4. Находится в соответствии с технологиями, применяемыми в сфере обучения, отраженным в его принципах: индивидуальности, результативности, доступности.
  5. Соответствовать формам и методам обучения, а также методам анализа и контроля учебно-воспитательного процесса.

Содержание программ дополнительного образование ориентируется на личностное развитие каждого обучающегося, для чего должны быть созданы соответствующие условия при реализации этих программ. Кроме того, важное значение имеет стимулирование учащихся к познавательной деятельности, проявление активности в процессе обучения.

Замечание 1

Особое место уделяется развитию у детей желания и стремления заниматься творческой деятельностью. Для этого содержание ориентируется на обеспечение эмоционального благополучия обучающегося, его приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям.

Содержание программ должно включать в себя профилактические мероприятия, ориентированные на предотвращение развития асоциального и девиантного поведения, условий для единой направленности и стабильности психического, физического, интеллектуального и духовного развития учащегося.

В зависимости от направления деятельности учреждения дополнительного образования, программа включает и направления взаимодействия педагогов с обучающимися, их семьями, окружением.

Структурное строение дополнительной образовательной программы

По своему устройству, программа дополнительного образования включает в себя следующие компоненты:

  1. Титульный лист. Включает в себя название учебного заведения и программы, ее направленность и период действия и дата принятия, лицо, ответственное за ее принятие, возраст учащихся, информацию о разработчиках и населенном пункте ее реализации.
  2. Пояснительная записка. В данном разделе прописывается направленность действия программы в более полном и развернутом виде, указывается ее целевое назначение и актуальность применения на данном этапе общественного развития, расписывается последовательность ее реализации, сроки прохождения каждого этапа, формы и методы осуществления программных мероприятий, составляются планы и прогнозы итогов ее реализации.
  3. Учебный план. В нем содержится информация касаемо разделов и тем, включенных в программу, количество теоретических и практических занятий, с указанием их разновидностей – лекция, семинар и т.д., количество часов, отводимых на прохождение каждого занятия и мероприятия.
  4. Содержание программы. Здесь, вкратце описываются все темы прохождения учебных занятий, даются пояснения теоретическим и практическим разновидностям учебных занятий.
  5. Оценка и анализ результатов ее реализации. в данном разделе определяются возможные способы проверки результатов, временные периоды подведения итогов и приемы их фиксации.
  6. Методическое снабжение. Сюда входит описание всех видов дидактических и лекционных материалов, используемых для реализации программы, описание технологий и методик, форм проведения занятий.
  7. Список использованных источников информации. Составляется перечень всех информационных источников, применяемых при реализации программы: учебники, методические пособия, инструкции, электронные ресурсы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — это… Что такое ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ? 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, имеющих соответствующую лицензию), посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Смотреть что такое «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» в других словарях:

  • Образовательные программы — (общеобразовательные программы, профессиональные программы) Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Образовательные программы —    определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Образовательные программы и учебники — ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются… …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • Образовательные программы —     документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы …   Педагогический словарь

  • Список российских вузов, внедряющих инновационные образовательные программы — Вузы, внедряющие инновационные образовательные программы с 2006 года 19 мая 2006 года Министерство образования и науки РФ определило первые 17 …   Википедия

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ — образовательные учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы определяющих их статус основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Стандарты образовательные —     цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. В Рос. Федерации введены по Закону об образовании (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные… …   Педагогический терминологический словарь

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. В пределах каждого уровня профессионального образования …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Санкт-Петербургский государственный университет — Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) …   Википедия


Классификация программ дополнительного образования

Определение 1

Программа дополнительного образования – это нормативно-управленческий документ, который определяет содержание дополнительного образования.

Она разрабатывается по одному из направлений дополнительного образования и представляет собой комплекс методов и средств обучения, воспитания, развития, оздоровления учащихся, реализуемый на основании имеющихся у образовательного учреждения материальных, технических, кадровых ресурсов и в соответствии с социальным заказом.

Общая классификация

Разрабатывая дополнительную образовательную программу, педагог должен ясно и четко определиться с ее видом, который определяет основные критерии программы.

В настоящее время классификация программ дополнительного образования составлена по ряду оснований:

  1. В зависимости от типа программы:

    • Типовые (примерные) образовательные программы
    • Модифицированные (адаптированные) образовательные программы
    • Экспериментальные образовательные программы
    • Авторские образовательные программы
  2. В зависимости от уровня усвоения — общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования.

  3. В зависимости от целей обучения:

    • Специализированная образовательная программа
    • Профессионально-ориентированная образовательная программа
    • Познавательная программа (репродуктивные, продуктивные, поисковые и творческие)
    • Программа социальной адаптации
  4. Программы, направленные на развитие конкретных творческих способностей и одаренностей.

  5. В зависимости от формы содержания и процесса образовательной деятельности:

    • Комплексная образовательная программа
    • Интегрированная образовательная программа
    • Модульная образовательная программа
    • Сквозная образовательная программа

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика программ дополнительного образования

Примерная (или типовая) образовательная программа дополнительного образования – рекомендуется к применению государственными органами управления образования в качестве примерной программы по конкретному образовательному направлению.

Примерные образовательные программы утверждаются Министерством образования РФ, каждая имеет сертификат соответствия. Данная программа содержит необходимый базовый минимум, который должны усвоить учащиеся и на который опирается педагог при построении образовательного процесса.

Модифицированная (адаптированная) программа – это программа, имеющая своей основой типовую программу, измененная (доработанная) педагогом в соответствии с поставленными целями обучения и воспитания.

Модифицированная программа учитывает возрастные особенности учащихся, возможности образовательного учреждения. Направлена на получение конкретных образовательных результатов, которые могут быть представлены в виде отчетного концерта, выставки, конференции и т.д.

Экспериментальные образовательные программы – разрабатывают педагогом для решения конкретной практической цели обучения, которая связана с преодолением определенных сложностей воспитательно-образовательного процесса. То есть, экспериментальная программа представляет собой методическое решение конкретной образовательной проблемы.

Авторская образовательная программа – это программа, создаваемая педагогом или коллективом авторов, на основании собственного подхода к образовательному процессу, имеет актуальность, оригинальность и новизну.

Для того, чтобы программа была признана авторской, она должна содержать определенную новизну в сфере образования, отличающую ее от всех иных образовательных программ, которые были разработаны и апробированы ранее по данному образовательному направлению.

Авторские программы обязательно проходят проверку, по итогу которой выдается сертификат (свидетельство), которое подтверждает, что программа действительно является авторской, и ее разработка принадлежит конкретному автору.

Представленные образовательные программы дополнительного образования являются наиболее востребованными и чаще всего используемыми в системе дополнительного образования. Применение определенной программы зависит от уровня подготовки педагога, поставленных им образовательных целей и задач.

Комплексные программы дополнительного образования – это совокупность определенных направлений, видов и областей деятельности, которые представлены как одно целое.

К комплексным программам дополнительного образования относятся:

  1. Программы, используемые в профильных школах или группах развития детей дошкольного возраста (музыкальные, спортивные, художественные школы и т.д.).
  2. Программы, разрабатываемые специально для детских объединений, имеющих разностороннюю подготовку к определенной специальности или профессии (Дома детского творчества, музыкальные студии и т.д.).
  3. Программа, разрабатываемые для творческих групп педагогов, которые объединены общими задачами, концепциями, подходами к обучению и желаемыми результатам педагогического процесса.

Интегрированные программы дополнительного образования – это объединение различных образовательных областей и сфер в общую образовательную систему. Объединяя несколько областей получается единое основание образовательной системы дополнительного образования, позволяющее решать задачи комплексно, на основании взаимосвязи и взаимообусловленности. К данным программам относят дополнительные образовательные программы, которые взаимосвязаны с различными общеобразовательными дисциплинами и курсами.

Модульные образовательные программы – представлены самостоятельными и целостными блоками, которые составляют общую карту-схему модулей, в зависимости от цели образовательной деятельности.

Сквозные образовательные программы – разрабатываются и используются в том случае, когда необходимо реализовать общую образовательную цель через комплекс программ.

Приведённые классификации образовательных программ далеко не исчерпывают их возможного разнообразия в системе дополнительного образования детей.

Статья 5. Дополнительные образовательные программы. 1. Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и подразделяются на дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы.

Дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы могут быть программами дополнительного образования детей, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования лиц любого возраста.
2. Дополнительные профессиональные образовательные программы в зависимости от требований к уровню образования обучающихся подразделяются на дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования, профессиональной подготовки.
К дополнительным образовательным программам высшего профессионального образования относятся дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым необходимо иметь высшее профессиональное образование.
К дополнительным образовательным программам среднего профессионального образования относятся дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым необходимо иметь, как минимум, среднее профессиональное образование.
К дополнительным образовательным программам начального профессионального образования относятся дополнительные профессиональные образовательные программы, для обучения по которым необходимо иметь, как минимум, начальное профессиональное образование.
К дополнительным образовательным программам профессиональной подготовки относятся дополнительные профессиональные образовательные программы, предназначенные для повышения квалификации лиц, получивших профессиональную подготовку, но не имеющих начального профессионального образования.
3. К дополнительным общеобразовательным программам относятся дополнительные образовательные программы по различным направлениям и видам образовательной деятельности, предназначенные для освоения обучающимися социокультурных ценностей, развития индивидуальных способностей, личностного и профессионального самоопределения и не отнесенные к дополнительным профессиональным образовательным программам.
4. Дополнительные образовательные программы детей могут иметь следующие направленности:
— научно — техническую;
— спортивно — техническую;
— физкультурно — спортивную;
— художественно — эстетическую;
— туристско — краеведческую;
— эколого — биологическую;
— военно — патриотическую;
— социально — педагогическую;
— культурологическую;
— естественнонаучную.
5. Дополнительные образовательные программы не должны содержать пропаганды насилия, социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, дискриминации по признаку пола.

Следующая статья »
К тексту закона »

Читайте также

Популярные документы

Направления дополнительного образования детей

Существующие направления дополнительного образования (ДО) делают посещение кружков и секций интересным каждому ребенку в стране. Занятия разносторонне развивают познавательную, творческую активность и стимулируют детей к дальнейшему изучению понравившейся области.

Направленности программ

Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей:

  • социально-педагогический;
  • художественный;
  • естественно-научный;
  • технический;
  • туристско-краеведческий;
  • физкультурно-спортивный.

В каждый из них входят более узкие сегменты. Например, программы дополнительного образования художественной направленности могут ориентироваться на музыкальную или хореографическую подготовку, обучение изобразительному или актерскому искусству.

Конкретные направленности программ дополнительного образования для реализации выбирают сами общеобразовательные учреждения (детские сады, школы) или специализированные организации ДО, право которых на ведение учебной деятельности подкреплено соответствующей государственной лицензией.

Социально-педагогическая

Сложный комплекс программ, помогающих детям социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной педагогики. Задачи этого профиля ДО:

  1. Помочь ребенку определиться с будущей профессией и создать условия его роста как личности.
  2. Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
  3. Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества.
  4. Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения.
  5. Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество).

Из-за многоаспектности взаимодействия ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные, гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.

Программы социального-педагогического профиля

Программа дополнительного образования социально педагогической направленности может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей и самоменеджмента.

Художественная

Художественно эстетическое дополнительное образование призвано развить у детей общую эстетическую культуру. В рамках программ этого профиля совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.

Дополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков: музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная направленность, эстрада и цирк.

Блоки художественного образования

Самая масштабная направленность – «изо и декоративно-прикладной профиль».  Такие программы рассчитаны на организацию огромного количества видов деятельности. Обучение работе с природными материалами, лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж, изготовление кукол или бутафории – лишь малая часть того, с чем ребенок может познакомиться в художественных кружках.

Естественно-научная

Программы естественно-научной направленности дополнительного образования нацелены на решение следующих задач:

  • сформировать у учеников научную картину окружающего мира;
  • развить познавательную активность в сфере естественных наук;
  • вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды;
  • на практике продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану;
  • экологическое воспитание.

Раньше в этом направлении выделялся отдельный биологический профиль.

Профили естественно-научной программы ДОД

Теперь он входит в естественно-научный блок вместе с физико-химическим и географическим тематическими циклами.

Техническая

Направленность признана приоритетной и стратегически важной на высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует стратегическим интересам страны.

Направления технической программы ДОД

Техническое дополнительное образование реализуется по многим направлениям, в числе которых автомоделирование, робототехника и интеллектуальные системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных профилей.

Туристско-краеведческая

Направленность для любителей истории. В изучаемый объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские династии, родословные.

Направления туристско-краеведческой программы

Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный, горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых составляют исторические исследования.

Физкультурно-спортивная

Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

Направления физкультурно-спортивной программы

Физкультурная направленность включает комплексы программ спортподготовки (по всем существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического профиля.

Отдельную группу в направлениях и направленностях дополнительного образования составляют программы цикла «Интеллектуальные игры». Они предназначены для того, чтобы в интересной детям форме развить мышление, внимание, эрудицию и логику. В занятия легко вовлекаются участники любых возрастов, а правильно организованное взаимодействие между игроками помогает им совершенствовать коммуникативные навыки.

В целом направления программ дополнительного образования полностью учитывают потребности и интересы подрастающего поколения. Занятия по выбранному профилю нередко помогают определиться с будущим призванием ребенка (что особенно актуально для спортивной и художественной направленности).

Образовательная программа дополнительного образования

Утверждена директором МОУ гимназии № 15 31.08.2016

Образовательная программа дополнительного образования.

Составитель: Самошкина Т.С., заместитель директора по воспитательной работе  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Современная педагогика способствует созданию условий для свободного выбора ребенком форм дополнительного образования, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Воспитательная среда дополнительного образования должна быть как можно более разнообразной, вариативной. Этому и способствует Образовательная программа дополнительного образования МОУ гимназии №15

      Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования. В дополнительном образовании образование рассматривается не просто как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов. В дополнительном образовании подрастающее поколение учится мечтать, проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. Такое образование основывается на свободе мысли и действия, творчестве, партнѐрстве, уважении достоинства каждой личности. Это становится возможным, поскольку в сравнении с институтом общего образования институт дополнительного образования обладает следующими особенностями:

— участие в дополнительном образовании на основе добровольного выбора детей (семьи) в соответствии с их интересами, склонностями и системой ценностей;

— возможность выбора программы, режима ее освоения, смены программ.

     В дополнительном образовании обеспечивается более тесная, чем в основном, связь с практикой, имеются благоприятные возможности для приобретения социального опыта, разнообразия выбора (с правом на пробы и ошибки), профессиональной ориентации.

    В системе дополнительного образования познавательная активность обучающихся всегда выходит за рамки собственно образовательной среды.

.    В творческой среде дополнительного образования, обеспечивающей возможности для раскрытия и эффективного развития способностей, формируется творческая социально зрелая и активная личность.

      Важной стратегической задачей и ценностным ориентиром дополнительного образования является содействие модернизации физического воспитания детей, определенной приоритетным направлением государственной политики Стратегией развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р., а также основой реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)», введенного Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172. Дополнительное образование является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе, создавая условия для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства и социально- экономического статуса семьи. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к основному базовому образованию, а также развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.

 Актуальность Программы

   В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

   Школьное дополнительное образование оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся после уроков содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций гимназии, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

    Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования. Деятельность системы дополнительного образования в МОУ гимназии №15 регламентируется образовательными программами, разработанными педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования.

Цель и задачи дополнительного образования

   Основная цель дополнительного образования детей: обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, обеспечение общественной солидарности.

    Основные задачи дополнительного образования детей: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования; повышение качества дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития государства, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада.

Принципы дополнительного образования

  Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:

  1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
  4. Единство обучения, воспитания, развития.
  5. Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

 Предмет дополнительного образования

     Предметом деятельности дополнительного образования школы является:

организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами;

реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования;

участие воспитанников в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.

 Функции дополнительного образования

     Система дополнительного образования осуществляет 5 исключительно важных функций:

  1. Функция социализации
  2. Развивающая функция
  3. Обучающая функция
  4. Воспитательная функция
  5. Социокультурная функция

 Ожидаемые результаты освоения Программы дополнительного образования детей

     Основными результатами освоения Программы будут:

  1. Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, выявление одарѐнных детей и формирование мотивации успеха.
  2. Повышение роли дополнительного образования в деятельности гимназии.
  3. Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.
  4. Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
  5. Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
  6. Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе.
  7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

 Условия реализации Программы дополнительного образования

     Количество учебных групп, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируется учебным  планом из расчета норм бюджетного финансирования. Режим занятий определяется дополнительными общеобразовательными программа в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Расписание занятий составляется в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями обучающихся, санитарными правилами и нормами. Занятия, предусмотренные программой дополнительного образования, проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых. Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность академического часа – 45 минут; для обучающихся младшего школьного возраста – 30 минут. После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв 5 минут. Строгих условий набора обучающихся в творческие объединения отделения дополнительного образования детей нет. В группы записываются все желающие. Группы второго года обучения формируются из обучающихся, закончивших первый год обучения или ранее обучавшихся, по разным причинам прекратившим занятия, но имеющим навыки работы.

     Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Наполняемость групп: 15-20 человек В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе. Это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, показательные выступления, викторины и фестивали. Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществляется в кабинетах, других  помещениях гимназии,  актовом зале, конференц-зале, спортивном и тренажерном залах и за пределами школы (музеи, театры, архивы и т.д.) Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия, репетиция. Обучающиеся могут выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имеют возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие. Для улучшения качества образовательных услуг в школе регулярно проводится мониторинг среди всех участников образовательного процесса:

  1. Спектр интересов учащихся в области дополнительного образования;
  2. Анализ выполнения конкретных программ;
  3. Анализ выполнения тестовых заданий.

     Анализируя полученные данные, педагоги имеют возможность корректировать программы по которым работают, апробировать новые программы, востребованные потребителем, выбирать различные технологии проведения занятий, ориентировать учащихся в сфере дополнительного образования.

    Психологическая служба школы предоставляет помощь учащимся в выборе программы наиболее для них подходящей. Педагоги школы знакомят родителей с достижениями учащихся, организуя выставки работ, концерты, различные открытые мероприятия. Все это направлено на ориентацию детей и родителей в разнообразии направлений дополнительного образования представленного в гимназии.

Возраст обучающихся

     Программа дополнительного образования детей предназначена для детей 7-18 лет. В образовательное пространство отделения дополнительного образования детей включены дети, находящиеся в различных трудных жизненных ситуациях, дети из многодетных семей, опекаемые, дети с ограниченными возможностями здоровья. В проведении занятий совместно с детьми могут участвовать родители (законные представители) без включения их в списочный состав учебных групп при наличии согласия педагога — руководителя детского объединения.

 Контроль за результатами обучения

Вид контроля

Формы контроля

Срок контроля

Вводный

Собеседование, тестирование, прослушивание, просмотр

Сентябрь

Промежуточный

Зачет, экзамен, открытое занятие, олимпиада, конкурс, опрос, викторина, ми- ни- выставка, выставка творческих работ, коллективный анализ работ

Декабрь-январь

Итоговый

Зачет, экзамен, открытое зачетное занятие, показ творческих работ, экзамен – концерт, концерт, праздник, спектакль, опрос, викторина, выставка творческих работ, конкурс, коллективный анализ

   Май

     В школе реализуются следующие направленности дополнительного образования:

естественнонаучная; социально-педагогическая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; художественная.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

№ п/п

Наименование дополнительных общеобразовательных программ

Количество часов в год

Срок освоения программы

1

Социально-педагогическая

Волонтер

Совет зала Памяти

Азбука вежливости

 

34

34

34

 

5

1

1

2

Естественнонаучная

Планета цветов

 

34

 

1

3

Туристско-краеведческая

Мир исторических фактов МИФ

 

34

 

1

4

Художественная

Хор

Вокальный

Пресс-центр «МИГ 15»

 

34

34

34

 

 

1

1

1

 

5

Физкультурно-спортивная

Гандбол

Футбол

Волейбол

Баскетбол

Настольный теннис

Аэробика

Бадминтон

 

68

68

68

68

68

68

 

 

1

1

1

1

1

1

2

      Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Содержание образовательных программ по дополнительному образованию соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях преподаватели  используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Ребята под руководством педагогов участвуют в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня (школьных, муниципальных, районных, городских, всероссийских).         Содержание образовательных программ направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

     Приложением к данной Программе являются рабочие программы по направлениям.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      Группы дополнительного образования занимаются  в кабинетах, других  помещениях гимназии,  актовом зале, конференц-зале, спортивном и тренажерном залах и за пределами школы (музеи, театры, архивы и т.д.), компьютерных классах. Материалы, инструменты и другое необходимое оборудование имеется и приобретается за счет бюджетных и внебюджетных средств.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года.
  4. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599.
  6. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761.
  7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
  8. Концепция развития дополнительного образования.
  9. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций дополнительного образования детей».
  10. Постановление правительства Российской Федерации об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» от 11.06.2014 № 540.
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
  12. Устав МОУ гимназии №15

Программа

Дополнительное профессиональное образование — это … Программы дополнительного профессионального образования

Окончив учебное заведение, выпускник снова садится за парту. Однако реалии современной экономики таковы, что дополнительное профессиональное образование необходимо практически во всех сферах деятельности. Молодой специалист хочет подняться по карьерной лестнице, для этого нужно учиться новому, осваивать смежные специальности и оттачивать имеющиеся навыки.

Суть дополнительного образования

Современные технологии и методы работы постоянно разрабатываются новые методы производства, совершенствуются подходы к управлению. Специалисты должны постоянно осваивать новые знания и навыки, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Большинство работников, занятых в опасных отраслях промышленности, ответственных за жизнь и здоровье других людей, работающих с современными технологиями, регулярно получают дополнительное профессиональное образование.Это производственная необходимость, которая позволяет идти в ногу со временем. Это может быть как в форме самообразования, так и в виде различных курсов, школ, семинаров и тренингов.

Дополнительное профессиональное образование — это непрерывный процесс, который позволяет вам получать соответствующую информацию, связанную с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью.

Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Сотрудники заинтересованы в дальнейшем профессиональном росте, регулярно повышают свою квалификацию, стараются осваивать новые вещи и быть в курсе изменений в методах и технологиях производства.Вы можете заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако формальное обучение с получением сертификата может быть пройдено только в специализированных учреждениях.

Среди них:

  • Институт дополнительного профессионального образования. Учреждение полностью посвящено последипломному образованию. Чаще всего они делятся по профилям деятельности — для преподавателей, для государственных служащих, для медицинских работников и т. Д.
  • Факультет в университете, занимающийся подготовкой и переподготовкой специалистов.Часто оказывает услуги своим выпускникам.
  • Дополнительный профессиональный центр образования — государственное или негосударственное образовательное учреждение, которое дает возможность как получить новую профессию, так и повысить свою квалификацию. Часто находится в центрах занятости.
  • Производственный цех на предприятии, занимающийся обучением и повышением квалификации своих работников.

Институт дополнительного профессионального образования оказывает услуги не только выпускникам и специалистам, но и желающим получить вторую или смежную профессию не обязательно на основе высшего или среднего специального диплома.

Программы дополнительного профессионального образования

В зависимости от типа обучения выбираются программы дополнительного профессионального образования. Они отличаются по очень разным параметрам:

    ,
  • краткосрочные и долгосрочные;
  • с отделением от производства и без него;
  • стажировка;
  • индивидуальных занятий;
  • тренингов;
  • семинаров;
  • конференция.

Независимо от типа обучения, программа дополнительного образования должна соответствовать требованиям конкретной профессии или вида деятельности.

Варианты получения дополнительного образования

Размышляя о повышении квалификации, необходимо решить вопрос об организации дополнительного профессионального образования. Это определит варианты реструктуризации рабочего процесса с учетом уволенных сотрудников.

Выделите следующие опции:

  • Повышение квалификации с отрывом от производства или без него. Обычно такие варианты выбирают сотрудники, для которых профессиональное обучение является обязательным.
  • Получение дополнительного или сопутствующего образования. Подходит для работников небольших производств и обусловлено необходимостью объединения нескольких должностей.
  • Переподготовка связана с приобретением дополнительного образования и необходимостью смены направления профессиональной деятельности. Это может быть как на базе высшего, так и среднего специального образования.

Любая из выбранных опций может быть полной, частичной или удаленной. Для студентов предоставляется тот, который наилучшим образом отвечает их потребностям и возможностям.

Отличие дополнительного образования от других форм последипломного образования

Дополнительное профессиональное образование является одним из вариантов последипломного образования. Такой метод профессионального развития характерен для сотрудников, желающих узнать новые секреты в выбранной сфере деятельности.

Его основное отличие от других видов аспирантуры — добровольность. Дальнейшее обучение часто является обязательным для многих специалистов. Получение такого же дополнительного образования с уже имеющимся дипломом позволяет успешно конкурировать на рынке труда, предлагая гораздо более профессиональные услуги.

Гарантии для работников, которые проходят дополнительное обучение

Законы и другие нормативные документы. Сотрудникам, которые получают дополнительное профессиональное образование, предоставляются определенные гарантии. Прежде всего, это сохранение рабочего места во время учебы, с перерывом в производстве. Кроме того, сохраняется не только должность, но и средняя заработная плата. Конечно, никто не может обязать работодателя выплачивать бонусы и бонусы, но базовый оклад за весь период обучения является обязательным.

Если работник для дополнительного обучения направляется в другой населенный пункт, работодатель обязан оплатить командировочные расходы. Это включает поездку к месту учебы и обратно в случае, если она находится за пределами населенного пункта основной работы. Кроме того, стоимость проживания в отеле, а в некоторых случаях и на питание, компенсируется.

Обязанности работодателя по дополнительному обучению работников

Для определенной категории специалистов регулярное обучение обязательно.Дополнительное профессиональное образование работников этих категорий является обязанностью работодателя. Именно он должен обеспечить все необходимые условия.

Категории специалистов, которые должны пройти дополнительное обучение:

  • Медицинские работники — старший и средний медицинский персонал.
  • Педагогические работники — учителя, преподаватели вузов и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
  • Государственные служащие.
  • Работники, связанные с опасными и особыми условиями труда.

По завершении обучения им выдается подтверждающий документ, который служит основанием для предоставления компенсации.

В тех случаях, когда закон не предусматривает обязательного дополнительного обучения, работодатель сам решает необходимость и периодичность проведения курсов

.

Дополнительные образовательные программы

Дополнительные образовательные программы и программы повышения квалификации подтверждены соответствующими сертификатами об окончании курса.

Наименование образовательной программы

Число студентов в группе

Содержание часов

Стоимость обучения (USD)

Продолжительность обучения

AEP * «Технический словарь в судостроении и смежных областях»

8-12

148

490 на человека

По договоренности

AEP * «Лексический минимум в технических областях для студентов бакалавриата»

3 — 8

60

300 на человека

2 недели

APEP ** «Русский язык как иностранный для студентов бакалавриата в области судостроения и смежных технических областях обучения»

2 — 10

792

2500 на человека

9 -10 месяцев

APEP ** «Гидроаэродинамика морских транспортных средств»

8-12

132

45000 (на группу)

6 — 8 недель

APEP ** «Технология лазерной обработки»

8-12

132

45000 (на группу)

6 — 8 недель

Индивидуальная программа «Интерпретация в области строительства ледоходов, методы расчета и моделирования ледовых нагрузок на конструкции корпуса»

1

600

12000 на человека

6 месяцев

* AEP: дополнительная образовательная программа

** APEP: дополнительная профессиональная образовательная программа

,

Дополнительное образование

«Личным кредо каждого казахстанца должно быть образование на протяжении всей жизни»
Н. А. Назарбаев

Дополнительное образование является одной из важнейших подсистем непрерывного образования.

Образование на протяжении всей жизни является одним из параметров Болонского процесса.Этот параметр реализуется в вузе путем предоставления дополнительных образовательных услуг специалистам производства, преподавателям колледжа, профессиональному и педагогическому составу, студентам и аспирантам.

Дополнительное профессиональное образование — это учебный процесс, который проводится с целью удовлетворения комплексных требований студентов и специалистов.

Основными направлениями дополнительного профессионального образования являются:
1) повышение квалификации рабочих, служащих, специалистов с учетом постоянного роста требований, предъявляемых к ним в связи с изменениями, происходящими в технологиях и производстве;
2) расширение и совершенствование ранее приобретенных профессиональных знаний и навыков;
3) расширение профессиональных возможностей за счет получения дополнительной квалификации в связи с изменениями структуры рынка труда.

Мировая практика показала, что дополнительное профессиональное образование является одним из мощных факторов адаптации и повышения профессиональной подготовки специалистов к современным быстро меняющимся условиям труда

студентов
специалистов и выпускников
преподавателей колледжей
преподавателей

Возвращение
Разделы
,

образовательных программ

Образование — это процесс обучения и преподавания, или его можно определить как приобретение знаний, навыков, ценностей и привычек.

Программы

«Бакалавр в образовании» дадут вам детальное понимание принципов образования, его систем и структур. Студенты будут изучать все этапы образования с точки зрения истории, философии, социологии и психологии.

магистерских программ включают в себя все новые знания, чтобы сделать искусство преподавания более эффективным.Образовательные программы обучения направлены на то, чтобы довести процесс образования до предела совершенства и использовать в школах и университетах знания и методы для интенсивного развития и изменения мира.

Кто выбирает образование?

Если вы никогда не могли выбрать свой любимый предмет в школе, образовательная программа может быть идеальным выбором для вас, потому что она предлагает широкий спектр курсов. Студенты могут специализироваться в различных областях, таких как начальное образование или обучение взрослых, они могут выбрать конкретный предмет, который они будут преподавать.

Образовательные образовательные программы идеально подходят для тех, кто любит и хочет работать с детьми и подростками, работает в музеях в качестве педагога, ведет профессиональное развитие в частной организации. Степень педагогического образования — отличный выбор, который подготовит вас к карьере в этих областях и многим другим.

Почему выбирают образование?

Структуры образовательных программ созданы для вовлечения студентов и обучения их функциональному набору навыков. Студенты будут посещать лекции, семинары и много практических занятий — многие курсы включают размещение в школах.

Образование в области образования не обязательно означает, что вы должны работать в качестве учителя. Выпускники могут выбирать из целого ряда различных профессий, в том числе дизайнеров учебных программ, психологов в области образования и работников образования в музеях или общественных службах. Когда вы работаете в сфере образования, вы также помогаете улучшить будущее, потому что вдохновляете молодое поколение, которое будет продолжать делать мир лучше. Большая часть учителей говорит, что лучший момент в их работе — видеть, как ребенок преодолевает борьбу и понимает, чему его учат.

Принимая образовательные программы, вы будете развивать знания, научиться критически анализировать, выносить суждения и оценивать ключевые концепции, теории и принципы в области изучения образования. Вы также будете развивать и развивать различные навыки трудоустройства, включая обмен информацией, работу в команде, представление информации, цифровую грамотность и навыки критического мышления.

Образование Образование может создать прочную основу для вас и предоставить вам такие важные навыки, как общение, групповое поведение и развитие человека.

Вступительные требования для образовательных программ обучения

Приложение к программе бакалавриата в области образования включает в себя: результаты экзамена на знание английского языка и диплом международного бакалавриата (или эквивалентный, включая аккредитованные на международном уровне курсы Foundation).

Заявка на обучение по программе бакалавриата в области образования включает в себя: хорошую степень с отличием или эквивалент по соответствующему предмету, эквивалентный профессиональный опыт и / или квалификацию можно рассматривать, результаты экзамена на знание английского языка.

Заявка на участие в программе PhD в области образования включает: онлайн-форму с указанием концентрации и потенциального консультанта, заявление о цели, три рекомендательных письма, представленные в режиме онлайн, резюме или биографические данные, стенограммы из каждого последипломного учебного заведения, список курсов, принятых в предполагаемые и смежные области обучения, официальный балл GRE, официальные баллы TOEFL или IELTS, дополнительная форма для доктора философии в области образования.

Структура программ бакалавриата в образовании

Образовательные программы

включают такие основные курсы, как «Введение в образовательные исследования», «Основы социологии образования», «Как люди учатся», «Жизнь в образованном обществе», «Грамотность, язык и коммуникация», «Понимание исследований в области образования: цифры, рассказы, знания и бессмыслица».

Образовательные учебные программы могут включать следующие факультативные занятия: Архивные исследования и Устная история в образовании, Обучение и организация в интересах социальной справедливости, Учебные науки, Философские исследования в образовании, Исследования в области образования и общества: качественные методы, Социальная история обучения и учащихся, Пути мышления и способов существования, социологии детства, творчества и образования, грамотности на протяжении всей жизни, обучения меньшинств, мигрантов и беженцев.

Магистратура в области образования специализирует ваши знания в одной из пяти областей обучения: управление поведением, учебная программа, руководство и консультирование, лидерство или поддержка различных учащихся.Примените свои знания на практике.

Варианты карьеры для выпускников образования

Образовательные программы дают возможность работать учителем начальной или средней школы, офицером образования, дизайнером образовательных ресурсов, заместителем учителя, консультантом по обучению и администратором. Бакалавр в области образования может стать воротами для начала карьеры для тех, кто заинтересован в работе с людьми в любом из следующих мест: уход за детьми, центры отдыха, некоммерческие организации, здравоохранение и социальные службы, социология, карьера.

лучших университетов

Согласно QS Top Universities Ranking, лучшим учебным заведением с образовательными программами является University College London (UCL), Великобритания. Требования к поступлению в этот университет и информацию для иностранных студентов можно найти на нашем сайте в профиле университета.

Список других ведущих мировых университетов, в которых проводятся образовательные учебные программы, включает в себя: Гарвардский университет, Стэнфордский университет, Кембриджский университет, Оксфордский университет, Мельбурнский университет (Австралия), Гонконгский университет (Гонконг), Калифорнийский университет, Беркли ( UCB), Университет образования Гонконга (Hong Kong), Университет Калифорнии, Лос-Анджелес (UCLA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *