Дорожный сбор при прохождении техосмотра: Техосмотр точно отвяжут от дорожного сбора

Содержание

Лукашенко призвал правительство принять решение по дорожному сбору

Весь год в Беларуси обсуждаются различные варианты решения проблемы с дорожным сбором. Пока госпошлина привязана к техосмотру, что водители считают несправедливым: разные люди ездят с разной частотой и так же по-разному эксплуатируют проезжую часть. Не раз анонсировалось решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра, однако до реализации этой идеи дело пока не дошло. Сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко призвал правительство еще раз рассмотреть существующие варианты и определиться.

Сегодня президент обращается с ежегодным посланием к белорусам и Нацсобранию.

— Обращаю внимание правительства, что так и не принято пока решение по дорожному сбору, который до сих пор не отвязали от техосмотра. Посмотрите еще раз и примите оперативное решение, — призвал Александр Лукашенко.


Ранее мы уже пытались смоделировать ситуацию, когда давно обсуждаемое решение все же претворится в жизнь. Как это будет работать?

Что было и что есть

По данным Белтехосмотра, с 2014 года, когда ввели уплату пошлины, количество выданных разрешений падало на 10 процентов ежегодно. Сейчас официальные лица говорят о половине всего транспорта страны, катающегося без ТО. Первое заявление на тему «порядок будет изменен» прозвучало в декабре 2017 года. С тех пор с завидным постоянством автомобилисты слышат все новые заверения, однако дальше слов дело пока не продвинулось. Единственное исключение, получившее распространение, — законопроект, который должен был вступить в силу 1 апреля 2019 года. Тогда его «завернули», отправили на доработку.

За обсуждениями и доработками незаметно наступил 2020-й. В этом году также неоднократно анонсировалось «окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения ТО».

Что будет

Чтобы нововведения заработали, одного подписания документов недостаточно. Самая главная для реализации проблема — контроль. Одномоментно должны включиться сразу несколько механизмов, которые на сегодня не функционируют.

База данных. Контролировать оплату предполагается через видеофиксацию, а именно путем сравнения баз данных. Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать Белтехосмотр.

Но вот беда — его собственная база данных пока законодательно не закреплена. Об этом сообщили в самом предприятии. Его специалисты уже направили список предложений в Минтранс, однако однозначно говорить о внедрении всех пунктов не решаются. Сроки тоже неизвестны.

КоАП. Фиксировать наличие/отсутствие уплаты госпошлины предлагают в автоматическом режиме — «база сравнит данные и отправит по почте», как сказал министр транспорта. Но для этого необходимо изменить КоАП. На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки. Чтобы в автоматическом режиме привлекать к ответственности хозяина машины за движение без разрешения, нужно «прописать» эту норму в законодательстве.

Работа по изменению КоАП ведется. Говорят о разделении нарушений на категории, более частом применении предупреждений, упразднении нижних порогов и скидках по штрафам. Заявляют даже, что водители, которые в срок уплатили штраф, наложенный по результатам видеофиксации, не должны считаться подверженными административному взысканию с момента уплаты. Но информации об изменении статьи 4.9 озвучено не было.

Без этого изменения существование новой системы контроля невозможно. Сейчас за вождение без уплаты пошлины штрафуют на основании статьи 18.12.5 КоАП. Она гласит: «Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке». 

То есть привлекают водителя, а не собственника. Пока камеры не оснащены системой распознавания лиц, применять эту статью для «писем счастья» за неуплаченный дорожный налог невозможно.

Камеры. Мы поднимали тему возможности реализации контроля с помощью камер, обращались к оператору системы фотофиксации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». В марте 2019-го там заметили, что никаких официальных предложений по участию в проекте к ним не поступало. Спустя время мы вновь задали тот же вопрос.

— Конкретики нет. Официальных предложений со стороны правительства также нет, — прокомментировали Onliner в организации. — При этом мы абсолютно готовы к подобным нововведениям. 140 наших камер ведут мониторинг всего транспортного потока, фиксируют номера всех машин. Эта информация обрабатывается, добавить в эту систему сличение с дополнительной базой данных (номеров) не составит труда. Исходя из запросов заказчика (правительства), можем подключить дополнительные камеры — это зависит от желаемого уровня контроля. Внедрение займет 1—2 месяца.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Что изменится в уплате госпошлины

Дорожный налог отвяжут от прохождения техосмотра. Какие изменения грядут в уплате госпошлины, с помощью специалистов Минфина разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Авто

Почему хотят изменить принцип взимания налога?

Сейчас автовладельцы вынуждены уплачивать дорожный налог перед прохождением техосмотра. Собственники новых авто вносят госпошлину за два года вперед, а те, у кого возраст машин перевалил за 10 лет, – ежегодно. Это вызывает справедливые нарекания со стороны отдельных граждан. Например, возмущены пенсионеры и те, кто изредка эксплуатирует транспортные средства, в том числе мотоциклы и прицепы, поскольку такой порядок не учитывает интенсивность и сезонность использования дорог.

Что предлагает Минфин?

Минфин рассмотрел электронные обращения граждан, которые предлагали отменить с 1 октября 2019 г. госпошлину или установить ее ставку в размере 1 базовой величины.

Министерство готовит проекта Указа Президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». В нем предполагается отвязать уплату госпошлины физлицами от прохождения гостехосмотра. Она будет взиматься в виде платы за участие транспортных средств в дорожном движении и будет вноситься гражданами по заявительному принципу, а рассчитываться – самостоятельно. Достаточно определить, в какие месяцы будет эксплуатироваться транспортное средство.

Будут ли предусмотрены льготы?

Если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, зимой), то эти месяцы не оплачиваются. Автолюбители, использующие транспортные средства круглогодично, могут сэкономить, оплатив госпошлину единовременно (за 12 и более месяцев подряд). В этом случае к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8.

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

В проекте, опубликованном ранее, предполагалось к ставке платы применять понижающий коэффициент 0,5 для транспортных средств, собственники которых – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I или II группы, но при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами. Сейчас такая строка исчезла. Появится ли льгота, в Минфине пока не комментируют, ссылаясь, что изменения будут обсуждать депутаты, которые рассмотрят предложенный проект и могут откорректировать его.

Как оплачивать?

Для удобства физлиц плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи. Ее необходимо внести до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

Вернут ли уже уплаченную пошлину?

Не вернут. Уплаченная госпошлина до вступления в силу указа будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия разрешения.

Когда заработает новый порядок уплаты?

Пока указ не подписан Президентом и не рассмотрен депутатами, поэтому в нем возможны изменения. Минфин предполагает, что документ в нынешнем виде заработает не ранее 1 января 2020 г.

Вячеслав Белуга, информационного агентства «Минск-Новости»

размер платы за участие в дорожном движении с 1 января

Последнее сообщение на тему пошлины появилось 9 марта на канале «Беларусь» . Из нового — планируется уменьшить размер дорожного налога для юрлиц на 20%. Сейчас, к примеру за авто 1-2 тонны, физлицо платит 6 базовых, а юрлицо — 9 базовых.

До этого, 17.02.2020 высказывался министр финансов Максим Ермолович. Он сообщил, что министерство все еще ведет подготовку проекта указа. Планируется отвязать дорожный налог от техосмотра, изменить периодичность уплаты и сделать скидки для тех, кто оплачивает на длительный срок.

Министерство финансов сообщало, что осуществляется подготовка проекта Указа Президента Республики Беларусь «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети» — ссылка http://www.minfin.gov.by/public/ru/faq/

Новые правила могут заработать в 2020 году, но пока проект не подписан, действуют старые правила, которые указаны в этой статье. Если вы хотите быть в курсе, когда примут изменения, подпишитесь на комментарии к этой статье. Как только будут новости, я напишу комментарий и вам придет на почту письмо. На скриншоте ниже показал как это сделать:

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина — так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2020 году в Беларуси? Обо всем этом — в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны — и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто — к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор — это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов — это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Они прописаны в пункте 112 Закона Республики Беларусь №96-3 от 31 декабря 2013 года.

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более — скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц — разделить сумму на 12.

Таблица широкая, на смартфонах протягивайте ее влево для полной просмотра.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его — он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно — вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси  немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2020 году

Еще 5 октября 2018 года премьер-министр Беларуси Сергей Румас на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог планируется отвязать от техосмотра.

Одно из ключевых изменений — возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Однако вопрос до сих пор в проработке.

Конечно, вопрос контроля над оплатой транспортного налога остается открытым: тот же Румас апеллировал к использованию баз фотофиксаторов для выявления уклоняющихся. Но, опять же, это все озвучивалось исключительно в плоскости гипотетических рассуждений, а какое будет принято решение в итоге, покажет только время.

Пока этот налог остается камнем преткновения между властями и автовладельцами. Аргументы обеих сторон предельно понятны и справедливы, дело за малым — грамотно «упаковать» их в юридические формулировки и представить в виде соответствующих положений. А пока что рекомендуем вам оплатить госпошлину за пользование дорогами, если вы этого еще не сделали — и получать от езды по Беларуси истинный комфорт и наслаждение.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Готовится указ по изменениям в уплате дорожного сбора. Его отвяжут от ТО

Министерство финансов Беларуси готовит проект указа в отношении взимания дорожного сбора. Об этом рассказал глава ведомства Максим Ермолович. По его словам, изменения направлены на улучшение существующей системы. Подробности сообщает агентство БЕЛТА.

Проект указа

«Мы работаем над подготовкой проекта указа, который несколько меняет систему взимания платы за дорожную инфраструктуру, устанавливает более справедливый механизм ее уплаты для тех людей, которые непостоянно используют транспорт, — рассказал министр. — Но в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты дорожного сбора с расширением льгот для отдельных категорий, изменением периодичности уплаты, скидками для тех, кто готов оплачивать на более длительный срок».

«Такой проект указа Министерство финансов подготовило, вносит его на рассмотрение правительства. Будем обсуждать и докладывать главе государства», — сказал он.

Министр уточнил, что, по мнению Минфина, дорожный сбор будет отвязан от прохождения техосмотра. «Будет иная система контроля. Рассматриваются варианты, когда будет техническая готовность к введению новой системы. Кроме того, будут установлены более справедливые и приемлемые для населения механизмы уплаты», — добавил Максим Ермолович.

Ранее, в конце декабря, заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.

Хроника

2014-й

Госпошлину за право допуска автомобиля к участию в движении ввели в начале 2014 года. Водители сразу дали понять, что ее привязка к техосмотру — не самое лучшее решение. Накануне введения платы на станции диагностики приехало на 85% машин больше, чем обычно. А первые месяцы действия новых правил прохождения ТО характеризовались пустотой. Сформировалось целое сообщество людей, отказывающихся от этой процедуры из принципа — лишь бы не платить «сбор», распределение которого до сих пор покрыто тайной.

2017-й

Ситуацию решили исправить. Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Проект соответствующего указа был уже подготовлен.

«Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время», — говорил в эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.

2018-й

Летом 2018 года снова вспомнили об этой важной теме: в частности, сообщалось, что дорожный сбор отвяжут от прохождения техосмотра и что вопрос будет решен к осени. К осени того же, 2018-го.

«Белтехосмотр» рапортовал: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Осенью как раз недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас подтвердил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат. Предполагалось, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

2019-й. Март — апрель

В 2019-м снова вернулись к планированию и проекту указа, который вот-вот должен быть подготовлен. Депутат Андрей Рыбак уверенно заявлял, что новые правила взимания дорожного «сбора» могут заработать с 1 апреля. Водители это услышали и стали ждать объявленной даты.

— Техосмотр прошел?

— Нет, жду первого апреля.

Крепла уверенность в том, что вскоре все изменится. Плату госпошлины предлагали вносить до начала участия ТС в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Платить, как обещали, можно будет как за месяц (минимальный период), так и за два года (максимальный). Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. Назывались и конкретные цифры: для основной массы легковых авто — 122,4 рубля за год, 12,75 рубля в месяц.

Возникал, правда, вопрос: как контролировать оплату? Ожидалось, что эту функцию возложат на техсредства, то есть камеры. А о неуплате «должники» должны узнать из «писем счастья».

Но 1 апреля ничего не произошло. Официальных заявлений не поступало, не было и достоверной информации о том, подписан проект или нет.

2019-й. Май

Спустя два месяца, в последний майский день, ситуация кое-как прояснилась. Предложение правительства об отвязке уплаты дорожного сбора от техосмотра пока не нашло поддержки на уровне Администрации президента. «Сейчас мы работаем над альтернативными вариантами, в том числе прорабатываем вопрос возможного включения государственной пошлины в цену автомобильного топлива», — сообщил тогда замминистра финансов Дмитрий Кийко.

Вопрос снова объявлялся открытым. Озвученный срок с точки зрения бюджетного планирования — 1 января 2020 года.

2020-й

К 1 января принципиальных изменений не произошло. За пару дней до нового года в правительстве пообещали решить проблему с дорожным сбором в начале 2020 года. Говорили, рассматриваются различные варианты решения этой проблемы. Было заявлено, что сбор точно не привяжут к пробегу.

Позднее появилась информация, что и включение госпошлины в стоимость автомобильного топлива не планируется.

Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявил, что окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения техосмотра правительство примет в начале 2020 года.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

дорожный сбор отвяжут от техосмотра в ближайшее время

В Беларуси решение о том, чтобы отвязать дорожный сбор от техосмотра, примут в ближайшее время. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко в эфире СТВ.

Фото: Myfin.by

По словам министра, скоро власти определяться окончательно с тем, какой будет новая система взимания данного сбора, и тема «уйдет» с повестки дня.

«Надо отвязывать дорожный сбор от техосмотра, и он будет отвязан. Сейчас как раз готовится проект, идут бурные дискуссии по поводу того, какова должна быть система его включения: в топливо либо контроль посредством видеофиксации. Я думаю, в ближайшее время уже будет принято окончательное решение, и тема привязки к техосмотру уйдет», — сказал Алексей Авраменко.

Что это значит?

Как сообщал Myfin.by, президент Беларуси Александр Лукашенко 1 июля поручил правительству вместе с облисполкомами и Мингорисполкомом усовершенствовать порядок взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении без привязки к прохождению техосмотра.

До настоящего времени данная госпошлина привязана к техосмотру, и автомобилисты, не уплатив ее, не могут получить допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Пошлина достаточно высокая, и часть белорусов из-за этого не проходят техосмотр, что негативно влияет на безопасность движения.

Ранее Минфин рассматривал варианты о том, чтобы включить денежный сбор в стоимость топлива либо отвязать его от техосмотра. Предлагалось также разрешить платить пошлину поэтапно, помесячно и предоставить скидку тем, кто уплатит ее сразу за год. Для контроля по уплате пошлины, в частности, предполагалось использовать камеры фотофиксации.

Источник: Myfin.by

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Скопировать ссылку

Какие новшества ожидают автолюбителей при прохождении техосмотра

Тема эта сегодня вызывает много дискуссий: должен ли дорожный сбор быть привязан к ТО? Однозначного ответа на вопрос пока нет. Между тем процесс совершенствования самой процедуры технического осмотра машин идет постоянно. Что нового появилось в этом году и какие перемены планируются? Об этом беседа с директором УП «Белтехосмотр» Юрием Ленчевским.

Фото Владимира Шлапака

— Указом Президента № 492, подписанным в минувшем декабре, введен новый перечень документов, необходимых для проведения гостехосмотра и административной процедуры на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Так какие документы сейчас надо представлять?

— Водителю не требуется представлять работнику диагностической станции талон к водительскому удостоверению, а также разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств. Это же касается и медицинской справки о состоянии здоровья, кроме случаев установления льгот по уплате госпошлины на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

С 1 апреля 2020-го физлицам для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не потребуется представлять сертификат о прохождениии гостех­осмотра. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении необходимо будет представлять сертификат о прохождении гостех­осмотра и медицинскую справку о состоянии здоровья водителя до внесения сответствующих изменений в законодательство, регулирующее проведение административных процедур в отношении субъектов хозяйствования.

— Юрий Станиславович, в стране активно ведется цифровизация административных процедур, создание электронного документо­оборота, систем информационной безопасности. Что на вашем предприятии делается в этом направлении?

— Теперь создаются электронные паспорта на автомобили, идет уход от бумажных носителей. В ближайшем будущем планируем осуществлять выдачу разрешения на допуск транспортного средства к  участию в дорожном движении в электронном виде. В обычном QR-коде будет «зашита» информация о пройденном гостехосмотре. Предложения уже направлены в Минтранс. Обычная наклейка на стекло о прохождении гостехосмотра — вчерашний день.

После доработки сайта предприятия в «Личном кабинете» можно будет ознакомиться с историей своего автомобиля, записаться на гостехосмотр, осуществить оплату услуг, совершить другие действия.  

— Каждый год количество легковых автомобилей, проходящих гостехосмотр, снижается. И это связано, скорее всего, с одновременной уплатой с автомобиля сбора за участие в дорожном движении и прохождением техосмотра.

— За минувший год нами выдано разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на 7,2 процента меньше, чем в 2018-м. Падение объемов подобных разрешений началось не вчера и связано с введением в 2014 году государственной пошлины за выдачу разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, а также с ее увеличением в 2016-м в среднем на 1—3 базовые вели­чины.

Мы предполагаем, что гостех­осмотр в наше время проходят не более 50 процентов транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов. На дорогах эту функцию должны выполнять сотрудники ГАИ, при пересечении границы — погранкомитета и т. д. Меня удивляет, что литовские пограничники разворачивают белорусских автовладельцев, не прошедших техосмотр, а нашим нет до этого дела. А вообще, у нас есть свое предложение по решению данной проблемы. Мы считаем, что нужно отвязать административную процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от прохождения техосмотра и организовать ее в электронном виде с выдачей разрешения на полгода либо один год с обязательной уплатой госпошлины. Таким образом, за автомобили моложе 10 лет не придется платить за два года вперед, а за автомобили такси не нужно будет уплачивать пошлину два раза в год. При этом административная ответственность должна наступать именно за отсутствие пройденного техосмотра, где стоимость ТО сопоставима с размером штрафа, а за несвоевременную уплату госпошлины необходимо взимать ее в двойном размере без привлечения к административной ответственности.


— Когда, на ваш взгляд, может быть произведена отвязка гостехосмотра от уплаты дорожного сбора? Особенно эта ситуация нынче волнует пенсионеров-водителей, которые пользуются личным транспортом несколько месяцев в году.

— Надеюсь, это произойдет в текущем году. Главное, чтобы уплата этого налога никак не повлияла на прохождение водителями планового гостехосмотра как главного условия для обеспечения безопасности дорожного движения. Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в Росиии, либо на налоговые органы, по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, также как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безу­словно, легче, чем осуществлять разовый платеж. К тому же это помогло бы очистить информационную базу ГАИ от автомобилей, давно не участвующих в дорожном движении, но до сих пор не снятых с учета. Возможен вариант, который предлагаем мы. При этом контрольные функции государства должны быть значительно усилены различными органами по всем направле­ниям.

Моя позиция остается однозначной: госпошлина не должна быть никоим образом связана с процеду­рой гостехосмотра. Необходим комплекс мероприятий не только стимулирующих, но и контролирующих.

— Есть ли сегодня статистика по аварийности автомобилей, которые в установленном законом порядке не прошли гостехосмотр?

— Таких данных у нас нет. Статистикой ДТП занимается Госавтоинспекция, и во главу угла ставится тяжесть последствий таких ДТП — дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля без пострадавших в статистику не попадают.

На наш взгляд, необходимо уделять больше внимания техническому состоянию транспортных средств, так как это отражается на безопасности всех участников дорожного движения. Что касается нашей статистики, то в 2019 году диагностическими станциями было проведено более миллиона проверок технического состояния легковых автомобилей — свыше 25 процентов их диагностических карт было отмечено вердиктом «не соответствует». Если говорить о причинах неисправностей автомашин, то это проблемы тормозной системы (8,2 процента от общего количества проверок), неисправности световых приборов (5,9 процента), проблемы с двигателем, элементами ходовой части, кузовом (кабиной), элементами комплектации транспортного средства (около 2 процентов по каждому из нарушений). Хочу сразу сказать, что необходимо проверять именно техническое состояние автомобиля, а не наличие в нем аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Эти требования перекочевали к нам из Правил дорожного движения и никак не отражаются на исправности автомобиля. К тому же, насколько известно, появился своеобразный бизнес по сдаче в аренду данного комплекта для прохождения гостехосмотра.

Это как использовать платную дорогу: 8 основных рекомендаций

Платные дороги не распространены во всех районах Соединенных Штатов; однако, если один из них станет частью вашего маршрута, нет причин для пересчета. Плата за проезд в Соединенных Штатах, как правило, очень разумна и часто позволяет быстрее добраться до места назначения. Многие считают, что понятие платной дороги сложнее, чем оно есть на самом деле. Выражение «платная дорога» или «магистраль» относится к проезжей части, доступ к которой ограничен водителями, которые платят номинальную плату, которая используется для ее строительства и содержания.Многие штаты, округа, муниципалитеты и частные организации используют платные дороги, чтобы предоставить автомобилистам дороги высокого качества, которые они в противном случае не могли бы себе позволить. Ниже приведены несколько основных рекомендаций, о которых следует помнить, если вы собираетесь использовать платную дорогу.

  • 1

    Средняя плата за проезд в США составляет около пяти долларов. Эта ставка сильно варьируется в зависимости от типа дороги, по которой вы путешествуете. Как правило, плата за проезд является разумной либо потому, что дорога более гладкая и более быстрая, чем у альтернативного варианта, либо потому, что дорога предоставляет водителям прекрасный вид или впечатления.

  • 2

    Если говорить об удивительных впечатлениях, то в Соединенных Штатах есть множество впечатляющих платных дорог: 17-мильный проезд через Пеббл-Бич, Калифорния; Дорога к озеру Понтчартрейн в Луизиане; и мост-туннель через Чесапикский залив, Вирджиния-Бич, Вирджиния — лишь несколько примеров.


    Скалистая береговая линия вдоль 17-мильной дороги в Пеббл-Бич и Пасифик-Гроув, Калифорния

  • 3

    На многих платных дорогах есть несколько категорий транспортных средств.Транспортные средства только с двумя осями, такие как легковые автомобили, фургоны, небольшие пикапы и внедорожники, платят меньше, чем восемнадцатиколесные грузовые автомобили или транспортные средства с прицепами. В некоторых случаях мотоциклы платят еще меньше.

  • 4

    Платные дороги очень полезны в двух регионах США. На малонаселенном Среднем Западе и Западе платные дороги являются эффективным средством обеспечения жителей, путешественников и туристов современными и ухоженными дорогами.В мегаполисах Новой Англии платные дороги предоставляют пассажирам более быстрый альтернативный маршрут за небольшую плату.

  • 5

    Платные дороги, находящиеся в частной собственности или под управлением государственных департаментов транспорта, обычно очень хорошо рекламируются. Нет причин беспокоиться о том, что вы неожиданно наткнетесь на платную дорогу. В большинстве случаев платные дороги используются в качестве альтернативы другому маршруту и ​​обычно не являются обязательными.

  • 6

    Водители оплачивают проезд в пунктах взимания автодорожного сбора.Стиль пункта взимания платы за проезд, который вы встретите на платной дороге, зависит от размера и популярности платной дороги. Пункты взимания платы обычно имеют несколько станций, хотя автомобили могут проезжать мимо для оплаты проезда, что предотвращает крупные пробки.


    Пункты взимания платы за проезд в Пенсильвании

  • 7

    Сегодня на многих платных автомагистралях есть платные дороги, при которых ваши номера регистрируются, а вам высылается счет по почте. Как вариант, вы можете купить транспондер, если знаете, что будете часто использовать платные дороги.Самая популярная система взимания платы — E-ZPass, которая используется в 15 штатах, но есть и местные транспондеры.


    North Carolina Highway 540. Если у вас нет NC Quick Pass, вы получите счет по почте (Марк Клифтон)

  • 8

    Большинство пунктов взимания платы за проезд принимают различные виды оплаты. К оплате должны приниматься кварталы, наличные, дебетовые и кредитные карты; тем не менее, не ожидайте, что вам придется вытаскивать свою чековую книжку в пункте взимания платы.

  • Горстка сдачи, которую вы платите за проезд по платной дороге, вполне может быть потраченной не зря.Вероятно, вы столкнетесь с меньшим трафиком, ухоженным дорожным покрытием и, возможно, прекрасным видом.

    .

    Платных дорог Европы • Autotraveler.ru

    На карте ниже показана страна, в которой осуществляется оплата автомагистралей и дорог за пройденный участок дороги (синий цвет), красным — требуется покупка виньетки, зеленым — комиссия не предусмотрена.

    Map of toll roads in Europe

    Помимо платы за дороги в некоторых странах взимаются специальные сборы (за мосты и туннели).

    Виньетка — оплата за определенный период времени (неделя, месяц, год…).

    Относительный участок дороги — оплата в зависимости от пройденного расстояния.

    Спецпоездка — плата за проезд туннелей, мостов, паромов …

    Способы оплаты легковых автомобилей и фургонов (до 3500 кг)
    Страна Виньетка Участок дороги Специальный платный звонок
    Албания
    Андорра
    Армения
    Австрия
    Азербайджан
    Беларусь
    Бельгия
    Босния и Герцеговина
    Болгария
    Хорватия
    Кипр
    Чешская Республика
    Дания
    Эстония
    Финляндия
    Франция
    Грузия
    Германия
    Великобритания
    Греция
    Венгрия
    Исландия
    Ирландия
    Италия
    Латвия
    Лихтенштейн
    Литва
    Люксембург
    Мальта
    Молдова
    Черногория
    Нидерланды
    Северная Македония
    Норвегия
    Польша
    Португалия
    Румыния
    Россия
    Сербия
    Словакия
    Словения
    Испания
    Швеция
    Швейцария
    Турция
    Украина
    .

    Исключения и требования для проверки смога и проверки автомобилей

    РЕЗЮМЕ: Техасская инспекция безопасности транспортных средств и выбросов

    В Техасе вы должны отправить свой автомобиль в проверка безопасности и проверка выбросов в течение 30 дней с момента переезда в штат. Постоянным жителям необходимо будет продлить вашу инспекцию после продления регистрации. Безопасность проверок обязательных для всех транспортных средств, в то время как проверки выбросов требуются только в некоторых округах.Новенькие автомобили также не проходят проверку на смог.

    Продолжайте читать, чтобы получить дополнительную информацию о техасских инспекциях безопасности и Программа технического осмотра и технического обслуживания (I / M), включая информацию о том, какие жители и автомобили требуют их, применимые сборы и что делать после того, как ваш автомобиль прошел или не прошел техосмотр.

    Жители Нью-Техаса

    Вы должны зарегистрировать свой автомобиль в 30 дней переезда в Техас, а также проверки безопасности транспортных средств и выбросы Прежде чем вы сможете зарегистрировать , необходимо пройти тестов.

    Техас не признает инспекции за пределами штата.

    Ссылаться на » Требования к осмотру и исключения »и« Завершение осмотра транспортного средства TX »ниже для получения дополнительной информации о необходимых испытаниях.

    Инспекционные требования и исключения

    Требования Техаса к осмотру транспортных средств

    Инспекции безопасности

    Ваш автомобиль должен пройти техосмотр, прежде чем вы сможете его зарегистрировать; нет исключений .

    Испытание на выбросы

    Техас требует всех автомобилей с бензиновым двигателем Возраст от 2 до 24 лет для прохождения ежегодных испытаний на выбросы (новые автомобили не требуют испытаний на выбросы, пока им не исполнится как минимум 2 года).

    Требуется тестирование только в следующих областях / округах :

    • Остин-Раунд Рок :
    • Хьюстон-Галвестон-Бразория :
      • Бразория
      • Fort Bend
      • Галвестон
      • Харрис
      • Монтгомери
    • Даллас-Форт-Уэрт :
      • Коллин
      • Даллас
      • Дентон
      • Эллис
      • Джонсон
      • Кауфман
      • Паркер
      • Рокволл
      • Таррант
    • Эль-Пасо :

    Освобождение от инспекции

    Ни один транспорт в Техасе не освобожден от проверки безопасности .

    Следующие автомобили освобождены от испытание на выбросы :

    • Транспортные средства возрастом до 2 лет.
    • Транспортные средства старше 24 года.
    • Автомобили с дизельным двигателем.

    Завершение техосмотра транспортного средства

    Инспекции безопасности

    Чтобы пройти проверку безопасности транспортного средства в Техасе, посетите DPS-сертифицированная инспекционная станция и привезти 7 долларов.50 сбор за проверку безопасности .

    Штаты Часть сборов зависит от транспортного средства , возраст , , типа и , местоположения , и подлежит оплате во время регистрации или продления — не во время проверки безопасности .

    Как только ваш автомобиль проезжает мимо, вы получите документацию для представления при регистрации или продлении регистрации; эту информацию также можно ввести в электронном виде. Затем вы получите наклейка на лобовое стекло в качестве подтверждения прохождения и действительной регистрации в рамках программы «Два шага, одна наклейка».

    ПРИМЕЧАНИЕ : Обычно станции инспекции безопасности не требуют подтверждения регистрации или идентификации; тем не менее, лучше иметь при себе эти документы, поскольку требования могут различаться в зависимости от станции.

    Неудачные проверки безопасности

    Если ваш автомобиль вышел из строя, вы должны его отремонтировать и повторно протестировать.

    Контроль выбросов

    Чтобы пройти проверку выбросов транспортных средств в Техасе, посетите Станция инспекции сертифицирована DPS и принесет:

    После прохождения теста на выбросы вы получите Отчет об осмотре автомобиля (VIR), в котором указано, что вы прошли (в этих отчетах также указано, если вы проиграли).Вы можете получить копию отчета в течение 13 месяцев с даты проверки.

    Неудачные проверки выбросов

    Если ваш автомобиль или грузовик не проходит проверку на смог в Техасе, вы должны отремонтировать и повторно протестировать его; если это все еще не удается, он может иметь право на отказ или продление . Они варьируются от отказов для людей с низким пробегом для транспортных средств, проехавших менее 5000 миль во время цикла осмотра, до отказов для жителей с низким уровнем дохода, которые соответствуют требованиям.

    Посетите TCEQ’s Полный список на странице отказов и продлений.

    Помощь в ремонте

    Если вы встретите определенные требования к местонахождению, доходу и транспортному средству , вы можете иметь право на получение ваучера на ремонт на сумму до 600 долларов.

    Квалификационные автомобили должен быть отремонтирован на утвержденном предприятии по ремонту выбросов . Вы получите список от администратора программы, когда ваша заявка на получение ваучера будет одобрена.

    Узнать больше о Требования к ремонту и как подать заявку на ваучер на государственной странице помощи в ремонте транспортных средств.

    .

    Платная дорога

    Платная дорога (также известная как платная дорога , магистраль , пик или платная дорога , особенно если она построена в соответствии со стандартами автострады) — это дорога, для которой водитель платит пошлину (то есть пошлину) за использование. Сооружения, за которые взимается плата, включают платные мосты и платные туннели. Неплатные дороги финансируются из других источников доходов, чаще всего из фондов налога на топливо или общих налоговых фондов. Плата за проезд устанавливалась на дорогах в разное время в истории, часто для получения средств для погашения облигаций на сборы за проезд, используемых для финансирования строительства и / или эксплуатации.Здание или объект, в котором взимается пошлина, может называться пунктом сбора , площадью , пунктом сбора или пунктом сбора .

    Существуют два варианта платных дорог: шлагбаумы (магистральные) платные дороги и плата за въезд / выезд. В системе взимания платы за проезд по магистрали все автомобили останавливаются в разных местах вдоль шоссе, чтобы оплатить проезд. Хотя это может сэкономить деньги из-за отсутствия необходимости устанавливать дорожные сборы на каждом выезде, это может вызвать большие пробки на дорогах, и водители могут уклоняться от дорожных сборов, объезжая их, поскольку выезды не имеют их.С платой за въезд / выезд автомобили собирают билет при въезде на шоссе, в котором отображается стоимость проезда, которую они будут платить при выезде, увеличивая стоимость проезда на расстояние. При выезде водитель заплатит сумму, указанную за данный выезд. Если в билете указано нарушение правил проезда или он утерян, водитель обычно платит максимально возможную сумму за проезд по этому шоссе. Короткие платные дороги без промежуточных въездов и съездов могут иметь только одну платную площадку на одном конце, при этом автомобилисты, путешествующие в любом направлении, платят фиксированную плату при въезде или выезде с платной дороги.Существует вариант системы взимания платы за въезд / выезд, при котором магистральные барьеры присутствуют на двух конечных точках платной дороги, и каждая развязка имеет плату за проезд, которая оплачивается при выезде или въезде. В этом случае автомобилист будет платить фиксированную плату за проезд по съезду и еще одну фиксированную плату в конце платной дороги, поэтому билет не нужен. Современные платные дороги часто используют комбинацию этих двух способов с различными платными за въезд и выезд, дополненными случайными платными дорогами.

    Ранние платные дороги

    Платным дорогам не менее 2700 лет, так как дорожные сборы должны были оплачиваться путешественниками, ехавшими по шоссе Суза-Вавилон при режиме Ашурбанипала, который правил в седьмом веке до нашей эры.[ Гиллиет, Анри (1990). «Платные дороги — французский опыт». Transrouts International, Сен-Кантен-ан-Ивелин. ]
    Аристотель и Плиний относятся к пошлинам в Аравии и других частях Азии. В Индии до IV века до н.э. в Артасастре отмечается использование пошлин. Германские племена взимали пошлины с путешественников через горные перевалы. Дорожные сборы использовались в Священной Римской Империи в 14-15 веках.

    Примером 14-го века (хотя и не для дороги) может быть замок Ловесттайн в Нидерландах, который был построен в стратегическом месте на стыке двух рек и взимал плату за проезд с лодок, плывущих по реке.

    Многие современные дороги в Европе изначально были построены как платные, чтобы возместить затраты на строительство. В Англии 14 века некоторые из наиболее загруженных дорог ремонтировались на деньги, полученные от платы за проезд в виде дотаций на дорожное покрытие. Трасты магистральных дорог были созданы в Англии в 1706 году и в конечном итоге отвечали за содержание и улучшение большинства основных дорог в Англии и Уэльсе, пока они не были постепенно упразднены с 1870-х годов. Большинство трестов улучшали существующие дороги, но некоторые новые, как правило, также строились только на коротких участках дороги.Холихед-роуд Томаса Телфорда (ныне дорога A5) исключительна как особенно длинная новая дорога, построенная в начале 19 века. См. Также Платные дороги в Великобритании.

    Различия между национальными платными дорогами

    Платные дороги есть во многих странах. Способы их финансирования и работы могут отличаться от страны к стране. Некоторые из этих платных дорог находятся в частной собственности и эксплуатируются. Остальные принадлежат государству. Некоторые платные дороги, принадлежащие государству, находятся в частной собственности.

    Управление некоторыми платными дорогами осуществляется в рамках таких систем, как система строительства-эксплуатации-передачи (BOT). Частные компании строят дороги и получают ограниченную франшизу. По истечении срока действия франшизы право собственности переходит к государству. Во всем мире такой тип договоренностей распространен в Австралии, Южной Корее, Японии, Филиппинах и Канаде. Система (BOT) — это довольно новая концепция, которая получает все большее распространение в США, включая Арканзас, Калифорнию, Делавэр, Флорида, Иллинойс, Индиану, Миссисипи [ [ http: // www.mdot.state.ms.us/newsApp/newsDetail.aspx?referrer=home&id=511200733938 Прохождение счета за проезд по платным дорогам — веха для Миссисипи, Миссисипи Веб-сайт DOT, 11 мая 2007 г. ] ], Техас и Вирджиния уже строятся и работают платные дороги по данной схеме. Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Джерси и Теннесси также рассматривают методологию BOT для будущих дорожных проектов.

    Более традиционный способ управления платными дорогами в США — через полуавтономные государственные органы.Нью-Йорк, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Нью-Джерси, Огайо, Пенсильвания, Канзас, Оклахома и Западная Вирджиния управляют своими платными дорогами таким образом. Хотя большинство платных дорог в Калифорнии, Делавэре, Флориде, Техасе и Вирджинии эксплуатируются в соответствии с соглашением BOT, некоторые из старых платных дорог в этих штатах по-прежнему находятся в ведении государственных властей. Оплата дорожных сборов может производиться наличными, кредитной картой, картой предоплаты или с помощью электронной системы взимания дорожных сборов. В некоторых странах Европы оплата производится с помощью наклеек на лобовое стекло.Некоторые пункты взимания платы автоматизированы. Сборы могут варьироваться в зависимости от пройденного расстояния, затрат на строительство и содержание автомагистрали и типа транспортного средства.

    В июле 2007 года туннель Sydney Harbour Tunnel в Сиднее, Австралия, стал первой платной дорогой, которая полностью перешла с наличного сбора на электронный сбор (в отличие от платных дорог, которые открывались только для электронного использования). Факт | дата = май 2008 г.

    Критики платных дорог

    По словам Габриэля Рота, платные дороги критиковались как неэффективные по трем причинам. цитировать книгу
    последняя = Рот
    первая = Габриэль
    title = Дороги в рыночная экономика
    издатель = Издательская компания Ashgate
    дата = 1998
    страницы = 122
    isbn = 0 291 39814 6 (HB)
    ]:
    # Требовалось, чтобы автомобиль останавливался или замедлялся, ручной сбор дорожных сборов тратит время и увеличивает эксплуатационные расходы транспортного средства
    # Затраты на взыскание могут поглощать до трети доходов, и считается, что кража доходов сравнительно проста.
    # Там, где платная дорога менее загружена, чем параллельные «бесплатные» дороги, отклонение движения в результате взимания платы увеличивает загруженность дорожной системы и снижает ее полезность.

    Технология взимания платы за проезд

    Термин «магистраль» относится к пике или длинной палке, которая держалась через дорогу и поднималась или поворачивалась в сторону только тогда, когда путешественник платил за проезд.

    Путешественники не любили платные дороги не только из-за их стоимости, но и из-за задержек на пунктах взимания платы.

    Адаптация военной технологии «идентификация друга или врага» или технологии RFID, называемая электронным сбором платы за проезд, сокращает задержку при взимании платы за проезд и может полностью устранить ее в будущем. Электронная система определяет, зарегистрирован ли проезжающий автомобиль в программе, и предупреждает правоохранителей, если это не так. Счета зарегистрированных машин списываются автоматически, без остановки и даже открытия окна. В настоящее время DSRC используется как беспроводной протокол. Другие системы основаны на технологиях GPRS / GSM и GPS.Такая система (только для грузовых автомобилей) в Германии была успешно запущена в январе 2005 года и к концу первого года ее работы будет взимать плату за проезд примерно за 22 миллиарда километров пробега. Одним из преимуществ систем на основе GPS является их способность легко и быстро адаптироваться к изменениям параметров заряда (классы дорог, типы транспортных средств, уровни выбросов, временные интервалы и т. Д.). Еще одно преимущество — способность систем поддерживать другие дополнительные услуги на той же технологической платформе. Эти услуги могут включать в себя системы управления автопарком и двигателем транспортных средств, службы экстренного реагирования, страховые услуги с оплатой по факту вождения и возможности навигации.

    Первое крупное развертывание электронной системы взимания платы за проезд RFID в Соединенных Штатах было осуществлено компанией Amtech на Северной платной дороге Далласа в 1989 году (см. TollTag). Технология RFID компании Amtech, используемая на платной дороге Северный Даллас, была первоначально разработана в Sandia Labs для использования в маркировке и отслеживании домашнего скота. В том же году в Италии система RFID с активным транспондером Telepass была внедрена на всей территории Италии.

    Автомагистраль 407 в провинции Онтарио, Канада, не имеет пунктов взимания платы за проезд, и вместо этого фотографируются задние номерные знаки всех транспортных средств, когда они выезжают на шоссе и выезжают с него.Это сделало шоссе первым полностью автоматизированным шоссе в мире. Счет за использование 407 отправляется ежемесячно по почте. Более низкие сборы взимаются с 407 постоянных пользователей, которые носят электронные транспондеры в своих автомобилях. Этот подход был неоднозначным: в 2002 году 407 ETR PDFlink | [ http://www.407etr.com/pdf/ni04-23-03.pdf урегулировано ] коллективный иск с возвратом средств пользователям. Тот же метод используется на шоссе 6 в Израиле.

    На большей части восточного побережья США E-ZPass (работает под брендами I-Pass в Иллинойсе, i-Zoom в Индиане и Fast Lane в Массачусетсе) принимается почти на всех платных дорогах.Подобные системы включают SunPass во Флориде и FasTrak в Калифорнии. В системах используется небольшой радиотранслятор, установленный в автомобиле клиента или на нем, для удержания платы за проезд со счета предоплаты, когда автомобиль проезжает через барьер для взимания платы за проезд. Это сокращает количество людей на пунктах взимания дорожного сбора и увеличивает транспортный поток и топливную экономичность за счет сокращения необходимости полных остановок для оплаты дорожных сборов в этих местах.

    Спроектировав плату за проезд специально для электронного сбора, можно осуществлять взимание платы за проезд по открытым дорогам, когда клиенту вообще не нужно снижать скорость при проезде через плату за проезд.Штат Техас в США тестирует систему на участке Техас 121, на котором нет пунктов взимания платы за проезд. Водители без TollTag автоматически фотографируют номерные знаки, а зарегистрированный владелец будет получать ежемесячный счет по более высокой ставке, чем автомобили с TollTags. [ [ http://www.texas121.org/ Texas 121 ] ]

    Другой особенностью многих электронных систем взимания платы за проезд является межведомственная совместимость, когда один и тот же транспондер принимается во многих агентствах по взиманию платы за проезд.Например, тег E-ZPass принимается на большинстве платных пунктов в восточной части Соединенных Штатов, от Вирджинии до штата Мэн и на западе до Моста мира через реку Ниагара, а также в Индиане и Иллинойсе. Огайо заявил о своем намерении присоединиться к E-ZPass для прокладки автомагистрали Огайо, но официально не сделал этого. Система TxTAG обеспечивает возможность взаимодействия на территории штата Техас, но несовместима с системами, используемыми за пределами Техаса.

    Электронные системы взимания платы за проезд также имеют недостатки.Компьютерный сбой может привести к задержкам на несколько миль. Некоторые комиссии штатов США, такие как магистраль Огайо, обсуждали внедрение E-ZPass, но обнаружили, что такая система была бы неэффективной, потому что большинство людей, пользующихся магистралью, не являются пассажирами пригородных поездов, из штатов, у которых нет ETS на магистралях, или из штатов, в которых вообще нет магистрали. Платные дороги на некоторых магистралях устарели, потому что они изначально были построены для движения, которое останавливается, чтобы заплатить за проезд или получить билет.

    У технологии есть свои пределы. Например, технология автоматического распознавания номерных знаков Highway 407 имеет репутацию системы, которая время от времени неправильно считывала номерные знаки, в результате чего счета отправляются автомобилистам в отдаленных районах Онтарио, которые никогда не были рядом с платной дорогой.

    Закрытая система

    Для платных дорог «закрытая система» относится к дороге, на которой автомобилист получает билет при въезде на платную дорогу, а затем оплачивает дорожный сбор при выезде со скоростной автомагистрали. Плата рассчитывается исходя из расстояния, пройденного по платной дороге.В отличие от этого, платная дорога, использующая «открытую систему», состоит из основных платных площадок (также называемых платными барьерами) через определенные интервалы; автомобилисты могут выехать на «открытую платную дорогу» после одного платного шлагбаума и выехать до следующего, таким образом, проезжая по платной дороге бесплатно. Для предотвращения этого на большинстве открытых платных дорог предусмотрены съезды или развязки с частичным доступом.

    Галерея платных дорог


    SR 417 возле Орландо, Флорида
    Объездная дорога Саяма (префектура Сайтама дорога 397) в Японии


    «>
    Шоссе Дом Педро I недалеко от города Итатиба, Бразилия
    Платная дорога Нью-Джерси Съезд 8A в городке Монро, штат Нью-Джерси,
    «>
    México-Puebla autopista (Mexico Federal Autopista 150D).
    Suita_TOLL_GATE_on_Chūgoku_Expressway_near_Osaka, Japan

    «>
    Airport Expressway в Пекине.
    Traffic_at_rush_hour_on_the_worldGurgaon в Индии.

    Toll_Plaza_of33, Туннель North-Harbour, транспортная развязка
    , электронная дорога Gurgaon, Малайзия, Тачвейл, 900, Малайзия, туннель Smart-Harbour, туннель North-Harbour, Южный Конг. платежная система (EPS)
    Портал ERP на Норт-Бридж-роуд Сингапур
    Свинесундский мост на шведско-норвежской границе
    Скоростная автомагистраль Северного Лусона, расположенная в городе Калукан, Филиппины.

    На шоссе 407 Онтарио не используются кабины для взимания платы за проезд, а используются камеры и транспондеры для абонентов платных дорог.
    Массачусетская магистраль. Этот билет указывает точку входа на магистраль и перечисляет дорожные сборы, взимаемые на каждой точке выхода.
    Огайо Тернпайк, США.
    Tullamarine Freeway в Мельбурне, Австралия, с электронными платными станциями e-TAG.
    Dulles Toll Road в округе Фэрфакс, штат Вирджиния.
    Соединенное Королевство, M6 Toll.
    Скоростная автомагистраль Дели-Гургаон в Индии
    Китайская национальная автомагистраль 106 в округе Туншань, провинция Хубэй

    См. Также

    * Дорожные сборы с высокой загруженностью
    * Список платных дорог
    * Частная автомагистраль
    * Стоимость проезда
    * Теневые сборы
    * Платная служба
    * Платные дороги по всему миру
    ** Платные дороги в Европе
    ** Платные дороги в США
    ** Малазийская система скоростных автомагистралей
    ** Туннели и мосты в Гонконге
    ** Скоростные дороги Японии

    Ссылки

    Внешние ссылки

    * [ http: // ibtta.org / Information /? navItemNumber = 847 Международная ассоциация мостов, туннелей и магистралей ] Международная ассоциация мостов, туннелей и магистралей (IBTTA) — это всемирный альянс операторов платных дорог и связанных с ними отраслей, который предоставляет форум для обмена знаниями и идеями для продвижения и улучшить транспортные услуги, финансируемые за проезд.
    * [ http://eh.net/encyclopedia/article/Klein.Majewski.Turnpikes Магистрали и платные дороги в Америке девятнадцатого века ] (EH.Энциклопедия Net Economic History)
    * [ http://www.notolls.org.uk/index.htm Национальный альянс против взимания платы за проезд ] Британская группа по борьбе с взиманием платы за проезд, но на страницах «Новости» есть США и другие страны.
    * [ http://ec.europa.eu/transport/road/policy/road_charging/charging_tolls_en.htm ЕС: дорожные сборы и абонентские сборы для транспортных средств ]
    * [ http: //www.autoroutes. fr / index.php Autoroutes (Франция) ] Французский сайт, на котором дается оценка дорожных сборов, подлежащих уплате между различными точками в Европе.
    * [ http: // www.spturnpike.org Тернпайк Стонтон-Паркерсбург ], пример первой платной дороги в США, спроектированной, созданной и обслуживаемой недавними европейскими иммигрантами
    * [ http://citytransport.info/Fee.htm College Road , Dulwich ], Лондон SE21 Фотографии Tollgate
    * [ http://www.tollroadsnews.com/ Сборник новостей о платных дорогах ] с точки зрения подрядчика
    * [ http://www.turnpikes.org. uk English Turnpike Road ], для справки о платных дорогах в эпоху магистральных дорог в Англии.

    Фонд Викимедиа.2010.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *