Дорожный сбор при прохождении техосмотра – Таблица дорожного налога в Беларуси в 2019 году: ставки и размер сборов

Дорожный сбор отвяжут от техосмотра в 2019 году. 21.by


По новой схеме белорусские водители будут уплачивать транспортный налог через ЕРИП, причем сделать это можно будет в несколько этапов на срок от одного месяца, что существенно упростит жизнь тем, кто не ездит на авто круглый год.

 Транспортный налог больше не будет привязан к техосмотру, также его не планируют включать в стоимость топлива, об этом сообщил в пятницу премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал он.

Однако осуществить контроль все-таки возможно: по словам Румаса, нужно будет просто сравнить базу платежей в ЕРИП с  базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Предлагается наказывать водителей, которые уклоняются от уплаты дорожного сбора, рублем: те, кто не уплатил вовремя, должны будут внести сумму в два раза больше.

Глава правительства отметил, что внедрять новую схему оплаты налога на авто планируют довольно скоро – с 1 июля 2019 года.

Дорожный сбор, привязанный к прохождению техосмотра, ввели в Беларуси в 2014 году. С этого момента все владельцы транспортных средств должны были выплачивать налог в бюджет. Сумма его зависела от массы автомобиля.

Многие автомобилисты после введения налога на авто перестали проходить техосмотр. ГАИ усилила контроль за соблюдением водителями этой обязанности, была даже разработана система, позволяющая фиксировать авто без техосмотра.

Источник: https://sputnik.by/society/20181005/1038008655/Dorozhnyy-sbor-otvyazhut-ot-tekhosmotra-v-2019-godu.html

news.21.by

Не только скорость: камеры будут вычислять тех, кто не платит «дорожный налог» и не проходит ТО

На прошлой неделе премьер-министр Беларуси Сергей Румас сообщил, что уже в середине 2019 года уплату дорожного налога отвяжут от техосмотра. AUTO.TUT.BY узнал, как к этому относятся законодатели, чего ждут от нововведения в «Белтехосмотре», и попытался выяснить, смогут ли камеры фотофиксации определять машины с непройденным ТО.

Фото: pinsk.eu

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

5 октября 2018 года Сергей Румас сообщил, что решить проблему сможет отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра. «Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил».

— Это предложение было внесено депутатами в Совмин еще в прошлом году, — напоминает председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак. — Собирались внедрять это с 1 января 2019 года, но решение принято не было, поэтому сроки сдвинулись.

Андрей Рыбак убежден, что система уплаты пошлины должна быть более гибкой, чем сейчас. С одной стороны: «Выезжаешь на дорогу — заплати, не ездишь — не плати», но с другой — повысить ответственность. Оплату госпошлины через ЕРИП депутат находит правильной: не придется стоять в очередях в банке и на почте, заплатил через мобильник и поехал.

— Но я считаю, если человек и в этом случае будет нарушать, то должен отвечать за это. Потому что закон на то и нужен, чтобы его исполнять. А техосмотр люди должны проходить с такой периодичностью, как это происходило и ранее.

Меры ответственности за нарушения прописаны в КоАП Беларуси. Отметим, что предложение Сергея Румаса «кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», в настоящее время в кодексе не отражено.

В Белтехосмотре AUTO.TUT.BY сообщили, что не ждут никаких значительных изменений после отвязывания дорожного налога от прохождения ТО.

— Как работали, так и будем работать. У нас и сегодня, когда надо проверять оплату госпошлины, хорошо налажена работа с автомобилистами, — говорят на предприятии. — Разговоры об изменении механизма сбора дорожного налога ведутся около двух лет. На сегодня этот вопрос еще не решен, поэтому с госпошлиной мы готовы работать и дальше.

По статистике, ТО сейчас проходят меньше авто, чем в те времена, когда госпошлина еще не взималась. Однако в связи с тем, что с 1 января 2018 года при смене владельца авто техосмотр не нужно проходить заново, переносят отметку автовладельцы очень часто. И не только на год или два, но и на месяц.

— Есть сознательные автовладельцы, которые по-прежнему проходят техосмотр, хотя все они сейчас находятся в ожидании. Ну, а когда механизм уплаты и контроля за госпошлиной поменяется, мы готовы будем принять любое количество автомобилей, которые приедут проходить ТО на наши станции, — говорят на предприятии.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое с помощью фотокамер фиксируют превышения скорости автотранспортом, рассказали, что техническая возможность контролировать прохождение ТО и уплату дорожного налога есть. Конкретный механизм работы сейчас обсуждается.

Напомним, этой весной заговорили о том, что камеры фотофиксации могут перевести в непрерывный режим работы, чтобы выявлять тех, кто не проходит техосмотр. Нарушителям планировалось отправлять сообщения об уплате штрафа по почте. Новые возможности прописаны в проекте указа президента. Можно предположить, что по такой же схеме поступят и с теми, кто не платит госпошлину за допуск к движению. Так что не исключено, что с лета следующего года после проезда под одной камерой недобросовестный белорусский водитель может получить сразу три «письма счастья»: за превышение скорости, непройденный ТО и неуплаченный дорожный налог.

auto.tut.by

Транспортный налог отвяжут от техосмотра. Платить можно будет через ЕРИП — Народная Воля

Фото с сайта udf.by

Госпошлину на допуск к дорожному движению не будут включать в стоимость топлива. Об этом рассказал 5 октября в Палате представителей премьер-министр Беларуси Сергей Румас.

Основным решением вопроса правительство видит отвязывание уплаты пошлины от прохождения техосмотра.

«Право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать в ЕРИП — на срок от 1 месяца. То есть будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное тут — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не уплатил», — рассказал премьер-министр.

По словам Румаса, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Премьер-министр Беларуси сообщил, что новая схема, по предварительным данным, заработает с 1 июля 2019 года.

Напомним, белорусы вот уже четыре года уплачивают госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Она рассчитывается исходя из массы автомобиля и не зависит от года выпуска или марки авто и уплачивается до прохождения техосмотра в полном объеме. В связи с этим многие автомобилисты стали игнорировать техосмотр.

Ставки различаются для физических лиц и организаций. От налога освобождены автомобили скорой помощи, МЧС, силовых ведомств. Инвалиды I или II группы оплачивают половину стоимости госпошлины.

www.nv-online.info

Когда техосмотр отвяжут от дорожного сбора

Говорят, к прохождению ТО допустят без уплаты дорожного сбора?

О НЕОБХОДИМОСТИ отвязки техосмотра от уплаты транспортного налога говорили уже немало. И всякий раз спустя некоторое время ажиотаж утихал. Впрочем, понятно: профильные министерства пока разрабатывают соответствующие документы и деликатно стараются не вдаваться в излишние подробности. Но в редакции «Сельской газеты» раздался телефонный звонок от нашего постоянного читателя из Столбцовского района Василия Матусевича, который сообщил радостное известие: техосмотр больше не привязан к дорожному сбору. Мы решили узнать, так ли это.



На самом деле, получение допуска к участию в дорожном движении, а также размеры дорожного сбора — одна из наиболее обсуждаемых и наболевших тем среди белорусских автолюбителей. А после того как эти два понятия сделали взаимозависимыми, многим из них ничего не оставалось, как сознательно и добровольно пойти на нарушение ПДД.

Штраф за отсутствие техосмотра не так больно бьет по карману нашего читателя, как единовременная уплата дорожного сбора: мол, в сельской местности зарплата маленькая, а в семье четверо детей — не получается поднакопить. Правда, он нас уверил, что машину бережет как зеницу ока — благо сам автослесарь. Тем не менее Василий Иванович с нетерпением ожидает того момента, когда можно будет ездить без оглядки. Впрочем, таких, как он, немало: «Белтехосмотр» как-то подсчитал, что около трети автомобилистов ездят без ТО. Если в 2013 году 1,870 миллиона авто получили допуск к участию в дорожном движении, то в прошлом — 1,382 миллиона. А за семь месяцев текущего — на 8 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Хотя больше всего читатель переживает за безопасность своей семьи: каждый месяц нет-нет да и проскользнет в хронике происшествий новость о ДТП по вине технически неисправного автомобиля.

Отвязать техосмотр от уплаты дорожного сбора — дело непростое, но необходимое. Допустим, владелец хочет продать свою пятилетнюю машину — какой смысл уплачивать транспортный налог на два года вперед? Тем более сумма немалая: в зависимости от массы транспортного средства, от 73,5 до 269,5 рубля. А если возраст до 10 лет, то величину придется умножить на два. Единовременно тяжело, а если равными долями на протяжении года, то вполне терпимо. Но для этого нужно определить порядок, кратность и форму оплаты транспортного налога, а также предусмотреть размер понижающего коэффициента, если автовладелец захочет оплатить, допустим, на год вперед. Этим сейчас и озабочены в Министерстве по налогам и сборам.

Разработкой самого закона занимается Министерство финансов. Как пояснили в ведомстве, анализируются все возможные варианты. Но в каком виде документ предстанет перед автомобилистами, не берется сказать никто. По крайней мере, в проекте Налогового кодекса, вынесенного на общественное обсуждение, о каком-либо разделении ТО и дорожного сбора и речи нет. Так что, уважаемый Василий Иванович, ваша радость преждевременная, но отнюдь не напрасная. В Минфине пояснили, что сроки для проработки законодательства сжатые и уже в первых числах сентября будут озвучены грядущие изменения в системе оплаты транспортного налога.

[email protected] Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.11

www.sb.by

Дорожный сбор собираются «отвязать» от техосмотра — Беларусь и мир

Автомобили. Фото: belmir.by

Правительство Беларуси предлагает «отвязать» уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра, ввести его помесячную оплату, сообщает «Интерфакс».

«На сегодня основным решением этого вопроса правительство видит «отвязывание» оплаты дорожного сбора от прохождения технического осмотра», – заявил премьер-министр Сергей Румас, отвечая в пятницу на вопросы депутатов.

По его словам, граждане будут в уведомительном порядке оплачивать сбор через систему ЕРИП. Правительство придаст этому платежу статус неналогового платежа.

Сроки, на которые граждане могут оплатить сбор, будут начинаться от одного месяца.

«Таким образом, будет выполнена задача по восстановлению социальной справедливости в отношении тех физлиц, которые используют транспортные средства не круглый год», – сказал он.

Вместе с тем, продолжил Румас, система оплаты сбора для юридических лиц останется практически прежней.

«Самый сложный здесь вопрос – система контроля. Незатратная система контроля, которая позволит выявлять неплательщиков», – продолжил руководитель правительства.

По его словам, предлагается этот вопрос решить путем сопоставления базы данных платежей, которую формирует ЕРИП, с различными базами, которые есть у госорганов: базы прохождения техосмотра, фотофиксации, ГАИ.

Как отметил Румас, в случае выявления  неплательщиков им будут вручаться уведомления о необходимости уплаты сбора в двойном размере.

Он также сообщил, что новая система уплаты дорожного сбора может заработать не ранее 1 июля 2019 года.

Премьер-министр также сообщил, что в правительстве рассматривались разные варианты решения вопросы уплаты дорожного сбора.

«Сразу скажу, что вариант включения сбора в стоимость автомобильного топлива не был поддержан», – отметил глава правительства.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении была введена в Беларуси с 2014 года. Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог.

Половина суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, половина – в местные бюджеты. Размер госпошлины составляет от 3 базовых величин (1 базовая равна 24,5 рубля) и зависит от типа и массы транспортного средства.

Сбор взимается во время прохождения техосмотра, что привело к тому, что автовладельцы предпочитают заплатить штраф за его отсутствие, чем сам сбор, который в несколько раз больше.

www.belmir.by

Оплату госпошлины за пользование дорогами отвяжут от прохождения техосмотра?

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о возможности оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.

Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, — сообщил наш источник информации. — Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.

По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.

Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.

В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» сообщили: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.

Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) въехал в людей, погибла 11-летняя девочка.

Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было — сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу — платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».

Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.

Дополнено

По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил: «Наша позиция — отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».

Кошельки в каталоге Onliner.by

auto.onliner.by

Дорожный сбор предлагается уплачивать помесячно с 1 июля 2019 года | Информационно-справочный портал Беларуси

Правительство Беларуси предлагает «отвязать» уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра, ввести его помесячную оплату.

«На сегодня основным решением этого вопроса правительство видит отвязывание оплаты дорожного сбора от прохождения технического осмотра. Граждане будут в уведомительном порядке оплачивать сбор через систему ЕРИП. Правительство придаст этому платежу статус неналогового платежа», —  заявил премьер-министр Беларуси Сергей Румас, отвечая на вопросы депутатов в пятницу в Минске.

По словам премьера, сроки на которые граждане могут оплатить сбор, будут начинаться от 1 месяца». «Таким образом, будет выполнена задача по восстановлению социальной справедливости в отношении тех физлиц, которые используют транспортные средства не круглый год», сказал он.

Вместе с тем, продолжил С.Румас, система оплаты сбора для юридических лиц останется практически прежней.

«Самый сложный здесь вопрос — система контроля. Незатратная система контроля, которая позволит выявлять неплательщиков», — продолжил руководитель правительства. По его словам, предлагается этот вопрос решить путем сопоставления базы данных платежей, которую формирует ЕРИП, с различными базами, которые есть у госорганов: базы прохождения техосмотра, фотофиксации, ГАИ.

Как отметил С.Румас, в случае выявления  неплательщиков им будут вручаться уведомления о необходимости уплаты сбора в двойном размере.

Он также сообщил, что новая система уплаты дорожного сбора может заработать не ранее 1 июля 2019 года.

Премьер-министр также сообщил, что в правительстве рассматривались разные варианты решения вопросы уплаты дорожного сбора. «Сразу скажу, что вариант включения сбора в стоимость автомобильного топлива не был поддержан», — отметил глава правительства.

Госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении была введена в Беларуси с 2014 года. Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Размер госпошлины составляет от 3 базовых величин (1 БВ = Br24,5) и зависит от типа и массы транспортного средства.

Сбор взимается во время прохождения техосмотра, что привело к тому, что автовладельцы предпочитают заплатить штраф за его отсутствие, чем сам сбор, который в несколько раз больше.

www.interfax.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *