Единый сельскохозяйственный налог шпаргалка – 60. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый Сельскохозяйственный Налог). Налоговое право: Шпаргалка

60. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый Сельскохозяйственный Налог). Налоговое право: Шпаргалка

60. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый Сельскохозяйственный Налог)

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог – ЕСХН) устанавливается НК и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством. Переход на уплату ЕСХН осуществляется добровольно и предусматривает: 1) для организаций – замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН уплатой ЕСХН; 2) для индивидуальных предпринимателей – замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и ЕСН в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой ЕСХН.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, не признаются налогоплательщиками НДС (кроме «таможенного»). Иные налоги и сборы, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваются в общем порядке.

Налогоплательщики – сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, производящие с/х продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из с/х сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Не вправе перейти на уплату ЕСХН:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров: 3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) бюджетные учреждения.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговая база представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый период – календарный год, отчетный период – полугодие. Налоговая ставка – 6%.

Порядок исчисления и уплаты. ЕСХН исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Уплата ЕСХН и авансового платежа производится по местонахождению (месту жительства) налогоплательщика не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, то есть не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

52.Специальные налоговые режимы. Единый сельскохозяйственный налог.

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени для категории налогоплательщиков отвечающим определенным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) требованиям. ЕСХН регулируется главой 26.1 НК РФ. Принцип данной системы налогообложения заключается в том, что сельскохозяйственным товаропроизводителям дается возможность вместо определенного набора федеральных налогов (для индивидуальных предпринимателей еще и местный налог — налог на имущество физических лиц) уплачивать единый, обладающий своим набором элементов, налог. Целью введения единого сельскохозяйственного налога является упрощение налоговых взаимоотношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и налоговыми органами государства.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Налоговый период — 1 год. Отчетный период — полугодие. Срок предоставления налоговой декларации за отчетный период — 25 июля текущего года, по налоговому периоду — до 31 марта следующего за истекшим года.

53. Налоги с организаций (налог на прибыль и имущество).

Плательщиками налога являются предприятия и организа­ции (в том числе бюджетные), включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвести­циями, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также между­народные объединения и организации, осуществляющие пред­принимательскую деятельность. Объект налогообложения — валовая прибыль предприятия, полученная от реализации продукции (работ, услуг), имущества предприятия, в том числе основных фондов, и доходов от внереализационных операций, В состав последних входят доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятию, и другие доходы, не­посредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Сюда же входят суммы, полученные в виде санкций и в возмещение ущерба. Из валовой прибыли для определения облагаемой прибыли Закон предусматривает ряд вычетов (рентные платежи в бюд­жет, доходы по ценным бумагам, прибыль от посреднических операций и иные доходы, подлежащие налогообложению в другом порядке). Из валовой прибыли вычитаются также отчис­ления в резервный фонд до установленных размеров. Сроки уплаты налога. Налог уплачивается поквартально с авансовыми взносами не позднее 15 числа каждого месяца.

Налог на прибыль. Налоговая ставка устанавливается в размере 24%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации: 1) 20 процентов — со всех доходов 2) 10 процентов — от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки: 1) 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии

2) 9 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями

3) 15 процентов — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

2) 9 процентов — по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.

Налог на имущество. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

studfiles.net

Единый сельскохозяйственный налог – есхн.

На сегодняшний день действует 2-ая редакция гл. 26.1 согласно которой условия перехода на ЕСХН установлены федеральным законодательством, переход на спец. режим налогоплательщик осуществляет добровольно.

Налогоплательщик: орг-ия и ИП, являются с/х производителями. (доля выручки 70% от с/х деятельности за прошедший год).

За исключением: А)Н, занимающихся производством подакцизных товаров; Б)Н, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса;

В) бюджетные учреждения. ЕСХН сочетается с ЕНВД по определенным видам деятельности, при этом не попадает под ЕНВД розничная торговля продукции собственного производства, а также орг-ии общественного питания (столовые, полевые кухни) при использовании исключительно продукции собственного производства.

Объект налогообложения. Доходы уменьшенные на величину расходов.

Порядок исчисления и уплаты налога.

ЕСХН для А) организаций ; Б) ИП, которые признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями (см 346.2 НК РФ- доля выручки от реализации с/х продукции в общей сумме выручки 70% и выше) Налоговый период –год, отчетный –полугодие

Налоговая база

Ставка налога

Общая сумма единого налога по ЕСХН

Ограничение

Налог к уплате

НБ

НС

ЕСХН период

ЕСХН к уплате

∑Доходов — ∑ Расходов

6%

ЕСХН = ∑НБ х НС

Нет

ЕСХН к уплате=∑ ЕСХН период

1.∑Доходов и ∑ Расходов учитываются по кассовому методу (по оплате), Перечень расходов органичен ст. 346.5.

2. Налоговая база (НБ) уменьшается на сумму убытков прошлых лет. ( в период применения ЕСХН) , срок переноса не более 10 лет.

Налогоплательщик самостоятельно определяет сумму налога, которая подлежит уплате в бюджет в срок установленный для подачи налоговой декларации. По итогам отчетного периода уплачивается авансовый платеж.

Налоговый учет и отчетность. С/х товаропроизводители обязаны вести учет показателей своей деятельности на основе данных б/у. Для определения показателей необходимых для исчисления ЕСХН налогоплательщик обязан вести книгу учета доходов и расходов ИП, применяющих ЕСХН.

Налоговая декларация.Предоставляется: А)по итогам отчетного периода не представляется ; Б)по итогам налогового периода не позднее 31.03 года за истекшим налоговым периодом.

Особенности применения есхн.

Основным требованием для перехода на ЕСХН является условие о доле выручки от реализации с/х продукции и продукции по ее переработке в общей сумме выручки (не меньше 70%).

Расчет осуществляется по итогам календарного года, предшествующего году перехода на ЕСХН. Заявление предоставляется в налоговый орган в период с 20 октября по 20 декабря этого года.

Вновь созданные орг-ии вправе подать заявление о переходе на ЕСХН в 5-тидневный срок с момента подачи заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Если по итогам отчетного налогового периода, в котором применяются ЕСХН, доля выручки от реализации с/х продукции будет менее 70% налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕСХН с начала того налогового периода (года), в котором допущено нарушение. Поэтому требуется пересчитать налоговые обязательства, исходя из общего режима налогообложения, в течение 1-го месяца после истечения отчетного периода или налогового периода, в котором право на ЕСХН утрачено. Пени и штрафы за несвоевременную уплату авансовых платежей не взымается. Налогоплательщик вправе перейти на иной режим налогообложения с 1 января следующего календарного года, уведомив при этом налоговый орган не позднее 15 января.

studfiles.net

2.Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика

Единый сельскохозяйственный налог устанавливается гл. 26.1 НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Уплата этого налога заменяет три налога. Организации не платят: 1) налог на прибыль; 2) налог на имущество организации; 3) НДС. Предприниматели не платят: 1) НДФЛ; 2) налог на имущество физических лиц; 3) НДС. Плательщиками ЕСХН признаются организации и предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Объектом налогообложения признается разница между доходами (доходы от реализации товаров, работ, услуг и внереализационные расходы) и расходами (расходы на приобретение ОС И НМА, на арендные платежа, ремонт). Налоговая база — денежное выражение разницы между доходами и расходами. Налоговый период — календарный год. Отчетным периодом признается полугодие. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %. Порядок исчисления – по декларации. Сумму авансового платежа по ЕСХН, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Сроки уплаты : Налогоплательщики представляют налоговые декларации: 1) по итогам отчетного периода — не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода; 2) по итогам налогового периода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Билет № 23

1.Отрочка (рассрочка) уплата налога: условия и порядок его предоставления

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии определенных оснований, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ. В отдельных случаях отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов РФ. Основания для предоставления отсрочки заинтересованному лицу: 1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; 2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; 3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; 4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; 5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. 6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам. Если отсрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если отсрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта, на сумму задолженности проценты не начисляются. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в пятидневный срок в налоговый орган по месту его учета. По требованию уполномоченного органа заинтересованным лицом представляются уполномоченному органу документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

studfiles.net

Шпаргалка — Единый сельскохозяйственный налог понятие и сущность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ОКТЯБРЬСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных, естественнонаучных, математических и социально-экономических дисциплин

Курсовая работа

по налогам

тема: единый сельскохозяйственный налог

Выполнил: ст. гр. 3ФД-31 Мокрополова Е.В.

Проверил: доцент Гарифуллина З.А.

2010г.

Содержание:

Теоретическая часть

Введение

1. Понятие единого сельскохозяйственного налога.

2. Налогоплательщики.

3. Объект налогооблажения.

4.Налоговая база.

5. Налоговый период, отчетный период.

6. Налоговая ставка.

7. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей .

8. Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога.

9. Налоговая декларация.

10. Изменения с 1 января 2010 года.

Заключение

Список литературы

Практическая часть.

1. понятие единого сельскохозяйственного налога.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена главой 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Единый сельскохозяйственный налог введен в действие с 1 января 2004 года.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.1 Налогового кодекса.

2.Налогоплательщики

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

К сельскохозяйственной продукции относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов, за исключением вылова рыбы и других водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 346.2 Налогового кодекса.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.07.2006 № 458 (с учетом изменений и дополнений)).

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов.

Вновь созданная в текущем году организация, являющаяся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль организаций (последнего отчетного периода по налогу, уплачиваемому в рамках упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса) в текущем году в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) такой организации доля дохода от реализации произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ею из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. Вновь зарегистрированный в текущем году индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала следующего года на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев текущего года в общем доходе от предпринимательской деятельности такого индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 346.2 Налогового кодекса, по объему дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и по объему дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, определяются исходя из всех осуществляемых этими организациями и индивидуальными предпринимателями видов деятельности.

При этом в отношении реализации налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или произведенной ими сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса не применяется.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

3) бюджетные учреждения.

Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление (форма установлена приказом МНС России от 28.01.2004 № БГ-3-22/58 «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»).

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 Налогового кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов и (или) если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2 Налогового кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущены нарушение указанного ограничения и (или) несоответствие указанным требованиям.

При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения единого сельскохозяйственного налога признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы:

· доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса;

· внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

· доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса;

· доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса, в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса;

· доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса, в порядке, установленном главой 23 Налогового кодекса.

Порядок определения и признания доходов и расходов определен в статье 346.5. Налогового кодекса.

Налоговая база

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 Налогового кодекса.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Налоговый период, отчетный период

Налоговым периодом в соответствии со статьей 346.7 Налогового кодекса признается календарный год, отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка

Налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.

Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса), налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса).

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса).

Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных Налоговым кодексом обязанностей налоговых агентов.

Порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога

1. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

3. Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода.

4. Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

5. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.10 Налогового кодекса для подачи налоговой декларации за налоговый период.

6. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация

Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации:

1) организации — по месту своего нахождения;

2) индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации и порядок её заполнения утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2009 № 57н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка её заполнения».

Изменения с 1 января 2010 года:

1. Плательщики ЕСХН вправе учитывать суммы страховых взносов в расходах (пп. 7 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса).

2. На расходы списываются потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с их предотвращением и ликвидацией последствий (пп. 44 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса).

3. Потери от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в случае стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций учитываются полностью (пп. 42 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса).

ronl.org

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для

сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)

ЕСХН устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату ЕСХН.

Организации- налогоплательщики ЕСХН освобождаются от уплаты:

  • налога на прибыль организаций,

  • налога на имущество организаций,

  • ЕСН,

  • НДС (за исключением НДС, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

Организации не освобождаются от уплаты:

  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

  • иных налогов в соответствии с иными режимами налогообложения.

  • не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Индивидуальные предприниматели — налогоплательщики ЕСХН освобождаются от уплаты:

  • НДФЛ (по доходам от предпринимательской деятельности),

  • налога на имущество физических лиц (по имуществу для предпринимательской деятельности),

  • ЕСХН (по доходам от предпринимательской деятельности, а также выплат, начисляемых ими в пользу физических лиц).

  • НДС (за исключением НДС, при ввозе товаров на таможенную территорию РФ).

Индивидуальные предприниматели не освобождаются от уплаты:

  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

  • иных налогов в соответствии с иными режимами налогообложения.

  • не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Статья 346.2. Налогоплательщики

Налогоплательщиками признаются:

являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН.

Сельскохозяйственные товаропроизводители:

  • организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации ТРУ доля дохода от реализации произведенной с/х продукции, (включая продукцию ее первичной переработки) составляет не менее 70%,

  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля доходов от реализации с/х продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

  • градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых (с учетом совместно проживающих с ними членов семей) составляет не менее 50% численности населения населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, и у которых объем реализованной ими рыбной продукции или выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой продукции.

Сельскохозяйственная продукция — продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства

и продукция животноводства, виды которых определяются Правительством РФ. 

Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН:

  • если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН в общем доходе от реализации ТРУ доля дохода от реализации произведенной ими с/х продукции (включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из с/х сырья собственного производства), составляет не менее 70%.

Вновь созданная в текущем году организация, вправе перейти с начала следующего года на

studfiles.net

4.3 Единый сельскохозяйственный налог

4.3.1 Методические рекомендации.

Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) введена для поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26.1 НК РФ

Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб, конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются:

1. Юридические и физические лица, изготавливающие продукцию сельского хозяйства и (или) осуществляющие ее первичную переработку. Кроме того, к этой категории товаропроизводителей относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие). При этом в совокупном доходе от продаж товаров (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов доля дохода от реализации упомянутой продукции должна составлять не менее 70%.

2. Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта при условиях:

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

3. Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

— если средняя численность работников не превышает за год 300 человек;

— если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за год не менее 70%;

— если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

— организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

— бюджетные организации;

— организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов.

Освобождение от уплаты налогов в случае применения ЕСХН

Организации

Индивидуальные

предприниматели

Налог на прибыль организаций

НДФЛ

НДС (за исключением операций по ввозу товаров на таможенную

территорию РФ)

Налог на имущество организаций

Налог на имущество физических лиц

Организации и индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с иными режимами налогообложения.

НК РФ установлены правила применения данной системы налогообложения.

1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на ЕСХН, не вправе до окончания календарного года перейти на иные режимы налогообложения.

2. Организации и индивидуальные предприниматели утрачивают право на применение ЕСХН и обязаны провести перерасчет по налогам, отменяемым в связи с уплатой ЕСХН, если не выполнены критерии, установленные для перехода на ЕСХН.

3. Налогоплательщики, уплачивающие ЕСХН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

4. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на этого налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату ЕСХН (п. 7 ст. 3463 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на расходы. Налоговая ставка по данному налогу установлена в размере 6%.

Совокупные доходы организации-налогоплательщика, учитываемые при формировании налогооблагаемой базы, включают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ), а также внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ), как это принято при традиционной системе налогообложения.

Индивидуальные предприниматели при формировании объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Для определения объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы, перечисленные в п. 2 ст. 3465 НК РФ. К таким расходам, в частности, относятся расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов.

Условия формирования и признания расходов определены гл. 25 НК РФ для общего режима налогообложения.

Порядок принятия расходов по основным средствам определен (п. 4 ст. 3465 HK РФ) и заключается в следующем:

1. По объектам, приобретенным после перехода на уплату ЕСХН, расходы признаются сразу при вводе в эксплуатацию;

2. По объектам, приобретенным до перехода на уплату ЕСХН, расходы признаются в зависимости от срока полезного использования:

а) по имуществу сроком полезного использования до 3-х лет включительно — в течение первого года уплаты ЕСХН;

б) по имуществу со сроком полезного использования от 3 до 15 лет включительно — в

течение первого года работы на ЕСХН — 50% стоимости; в течение второго года работы на

ЕСХН — 30% стоимости; в течение третьего года работы на ЕСХН — 20% стоимости;

в) по имуществу со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет равными долями от стоимости объекта основных средств.

Расходы на приобретение нематериальных активов учитываются (принимаются) так же, как и затраты по основным средствам.

Налоговой базой для исчисления ЕСХН является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату признания, и учитываются вместе с доходами и расходами, выраженными в рублях.

Величину доходов, полученных в натуральной форме, исчисляют исходя из цен, определяемых в порядке, установленном ст. 40 НК РФ. При расчете налоговой базы доходы и расходы определяют нарастающим итогом с начала года. В качестве расходов налогового периода разрешено учитывать сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату ЕСХН.

Организации и индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации по итогам налогового периода не позднее 31 марта следующего года. Организации представляют декларации по своему местонахождению, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.

ЕСХН, подлежащий уплате по итогам года, уплачивается налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Если сельскохозяйственные товаропроизводители, по тем или иным соображениям или причинам будут работать в рамках традиционной системы налогообложения, им предложены следующие ставки налога на прибыль по деятельности, связанной с производством и переработкой собственного сельскохозяйственного сырья:

• 2004-2012 гг. — 0%;

•2013-2015 гг. -18%.

Контрольные вопросы

1. Какова цель введения ЕСХН?

2. Какие налоги не уплачивают организации в связи с переходом на уплату ЕСХН?

3. Соблюдение каких условий позволяет применять систему налогообложения в виде ЕСНХ?

4. Каков порядок списания стоимости основных фондов и нематериальных активов при уплате ЕСХН?

5. В каких случаях организации и индивидуальные предприниматели теряют право уплаты ЕСХН?

6. Какие периоды определены в качестве отчетного и налогового по ЕСХН?

7. Каковы сроки и порядок уплаты ЕСХН?

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *