Еекоонгтребование к спальному месту в автобусе для водителей – Автобус со спальными местами | Путешествия, походы, треккинг

Содержание

Автобус со спальными местами | Путешествия, походы, треккинг

Поездка на автобусе с лежачими местами на озеро Алаколь

На каком только транспорте не ездили на наш любимый Алаколь, и на машине, и на поезде, и на автобусе. В последние дни лета опробовали новый для нас способ — автобус со спальными местами, производства китайской фирмы King Long.

Перед посадкой было некоторое волнение, читали, что многим не понравилось — сильно трясет, тесно, неудобно. Зашли в автобус, предварительно на входе сняв обувь, получив пакет для нее и одноразовую простыню, и оглядев салон, успокоились. В салоне было чисто, на полу ковровая дорожка, лежаки, расположенные в два ряда, и в два яруса, на них подушка и плед, на случай, если будет прохладно.

Кушетка на первом ярусе с застеленной одноразовой простыней. Она кажется короткой, но на самом деле, там еще еще есть карман для ног пассажира, поэтому человек ростом до где-то,170 см, помещается в полный рост. Даже я со своими 188 см, вполне себе помещался, правда приходилось изгибаться различными буквами :)). Но все равно,  это намного удобнее, чем в «сидячем» автобусе, где нет возможности вытянутся, принять горизонтальное положение, а это главное для нормального сна.

Карман, куда засовываются ноги. Ноги по колено примерно, помещаются в закрытое пространство, и от головы другого пассажира отделены перегородкой, тем самым, даже носки недельной носки не будут ему мешать.

Место на втором этаже. Чтобы залезть на него, имеется лесенка. Для того, чтобы не слететь при крутом вираже, есть привязные ремни, правда не везде они в порядке. Надо заметить, что водители учитывают, что везут не дрова, стараются вести автобус плавно без резкого торможения и ускорения. При торможении тело уходит вперед, и ногами упирается в перегородку, но это не опасно. Опасными могут быть крутые повороты, когда тебя может выкинуть в проход, а в случае аварии и в окно, поэтому обязательно необходимо пристегиваться.

Места в задней части, рассчитанные на 4 человека. Там просторно, но при резком торможении, те кто лежат в середке, если не будут пристегнуты, могут вылететь в коридор. И по отзыву одного из пассажиров, там очень душно. Хотя в передней части, наоборот, так «сифонит» из кондиционера, что спокойно может продуть. На наше замечание посадчице от тур. фирмы Тау Комек, почему так дует из всех щелей, получили ответ, что перед каждым рейсом, они проклеивают все щели скотчем. Это хорошо конечно, но от давления потока воздуха скотч отходит,  и почему бы в таком случае, не использовать герметик?

Когда мы ехали обратно, автобус был заполнен под завязку, свободных мест не было. Это мне напомнило поезда времен гражданской войны. Помните, как в старых советских фильмах?

Обратно мы ехали на самых удобных местах, на втором ярусе впереди, над водителем. Тут два места, очень просторно, и ноги помещаются почти до конца. Фото не очень хорошо это показывает, но поверьте мне, ехать было очень удобно, не трясло, просторно. Правда одноразовая простыня, постоянно у меня скомковалась, и приходилось ее каждый раз поправлять, но это еще зависит от того, как человек спит. А сплю я и дома, довольно-таки беспокойно. Чтобы ехать еще комфортней, некоторые пассажиры берут с собой свое постельное белье.

Еще одно существенное неудобство, испытанное мной, отсутствие привязного ремня, вернее его неисправность, удерживающий металлический ограничитель есть, но он очень короткий и расположен на уровне верхней части туловища, а должен быть посередине, как в поезде, и если что, не удержит, а лететь вниз около 2.5 м, это побольше, чем с обычного второго яруса, тем более на ступеньки рядом с водительским местом.

Сделаю некоторые выводы, сравнив все средства доставки на Алаколь. Машина — самый быстрый способ, около 8-ми часов, ни от кого не зависишь, доезжаешь прямо от дома до места, но при этом гробишь ходовку на убитой дороге. Поезд, если купе, то самый комфортабельный транспорт, нормально высыпаешься, но и самый долгий, от 16 до 20 часов (при отстое в Актогае), плюс грязный, общий туалет. Автобус с сидячими местами — довольно-таки быстро, около 10 часов, но и самый неудобный способ передвижения — толком не вытянешь ноги, не повернешься, тело затекает, не высыпаешься, приезжаешь «убитый». «Лежачий» автобус — можно принять горизонтальное положение, почти что полноценно отдохнуть, доезжает за 11-12 часов. Недостатки —  тряска сильнее чем в поезде, поэтому сон не такой глубокий, и в случае аварии, наверно это самый небезопасный транспорт.

Поедем еще раз на автобусе со спальными местами? Не уверен. Скорее всего постараемся достать билеты на поезд, все-таки, на данный момент лучший способ доехать до Алаколя — поезд, даже плацкарт.

Alakol (3.7 MiB, 59 downloads)

Трек GPS от Алматы до озера Алаколь (поселок Акчи). Расстояние — 614 км от пересечения Северного кольца и ул. Бурундайской.

x-travels.ru

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; N 1 (ч. 1), ст. 3)

приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Министр И. Левитин

Приложение

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

I. Общие положения

1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

2. Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

3. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

4. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

5. На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

II. Рабочее время

6. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

9. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

11. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

13. Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

14. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время управления автомобилем;

б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

18. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

19. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения).

20. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

21. Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

22. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

23. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

III. Время отдыха

24. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

26. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

27. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

28. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

29. Привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях — с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.

30. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

_________________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст. 3.

rg.ru

Советы по выживанию при долгих переездах в автобусе

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса. 🙂
2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

lifehacker.ru

Выбор места в автобусе дальнего следования: безопасные, удобные, неудобные

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Даже в комфортном туристическом автобусе есть неудобные места

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Типовые схемы расположения мест распространенных в России автобусов дальнего следования

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Если планируете снимать и фотографировать, нужно покупать билет у окна или со стороны прохода, желательно в первых рядах – здесь лучший обзор

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.

Такие места отлично подойдут для семьи с детьми или компании из 4 человек

Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.

vokzal.ru

Требования к оборудованию и оснащению автобусов

Общие требования

Внутри пассажирского салона транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть наклеена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм, включая цифры высотой не менее 25 мм, указывающая число мест для сидения, а также общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство.

Читайте также:

Пассажировместимость автобусов рассчитывают, принимая во внимание среднюю массу одного пассажира, равную 68 кг. Для транспортных средств, в которых не предусмотрены места для стоящих пассажиров или наличие таких пассажиров допускается в отдельных случаях, расчетная масса одного пассажира составляет 71 кг. При этом учитывается средняя масса ручной клади, равная 3 кг.

В автобусах должен соблюдаться ряд требований, касающихся противопожарной защиты. В моторном отделении запрещается использовать любой легковоспламеняющийся или абсорбирующий топливо и смазку звукоизоляционный материал, если он не покрыт непроницаемым листовым материалом. По мере возможности должны соблюдаться меры предосторожности против накопления топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения.

Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким как тормоз-замедлитель или устройство для отопления салона, за исключением устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна размещаться перегородка из жаропрочного материала.

В пассажирском салоне может быть установлено устройство для отопления (за исключением устройств, в которых используется горячая вода), если оно заключено в материал, предназначенный для изоляции тепла, генерируемого этим устройством, не выделяет токсичного дыма и расположено таким образом, что контакт пассажира с любой горячей поверхностью практически исключен.

Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной стороны транспортного средства. Они должны быть расположены так, чтобы исключить возможность попадания топлива на двигатель или выхлопную систему во время заправки. Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова. Пробка наливной горловины изготавливается таким образом, чтобы исключить ее непроизвольное открытие. Подтекание топлива через пробку наливной горловины не допускается.

В отделениях, предназначенных для водителя и пассажиров, запрещено размещать любые элементы топливной системы. Соединения и топливопроводы должны быть изготовлены так, чтобы обеспечивалась их герметичность в различных условиях эксплуатации транспортного средства, независимо от естественного старения, перекосов, изгибных деформаций и вибрации всей конструкции транспортного средства.

Должна быть исключена возможность попадания топлива при утечке из системы питания на детали выхлопной системы.

Автобусы большой вместимости должны быть оборудованы аварийным выключателем, который предназначен для снижения опасности возникновения пожара после остановки транспортного средства. При этом он должен располагаться в легкодоступном для сидящего водителя месте, быть четко обозначен и иметь защитную крышку или другие соответствующие средства предотвращения случайного срабатывания. Четкие инструкции относительно способа использования должны быть указаны в непосредственной близости от аварийного выключателя, например: «Снять крышку и повернуть рычаг вниз. Приводить в действие только после остановки транспортного средства».

Приведение в действие аварийного выключателя должно вызвать быстрый останов двигателя, срабатывание выключателя аккумулятора, отключающего по крайней мере одну его клемму от электрической цепи, и включение на транспортном средстве аварийных сигналов. При этом отключение аккумуляторов не должно привести к отключению цепей, обеспечивающих непрерывное функционирование тахогрофа, аварийного внутреннего освещения, охлаждающего приспособления дополнительных обогревателей и централизованной блокировки дверей.

Электрооборудование и электропроводка транспортного средства должны быть хорошо изолированы, а провода — надежно защищены и прочно закреплены, чтобы исключить возможность обрыва, перетирания или износа. Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и легкодоступны. Отсек, в котором они размещаются, отделяется от пассажирского салона и обеспечивается вентиляция наружным воздухом.

Транспортное средство оснащается не менее чем двумя огнетушителями, причем один из них должен находиться в кабине водителя, другой — в пассажирском салоне. Необходимо предусмотреть места для аптечек первой помощи (не менее 7 дм3).

Огнетушители и аптечки первой помощи могут быть защищены от кражи и актов вандализма (например, посредствам помещения их в отделение, запираемое на ключ, или под стекло, которое может быть разбито) при условии, что их можно легко извлечь в экстремальных ситуациях. Места их размещения должны быть четко обозначены.

Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выхлопной трубы допускается только в том случае, если эти материалы надлежащим образом защищены

Основные требования к выходам автобусов

Под выходом автобуса понимается служебная дверь или запасный (аварийный) выход, под служебной дверью — дверь, используемая пассажирами при нормальной эксплуатации, когда водитель находится на своем месте, под запасным выходом — запасная дверь, запасное окно или аварийный люк. Запасными выходами оборудуются только маломестные автобусы. Под аварийным выходом подразумевается аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк. Аварийными выходами оборудуются пассажирские транспортные средства большой вместимости.

Запасная (аварийная) дверь — это дверь, устраиваемая дополнительно к служебным дверям и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исключительных обстоятельствах, в частности в случае опасности.

Запасное (аварийное) окно — это окно, необязательно застекленное, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности.

Аварийный люк — это отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в качестве выхода только в случае опасности. Автобусы большой вместимости могут оборудоваться также аварийными люками, расположенными в полу пассажирского салона.

Все двери автобусов, независимо от вместимости, должны легко открываться изнутри и снаружи транспортного средства, когда оно находится на стоянке. При этом может быть предусмотрена возможность запирания двери снаружи при условии, что ее всегда можно открыть изнутри.

Если служебные двери оборудованы механическим приводом, то при нахождении транспортного средства на стоянке они должны иметь возможность открываться изнутри, а в незапертом состоянии — снаружи с помощью органов управления, которые функционируют независимо от всех других органов управления дверями. При этом указанные органы управления должны размещаться на двери или на расстоянии не более 300 мм от нее на высоте не более 1600 мм над первой ступенькой при расположении внутри и не более 1800 мм от уровня грунта при расположении снаружи. Данные устройства должны быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении перед дверью, а также обеспечивать открытие двери вручную. Они могут быть защищены приспособлением, которое может быть легко снято или разбито для получения доступа к аварийному органу управления.

Запасные (аварийные) окна должны либо открываться изнутри и снаружи транспортного средства с помощью специального приспособления, либо иметь легко разбиваемое безопасное стекло.

Аварийные люки должны открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи. Если люк изготовлен из легко разбиваемого материала, то рядом с ним должно находиться приспособление, которым лица, находящиеся внутри транспортного средства, могут без затруднений воспользоваться, чтобы разбить люк.

Каждый запасный и аварийный выход должен обозначаться надписью «Запасный выход» или «Аварийный выход», читаемой как снаружи, так и изнутри транспортного средства.

Приборы экстренного управления служебными дверями и всеми запасными (аварийными) выходами внутри и снаружи транспортного средства должны обозначаться соответствующим знаком или четкой надписью. Кроме того, на указанных приборах или около них должны иметься четкие инструкции о пользовании ими.

Язык всех инструкций и надписей, регламентированных к применению в салонах автобусов, должен соответствовать государственному языку страны регистрации транспортного средства.

Требования к выходам маломестных автобусов

Маломестные автобусы должны иметь минимум две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные.

Минимальное число запасных выходов должно быть таким, чтобы минимальное общее число выходов как служебных, так и запасных и аварийных люков было таким, как указано в таблице. Сдвоенная служебная дверь при этом рассматривается как две двери, а двойное окно — как два запасных окна.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны или сзади транспортного средства. Выходы должны располагаться таким образом, чтобы с каждой стороны транспортного средства было как минимум по одному выходу. В передней и задней половине пространства, предназначенного для пассажиров, должен быть как минимум один выход. В задней либо в передней части обязательно должен располагаться один выход, если в крыше не предусмотрен аварийный люк.

Табл. Требования по оснащению выходами маломестных автобусов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Число аварийных люков, рассматри­ваемых как запасные выходы
разрешенноетребуемое
Не более 1631
Более 1641

Если пространство, предназначенное для сиденья водителя и пассажирских сидений, расположенных рядом с сиденьем водителя, не сообщается с основным пассажирским отделением соответствующим проходом, то все вышеперечисленные требования касаются только оборудования пассажирского салона.

Минимальные размеры запасных дверей, окон и аварийных люков представлены в таблице:

Табл. Требования к размерам запасных (аварийных) выходов

Наименова­ние выхода

Размеры выхода

Примечания

Запасная дверь

 

Высота 125 см, ширина 55 см

 

В тех случаях, когда это обусловлено наличием колесных кожухов, допускается уменьшение ширины до 30 см при условии, что на высоте не менее 40 см от самой низкой части дверного проема ширина двери составляет 55 см

Запасное окноПлощадь проема 4000 см2

 

В это отверстие должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см. Если запасное окно расположено в задней части транспортного средства и конструк­цией транспортного средства не предусмот­рено запасное окно минимальных размеров, предписанных выше, то в проем должен впи­сываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см. Углы прямоугольника могут быть закруглены, радиус кривизны не должен превышать 25 см

Аварийный люк

 

Площадь проема 4000 см2

 

В этот проем должен вписываться прямо­угольник высотой 50 см и шириной 70 см

В случае, если автобус не предназначен для перевозки стоящих пассажиров и имеет минимальную массу не более 3,5 т и менее 12 пассажирских сидений, причем с каждого сиденья имеется свободный доступ по меньшей мере к двум дверям, размер запасной двери может быть уменьшен до 110 см в высоту.

Требования к выходам автобусов большой вместимости

Пассажирские транспортные средства большой вместимости должны иметь как минимум две двери.

Минимальное число аварийных выходов должно быть таким, чтобы общее число выходов соответствовало указанным в таблице. Аварийные люки при этом рассматриваются как один из указанных аварийных выходов.

Табл. Требования по оснащению выходами автобусов большой вместимости

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

Пассажировместимость, чел.

Минимальное общее число выходов

23-30

4

61-75

7

31-45

5

76-90

8

46-60

6

> 90

9

При определении минимального числа выходов каждую жесткую секцию сочлененного транспортного средства следует рассматривать как отдельное транспортное средство.‭ ‬Число пассажиров определяется для каждой жесткой секции,‭ ‬причем соединяющий их проход не рассматривается в качестве выхода.‭ ‬Сдвоенная служебная дверь рассматривается как две двери,‭ ‬а двойное окно ‬— как два аварийных окна.

Автобусы должны иметь аварийные люки,‭ ‬минимальное число которых при пассажировместимости не более ‬50‭ ‬человек ‬— 1,‭ ‬более ‬50‭ ‬человек ‬— 2.

Служебные двери должны располагаться с ближайшей к обочине стороны транспортного средства,‭ ‬и по меньшей мере одна из них должна находиться в передней половине транспортного средства.‭ ‬Разрешается устройство двери в задней стенке транспортного средства при условии,‭ ‬что она не является служебной дверью.

Выходы должны располагаться таким образом,‭ ‬чтобы на каждой боковой стороне имелось практически одинаковое их число.‭ ‬Выходы,‭ ‬расположенные с одной стороны транспортного средства,‭ ‬должны равномерно размещаться по его длине.‭ ‬По меньшей мере один аварийный выход должен быть расположен‭ ‬у задней или передней оконечности транспортного средства.‭ ‬Для транспортных средств,‭ ‬предназначенных для перевозки сидящих и стоящих пассажиров,‭ ‬а также в случае,‭ ‬если задняя часть наглухо отделена от пассажирского салона,‭ ‬это предписание выполняется,‭ ‬если в крыше оборудован аварийный люк.

ustroistvo-avtomobilya.ru

До Китая на спальном автобусе: весёлые сутки в лежачем положении

Каждый раз, отправляясь в очередную рабочую поездку в Алма-Ату, я заглядывался на соседний Китай. С каждой поездкой в южную столицу Казахстана неисследованных мест в окрестностях оставалось всё меньше и меньше и в этот раз я понял, что смотреть уже практически нечего и надо валить в Китайскую Народную Республику. Вариантов существует несколько — самолёт, поезд и спальный автобус. Самолеты частенько задерживают, поезд едет порядка 32 часов из которых 8 часов меняют колеса, а автобус едет ровно сутки. На последнем варианте я и решил остановиться. Тем более у меня до сих пор был не закрыт гештальт с поездкой на похожем автобусе в Индии, а тут предоставилась такая замечательная возможность.

1. Автобус китайского производства. Спальных мест около 30. На задней платформе вообще четыре человека лежат бок о бок. Перед входом все разуваются и кладут обувь в пластиковый пакет. Так что было по домашнему уютно 🙂


2. Но пока мы не продолжили поездку на автобусе, покажу несколько фоток сделанных с самолёта

3. Редко погода позволяет делать четкие фото с самолёта, поэтому грех было не воспользоваться фотоаппаратом

4. Старички на отдыхе

5. Что это за микрорайон?

6. Строят какую-то серьезную дорогу

7. А это судя по всему Шереметьево, но уже с болшей высоты

8. При приземлении в Казахстане путников встречают домики частного сектора

9. Встречают заводы

10. И маленькие пузатые самолетики

11. Тоже коллекция старичков. Интересно, что с такими самолетами делают дальше? Не все же время стоять в аэропорту?

12. Когда подлетали, были великолепно видны пики Тянь-Шаня, но не было возможности сделать хороший кадр. А после посадки, горы видны лишь в традиционной Алматинской дымке.

13. Рабочие выходные пролетели незаметно, и вот уже в 6.20 утра, я на автовокзале Сайран

14. В 6.40 начали выпускать к автобусу. На этом красавце нам предстояло проехать около 1000 километров. Стоимость билета 10 100 тенге, что равно 55 долларам. После того как загрузили весь багаж, все разлеглись по своим местам и автобус тронулся. Выезжали конечно с задержкой на 20 минут, а по пути еще кого-то забирали.

15. Через час сделали остановку у туалета, а еще через 15 минут остановились и продавцов самсы и лепешек.

16. После того как весь автобус закупился самсой, все разлеглись по своим местам и водитель включил фильм «50 оттенков серого». Это было нечто 🙂

17. К 13.00 мы приехали в кафе, где нас всех отправили обедать. Чтобы сделать заказ, надо было прикрикнуть на официантку, иначе она не понимала

18.

19. Такой же автобус как и у нас, только с надписями

20. Приятно после обеда прилечь, читать книгу, особенно когда за окном проносится степь и вдалеке видны снежные шапки гор

21. Моя соседка по правую руку. В 15.35 мы уже проходили первый паспортный контроль, а уже в 16.45 мы были в КНР,

22. Вот ты только что был в Казахстане, а уже в Китае. Автобус забирает всех с автовокзала, который находится в паре километров отсюда

23.  Поэтому вместе с попутчиком из Узбекистана, мы поймали такси и доехали до станции

24. Глядя на эти домики, только вывески на китайском выдают, что ты не в России

25. Уже с первых мгновений начинают радовать вывески на русском. Иван-магазин — это мощь!

26. Увидел своими глазами это чудо китайской мысли — специальные варежки для рулежки мото в холодное время года. Размер этого мопедика — идеален для пятиклассника, но никак не взрослого человека. Но такие здесь популярны

27. Автовокзал в приграничном городке. Никто ничего не просвечивает. Обратите внимание — справа стоят щиты, а на другом подоконнике лежат каски. Синьцзян-уйгурский автономный район место не особо спокойное.

28. Стройка на каждом углу

29. Карты — любимое развлечение среди мужиков

30. Зачем-то заклеили стекло маленькому автобусу. Посмотрите на дома — прямо как наши хрущевки

31. На парковке ресторан с удивительным названием. Оно стало пророческим — именно в этом ресторане, мы сдружились с моим будущим попутчиком — пакистанским предпринимателем, который держит свой магазин в Алма-Ате, а сам живет в русскоговорящих странах с 1995 года. Он мне очень помог утром следующего дня, когда мы прибыли в Урумчи.

Еще в ресторане, он мне посоветовал другу гостиницу — она немногим дешевле и находится в более козырном месте. По приезду мы с третьей попытки поймали такси и приехали в гостиницу. Для меня стало шоком, что девушка не ресепшине вообще не говорит по-английски. Кое-как, благодаря переводчику на телефоне удалось заселиться в номер. Прошли ровно сутки, с того момента, как мы выехали из Алма-Аты на автобусе. На следующий день, Китай меня ещё больше удивил, но это уже другая история.

На связи! 🙂

Понравилось? Ставь лайки тогда уж 🙂

el-magico.livejournal.com

Самое безопасное место в автобусе для пассажира

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта. Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Содержание статьи

Превентивные меры

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя.

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего занимать сидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Загрузка…

turvopros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *