Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной: Экспедиторская расписка заменяет ТТН или нет?

Содержание

Экспедиторская расписка заменяет ТТН или нет?

Первичный документ по договору транспортной экспедиции — экспедиторская расписка. Согласно Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554), она подтверждает получение экспедитором груза для дальнейшей перевозки. При заключении договора перевозки оформляется транспортная накладная (ст. 785 ГК РФ). Могут ли эти документы заменять друг друга: применима ли транспортная накладная, как экспедиторская расписка и наоборот? Об этом наша статья.

Транспортная накладная

Транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза. Если договор не предусматривает иное, составить ее обязан грузоотправитель (ч. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Исключением, когда можно обойтись без составления транспортной накладной, является перевозка груза в сопровождении представителя владельца груза, или когда перевозится груз, по которому учет движения ТМЦ не ведется (п. 1 ст. 18 закона № 259-ФЗ).

Наряду с транспортной применяется и товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме № 1-Т. Это документ для учета движения ТМЦ, а также расчетов с автоперевозчиком за его услуги. ТТН состоит из товарной и транспортной частей. Для целей налогового учета наличие сразу двух накладных (транспортной и товарно-транспортной) не требуется. Факт осуществления затрат на грузоперевозку может быть подтвержден любой из них (письма Минфина РФ от 22.12.2011 № 03-03-10/123, ФНС РФ от 21.03.2012 № ЕД-4-3/4681).

Экспедиторская расписка вместо транспортной накладной не применяется

Экспедиторская расписка – это один из обязательных экспедиторских документов и часть договора транспортной экспедиции. Такой договор заключается грузоотправителем (грузополучателем) с экспедитором, который, по сути, является посредником, действующим по поручению клиента: он организует перевозку, занимается отправкой и получением груза, и т.п. Если договор экспедиции предусматривает такое условие, то экспедитор может самостоятельно заключить договор перевозки груза с перевозчиком (владельцем транспорта).

Экспедитор не составляет транспортную накладную — этим занимается отправитель груза. Но когда экспедитор от своего имени заключает договор перевозки с транспортной компанией, он одновременно является и грузоотправителем, поэтому оформить транспортную накладную он обязан. Накладная составляется в 3-х экземплярах, один из которых остается у экспедитора, а остальные передаются перевозчику и получателю груза. Поставщик же при передаче груза экспедитору получит от него экспедиторскую расписку, а позднее копию накладной с подписями грузополучателя, подтверждающими, что тот принял груз.

Ошибочно полагать, что экспедиторская расписка заменяет ТТН, и вот почему. Помимо данных о грузоотправителе, грузополучателе, самом грузе и транспортном средстве транспортная накладная содержит сведения о стоимости услуг перевозчика. В экспедиторской расписке, в отличие от ТТН, стоимость услуг экспедитора или перевозчика не отражается, а указывается только стоимость самого груза по платежным документам. Поэтому расписку экспедитора нельзя применить в качестве накладной для учета транспортных расходов и движения ТМЦ.

В то же время, транспортная накладная, как экспедиторская расписка тоже применяться не может: расписка является обязательной частью договора транспортной экспедиции, подтверждая, что экспедитор получил груз от клиента для перевозки, то есть, обойтись без нее не получится. Кроме того, правильное документальное оформление процесса перевозки необходимо и для налогового учета — без экспедиторской расписки налоговики могут отказать налогоплательщику в признании его транспортно-экспедиционных расходов (письмо Минфина РФ от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858). 

Какие документы выдает клиентам транспортная компания

30.06.2020

Экспедиторские расписки транспортной компании

Услуги по транспортировке груза называют транспортно-экспедиционными. Осуществляют их логистические компании, а взаимоотношения между Перевозчиком и Клиентом регулируются Главой 40 ГК РФ. В соответствии со статьей 784 Гражданского Кодекса, любые перевозки возможны только при наличии заключенного договора.

Также, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.09.2006 года №554, обязательной частью договора любой экспедиции являются такие документы, как:

Все документы оформляются в письменном виде в соответствии с Приказом Минтранса от 11.02.2008 года №23.

Согласно утвержденным правилам, транспортная компания не обязана предоставлять заказчику талоны путевого листа и ТТН. Однако, если Клиент требует эти документы – он получит их копии.

Кто должен оформлять документы?

Расписка выдается заказчику экспедитором (п.12 Правил), а значит, что Клиент обязан только передать необходимые данные о грузе логистической компании для составления документов. Выдается экспедиторская расписка при факте приема груза.

Для чего необходима транспортная накладная при наличии экспедиторской расписки?

Дело в том, что составление накладной является обязательной частью договора о перевозке грузов (п. 2 ст 785 ГК РФ, п.1 ст.8 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ, п.6 Правил перевозок утв. Постановлением Правительства от 15.04.2011 №272). Экспедиторская расписка составляется для Клиента в качестве подтверждения о транспортных расходах.

Порядок оформления ТТН и путевого листа

ТТН, или транспортная накладная составляется для отслеживания перевозки товарно-материальных грузов и расчетов стоимости транспортировок. Оформляется согласно Форме 1- Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Как правило, данную форму выписывает владелец транспортного средства, то есть непосредственно перевозчик.

В данной накладной содержатся данные о дате составления ТТН, название компании и адрес Клиента и перевозчика, место и дата приема груза, адрес, куда необходимо доставить товар и т.д.

Путевой лист – главный документ при первичном учете работы подвижного состава и водителей. Используется также для расчета зарплат сотрудникам компании. Составляется по Форме 4-с (сдельная) из того же Постановления, что и транспортная накладная. Используется Форма при условии работы по сдельной расценке. Для перевозчиков с почасовым тарифом существует Форма 4-п (повременная). Заполнение путевого листа до передачи водителю производится владельцем транспорта или лицом, ответственным за него.

«О.Л.К.», или» Очаковская Логистическая Компани» работает в соответствии со всеми нормами РФ. Более, чем 15 лет мы перевозим товары по всей стране, поэтому клиенты могут доверять нам.

Документы, которые понадобятся для работы с нашей компанией вы можете найти в соответствующем разделе нашего сайта. 


Оформление доставки: экспедиционная расписка и транспортная накладная

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • Гражданский кодекс РФ, часть II.
  • Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18.
  • Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07.
  • Исходя из информации, предоставленной Вами, считаем необходимым сообщить нижеследующее.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

    А в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса РФ, договор транспортной экспедиции представляет собой правоотношения, в котором одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. Транспортно – экспедиционные услуги обязательно оформляются договором транспортной экспедиции.

    Услуги, оказываемые экспедитором в рамках транспортно-экспедиционного договора, можно разделить на основные и дополнительные.

    К основным услугам экспедитора относятся организация перевозки груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, заключение экспедитором от имени клиента или от своего имени договора перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, а также выполнение других обязанностей, связанных с перевозкой.

    Экспедитор может оказывать клиенту и дополнительные (агентские) услуги в соответствии с условиями договора, например, получать документы, требующиеся для экспорта или импорта товаров, выполнять таможенные процедуры, затаривать, маркировать груз, проверять его количество и состояние, осуществлять погрузо-разгрузочные работы, оплачивать возлагаемые на клиента пошлины, сборы и расходы и т.д.

    Правовая природа транспортно – экспедиционного договора подразумевает, что экспедитор может, как непосредственно оказывать услуги клиенту по перевозки груза, так и осуществлять организацию перевозки, что не является одним и тем же понятием.

    Важным моментом юридического и бухгалтерского оформления договора транспортной экспедиции является вопрос о том, какие документы должны оформляться для данного договора.

    Общий перечень и порядок оформления транспортно – экспедиционных документов изложен в Правилах транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554. В статье 5 Правил называются три документа, которые должны являться неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и оформляться сторонами: поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции), экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя) и складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Таким образом, перечисленные документы должны в обязательном порядке оформляться при реализации договора транспортной экспедиции. В п.6. Правил дополнительно указывается, что в зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, сторонами могут оформляться и другие документы.

    Что же говорит закон по поводу необходимости оформления транспортной накладной (товарно-транспортной накладной) в случае заключения договора транспортной экспедиции?

    При первоначальном анализе статей, как мы можем видеть, действующие нормативно-правовые акты не обязывают стороны оформлять эти документы.

    Отметим, что транспортная накладная — это первичный учетный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Поэтому если нет заключенного договора перевозки груза, то не должно быть и транспортной накладной. И наоборот, наличие договора перевозки изначально предполагает оформление транспортной накладной. Транспортная накладная составляется только в случае, если для перевозки товара привлекается транспортная компания. Транспортная накладная необходима покупателям продукции и товаров (заказчикам перевозки) только для отражения транспортных расходов по отдельному договору перевозки.

    Что касается товарно-транспортной накладной (далее – ТТН), то по общему правилу она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, то есть является основным перевозочным документом, который оформляется при перевозке груза. ТТН включает в себя два раздела – товарный и транспортный. Товарный определяет взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей, а также служит основанием для списания материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а транспортный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителями-заказчиками и организацией-перевозчиком, служит для учета работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-перевозчиками за оказанные им услуги по перевозке грузов.

    Налоговые органы, как это принято в их практике, занимают в этом вопросе совершенно четкую позицию – отсутствие ТТН не дает налогоплательщику НДС права на применение налоговых вычетов по приобретенному имуществу, а в целях налогообложения прибыли – учитывать расходы по доставке товара в качестве транспортных расходов. При отсутствии ТТН у участника отношений по перевозке груза налоговые органы в принципе ставят под сомнение сам факт поставки товара.

    Причем налоговикам в этом случае не важно, кто занимается доставкой товаров: грузоотправитель, грузополучатель или специализированная транспортно — экспедиционная организация. Справедливости ради надо отметить, что арбитражные суды не поддерживают такую позицию налоговых органов и выносят в большинстве своем решения в пользу налогоплательщиков, однако надо понимать, что в случае отсутствия ТТН при перевозке груза у покупателя имеется реальный шанс стать участником арбитражного судопроизводства (Постановление ФАС Уральского округа от 14.02.2008 № Ф09-309/08-С2 по делу № А76-7974/07, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.02.2008 № А19-9946/07-18-Ф02-391/08 по делу № А19-9946/07-18).

    Вообще, в юридической практике по данному вопросу существует еще одно мнение, заключающееся в том, что документальное оформление договора зависит от того, от того, каким образом урегулирован вопрос оплаты услуг экспедитора. Так, если договором транспортной экспедиции предусмотрена оплата услуг экспедитора четко фиксированной суммой, включающей в себя вознаграждение экспедитора и все его издержки, связанные с исполнением договора, то для подтверждения расходов, понесенных экспедитором и содержащихся в этой фиксированной плате, не нужно представление клиенту железнодорожных и товарно-транспортных накладных. Расходы клиента в этом случае подтверждаются экспедиторской распиской, которая согласно вышеупомянутым Правилам является обязательным экспедиторским документом и акт об оказании экспедиторских услуг.

    В том же случае, когда договором транспортной экспедиции предусмотрена фиксированная плата — вознаграждение экспедитору и отдельно возмещение расходов экспедитора, то клиент должен подтвердить в своем налоговом учете отдельно каждый элемент суммы оплаты экспедитору (вознаграждение и возмещение расходов). В этом случае товарно-транспортная накладная необходима.

    Учитывая изложенное выше, считаем, что экспедитор все же, в целях избежания возможных проблем, в том числе с налоговыми органами,  должен оформлять ТТН, особенно, когда оплата услуг по договору транспортной экспедиции предусматривает отдельно оплату услуг экспедитора и возмещение иных расходов. При этом следует обратить внимание, что в случае если в обязанности экспедитора входит выполнение услуг, связанных с перевозкой груза, то в ТТН указываются его данные; в случае если экспедитор только организует перевозку, то в ТТН указываются данные организации-перевозчика.

    Резюме.

    Договор транспортной экспедиции, в соответствии с нормами гражданского законодательства, представляет собой правоотношения, в котором экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента-грузоотправителя или грузополучателя выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть также предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

    Перечень документов, сопровождающих перевозку груза экспедитором, предусмотрен в законе. К таким документам относятся поручение экспедитору, экспедиторская расписка и складская расписка.

    Однако на практике бухгалтеры организаций-покупателей в качестве документа, подтверждающего доставку товаров автотранспортом, требуют от экспедиторов товарно-транспортную и товарную накладную, т.к. опасаются, что при отсутствии этих документов налоговые органы при проверке исключат из расходов затраты на доставку товаров, а то и вообще поставят под сомнение сам факт поставки товара. И надо заметить, что опасения их вовсе не беспочвенны. А экспедиторы, как правило, отказывают в предоставлении накладных, утверждая, что указывая, что между ними заключен договор транспортной экспедиции, а не договор перевозки.

    И хотя законом прямо предусмотрены документы, которые должны оформляться при заключении договора транспортной перевозки груза, а между сторонами транспортной экспедиции действительно заключается соответствующий договор, а не договор перевозки, следует иметь ввиду позицию налоговых органов, которые считают незаконным отсутствие ТТН у покупателя, в связи с чем правомерность расходов на доставку придется доказывать в суде. Правда, следует отметить, что в большинстве случаев арбитражные суды соглашаются с тем, что расходы на доставку товара при исчислении налога на прибыль можно учесть и без ТТН, только при наличии экспедиторских документов и встают на сторону налогоплательщика.

    В целях избежания возможной судебной процедуры и претензий со стороны налоговых органов, все же рекомендуем сторонам договора транспортной экспедиции оформлять товарно-транспортную накладную, указывая в ТТН данные экспедитора, если он перевозит груз, и данные организации – перевозчика, если экспедитор оказывает услуги по организации перевозки груза.

    Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Звоните сейчас!

    Обязательна ли экспедиторская расписка? — nalog-nalog.ru

    Экспедиторская расписка — один из документов, имеющих значение при заключении договора о транспортно-экспедиционных услугах. Рассмотрим особенности ее применения и правила оформления.

     

     

    Для чего нужна экспедиторская расписка и можно ли ее использовать вместо транспортной накладной?

    Обязательна или нет экспедиторская расписка? Ответ на этот вопрос содержится в сути транспортно-экспедиционного договора (п. 1 ст. 801 ГК РФ), предполагающего оказание услуг по:

    • организации перевозки;
    • заключению договора (или договоров) перевозки;
    • обеспечению отправки и получения груза;
    • иным вопросам, относящимся к процессу перевозки.

    То есть выполняемые по подобному договору услуги не всегда предполагают передачу груза экспедитору. Но если такая передача происходит, то экспедиторскую расписку оформить нужно непременно. Именно в этом случае экспедиторская расписка становится документом, обязательным для транспортно-экспедиционного договора и для возможности учета расходов по этому договору при расчете базы по прибыли (письма Минфина России от 22.03.2017 № 03-03-06/1/16317 и от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858).

    При этом правила деятельности в области транспортной экспедиции (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) допускают возможность оформления вместо экспедиторской расписки иного документа (п. 6).Однако распиской нельзя заменить транспортную накладную, которая представляет собой документ, в безусловном порядке сопровождающий договор перевозки (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Если договор на перевозку будет заключать экспедитор, то ему придется оформлять и транспортную накладную. Если перевозку груза осуществит он сам, то составлять транспортную накладную не потребуется.

    О том, какие еще документы являются подтверждающими для расходов по доставке, читайте в статье «Подтверждение транспортных расходов — какими документами?».

    Как выглядит форма экспедиторской расписки 2016-2017 годов, где скачать ее бланк и образец заполнения?

    Экспедиторская расписка имеет законодательно утвержденную форму, приведенную в приказе Минтранса РФ от 11.02.2008 № 23. Этот же документ содержит описание порядка заполнения экспедиторской расписки.

    Оформляет ее экспедитор в письменном виде в момент приемки груза на основании данных, предоставленных клиентом. Действие расписки прекращается в момент завершения доставки груза по оговоренному адресу.

    Бланк экспедиторской расписки можно скачать на нашем сайте.

    Обязательна ли экспедиторская расписка?

    Скачать бланк

    На нашем же сайте можно увидеть и образец экспедиторской расписки, составленный по законодательно утвержденной форме.

    Обязательна ли экспедиторская расписка? 

    Скачать образец

    О том, как может быть оформлен путевой лист автотранспорта, доставляющего груз, читайте в материале «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

    Каким может быть номер документа (на примере того, как заполняют экспедиторскую расписку ТК «КИТ» и «Деловые линии»)?

    Оказанием экспедиторских услуг в РФ занимается множество транспортных компаний. И каждая из них, беря за основу ту информацию, наличие которой предусмотрено законодательно утвержденной формой экспедиторской расписки, создает свой уникальный бланк этого документа.

    Уникальными оказываются и системы применяемой нумерации. Так, например, транспортная компания «КИТ» в номере экспедиторской расписки шифрует названия пунктов назначения и отправления.

    А ООО «Деловые линии» взамен экспедиторской расписки оформляет содержащую аналогичные данные накладную, оговаривая в текстах разработанных в этой компании шаблонов транспортно-экспедиционных договоров применение именно этого документа.

    Итоги

    Экспедиторская расписка составляется в том случае, когда происходит фактическая передача груза экспедитору. Допускается замена ее документом другой формы, содержащим обязательные для расписки реквизиты.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Экспедиторская расписка. Образец и бланк 2020 года

    Оформление экспедиторской расписки происходит в случаях привлечения предприятием сторонней транспортировочной компании для перевозки товарно-материальных ценностей. Данный документ входит в обязательный комплект экспедиторских документов и является приложением к договору между грузоотправителем или грузополучателем и транспортной организацией. Он относится к первичной документации и поэтому к его составлению необходимо относится внимательно, соблюдая все установленные для подобного рода бумаг нормы и требования.

    ФАЙЛЫ
    Скачать пустой бланк экспедиторской расписки .docСкачать заполненный образец экспедиторской расписки .doc

    Зачем нужен данный документ

    Широко распространенное мнение о том, что экспедиторская расписка нужна только грузоотправителю, как клиенту компании-транспортировщика, является не совсем точным и не таким однозначным. Документ, при условии, что он составлен по всем правилам и содержит в себе всю необходимую информацию, нужен и самому экспедитору, поскольку он служит доказательством того, что груз был принят в заявленном весе, объеме, упаковке, определенном качестве количестве и т.п. Расписка свидетельствует и о том, что выполнение обязательств по доставке груза перешло к экспедитору и никаких нареканий, замечаний и особых условий по поводу доставки у него нет.

    Экспедитор несет за груз полную ответственность с момента его получения и включительно до момента его передачи грузополучателю.

    Кроме того, данная расписка вкупе с другими бумагами (например, товарно-транспортной накладной) служит основанием для принятия груза на учет фирмы-получателя.

    Следует отметить, что экспедиторская расписка не содержит сведений о стоимости перевозки и прочих сопутствующих расходах и параметрах, но обязательно включает в себя информацию о цене перевозимых товарно-материальных ценностях.

    Как составить экспедиторскую расписку

    На сегодняшний день экспедиторская расписка не имеет строго установленного образца, поэтому она может составляться в произвольной форме или на основе разработанного внутри предприятия шаблона (который должен быть утвержден в учетной политике фирмы). Некоторый организации по старинке предпочитают использовать ранее обязательный к применению бланк документа, поскольку он содержит в себе все необходимые сведения.

    В расписку должна быть включена информация о:

    • предприятии-грузоотправителе,
    • получателе груза,
    • персональные данные экспедитора (его фамилия-имя-отчество),
    • дата и номер составления документа,
    • некоторые сведения о грузе (вес, упаковка, количество занимаемых мест, и т.п. параметры).

    Расписка практически аналогична другому транспортному документу, сопровождающему груз – поручению экспедитору.

    Ошибки, а уж тем более недостоверные или заведомо ложные сведения допускать в документе нельзя, поскольку впоследствии при некоторых обстоятельствах, он может стать юридически значимым документом, востребованным в судебной инстанции. Если случилось оказия и некоторая неточность все же была допущена, лучше не исправлять ее, а создать новый документ.

    Как оформить экспедиторскую расписку

    Писать расписку можно на фирменном бланке транспортной компании или же обычном листе А4 формата, как в рукописном виде, так и в печатном. В ней обязательно должна наличествовать подпись экспедитора, который таким образом подтверждает то, что все внесенные в нее сведения о товаре верны.

    Расписка составляется в двух экземплярах:

    • один из которых передается на руки клиенту компании,
    • а второй остается у экспедитора.

    В некоторых случаях при необходимости могут быть сделаны дополнительные копии, которые также должны быть подписаны экспедитором. Следует отметить то, что после того, как груз будет доставлен до адресата, расписка не возвращается экспедитору, а остается на руках клиента (для такого рода бумаг есть даже специальный термин «необоротный документ»).

    Образец составления экспедиторской расписки

    1. Вначале указывается дата написания расписки (она должна соответствовать непосредственно дате приема груза).
    2. Далее документу присваивается номер (по внутреннему документообороту транспортной компании).
    3. После этого в бланк вписываются сведения о грузоотправителе:
      • его полное наименование,
      • точный фактический адрес (по которому должен быть доставлен товар),
      • телефон.
    4. Затем аналогичным образом вносятся сведения о грузополучателе.
    5. Персональная информация об экспедиторе может включать в себя только его фамилию и инициалы, но при необходимости в документ можно вписать и его паспортные данные.

    6. Следующее, что нужно внести в бланк:
      • страну происхождения груза,
      • его опознавательный номер или многозначный товарный код (в целях предъявления при различного рода транспортных досмотрах),
      • сведения о маркировке (проще говоря, правилах и условиях перевозки товара – обычно указывается в виде символов, голографических значков и иных коротких обозначений прямо на упаковке).
    7. Ниже следует указать вид упаковки (картонная коробка, мешок, бочка, банки и т.п.), а также количество занимаемых мест.
    8. Затем в расписке пишется вес груза брутто и нетто (т.е. с упаковкой и без) и вносятся сведения об объеме, размере груза и его полной стоимости (в соответствии с платежками).
    9. В «Условиях» прописываются обязательства экспедитора по обеспечению сохранности груза в момент транспортировки. В случае каких-либо дополнительных данных они вносятся в последнюю строку «Особые условия», но только при взаимном согласии сторон.

    10. В завершение расписка должна быть подписана экспедитором (обязательно с расшифровкой автографа). Заверять печатью расписку не обязательно.

    Образец экспедиторской расписки

    для чего нужна и как ее оформить? :: BusinessMan.ru

    Услуги грузоперевозок считаются достаточно популярными, но для их оказания компании должны грамотно составлять разную транспортную документацию. Если она будет отсутствовать, то это может стать основанием для возникновения проблем с работниками ГИБДД или сотрудниками налоговой инспекции. Все услуги, предполагающие перевозку грузов, являются транспортно-экспедиторскими. Для их оказания требуется между клиентом, представленным получателем или отправителем груза, и экспедитором заключить договор экспедиции, для чего учитываются требования ст. 801 ГК. К нему обязательно прикладывается экспедиторская расписка, содержащая сведения о перевозимых товарах. Каждый участник такого соглашения должен разбираться, для чего нужна экспедиторская расписка, как она составляется, кем подписывается, а также какие сведения содержит.

    Понятие документа

    Экспедиторская расписка представлена документацией, формируемой при передаче груза клиентом экспедитору. Часто задаются граждане вопросом, нужна ли экспедиторская расписка. Она является обязательной для оформления, так как выступает непременной частью договора перевозки груза.

    Заполняется документация непосредственным экспедитором, но при этом на ней должна иметься подпись отправителя. Для чего нужна экспедиторская расписка? Она выступает доказательством того, что экспедитор действительно принял груз, поэтому обязан только перевезти его в назначенное место в установленный срок.

    Дополнительно этот документ служит в качестве доказательства того, что экспедитор на определенный период времени выступает владельцем транспортируемого груза. Именно он должен заботиться о том, чтобы никакие обстоятельства не могли негативно сказаться на целостности перевозимых предметов. Экспедитор несет ответственность за груз, поэтому если он будет поврежден, то специалисту придется покрывать ущерб, нанесенный заказчику.

    транспортная накладная экспедиторская расписка

    Виды экспедиторских документов

    В п. 5 Правил экспедиторской деятельности, которые были утверждены ПП № 554, перечисляются все документы, которые должны иметься у экспедитора. К ним относится:

    • непосредственная экспедиторская расписка;
    • поручение, предназначенное для экспедитора и составленное отправителем груза;
    • складская расписка.

    Для чего нужна экспедиторская расписка? Именно за счет нее перевозчик груза может подтвердить, что он получил конкретные товары от клиента. После транспортировки предметов он перестает отвечать за них.

    Обязательно ли ее составлять?

    При формировании договора транспортной экспедиции в обязательном порядке необходимо прикладывать к нему дополнительную документацию. Часто у участников сделки возникает вопрос, нужна ли экспедиторская расписка. Она является непременным документом, составляемым в письменном виде и подписываемым обеими сторонами процесса.

    Если будет отсутствовать данный документ, то возникнут сложности с учетом расходов на транспортировку. Это приведет к невозможности правильного расчета налога на прибыль.

    В п. 6 Правил указывается, что вместо экспедиторской расписки могут применяться другие документы, которые при этом подтверждают принятие и перевозку конкретного груза. Данные бумаги обязательно составляются в письменном виде и включают список всех товаров, которые перевозятся экспедитором. В договоре, составленном между двумя сторонами сделки, должно указываться, какие дополнительные документы прикладываются к соглашению.

    экспедиторская расписка оформление

    Кто оформляет?

    Заполнение экспедиторской расписки считается несложным процессом, причем заниматься им должен сам экспедитор. Специалист может обращаться к клиенту за получением дополнительных сведений о перевозимых грузах.

    Выдается она клиенту после того, как будет принят весь груз. Именно на основании этого документа у экспедитора появляется право владения грузом до окончания его транспортировки. Поэтому транспортная накладная и экспедиторская расписка – это важнейшие документы для любого перевозчика. На основании этой документации обеспечивается правильное ведение бухгалтерского учета в любой компании.

    Может ли расписка применяться вместо накладной?

    Нередко у граждан возникает вопрос о необходимости накладной при наличии расписки. К особенностям составления разных документов относится:

    • если участником договора выступает экспедитором, то его транспортные расходы подтверждаются соответствующими экспедиторскими документами;
    • экспедитору не требуется оформление транспортной накладной, но она является обязательным документом для перевозчика, который часто привлекается для непосредственной транспортировки груза;
    • эти документы являются совершенно разными и не могут заменять друг друга.

    Если экспедитор самостоятельно занимается перевозкой, поэтому не привлекается им сторонний перевозчик, то ему не требуется накладная, поэтому достаточно только расписки. Отследить груз по экспедиторской расписке заказчик может таким же образом, как и по другим транспортным документам.

    отслеживание груза по экспедиторской расписке

    Как правильно оформляется?

    Важно не только разобраться в том, для чего нужна экспедиторская расписка, но и как правильно ее составить, чтобы она действительно применялась в качестве официальной документации. При формировании данного документа учитываются правила:

    • обязательно фиксируется дата, когда составляется расписка;
    • прописывается номерной знак документа;
    • указываются сведения об отправителе груза и о получателе;
    • перечисляются другие лица, которые участвуют в процессе транспортировки груза;
    • вписываются сведения о непосредственном экспедиторе, который ответственен за груз в процессе его перевозки.

    Все участники процесса могут быть как физлицами, так и разными компаниями. Если участником выступает организация, то фиксируется в расписке ее наименование, а также контактные данные. Если стороной сделки выступает физлицо, то требуется прописать Ф. И. О. гражданина, его телефон и паспортные данные.

    Вид и содержание документа

    Отсутствует какая-либо строгая форма экспедиторской расписки, поэтому документация может составляться на стандартном листе А4 или на фирменном бланке транспортной организации. Для этого может использоваться печатный вариант или рукописный.

    Образец заполнения экспедиторской расписки располагается ниже.

    нужна ли экспедиторская расписка

    Обязательно включается в документ подпись экспедитора, что подтверждает, что все внесенные в документ сведения являются достоверными, а также специалист действительно принял на хранение груз. Формируется расписка исключительно в двух экземплярах, так как один остается у клиента организации, а другой передается непосредственно экспедитору.

    При необходимости могут делаться дополнительные копии, которые при этом обязательно подписываются экспедитором. Без его подписи они считаются недействительными. Как только груз будет доставлен по адресу назначения, расписка от клиента не возвращается экспедитору, а остается у отправителя. Поэтому документ является необоротным.

    Порядок заполнения документации

    Оформление экспедиторской расписки считается простым процессом. Для этого достаточно только вписывать последовательно определенные сведения. Поэтому рекомендуется пользоваться следующим алгоритмом:

    • первоначально прописывается дата, когда формируется расписка, причем она обязана соответствовать дате, когда экспедитор принимает от клиента груз;
    • присваивается документации определенный номер, для чего учитываются особенности внутреннего документооборота конкретной транспортной организации;
    • в бланк вписываются данные о клиенте, представленные его Ф. И. О. и паспортными данными, а если он является компанией, то указывается ее название, реквизиты, юридический адрес и контактные сведения;
    • приводятся данные о непосредственном грузоперевозчике, причем если он является частным лицом, то обязательно должны включаться его паспортные данные;
    • указывается страна происхождения груза;
    • приводится опознавательный номер или товарный код груза, чтобы предъявлять данную информацию проверяющим при остановке транспорта;
    • прописываются сведения о маркировке, которая позволяет установить, при таких условиях должен перевозиться товар, какие должны соблюдаться условия, причем обычно маркировка представлена разными голографическими знаками, символами или другими обозначениями;
    • указывается вид упаковки, так как она может быть представлена пластиковым контейнером, коробкой из картона, мешком или другими элементами;
    • прописывается, сколько места в транспорте занимает груз;
    • указывается вес груза, причем как нетто, так и брутто;
    • вносятся данные об объеме и габаритах перевозимых предметов;
    • приводится полная стоимость груза на основании имеющихся платежных документов, полученных от клиента;
    • особенно много внимания уделяется условиям перевозки, где указываются обязательства экспедитора обеспечить сохранность груза в течение его транспортировки;
    • создается строка, предназначенная для особых условий, куда могут вноситься разные сведения, если на их наличие согласны обе стороны;
    • в конце ставится на расписке подпись экспедитора с расшифровкой.

    Не требуется заверять документ печатью организации. Пример экспедиторской расписки располагается ниже.

    экспедиторская расписка для чего нужна

    Другие нюансы

    Расписка не представлена оборотным документом, поэтому клиент компании не должен возвращать ее экспедитору после того, как он выполнит свои обязательства по имеющемуся соглашению.

    Не допускается наличие ошибок в документе, а также не разрешаются исправления. Если во время составления документации экспедитор совершает ошибку, то ему требуется просто заново начать составлять расписку. Большинство полей в этом документе предназначаются непосредственно для описания груза, что позволяет легко его идентифицировать. Это необходимо не только для самого экспедитора, но и для автоинспекторов, которые могут остановить грузовой автомобиль для проверки. Они обычно изучают информацию, которую содержат накладные и экспедиторская расписка. В этих документах данные должны быть идентичными.

    К другим экспедиторским документам относится складская расписка и поручение, сформированное непосредственно для экспедитора. На основании этих бумаг экспедитор берет на себя обязанность не только по транспортировке груза, но и по его защите, чтобы он во время перевозки оставался в целостности. Именно за эти услуги предназначается гонорар специалисту.

    При необходимости исполнитель может привлекать для выполнения задачи сторонние организации. Наиболее часто для этого используются услуги перевозчика.

    отследить груз по экспедиторской расписке

    Можно ли отследить груз?

    Еще одним уникальным предназначением расписки выступает возможность для заказчика отслеживать, где именно находится его груз. Для этого можно пользоваться разными сервисами, располагающимися в интернете.

    Отслеживание груза по экспедиторской расписке считается простым процессом, так как достаточно в выбранном сервисе ввести номер документа и груза, а также номер заявки. На основании введенной информации клиент сможет понять, где именно находится его груз, а также как быстро будут выполнены экспедитором условия договора.

    Советы юристов

    Экспедиторская расписка считается важным документом не только для самого заказчика, но и для непосредственного экспедитора. Это обусловлено тем, что документ применяется в налоговом учете для расчета расходов, понесенных специалистом во время перевозки груза. Поэтому составлять его надо аккуратно, с учетом многочисленных требований и без ошибок. Если будут выявлены разные помарки или неточности, то это может стать основанием для того, чтобы работники ФНС отказались применять ее для уменьшения налоговой базы.

    Расписка содержит данные только о сторонах соглашения и грузе. В ней отсутствует информация о периоде транспортировки груза. Поэтому дополнительно надо отдельно выставлять и оплачивать счет на оплату. Экспедитор должен позаботиться и о формировании транспортной накладной.

    Весь пакет документов требуется не только непосредственному исполнителю, но и заказчику. Это позволит без сложностей заниматься расчетами налогов и ведением бухгалтерского учета.

    накладные экспедиторская расписка

    Заключение

    Экспедиторская расписка считается важным документом для всех организаций и частных лиц, специализирующихся на перевозке грузов. Именно на основании нее передается ответственность за конкретные товары экспедитору.

    К заполнению и оформлению такой расписки требуется подходить ответственно. В ней должны содержаться исключительно достоверные и точные сведения. Это позволит в будущем при возникновении каких-либо непредвиденных случаев подтвердить, что груз был принят и доставлен конкретной транспортной компанией к месту назначения.

    Экспедиторская расписка: образец заполнения | Современный предприниматель

    Транспортно-экспедиционные услуги включают в себя заключение договора перевозки груза, организацию перевозки, обеспечение отправки груза и его получения и прочие, связанные с доставкой груза, услуги. Экспедитор, организующий перевозку, и клиент заключают договор транспортной экспедиции, неотъемлемой частью которого является экспедиторская расписка. О ней мы и расскажем в этой статье.

    Экспедиторская расписка: зачем нужна?

    Правила транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) к экспедиторским документам относят следующие:

    • поручение экспедитору – перечень услуг, которые экспедитор оказывает в рамках договора;
    • складская расписка – подтверждение принятия от клиента груза на хранение;
    • экспедиторская расписка. Для чего она нужна? Подтвердить факт того, что экспедитор получил груз для дальнейшей перевозки.

    Кто оформляет экспедиторскую расписку

    Экспедиторская расписка выдается клиенту, а оформить ее должен экспедитор. Право владения грузом предоставляется экспедитору до момента окончания перевозки и передачи груза клиенту, или указанному клиентом грузополучателю (п. 12 Правил).

    Отражаемые в расписке данные о грузе должны быть полными и достоверными.

    Обязательна ли экспедиторская расписка

    Экспедиторская расписка – это первичный учетный документ в рамках договора между клиентом и экспедитором, который является неотъемлемой его частью, следовательно, обойтись без него нельзя.

    Важное значение имеет экспедиторская расписка для налога на прибыль. Без нее налоговики не признают затраты налогоплательщика на транспортно-экспедиционные услуги в составе расходов по налогу, установленных главой 25 НК РФ (письмо Минфина РФ от 31.03.2017 № 03-03-06/1/18858).

    Особый плюс для грузоотправителя или грузополучателя – это возможность отслеживания груза по экспедиторской расписке. Данные, указанные в этом документе, позволяют наблюдать за процессом передвижения груза. Такая функция, например, есть у одного из крупных международных перевозчиков ТК «Энергия». Экспедиторская расписка, выдаваемая при приеме груза, в которой указан номер накладной, позволяет в режиме онлайн увидеть местонахождение груза на сайте компании.

    Форма экспедиторской расписки о приеме груза

    Все формы экспедиторских документов и порядок их составления утверждены приказом Минтранса от 11.02.2008 № 23.

    Необходимо заполнить 2 экземпляра расписки, один из которых экспедитор оставляет себе, а второй отдает клиенту или грузоотправителю. В приложении № 2 к приказу № 23 можно увидеть образец того, как выглядит экспедиторская расписка.

    Экспедиторская расписка может заполняться от руки шариковой ручкой на типографском бланке, или на компьютере, с последующим распечатыванием на бумаге формата А4, главное, при этом не допускать помарок и подчисток.

    Действующая в 2017 г. форма экспедиторской расписки содержит 16 пронумерованных строк, которые заполняются следующим образом:

    • в строках 1 и 2 указывается дата и номер экспедиторской расписки;
    • в строках 3, 4, 5 указываются полные наименования и адреса грузоотправителя, клиента и экспедитора — эта информация обязательна для заполнения;
    • строка 6 – страна производства передаваемого груза;
    • товарный код по строке 7 – это номер груза, предназначенный для его таможенного, транспортного и статистического опознания;
    • чтобы понять, как указать маркировку в экспедиторской расписке по строке 8, следует обратить к соответствующим нормам законодательства, регламентирующим маркировку грузов, например, ГОСТ 14192-96;
    • по строке 9 указывается количество грузовых мест, и каким способом груз доставляется – упакован в коробки, ящики, либо насыпью, навалом и т.п.;
    • вес брутто и нетто в строке 10 – это вес груза с упаковкой и без нее, также указывается объем груза в строке 11;
    • по строке 12 отражается стоимость груза, согласно платежным документам;
    • строка 13 – габариты каждой упаковки груза и ее вес;
    • по строке 14 указываются условия приема груза экспедитором, осуществившим заполнение экспедиторской расписки, и его обязательства;
    • дополнительную информацию о грузе (особые условия транспортировки, сохранности и т.п.) следует указать в строке 15;
    • экспедитор, приняв груз, ставит свою подпись в строке 16.

    Какие строки, содержащие информацию о грузе, следует заполнять в каждом конкретном случае, зависит от характера и особенностей перевозимого груза, поэтому часть строк может остаться незаполненной, достаточно поставить в них прочерки.

    Как заполнить экспедиторскую расписку: образец

    Рассмотрим на примере, как заполняется экспедиторская расписка:

    Пример заполнения экспедиторской расписки

    Практическое руководство по коносаменту

    Если вы попросите меня назвать один документ, который является наиболее важным в морской торговле, я бы назвал его коносаментом. Банки не выдают средства, если коносамент не чистый. Перевозчик не выпускает груз, если он не получил коносамент. И перевозчик не может избежать иска об ответственности за повреждение груза по чистому коносаменту. Коммерческий аспект судоходства вращается вокруг коносамента. Таким образом, для Мастеров важно осознавать все ситуации, в которых они могут оказаться, и то, как им следует поступать в таких ситуациях.

    Я рассматриваю это в 3-х разделах

    1. Выдача доверенностей агентам на подписание накладных
    2. Мастер подписывает накладную, А
    3. Работа с незаконными запросами

    Давайте нырнем.

    1. Выдача доверенности агентам для подписания накладных

    В настоящее время агенты обычно подписывают коносамент от имени капитана. Есть несколько причин, по которым агента просят подписать от имени капитана счет на оплату труда.Это может быть

    1) Количество коносамента не готово к отходу судна. Это особенно касается случаев, когда выполняется EDP (процедура досрочного отъезда). Одним из таких примеров является погрузка сырой нефти в порту Растанура, где EDP является обычным явлением, и судно должно отплыть через несколько минут после завершения погрузки. Это также обычное дело, когда терминалу требуется больше времени для расчета значения берега, загруженного на борт.

    2) Сроки и условия коносамента еще не согласованы. Это может произойти, если формат коносамента еще не согласован между судовладельцами и грузоотправителем (или фрахтователями грузоотправителя). Хотя они все еще могут сообщать о формате коносамента, владельцы могут поручить агенту подписать коносамент от имени капитана.

    3) Разбивка количеств еще не завершена. Иногда дробные количества смешанного груза не окончательно определены. В таком случае фрахтователи могут потребовать от собственников подписать грузовой накладной агент от имени капитана.

    Какой бы ни была причина, капитан должен получить четкие инструкции от владельцев о том, кто подпишет коносамент. Если агент должен подписать накладную от имени капитана, ему потребуется разрешение капитана для подписания накладной. В таком случае некоторые агенты могут принести свой собственный формат «Доверенности» или попросить капитана составить его. В обоих случаях капитан должен убедиться, что в доверенности есть все элементы для защиты интересов судна и владельцев.Чеков, которые необходимо рассмотреть перед выдачей такого разрешения, может быть

    .

    1) В LOA должен быть подчеркнут тот факт, что «коносамент должен быть подписан в строгом соответствии с распиской помощника капитана». И хотя мы указываем это в LOA, благоразумно дважды проверить правильность деталей в квитанции Mate.

    2) В LOA также должно быть указано, что агент должен отправить черновик B / L владельцам на утверждение перед его подписанием.

    3) LOA должно инструктировать агента подписать коносамент в строгом соответствии с условиями соответствующего чартера.

    4) LOA должен содержать как можно более подробную информацию о грузе. Каждый коносамент, который должен быть подписан агентом, требует другого LOA. Если фрахтователи не уточняют дробные количества, Капитан может потребовать выпустить общий LOA для каждого сорта, а позже выпустить LOA с разделенными количествами.

    Капитан должен быть более осторожным с доверенностями, если агент, подписывающий коносамент, не назначен владельцами.

    2. Мастер подписания накладной

    Если Капитан должен подписать коносамент, есть несколько вещей, о которых он должен знать и вести себя определенным образом.

    1. Подписание неполного коносамента: В портах, где задействованы процедуры EDP (процедура досрочного отбытия), грузоотправитель может предъявить капитану для подписи пустой или неполный коносамент. Ни в коем случае их нельзя подписывать.

    2. Формат накладной: В первую очередь Капитан должен проверить, правильно ли используется форма накладной. В судоходстве используются разные формы. Они могут варьироваться от стандартной формы от различных судоходных агентств, P&I клуба или транспортных органов.Или это может быть форма, созданная судовладельцем в соответствии с их требованиями. Капитан должен уточнить у судовладельцев, какая форма используется. Один из способов сделать это для Мастера — попросить владельцев прислать ему черновик окончательного коносамента, который он будет подписывать. Черновой вариант должен содержать все детали окончательной накладной, за исключением количества груза. Как только капитан получит проект коносамента, он может просто сравнить его с окончательным коносаментом перед подписанием.

    3. Дата погрузки: Дата погрузки может показаться незначительной, но неправильная дата в коносаменте может иметь серьезные последствия. Дата погрузки должна соответствовать фактической дате погрузки груза на борт. Если погрузка заняла более одного дня, следует указать дату завершения погрузки. Если в коносаменте указана предыдущая или последняя дата, судовладелец может столкнуться с риском претензий со стороны интересов груза. Это потому, что стоимость груза меняется каждый день. Покупатель груза может быть вынужден заплатить большую или меньшую сумму продавцу в зависимости от изменения цены груза в этот день.Каким бы ни было изменение, кто-то (покупатель или продавец груза) будет в убытке, и он передаст эту потерю перевозчику. Даже клубы P&I не принимают таких претензий, и, в конце концов, их владельцы покроют карманные расходы.

    4. Правильное количество груза: Правильное количество груза — самая важная информация в транспортной накладной. Это информация, которая находится в непосредственном ведении капитана и его команды. Если судно получило меньшее количество, чем количество, указанное в коносаменте, капитан должен воздержаться от подписания коносамента, даже если терминал готов подписать описательное письмо или письмо протеста на разницу в количествах.Капитан должен следовать указаниям, содержащимся в руководствах по SMS компании или фрахтователя, чтобы получить инструкции по работе в таких ситуациях. Обычно чартер поручает капитану подписать накладную, если разница в количестве составляет менее 0,3%. Если разница превышает 0,3%, капитан должен воздержаться от подписания коносамента и позвонить в клуб P&I после консультации с судовладельцами.

    5. Предоплата за фрахт: Обычно одно из этих двух утверждений относительно фрахта представляет собой накладную.«Фрахт с предоплатой» или «Фрахт, подлежащий оплате согласно условиям соответствующего чартера». Пункт «предоплата фрахта» подразумевает, что перевозчик уже получил фрахт. Капитан никогда не должен подписывать накладные с оговоркой «фрахт с предоплатой» без специального разрешения судовладельцев. Это происходит по очевидной причине: если фрахт еще не оплачен, вы не хотите подписывать юридический документ, в котором указано иное.

    Bill_of_Lading_Freight

    3. Обработка незаконных запросов

    Мастер в своей карьере может столкнуться с рядом различного рода давления, чтобы подписать коносамент, который он не должен подписывать.Я лично сталкивался с некоторыми из них. Посмотрим, какими могут быть эти запросы

    1) Просьба подписать коносамент с разницей в количестве судна на берегу.

    Терминал может попросить капитана подписать коносамент, в котором указано большее количество груза, чем указано на судне. Терминал может попросить капитана выдать письмо-протест на расхождения в количествах и подписать накладную. Капитан может оказаться под давлением из-за задержек, и менеджер терминала может оказаться на борту с письмом протеста, в котором говорится, что все задержки будут за счет судна.Еще один, терминал, требующий, чтобы судно покинуло причал в течение трех часов после завершения погрузки. В любом случае, Капитан не должен подвергаться давлению, чтобы подписать коносамент, который, по его мнению, он не должен подписывать. Как правило, капитан может подписать коносамент, если разница в количестве судов на берегу менее 0,3%. Если разница составляет более 0,3%, капитан должен запросить присутствие P&I и никогда не должен подписывать коносамент, если вопрос не был рассмотрен.

    2) Просьба подписать пустую или неполную накладную

    В одном предложении запрос должен быть отклонен.Ранее в этом блоге мы обсуждали возможные причины этого запроса. В большинстве случаев причиной этого запроса является недостаточность данных из-за EDP. Капитан должен проинформировать владельцев и фрахтователей, если такой коносамент представлен ему на подпись.

    3) Запрос на выдачу чистой транспортной накладной

    Грузоотправитель может потребовать от капитана выдать чистый коносамент с логикой, согласно которой чистый коносамент требуется для аккредитива банка. Хотя это правда, но это проблема, с которой должен иметь дело грузоотправитель, и капитан должен только подписать коносамент, который описывает фактическое состояние груза.Грузоотправитель может предложить возместить капитану и владельцам любые последствия из-за этого. Мастер должен противостоять любому из таких давлений, поскольку это связано с огромным риском. Не имеет значения, было ли выдано письмо о возмещении мастеру. Если капитан выдаст чистый коносамент, несмотря на неточности, будет считаться, что груз был загружен в явно хорошем состоянии. Владельцам нечего было бы защищать по любым претензиям по грузам, возникающим из-за неточного коносамента, если бы капитан выписал чистый коносамент.

    4) Просьба оставить на борту оригинал коносамента

    Грузоотправитель может потребовать иметь на борту один или несколько оригиналов коносамента и перевезти их в порт разгрузки. Грузоотправители делают это, чтобы избежать возможности прибытия оригинала коносамента в порт разгрузки до прибытия судна. Это особенно касается коротких рейсов, когда грузоотправитель не может предоставить оригинал коносамента в порту разгрузки. Капитан обычно подписывает три оригинальных накладных и несколько необоротных копий накладных.Номер оригинальной накладной, подписанной капитаном, указывается на каждой накладной, обычно в нижней части передней обложки. Ни один из этих оригинальных накладных не может быть доставлен на борт в порт разгрузки.

    Number of bill of ladings

    По запросу грузоотправителя Капитан должен отклонить любой такой запрос, поскольку это связано с риском. Основной связанный с этим риск — это смена владельца груза во время следования судна. Если произошло изменение названия груза, это отразится на двух грузовых накладных, но не на коносаменте, находящемся у капитана на борту.Таким образом, транспортная накладная, которую несет капитан, может не содержать правильных сведений о том, кому принадлежит груз. В этом случае у судовладельца не будет абсолютно никакой защиты от неправомерной доставки груза.

    5) Запрос на выгрузку груза в другом месте назначения, чем указано в коносаменте

    Если делается запрос на переход в порт, отличный от порта, указанного в коносаменте, капитан должен сообщить об этом судовладельцам. Кроме того, он должен действовать только тогда, когда судовладельцы защищают свои интересы.Такой запрос связан с двумя рисками. во-первых, один из оригиналов предъявляется в порту разгрузки, указанном в коносаменте. Во-вторых, претензия на отклонение в другой порт. Судовладельцы имеют договоренности по работе с такими запросами, например, они могут попросить грузоотправителя перевыпустить коносамент после уничтожения предыдущего. Независимо от договоренностей,

    6) Заявление о выгрузке груза без предъявления оригинала коносамента

    Практика выгрузки груза в соответствии с LOI (гарантийным письмом) настолько распространена, особенно в танкерных перевозках, что это может обмануть капитанов.Капитаны должны гарантировать, что прямой запрос от фрахтователя / грузоотправителя на выгрузку груза в соответствии с таким LOI не должен рассматриваться. Капитан должен получить такие инструкции от судовладельцев. Если судно идет на тайм-чартер, фрахтователь получит письмо-письмо от грузоотправителя или субфрахтователя и проинструктирует капитана выгрузить груз. Эти инструкции могут выглядеть примерно так:

    LOI Discharge instructions

    В этих случаях владельцам иногда требуется LOI в их собственном формате. Также такой LOI от грузоотправителя или субфрахтователя освобождает от ответственности фрахтователей, но не владельцев.Владельцы не имеют никаких договорных обязательств с субфрахтователями, и такого письма о намерениях может быть недостаточно для защиты интересов собственника. Таким образом, в этом случае владельцам может потребоваться отдельный LOI в их формате от фрахтователей (время) судна.

    ,

    Коносамент: определение, шаблон, вопросы и ответы

    Коносамент, сокращенно B / L, является наиболее важным транспортным документом в международной торговле. В содержании ниже показаны B / L & определение, образец шаблона B / L с подробным объяснением, а также несколько связанных вопросов и ответов, которые могут у вас возникнуть.

    Следующая информация поможет вам лучше понять этот термин и упростит морские перевозки. Давай начнем.


    Определение

    Коносамент — это документ, выданный перевозчиком грузоотправителю.Это оборотный инструмент, который служит трем целям:

    (i) это квитанция на отгруженные товары;

    (ii) подтверждает договор перевозки;

    (iii) он служит титульным документом (т. Е. Правом собственности).

    из Википедии

    (i) Пояснение: B / L выдается перевозчиком или их агентом грузоотправителю или его агенту в обмен на получение груза. Это доказательство того, что перевозчик получил груз от отправителя или его агента в хорошем состоянии и состоянии.

    (ii) Пояснение: Контракт между грузоотправителем и перевозчиком заключается, когда грузоотправитель или его агент сделали заказ у перевозчика (морская судоходная линия и воздушная судоходная линия) на перевозку груза из пункта А в пункт Б. И B / L — свидетельство.

    (iii) Пояснение: Технически это означает, что лицо, являющееся держателем коносамента, имеет право собственности на груз или право требовать груз.

    Правовая основа для коносаментов известна как Гаагско-Висбийские правила.Он определяет обязанности перевозчиков (тщательно загружать, обрабатывать, укладывать, переносить, хранить, заботиться и выгружать перевозимые товары »и« проявлять должную осмотрительность, чтобы… сделать судно пригодным для плавания в море) и грузоотправителей (оплатить фрахт, упаковать товар достаточно хорошо).

    Это сложно с юридической точки зрения. Вы можете просто определить его как «билет на ваши товары», и этот билет необходим и важен, этого достаточно.


    Почему важно?

    • Это свидетельство отгрузки товара
    • Это свидетельство того, что товар находился в хорошем состоянии на момент отгрузки
    • Это свидетельство договора перевозки и обещание перевозчика доставить товар
    • Это является оборотным документом, который может быть использован для передачи права собственности на товары, указанные на нем, кому-либо другому.
    • В международной торговле, где осуществляется оплата аккредитивом, банки требуют чистую коносаментальную ведомость до того, как будут произведены какие-либо платежи. made

    Образец шаблона

    bill of lading sample bill of lading sample Образец B / L от Hapag-LIoyd (щелкните, чтобы увидеть увеличенное изображение)

    Обратите внимание, что каждая судоходная линия или авиакомпания имеет свой собственный формат B / L, но части которые необходимо заполнить, почти одинаковы.Ознакомившись с этим шаблоном формы, вам будет достаточно, чтобы заполнить или понять B / L для ваших грузовых перевозок.

    Грузоотправитель несет ответственность за то, чтобы информация, указанная в коносаменте, была точной и соответствовала запросу покупателя. Давайте изучим эту форму по очереди.

    1. Грузоотправитель

    Грузоотправитель — наименование и адрес которого отправляет груз.

    Это может быть или не быть фактическим владельцем или производителем груза, но также может быть трейдер, экспортер или экспедитор.Тот, кто бронирует место на судоходной линии и оплачивает фрахт, имеет право редактировать информацию о грузоотправителе.

    2. Грузополучатель

    Грузополучатель — это имя и адрес, по которому груз получает груз.

    Это может быть или не быть фактическим владельцем или получателем груза, поскольку это может быть торговец, импортер или экспедитор. Указание грузополучателя в коносаменте также сопряжено с риском и ответственностью за то, что он будет нести ответственность за многие проблемы в пункте назначения, такие как невыгрузка грузов, просроченная очистка, претензии и т. Д.

    Т.е. если местом назначения является склад Amazon, то

    • Регистрирующий импортер в качестве имени импортера
    • Грузополучатель в качестве склада Amazon
    3. Сторона уведомления

    Сторона уведомления — это имя и адрес стороны, которая как правило, следует уведомлять о прибытии груза. В зависимости от B / L он может отличаться от получателя.

    4. Предварительная перевозка на

    Предположим, что есть внутренний пункт, который связан с материковым портом посредством судна, здесь показано название этого судна.В большинстве случаев это пустое поле.

    5. Место получения

    Это место, где груз передается грузоотправителем или экспедитором грузоотправителя перевозчику / судоходной линии. Если эта область заполнена, предполагается, что перевозчик совершил движение отсюда в порт погрузки, и если возникнут какие-либо инциденты или повреждения контейнера или груза между местом получения и портом погрузки, ответственность будет такой: перевозчика.

    6. Порт погрузки

    Это место, откуда контейнер или груз загружается перевозчиком на указанное морское судно.

    7. Океанское судно / рейс

    Это название судна и номер рейса, которое перевозит контейнер или груз из порта погрузки

    8. Порт разгрузки

    Это место, в котором находится контейнер или груз. выгружается перевозчиком с заявленного океанского судна.

    9. Место доставки

    Это конечный пункт назначения контейнера или груза. Если эта область заполнена, это означает, что перевозчик взял на себя обязательство переместить контейнер или груз из порта выгрузки в место доставки.Соответственно, ответственность за состояние груза несет перевозчик.

    Пожалуйста, обратите внимание, если место доставки указано в коносаменте, перевозчик не разрешит грузополучателю принять поставку контейнера или груза в порту разгрузки и переместить его в место доставки.

    10. Маркировка и номера

    Отправитель маркирует свои пакеты некоторой информацией, идентифицирующей отправление, чтобы грузополучатель мог знать, что это за отправление.

    Обратите внимание на то, что товарные знаки и номера играют гораздо более важную роль при перевозке сборных грузов, чем грузовые перевозки FCL. Это необходимая информация для LCL, поскольку грузы объединены в один контейнер и принадлежат разным получателям. Вы можете щелкнуть здесь, чтобы найти дополнительную информацию о доставке FCL / LCL.

    Кроме того, здесь перевозчик указывает номер контейнера / пломбы.

    11. Количество и вид пакетов

    Здесь количество пакетов, упакованных в FCL или LCL. Пример: 20 поддонов или 10 коробок. Узнать больше об упаковке груза.

    12. Описание упаковок и товаров

    Эта область используется для точного описания того, какой груз загружается в контейнер или LCL.

    Обычно указывается и другая информация, такая как количество мест, условия перевозки, код HS и т. Д.

    13. Вес брутто

    Это вес груза, загруженного в контейнер или загруженного на борт. Не включает вес тары контейнера, только груз с упаковкой.

    Помимо веса брутто, в авиагрузовой накладной есть столбец «Платный вес». Вы можете нажать здесь, чтобы узнать больше.

    Обратите внимание, что в большинстве случаев ваш поставщик оценивает вес B / L .Если они сильно занижают вес, таможня может оценить товар и, возможно, повторно взвесить товар, когда груз прибудет в порт.

    14. Измерение

    Это объемный расчет груза, загруженного в контейнер. Здесь показан общий объем груза в контейнере. Пример: 28,000 куб.

    15. Номер заявки и № коносамента

    Обычно отображается в правом верхнем углу. Располагая информацией, вы можете легко отслеживать и отслеживать свои отправления с официального сайта перевозчика.

    Эти числа имеют формат XXXX123456789… Обычно первые 4 буквы — это код SCAC оператора связи (например, COSU — COSCO, MSCU — MSC), за которым следуют несколько цифр, которые могут быть 8 или 10 цифровыми.

    16. Прочее

    Транспортная компания также приводит некоторую другую информацию, включая, помимо прочего:

    • Общее количество контейнеров и / или упаковок
    • Фрахт и сборы (B / L контейнерных перевозок из Китая в Бразилию do должно быть показано выше )
    • Дата выпуска на борту
    • Дата выпуска
    • Место выпуска
    • Количество оригиналов
    • Агент перевозчика

    Условия использования перевозчика также напечатаны на коносаменте.Если вас интересуют подробности, нажмите здесь, чтобы просмотреть файл в формате pdf от Hapag-Lloyd.


    Q&A

    Q: Сколько типов B / L?

    По виду транспорта:

    • Морской коносамент или морской коносамент (сокращенно OBL)
    • Воздушный коносамент (сокращенно AWB)
    • Коносамент комбинированной перевозки или Коносамент смешанной перевозки

    Выданной стороной:

    • Главный коносамент от перевозчика (судоходные линии или авиалинии)
    • Внутренний коносамент, агент или экспедитор

    По выданной форме:

    • Оригинал коносамента
    • Телекс, выданный коносамент
    В: Что означает телекс, выданный коносамент?

    Telex Release, также известное как Express Release, означает сообщение, которое отправляется судоходной линией или их агентом в порту погрузки в их офис или агенту в порту назначения, информирующее о том, что грузоотправитель или экспортер сдал один или все оригинальные счета выданный им коносамент, и что груз может быть выдан получателю, указанному в коносаменте, без предъявления каких-либо оригиналов коносамента .

    Это способ ускорить доставку документации. Но обратите внимание:

    • Некоторые судоходные компании не разрешают выпуск телекса и настаивают только на оригинале в рамках своей политики.
    • Некоторые страны, такие как Колумбия, не допускают выдачу телекса, и груз может быть выдан только при предъявлении оригинала таможне.

    Процедура выдачи телекса в Китае:

    1. Грузоотправитель подает заявку на получение электрического коносамента от экспедитора и выдает гарантийный документ на электрооборудование, в котором указано, что все последствия и ответственность за электрические коносаменты берет на себя грузоотправитель.

    2. Затем экспедитор запрашивает у транспортной компании оформление электрических коносаментов и предоставляет гарантийный документ.

    3. Транспортная компания получает заявку на аккредитацию и гарантийный документ, чтобы проинформировать порт назначения, чтобы эта отгрузка могла быть использована электрическая B / L вместо оригинальной B / L.

    4. Транспортная компания выдает электрический коносамент или экспедитору, или отправляется квитанция по электронной почте. Это зависит от разных перевозчиков.

    Доказательством может быть квитанция по электронной почте или электронная версия коносамента, показывающая, что сдан, или освобожден телекс .Затем грузополучатель может показать это свидетельство филиалу перевозчика или портовому агенту в пункте назначения вместо оригинального бумажного коносамента.

    В: Как выбрать: Оригинальный или телексный выпуск?

    Мы рекомендуем стараться экспресс-отправку каждой посылки, если это возможно, хотя плата за выпуск выше, чем стоимость курьера для оригинала, доставленного из Китая в вашу страну. Ваш китайский поставщик покроет любой из них на условиях FOB.

    1. Выпуск в порту погрузки происходит быстрее, особенно пункт назначения находится недалеко, например, Япония, Корея, Юго-Восточная Азия, Западное побережье Америки.В некоторых случаях для курьерской доставки не хватает времени.

    2. Разблокировка через порт погрузки более безопасна. Очень обидно, когда оригинал теряется при транспортировке. Новый комплект оригиналов можно получить у перевозчика, но процесс очень сложный. Это стоило и времени, и денег.

    В: Что такое подтверждение коносамента?

    Подтверждение означает печать и подпись на обратной стороне коносамента. Это относится к «ДЛЯ ЗАКАЗА», указанного в столбце «Получатель», например, «ДЛЯ ЗАКАЗА КОМПАНИИ XXX» или «ДЛЯ ЗАКАЗА XXX БАНКА».

    К ЗАКАЗУ XXX = К ЗАКАЗУ XXX = ЗАКАЗУ XXX
    ЗАКАЗАТЬ = К ЗАКАЗУ = ЗАКАЗ

    Тип грузополучателя Тип Endoresent
    По заказу компании XXX Компания XXX
    По заказу банка XXX XXX банк
    По заказу грузоотправителя

    Если получатель, указанный в Б / У, показывает прямая компания, нет необходимости в подтверждении.

    В: Как мне узнать, является ли B / L главным B / L дома B / L?

    Краткий ответ для различения Главного Б / Л и Дома Б / Л — это выяснить , какая сторона выдает Б / У .

    House B / L — договор перевозки груза централизованным отправителем и реальными отправителями; в то время как Master B / L — это договор перевозки между перевозчиками и договор перевозки груза централизованного грузоотправителя.

    Вы можете найти логотип перевозчика на всех Master B / L.Судоходные линии и авиакомпании хорошо известны, и их легко идентифицировать.

    Обратите внимание, , что все LCL и почти все комбинированные перевозки используют House B / L.

    В: В чем разница между Главным Б / Л и Домом Б / Л?
    9282 Перевозчик не имеют прямых договорных отношений.Вы должны столкнуться с выданной партией и заплатить им по месту назначения. Иногда вам приходится платить более запутанные сборы в House B / L. Потому что они не такие официальные, как судоходные линии или авиакомпании.

    Но у House B / L есть свои преимущества. Вы можете использовать HB / L для сбора грузов, защиты конфиденциальности или устаревания.

    Q: Как долго я могу получить свой B / L при импорте из Китая?

    Перевозчики выдадут коносамент после того, как судно фактически вышло из порта погрузки, то есть в тот же день, что и отход.

    Доставка к вашему поставщику займет 1-2 дня. Затем 2 ~ 5 дней международной экспресс-доставки для вас.

    Речь идет об оригинальном B / L. При освобождении телекса вы сможете получить электронную версию сразу после отплытия судна.

    В: Могу ли я иметь более трех оригинальных коносаментов?

    Хотя 3 является общепринятым отраслевым стандартом, перевозчики могут выдать столько оригиналов, сколько вам нужно, при условии, что на лицевой стороне прилавков указано количество выданных оригиналов. (т.е. если вам требуется 5 оригиналов, то в оригиналах должно быть указано, что 5 были выданы).

    Q: Что означает полный комплект чистого B / L?

    Банки-эмитенты часто помещают фразу типа « полный комплект чистых отправленных на борту морских коносаментов » в тексте аккредитива в поле 46-A «Необходимые документы».

    Полный комплект: перевозчики выдают коносаменты в комплекте из 3-х оригиналов и 3-х экземпляров, что является установившейся традицией на протяжении десятилетий. Если вы встретите такую ​​фразу в аккредитиве, вам следует действовать в соответствии с правилами аккредитива.

    Чистый: указывает на то, что товар был получен перевозчиком в хорошем состоянии и состоянии, без каких-либо пунктов, указывающих на дефектное состояние товара и / или его упаковки.

    Будьте осторожны, иногда банки требуют «3 оригинала 3 копии коносамента» или «3 оригинала 4 копии коносамента». В этих случаях необходимо предоставить именно те оригиналы и копии, которые необходимы.

    В: Кто проверяет коносамент и сохраняет информацию в том же виде, что и фактические поставки?

    Никто, кроме самого грузоотправителя.

    Грузоотправитель предоставляет все необходимые данные в коносаменте. Когда контейнер загружается и запирается грузоотправителем, он остается закрытым до тех пор, пока не будет проведен досмотр таможней.Мы знаем, что количество проверок очень низкое. Таким образом, в большинстве случаев вся информация совпадает с сообщением грузоотправителя, потому что ни у кого нет возможности открыть контейнер и посмотреть, что там на самом деле.

    Пункт B / L также показывает НАГРУЗКУ, КОЛИЧЕСТВО, ВЕС И ПЕЧАТЬ ДОСТАВКА.

    Это безопасный способ доставки грузов. С другой стороны, немногие грузоотправители обманывают покупателя таким образом.


    У вас есть вопросы по этому транспортному документу? Или любые потребности в международных перевозках и логистике? Как опытный грузовой агент в Китае, мы всегда готовы ответить на ваш запрос.Не стесняйтесь оставить записку.

    .

    Коносамент (BL или BoL) с примерами

    Каковы критерии для коносамента?

    Существует требование, чтобы коносамент был оборотным, и, как многие считают, он преследует три основные цели:

    • окончательная квитанция (товары загружены)
    • условия договора перевозки
    • правоустанавливающий документ на товары

    Коносаменты Часто задаваемые вопросы

    1. Как переводятся коносаменты?

    Коносамент может быть передан путем индоссамента или путем законной передачи владения.Перевозчик должен выдать грузоотправителю коносамент, в котором указываются спецификация, количество, характер и качество.

    2. Для чего используется BL?

    Это договор с прилагаемыми условиями, который подписывается владельцем судна при загрузке продукта. Подтверждение получения товара с обязательством доставить товар в конце отгрузки.

    3. Что вы отслеживаете и подтверждаете по коносаменту?

    Коносаменты используются, когда товары перемещаются и происходит переход права собственности.Поэтому они используются как квитанция; который выдается перевозчиком при погрузке продукта на судно. Мы постоянно видим, что BL упоминаются при проверке доказательств отгрузки; особенно в отношении таможни и страхования. Он также используется как коммерческое доказательство выполнения соглашений.

    Коносамент используется в качестве квитанции перевозчика в отношении перевозимого продукта.

    4. Какие бывают типы BL?

    Существует два типа коносамента:
    1. Бортовой коносамент: это когда нет несоответствия в том, что указано в описании грузоотправителя и товар, который фактически находится на судне.
    2. Чистый коносамент: показывает, что товары загружены на борт. Однако, если перевозчик понимает, что коносамент отличается от товаров на борту, тогда доказательства могут быть указаны в чистом коносаменте.

    Примечание: после передачи коносамента третьей стороне невозможно отметить несоответствие.

    Коносамент с оговорками: это когда можно увидеть разницу между описанием в коносаменте и представленным продуктом.Таким образом, в этом типе счета будет указано только место загрузки продукта.

    Коносамент используется при передаче товаров между перевозчиком и грузоотправителем; таким образом, они используются, чтобы показать, что договор перевозки заключен, и при получении товаров они обычно обязуются их доставить.

    Существует также коносамент на коммутатор — прочтите здесь нашу статью, в которой описывается, что такое коммутатор BL.

    5. Классифицируется ли этот документ как правоустанавливающий документ?

    Коносамент обычно классифицируется как товарораспорядительный документ, когда покупатель товаров получает продукт от перевозчика.

    Обычно мы видим коносаменты, разделенные на две категории; будучи прямым BL и на заказ BL. Прямой BL выдается в пользу конкретного названного получателя; что важно не подлежит обсуждению.

    И наоборот, заказ BL — это когда нет конкретного получателя; который изложен в документе. Таким образом, этот тип BL может быть передан или согласован в пользу другой стороны.

    6. Почему выдается 3 коносамента?

    Не всегда выдается три коносамента; использованный номер указан в счете.Традиционное число — три; так как один из них берется грузоотправителем, получатель, а другой обычно берется кредитором или другой стороной. Однако желательно иметь меньше BL; поскольку увеличенное количество увеличивает вероятность передачи товаров не той стороне и мошенничества.

    .

    Что такое коносамент? (с иллюстрациями)

    Коносамент — это тип документа, который используется для подтверждения получения партии товаров. Транспортная компания или перевозчик обычно выдает этот документ грузоотправителю. Помимо подтверждения получения товаров, в документе указывается конкретное судно, на которое были помещены товары, их предполагаемый пункт назначения и условия транспортировки груза до конечного пункта назначения.Он также включает описание отправляемых товаров, их вес и другие детали доставки.

    The carrier issues the bill of lading to the shipper. Перевозчик выдает грузоотправителю коносамент.

    Внутренняя, морская, транзитная и воздушная накладные — это наименования коносаментов.Внутренний коносамент — это документ, устанавливающий соглашение между грузоотправителем и транспортной компанией о перевозке товаров по суше. Морские коносаменты определяют условия между экспортерами и международными перевозчиками по отправке товаров за границу.

    A Bill of Landing describes the goods that are being shipped, their weight and the other shipping details. В транспортной накладной описываются отгружаемые товары, их вес и другие детали доставки.

    Сквозной коносамент — это договор, который охватывает конкретные условия, согласованные между грузоотправителем и перевозчиком, когда используется более одного вида перевозки. Этот документ может охватывать внутренние и международные перевозки экспортных товаров.Он предоставляет подробную информацию о согласованных способах транспортировки между определенными местами за установленную денежную сумму.

    Авиагрузовая накладная — это коносамент, устанавливающий условия полетов для перевозки грузов.Товары могли транспортироваться как внутри страны, так и за границу. Этот документ также служит в качестве квитанции для грузоотправителя, подтверждающей принятие перевозчиком товаров грузоотправителя и согласие на их перевозку в конкретный аэропорт.

    По сути авиагрузовая накладная — это вид сквозного коносамента. Это связано с тем, что авиагрузовые накладные могут охватывать как международные, так и внутренние перевозки товаров.Напротив, для многих морских перевозок требуются как внутренние, так и морские коносаменты. Внутренние коносаменты необходимы для внутренних перевозок товаров, а морские коносаменты необходимы для международных перевозок товаров.

    Коносаменты для внутреннего и морского судоходства могут быть оборотными или необоротными. Если коносамент не подлежит обсуждению, перевозчик обязан предоставить доставку только грузополучателю, указанному в документе.Если коносамент является оборотным, лицо, которому принадлежит коносамент, имеет право собственности на товары и право изменить маршрут перевозки. Иногда это называют коносаментом на предъявителя.

    An ocean bill of lading is required for international shipments. Для международных перевозок требуется морской коносамент.,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Master B / L House B / L
    Выдан перевозчиками экспедиторами
    Грузоотправитель 90564 экспедитор экспедитор реальный грузополучатель
    Документ о праве собственности Да Нет
    Обработка в POD напрямую с перевозчиком изменение на первых грузоотправителей MBL