Есхн ставка – Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году для ИП и ООО

Содержание

ЕСХН — что это такое простыми словами?

Обновление: 14 марта 2019 г.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это налог, который уплачивается производителями сельскохозяйственных товаров, при их добровольном переходе на данный специальный налоговый режим (п. 1, п. 2 ст. 346.1 НК РФ).

Для того чтобы перейти на спецрежим в виде уплаты ЕСХН, организациям и предпринимателям нужно уведомить об этом налоговую инспекцию по месту своей регистрации (п. 1 ст. 346.3 НК РФ).

Подробнее о том, как перейти на уплату ЕСХН и в какие сроки необходимо подать уведомление в ИФНС, читайте в отдельной консультации.

Если говорить об ЕСХН (что это такое простыми словами), то это спецрежим для производителей сельскохозяйственных товаров, который позволяет платить налог по меньшей ставка, упростить отчетность и документооборот.

ЕСХН: налогообложение

Организации, применяющие специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей, освобождены от уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1 НК РФ. Предприниматели, перешедшие на применение ЕСХН, освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц, НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1 НК РФ.

До 1 января 2019 года сельскохозяйственные товаропроизводители, применяющие ЕСХН, были освобождены от уплаты НДС, за исключением ситуаций, определенных в п. 3 ст. 346.1.Но начиная с 1 января 2019 года, изменение налогового законодательства РФ обязывает организации и ИП, перешедшие на ЕСХН, исчислять и уплачивать НДС в общем порядке в соответствии с гл. 21 НК РФ (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ, Письмо ФНС от 18.05.2018 № СД-4-3/9487@).

Подробнее об изменениях в ЕСХН с 2019 года (последние новости) читайте в отдельной консультации.

Также плательщиков ЕСХН НК РФ обязывает уплачивать транспортный налог и другие налоги (например, водный налог) при наличии у них соответствующих объектов налогообложения.

Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году

Расчет ЕСХН производится по итогам полугодия, сумма налога определяется как разница между доходами и расходами, умноженная на ставку налога (п. 1 ст. 346.6, п. 2 ст. 346.7, п. 1, п. 2 ст. 346.9 НК РФ).

Налоговая ставка ЕСХН установлена в размере 6% (п. 1 ст. 346.8 НК РФ). В то же время Законами субъектов могут быть установлены дифференцированные ставки в пределах от 0 до 6% для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости: от видов производимой сельскохозяйственной продукции, от размера доходов, от места ведения предпринимательской деятельности и/или от средней численности работников.

Доходами при ЕСХН признаются доходы от реализации и внереализационные доходы согласно п. 1 ст. 346.5 НК РФ. На какие расходы можно уменьшить доходы при применении ЕСХН, читайте в отдельной консультации

Уплата ЕСХН, а также авансового платежа по нему, производится организациями (ИП) по месту своей регистрации (п. 4 ст. 346.9 НК РФ). При этом авансовый платеж по ЕСХН уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за полугодием (п. 2 ст. 346.7, п. 2 ст. 346.9 НК РФ). Сам налог уплачивается не позднее 31 марта следующего года (п. 5 ст. 346.9 НК РФ, п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

При прекращении деятельности в качестве производителей сельскохозяйственных товаров уплатить ЕСХН необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая деятельность прекращена, согласно уведомлению, направленному в ИФНС (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

Срок уплаты ЕСХН в 2019 году:

ПериодПлатежСрок уплаты
За 2018 годЕСХННе позднее 31 марта 2019 г.
За полугодие 2019 годаАвансовый платеж по ЕСХННе позднее 25 июля 2019 г.
За 2019 годЕСХННе позднее 31 марта 2020 г.

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу

Налоговая декларация по ЕСХН представляется организациями (ИП) на данном спецрежиме по итогам года в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в срок не позднее 31 марта следующего года (п. 1 ст. 346.7, п. 1, п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

При прекращении деятельности в качестве производителей сельскохозяйственных товаров сдать налоговую декларацию по ЕСХН необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такая деятельность прекращена, согласно уведомлению, направленному в ИФНС (п. 2 ст. 346.10 НК РФ).

Подробнее о том, по какой форме сдается декларация по ЕСХН за 2018 год, а также о порядке ее заполнения читайте в отдельной консультации.

Также читайте:

glavkniga.ru

единый сельскохозяйственный налог 2019: отчетность, как перейти

Добрый день, уважаемые читатели! В своих статьях мы уже неоднократно писали о самых распространенных налоговых режимах для ИП – упрощенке, ЕНВД и патенте, а также затрагивали темы использования общего режима. На самом же деле, есть еще один спецрежим – единый сельскохозяйственный налог (или сокращенно ЕСХН).

Его, как понятно из названия, может применять довольно узкий круг налогоплательщиков, но рассказать о нем все же стоит. Во-первых, среди читателей, есть те, кто занимается сельским хозяйством. Во-вторых, информация может пригодиться тем, кто только собирается заняться бизнесом именно в этой сфере. Тем более что у нас в стране в последнее время тема сельского хозяйства и импортозамещения достаточно активно развивается – об этом, наверное, слышали все, кто хоть иногда смотрит телевизор и читает новости.

Итак, ЕСХН – специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

Каковы его особенности? Разберемся по порядку.

Общие условия применения

На самом деле, прочитав эту статью, вы сами поймете, что ЕСХН очень похож на упрощенку с базой «доходы — расходы». И это правда. Среди общих условий использования ЕСХН отметим:

  • Налог могут использовать и юрлица, и ИП. Главное, они должны соответствовать определенным критериям – о них расскажу позже;
  • Режим является добровольным – если вы соответствуете критериям, то можете перейти на него, а можете остаться на другом режиме. Здесь вы сами определяете для себя, что лучше.
  • Юрлица, уплачивающие ЕСХН, освобождаются от:
    • Налога на прибыль;
    • Налога на имущество.
  • ИП, уплачивающие ЕСХН, не платят:
    • НДФЛ;
    • Налог на имущество, которое непосредственно задействовано в бизнесе.
  • Все правила применения ЕСХН относятся также к одной специфической разновидности организации бизнеса — к крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Обратите внимание, что главное нововведение 2019 года заключается в том, что теперь предприниматели, находящиеся на ЕСХН будут обязаны платить НДС в общем порядке (см. 335-ФЗ от 27.11.2017г. п.12 ст.9). Он должен будет начисляться при реализации сельхозпродукции, а входной НДС можно будет поставить к возмещению. Предприниматели будут обязаны выдавать счет-фактуры, вести книги покупок и продаж, а также ежеквартально сдавать НДС-декларации.

Однако, вышеназванный закон предусматривает и освобождение от обязанности платить НДС. Им можно будет воспользоваться, уведомив налоговую соответствующим заявлением. Получается, что предприниматель может в добровольном порядке выбрать, что ему будет выгодно – платить только ЕСХН или ЕСХН плюс НДС, что, к примеру, будет актуал

kakzarabativat.ru

Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году

Сельское хозяйство – достаточно рисковый вид бизнеса. Сельхозпроизводители часто зависят от факторов, не зависящих от них. Это и неблагоприятные природные условия, и вредители сельхозкультур на полях, и инфекционные заболевания поголовья скота и птицы.

Еще одна серьезная проблема производителей сельхозпродукции – это ее сбыт. Прежде чем зерно, крупы, овощи и фрукты, молочная и мясная продукция попадут к потребителю, они должны пройти переработку. Если же сдавать продукцию в виде сырья, то производитель с трудом компенсирует затраты даже на ее выращивание.

При этом обеспечение населения полноценными продуктами питания – это основа жизнедеятельности любого государства. Именно поэтому во многих странах сельхозпроизводители получают гранты, субсидии, дотации и пользуются налоговыми льготами.

В России тоже действуют целевые программы помощи сельхозпроизводителям, особенно для крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того, существует специальный налоговый режим, предназначенный только для аграриев и рыбохозяйственных организаций — единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН.

Бесплатная консультация по налогообложению

Особенности ЕСХН

ЕСХН для ИП, фермеров и организаций – это вариант льготного налогообложения. Расскажем, что это такое простыми словами, понятными для неспециалистов в учете.

В отличие от общей системы налогообложения, где установлены несколько видов налогов, сельхозпроизводители до 2019 года платили всего один налог — сельскохозяйственный. Плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты налога на прибыль, НДФЛ и НДС, кроме того, который уплачивают при ввозе товаров на территорию РФ.

Однако с 1 января 2019 года сельхозпроизводители на ЕСХН стали еще и плательщиками НДС. Правда, от уплаты этого налога можно получить освобождение, если соблюдать условия статьи 145 НК РФ и подать в свою ИФНС соответствующее заявление.

Ставка ЕСХН составляет всего 6% от разницы между доходами и расходами, кроме того, регионы имеют право снижать ее на своей территори до 0%. Для сравнения, ставка налога на прибыль в общем случае намного выше – 20%.

Чтобы работать на таких льготных условиях ЕСХН для ИП и юридических лиц, надо выполнять определенные требования:

  • своевременно подать заявление о переходе на единый сельскохозяйственный налог;
  • не производить подакцизные товары, например, табачные изделия и алкогольную продукцию;
  • не относиться к категории казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • не менее 70% всех доходов должны приходиться на доходы от ведения специализированной деятельности — производства аграрной или рыболовецкой продукции, а также оказания услуг производителям по производству такой продукции;
  • численность работников рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере рыболовства, не должна превышать 300 человек (для сельского хозяйства такого ограничения по численности работников нет).

В отличие от упрощенной системы налогообложения, ЕСХН для ИП, организаций и фермеров не устанавливает ограничений по лимиту доходов за год.

Кроме того, статья 346.2 Налогового кодекса содержит более подробную характеристику бизнесменов, которые могут перейти на уплату сельхозналога в 2019 году:

  1. Юридические лица, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и ИП, производящие, перерабатывающие и реализующие сельхозпродукцию собственного производства.
  2. Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих в них (с учетом совместно проживающих членов семьи) не менее половины общей численности населения населенного пункта.
  3. Рыбохозяйственные организации (не относящиеся к градо- и поселкообразующим) и индивидуальные предприниматели, если они занимаются рыболовством на принадлежащих им судах или используют их на основании договоров фрахтования.
  4. Организации и ИП, оказывающие услуги сельскохозяйственным производителям: подготовка полей, посев, возделывание, выращивание, опрыскивание сельхозкультур, уборка урожая, обработка семян до посева, перегонка и выпас скота, содержание и уход за сельскохозяйственными животными.

Как следует из закона, переработчики сельхозпродукции, не производящие ее, не имеют права перейти на сельскохозяйственный налог в 2019 году. С одной стороны, такой запрет ставит в льготное положение только сельхозпроизводителей, и это справедливо. Но с другой – производители и переработчики сельхозпродукции зависят друг от друга. Возможность быстрой, качественной и недорогой переработки могла бы стимулировать товаропроизводителей на большие объемы производства. В итоге, выиграли бы все.

Как перейти на уплату сельхозналога

Переход на ЕСХН для ИП и юрлиц – это их право, а не обязанность. Сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации могут также работать на упрощенной или общей системе налогообложения.

Но если выполняются все условия льготного сельхозрежима, то, в большинстве случаев, выгоднее все-же перейти на него. Напомним, что ставка ЕСХН составляет всего 6% налоговой базы (доходы за минусом расходов). А для Крыма и Севастополя в 2017-2021 годах ставка может составлять даже 4%.

Срок перехода на ЕСХН для ИП, крестьянско-фермерских хозяйств и организаций аналогичен переходу на упрощенную систему:

  • в течение 30 дней после государственной регистрации в любое время года;
  • с начала следующего года, если сельхозпроизводитель уже работает на какой-то другой системе налогообложения (в этом случае сообщить о переходе надо до 31 декабря текущего года).

Заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога заполняется на специальном бланке по форме № 26.1-1.

Скачать бланк уведомления о переходе на ЕСХН для ИП и юридических лиц

В уведомлении налогоплательщик указывает свои регистрационные данные и срок перехода на сельхозналог – с даты государственной регистрации или с начала нового года. Если сельхозпроизводитель уже какое-то время работал до перехода на спецрежим, то в уведомлении надо также указать долю доходов от реализации собственной продукции.

Заявление подается в налоговую инспекцию по месту прописки индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу организации. Подготовьте два экземпляра уведомления и храните свой экземпляр с отметкой ИФНС.

От уплаты сельхозналога можно отказаться только с начала следующего года, для этого надо до 15 января подать форму № 26.1-3. После добровольного отказа от ЕСХН вернуться на него можно лишь после того, как пройдет не меньше одного полного года работы на других системах налогообложения.

Отчетность и уплата сельхозналога

Если получить освобождение о НДС, то на ЕСХН сдается всего одна годовая декларация – до 31 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, индивидуальные предприниматели на этом режиме ведут специальную Книгу учета доходов и расходов (приложение № 1 к приказу Минфина от 11.12.2006 № 169н). Организации КУДиР не заполняют, все доходы и расходы они отражают в регистрах бухгалтерского учета.

Налоговым периодом по уплате единого сельскохозяйственного налога является год, поэтому крайняя дата его перечисления в бюджет – 31 марта года, следующего за отчетным.

Кроме того, по итогам полугодия (не позднее 25 июля) надо рассчитать и оплатить авансовый платеж, который учитывается при уплате годового налога. Положительное отличие ЕСХН от упрощенной системы в том, что здесь нет обязанности уплачивать минимальный налог.

Однако, несмотря на малое количество налоговой отчетности, этот льготный режим сложен для учета и вести его без бухгалтера или специализированных программ очень трудно. Проблема здесь заключается в учете расходов, потому что они должны попадать в перечень, указанный в статье 346.5 НК РФ, быть документально подтвержденными и направленными на получение прибыли.

Если же сельхозпроизводитель не получит освобождение от НДС, то без специалиста в учете точно не обойтись. Декларация по этому налогу — одна из самых сложных и объемных, сдается только в электронном виде. Сам налог платится в особом порядке, не похожем на другие платежи. Кроме того, огромное значение имеет подготовка документов, дающих право на зачет входящего НДС. Если не знаяться этим вопросом всерьез, можно получить значительные убытки.

Итоги

Еще раз кратко повторим все особенности единого сельхозналога в 2019 году:

  1. Применять ЕСХН могут только крестьянско-фермерские хозяйства, организации и индивидуальные предприниматели, которые сами производят сельхозпродукцию или занимаются рыболовным промыслом (в том числе, выращиванием рыбы). Кроме того, работать на этом режиме могут те, кто оказывает сельхозпроизводителям услуги, связанные с производством продукции. Переработчики и поставщики, которые не производят сельхозпродукцию, а только перерабатывают и продают, не вправе работать на этом льготном режиме.
  2. Доля доходов от реализации собственной продукции в общих доходах сельхозпроизводителя не должна быть меньше 70%.
  3. Налоговая ставка ЕСХН составляет всего 6% разницы между доходами и расходами, а на территории Крыма и Севастополя в период с 2017 по 2021 год она может быть снижена до 4%.
  4. Для перехода на ЕСХН надо своевременно подать уведомление по форме № 26.1-1. Срок подачи документа – 30 дней после госрегистрации или до 31 декабря, если переход планируется с начала нового года.
  5. С 2019 года плательщики сельхозналога должны платить НДС. Это увеличивает как налоговую нагрузку, так и затраты на ведение учета.
  6. Налог ЕСХН платят один раз по итогам года (до 31 марта включительно), но не позднее 25 июля надо перечислить авансовый платеж. От уплаты НДС мелкие сельхозпроизводители вправе получить освобождение, если выполняют условия статьи 145 НК РФ.

ipnalogi.ru

ЕСХН. Единый сельскохозяйственный налог. Плюсы и минусы

Для тех компании и предпринимателей, которые выбрали в качестве основной своей деятельности сельскохозяйственное производство, законодательством РФ предусмотрен специальный Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Единый сельхоз налог: кто может его применять

По закону, применять сельскохозяйственный налог могут ИП и организации, которые занимаются выполнением сельскохозяйственных работ, изготовлением, переработкой и продажей с/х продукции. К сельхозпродукции в данном случае относится продукция сельского и лесного хозяйства, растениеводство, животноводство. Сюда же включается деятельность по промышленному выращиванию и размножению рыб и других биологических ресурсов, как морских, так и речных, прудовых.

Как перейти на сельскохозяйственный налог: требования закона

Перейти на сельскохозяйственный налог не трудно: это происходит на основе добровольного волеизъявления. Для этого достаточно подать в налоговую службу уведомление заданного образца (Форма 26.1-1).

Сделать это можно как в момент постановки предприятия или ИП на государственный налоговый учет, так и в процессе дальнейшей работы. Важным условием является то, что перейти на ЕСХВ с другого налогового режима бизнесмены смогут только с начала следующего календарного года.

История. До 2013 года переход на ЕСХН носил заявительный характер, то есть после обращения предпринимателя или организации в налоговую службу с желанием применять ЕСХН, специалисты налоговой некоторое время рассматривали заявление и по результатам рассмотрения выносили решении о том, имеет ли право тот или иной заявитель применять сельскохозяйственный налог.

Размер налоговой ставки на ЕСХН

ИП и организации, применяющие с/х налог, используют ставку в 6% от дохода, уменьшенного на затраты, произведенные в рамках сельскохозяйственной коммерческой деятельности. Все расходы для снижения налогооблагаемой базы нужно подтверждать документально (чеками, квитанциями, договорами и т.д.).

Условия применения ЕСХН

Единый сельскохозяйственный налог, как и почти все другие виды налогов, требует соблюдения ряда параметров. В частности:

  • для того, чтобы право на использование ЕСХВ не было утрачено, нужно, чтобы доля прибыли от вышеуказанной деятельности составляла не менее 70 % от общего дохода предприятия или ИП. Если в каком-либо периоде прибыль от сельскохозяйственных работ отсутствует, налоговая служба может отказать в применении сельхоз налога;
  • если предприятие или ИП заняты в рыбном хозяйствовании, то они должны соответствовать следующим условиям:
    • доля дохода от рыбного промысла, выращивания, доращивания, размножения рыб и реализации рыбной продукции должна быть не меньше 70% от общего объема прибыли;
    • рыболовная деятельность должна осуществляться только на тех судах, которые принадлежат организации или ИП по договорам фрехтования или на правах собственности;
    • численность наемного персонала должна быть не выше 300 человек.

Когда нельзя использовать ЕСХН

Для ЕСХН предусмотрены некоторые ограничения, обозначенные в Налоговом кодексе РФ. В частности, единым сельхоз налогом не могут пользоваться:

  • ИП и организации, которые производят подакцизные товары и при этом заняты в игорном бизнесе;
  • предприятия и ИП не производящие сельскохозяйственную продукцию, а делающие только ее переработку (первичную и последующую).

Помимо этих двух пунктов, применять ЕСХН не имеют права автономные, государственные и бюджетные учреждения.

Преимущества и недостатки ЕСХН

Применение единого сельскохозяйственного налога имеет свои плюсы:

  • юридические лица освобождаются от уплаты целого ряда налогов, в т.ч. НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.д.;
  • индивидуальные предприниматели на ЕСХН могут не платить НДФЛ (но только в тех случаях, когда нет доходов, подходящих под обложение по специальным ставкам) и налог на имущество физических лиц по тому имуществу, которое используется для коммерческой деятельности;
  • возможность совмещения ЕСХН с другими налоговыми режимами: ЕНВД (для юридических лиц) и ЕНВД и ПНС (для ИП). При совмещении налоговых систем нужно вести по ним раздельный бухгалтерский и налоговый учет;
  • отсутствие необходимости выплаты минимального налога при убытках, а также возможность перенесения допущенных убытков на будущие налоговые периоды;
  • переход на ЕСХН носит уведомительный характер.

Кроме того, важнейшей положительной стороной ЕСХН является простое ведение учета и отчетности, а также двухразовая оплата налога по результатам годового налогового периода (в середине и конце года) и единоразовая сдача отчетности.

Одновременно с этим есть у сельхозналога и некоторые минусы:

  • доля доходности от деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами, должна быть не ниже 70% от общего объема прибыли;
  • список расходов, которые могут снизить налоговую базу меньше, чем на общей системе налогообложения;
  • кассовый метод признания доходов;
  • отсутствие возможности делать вычет НДС с приобретаемых товаров, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат.

Сроки оплаты ЕСХН

Оплачивать сельскохозяйственный налог необходимо дважды в год:

  1. не позже 25 июля по итогам первого отчетного периода (полугодия) – здесь надо выплачивать авансовый платеж;
  2. не позже 31 марта следующего за отчетным года, по итогам годового налогового периода – с учетом произведенного ранее авансового платежа.

Отчетность по сельскохозяйственному налогу

ИП и организации, применяющие ЕСХН, должны сдавать налоговую декларацию единожды в год. Предприятия должны предоставлять ее в налоговые органы не позднее 31 марта. Индивидуальные предприниматели — до конца апреля. Если коммерческая деятельность, подпадающая под данный налог, прекращается в середине года, то декларацию надо подавать в следующем месяце до 25 числа включительно.

Налоговый учет при сельскохозяйственной налоге: основные правила

При ЕСХН индивидуальные предприниматели обязаны вести Книгу учета доходов и расходов (КУДиР) по строго утвержденной форме. Главными принципами при ее ведении являются:

  • необходимость подтверждения доходов кассовым методом;
  • необходимость подтверждения расходов. Список расходов, которые могут служить основанием для уменьшения налогоисчисляемой базы, подробно прописан в НК РФ.

Внимание! На ЕСХН убытки, понесенные в прошлых налоговых периодах, могут быть перенесены на будущие периоды, но не далее чем на 10 лет вперед и только в той последовательности, в которой они были получены.

Юридические лица, находящиеся на ЕСХН, для правильного ведения налогового учета обязательно должны пользоваться бухгалтерским учетом.

assistentus.ru

его ставка, порядок исчисления и уплаты

В настоящее время для изготовителей сельскохозяйственных товаров существует 2 режима налогообложения: общий и специальный (ЕСХН).

Единый сельскохозяйственный налог ориентирован на сферу деятельности аграрных организаций и индивидуальных , на которую оказывает влияние много факторов (природные, климатические, сезонные и др.). К продукции сельского хозяйства относится животноводство, производство растительных культур, разведение рыб и др.

Содержание статьи

Что это такое?

Под ЕСХН понимается система налогообложения для производителей сельскохозяйственной продукции, которой могут пользоваться предприниматели и компании, отвечающие показателям гл. 26.1 НК РФ.

При ее использовании организации не должны уплачивать НДС, налог на имущество и прибыль. А индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налога на имущество, НДС и НДФЛ. Другие сборы и платежи оплачиваются в обычном порядке.

Налоговая база и объекты налогообложения

К налогоплательщикам относятся предприниматели и компании-производители сельскохозяйственных товаров, которые в установленном порядке перешли на оплату ЕСХН. В частности, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся:

  • сельскохозяйственные кооперативы (животноводческие, садоводческие, сбытовые, огороднические, перерабатывающие) в соответствии с ФЗ №193 от 08.12.95 г. с доходами от продаж своей продукции;
  • предприниматели и компании, выпускающие сельскохозяйственные товары, выполняющие их промышленную и первичную переработку, занимающиеся продажей продукции;
  • предприниматели и компании, осуществляющие рыболовство.

Доход от прямой деятельности сельскохозяйственных производителей не должен быть менее 70%. У рыбохозяйственных компаний должны быть в наличии суда, оформленные по арендному договору или находящиеся в собственности. Важно учитывать признание доходов во время их поступления в кассу или на банковский счет, поступление имущества на баланс компании.

Кто может работать на ЕСХН, а кто нет

На ЕСХН могут перейти производители сельскохозяйственных товаров при соблюдении условий, указанных в п. 5 ст. 346.2 НК. На уплату данного налога не могут переходить:

  • производители подакцизной продукции;
  • компании, занимающиеся предпринимательством в игорной отрасли;
  • автономные, бюджетные и казенные предприятия;
  • предприятия, имеющие филиалы или представительства.

У системы имеются свои достоинства и недостатки. К основным преимуществам относится:

  • сокращение числа налогов;
  • упрощенное ведение бухгалтерского баланса;
  • добровольный выбор и переход на другую систему налогообложения после предварительных расчетов.

Невыгодно будет пользоваться данной системой крупным компаниям с высоким производственным уровнем, так как они будут терять налоговую сумму на добавленную стоимость, возмещаемую бюджетом.

Подробную информацию о данной системе налогообложения можно почерпнуть из следующего видео:

Размер ставки в 2019 году

В соответствии со ст. 346.8 НК России величина налоговой ставки равна 6% в зависимости от числа сотрудников, объема прибыли, вида выпускаемых сельскохозяйственных товаров и категории налогоплательщика. Субъекты федерации могут регулировать размер ставки.

Для сельскохозяйственных производителей ставка определяется налоговым законодательством исходя из типа осуществляемой деятельности и ее объема. Расчет осуществляется по следующей схеме: ¼ от величины общих налоговых взносов делится на площадь земель, выраженную к кадастровой стоимости участков.

Порядок вычисления и уплаты

С января 2016 года налогоплательщики, использующие ЕСХН и УСН, могут не учитывать в своих доходах налог на добавленную стоимость. Такие изменения в определении расходов и доходов при вычислении налоговой базы внесены для исключения двойного налогообложения. Уплаченные суммы НДС не будут включаться в затраты при вычислении сельскохозяйственного налога и сумм, уплачиваемых при использовании УСН.

При расчете ЕСХН из доходов вычитаются расходы, полученная сумма умножается на 6%.

Расчет налога производится за период с 01.01 по 31.12 текущего года с суммированием всех доходов и затрат налогоплательщика. ЕСХН рассчитывается в соответствии с правилами, установленными в ст. 346.9 НК.

Если затраты будут превышать сумму доходов, то деятельность предприятия будет убыточной. При этом оно может снизить налоговую базу до величины, равной убыткам, которые он понес в прошлом отчетном периоде. Но налоговую базу можно сокращать до 30%. Если убытки превышают эту сумму, то оставшуюся величину переносят на другой налоговый период.

Учет и отчетность, срок ее предоставления

Учет затрат и прибыли осуществляется на предприятии кассовым методом. В соответствии с п. 8 ст. 346.2 НК налогоплательщики обязаны учитывать показатели деятельности, необходимые для определения налоговой базы и величины налога согласно данным бухучета и положениям главы 26.1 НК России.

Для этого требуется ведение книги учета затрат и доходов для ИП, пользующихся налоговой системой для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Последовательность и форму заполнения книги утверждает Министерство финансов РФ. Также в установленном порядке налогоплательщики предоставляют налоговым структурам бухгалтерскую отчетность.

Согласно п. 2. ст. 15 ФЗ-129 следует сдавать бухгалтерские отчеты в течение 1 месяца после завершения квартала, годовые – в течение 90 дней после завершения года.

Основной документацией является налоговая декларация. Это письменное заявление плательщика налогов о приобретенной прибыли и затратах, льготах, источниках доходов и вычисленном налоге. Налогоплательщик может сдавать декларацию в письменном или электронном виде по окончании налогового периода до 31.03 или по итогам года не позже 25 дней после завершения отчетного периода.

Если на протяжении года компания не занимается сельскохозяйственной деятельностью, то она должна до 25 числа месяца после окончания деятельности сдать в ИФНС декларацию с уведомлением о переходе на ОСН.

Как перейти на ЕСХН

Если компания выпускает сельскохозяйственную продукцию и отвечает требованиям законодательства, то она может перейти на ЕСХН несколькими способами:

  1. После регистрации юридического лица или предпринимателя. В ФНС подается заявка на переход после оформления в течение 1 месяца;
  2. В общем порядке. По месту регистрации в налоговый орган подается заявка в период с 20 октября по 31 декабря.

Компания, использующая единый сельскохозяйственный налог, начисляет его до завершения налогового периода, и отказываться от него нельзя. Чтобы его сменить, до 15 января подается соответствующая заявка.

Существует принудительная отмена права использования системы, если доля проданных сельскохозяйственных товаров в компании будет менее 70%, предприятие начнет игорную деятельность или будет выпускать подакцизные товары.

znaydelo.ru

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Сегодня в нашем журнале мы решили опубликовать вопросы, пришедшие в редакцию нашего журнала, и, соответственно, ответы на них. Надеюсь, это будет Вам интересно, так как все вопросы связаны с практическими, жизненными ситуациями, возникающими в бухгалтерском учете и налогообложении.

1. Добрый день, замечательный журнал «Помощник сельскому бухгалтеру». Проконсультируйте нас по такому вопросу: в конце декабря 2014 г. были выданы авансом отпускные работникам предприятия, уходящим в отпуск с 01.01.2015 г. Правомерно ли включать данную сумму в расходы при исчислении ЕСХН за 2014 г.?

 Спасибо. С уважением, бухгалтер по налогам

ОАО «Степное» Валентей Л.Д.

 

При определении объекта налогообложения по ЕСХН учитываются, в частности, расходы на оплату труда (в данном случае — сумма отпускных) (пп. 6 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 346.5, п. 7 ст. 255 Налогового НК РФ РФ).

Расходами организации, уплачивающей ЕСХН, признаются затраты после их фактической оплаты (пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

При этом расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения (пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

В результате сумма отпускных, выплаченных авансом, будет учитываться в расходах по ЕСХН, начиная с 01.01.2015 г.

 

2. Здравствуйте, уважаемые аудиторы! Спасибо вам за журнал. Подскажите, пожалуйста, при исчислении ЕСХН 2014 г. не учтены в расходах приобретенные за наличный расчет горюче – смазочные материалы на сумму 614 524 рубля. Возможно ли включение данной суммы в расходы при исчислении ЕСХН за 2015 г., не подавая уточненную декларацию за 2014 год?

С уважением, главный бухгалтер

ССПК «Родная земля» Антоненко И.Ю.

 

Да, возможно, благодаря абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ.

Налогоплательщик вправе корректировать налоговую базу и сумму налога за текущий период в двух случаях:

— если невозможно определить период, когда была допущена ошибка;

— когда ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (п. 1 ст. 54 НК РФ). Если же момент совершения ошибки известен, то при корректировке базы за предыдущий период вы вправе представить «уточненку» (п.1 ст. 81 НК РФ).

В любом случае право выбора остается за налогоплательщиком: при выявлении переплаты налога в прошлых периодах он может либо учесть это в текущей декларации, либо подать уточненную за период, в котором была допущена ошибка.

Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые суды (Постановления ФАС Восточно — Сибирского округа от 20.03.2012 г. № А58-6572/2010, ФАС Московского округа от 23.03.2012 г. № А40-66305/11-90-288).

В то же время, согласно позиции налоговых органов, перерасчет налоговой базы и суммы налога в периоде выявления ошибки (искажения) может быть произведен только если невозможно определить период совершения ошибки (искажения) в исчислении налоговой базы (Письма ФНС России от 17.08.2011 г. № АС-4-3/13421, УФНС России по г. Москве от 26.03.2010 г. № 16-15/031541@).

На наш взгляд, вы можете включить в расходы неучтенные раннее расходы по ГСМ в периоде обнаружения ошибки, так как все требования абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ выполнены: данное нарушение привело к излишне переплате налога по ЕСХН за 2014 г.

 

3. Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Помощник сельскому бухгалтеру». В 2015 году в зернохранилище, принадлежащее на праве собственности и прошедшее государственную регистрацию, были проведены работы сторонней организацией по асфальтированию зерносклада. К какой статье затрат можно отнести этот вид работ? И можно ли сумму понесенных затрат по данному виду работ отнести на расходы при исчислении ЕСХН?

Благодарю за ответ. С уважением,

заместитель директора по финансам

ЗАО «Стрелинка» Романенко В.Г.

 

Если организация строит объект, то затраты на строительство учитываются в целях налогообложения ЕСХН с момента ввода объекта в эксплуатацию с момента подачи документов на государственную регистрацию на основании пп.1 п. 2, пп.1 и пп.2 п.4 ст. 346.5 НК РФ

В частности, это касается и расходов на строительство производственной площадки с асфальтовым покрытием, по разъяснению МФ РФ затраты на строительство такой площадки являются расходами на сооружение основных средств, которые могут быть учтены при определении налоговой базы (Письмо МФ РФ от 25.06.2009 № 03-11-06/2/108). Несмотря на то, что разъяснения были даны в отношении расходов по УСН, данную позицию можно применить и для целей исчисления ЕСХН.

Исходя из вышесказанного, расходы на строительство асфальтовой площадки для ЕСХН будут учтены как строительство основного средства с момента ввода в эксплуатацию и факта подачи документов на государственную регистрацию.

 

4. Добрый день, редакция журнала «Помощник сельскому бухгалтеру». Мы являемся постоянными ваши читателями, выражаем благодарность за такой журнал – это наша настольная книга. Помогите, пожалуйста, разобраться с таким вопросом. Недавно была налоговая проверка по ЕСХН и из затрат были исключены страховые взносы, начисленные на непроизводственные выплаты (премии к праздникам, юбилеям, материальная помощь и пр.). Правомерно ли это? Мы ведь добросовестно начисляли и уплачивали страховые взносы на все начисления по сотрудникам, почему мы не имеем права их включать в базу по ЕСХН?

 С уважением, главный бухгалтер

СПК «Лукъяновский» Одт А.Ф.

 

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пп. «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Закона, то есть для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются те из них, которые начисляются плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

В свою очередь, тот же Минфин России не раз разъяснял, что в Налоговом кодексе нет положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях применения гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ (Письма от 18.05.2012 № 03-03-06/4/40, от 13.07.2011 № 03-03-06/4/76, от 07.04.2011 № 03-03-06/1/224, от 15.03.2011 № 03-03-06/1/138, см. также Письмо УФНС России по г. Москве от 27.09.2011 № 16-15/093513@).

Для целей налогообложения прибыли суммы страховых взносов в ПФР на обязательное пенсионное страхование, в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в ФФОМС на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством РФ порядке согласно Закону о страховых взносах № 212 – ФЗ , относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией в полной сумме, независимо от выплат производственного или непроизводственного характера (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Вышеуказанные нормы применяются не только в отношении налога на прибыль, но и для организаций, уплачивающих ЕСХН. В общем случае при применении ЕСХН страховые взносы признаются расходами в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.5 НК РФ в порядке, установленном ст. 264 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 346.5 НК РФ). Из Писем Минфина России можно сделать вывод о том, что страховые взносы, начисленные на сумму, не являющейся расходом для ЕСХН (например, выплата материальной помощи, премий к юбилеям, прочих непроизводственных премий), учитываются при определении объекта налогообложения в качестве расходов в полной сумме.

Данная позиция подтверждается мнением Минфина РФ (письма от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/4/40, от 7 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/224, от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/138).

 

5. Здравствуйте, уважаемые аудиторы. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Организация является плательщиком ЕСХН. В июле 2012 г. приобретает автомобиль, его стоимость полностью включена в расходы по итогам 2012 г. В августе 2015 г. автомобиль продан. Надо ли пересчитать базу по ЕСХН за все периоды, ведь с момента покупки до продажи прошло чуть более трех лет?

 Заранее благодарю. Главный бухгалтер

АО «Золотые нивы» Мелещенко М.И.

 

Пунктом 4 ст. 346.5 НК РФ предусмотрено, что в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) в составе расходов в соответствии с гл. 26.1 НК РФ (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления)) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Согласно ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу признается календарный год, а отчетным периодом — полугодие.

В соответствии с абз. 6 подп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 346.5 НК РФ, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм.

Исходя из этого, приобретенный и оплаченный трактор в июле 2012 г. учтен в расходах для ЕСХН, начиная с 31.12.2012 г. С указанной даты начинается и течение трехлетнего срока в целях применения вышеуказанной нормы, предусмотренной п. 4 ст. 346.5 НК РФ. То есть, в вашем случае только при реализации трактора после 31.12.2015 г. необходимость пересчета налогооблагаемой базы отсутствовала. Вы продали трактор в августе 2015 г., трехлетний срок учета в расходах на дату реализации еще не истек.

В связи с этим в случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных (сооруженных, изготовленных) и оплаченных в период применения ЕСХН, до истечения трехлетнего срока следует пересчитать налоговую базу по ЕСХН за весь период пользования такими основными средствами, начиная со второго полугодия 2012 г. по второе полугодие 2015 г. Исключив из расходов сумму расходов на приобретение данных основных средств (трактора), и включив в расходы сумму начисленной по ним амортизации за период со 2-го полугодия 2012 г. по август 2015 г.

Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Таким образом, организации в вышеуказанном случае следовало внести изменения в налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за предыдущие отчетные (налоговые) периоды (2012 — 2014 г.), пересчитать авансовый платеж за 1-е полугодие 2015 г.

6. Здравствуйте, уважаемая редакция журнала. Подскажите пожалуйста, можем ли мы принять в расходы по ЕСХН затраты по строительству домов для проживания собственных работников? Работники уплачивают только коммунальные платежи, дома состоят на балансе организации, зарегистрированы.

Заранее благодарю, главный экономист

СХПК «Молочные реки» Яковенко М.С.

 

К сожалению, на сегодняшний день в отношении строительства домов для сотрудников в налоговом законодательстве все осталось по-прежнему: принять в расходы для целей исчисления ЕСХН мы не имеем права.

При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в составе расходов учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, закрытый перечень которых установлен п. 2 ст. 346.5 НК РФ (п. 3 ст. 346.5 и п. 1 ст. 252 НК РФ). В данной статье расходы на строительство (приобретение) домов для работников не перечислены. Следовательно, перечень расходов, которые организация, являющаяся налогоплательщиком ЕСХН, вправе учесть в целях налогообложения, является исчерпывающим.

Другое дело, если бы строили дома для дальнейшей продажи работникам, то в этом случае вы могли бы их принять в расходы в качестве товаров для перепродажи (готовой продукции), а не в качестве основных средств. Тогда бы расходы на строительство домов, оформленных соответствующим образом в соответствии со ст. 252 НК РФ, ст. 346.5 НК РФ, можно было бы принять для ЕСХН.

 

7. Добрый день, уважаемая редакция журнала «Помощник сельскому бухгалтеру». Мы являемся постоянными вашими подписчиками, спасибо вам за журнал. Ответьте, пожалуйста, на волнующий нас вопрос: является ли организация, уплачивающая ЕСХН, плательщиком налога на имущество?

 С уважением, заместитель директора по учету

и финансам ООО «Леоновское» Гайдаш О.П.

 

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на имущество организаций (п. 3 ст. 346.5 НК РФ).

С 1 января 2015 г. только организации на УСН платят налог на имущество (ФЗ от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ) в отношении недвижимости, которая включена в региональный перечень недвижимости, по которой база по налогу на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, в частности, речь идет об офисной и торговой недвижимости в торговых и бизнес-центрах. Для применения данного порядка расчета налога требуется, чтобы в регионе были приняты соответствующие законы и подзаконные акты.

В отношении организаций, уплачивающих ЕСХН, изменения не вносились. Как и прежде, они освобождены от уплаты налога на имущество, и, следовательно, от подачи декларации по данному налогу.

 

8. Здравствуйте, уважаемые аудиторы. Подскажите, пожалуйста, при переходе с УСН на уплату ЕСХН (подано соответствующее заявление на переход ЕСХН) возникает ли обязанность подачи заявления о прекращении применения УСН? Вправе ли налоговые органы привлечь к ответственности за непредставление нулевой декларации по УСН?

С уважением, главный бухгалтер

АО «Сибирские зори» Корнеева Л.Д.

 

Переход к ЕСХН и УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном соответственно гл. 26.1 и 26.2 НК РФ (п. 2 ст. 346.1 и п. 1 ст. 346.11 НК РФ).

Таким образом, переход на данные режимы налогообложения является правом налогоплательщиков и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий для перехода на указанную систему налогообложения (Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 № ШС-37-3/14713@).

При нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений налоговыми органами направляется сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН по формам № 26.1-5, утвержденной Приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/183@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».

То есть, в вашем случае все процедуры перехода на ЕСХН соблюдены, от налоговых органов не поступало сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН.

В соответствии с п. 6 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 346.3 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, в налоговый орган по своему месту нахождения заявление.

Из приведенной нормы следует, что заявление о переходе на уплату ЕСХН носит уведомительный, добровольный характер и гл. 26.1 НК РФ не предусматривает право налогового органа на запрет или разрешение применения налогоплательщиком указанной системы налогообложения. Следовательно, то обстоятельство, что налогоплательщик не представил сообщение о прекращении применения упрощенной системы налогообложения, в рассматриваемом случае не может служить основанием для отказа в признании права общества на переход на уплату ЕСХН, предусмотренного гл. 26.1 НК РФ.

Уведомление об отказе от применения УСН можно подать по рекомендованной форме № 26.2-3, утвержденной Приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Суды подчеркивают уведомительный характер перехода налогоплательщика с УСН на иной режим налогообложения и обращают внимание на то, что для отказа от УСН не требуется какого-либо подтверждающего или разрешающего документа от налогового органа (например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.04.2010 № А82-12417/2009, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.10.2009 № Ф03-5405/2009).

 

9. Добрый день, уважаемые аудиторы. У нас возникла следующая ситуация: мы являемся плательщиками ЕСХН, в результате засухи погибла часть урожая, о чем составлен соответствующий акт, согласованный и утвержденный районным управлением сельского хозяйства. На основании акта о засухе мы отнесли убытки к прочим расходам (так как с этих площадей не будет получено доходов). Учитываются ли понесенные убытки в расходах при ЕСХН?

С уважением, главный бухгалтер

СПК «Хлебороб» Харипова Е.Н.

 

К сожалению, ранее учтенные для исчисления ЕСХН расходы на посев зерновых культур по соответствующим видам затрат (материальные, расходы на оплату труда и т.д.) в связи с засухой и гибелью посевов повторно не могут учитываться в расходах на основании подп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ (Письмо МФ РФ от 19.05.2011 № 03-11-11/130).

В Постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2012 г. по делу № А09-9058/2011, в частности, указано, что по смыслу положений п. 3 ст. 346.5, п. 1 ст. 252 и п. 2 ст. 265 НК РФ к расходам, предусмотренным подп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, относятся только прямые убытки (фактически понесенные затраты) от стихийных бедствий, пожаров, аварий. При этом не могут признаваться убытками от стихийных бедствий те расходы, которые уже были учтены при налогообложении.

Соответственно, учтенные для целей налогообложения ЕСХН расходы на посев зерновых культур по соответствующим видам затрат (материальные, расходы на оплату труда и т.д.) в связи с гибелью посевов повторно не могут учитываться на основании подп. 44 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

То обстоятельство, что вследствие гибели посевов доход не будет получен, на правомерность признания ранее осуществленных расходов не влияет.

Так, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 12.10.2010 по делу № А57-26130/2009 указано, что гибель посевов в результате вымерзания не влияет на обоснованность расходов независимо от конечного результата деятельности налогоплательщика. При этом суд принял в качестве достаточных доказательств, подтверждающих гибель посевов в результате вымерзания, справку Гидрометеоцентра, а также акт о гибели посевов и справку администрации муниципального района.

 

10. Уважаемая редакция журнала, у нас сложилась следующая проблема: у нашей организации есть два земельных участка, которые используются при выращивании пшеницы (в растениеводстве). Первый был приобретен в период применения УСН (объект налогообложения – «доходы минус расходы») в 2009 году, а второй — сразу после перехода на уплату ЕСХН в 2012 году. В середине 2012 года участки решили продать. Вправе ли организация учесть их стоимость при расчете ЕСХН?

С уважением, главный бухгалтер

ЗАО «Северное» Авдеева С.П.

 

При переходе с УСН на ЕСХН стоимость участка, купленного в период применения УСН, в расходах для ЕСХН не учитывается, поскольку данную возможность НК РФ не предусматривает (участок был приобретен при иной системе налогообложения). Стоимость участка, который был приобретен в период уплаты ЕСХН для производственных целей, в расходы возможно принять по правилам п. 4.1 ст. 346.5 НК РФ. В соответствии с указанной нормой расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды (налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом — полугодие, ст. 346.7 НК РФ).

При этом расходы принимаются после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством РФ. Напомним, что право собственности и другие вещные (имущественные) права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

При продаже участков, купленных в период применения УСН и ЕСХН, их стоимость не может учитываться в расходах, так как перечень расходов, принимаемых к учету при расчете налогов, уплачиваемых в связи с применением УСН и ЕСХН, является закрытым и подобных расходов не содержит (п. 2 ст. 346.5, ст. 346.16 НК РФ).

Да, и самое главное — нужно понимать, что в расходы стоимость участка, приобретенного при ЕСХН, и так будет включена, так как независимо от того, что он будет продан через полгода, его стоимость в течение семи лет будет перенесена на расходы.

 

11. Здравствуйте, уважаемые аудиторы. У нашей организации, применяющей ЕСХН, во время участия в сельскохозяйственной ярмарке в 2015 г. произошла кража денежных средств из кассы. Торговля на ярмарке осуществлялась с использованием ККТ. По данному факту лица, совершившие преступление, обнаружены не были. Должна ли организация учитывать в составе доходов для ЕСХН сумму похищенных денежных средств из кассы в данной ситуации? И вправе ли будет организация учесть сумму похищенных денежных средств в составе расходов при исчислении налоговой базы по ЕСХН?

С уважением, главный бухгалтер

ООО «Загорское» Купцова В.С.

 

В соответствии с п. 5 ст. 346.2 НК РФ в целях применения ЕСХН доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 НК РФ, а доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, не учитываются.

Статьей 249 НК РФ определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Статья 346.5 НК РФ устанавливает порядок определения и признания доходов и расходов. В силу п. 5 ст. 346.5 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Согласно п. 2 ст. 346.9 НК РФ налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

В рассматриваемой ситуации, несмотря на то, что фактически полученные доходы в размере суммы похищенных из кассы неустановленными лицами денежных средств отсутствуют, организации следует учесть приход данных сумм в 2015 г. в составе доходов.

Перечень расходов, принимаемых к учету при расчете ЕСХН, поименованный в п. 2 ст. 346.5 НК РФ, является закрытым, и в нем расход в виде хищения денежных средств из кассы не предусмотрен.

Таким образом, сумма похищенных денежных средств неустановленными лицами из кассы организации при исчислении налоговой базы по ЕСХН учитывается в составе доходов. Даже если факт отсутствия виновных лиц будет подтвержден документально уполномоченным органом государственной власти, организация будет не вправе учесть сумму похищенных денежных средств в составе расходов при исчислении налоговой базы по ЕСХН.

 

12. Наша организация, применяющая ЕСХН, получила 20 лошадей в аренду от соседней организации. В период действия договора родились жеребята. В договоре аренды о рождении жеребят и праве собственности на них ничего не сказано. Будут ли являться жеребята собственностью арендатора? Включается ли в состав доходов, облагаемых ЕСХН, образовавшийся приплод?

С уважением, главный бухгалтер

СПК «Просторы нивы» Артемьева Н.Д.

 

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Причем плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Статьей 607 ГК РФ установлено, что объектами аренды могут являться вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

На основании ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Объектами аренды могут быть только индивидуально-определенные и непотребляемые вещи, подлежащие возврату по окончании его срока действия.

В соответствии с нормами гражданского законодательства суть аренды заключается в пользовании арендованным имуществом. Эти правила должны соблюдаться и при аренде лошадей. При этом каждый объект аренды должен быть индивидуально определен, поименован в документах и по окончании срока аренды именно это животное, а не какое-либо другое должно быть возвращено арендодателю.

Родившиеся в период действия договора аренды жеребята изначально не были поименованы в договоре аренды. Таким образом, руководствуясь ст. 606 ГК РФ, приплод арендованного имущества является плодом, продукцией и доходом арендатора и принадлежит ему в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Что касается обложения ЕСХН хозяйственной операции, при получении приплода в целях исчисления ЕСХН в соответствии с нормами гл. 26.1 НК РФ ни доходов, ни расходов не возникает.

В последующем затраты, связанные с выращиванием молодняка (на приобретение кормов, медикаментов, биопрепаратов, выплату заработной платы обслуживающему персоналу и на обязательное пенсионное страхование), отражаются в составе расходов в целях исчисления ЕСХН после их фактической оплаты (пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

 

13. Наша организация, уплачивающая ЕСХН, продала дебиторскую задолженность (долги от реализации сельскохозяйственной продукции) по договору цессии. Можно ли учесть такую выручку при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в целях определения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя? И является ли полученная сумма доходом для ЕСХН?

С уважением, главный бухгалтер

ОАО «Согласие» Воронова А.Е.

 

В соответствии с подп. 2.1, 2.2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки составляет не менее 70 процентов ().

К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания рыб и других водных биологических ресурсов). Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства».

Отметим, что при расчете доли принимаются только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и не принимаются внереализационные доходы и доходы от продажи имущественных прав, поскольку это не указано в ст. 346.2 НК РФ.

Поскольку уступка права требования долга — это продажа имущественных прав, выручка от такой сделки при расчете доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции и продукции ее первичной переработки при определении статуса сельскохозяйственного производителя не учитывается (Подтверждает это и МФ РФ в своем Письме от 24.11.2011 № 03-03-06/1/777).

Что касается признания данных сумм в составе доходов для ЕСХН, то, так как согласно гл. 26 НК РФ доходы для ЕСХН признаются кассовым методом, то полученные средства от продажи дебиторской задолженности являются доходом.

 

 

14. Наша организация является сельхозтоваропроизводителем и применяет ЕСХН. Не так давно мы приобрели посевы озимых, далее осуществляли их выращивание. Может ли учитываться выручка от реализации собранного урожая озимой пшеницы и ячменя из приобретенных посевов в качестве дохода от реализации сельхозпродукции в целях определения права на применение ЕСХН?

С уважением, главный бухгалтер

ОАО «Наша Родина» Иванова Е.Д.

 

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 380-О-О круг плательщиков ЕСХН определен в п. 1 ст. 346.2 НК РФ: ими признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН.

Понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей раскрывается в п. 2 ст. 346.2 НК РФ — это организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 %.

При этом к сельскохозяйственной продукции п. 3 ст. 346.2 НК РФ в целях его гл. 26.1 относит продукцию растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукцию животноводства (в том числе полученную в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

В Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 зерновые озимые культуры (код 97 1100) отнесены к продукции растениеводства сельского и лесного хозяйства.

При этом действующее законодательство не предусматривает для получения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя обязанности участия организации во всех циклах технологического процесса выращивания сельскохозяйственных культур для признания его сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 28.12.2010 № 9534/10 сформирована общая правовая позиция, согласно которой положения гл. 26.1 НК РФ не исключают возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в случае если выполнение работ на отдельных этапах производства сельскохозяйственной продукции осуществляется налогоплательщиком с привлечением иных организаций путем заключения с ними договоров подряда, возмездного оказания услуг либо договоров о совместной деятельности.

Противоположный подход, согласно которому доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией с участием иных лиц, исключается из расчета установленной п. 2 ст. 346.2 НК РФ доли дохода, дающей право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, влечет неоправданное ограничение организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции в кооперации с иными лицами, в праве на применение указанного специального налогового режима. Подобная дифференциация в зависимости от способа ведения деятельности по производству сельскохозяйственной продукции носит произвольный характер и не основана на положениях НК РФ.

В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26.06.2014 по делу № А25-1360/2013 судьи отклонили доводы инспекции о том, что налогоплательщик перестал отвечать критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя ввиду участия его не во всех циклах технологического процесса возделывания сельскохозяйственных культур после приобретения незавершенного производства (посевов озимой пшеницы) у сторонней организации.

Как указал суд, факт приобретения налогоплательщиком посевов озимой пшеницы и ячменя, находящихся на ранее арендованных им земельных участках, по договору купли-продажи незавершенного сельскохозяйственного производства не лишает налогоплательщика статуса сельскохозяйственного производителя.

Пункт 2 ст. 346.2 НК РФ, ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» не содержат ограничений при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной налогоплательщиком с использованием услуг производственного характера, оказываемых на платной основе сторонними организациями, а также не определяют способ осуществления налогоплательщиком соответствующих сельхозработ (собственной техникой, производственными мощностями или с привлечением сторонних организаций).

При этом судом было учтено, что после приобретения незавершенного сельскохозяйственного производства (посевов) налогоплательщик занимался выращиванием приобретенных посевов (осуществлял агротехнические мероприятия в виде внесения удобрений, обработки посевов средствами защиты растений, пестицидами и фунгицидами для борьбы с сорняками и предотвращения корневых гниений, вел наблюдение и мониторинг роста растений, производил отбор проб для определения качества и биологической урожайности, реализовывал противопожарные мероприятия на полях и т.д.). В процессе указанной деятельности посевы озимой пшеницы и ячменя изменяли свои характеристики, в том числе налив, вес, качество и другие. Налогоплательщик самостоятельно собрал урожай озимой пшеницы и ячменя на приобретенных площадях, осуществлял транспортировку собранного урожая до мест хранения и т.д.

С учетом изложенного суд пришел к выводу, что налогоплательщик отвечал признакам сельскохозяйственного товаропроизводителя, и доходы, полученные им от реализации озимых, могут быть отнесены к числу доходов от реализации сельскохозяйственной продукции.

xn—-7sbrkkdieeibji5b1g.xn--p1ai

Единый сельскохозяйственный налог. (ЕСХН). Система налогообложения для сельхозпроизводителей :: BusinessMan.ru

Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей заменяет собой основной комплекс установленных обязательных бюджетных сборов. Данная система предусмотрена как для физических (ИП), так и для юрлиц.

Общие сведения

Действующая редакция гл. 26.1 НК РФ устанавливает новые принципы системы обложения. В настоящее время она максимально приближена к упрощенной схеме. Применение единого сельскохозяйственного налога индивидуальными предпринимателями осуществляется вместо:

  1. НДФЛ.
  2. Налога с продаж.
  3. Транспортного сбора (в отношении ТС, эксплуатируемых при осуществлении деятельности, связанной с предпринимательством).
  4. ЕСН.
  5. Налога на имущество физлиц (в отношении объектов, используемых при осуществлении предпринимательской деятельности).

Для юридических лиц он заменяет:

  1. НДС (кроме НДС, который подлежит уплате при ввозе продукции на российскую таможенную территорию).
  2. ЕСН.
  3. Отчислений с имущества организации.
  4. Налог на прибыль.

Субъекты

Налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога должны соответствовать ряду требований. В частности:

  1. Они должны выпускать с/х продукцию или выращивать рыбу, осуществлять промышленную и первичную их переработку, а также реализацию.
  2. В общей прибыли от продажи таких предпринимателей или организаций доля дохода от сбыта произведенных с/х продуктов или рыбы должна составлять не меньше 70%.

Специфика использования

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) введен в 2001 году. Он может использоваться строго определенными субъектами. Общие понятия и условия расчета приводятся в НК. В специальной главе отражены все основные определения и правила. Кроме этого, в ней устанавливается порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога. Соответствующие положения приведены в специальной главе закона. В качестве одной из основных особенностей использования системы выступает обязанность субъектов вести учет показателей деятельности. Они будут использоваться для расчета налоговой базы и суммы единого отчисления. В качестве одного из требований выступает признание расходов и доходов по кассовому методу. В бухучете это осуществляется в соответствии с определенностью фактов деятельности во времени. В этой связи субъектам, в целях исполнения требований, содержащихся в гл. 26.1 НК РФ, следует корректировать показатели в отдельных регистрах.

Потребительские кооперативы

Эти предприятия занимаются сбытом, переработкой и исполняют животноводческие, огороднические, садоводческие и снабженческие функции. Для них доля от реализации с/х продукции собственного производства участников кооперативов, товаров, выпущенных из сельскохозяйственного сырья своего изготовления членов объединения в общей прибыли должна также составлять не меньше 70%.

Важный момент

Требование о ведении бухучета и корректировки его показателей распространяется на юрлиц, фермерские (крестьянские) хозяйства, предпринимателей. Однако по ФЗ № 129 последние не обязаны это делать. Согласно подп. 2, ст. 4 указанного закона, им надлежит вести учет расходов и доходов в порядке, предусмотренном в НК. В данном случае законодательство требует, чтобы показатели, которые используются при расчете базы обложения, были определены в соответствии с информацией, присутствующей в бухгалтерской отчетности.

Признание доходов

Процедура аналогична той, которая предусматривается для субъектов, использующих упрощенную систему. При определении объекта обложения единым сельскохозяйственным налогом организации учитывают прибыль от реализации продукции и имущественных прав, внереализационный доход. В расчет не принимаются поступления, предусмотренные в ст. 251 Кодекса. Индивидуальным предпринимателям следует учитывать только доход, полученный от их предпринимательской деятельности. Датой получения считается день, в который средства поступили в кассу или на счет в ослуживающей банковской организации. При этом Кодекс особо оговаривает признание отдельных видов дохода при изменении режима обложения теми юридическими лицами, которые определяли базу налога на прибыль методом начисления.

На дату, в которую произошел учет поступлений, таким предприятиям следует включить в прибыль авансовые суммы по договорам, которые предполагается исполнить в период использования специального режима. Вместе с этим такие субъекты не относят к доходам, по которому рассчитывается единый сельскохозяйственный налог РФ, некоторые поступления, исключенные из их состава законодательством. В частности, не включаются в них суммы, поступившие в период использования спецрежима по продукции (работам/услугам), прибыль от реализации которых входит в расчетную базу за время нахождения юрлица на общем режиме. У индивидуальных предпринимателей таких сложностей не возникает. Это обуславливается тем, что определение доходов этих субъектов осуществляется по кассовому методу до и после того, как был осуществлен переход на единый сельскохозяйственный налог.

Расходы

В п. 2, ст. 346.5 Кодекса установлен их закрытый перечень. Указанные в списке расходы аналогичны тем, которые учитываются субъектами при использовании упрощенной системы. Однако перечень их несколько больше. Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается с учетом расходов на:

  1. Судебные и арбитражные споры.
  2. Повышение квалификации персонала.
  3. Информационно-консультативные услуги.
  4. Питание работников, привлеченных к с/х деятельности.

Дополнительно также учитываются затраты в виде штрафов и пени за неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по договорам и сумм возмещения причиненного ущерба. Признание всех расходов осуществляется только после их уплаты. Затраты необходимо экономически обосновать и документально подтвердить.

Особенные правила

Затраты на приобретение ОС и НМА учитываются и признаются почти так же, как и при упрощенной схеме. По этим средствам и активам, приобретенным после перехода на единый с/х налог, расходы учитываются в момент их ввода в эксплуатацию. Однако таким способом признать затраты можно не во всех случаях. Если налогоплательщик реализует (передает) объекты, приобретенные в период применения спецрежима, до истечения трех лет с момента их приобретения (а для объектов со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения), то у него возникают негативные налоговые последствия. В соответствии с абзацем 8 подпункта 2 пункта 4 статьи 346.5 НК РФ налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период использования реализованных (переданных) объектов с учетом положений главы 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

База

В качестве нее выступают доходы, уменьшенные на сумму расходов. Они определяются нарастающим итогом с начала периода. Расходы/доходы, которые выражены в инвалюте, пересчитывается по курсу ЦБ, установленному на момент получения прибыли/осуществления затрат. Денежное выражение дохода в натуральной форме определяется в соответствии с рыночной ценой (за вычетом НДС) по положениям ст. 40 Кодекса. Если субъект обложения этого не сделает, надзорные органы вправе пересчитать поступления сами. Уменьшение базы осуществляется исключительно на сумму убытка, который был получен в прошлых периодах, в которых использовался единый сельскохозяйственный налог. Потери, понесенные в период осуществления расчетов по иным режимам, специальным в том числе, не признаются. Ставка единого сельскохозяйственного налога — 6%.

Сроки сдачи

Отчетный период при рассматриваемом спецрежиме равен полугодию, а налоговый составляет календарный год. Данное положение устанавливается в ст. 346.7 Кодекса. По окончании периода субъекты обязаны рассчитать авансовую сумму. Это требование установлено в ст. 346.9, п.1. Авансовые суммы, уплаченные в течение года, будут включены в счет уплаты единого с/х налога по итогам периода. Срок перечисления Кодекс не устанавливает. Декларация по ЕСХН за полугодие сдается до 25 июля текущего (отчетного) года. Сроки представления отчетности по итогам периода совпадают с теми, что установлены для перечисления годовой суммы. Юрлица перечисляют единый сельскохозяйственный налог до 31 марта, а предприниматели — до 30 апреля следующего года.

Объекты

В качестве них выступают сельскохозяйственные угодья, которые находятся во владении, собственности либо пользовании субъекта обложения. При определении объектов учитывают реализационные и внереализационные доходы. В них не включают поступления, приведенные в ст. 251, а также суммы дивидендов, обложение которых осуществляется агентом. Определяя объекты, доходы уменьшаются на расходы на:

  1. Изготовление, сооружение, приобретение ОС, их достройку, реконструкцию, дооборудование, техническое перевооружение и модернизацию.
  2. Получение НМА или создание их самим субъектом.
  3. Ремонт ОС, арендованных в том числе.
  4. Зарплату, пособия по временной нетрудоспособности, согласно законодательству РФ.
  5. Обязательное страхование, включающие взносы по всем его видам.
  6. Арендованные, лизинговые в том числе, платежи за имущество.
  7. Добровольное страхование, включающее взносы по страхованию грузов и транспорта.
  8. На командировки.

Уменьшение также осуществляется на суммы:

  1. НДС по приобретенной и оплаченной продукции, затраты на которые подлежат включению в расходы в соответствии с положениями Кодекса.
  2. Процентов, которые выплачиваются за предоставление займов, кредитов.
  3. Связанные с перечислениями за оказываемые услуги финансовыми организациями, в том числе касающиеся продажи инвалюты при взыскании пеней, сбора, штрафа.
  4. Таможенных платежей, предусмотренных при ввозе продукции на таможенную территорию страны и не подлежащие возврату.

Особенности учета

Расходы на техническое перевооружение, реконструкцию, модернизацию, дооборудование, достройку, изготовление, сооружение, приобретение ОС и НМА принимаются в момент ввода в эксплуатацию. Затраты на получение имущественных прав на землю учитываются равномерно на протяжении срока, установленного субъектом обложения, но не меньше 7 лет. Суммы принимаются одинаковыми долями за налоговый и отчетный периоды. Признание расходов и доходов осуществляется на дату поступления средств в кассу либо банковские счета, получения имущественных прав или продукции (работ, услуг), а также при погашении задолженности прочими способами.

Специфика перечисления

Определение налоговой ставки осуществляется с одного сопоставимого гектара с/х угодий. Размер рассчитывается в форме 1/4 от величины сборов, вмененных в предыдущий календарный год при работе по общей системе обложения. Выплата осуществляется по месту расположения с/х угодий не позднее 20-го числа того месяца, который следует за прошедшим периодом.

Особенности изменения режима

Для перехода на ЕСХН субъекты обложения должны подать соответствующее заявление в налоговый орган по месту своего расположения (жительства). Инспекторы рекомендуют использовать типовую форму. Подать заявление можно в определенный срок — с 20 октября по 20 декабря года, который предшествует тому, с которого субъект переходит на новый режим. Вновь сформированные юрлица и зарегистрированные предприниматели могут принять систему с даты постановки на учет. Для этого заявление о переходе на ЕСХН подается вместе с документами на госрегистрацию.

Ограничения

Они касаются одновременного использования других спецрежимов. Так, субъекты, применяющие ЕСХН, не могут изменить его на УСН и наоборот. Ограничения также предусмотрены для тех предприятий, которые для отдельных видов деятельности используют ЕНВД. Они не могут перейти на ЕСХН, но вправе использовать упрощенную схему.

Дополнительно

Доля реализации сельхозпродукции, которая должна составлять 70%, определяется за 8 мес. того года, в котором субъект подает заявление об использовании единого с/х налога. Впоследствии необходимо подтверждение возможности осуществлять перечисления в рамках данного режима. Для этого субъекту следует определять удельный вес прибыли от реализации с/х продукции своего производства ежегодно по окончании периода. Переход на выплату ЕСХН не могут осуществлять организации, которые имеют представительства либо филиалы, осуществляющие выпуск подакцизных изделий. Ограничения распространяются на бюджетные учреждения. Не могут перейти на ЕСХН организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

businessman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *