Единая тарифная сетка по разрядам на 2019 год
Задать вопрос эксперту
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
clubtk.ru
Единая тарифная сетка
Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифные коэффициенты | 1,00 | 1,11 | 1,23 | 1,36 | 2,51 | 1,67 | 1,84 | 2,02 | 2,22 | 2,68 | 2,89 | 3,12 | 3,36 | 3,62 | 3,90 | 4,20 | 4,50 |
1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством РФ. Ставки (оклады) работников остальных разрядов ЕТС устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
2. Профессия рабочих тарифицируется в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды ЕТС.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 — 12 разрядов ЕТС по перечням, утвержденным министерствами и ведомствами РФ и Минтрудом РФ.
3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-20% ниже оклада соответствующего руководителя.
Таковы обязательные установки Правительства. Им же рекомендованы и должности работников и диапазон установления им разрядов по ЕТС.
Положительные следствия введения ЕТС нельзя недооценивать: возникает упорядоченность оплаты труда в межпрофессиональном и межотраслевом масштабах; упрощается тарификация работ и должностей; возникает возможность оценить образование и опыт, а значит, стимулировать стремление к качественному росту квалификации рабочих; наполняется реальным содержанием понятие карьеры или служебного роста с соответствующим вознаграждением. Есть и другие достоинства ЕТС при ее грамотном применении.
Во-первых, размер тарифной ставки (оклада) первого разряда должен устанавливаться в Генеральном соглашении между Правительством и профсоюзами, а в отраслях — в отраслевых тарифных соглашениях.
Во-вторых, требуется более детальная дифференциация профессий и должностей с утверждением интервалов устанавливаемых разрядов оплаты труда по ЕТС в отраслевых тарифных соглашениях и в коллективных договорах крупных фирм.
В-третьих, недостаточно обоснованы тарифные коэффициенты дифференциации оплаты труда. Почему предел дифференциации один к десяти? Почему выбрана такая зависимость нарастания тарифных коэффициентов по экспоненте? Эти вопросы требуют расшифровки, грамотного обоснования и, опять же, согласования в отраслевых тарифных соглашениях и коллективных договорах.
Работники и профсоюзы должны бороться за нормальную тарифную систему оплаты труда на следующих основах:1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливать пока на уровне бюджета прожиточного минимума, а в перспективе на уровне стоимости региональной потребительской корзины, согласованной в трехсторонних соглашениях. Тогда появляется объективная основа, уменьшаются возможности для произвола и волюнтаризма в программах так называемой финансовой стабилизации за счет работающих. Свобода действий работодателей и чиновников будет выражаться в согласовании самого состава потребительской корзины, ее постепенного качественного обновления и роста.
2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС автоматически пересматривать в соответствии с индексом потребительских цен, включенных в состав корзины. Не надо ждать милости от власти. Уровень жизни и качество воспроизводства рабочей силы не должно зависеть от некомпетентности и политических амбиций депутатов и чиновников.
3. Необходимо установить размер тарифной ставки высшего разряда. Его объективной основой может быть утвержден бюджет достатка, в 6 раз превышающий, по нашим расчетам, бюджет прожиточного минимума.
4. Надо сохранить в ЕТС интервалы оценок сложности и квалификации работ, привести в соответствие с современными требованиями перечень профессий и должностей, стандарты качества при квалификационной и производственной аттестации работников.
В последние десятилетия во многих отраслях бизнеса применяются бестарифные системы оплаты труда. Так, в торговле оптовым и розничным продавцам устанавливается процент от товарооборота, по которому начисляется доход работника. Такая система напрямую стимулирует коммерческую активность персонала в поиске и качественном обслуживании клиентов. В строительстве применяются подрядные формы оплаты труда в виде заранее оговоренной суммы за сданный объект при должном качестве работ, стимулируется сокращение сроков строительства.
В науке и инновационном бизнесе применяется система авторского вознаграждения за разработку и широкое распространение инноваций, получившее название РОЯЛТИ. Внедрение продуктовых и технологических инноваций приносит фирмам дополнительную прибыль в течение 3-10 лет. По системе РОЯЛТИ договором определяется доля авторов-владельцев промышленной собственности на инновацию от дополнительной прибыли за все годы и по всем предприятиям, использующим данную инновацию.
Уровень заработной платы оценивается через сравнение с объективными пределами расходов на воспроизводство работоспособности, всего человеческого капитала. В таблице 14.3. приводятся конкретные данные об уровне заработной платы по отраслям производства в Орловской области в 1999 г.
Таблица 14.3.
studfiles.net
Тарифная система оплаты труда рабочих в 2019 году
Задать вопрос эксперту
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
clubtk.ru
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы постановление правительства РФ от 14-10-92 785 (ред от 27-02-95) о дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки (2019). Актуально в 2019 году
размер шрифта
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14-10-92 785 (ред от 27-02-95) О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УРОВНЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ… Актуально в 2018 году
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.95 N 189)
Разряды оплаты труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Тарифные коэффициенты | 1.0 | 1.30 | 1.69 | 1.91 | 2.16 | 2.44 | 2.76 | 3.12 | 3.53 | 3.99 | 4.51 | 5.10 | 5.76 | 6.51 | 7.36 | 8.17 | 9.07 | 10.07 |
Примечания. 1. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ставки (оклады) работников остальных разрядов Единой тарифной сетки устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
2. Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с Единым тарифно — квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8-й разряды Единой тарифной сетки. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9 — 12 разрядов Единой тарифной сетки по перечням, утверждаемым министерствами и ведомствами Российской Федерации и Министерством труда Российской Федерации.
3. Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10 — 20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785
www.zakonprost.ru
2.3 Тарифные сетки, их назначение и основные параметры. Единая тарифная сетка для работников бюджетной сферы
Тарифная сетка представляет собой шкалу, определяющую соотношение тарифных коэффициентов, количество разрядов, категорий работников, а также межкатегорийных коэффициентов.
В настоящее время распространены два варианта тарифных сеток: Единая тарифная сетка (ЕСТ), имеющая 18 разрядов и 6-ти разрядная тарифная сетка, применяемая на сельскохозяйственных предприятиях.
С помощью тарифной сетки определяют соотношение тарифных ставок в зависимости от квалификации работника (сложности труда).
Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого (низшего) разряда. В каждой сетке предусмотрены тарифные ставки для оплаты работ сдельщиков и повременных работников.
Соотношение тарифных ставок различных разрядов как раз и определяется с помощью тарифной сетки: коэффициент, стоящий в тарифной сетке напротив каждого разряда, начиная со второго (первый разряд имеет коэффициент единицу), показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки — это соотношение тарифных ставок крайних разрядов.
В условиях предпринимательства провести такую дифференциацию проще, так как есть более гибкая возможность манипулировать фондом заработной платы (разумеется, в рамках соответствующего законодательства). В более тяжелом положении — бюджетная сфера (просто окладная система не может адекватно реагировать на рост цен и колебания рынка рабочей силы), и это потребовало организации новой системы оплаты труда.
В целях усиления стимулирующей роли заработной платы и дифференциации в уровнях оплаты труда работников образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и других бюджетных учреждений Правительство РФ приняло постановление «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14. 10. 1992 г. № 785, которое введено в действие с 1 декабря 1992 года.
Единая тарифная сетка имеет 18 разрядов, из них для рабочих отведены разряды с 1 по 8, для служащих — со 2 по 18 разряд.
Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Умножая на этот коэффициент ставку (оклад) первого разряда, устанавливаемую Правительством, определяют заработную плату по определенной должности. Чем выше разряд, тем больше коэффициент, а следовательно, и зарплата.
Размер тарифной ставки первого разряда, являющийся базовым, периодически пересматривается, отслеживая рост потребительских цен и изменение в соответствии с этим минимального размера оплаты труда, и это приводит в движение всю тарифную сетку.
Ставки и оклады устанавливаются по результатам аттестации и тарификации каждого работника, так как ему должен быть присвоен определенный разряд по тарифной сетке.
Для ведущих профессий в отраслях оклады установлены в пределах от минимального до максимального.
Общность функций, выполняемых работниками в различных отраслях непроизводственной сферы, позволила установить для них один и тот же диапазон тарификации — и это одно из больших достоинств ЕТС.
Помимо сопоставления трудовых функций различных групп и категорий персонала, конкретных должностных обязанностей работников и их образовательного уровня при аттестации учитываются следующие факторы:
— содержание и характер выполняемых работ;
— разнообразие (комплексность) работ;
— руководство подчиненными;
— степень самостоятельности;
— уровень ответственности.
Такие должности служащих, как бухгалтер, экономист, машинистка или стенографистка, инженеры, техники, заведующий канцелярией, складом, хозяйством и другие, протарифицированы одинаково во всех отраслях непроизводственной сферы.
Например, должность бухгалтера имеется во всех учреждениях независимо от отрасли, но при этом уровень подготовки, образования и квалификации работников различны, и часто весьма существенно.
Это означает, что начинающему бухгалтеру присвоят, скорее всего, более низкий разряд, чем опытному. Кроме этого, разные должности, а значит, и разный объем работы и ответственности, должны оплачиваться различно. Не случайно выделена в отдельную строку тарификации должность «бухгалтер-ревизор» (это высокая квалификация и большая ответственности).
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, также могут устанавливаться ставки и оклады исходя и из 9-10 разрядов ЕТС по специальным отраслевым перечням, утверждаемым Министерствами и ведомствами РФ, а на особо важных и особо ответственных работах — по перечню, утвержденному Министерством труда и занятости РФ, исходя из 11 и 12 разрядов ЕТС, хотя вообще для рабочих предусмотрены разряды вплоть до восьмого включительно.
Должностные оклады заместителей руководителей устанавливаются, как правило, на 10-20%, а помощников руководителей на 30-40% ниже оклада руководителя.
Следует заметить, что в бюджетных организациях доплата разницы в окладах, образовавшаяся в результате присвоения рабочим более высоких окладов, производится за счет экономии фонда заработной платы.
Чтобы разряды присваивались не произвольно, а по определенным критериям, разработаны тарифно-квалификационные требования и продолжает действовать квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Требования этих документов увязаны с разрядами Единой тарифной сетки. Это основные нормативные документы, по которым производится тарификация.
К техническим исполнителям требования простые — это общее среднее образование и индивидуальное обучение либо специальная подготовка по установленной программе (курсы и т. п.). В некоторых случаях требуется среднее специальное образование.
Требования к специалистам, естественно, выше — это образование от общего до высшего соответствующего профиля и стаж работы, т. к. для занятия определенной должности стаж необходим в пределах нормативов, указанных в справочнике. Стаж косвенным образом характеризует квалификацию.
Проведение аттестации работников организации или учреждения с целью присвоения работникам разрядов ЕТС есть обязанность администрации.
Совместное постановление Министерства труда РФ и Министерства юстиции РФ № 27 от 23. 10. 1992 г. утверждает основные положения о порядке проведения аттестации организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Таким образом, Единая тарифная сетка позволяет во многом унифицировать оплату труда работников, вместе с тем сохраняя возможность гибкого управления этой оплатой — для стимулирования труда это очень важно, ведь каждый работник хочет иметь возможность роста и получать за свой труд справедливую оплату
Поэтому многие предприятия и внебюджетной сферы создают свою тарифную сетку, используя некоторые принципы ЕТС и внося сюда и дополнения, основанные на специфике своих производств.
Особенно это выгодно тем предприятиям, где много рабочих, большое количество различного персонала и в связи с инфляцией часто меняется зарплата — тогда, меняя базовый размер ставки первого разряда, легко рассчитать и все другие ставки и оклады, а для работников есть полная ясность в оплате труда, так как они знают свой разряд заранее.
studfiles.net
Как рассчитать тарифный коэффициент разряда в 2019 году
Задать вопрос эксперту
- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
clubtk.ru
Единая тарифная сетка 2019 | Должностные оклаы по ЕТС 2019
2019 год начался, изменились размеры минимальной зарплаты и прожиточного минимума. А вот как с 01.01.2019 изменились размеры оплаты труда в бюджетной сфере, оплата труда которых осуществляется по ЕТС?
Согласно примечанию 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2017 года рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.
То есть должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда с 01.01.2019 должен составлять 1921 грн.
Отразим в таблице, на сколько повысятся должностные оклады работников бюджетной сферы с 01.01.2019, а также, как они менялись в течение последних 12-ти месяцев (это пригодится при корректировке среднего заработка), если за основу взят вышеприведенный показатель должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС.
Таблица
Повышение должностных окладов (тарифных ставок) работникам бюджетной сферы в 2018-2019 гг.
Разряд | Тарифный коэффициент | Должностной оклад (тарифная ставка), грн с округлением | |
с 1 января по 31 декабря 2018 года | с 1 января по 31 декабря 2019 года | ||
1 | 1,00 | 1762 | 1921 |
2 | 1,09 | 1921 | 2094 |
3 | 1,18 | 2079 | 2267 |
4 | 1,27 | 2238 | 2440 |
5 | 1,36 | 2396 | 2613 |
6 | 1,45 | 2555 | 2785 |
7 | 1,54 | 2713 | 2958 |
8 | 1,64 | 2890 | 3150 |
9 | 1,73 | 3048 | 3323 |
10 | 1,82 | 3207 | 3496 |
11 | 1,97 | 3471 | 3784 |
12 | 2,12 | 3735 | 4073 |
13 | 2,27 | 4000 | 4361 |
14 | 2,42 | 4264 | 4649 |
15 | 2,58 | 4546 | 4956 |
16 | 2,79 | 4916 | 5360 |
17 | 3,00 | 5286 | 5763 |
18 | 3,21 | 5656 | 6166 |
19 | 3,42 | 6026 | 6570 |
20 | 3,64 | 6414 | 6992 |
21 | 3,85 | 6784 | 7396 |
22 | 4,06 | 7154 | 7799 |
23 | 4,27 | 7524 | 8203 |
24 | 4,36 | 7682 | 8376 |
25 | 4,51 | 7947 | 8664 |
Должностной оклад (ставка) работника 1-го тарифного разряда | 1762 | 1921 | |
Минимальная заработная плата | 3723 | 4173 |
Подробнее о должностных окладах по ЕТС на 2019 год, а также индексации оплаты труда читайте в материале «ЕТС-2019: должностные оклады, индексация и корректировка среднего заработка» газеты «Интерактивная бухгалтерия».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.
buh.ligazakon.net