Федеративные республики унитарные и – Чем отличается федеративное государство от унитарного? Унитарная и федеративная форма государства

Содержание

Чем отличается федеративное государство от унитарного? Унитарная и федеративная форма государства

На планете Земля сожительствует множество стран. Все они имеют многовековую историю формирования и собственные убеждения, традиции. Также государства различаются по своему устройству. В статье рассмотрим, чем отличается федеративное государство от унитарного и конфедерации.

Понятие и формы устройства государства

Формой государственного устройства принято называть порядок территориально-административной организации одного или нескольких государств (союза государств). Она дает представление об отношениях между центром и остальными частями государства, способе разграничений функций между центральными органами и управлениями на местах.

Обычно выделяют две формы государственного устройства в зависимости от уровня самостоятельности государств, входящих в союз. Первая форма – простая. Примером являются унитарные государства. Вторая – сложная. К ней относят федерации и конфедерации.

Стоит обратить внимание на то, что межгосударственные организации (ООН, ОБСЕ) и содружества (СНГ, Содружество Наций) не являются формами государственного устройства, однако в исторической литературе и пособиях по теории государства и права они могут относится к данному институту.

Итак, что такое унитарное, федеративное и конфедеративное государство:

  • Федерацией называют такое устройство, при котором власть является многоуровневой, а субъекты федерации наделены полномочиями и возможностью принятия решений. Это союз обособленных территориальных единиц.
  • Конфедерацией называют такую форму устройства, при которой члены союза объединяются с конкретной целью и делегируют часть своих полномочий органам общей власти.
  • Унитарное государство отличается наличием единого аппарата управления, права и гражданством.

Административно-территориальное устройство

Федеративное и унитарное устройство государства различается по территориальному признаку.

Административные единицы, на которые делится унитарная система правления, не могут обладать статусом государственно-национального образования. Такие страны включают в свой состав регионы, области, которые могут подразделяться на более мелкие субъекты. В каждой стране эти регионы носят разные названия.

Формированию регионов способствуют общие интересы, история и территория. Немаловажную роль играет и уровень экономического развития. Центральные органы власти в данном случае выполняют координирующую функцию, путем налаживания связей между отдельными частями страны.

Субъекты, находящиеся в составе федерации, могут представлять собой государственные образования или страны, обладающие суверенитетом. Все федерации имеют равные права, объединены на добровольной основе.

Отличия аппаратов государственной власти

Чем отличается федеративное государство от унитарного в способах управления территорией?

В унитарном государстве аппараты государственной власти едины для всей страны. Обычно он представлен главой государства, правительством и парламентом. Решения, принятые каждым органом власти, имеют силу на территории всего государства. Местные органы власти, в свою очередь, обязаны подчиняться центральным органам управления. Кроме того, их полномочия значительно ограничены.

При федеративной форме правления у каждого субъекта имеются местные органы исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Они могут не руководствоваться федеральными законами в принятии решений. Как правило, в федерации двухуровневая власть: федеральный и республиканский государственный аппарат.

Полномочия центральной власти и органов власти отдельных субъектов строго разграничены федеральной конституцией. Таким образом, удается избежать концентрации власти в одних руках.

Чем отличается федеративное государство от унитарного по системе законодательства

Для унитарного устройства характерна единая система законодательства. В таком государстве имеется единая Конституция, которая включает описание всех прав и обязанностей как жителей территории, так и органов управления.

В основном правом принимать законы в унитарном государстве обладают лишь центральные органы власти. В свою очередь, нормативно-правовые акты, принимаемые представительными органами отдельных административных единиц, являются лишь подзаконными. Они не могут противоречить основным законам государства.

Федеративное государство обладает двухуровневой системой законодательства, включающей в себя законодательство отдельных субъектов и непосредственно само федеральное законодательство. Стоит отметить, что до сих пор не определены четкие границы между полномочиями федерации и ее субъектов, поэтому можно говорить о том, что законодательство отдельного субъекта и федеральная система законодательства находятся в сложном соотношении.

Отличия в системе права и суверенитете

При сравнении, чем отличается федеративное государство от унитарного, нельзя забывать о суверенитете и правовой системе.

Унитарное государство отличается единой системой права. Все властные органы в административных единицах в своей работе обязаны, в первую очередь, руководствоваться положениями, закрепленными в нормативно-правовых актах, изданных центральными органами власти. Вместе с этим странам, обладающим унитарным государственным устройством, присуща единая судебная система. Ее решения распространяются на территорию всего государства. Единство централизованной судебной системы проявляется в подчинении судебных органов отдельных административных единиц одним и тем же нормам процессуального и материального права.

Суверенитетом в унитарном государстве обладает лишь один субъект – центральные органы власти. Здесь реализуется так называемый принцип объединения населения по территории под единым политическим руководством. В роли политического центра в данном случае также выступает само государство.

Положения, закрепленные в Конституции, подтверждают единый суверенитет. В ней также содержится положение, закрепляющее единую государственность, распространяющуюся на всю территорию страны. Отдельные административные единицы в составе унитарного государства не являются самостоятельными, то есть они лишены суверенитета.

При федеративном государственном устройстве все члены союза имеют право издавать отдельные правовые акты – уставы, конституции и региональные законы.

Субъекты, находящиеся в составе федеративного государства, наделены частичным суверенитетом. Они не обладают правом независимости во внутриполитических и внешнеполитических делах. Отдельные государственные образования не могут выступать в качестве субъектов международных отношений.

Отличия налоговой системы

Унитарная и федеративная формы государства также имеют отличия в налоговой системе.

Территориальные единицы в составе унитарных государств, в силу отсутствия суверенитета, в сфере внутренней политики полностью подчинены политическому центру – что касается и порядка налогообложения. Это называется одноканальной системой налогообложения: сначала выплаты поступают в центральный аппарат, а потом распределяются по нуждам регионов.

Структура налоговой системы федеративных государств зачастую обусловлена статусом территориальных единиц (штатов, кантонов, земель, республик), входящих в их состав, и сложившихся традиций. Например, в современной Германии органам, осуществляющим власть на территории федеральных земель, разрешено самостоятельно решать вопросы, касающиеся налогообложения.

Федеративное государство отличается двухканальной системой налогообложения. Это значит, что налоги поделены на общефедеральные, поступающие в «центр», и налоги субъектов союза, которые распределяются местной казной.

Можно отметить, что существуют значительные отличия унитарного государства от федеративного. Это абсолютно разные системы управления территориями, которые имеют свои положительные и отрицательные стороны.

fb.ru

Унитарное и федеративное государство


⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 32Следующая ⇒

Унита́рное госуда́рство — форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. В отличие от федерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция. На сегодняшний день большинство суверенных государств являются унитарными. Как правило, крупные по численности населения государства являются федерациями (Китайская Народная Республика является исключением). Субъекты федеративного государства не могут быть унитарными, поскольку они не имеют суверенитета в полном объёме, а обладают лишь некоторыми его признаками.

Основные признаки унитарного государства

Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

Единые для всей страны высшие органы власти;

Единая система законодательства;

Единое гражданство;

Единая денежная единица;

Единый государственный язык;

Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

Виды унитарных государств

Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;

объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства;

Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного — Королевство Испания.

Иногда выделяют:

государства с одной автономией (например, Украина с автономной республикой Крым),

государства со многими автономиями (например, Испания с автономными сообществами (областями))

государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республика с автономными округами, автономными уездами, автономными районами и особыми административными районами).

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью[1].

Основные признаки федеративного государства

В федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы). Они наделены правом издавать региональные законы. У субъектов федерации нередко имеется собственный институт гражданства, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.

При этом субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации (сецессии) и не может быть субъектом международных отношений. Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, области, края, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное. Федерацию следует отличать от конфедерации, которая является международно-правовым союзом суверенных государств. Однако на практике различить правовую природу тех или иных образований бывает весьма затруднительно — многие ныне существующие конфедерации по своему устройству очень близки к федерациям или даже почти являются федерациями.

Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:

Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик, эмиратов и т. д.

В федеративном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам законодательной, исполнительной и судебной властей соответственно. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией.

В некоторых федерациях субъекты обладают правом принятия собственной конституции, имеют собственные внутренние высшие законодательные, исполнительные и судебные органы.

В большинстве федераций существует единое общефедеральное гражданство и гражданство субъектов федерации — федеральных единиц[2].

Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют федеральные государственные органы. Они официально представляют федеративное государство в межгосударственных отношениях (США, Российская Федерация, ФРГ, Бразилия, Индия, Италия, Испания, Япония и др.).

Обязательным признаком федеративности государства считается двухпалатная структура федерального парламента. Одна палата является органом общефедерального представительства и депутаты в неё избираются со всей страны. Вторая палата призвана представлять интересы субъектов федерации.

Имитация федерализма

Теоретически возможна ситуация, когда колониальная империя может «замаскировать» себя под федерацию путём передачи некоторых административных функций и символов самостоятельности насильно присоединённым провинциям и объявления их составными частями федерации.

Другой вариант имитации федерализма состоит в самопровозглашении унитарного государства федерацией практически без предоставления субъектам прав. Примером такой имитации мог служить СССР.

Современная Российская Федерация институционально хоть и является федерацией, но многие аспекты федеративности «временно остановлены», — в частности налогообложение функционирует почти как в унитарном государстве (большая часть налоговых отчислений поступает в федеральный бюджет, тогда как субъектам федерации достается лишь малая их часть).

Виды федераций

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:

Симметричные

Aсимметричные

В симметричных федерациях субъекты обладают одинаковым конституционно-правовым статусом (например, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Соединённые Штаты Америки), в асимметричных — конституционно-правовой статус субъектов различен (например, Республика Индия, Федеративная Республика Бразилия).

По особенностям формирования федерации выделяют:

территориальные

национальные

смешанные (комбинированные)

При формировании территориальных федераций используется территориальный географический признак (например Соединённые Штаты Америки, Германия), в национальных — по национальному признаку (например бывшие Союз Советских Социалистических Республик, Чехословакия, Югославия). В смешанных федерациях формирование идёт по обоим признакам (например Россия). Способы формирования федерации в значительной мере определяют характер, содержание, структуру государственного устройства.

По способу образования федерации делятся на:

договорные

конституционные

Конституционные федерации часто возникают на базе ранее существовавшего унитарного государства (нередко империи). Вопреки распространённому заблуждению, в конституциях таких федераций, как правило, прописан принцип территориальной целостности страны и субъекты федерации не имеют права свободного выхода из состава государства (например Германия, Бразилия, Россия).

Договорные федерации возникают в результате объединения ранее независимых государств в одно, для чего подписывается договор об объединении. В таком договоре даже могут быть прописаны условия входа (например, в Конституции США) и выхода (сецессии) государств из состава федерации (например, в договоре об образовании СССР).

степень централизации:

централизованные (Аргентина, Индия, Россия, Япония)

децентрализованные (Швейцария, США)

«Мягкая федерация»

«Мягкая федерация» — федерация, субъекты которой имеют право сецессии. Предполагается, что таковой станет в будущем Союз России и Белоруссии (ныне имеющий черты конфедерации). Субъекты мягкой федерации могут сами быть федерациями (такие субъекты есть в федеративной Боснии и Герцеговине, а также были в СССР). Формально «мягкой федерацией» был Советский Союз, кроме того, в 1918—1925 гг. мягкой федерацией была и Российская Федерация (РСФСР)[4]. Право на выход из федерации имеют субъекты таких федеративных государств как Канада[источник не указан 983 дня] и Сент-Китс и Невис. До августовского путча предполагалось, что обновлённый СССР (Союз Суверенных Государств) также будет «мягкой федерацией».


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

3.Что такое федерация, конфедерация и унитарное государство. Приведите примеры и дайте их краткую характеристику.

Федерация – это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами

16.

Существуют и смешанные формы государственного устройства, являющиеся, как правило, переходными от унитарного государства к федерации или наоборот. В государствах со смешанной формой государственного устройства наряду с субъектами федерации существуют административно-территориальные единицы, не наделенные правами субъектов федерации и не входящие в состав субъектов федерации. В таких государствах наблюдается либо расширение прав составных частей государства, либо, наоборот, сужение прав субъектов федерации.

Основные характеристики государства как федерации выглядят следующим образом:

1) федерация – это всегда совокупность обособленных, относительно самостоятельных территориальных единиц;

2) в федерации формируются два уровня территориальной организации государственной власти: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации;

3) субъекты федерации не являются самостоятельными государствами, не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава федерации. В ином случае имеет место не федерация, а конфедерация — союз государств, создаваемый для координации их деятельности в определенной сфере и выступающий, как правило, в качестве переходной формы либо к федеративному государству, либо к распаду союза государств;

4) разделение функций между федеральной и региональной государственной властью происходит путем конституционного (договорного) закрепления разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами;

5) к ведению федерации относится регулирование отношений в сферах. которые обеспечивают существование и целостность единого государства: принятие и изменение федерального законодательства, единое экономическое пространство, единое гражданство, вооруженные силы, международные отношения, регулирование споров между субъектами федерации и т. п.;

6) к ведению субъектов федерации относится регулирование отношений в тех сферах, которые наиболее целесообразно регулировать на региональном уровне: природные ресурсы, здравоохранение, образование и т. п17.

По различным основаниям выделяются виды федераций (модели федерализма). По способу образования различают конституционно-правовые и договорно-правовые федерации. Конституционно-правовая федерация создается путем преобразования унитарного или полуфедеративного государства в федеративное на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства. Договорно-правовая федерация создается путем соглашения нескольких государств между собой об образовании нового федеративного государства, при этом государства-участники федеративного договора перестают быть самостоятельными государствами. В конституционно-правовых федерациях (как, например, в Российской Федерации) также возможно существование федеративного договора. Однако это не делает их договорно-правовыми. Основным разграничивающим эти два вида федерации признаком является то, каким статусом обладали субъекты до образования федерации: если они были самостоятельными государствами – это договорно-правовая федерация, если нет – конституционно-правовая.

По степени однородности субъектов федерации принято различать симметричные и асимметричные федерации. Субъекты симметричной федерации одинаковы по своей природе и равны по правовому статусу. Абсолютно симметричных федераций в современном мире не существует. Однако исключения, существующие в симметричных федерациях (автономии, столицы федераций как федеральные округа), в целом не нарушают общего принципа равноправия субъектов федерации. В асимметричных федерациях субъекты федерации либо неоднородны по своей природе (например, национальные и территориальные субъекты федерации), либо неравноправны по своему статусу (конституционно или договорно закрепляются различные категории субъектов федерации, обладающие различным правовым статусом), либо различаются и по первому, и по второму основанию.

В зависимости от соотношения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов различают централизованные (интеграционные) и децентрализованные федерации. В централизованных федерациях федеральная власть обладает обширным кругом решаемых вопросов и соответственно полномочиями. Централизованные федерации в основном являются конституционно-правовыми. В децентрализованных федерациях федеральным органам передаются только те вопросы, которые не в состоянии эффективно решить субъекты федерации.

«Мягкая федерация» – федерация, субъекты которой имеют право сецессии. Предполагается, что таковой станет в будущем нынеконфедеративныйСоюз России и Белоруссии. Субъекты федераций могут сами быть федерациями (такие субъекты есть в федеративной Боснии и Герцеговине, а также были в СССР). Формально «мягкой федерацией» былСоюз Советских Социалистических Республик. Право на выход из федерации имеют субъекты таких федеративных государств как Канада и Сент-Китс и Невис. Передраспадом СССРпредполагалось, что «обновлённый»Союз Суверенных Государствбудет также «мягкой федерацией»18.

Конфедерация – это (форма государственного устройства) добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, сохраняя суверенитетполностью и значительнуюнезависимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в однойфедерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо становитсяфедерацией19.

Швейцария, несмотря на своё официальное название – Швейцарская Конфедерация  – в настоящее время представляет собой классическую федерацию, хотя многие века (1291-1848) действительно была конфедерацией.

В 1861-1865 существовали Конфедеративные Штаты Америки.

Фактической конфедерацией является Союз Босния и Герцеговина, хотя по законодательству этот союз — мягкая федерация.

Мягкой, «рыхлой» конфедерацией считают Европейский союз, хотя законодательно это не закреплено.

При распаде СССРосенью1991г. предлагалось создать конфедеративныйСоюз Суверенных Государств (ССГ).Союз Советских Социалистических Республик (СССР)был не конфедерацией, а мягкой федерацией. СуществующееСодружество Независимых Государств (СНГ)является не конфедерацией, а международной (межгосударственной) организацией, в отличие отСоюзного государства России и Белоруссии, которое является конфедерацией20.

Последними из существовавших конфедераций были Сербия и Черногория(Сербия+Черногория,2003-2006),Сенегамбия(Сенегал+Гамбия,1982-1989),Союз Африканских Государств(Мали+Гана+Гвинея,1960-1962). Несмотря на названия, фактическими конфедерациями былиОбъединённая Арабская Республика(Египет+Сирия,1958-1961;Египет+Сирия+Ирак,1963),Арабская Федерация(Ирак+Иордания,1958),Федерация Арабских Республик(Египет+Сирия+Ливия,1971),Арабская Исламская Республика(Ливия+Тунис,1974)21.

В конце 80-х годов президент КНДР Ким Ир Сенпредложил организоватьДемократическую Конфедеративную Республику Корёв составе Северной и Южной Кореи. Законодательство самопровозглашённого государстваПриднестровьев1993-2006в одностороннем порядке объявляло конфедерациюМолдавиииПриднестровья.

Наиболее известные исторические конфедерации – это Конфедеративные Штаты Америкии конфедеративное государствоРечь Посполитая.

Своеобразной формой конфедерации являются унии-монархии, в которых под властью единогомонархаобъединены самостоятельные, независимые государства. Последние из конфедераций-уний –Австро-Венгриядо1918иШвеция и Норвегиядо1905. Ещё одной формой конфедерации являетсясвободная ассоциацияиз неравнозначных членов, при которой малое государство доверяет часть своих властных полномочий большему государству22.

Унитарное государство – форма государственного устройства, при которой его части являютсяадминистративно-территориальными единицамии не имеют статуса государственного образования. В отличие отфедерации, в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единоегражданство, единаяправовая система. На сегодняшний день большинствосуверенных государствявляются унитарными. Как правило, крупные по численности населениягосударстваявляются федерациями. Унитарными также могут быть и государства – субъекты федеративного государства (например, республики в составеРоссийской Федерации)23.

Основные признаки унитарного государства:

  1. Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

  2. Единые для всей страны высшие органы власти;

  3. Единая система законодательства;

  4. Единое гражданство;

  5. Единая денежная единица;

  6. Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

Унитарные государства могут быть централизованными и децентрализованными в зависимости от:

    • характера взаимоотношений между высшими и местными органами власти;

    • объёма полномочий, предоставленных административно-территориальным единицам или автономным образованиям в составе унитарного государства.

    Принято считать государство централизованным, если во главе местных органов государственной власти стоят назначенные из центра чиновники, которым подчинены местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы государственной власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.

    Примером централизованного унитарного государства является Туркменистан, децентрализованного –Королевство Испания.

    Иногда выделяют:

    • государства с одной автономией (например, Украинасавтономной республикой Крым),

    • государства со многими автономиями (например, Испаниясавтономными сообществами (областями))

    • государства с разноуровневыми автономиями (например, Китайская Народная Республикасавтономными округами,автономными уездами,автономными районамииособыми административными районами)24.

    studfiles.net

    36 Формы гос. устройства. федерация, конфедерация, унитарное гос-во

    Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

    Форма государственного устройства: понятие и виды. Формы объединения современных государств

    Форма государственного устройства – это элемент формы государства, характеризующий внутреннюю структуру государства, способ его политического и территориального деления, обуславливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами ее составных частей.

    Различают следующие формы государственного устройства: унитарное гос.во, федерация, конфедерация.

    Унитарное государство характеризуется следующими признаками:

    1.административно-территориальные единицы не имеют политической самостоятельности.

    2.единое гражданство

    3.единая структура гос. аппарата

    4. единая система законодательства

    5.единая система налогов и сборов.

    В унитарном гос.ве все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, представляющие страну. Монопольным правом налогооблажения обладает гос.во, а не территория.

    Палаты унитарных гос.в, как правило однопалатны. Унитарный характер государства не исключает наличия автономных образований (Италия, Испания) . В зависимости от наличия автономий различают простые и сложные унитарные государства. Простые состоят только из административно-территориальных единиц (Польша, Тайланд). Сложные унитарные государства имеют в своем составе те или иные формы автономии (Никарагуа).

    По степени централизации унитарные государства делятся на: децентрализованные и централизованные.

    В децентрализованных унитарных государствах во всех звеньях административно-территориального деления имеются только избираемые органы и нет назначаемых сверху чиновников общей компетенции (Великобритания, Япония)

    В относительно децентрализованных унитарных государствах самоуправляются не все, а часть территориальных единиц. Например в Болгарии, самоуправляются низовые единицы – общины, а области носят административный характер.

    В централизованных унитарных государствах сверху донизу существует система назначенных «сверху» органов управления. (Норвегия, Румыния)

    Федерация –сложное союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают гос. суверенитетом и др. признакам государственности.

    К признакам федерации относится:

    1. наличие двойного гражданства(хотя и не во всех федерациях)

    2.двойная система гос. аппарата (на уровне федерации и на уровне субъектов)

    3.двойная система законодательства (федеративная и субъектов федерации)

    4.двойная система налогов и сборов

    5.наличие у субъектов федерации определенной политической самостоятельности, исключительных полномочий и предметов ведения, в которые не вмешивается федеральная власть.

    В современных федерациях запрещается сецессия, т.е. односторонний выход из состава федерации. Парламенты федеративных гос.в, как правило двухпалатные, причем верхняя палата состоит из представителей субъектов.

    Федерации классифицируются:

    1.по способу деления — на: национальные (Индия) и территориальные (Швейцария)

    2. по способу образования на: договорные и конституционные. Договорные возникают в результате объединения прежде независимых государств (США, Швейцария). Конституционные создаются «сверху» путем издания официального акта верховной власти, чаще всего конституции (ФРГ)

    3. по правовому статусу субъектов: симметричные и ассиметричные.

    В симметричных федерациях субъекты равноправны (согласно конституции 1993 г)

    В ассиметричных не равноправны (Индия) . Ассиметрия может быть связана с наличием в составе федерации несубъектов, а федеральных округов, федеральных территорий, владений.

    Крупнейшей по числу субъектов федерацией является РФ, включающая 89 субъектов. В РФ входят республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

    Конфедерация- временный союз государств, образуемый для достижения политических, военных и прочих целей. В отличии от федерации, конфедерация это не государство, а союз государств.

    Наименование конфедерация, до сих пор сохранилось в названии некоторых стран (Канада, Швейцария) однако, это лишь дань традиции, фактически эти страны федерации.

    Форма государственного устройства — это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер, взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственного управления, власти. Существуют следующие формы государственного устройства: 1) Унитарное государство 2) Федеративное государство 3) Конфедеративное (на данный момент не существует в природе) 4) Региональное государство.

    Унитарное государство — это единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают. В свою очередь унитарное государство может быть: а) Простым или сложным. Унитарное государство, не имеющее автономных образований, называется простым (Болгария, Польша), а с автономией (одной или несколькими) — сложным (Финляндия, Дания). Автономия — это самоуправление определённой части территории государства, отличающейся национальными, бытовыми, географическими условиями. б) Централизованным — управление в региональных единицах осуществляется назначаемыми сверху чиновниками. Децентрализованным (Великобритания) — наоборот, на всех уровнях административно-территориального деления есть выборные органы. Относительно централизованным (Франция) — управление в региональных единицах осуществляется как назначаемыми чиновниками, так и выборными органами.

    Федеративное государство — представляет собой добровольное объединение ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство, государство, состоящее из государств — членов или государственных образований (субъектов федерации). На данный момент в мире насчитывается 24-ре федерации. Федерации бывают: а) Договорные и конституционные. Федерации созданные на основе союза, путём объединения ранее самостоятельных государственных образований получили название договорных (США, Танзания, ОАЭ). А федерации созданные «сверху», актами государственных органов (обычно конституциями), разделяющих территорию страны на субъекты федерации, получили название конституционных (Индия, Пакистан). Нередко те и другие процессы объединялись, в результате чего многие федерации являются договорно-конституционными (Россия, Югославия, Мексика). б) Национальные, территориальные и комплексные федерации. Федерации созданные на основе или с учётом национального (языкового, лингвистического) признака получили название национальных (Югославия, Бельгия). В основе таких федераций как США, Бразилия, Мексика, ОАЭ лежит территориальный признак, поэтому они получили название территориальных. Однако чаще в структуре федерации учитываются этнические, бытовые, экономические, даже географические моменты, такие федерации носят комплексный характер. в) Симметричные федерации — все их составные части являются субъектами с одинаковым конституционно-правовым положением (Австралия, Германия). Асимметричные федерации — объём полномочий разных субъектов неодинаков (Индия, США).

    Конфедерация — это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Последняя конфедерация, Сенегамбия, распалась в 1988 году.

    Региональное государство — вся его территория целиком состоит из автономных образований, имеющих право собственного (местного) законодательства. Представителями данной новой формы государственного устройства являются такие страны как Италия, ЮАР, Испания.

    Межгосударственные образования (СНГ, Союз Европы).

    2

    studfiles.net

    Унитарное государство и федерация. Конфедерация как форма межгосударственного союза

    Ключевые слова: унитарное, государство, федерация, конфедерация, форма, межгосударственного, союз

    Территория каждого государства делится на части, определяющие его внутреннюю структуру, территориальное устройство. В рамках территориального устройства государства складываются система территориальных единиц, на которые делится государство, система государственных связей между государством в целом и этими территориальными единицами, характер которых зависит от правового статуса как государства в целом, так и каждой из его территориальных единиц.

    Подобного рода устройство территории государства принято называть государственным устройством. Таким образом, можно сказать, что государственное устройство — это территориальная организация государства, характеризующаяся определенной формой правовых отношений между государством в целом и его частями, связанной с их правовым статусом.

    В отечественном конституционном праве институт, касающийся территориальной организации государства, получил свое название «государственное устройство» только в советский период, после принятия Конституции СССР 1936 г., в которой содержалась специальная глава «Государственное устройство», посвященная этим вопросам. После принятия Конституции СССР 1977 г., в которой раздел о территориальной организации Союза ССР именовался «Национально-государственное устройство», аналогично был назван и соответствующий институт конституционного права. В последнее время и в законодательстве, и в учебной литературе стал снова использоваться термин «государственное устройство».

    С точки зрения формы своего государственного устройства все государства делятся на две группыунитарные и федеративные.

    Унитарным считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств. В этом смысле унитарное государство (т.е. одно, единое) принято называть простым государством.

    Унитарное государство делится, как правило, лишь на административно-территориальные единицы (районы, города, сельские поселения и т.д.), из которых складывается его административно-территориальное устройство. Правда, есть унитарные государства, имеющие в своем составе автономии (Италия, Испания, Китай и др.). Административно-территориальные единицы не наделяются собственным правовым статусом. Им обладают лишь управляющие ими органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

    Поскольку унитарное государство не имеет в своем составе других государств, для него характерны одна конституция, один высший орган законодательной власти, один высший орган исполнительной власти, единая система высших судебных органов, единое гражданство.

    Унитарное государство может существовать самостоятельно как отдельное суверенное государство. Оно может также входить в состав другого государства на федеративных началах, т.е. сохраняя определенный комплекс своих суверенных прав, либо на автономных началах.

    В бывшем Союзе ССР унитарными государствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики.

    В современной Российской Федерации унитарные государства — все республики в ее составе. Унитарными государствами являются также большинство государств мира.

    Федерацияэто объединение двух или нескольких государств в одно новое государство. Таким образом, федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие государства.

    Следует сказать, что, объединяясь, государства не обязательно образуют федерацию. Они могут образовать и конфедерацию. Однако в отличие от конфедерации, которая представляет собой союз государств, т.е. международно-правовое объединение, федерация является союзным государством, т.е. государственно-правовым объединением, которое обеспечивает государственное единство всех входящих в его состав государств, сохраняя за ними определенную политико-юридическую самостоятельность.

    Вместе с тем утверждение, что федерация является государственно-правовым союзом в отличие от конфедерации — международно-правового союза, совсем не означает, что федерация, выступая вовне как единое государственное образование, исключает для входящих в нее государств или государственных образований возможность поддерживать какие-либо международно-правовые отношения с зарубежными государствами и международными организациями. Наоборот, конституции многих федеративных государств, в том числе и Конституция РФ, допускают такую возможность. В федеративных государствах наряду с федеральной конституцией и законодательством могут иметься конституции и законодательство входящих в их состав государств. Эти государства сохраняют свою систему органов государственной власти, собственное гражданство, свою территорию, которая, как правило, не может быть изменена без их согласия. Они могут иметь также свои государственные символы.

    Государства, образующие новое федеративное государство, называются его субъектами. Последние, как правило, обладают одинаковым правовым статусом. Однако мировой практике известны и такие федерации, субъекты которых обладают различным правовым статусом.

    Между федерацией и ее субъектами проводится разграничение компетенции, цель которого обеспечить наиболее эффективное осуществление федерацией своих задач путем объединения ресурсов и возможностей всех ее членов и в интересах как самой федерации, так и ее субъектов. Сохраняя за собой полномочия в определенном объеме, субъекты федерации добровольно ограничивают свою компетенцию в пользу федерации, признавая приоритет ее задач и целей. Они признают также на своей территории высшую юридическую силу нормативных правовых актов федерации.

    Государственная власть федерации является единственной суверенной властью на ее территории. Она опирается на волю всего народа федерации. Признание полного суверенитета субъектов федерации означало бы одно из двух: либо формальный характер такого признания, не влекущий за собой никаких юридических последствий, либо ликвидацию федерации. В этом случае федерация утрачивает характер союзного государства и превращается в союз суверенных государств или распадается на отдельные суверенные государства, существующие самостоятельно.

    В мире в настоящее время существует немало различных федераций, включая такие крупные, как США, ФРГ, Индия, Бразилия. Федеративным государством был Союз ССР. Федеративным государством является и Россия. … читать далее …

    newinspire.ru

    список, история и интересные факты

    Федеративной республикой является государство со сложной структурой и двухуровневой системой органов власти и законодательной деятельностью. Это объединение нескольких территориальных образований, которые имеют юридическую и политическую самостоятельность. То есть государственно-территориальные единицы федерации не обладают суверенитетом, но имеют достаточно большие полномочия в сфере внутренней политики. Еще один признак — ни одна из этих республик не имеет право свободно выйти из состава объединения.

    Федеративные республики имеют республиканскую форму правления. Иными словами, органы власти выбираются на определенный срок либо формируются парламентом. Основное отличие республиканской формы правления от других форм – выборность главы государства, никакой наследственной передачи власти не предусмотрено.

    Исторические примеры

    Естественно, что самый яркий пример — СССР. Государство просуществовало 69 лет: с 1922 по 1991 гг. Страна занимала самую большую площадь в сравнении с другими государствами: около 1/6 обитаемой суши всей планеты.

    Образовалось она на территории Российской империи, не включая Финляндию, но частично занимая Польское царство и ряд других государств. С 1989 года начался процесс распада федерации. Он сопровождался острым сопротивлением и противостоянием внутри как в центральной власти, так и на местном уровне. В итоге в марте 1991 году был проведен референдум (только в 9 из 15 республик). По итогам голосования выяснилось, что за сохранение федерации, пускай и в обновленном составе — 2/3 проголосовавших. Но после Августовского путча власти уже не могли сохранить прежние границы. В декабре того же года была подписана декларация о прекращении существования Советского Союза.

    В состав СССР входило 15 республик, к примеру — Российская федеративная социалистическая республика. Эта аббревиатура употреблялась еще в отношении независимого государства с 1917 по 1922 гг. Название в официальных документах появилось в 1918-м. В дальнейшем РСФСР вошла в состав Советского Союза.

    На уровне Конституции СССР понятие Советская федеративная социалистическая республика было введено в 1936 году. В основном законе самой страны аббревиатура появилась через год.

    Чехословацкая Социалистическая Республика

    Это государство тоже является историческим примером федерации. Просуществовала она около 30 лет. Хотя конституционный закон о Чехословацкой федерации был принят только в 1969 году, когда унитарную форму упразднили и произошло преобразование в федерацию. В составе было только 2 республики – Чешская и Словацкая. В 1993 году союз распалась, и появились две новых суверенных государственных единицы – Чехия и Словакия.

    Республика Соединенных провинций

    Одна из самых «старейших» федеративных республик, носившая официальное название – Республика Семи Объединенных Нижних Земель. Просуществовал союз достаточно длительное время: с 1581 по 1795 гг. — 214 лет. Федерация занимала не более 40 тыс. км2, с населением около 1,8 миллионов жителей. Тем не менее, в нее входило 9 провинций:

    1. Голландия.
    2. Гельдерн.
    3. Зеландия.
    4. Фрисландия.
    5. Утрехт.
    6. Оверэйссел.
    7. Грониген.

    А также провинция Ландшафт Дренте. Она не имела даже представителя в Генеральных штатах. Однако значилась с полноценным провинциальным статусом и законодательным органом в своем регионе. В составе еще были Генеральные земли – территории, которые не вошли ни в одну провинцию, руководство ими осуществлялось непосредственно Генеральными Штатами.

    Современные реалии

    На сегодняшний день в мире насчитывается 23 федеративных государства. Республики представлены в виде парламентских, президентских, смешанных и федеративных форм.

    Президентские республики

    Особенностью такого федеративного управления является то, что в стране значительную роль играет президент. В его руках сконцентрированы полномочия главы правительства и государства. Охарактеризовать такую форму правления еще можно как дуалистическая республика. Иными словами, исполнительная власть сосредоточена в президентских руках, а законотворческая деятельность отдана на откуп парламенту.

    Список государств:

    Наименование

    Кол-во автономных территориальных единиц

    Экономика

    Аргентина

    23 провинции и 1 автономный столичный округ

    Входит в десятку крупнейших стран с залежами урана. В 2014 году в стране был технический дефолт, хотя глава государства эту информацию полностью отрицал. ВВП на душу населения в 2015 году – 13 425 долларов США.

    Бразилия

    26 штатов и 1 столичный округ

    ВВП на душу населения в 2014 году – 11 281 доллар США

    Союз Коморских островов

    4 автономных острова, подконтрольные Франции

    Индекс человеческого развития в республике очень низкий — она занимает 169-е место. ВВП на 1 человека в прошлом году было около 744 долларов

    Мексика

    В составе 31 штат и 1 федеральный округ

    В стране индекс человеческого развития достаточно высокий – 0,775 и страна находится по этому показателю на 61-м месте

    Федеративные штаты Микронезии

    4 штата

    Численность республики около 105 тысяч человек. Государство неразрывно связано с США и здесь наблюдается высокий показатель эмиграции: около 0,28 %

    Нигерия

    36 штатов и 1 столица

    Достаточно бедная страна с ВВП на душу населения в 2016 году – 2 640 долларов

    Южный Судан

    10 штатов и есть несколько спорных территорий

    Занимает 181-е место по уровню жизни, с ИЧР – 0,418

    США

    50 штатов

    ВВП в 2016 году на 1 человека – 57 220 долларов

    Боливарианская Республика Венесуэла

    23 штата

    В 2017 году, в стране около 93% населения жалуется на недоедание, а ожидаемый уровень инфляции – 1000%

    Республика Союз Мьянма

    7 штатов и 5 самоуправляемых зон

    70% населения занято в сельском хозяйстве. В стране огромные природные ресурсы: от газа до золота. Государство — второе после Афганистана по незаконному изготовлению и экспорту опиума

    Сомали

    6 штатов

    Несмотря на постоянные внутренние распри, стране удается поддерживать экономику на среднем уровне. Основные направления – животноводство и денежные переводы

    Судан

    18 провинций

    Основной сектор экономики – животноводство и добыча нефти, но ИЧР на достаточно низком уровне – 0,479

    Парламентские государства

    Федеративные республики с такой формой правления характеризуются перевесом полномочий в сторону парламента. Правительство страны отвечает за свои действия перед ним, а не перед президентом.

    Список государств:

    Наименование

    Кол-во автономных территориальных единиц

    Экономика

    Австрия

    9 федеральных земель

    Очень высокий показатель ИЧР – 0,881

    Босния и Герцеговина

    2 энтитета: Федерация Боснии, Герцеговины и Республики Сербской

    Фактически считается конфедерацией — члены имеют право расторгнуть договор с государством и выйти из состав в любой момент

    Эфиопия

    Включает в себя 9 регионов и 2 города-региона, деление проводилось по этническому составу

    ВВП в 2016 году составило 159 млрд долларов

    Германия

    16 равноправных земель

    ИЧР по состоянию на 2015 год составило 0,926 — это 4 место

    Индия

    29 штатов, 6 союзных территорий, 1 национальный столичный округ

    Несмотря на самую древнейшую историю и то, что государство по территории занимает 7 место, ВВП на душу населения в 2014 году – 1 626 долларов, а это 145 место в мире

    Ирак

    18 провинций

    Аграрная страна, которая по уровню жизни находится на 121 месте

    Непал

    5 регионов

    Уровень жизни средний. В стране множество заповедных зон и национальных парков

    Пакистан

    4 провинции, 2 территории Кашмира, 1 территория племен, 1 столичная территория

    С 2000 годов в стране устойчивый экономический рост

    Страна с федеральным принципом правления

    В этом списке лишь 1 страна – Швейцария. Несмотря на то, что государство по размеру территорий занимает только 132-е место в мире, уровень жизни здесь достаточно высокий. ИЧР в 2015 году достиг уровня 0,917. В республике 20 кантонов и 6 полукантонов. В свою очередь, эти территориальные единицы могут делиться на округа, общины и города.

    Смешанный тип правления

    Это список представлен двумя странами:

    Форма правления предполагает достижение оптимального равновесия в полномочиях парламента и президента.

    fb.ru

    Что такое унитарное государство? Примеры и виды унитарного государства :: BusinessMan.ru

    Унитарное государство создает для себя общие для всех земель судебные, исполнительные и представительские органы. Руководство и правление сверху осуществляется именно этими инстанциями.

    Как распознать

    Признаки унитарного государства в первую очередь говорят о большой территории. Когда страна огромная, появляется потребность в разделении земель, упорядочивании и делегировании полномочий от централизованной власти к местным органам управления.

    Единая конституция – характерная черта, входящая в признаки унитарного государства. Гражданство для всех одинаково, так же как и законы. Унитарным государством является страна, разделяемая на более мелкие составные части. Это может быть область, округ, графство, департамент, провинция.

    У данных малых территорий нет права на национальный суверенитет.

    Часто бывает, что унитарное государство открывает свои земли для проживания многих народностей. Они могут претендовать на собственные законы и национальную автономию. Армия для всех общая. Ею управляют центральные органы, представляющие государственную власть.

    Какие бывают варианты

    Виды унитарного государства тоже разделяются на следующие варианты устройства, в зависимости от трудности:

    • сложным называется тот вариант, в котором действуют единицы, имеющие право на автономию;
    • простым – та форма, в которой все части равнозначны по важности и у какой-либо из них нет дополнительных прав и свобод на фоне остальных.

    Виды унитарного государства в зависимости от уровня объединений могут быть следующие:

    • Централизованное — где высшая власть назначает чиновников на местах в разных звеньях территориального и административного деления (таким образом работают в Польше и Болгарии).
    • Децентрализованное – местные жители самостоятельно выбирают управленцев в своих областях. Например, так поступают в Великобритании.
    • Промежуточный вариант – относительная децентрализация, что характеризует унитарное государство, где две предыдущие формы сочетаются воедино. Власть делится между данными органами, один из которых является назначенным с более высоких уровней. Такого чиновника зовут префектом, а второй – выбранным местным населением.

    Когда речь идет о децентрализации, административно-территориальные единицы сами устанавливают соглашение относительно того, как будут меняться между ними границы. Верховным органам управления в этом процессе роли не отводится. Они не принимают никаких решений по подобным вопросам. А вот если рассмотреть подобные метаморфозы с позиции централизованной власти, унитарное государство такого типа обуславливает необходимость подтверждения и одобрения верховного управления.

    Привилегированное положение отдельных единиц управления

    До недавнего времени, в качестве примера части страны, имеющей куда более высокий статус, чем все остальные области, можно было представить Крым, пока он был автономной республикой Украины.

    Вариантов деления земель масса. В Италии все части одного порядка, в Японии – разного. Каждое государство по-своему строит свою систему управления, наделяет малые единицы определенным спектром полномочий и возможностей.

    По какому принципу создаются

    Автономные единицы – это черта, отличающая сложные формы унитарных государств. Им присуждаются отличные от стандартных полномочия и возможности, они имеют большую свободу и независимость.

    Примеры унитарных государств с автономией характеризуются наличием особых политико-территориальных отделений. Они создаются, учитывая национальный состав, традиции, культуру, быт людей, которые живут на данных землях.

    Это можно сказать о Корсике, являющейся частью Франции или Северной Ирландии, входящей в состав Великобритании. Когда состав народа значительно отличается от основной массы, у группы появляется естественное желание отделиться и не быть жертвой посягательств на собственную культуру, законы и традиции.

    Если это небольшая территория с малым населением, ей будет чрезвычайно сложно добиться права на отдельное существование. Даже в случае такой удачи, высока вероятность, что прежнего старшего брата заменит новый, пожелав прибрать к рукам незащищенную собственной надежной экономикой и вооруженными силами землю. Тогда приходится довольствоваться малым и настаивать на автономии, ведь она все же несколько ослабляет контроль центра над областью, желающей жить по своим правилам.

    Как провозглашаются

    Создание автономии происходит законодательным актом высшей власти либо референдумом. Как правило, такие решения принимаются после упорной борьбы за независимость определенного народа, живущего на территории государства. Издают конституцию и специальные законы, на которые жители автономных республик могут опираться.

    Союз территорий внутри страны

    Унитарное государство и федерация взаимосвязаны таким образом, что различные части страны отличаются друг от друга. У каждой из них есть свое устройство и юридически определенная политическая самостоятельность. Федеративное государство отличается от того, в котором царит унитаризм. Власть делится между двумя системами. Одна из них правит от лица центральных органов, а другая – от местных.

    Граждане должны придерживаться как правил, прописанных в общей конституции, так и тех, которые приняло правление того или иного субъекта федерации. Может быть учреждена локальная конституция, закон, устав. Гражданство также присуждается разное для жителей соседствующих субъектов федерации.

    Можно похвалиться собственной столицей, элементами конституции и права, гербом. Только государственный суверенитет остается недостижимой привилегией.

    Некоторые ограничения в свободе

    Нельзя самовольно покинуть федерацию (сецессию) и принимать участие в международных отношениях. Наименование территории определяется в зависимости от правовых и исторических факторов. Обычно это провинция, земля, штат либо республика. Существуют и прочие варианты.

    Законодательной, судебной и исполнительной властью наделены федеративные органы правления государства. Когда доходит до внешних связей, именно союзное управление выступает представителем всех территорий. Такую схему практикуют в Бразилии, США, Индии, ФРГ.

    Добровольное сотрудничество

    Унитарное государство конфедерация – это вид устройства власти в стране, при котором единый союз заключают несколько стран, имеющих суверенность. Целью слияния являются совместные цели и действия.

    Неотъемлемой и важнейшей особенностью является именно сохранение независимости и свободы, которой обладают органы власти. Законодательные структуры работают в каждом государстве-конфедерате по-своему, никоим образом не влияя друг на друга. Соприкосновение партнеров союза происходит в тех точках, которые имеют для них всех общую важность. Как правило, это внешняя политика и оборона.

    На что идет страна, заключая такой союз

    Условия обычно оговариваются и могут меняться в зависимости от специфики того или иного объединения. Они могут быть как равноправными, так и наделять некоторых своих членов большими полномочиями. Форма эта встречается весьма редко. И это скорее не модель страны, а действительно союз отдельных стран, которые сходятся только в самых крайних ситуациях и расходятся так скоро, как решают общие для них вопросы.

    Унитарное устройство государства, в данном случае, являет очень малую сплоченность, ведь у всех свои интересы и мало кто позволит собой руководить.

    Даже если и выбирается страна-лидер, у нее нет возможности надавить на своих партнеров, ведь они очень мало зависят от нее.

    Процедура принятия решений трудоемка и сложна, ведь для принятия конкретных мер нужно получить одобрение от правлений всех стран-участниц, что забирает много времени. Отсутствует единое гражданство. В любой момент конфедерацию можно покинуть, не неся за это никакой ответственности.

    Как это выглядит на практике

    Примеры унитарных государств можно увидеть, присмотревшись к делению на различные части таких стран, как Болгария или Польша. Последняя состоит из воеводств. Соединенные Штаты Америки являются ярчайшим примером. Из-за огромной территории государства крайне тяжело контролировать процессы, протекающие во всей стране, из одного центра.

    Поэтому в каждой области есть свои органы, ответственные за жизнедеятельность населения и дела района. Во Франции на местах избирают мэров, чьими трудами вершится управление каждым городом. Главу назначает муниципалитет. Выше стоит супрефект, занимающийся контролем деятельности стоящих ниже советов.

    Франкоязычные африканцы тоже пользуются этой моделью. Воеводство в Польше занимает главенствующую позицию, в то время как сеймики исполняют руководство на отдельных территориях. Из общин посылаются представители. Индонезия также характеризуется унитаризмом. Там выбираются советы. Их решения должны быть утверждены губернатором, который назначается свыше.

    Целесообразность применения такой модели

    В разных государствах присутствуют отличные друг от друга модели, ибо каждая из них составляется в соответствии с представлением власти и народа об удобстве управления. Данной схемой организации работы действительно выгодно пользоваться в большой стране, где просто физически и практически невозможно за всем уследить из единого центра.

    Как правило, что-то обязательно упускают из виду. Не видя своих лидеров, народ может почувствовать, что до них, грубо говоря, никому нет дела, и никто не слышит их пожелания и претензии. В любом случае, должны присутствовать местные органы управления, которые смогут оперативно реагировать на ситуации самого разного плана.

    Власть должна быть отзывчивой к просьбам людей, за которых несет ответственность. Довольно мудро назначать свыше или избирать лидеров на отдельных землях, при этом отдаленно контролируя их действия и получая отчетность из одних рук.

    Что касается автономии, государство идет на этот шаг без особого удовольствия, но порой это единственный шанс найти компромисс, удовлетворить собственные интересы и стремления отдельной группы людей одновременно. Так что эта золотая середина тоже является отличным выходом из ряда ситуаций.

    businessman.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *