Фз о рекламе 1995 – 18.07.1995 N 108- » » ( ) ( ) |

«Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят
Государственной Думой
14 июня 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ,
от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,
от 21.07.2005 N 113-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Как следует из п. 1 ст. 1 Закона, он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, т.е. отношения, возникающие между соответствующими субъектами рекламной деятельности после заключения ими гражданско-правовых договоров о производстве, размещении или распространении рекламы, в основном договоров подряда или аренды. Таким образом, Закон не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы, т.е. отношения, регулируемые гражданским законодательством о соответствующем виде договора. Это обстоятельство подтверждается рядом статей Закона. Согласно Закону, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать от рекламодателя предъявления лицензии или ее заверенной копии, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию. Такая обязанность не вытекает из договора подряда или аренды, заключенного между рекламодателем и рекламопроизводителем или рекламораспространителем, и не является гражданско-правовой обязанностью. То, что Закон регулирует только отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, подтверждается также ст. 23 Закона, в соответствии с которой, если рекламодатель, несмотря на предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свои требования к рекламе, которые могут сделать ее ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если иное не предусмотрено договором. Это право рекламопроизводителя также не вытекает из договора — оно предусмотрено Законом и возникает в процессе производства рекламы.

Подтверждением тому, что Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, также являются положения ст. 3 комментируемого Закона, в которой об этом прямо сказано, и ст. 30 этого Закона, согласно которой рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель несут ответственность не за нарушение гражданско-правовых договоров, таких, например, как договор подряда или аренды, а за содержание информации для создания рекламы и за нарушения этого законодательства в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Согласно ст. 31 Закона за эти нарушения виновные несут как гражданско-правовую, так и административную ответственность. Таким образом, с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 2, 21, 22 июля, 27 сентября 2005 г.) (далее — КоАП РФ) абз. 1 п. 1 ст. 31 Закона, устанавливающей гражданско-правовую ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, должен быть изменен. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе виновные несут не гражданско-правовую, а в первую очередь административную ответственность. Что касается гражданско-правовой ответственности, то она возникает во вторую очередь и на общих основаниях за причинение ненадлежащей рекламой имущественного и морального вреда, а также вреда здоровью соответствующим людям, о чем указано в абзаце 2 п. 1 ст. 31 Закона «О рекламе», в то время как за нарушение гражданско-правовых договоров виновные несут только гражданско-правовую ответственность.
Все, о чем было сказано выше о характере отношений, регулируемых Законом «О рекламе», имеет целью доказать ошибочность п. 3 ст. 1 Закона «О рекламе», в котором, в отличие от п. 1 ст. 1 этого Закона, указано, будто он регулирует не отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг, а отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы на территории Российской Федерации. Представляется, что п. 3 ст. 1 Закона «О рекламе» должен быть приведен в соответствие с п. 1 ст. 1 того же Закона, так как противоречие между пунктами одной и той же статьи Закона явилось одним из оснований для принятия Конституционным Судом РФ неправильного, на наш взгляд, постановления по делу о конституционности ст. 3 Закона «О рекламе», о чем речь еще последует в комментарии к этой статье Закона.
Цель Закона «О рекламе» является двоякой. С одной стороны, его целью является развитие рыночных отношений, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничений конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, а также защита прав потребителей товаров, работ и услуг. С этой стороны Закон как бы дополняет ранее принятые Федеральные законы «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. N 948-1 (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г., 7 марта 2005 г.) (далее — Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках») и «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (с изменениями от 9 января 1996 г., от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.) (далее — Закон «О защите прав потребителей»). Следует отметить, что до введения в действие комментируемого Закона «О рекламе» штраф на виновных в недостоверной рекламе налагался на основании Закона «О защите прав потребителей»; что касается связи Закона «О рекламе» с Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», то ст. 10 этого Закона запрещала недобросовестную конкуренцию путем использования рекламы. В настоящее время эта часть ст. 10 из вышеуказанного Закона исключена. Так, в своей статье о ненадлежащей рекламе автор ошибочно ссылается на ст. 10 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» как на норму, запрещающую ненадлежащую рекламу как особую форму недобросовестной конкуренции. Он не учел изменение, внесенное в ст. 10 указанного Закона Федеральным законом от 25 мая 1995 г., на который он сам ссылается в сноске 7 своей статьи (Тотьев К. Ненадлежащая реклама: законодательные запреты и ограничения // Хозяйство и право. 1996. N 1. С. 59 — 60). О связи Закона «О рекламе» и Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» см. подробнее: Фонарева Н.Е. Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции // Собрание тезисов участников II Международной конференции «Конкурентная политика в условиях переходной экономики». М.: ГКАП России. Ч. III. 1997. 17 — 20 февраля. С. 1 — 2; Мельникова О.Б. Проблемы пресечения недоброкачественной конкуренции в области рекламы // Собрание тезисов участников II Международной конференции «Конкурентная политика в условиях переходной экономики». М.: ГКАП России. Ч. III. 1997. 17 — 20 февраля. С. 17 — 18). За такое использование рекламы виновные стали привлекаться на основании Закона «О рекламе».
С другой стороны, целью комментируемого Закона является правовое регулирование специфического, самостоятельного вида предпринимательской деятельности — рекламной. Это, по существу, новый вид предпринимательства, который может развиваться только при наличии рыночных отношений. Чтобы обозначить масштабы этого вида предпринимательства в наши дни достаточно сказать, что на рекламу тратится несколько миллиардов долларов в год. Имеется в виду вся реклама: на телевидении, в газетах, на улицах и пр. (Барышев В. Напряжение в сети. Интернет «обрастает» пользователями // Российская газета. 2002. 13 марта). По российским масштабам, учитывая отношение к рекламе в прошлом, это, конечно, сумма большая. Но если сравнить эту сумму с другими суммами, которые расходуются на рекламу, то они покажутся мизерными. Так, годовой рекламный бюджет одной лишь автомобилестроительной компании «Крайслер» составляет 1,4 млрд. долл. (Три головы Chrysler // Новое русское слово. 2002. 3 августа). Отсутствие до горбачевской перестройки таких отношений исключало возможность развития рекламного предпринимательства и необходимость его правового регулирования. Поэтому первые нормативные правовые акты о рекламе появились в России только в первой половине 90-х годов прошлого века.
Думается, что у Закона «О рекламе», помимо того, о чем указано было выше, есть еще одна немаловажная цель — воспитательная. Его целью является, по нашему мнению, воспитание честности, порядочности у предпринимателей, являющихся рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Разве не эту цель, помимо указанных в Законе «О рекламе», преследуют его статьи о недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной, скрытой и иной ненадлежащей рекламе? Кроме того, целью Закона «О рекламе» и призванием самой рекламы является надлежащее воспитание несовершеннолетних, о чем свидетельствуют статьи об их защите при производстве, размещении и распространении рекламы.
К сожалению, рекламная деятельность в наши дни тесно связана иногда с «деятельностью», направленной против преуспевающих рекламных предпринимателей, которая регулируется не законодательством о рекламе, а уголовным законодательством. Это, видимо, издержки развития в нашей стране предпринимательства вообще и рекламного предпринимательства в частности. Рекламный бизнес в России в настоящее время, к сожалению, пока еще не безопасен.
О случаях борьбы за рекламное поле в России, носящей криминальный характер, писали в СМИ неоднократно. В крупные рекламные структуры внедрялись свои люди, мелкие просто разорялись и отбирались. Известна история, когда в середине девяностых предпринимателей несколько суток возили связанными в багажниках автомобилей, чтобы заставить их уступать контракты на рекламу зарубежных брэндов. На сегодняшний день уже практически завершен передел крупных рекламных рынков, тянувшийся несколько последних лет. Факт этот только на первый взгляд кажется частностью. На самом деле, по мнению многих, он означает переход контроля за рекламой из рук частных предпринимателей в руки гораздо более крупных компаний и холдингов. Что же стоит за словосочетанием «реклама на улице»? Это несколько миллионов долларов ежемесячного оборота, постоянно растущий рынок, не зависящий от климатических условий и изменчивого городского законодательства о землепользовании…
2. Из п. 2 ст. 1 Закона «О рекламе» следует, что он применяется не только к гражданам и юридическим лицам России, находящимся на ее территории, но и к гражданам и юридическим лицам Российской Федерации, которые находятся за пределами России и публикуют, например, в распространяемых в нашей стране зарубежных средствах массовой информации ненадлежащую рекламу, которая приводит к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических и физических лиц на территории Российской Федерации или влечет за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров, работ или услуг России.
3. Закон распространяется и на отношения прошедших государственную регистрацию иностранных юридических лиц, возникающие в процессе производства, размещения и распространения ими рекламы на территории России. Это относится и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства, если они являются индивидуальными предпринимателями и зарегистрированы в установленном порядке (ст. 23 Гражданского кодекса РФ).
4. Как указано в п. 4 комментируемой статьи, настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу. Но кроме политической есть еще религиозная и иная, например идеологическая, реклама, на которую также не распространяется Закон. Примером идеологической рекламы может служить, по нашему мнению, предложенная министром информации и печати России Михаилом Лесиным в 2001 г. рекламная кампания в США с целью создания в умах американцев достойного образа новой России.
5. В связи с тем что Закон «О рекламе», согласно п. 5 настоящей статьи, не распространяется только на объявления физических лиц, в том числе и в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (понятие «предпринимательская деятельность» содержится в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ), споры по поводу того, является ли та или иная информация рекламой, исключаются. В настоящее время любые объявления физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и объявления юридических лиц, если объявления всех этих лиц соответствуют требованиям, содержащимся в понятии «реклама» (ст. 2 Закона), следует рассматривать как рекламу.
Статья 2. Основные понятия
Комментарий к статье 2
В первом абзаце этой статьи указано, что определение основных понятий Закона «О рекламе» дается только в целях Закона. Думается, что это неправильно, так как ведет к тому, что на данном основании в некоторых нормативных правовых актах даются определения рекламы, отличные от того определения, которое содержится в Законе «О рекламе». Это особенно касается положений о местных налогах и сборах (например, п. 4.1 «Понятие рекламы» в Инструкции о порядке применения Положения о местных налогах и сборах).
В целях единообразного употребления слова «реклама» и других основных понятий, содержащихся в ст. 2 Закона «О рекламе», следовало бы, на наш взгляд, указать в нем, что определения всех основных понятий, содержащихся в Законе «О рекламе», являются обязательными для всех органов государственной власти и управления, издающих нормативные правовые акты.
Необходимо также единообразное понимание слов, применяемых для определения того или иного основного понятия, в частности слов, применяемых для определения слова «реклама». Речь идет о таких словах и словосочетаниях, как «товар», «идея», «начинание», «предназначен для неопределенного круга лиц», «интерес», «реализация». Согласно п. 1 ст. 1 Закона «О рекламе», словом «товар» охватываются понятия «работа» и «услуга». Слово «работа» употребляется в данном случае в смысле определенного занятия, определенной деятельности по созданию чего-нибудь, определенного продукта труда или готового изделия (например, работа ученых, работа парикмахера), качества исполнения (например, превосходная работа, филигранная работа). Слово «работа» во всех этих смыслах может быть объектом рекламы. Слово «услуга» употребляется в понятии рекламы как действие одного лица (юридического или физического), приносящее пользу другому лицу (юридическому или физическому).

‘Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. n 114-ФЗ ‘О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции’ (Толкушкин А.В.)  »

www.lawmix.ru

О рекламе — Федеральный Закон от 18 июля 1995 г. 108-ФЗ

Основной нормативный акт, регулирующий общественные отношения в области рекламы — Федеральный Закон О рекламе , был принят 18 июля 1995 г. Круг общественных отношений, в той или иной мере связанных с производством, размещением и распространением рекламной продукции, постоянно увеличивался в результате чего и появились такие негативные аспекты деятельности в данной сфере как неэтичная, недостоверная и недобросовестная реклама. Принятие Федерального Закона О рекламе имело своей целью защиту потребителей рекламы и, собственно, самих рекламодателей от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а также от негативных последствий, возникающих в результате размещения и распространения некорректной с точки зрения Законодателя рекламной информации.  [c.123]
О рекламе Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ.  [c.285]

Федеральный закон О рекламе № 108 — ФЗ от 18 июля 1995 года. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.  [c.356]

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года, — см. предыдущую редакцию).  [c.99]

Защиту прав потребителей. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 17 декабря 1999 г.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), обеспечивает государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ принят для предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.  [c.36]

Помимо Закона О рекламе , общественные отношения в сфере рекламно-информационного оборота регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом О средствах массовой информации от 27 декабря 1991 г. (№ 2124-1), Федеральным Законом О рынке ценных бумаг от 22 апреля 1996 г. (№ 39-ФЗ), Федеральным Законом О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами от 19 июля 1997 г. (№ 109-ФЗ), Федеральным Законом О наркотических средствах и психотропных веществах от 8 января 1998 г. (№»3-ФЗ), Федеральным Законом О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных  [c.123]

К иной необходимо отнести, например, рекламу пестицидов и агрохимикатов, не прошедших государственную регистрацию. Запрет этой рекламы следует из ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами 2, поскольку ст. 1 Закона О рекламе запрещает рекламу, способную нанести вред здоровью граждан. Кроме того, к иной относится скрытая реклама, о которой идет речь в ст. 10 Закона О рекламе . Ненадлежащей является также порнографическая реклама, запрещенная ст. 242 УК РФ.  [c.166]

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ О рекламе (с изм. и доп. от 18 июня, 14, 30 декабря 2001 г.). Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе.  [c.425]

Общие требования к рекламе изложены в Федеральном законе от 14 июля 1995 г. «О рекламе». Статьей 2 данного закона определено  [c.75]

С 1 января 1995 г. на затраты производства относятся фактически произведенные расходы на рекламу, но для целей налогообложения будут приняты только в пределах указанных сумм. Расходы на рекламу показываются по дебету счета 43 Коммерческие расходы и кредиту счетов 10 Материалы , 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками , 70 Расчеты с персоналом по оплате труда , 71 Расчеты с подотчетными лицами , 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и др. Сумма расходов на рекламу включается в себестоимость без НДС. Ошибки, допускаемые при ведении бухгалтерского учета, связанные с использованием рекламы, заключаются в том, что расходы по рекламе полностью относятся на себестоимость и та же сумма принимается при исчислении налога на прибыль, т. е. не учитываются предельные нормы по рекламе, что ведет к изъятию заниженной прибыли и применению штрафных санкций. Кроме того относят на себестоимость оплату по тем видам услуг, которые к рекламным услугам не относятся (Федеральный закон РФ О рекламе от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ. Приложение №29).  [c.86]

Поскольку в качестве материалов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, в данную книгу включена глава, посвященная составлению рекламных текстов, следует особо остановиться на законах и законодательных актах, регулирующих рекламную деятельность. В России федеральный закон О рекламе был принят 18 июля 1995 г. Он прежде всего определяет круг общественных отношений, связанных с размещением и распространением рекламной продукции, а также защищает потребителя от рекламы недоброкачественных товаров, а самих рекламодателей — от недобросовестной конкуренции в области рекламы.  [c.17]

В связи с этими негативными процессами в рекламном бизнесе России, Государственной Думой 14 июля 1995 г. принят Федеральный закон «О рекламе», призванный регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка.  [c.37]

Федеральный закон О рекламе от 25 июля 1995.  [c.236]

Следует иметь в виду, что рекламное объявление, использующее выразительную модель, ни в коем случае не должно попасть в категорию так называемой неэтичной рекламы , которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении… пола . См. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ О рекламе . Гл. II, ст. 8.  [c.233]

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, а также могут регулироваться указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с Федеральным законом «О рекламе». Остановимся на некоторых положениях из упомянутого закона.  [c.352]

Федеральный закон РФ О рекламе от 18 июля 1995 г. урегулировал общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынке товаров, работ и услуг в Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с использованием денежных средств граждан и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.  [c.241]

Далее речь пойдет о пестицидах и агрохими-катах. Об особенностях рекламы агрохимикатов и пестицидов говорится в Федеральном законе О безопасном обращении с пестицидами и агрохи-микатами от 19 июля 1997 г № 109-ФЗ.  [c.156]

Основным регулятором в данной области является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ О рекламе . Он признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в европейских странах.  [c.142]

economy-ru.info

Закон о рекламе принят Государственной Думой 14 июня 1995 года в ред. Федеральных законов от 18. 06. 2001 n 76-фз

18 июля 1995 года N 108-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Принят

Государственной Думой

14 июня 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ,

от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,

от 20.08.2004 N 115-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 N 113-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

2. Настоящий Федеральный закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.

3. Настоящий Федеральный закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства — индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.

5. Настоящий Федеральный закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама — недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П статья 3 признана соответствующей Конституции РФ.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о рекламе
Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Глава II. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ
Статья 5. Общие требования к рекламе
3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ,

РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ

Статья 22. Предоставление рекламной информации для производства и распространения рекламы


1. Рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель в этом случае обязан предоставлять документальные подтверждения достоверности рекламной информации.

2. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.


Статья 23. Обязанность рекламопроизводителя информировать рекламодателя об обстоятельствах, которые могут привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе
Рекламопроизводитель обязан своевременно информировать рекламодателя о том, что соблюдение требований последнего при производстве рекламы может привести к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе.

Если рекламодатель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение рекламопроизводителя, не изменит свое требование (требования) к рекламе, либо не представит по требованию рекламопроизводителя документальное подтверждение достоверности предоставляемой для производства рекламы информации, либо не устранит иные обстоятельства, которые могут сделать рекламу ненадлежащей, рекламопроизводитель вправе в установленном порядке расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если договором не предусмотрено иное.


Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ
Статья 26. Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы
1. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган (его территориальные органы):

предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

2. Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

3. При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

4. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Статья 30. Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
1. Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

4. Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.
Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

18 июля 1995 года

N 108-ФЗ

Поделитесь с Вашими друзьями:

ekollog.ru

64. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ». Реклама: Шпаргалка

64. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»

История создания: 14 июня 1995 г Государственной Думой России был принят Федеральный закон «О рекламе», который вступил в силу 18 июля 1995 г

Назначение Закона: устанавливает ответственность за недостоверную рекламу, основные принципы рекламной деятельности в стране; • содействует регулированию правовых отношений, возникающих в процессе создания, распространения и получения рекламы; • определяет права и обязанности участников рекламного процесса, а также механизм государственного регулирования в сфере рекламы.

В Законе даются определения понятия рекламы, основных участников рекламного процесса: рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы и т. д.

Основные разделы Закона. 1. «Общие и специальные требования к рекламе»; 2. «Особенности рекламы»; 3. «Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы»; 4. «Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей»; 5. «Полномочия федерального антимонопольного органа по государственному контролю в области рекламы и права органов саморегулирования в области рекламы»; 6. «Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя».

В Законе рассматриваются особенности отдельных видов рекламы, а также особенности рекламы отдельных видов товаров, таких, как алкоголь, табак, медикаменты и т. д.

В Уголовном кодексе РФ существует положение, предусматривающее ответственность за заведомо ложную рекламу.

Информация, содержащаяся в Законе:

1. Законом предоставлены определенные права органам самоуправления в области рекламы по контролю рекламной деятельности в России: они могут снять недобросовестную рекламу, а также привлечь к ответственности нарушителей законодательства.

2. Понятия недостоверной и недобросовестной рекламы ясно и основательно изложены в Федеральном законе «О рекламе».

Основные законодательные акты прямого действия которые в разной степени регулируют рекламную деятельность:

• Закон 1991 г. «О средствах массовой информации»;

• Федеральный закон 1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

• Закон 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;

• Федеральный закон 1998 г. «О лекарственных средствах».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Статья 1. Закон о Рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006

Статья 1. Закон о Рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006

Актуально на:

04 августа 2019 г.

Федеральный закон «О рекламе», N 38-ФЗ | ст. 1

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Изменения документа

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Составить подборку

Анализ текста

Идет загрузка…

www.zakonrf.info

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-фз «о рекламе»

Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

1) дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;

2) побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

3) создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

4) создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;

5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

6) показ несовершеннолетних в опасных ситуациях;

7) преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

8) формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

studfiles.net

Статья 5. Закон о Рекламе N 38-ФЗ от 13.03.2006

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

www.zakonrf.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *