Государственные организации это – —

Содержание

государственная организация — это… Что такое государственная организация?


государственная организация
state organization

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • государственная независимость
  • государственная поддержка

Смотреть что такое «государственная организация» в других словарях:

  • Государственная организация — организация, созданная для осуществления государством своих функций. Виды государственных организаций Военные организации Научные организации Правоохранительные организации Образовательные организации Организации в сфере здравоохранения Другие… …   Википедия

  • КВАЗИАВТОНОМНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — (quango, quasi autonomous government organization) Организации подобного рода создаются тем или иным министром для выполнения задач общественного назначения и финансируются государством. Часть их сотрудников – государственные служащие. Примерами… …   Словарь бизнес-терминов

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ — – государственная организация, целью которой является предоставление трудоспособному населению возможности участвовать в деятельности, направленной на создание с помощью орудий и предметов труда материальных ценностей, а также работать в… …   Краткий словарь экономиста

  • Организация — У этого термина существуют и другие значения, см. Организация (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии …   Википедия

  • Государственная премия Израиля — (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается министром образования и культуры …   Википедия

  • Государственная метрологическая служба — находится в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и включает в себя: государственные научные метрологические центры; органы Государственной метрологической службы на территориях республик в составе Российской… …   Википедия

  • Государственная дума Российской империи III созыва — Государственная дума Российской империи III созыва …   Википедия

  • Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального …   Википедия

  • Государственная публичная научно-техническая библиотека — России Месторасположение …   Википедия

  • Государственная страховая организация Туркменистана — туркм. Türkmenistanyň Döwlet Ätiýaçlandyryş Guramasy …   Википедия

  • Государственная Дума — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… …   Википедия

Книги

  • Государственная организация общественной жизнедеятельности. Вопросы теории. Монография, Керимов Александр Джангирович. В монографии рассматривается широкий спектр наиболее значимых, актуальных и далеко не в полной мере изученных теоретических проблем государствоведения, точнее, государственной организации… Подробнее  Купить за 1008 руб
  • Организация защиты населения и территорий. Основы топографии. Учебник, А. Л. Вострокнутов, В. Н. Супрун, Г. В. Шевченко. В представленном издании раскрываются во взаимосвязи такие вопросы, как геопространство, космические технологии, обеспечение безопасности и защита населения и территорий. В книге освещается… Подробнее  Купить за 777 руб
  • Государственная организация общественной жизнедеятельности: вопросы теории: Монография, Керимов А.Д.. … Подробнее  Купить за 670 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «государственная организация» >>

dic.academic.ru

§ 2. Негосударственные организации

Это достаточно разнообразная группа организаций, в числе которых прежде всего следует назвать общественные объединения, иного рода коммерческие и некоммерческие организации, частных предприятия и учреждения и т.п.

Общественные объединения организуются и действуют на основе Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. (СЗ. РФ. 1995. № 21. Ст. 1930).

Общественное объединение представляет собой добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности инте­ресов для реализации общих целей, указанных в уставе объедине­ния (ст. 5). Узаконены различные виды общественных объедине­ний или их организационно-правовые формы: общественная орга­низация; общественное движение; общественный фонд; общест­венное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Каждый вид общественного объединения имеет свою специфи­ку, которая находит свое выражение в их уставах. Помимо общего закона об общественных организациях были приняты законы об их наиболее значимых разновидностях. Так, 8 декабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О профессиональных союзах, их пра­вах и гарантиях деятельности», 11 августа 1995 г. – Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и др.

Названные и другие законодательные акты в целом определяют общий правовой статус общественных объединений, вытекающий из содержания ст. 30 Конституции РФ (право граждан на объеди­нение). В силу этого детальный анализ их статуса составляет пред­мет изучения в курсе конституционного права. Нас же должны интересовать только те стороны их организации и деятельности, в которых проявляются отношения этих объединений с органами исполнительной власти, т.е. собственно их административно-правовой статус.

Что характерно именно для такого аспекта знакомства с обще­ственными объединениями? Наиболее существенные проявления подобного статуса общественных объединений следующие:

взаимное невмешательство государства и общественных объ­единений в деятельность друг друга;

отсутствие необходимости предварительного разрешения орга­нов исполнительной власти;

необязательность государственной регистрации общественных объединений (таковая необходима лишь в случае, когда то или иное объединение желает приобрести права юридического лица, т.е. стать участником гражданского оборота).

Запрещены создание и деятельность общественных объедине­ний, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. В случае государственной регистрации общественных объединений соответствующие органы юстиции проверяют их учредительные документы (прежде всего устав) с точки зрения соответствия их данному запрету.

Органы исполнительной власти не могут быть учредителями общественных объединений.

Государственная регистрация общероссийских общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, а реги­ональных – органами юстиции субъектов РФ. Названные органы либо выдают свидетельство о регистрации, либо принимают ре­шение о мотивированном отказе в регистрации. Такое решение может быть обжаловано общественным объединением в судебном порядке.

Общественные объединения тесно сотрудничают с органами ис­полнительной власти. Они могут участвовать в выработке решений этих органов; проводить митинги, демонстрации, шествия и пике­тирования, поставив об этом в известность соответствующие ис­полнительные органы и соблюдая установленные ими правила и условия; представлять и защищать свои права и законные интере­сы в органах исполнительной власти; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложе­ния (в основном, очевидно, по вопросам своей компетенции) в ор­ганы исполнительной власти.

Общественные объединения могут осуществлять предприни­мательскую деятельность в соответствии с их уставными целями. В подобных случаях они проходят процедуру лицензирования в соответствующих исполнительных органах, уполномоченных на это.

Надзор за соблюдением общественными объединениями законности осуществляют органы прокуратуры. В других случаях нaдзорные функции и полномочия в отношении общественных объединений возлагаются на органы административного надзора (на пример, экологического, пожарного, эпидемиологического и др.). Выполнение налоговых обязательств ими осуществляется органа ми Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам сборам.

Нарушение прав общественных объединений дает им возможность обращаться в суд или с административной жалобой на действия исполнительных органов (должностных лиц), являющихся нарушителями. Исполнительные органы и должностные лица причинившие ущерб общественным объединениям, несут ответст­венность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством.

Общественные объединения, нарушившие законодательстве РФ, несут за это ответственность. При нарушении, допущенном объединением, не зарегистрированном в органах юстиции, ответственность наступает для лиц, входящих в руководящие органы объединений.

Деятельность общественных объединений может быть приостановлена, в том числе и по инициативе исполнительных органов. Однако осуществляется оно на срок до шести месяцев толькосудом. В таком же порядке общественное объединение может быть ликвидировано, что означает запрет на его деятельность.

Государство, в том числе и его исполнительные органы, оказы­вает необходимую поддержку общественным объединениям и гарантирует защиту их прав.

Таковы общие признаки, дающие возможность понять место и роль общественных объединений различного типа в сфере государ­ственного управления.

Применительно к отдельным видам общественных объедине­ний устанавливаются определенные особенности их статуса. Так, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 8 декабря 1995 г. (СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 930) в целях представительства и защиты интересов и социаль­но-трудовых прав их членов профсоюзы наделены правами по за­ключению коллективных договоров с администрацией предпри­ятий и учреждений и по контролю за их выполнением. Они осу­ществляют контроль за соблюдением законодательства о труде и его охране, имеют право на то, чтобы их мнение учитывалось при разработке органами исполнительной власти решений по социаль­но-трудовым проблемам, а также на внесение своих предложений по этим вопросам, на участие в разработке, реализации и контроле за выполнением государственных мер, обеспечивающих занятость населения, на защиту прав граждан в сфере занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций и т.д. В области охраны труда профсоюзы вправе предъявлять требова­ния о приостановлении работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; выдавать руководителям обяза­тельные к рассмотрению представления об устранении обнаружен­ных в ходе общественного контроля нарушений законодательства о труде, обращаться в органы исполнительной власти с требовани­ям о привлечении к ответственности виновных в подобных нару­шениях должностных лиц.

Негосударственные предприятия и учреждения. В современ­ный период такого рода формирования различного рода получили значительное распространение в результате широкого процесса приватизации многих объектов государственной собственности и развития частной собственности. Государство не участвует в управ­лении ими, но создает правовой режим их организации и деятель­ности, а также осуществляет контроль и надзор за их функциони­рованием.

В основном такого рода предприятия осуществляют коммерчес­кую деятельность. В силу этого правовой статус различных их раз­новидностей регулируется гражданским законодательством. Име­ются в виду различные типы хозяйственных товариществ, акцио­нерных обществ, производственных кооперативов и др. Все они являются юридическими лицами, а потому их государственная регистрация в органах юстиции обязательна.

Управление внутренними делами негосударственных предпри­ятий и объединений – функция создаваемых ими органов (прав­лений, наблюдательных советов, дирекций и т.п.). Как правило, высшим органом управления является общее собрание членов (на­пример, акционеров).

Помимо акционерных обществ открытого и закрытого типов в таком варианте действуют производственные кооперативы. 8 де­кабря 1995 г. был принят Федеральный закон «О сельскохозяйст­венной кооперации».

Производственный кооператив – сельскохозяйственная, ры­боловецкая артель, кооперативное хозяйство. Коопхоз создается главами фермерских хозяйств. Потребительский кооператив – объединение в целях перерабатывающей, сбытовой, снабженчес­кой, садоводческой, огороднической, животноводческой деятельности.

Государство стимулирует их создание, поддерживает путем выделения бюджетных средств. Кооперативы подлежат государственной регистрации и обязаны представлять в налоговые органы свою бухгалтерскую отчетность. Неправомерность решении или действий исполнительных органов (должностных лиц), адре­сованных кооперативам, может быть признана общим или арбитражным судом. На кооперативы распространяются контрольно- надзорные полномочия органов исполнительной власти. Произ­водственные кооперативы являются коммерческими организа­циями и подлежат государственной регистрации. Потребительские кооперативы таковыми не являются, хотя им предоставлена возможность осуществлять и предпринимательскую деятель­ность, соответствующую целям их создания. Тем не менее граж­данским законодательством они также отнесены к категории юри­дических лиц.

В соответствии с действующим законодательством к некоммерческим организациям помимо потребительских кооперативов от­несены также фонды и религиозные объединения (конечно, и об­щественные организации).

О фондах необходимо знать следующее. Общественные фон­ды – не имеющие членства некоммерческие организации, учреж­даемые на основе добровольных взносов и действующие с социаль­ными, благотворительными, образовательными и другими общест­венно полезными целями.

Но возможно образование и государственных фондов. Если примером общественного фонда можно назвать Фонд Горбачева, то ко второму виду можно отнести Фонд федерального имущества, Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд. Так, Российский фонд федерального имущества находится в веде­нии Министерства государственного имущества РФ; его руководитель назначается Правительством РФ; фонд участвует в работе по приватизации объектов федеральной собственности и т.д. А Фонд занятости действует в системе Министерства труда и социального развития РФ. Его средства образуются за счет обязательных отчис­лений предприятий и используются, в частности, для выплат пособий по безработице. Эти средства находятся в оперативном уп­равлении Минтруда РФ. Налицо, следовательно, прямая связь функционирования государственных фондов с деятельностью со­ответствующих субъектов исполнительной власти.

Относительно общественных фондов органы исполнительной власти уполномочены осуществлять надзор за их деятельностью.

В качестве негосударственных организаций выступают частные предприятия и учреждения. Наиболее развита их деятель­ность в сфере мелкого и среднего предпринимательства (здесь действует Федеральный фонд поддержки малого предпринима­тельства), хотя результативность такого вида предпринима­тельской деятельности пока не заметна; в социально-культур­ной сфере, где функционирует много частных школ, лицеев и других образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения; в административно-политической сфере (на­пример, частные детективные агентства). Главными формами государственного воздействия на них являются лицензирование и надзор за соблюдением условий лицензий и требований зако­нодательства РФ.

Юридически негосударственными являются муниципальные предприятия и учреждения. Они, тем не менее, составляют основ­ную массу такого рода организаций. Но руководство ими осущест­вляют органы муниципальной власти, а их имущество является муниципальной собственностью.

Наконец, несколько соображений по поводу статуса религиоз­ных объединений. Они отделены от государства (ч. 2 ст. 14 Консти­туции РФ). Соответственно по своим целям они не являются раз­новидностью общественных организаций. Их деятельность регла­ментирована специальным законодательным актом – Федераль­ным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.

Государство не вмешивается в их деятельность, но оказывает им поддержку, например, в виде регулирования предоставляе­мых им налоговых и других льгот. Религиозные объединения подлежат государственной регистрации в органах юстиции, представляя для этого установленную законодательством доку­ментацию. При отказе в регистрации объединение может обжало­вать его в суд.

Ликвидация религиозных объединений или запрет на их дея­тельность возможны только по решению суда. Основанием для этого может служить их антиобщественная деятельность, напри­мер распространение убеждений, пропагандирующих религиоз­ную ненависть и вражду, религиозное превосходство и т.д.

studfiles.net

Государственные предприятия — это …Что такое государственные предприятия: в России, принципы деятельности предприятия, материально

Добавлено в закладки: 0

Что такое государственное предприятие? Описание и определение термина.

Государственное предприятие – является предприятием,  основными средствами которого владеет государство. Руководителями такого предприятия поступают на работу по распределению государственных органов, или выполняющие свои обязанности на основании контракта. Государственными предприятиями могут быть бюджетные – в этом случае, финансировать его будут целиком и полностью из средств государственного бюджета. Если делом предприятия полностью ведает государственный орган, то оно будет носить название «казенное».

Государственной компанией, государственной корпорацией, государственным предприятием (ГП) — организацией любой организационно-правовой формы, основными средствами которого владеет государство, в государственной собственности (или же муниципальной), а руководителями могут быть назначены  или наняты по контракту государственными органами.

Примерами компаний, которые находятся в собственности государства: Канадская телерадиовещательная корпорация, Лондонский метрополитен, Électricité de France, France Télévisions, ABN AMRO, Российские железные дороги, Роснано, Аэрофлот, Первый канал, ВГТРК, Ростелеком, Швейцарские федеральные железные дороги, Air India, Emirates Airline.

Пояснение термина государственное предприятие. Бывают случаи, в которых названия организаций могут вводить в заблуждение. Путаницу могут вносить, например, названия предприятий на иностранных языках, которые отличаются от оригинала (как Satellite Communications Company) или особая российская организационно-правовая форма некоммерческих организаций, названная государственной корпорацией. Так, Государственную корпорацию по организации воздушного движения не являющуюся госкорпорацией, а имеющую форму ФГУПа.  Также иногда госкорпорациями могут быть названы Газпром и Роснефть, хотя они есть акционерные общества с государственным участием и также имеющие крупных иностранных акционеров. В данном случае правильнее было бы их называть компания с государственным участием, которые имеют в уставном капитале акционерную долю государства.

В России

Государство полностью обладает или имеет контрольный пакет акций в целом ряде акционерных обществ, например, Роснефтью, Газпромом, Российскими железными дороги, Ростелекомом, Аэрофлотом, Первым каналом, Русгидро, Сбербанком России и т. д.

Унитарные предприятия среди которых медиахолдинг «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания», МИА «Россия сегодня», агентство «ТАСС», Госзнак, Почта России, Мосфильм, Московский метрополитен, Мосгортранс, Российская телевизионная и радиовещательная сеть, космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.

Под государственной компанией или корпорацией в России следует понимать некоммерческую организацию, упомянутую в Законе от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Согласно закону о государственной компании/корпорации являются:

Государственная компания – это некоммерческая организация, которая не имеет членства и создана Российской Федерацией на основании имущественных взносов чтобы оказывать государственные услуги и выполнять иные функции используя государственное имущество на основе доверительного управления. Государственную компанию создают на основании федерального закона.

Государственной корпорацией признают не имеющую членства некоммерческую организацию, которая учреждена Российской Федерацией на основании имущественного взноса и создавалась для осуществления социальной, управленческой или иной общественно полезной функции. Государственную корпорацию создают на основании федерального закона.

Кроме того есть государственные казённые учреждения и государственные бюджетные учреждения. Если государственным учреждением является казённое, то оно, согласно ГК РФ, должно финансироваться из средств государственного бюджета. Если такому предприятию присвоен статус «бюджетного», то оно, согласно ГК РФ, должно получать субсидии.

Принципы деятельности предприятия

Деятельность предприятия строят на основе государственных планов экономического и социального развития как важнейшим инструментом реализации экономической политики Коммунистической партии и Советским государством. Руководствуясь контрольными цифрами, государственным заказом, долговременным научно обоснованным экономическим нормативам и лимитам, а также заказами потребителя, предприятием самостоятельно разрабатывается и утверждается свои планы, заключаются договоры.

Предприятие действует на принципах полного хозяйственным расчетом и самофинансирования. Производственная, социальной деятельности предприятия и оплата труда осуществляются за счет заработанных трудовых коллективом средства. Предприятие из выручки, которая получена от реализации продукции (работ, услуг), возмещается свои материальные затраты. Прибылью или доходом является обобщающие показатели хозяйственной деятельности предприятия. Частью прибыли (дохода) необходимо использовать предприятием чтобы выполнять обязательства перед бюджетом, банками и вышестоящим органом. Другой частью поступает в его полное распоряжение и вместе со средствами на оплату труда образует хозрасчетный доход коллектива, которая является  источником жизнедеятельности предприятия.

Деятельность предприятия в условиям полного хозяйственного расчета и самофинансированием осуществляет в соответствии с принципом социалистической самоуправления. Трудовой коллектив, который является полноправным хозяином на предприятии, самостоятельно может решать все вопросы в производственном и социальном развитии. Достижениями и потерями в работе предприятия непосредственно сказывают на уровень хозрасчетного дохода коллектива, благополучия каждого работника.

Предприятие чтобы повысить заинтересованность трудового коллектива в результате своей деятельности широко пользуется новыми прогрессивные методами социалистического хозяйствования, в частности коллективного подряда, арендных отношений, кооперативных форм.

Предприятие как самостоятельного товаропроизводителя может выступать на рынке ценных бумаг и выпускаться для мобилизации дополнительных финансовых ресурсов акции, осуществляться целевыми займами.

Предприятиями действующими в условиях экономического соревнования между собой, которое является важнейшей формой социалистического соревнования, за наиболее полным удовлетворением спроса потребителей на эффективную высококачественной и конкурентоспособной продукции (работы, услуги) с наименьшим показателем затрат. Предприятие, которое обеспечивает производство и реализацию лучшей продукции (работ, услуг) с меньшей издержками, получающее большее хозрасчетный доход и преимущественно в своем производственном и социальном развитиях и оплате труда работников.

Государство пользуется планированием, применяя конкурсное проектированием и производство, финансово – кредитными рычагами и цены для всемерного развития экономической соревнований между предприятиями, которое ограничивает их монопольное положение как производителей определенного вида продукции (работ, услуг).

Предприятие может действовать на основе социалистической законности. В условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования оно наделяется широкими правами, соблюдение которых гарантируется государством. В интересах осуществления задач и полномочий, установленных настоящим Законом, предприятие вправе по собственной инициативе принимать все решения, если они не противоречат действующему законодательству.

Материально – техническая база и средства предприятия

Материально-техническая база и средства предприятия, то есть его имущество, являются основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы. Предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

Предприятие обязано постоянно обеспечивать воспроизводство материально – технической базы на прогрессивной основе, эффективно использовать производственные мощности и основные фонды.

В целях достижения полной отдачи производственного потенциала предприятие устанавливает двухсменный, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, – трех- или четырехсменный режим работы. Применение предприятием иного режима работы допускается с разрешения вышестоящего органа, согласованного с исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов и соответствующим профсоюзным органом.

Оборотные средства предприятия находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат. Недостаток собственных оборотных средств возмещается за счет хозрасчетного дохода коллектива, а их пополнение осуществляется из собственных ресурсов. Предприятие обязано обеспечивать сохранность, рациональное использование и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Предприятие имеет право:

передавать другим предприятиям и организациям, продавать, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели;

передавать материальные и денежные ресурсы, в том числе с согласия трудового коллектива средства фондов экономического стимулирования, другим предприятиям и организациям, выполняющим работы или услуги для предприятия.

Выручка от реализации неиспользуемого имущества и арендная плата (если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия) в указанных случаях направляются в фонд развития производства, науки и техники, а убытки, возникающие при передаче другим предприятиям и организациям, а также при продаже и списании имущества, покрываются предприятием за счет соответствующих фондов экономического стимулирования предприятия.

Структура объединения и предприятия

В отраслях народного хозяйства в соответствии с целями и задачами хозяйственной деятельности, особенностями структуры и организации управления действуют различные виды объединений и самостоятельные предприятия. Основными видами объединений являются производственные и научно – производственные. Объединение, независимо от территориального расположения структурных единиц и входящих в его состав самостоятельных предприятий, функционирует как единый производственно – хозяйственный комплекс, обеспечивает органическое сочетание интересов развития отраслей и территорий. Оно осуществляет свою деятельность на основе единого плана и баланса.

Предприятие и объединение организуют фирменное обслуживание своей продукции и фирменную торговлю, создают для этого при необходимости соответствующие подразделения.

Производственное объединение создается для выпуска отдельных видов продукции (работ, услуг) на основе более эффективного использования научно – технического потенциала, развитой предметной специализации, кооперирования и комбинирования производства. Оно состоит из структурных единиц, осуществляющих промышленную, строительную, транспортную, торговую и другую деятельность. В состав объединения могут также входить научно – исследовательские, проектно – конструкторские, технологические организации и другие структурные единицы.

Научно – производственное объединение создается для разработки и производства в кратчайшие сроки высокоэффективных комплексов машин, оборудования, приборов, технологических процессов и материалов, определяющих научно – технический прогресс в соответствующих направлениях, имеющих важное народнохозяйственное значение. Оно создается на основе научно – исследовательских (проектно – конструкторских, технологических) организаций или предприятий (производственных объединений), обладающих развитой конструкторской и опытно – экспериментальной базой, и функционирует как единый научно – производственный комплекс.

Предприятие состоит из действующих на началах внутреннего хозяйственного расчета или коллективного подряда подразделений: производств, цехов, отделений, участков, ферм, бригад, звеньев, бюро, лабораторий и других.

Подразделениям предприятия могут выделяться в порядке, устанавливаемом предприятием, части фонда материального поощрения и фонда социального развития, размеры которых зависят от результатов деятельности этих подразделений.

Мы коротко рассмотрели определение термина государственные предприятия, в России, принципы деятельности предприятия, материально – техническая база и средства предприятия, структура объединения и предприятия. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

biznes-prost.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ это что такое ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: определение — Право.НЭС

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

коллективный субъект административного права, образуемый государством, обладающий организационной и правовой с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ю и о с у щ е с т в л я ю щ ий общие, публичные интересы. Среди Г.о. обычно различают государственные органы, государственные учреждения и государственные предприятия (хозяйственные организации, находящиеся в государственной собственности). Г.о. наделяются как общими правами (быть адресатом управленческих команд, получать определенную информацию, вносить предложения в различные организации и тд.), так и общими обязанностями (обеспечивать соблюдение санитарных, противопожарных и иных правил, выполнять распоряжение органов управления и т.д.). Лицо, занимающее должность в Т.о., является государственным служащим. В РФ основополагающим актом, регулирующим основные принципы службы в Г.о. и правовое положение государственных служащих, является Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» 1995. Развивая нормы Конституции РФ, закрепляющие право граждан на равный доступ к государственной службе, закон определяет, что при поступлении на государственную службы, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта РФ, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией и федеральным законом. В то же время закон закрепляет и ряд ограничений доступа к службе в Г.о. (например, в случаях признания гражданина решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного времени). А. И. Черкасов

Оцените определение:

Источник: Юридическая энциклопедия

determiner.ru

Государственная организация — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Государственная организация

Cтраница 1

Государственные организации отличаются замедленной реакцией на возникающие проблемы. Бюрократия и слишком сложные системы затрудняют определение и быстрое решение даже самых простых проблем. У них часто отсутствует ориентация на потребителя, лишь немногие ставят перед собою цель восхищать покупателя. Создается впечатление, что многие государственные организации пекутся исключительно об удобствах персонала, а единственная их задача — сохранение рабочих мест для своих сотрудников.  [1]

Государственные организации, учреждения и предприятия, колхозы, кооперативные и общественные организации могут получить землю в пользование при условии, что пользование землей входит в содержание их правоспособности, и только для тех целей, которые специально предусмотрены законом, уставом и положением этих организаций. Например, горнопромышленное предприятие имеет право получить участок земли с залегающими недрами для разработки и добычи полезных ископаемых, но не для ведения сельскохозяйственного производства.  [2]

Государственные организации как субъекты права соз — Дагсйт5Г — для осуществления самых разнообразных целей и задач, поэтому и характер их правового положения различен. Все государственньге о р ганиаашш-как субъекты права можно подразделить на два вида: на щцщарственные-в раны — — иа — хбаяиственные организацииС & кяютая и социально-культурные учреждения), выступающие в качестве юридических лиц.  [3]

Государственные организации в стране происхождения западного партнера заинтересованы в получении прибылей, заработанных в СССР. Западному партнеру, возможно, будет необходимо представлять отчетность о своей деятельности в СССР различным государственным организациям, поэтому данные отчетности совместных СП должны удовлетворять потребности в информации государственных организаций в стране происхождения иностранного партнера.  [4]

Государственная организация образуется ( создается) по решению государственного федерального органа власти, а муниципальная унитарная организация — решением органа местного самоуправления.  [5]

Государственная организация США, созданная в 1937 г. для содействия американской внешней торговле путем предоставления капитала в форме как прямых кредитов, так и гарантий займов для иностранных государств. Банк также осуществляет страхование экспортных кредитов для покрытия риска американских экспортеров.  [6]

Государственные организации связи ( почтовой связи общего пользования, специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи, и федеральной фельдъегерской связи) образуют сеть почтовой связи для взаимного обмена почтовыми отправлениями.  [7]

Государственная организация науки в СССР неразрывно связана с осуществлением разработанной В. И. Лениным программы построения первого в мире социалистического государства, с программой Коммунистической партии Советского Союза, предусматривающей развитие всех областей науки, укрепление ее связи с созидательным трудом народа, с практикой коммунистического строительства.  [8]

Государственным организациям, осуществляющим свою деятельность в социальной сфере, а также водопользователям, использующими водные объекты для сельского хозяйства, устанавливаются льготные предельные размеры платы, направляемой на восстановление и охрану водных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.  [9]

Все государственные организации тесно связаны между собой.  [10]

Многие государственные организации и учреждения наряду с другими источниками используют патентную информацию. Помощь национальной промышленности по увеличению ее экспортного потенциала действенна, если экспорт не нарушает прав третьих лиц в стране-импортере. Ответственность государственных органов особенно велика при организации экспорта продукции предприятий с государственной или смешанной формой собственности.  [11]

Это самостоятельные государственные организации, действующие на началах хозяйственного расчета.  [12]

Для государственных организаций или для организаций, в архивах которых сохранились документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, решения ЭК становятся правомочными при согласовании их с местным архивным учреждением, которое осуществляет контроль за сохранностью ценных архивных документов. Негосударственные организации самостоятельно принимают решения по экспертизе ценности документов.  [13]

Названия государственных организаций записываются полностью или в общепринятом сокращении.  [14]

Уставы государственных организаций утверждаются вышестоящими органами. Уставы муниципальных и частных предприятий утверждаются районными или городскими администрациями.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Понятие организации, ее признаки. Государственные организации.

Право Понятие организации, ее признаки. Государственные организации.

Количество просмотров публикации Понятие организации, ее признаки. Государственные организации. — 1781

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи:Понятие организации, ее признаки. Государственные организации.
Рубрика (тематическая категория)Право

Организация – это коллектив работников, возглавляемый своим органом управления, имеющий в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении обособленное имущество.

Административно-правовой статус организации – это комплекс прав и обязанностей, которые она приобретает и реализуют в процессе совершения следующих действий˸

· Создание организации по решению собственника имущества;

· Получение разрешения на занятие определенными видами деятельности;

· Ведение и предоставление бухгалтерских и статистических отчетов.

Организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не должна быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственно-хозяйственных, социально-культурных и иных задач.

Государственные организации создаются для выполнения разнообразных функций. Как субъектов права их можно подразделить на три группы˸

1) органы государства, выполняющие функции управления и обладающие властными полномочиями. Чаще всего они выступают субъектами административных, земельных, уголовно-правовых, процессуальных правоотношений.

2) учреждения, занимающиеся социально-культурной деятельностью, не связанной с властными полномочиями. Такие учрежденяя (школы, больницы, вузы, библиотеки, театры, музеи и т.д.) состоят на бюджете государства, наделяются комплексом прав и обязанностей для выполнения своих функций;

3) предприятия, занимающиеся хозяйственной деятельностью, действующие на праве хозяйственного ведения (унитарные предприятия) или на праве оперативного управления (казенные предприятия).

Государственные организации как субъекты права создаются для осуществления самых разнообразных целей и задач, поэтому и характер их правового положения различен.

Государственные органы (суд, прокуратура; органы управления˸ министерства, ведомства, их отделы и т.д.) обладают властными функциями, их веления являются обязательными для других субъектов.

Государственные организации как юридические, лица в отличие от государственных органов не обладают властными полномочиями, являются субъектами главным образом имущественных правоотношений (гражданских, финансовых, административно-имущественных).

Государственные организации и учреждения (парламент, правительство, суд, милиция, государственные предприятия, органы местной власти и другие), как правило, преследуют общие, публичные цели.

referatwork.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *