Государственный контракт муниципальный контракт – 526. /

Содержание

Госконтракт (государственный контракт) — образец, пример договора

>>

Государственные контракты

01.01.2014 г. вступил силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), устанавливающий единые правила заключения госконтрактов, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 8 ст. 3 ФЗ «О контрактной системе», государственным контрактом является договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (госконтракт), муниципального образования (муниципальный договор) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

Как оформить госконтракт: особенности сделки

Главной отличительной чертой типового государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (услугах, работах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета госконтракта (договора с госструктурами), в свою очередь, обусловливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект государственного и муниципального контракта определяет права и обязанности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с заказчиком при исполнении контракта.

Проектом государственного контракта для обеспечения государственных нужд могут быть предусмотрены контроль со стороны заказчика хода работ по выполнению обязательств и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего. Порядок и условия изменения, и расторжения контракта устанавливаются ст. 95 ФЗ «О контрактной системе».

Порядок заключения государственного контракта

Для госконтракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансируемых за счет бюджетных средств.

Еще одной важной особенностью государственных контрактов является порядок их заключения – такие сделки заключается на основе государственных закупок, размещаемых в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Из приведенного в ФЗ «О контрактной системе» и ГК РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

Форма заключения государственного контракта, как и многих других договоров с госзаказчиком, – простая письменная. Чтобы составить грамотное соглашение, заполните шаблон, который подготовили наши юристы.

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

www.freshdoc.ru

Государственный и муниципальный контракт

Государственный контракт представляет собой договор, заключаемый от имени РФ, субъекта РФ государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

Муниципальный контракт — договор, заключаемый от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

Приведенные определения следуют из п. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Заказчиками по контракту могут выступать лишь лица, указанные в Законе N 44-ФЗ, а поставщик (подрядчик, исполнитель) определяется по установленной данным Законом процедуре осуществления закупки.

При заключении контракта сторонам необходимо учитывать, в частности, требования:

— к форме контракта;

— составлению и изменению проекта контракта;

— согласованию условий;

— порядку изменения и прекращения контракта;

— содержанию отдельных видов контрактов.

Последствия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд без заключения контракта либо с нарушением установленной процедуры заключения

 

 

Поставщик (подрядчик, исполнитель) рискует не получить оплату за фактически выполненные работы, поставленные товары или оказанные услуги.

В соответствии со сформированной в практике высших судов позицией поставщику (подрядчику, исполнителю) отказывают во взыскании неосновательного обогащения в силу п. 4 ст. 1109 ГК РФ, поскольку он не мог не знать, что товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные работы в отсутствие государственного контракта позволяет недобросовестным подрядчикам и государственным (муниципальным) заказчикам приобретать незаконные имущественные выгоды в обход установленной системы заключения и исполнения контрактов.

В то же время есть иная позиция, согласно которой требование о взыскании неосновательного обогащения с заказчика может быть удовлетворено с учетом конкретных обстоятельств. К ним относятся, например, длящийся и регулярный характер отношений сторон, неотложность осуществленных работ, направленность деятельности подрядчика на защиту охраняемого публичного интереса. Подтверждение указанных выводов см. в Правовых позициях высших судов.

Кроме того, в отсутствие государственного (муниципального) контракта стоимость фактически оказанных услуг может быть взыскана с заказчика, если указанный контракт мог быть заключен с единственным исполнителем в соответствии со ст. 93 Закона N 44-ФЗ в тех случаях, когда проведение закупки конкурентными способами было бы нецелесообразно в силу значительных временных затрат. Такая ситуация может сложиться, например, при закупке услуг (товаров, работ), которая потребовалась вследствие аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы либо в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Практика арбитражных судов относительно взыскания стоимости поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) как в отсутствие контракта, так и в случае, когда контракт заключен с нарушением установленной процедуры, также является неоднозначной.

 

Заказчику может быть отказано в удовлетворении требования вернуть денежные средства, уплаченные за товары (работы, услуги).

Это требование может быть признано необоснованным, поскольку заказчик в момент оплаты также не мог не знать об очевидном отсутствии обязательства. Так, рассматривая дело по контракту, заключенному в период действия Закона N 94-ФЗ, суд отказал во взыскании неосновательного обогащения заказчику — государственному учреждению в связи с тем, что контракт был заключен без соблюдения установленной процедуры.

 

У сторон может возникнуть обязанность возвратить друг другу все полученное по контракту.

В судебной практике существует позиция, согласно которой контракт, заключенный вопреки требованиям Закона N 44-ФЗ без проведения конкурса или аукциона, является ничтожной сделкой на основании п. 2 ст. 168 ГК РФ, поскольку нарушает охраняемые публичные интересы (см. Правовые подходы, применяемые Арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении споров по договорам строительного подряда, а также по государственным (муниципальным) контрактам на выполнение строительных работ, утвержденные на заседании президиума Арбитражного суда Уральского округа 18.12.2015). Следовательно, стороны обязаны возвратить друг другу все полученное по такому контракту, а в случае невозможности вернуть полученное в натуре — возместить его стоимость, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Согласно п. 18 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) государственный (муниципальный) контракт, заключенный с нарушением требований Закона о контрактной системе и влекущий, в частности, нарушение принципов открытости, прозрачности, ограничение конкуренции, необоснованное ограничение числа участников закупки, а следовательно, посягающий на публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лиц, является ничтожным.

urist7.ru

понятия и основные функции — Мегаобучалка

Государственный, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным, либо муниципальным заказчиком в целях обеспечения соответствующих государственных или муниципальных нужд.

1. Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

2. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
3. Государственный и муниципальный контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Государственный или муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.



При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а вслучаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

 

Функции:

Поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственных или муниципальных контрактов

-Регламентирует правовые, экономические и организационные отношения государственных заказчиков и поставщиков товаров для государственных нужд

-регулирует отношения заказчика и победителя конкурса

Форма, порядок и сроки заключения муниципального контракта в соответствии с нормами ГК РФ и ФЗ № 44. Гарантия обеспечения исполнения обязательств сторонами муниципального контракта.

Проект муниципального контракта разрабатывается муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиямстатьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

megaobuchalka.ru

Государственный (муниципальный) контракт и заказ.

Поделись с друзьями

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3. В случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Статья 73.

1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

students-library.com

Ст. 526 ГК РФ с Комментариями 2018-2019 года (новая редакция с последними изменениями)

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Комментарий к Ст. 526 ГК РФ

1. Комментируемая статья содержит легальное (законодательное) определение государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд . Это определение, построенное по типичной для ГК РФ схеме определений договоров отдельных видов, гласит: по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

———————————
О государственных (муниципальных) контрактах на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд см., в частности: Комиссарова Е.Г. Правовая природа государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд // Научный вестник Тюменского юридического института МВД России: Сборник научных трудов. Тюмень: Изд-во ТЮИ МВД России, 2003. Вып. 2. С. 29 — 33; Яровой А.В. О соотношении государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд и предпринимательского договора // Актуальные проблемы цивилистических отраслей права: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2004. Вып. 4. С. 86 — 90; Волынкина М.В. Правовая природа государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд // Сборник научных трудов. Юридические и психологические науки. М.: Логос, 2005. Вып. 3. С. 9 — 18.

В статье содержится также официальная сокращенная форма термина «государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд», а именно — «государственный или муниципальный контракт». Указанный краткий термин используется в ГК РФ, ряде других законов и иных нормативных правовых актов.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ содержит общее понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также его легальное определение, согласно которому под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1 ст. 9). Приведенное определение дополняет характеристику государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд.

2. Правовая природа государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд характеризуется следующими основными чертами.

Государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд является разновидностью договора поставки, который, в свою очередь, является подтипом договора купли-продажи — типа гражданско-правового договора. Таким образом, государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд в конечном счете следует квалифицировать как гражданско-правовой договор (а не административно-правовой или межотраслевой, как полагают некоторые исследователи).

Будучи видом договора поставки, государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд является консенсуальным, возмездным, взаимным (двусторонне обязывающим), предпринимательским гражданско-правовым договором.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3. Государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд подразделяются на:

1) государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд;

2) муниципальные контракты на поставку товаров для муниципальных нужд.

Государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд подразделяются также в зависимости от того, при каком способе размещения заказа они заключаются (подробнее об этом см. п. 3 комментария к ст. 527 и п. 1 комментария к ст. 528 ГК).

Государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд, в свою очередь, подразделяются на:

1) государственные контракты на поставку товаров для федеральных государственных нужд;

2) государственные контракты на поставку товаров для государственных нужд субъектов Федерации (или менее официально, но зато более кратко — «для региональных государственных нужд»).

Из государственных контрактов на поставку товаров для федеральных государственных нужд выделен ряд видов контрактов по различным основаниям, в частности государственные контракты на поставку товаров для федеральных государственных нужд по оборонному заказу.

4. Важнейшей юридической характеристикой государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд является правовой режим государственного (муниципального) контракта, который определяется совокупностью правовых норм, иных правовых положений (требований), установленных в отношении государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в частности положений, регулирующих заключение, действие, изменение, прекращение, форму и содержание контракта и основанных на нем отношений.

Правовой режим всякого государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд определяют положения, общие для всех государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в том числе:

1) общие положения о сделках, договорах и обязательствах, содержащиеся в части первой ГК РФ;

2) общие положения о купле-продаже, содержащиеся в § 1 гл. 30 ГК РФ;

3) правила о договоре поставки, содержащиеся в ст. ст. 506 — 522 § 3 гл. 30 ГК РФ;

4) правила о государственном (муниципальном) контракте на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, содержащиеся в § 4 гл. 30 ГК РФ, в частности в ст. ст. 525 — 528, 531, 533, 534;

5) правила о государственном (муниципальном) контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и распространяющиеся на все государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в частности правила, содержащиеся в ст. 9 Закона.

Правовой режим государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд отдельных видов обладает особенностями. Так, особенности правового режима государственных контрактов на поставку товаров для федеральных государственных нужд определяются Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

При применении общих и специальных правил, определяющих правовой режим государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, следует руководствоваться принципом приоритета специальных правил, который в отношении государственных (муниципальных) контрактов закреплен в п. 2 ст. 525 ГК РФ и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

5. Сторонами государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд являются поставщик (исполнитель) и государственный (муниципальный) заказчик.

Поставщиком (исполнителем) потенциально может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любой индивидуальный предприниматель. При этом определение (выбор) поставщика (исполнителя) по конкретному контракту осуществляется не произвольно, а в соответствии с детально регламентируемой процедурой — размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (подробнее см. п. 3 комментария к ст. 527 ГК).

При исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель) является правопреемником поставщика (исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 6.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ).

Государственным (муниципальным) заказчиком может быть государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, а также бюджетное учреждение, иной получатель средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ). Государственный (муниципальный) заказчик заключает государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования.

6. Содержание государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд характеризуется той особенностью, что свобода его сторон в определении условий контракта в значительной мере ограничена по сравнению с обычным договором поставки. Означенные ограничения установлены, в частности, следующими правилами ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.

Цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных ч. 6.4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Оплата поставляемых товаров осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта (ч. 4.1 ст. 9 Закона).

При заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в ч. ч. 11 и 12 ст. 9, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 3 ст. 29, ч. 1 ст. 31, ч. 7 ст. 31.4, ч. 3 ст. 31.5, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 13 ст. 37, ч. 3 ст. 38, ч. 1 ст. 40, ч. 14 ст. 41, ч. 22 ст. 41.8, ч. 11 ст. 41.9, ч. 15 ст. 41.11, ч. ч. 10 и 14 ст. 41.12, ч. 6 ст. 42, ч. ч. 6 и 8 ст. 46, ч. 8 ст. 47, ч. 10 ст. 53 и ч. ч. 5 и 6 ст. 54 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 6 — 6.1, 6.4 — 6.6 и 8.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (см. ч. 5 указанной статьи).

В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен на товары субъектов естественных монополий, тарифов на товары организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного на основании п. п. 1 или 2 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары организаций коммунального комплекса, цен на товары субъектов естественных монополий (ч. 6.4).

При заключении государственного или муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное отделения цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона (ч. 6.5 ст. 9 Закона).

В государственный и муниципальный контракты включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (ч. 10 ст. 9 Закона).

В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка РФ (ч. 11 ст. 9 Закона).

В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (ч. 12 ст. 9).

stgkrf.ru

Государственный контракт на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы современного развития

Библиографическое описание:

Конопля А. Д. Государственный контракт на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд: проблемы современного развития // Новый юридический вестник. — 2018. — №5. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/106/3535/ (дата обращения: 02.09.2019).



Современное развитие юриспруденции в качестве науки в национальном законодательстве позволяет многогранно и всесторонне охватывать различного рода общественные отношения, строящиеся и подкрепляющиеся нормами права, между субъектами, которые реализуют свои правомерные цели и интересы. Именно субъектный состав правоотношений способствует разграничению таких понятий как «публичное право» и «частное право», где основным вопросом становится возможность взаимодействия участников правоотношений.

На первый взгляд покажется, что в каждой из этих систем выражаются определенные интересы конкретных субъектов: в публичном праве — выражение интересов государства через государственные органы власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, учреждений, занимающихся оперативно –хозяйственной деятельностью, а в частном праве — выражение воли и интересов физических и юридических лиц на основании равенства сторон.

При проведенном анализе Гражданского Кодекса Российской Федерации можно установить, что стороной в регулируемых гражданским законодательством правоотношениях могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации) [2]. Данные субъекты в рамках гражданского законодательства на основании принципа равенства сторон обладают равными правами и обязанностями на изъявление воли во вступление в гражданско-правовые отношения, что указано в статье 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации (статья 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации) [2]. В силу особенности субъектов, наделенных определенным характером власти, был разработан один из видов соглашений — государственный контракт. Определение «государственный контракт» представляется в Федеральном Законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где под государственным и муниципальным контрактом понимают договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд [4].

Сложность конструкции государственных контрактов позволяет сочетать в себе как частно-правовые, так и публично-правовые элементы. Данные элементы особенно проявляются в моменте создания и установления условий государственного контракта: все чаще встречается вопрос о формировании государственного контракта на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд именно публичным субъектом — заказчиком, когда частному субъекту-подрядчику необходимо принять или отказаться от установленных условий или от соглашения в целом. В данном вопросе заказчик ставит подрядчика в невыгодные условия контракта, например, в определении сметы расходов, сроков проведения работ. Особенностью государственных контрактов является сложность порядка изменения условий одной из сторон, а также принятия решения об отказе выполнения обязательств по соглашению. Такая проблема выражает нарушение принципа равенства сторон гражданского оборота и порождает злоупотребление специальным правом субъектов публичной власти.

Способом устранения злоупотребления и неравенства прав сторон гражданского оборота в таком случае будет анализ и проверка государственного контракта третьим лицом или лицом, незаинтересованным в подписании договора.

Взаимодействие органов государственной власти и учреждений позволяет отдельно рассмотреть основы бюджетного устройства Российской Федерации, которые, как указывает Э. Б. Алиева, тесно связаны с рыночной экономикой — роль административных и организационных методов управления в плановой экономике [1]. Одним из таких методов является программно-целевой метод бюджетной деятельности государства, государственных органов и учреждений. А. С. Матненко утверждает, что его компоненты и составляющие (мероприятия, поставленные цели, ресурсы, заданные параметры) имеют большое значение в удовлетворении государственных и муниципальных нужд [5]. Таким образом, экономической функцией публичных субъектов, участвующих в формировании и распределении бюджета, является целесообразное и целенаправленное использование финансовых ресурсов.

Из вышеизложенного возникает необходимость изменения и доработки положений параграфа 5 «Подрядные работы для государственных и муниципальных нужд» главы 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а именно статьи 763, которая указывает, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату [3].

Возникает вопрос, почему законодатель в основном определении договора подряда (статья 720) закрепляет полную оплату выполненных подрядных работ на момент приема работ и полного исполнения обязательств, тогда как в данном виде договора подряда устанавливает возможность обеспечения денежной выплаты [3]. На наш взгляд, это гарантировать оплату, но не выплатить на момент окончания подрядных работ.

В данном случае происходит экономическое злоупотребление со стороны заказчика, так как выделение бюджетного финансирования является неотъемлемой функцией определенных государственных органов — целевое использование денежных средств.

В ряде регулирования осуществления оплаты по государственному контракту и устранения злоупотребления со стороны заказчика необходимо:

  1. Введение статьи о твердой смете на данный вид подряда, то есть исключить возможность заключения приблизительной сметы расходов на выполнение работ по государственному заказу для государственных и муниципальных нужд;
  2. Применение способов обеспечения обязательств — неустойка, задаток, обеспечительный платеж, то есть полное исключение алеаторных обязательств по государственному контракту. Алеаторная сделка — это соглашение, договор, который имеет рисковый характер исполнения обязательств;
  3. Императивное закрепление авансового платежа подрядчику со стороны заказчика;
  4. Императивное закрепление использования промежуточных сроков выполнения работ. Такое положение позволит установить дополнительную гарантию для подрядчика по оплате выполненных работ на определенной стадии процесса. В таком случае данный способ позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, а также исключать возможность возникновения споров по неисполнению основных и значимых обязательств по государственному контракту на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, природа государственного контракта в современном развитии экономических отношений позволяет установить баланс в договорных обязательствах субъектов частного права на основании принципов диспозитивности и равенства прав взаимосвязанных сторон и публичного права с определением централизованного и децентрализованного управления деятельности органов государственной власти, государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов. Значимость экономической стабильности и исключение злоупотребления со стороны органов и должностных лиц, исключение коррупционных действий, а также невыгодных условий позволяют сохранить права подрядчика на выполнение встречных обязательств за выполнение работ для удовлетворения государственных и муниципальных нужд в сроки и на условиях, установленных таким контрактом.

Литература:

  1. Алиева Э. Б. Бюджетная система РФ: проблемы теории и практики // «Системные технологии». 2014. № 10.С. 1 -5;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный Закон от 30.11.1994 года № 51-ФЗ в ред. ФЗ от 03.08.2018 года № 339-ФЗ// СЗ РФ. –1994. –№ 32. –ст. 3301;
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный Закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ в ред. ФЗ от 18.04.2018 года № 67-ФЗ// СЗ РФ. –1996. –№ 5. — ст. 410;
  4. О контрактной системе в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный Закон от 05.04.2013г. № 44-ФЗ в ред. ФЗ от 23.04.2018 года № 108-ФЗ// СЗ РФ. –2013. –№ 14. –ст. 1652;
  5. Матненко А. С. Программно –целевой метод бюджетной деятельности государства // Вестник Омского Университета. Серия «Право». 2008. № 3 (16). С. 75–78.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, государственный контракт, Гражданский Кодекс, выполнение работ, нужда, муниципальный контракт, муниципальный заказчик, сторона заказчика, гражданский оборот, государственная власть.

Похожие статьи

Недействительность государственных и муниципальных

Так как государственные и муниципальные контракты являются одним из видов договоров, к которым применяются общие положения гражданского кодекса Российской Федерации о сделках (далее — ГК РФ), то вопрос их недействительности имеет важное значение.

К вопросу о форме проведения торгов для заключения договора на…

электронный аукцион, подрядные работы для государственных и муниципальных нужд, открытый конкурс.

Так, например, применительно к государственному или муниципальному контракту на

Гражданский кодекс РФ выделяет четыре вида договора подряда: договор…

Государственный контракт: способы обеспечения исполнения

В статье рассматриваются проблемы обеспечения исполнения государственного контракта. В частности, возможность выдачи банковской гарантии в электронной форме; возможность применения нескольких способов обеспечения исполнения контракта. Предлагается внести…

Некоторые особенности порядка ведения реестра контрактов для…

Ключевые слова: государственные закупки, контрактная система, государственный и муниципальный контракт, официальный сайт Единой информационной системы, правовая ответственность, реестр контрактов, размещение информации. В Федеральном законе от…

Отличительные признаки договоров на выполнение

Согласно ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от

В соответствии со ст. 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется

– к последствиям неявки заказчика за получением результатов работ — правила ст. 738 ГК РФ…

Теоретико-правовые основы муниципального заказа

Муниципальному заказ можно выделить, как конкретный гражданский контракт, направленный на выполнение заказа, предшествующий заключению контракта, в том числе образования заказа, регистрации предложений местными управлениями, заказом определяется сторона

Особенности гражданско-правовой ответственности за…

…возмещение убытков, Гражданский кодекс, Российская Федерация, гражданско-правовая ответственность, гражданское законодательство, расторжение договора, убыток, неосновательное обогащение, способ защиты, реальный ущерб.

Правовые основы размещения муниципального заказа…

Правила на образовании муниципального приказа содержаться в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданского кодексе Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в…

Стороны договоров на выполнение научно-исследовательских…

Заказчиками по государственным или муниципальным контрактам на выполнение НИОК и ТР могут выступать государственные органы, действующие от имени РФ или субъектов РФ, и муниципальные органы, действующие от имени муниципальных образований.

moluch.ru

Муниципальный контракт это | juridicheskii.ru

Муниципальный контракт это

Государственный и контракт. Документы, необходимые для проведения регистрации Согласно ст.

526 ГК РФ по государственному и на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному и заказчику либо по их указанию иному лицу, а и муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Государственный (муниципальный) контракт: как заключить

() имеют особенность в виде двойного регулирования. С одной стороны, необходимо опираться на специальные нормы законодательства о контрактной системе, с другой стороны, регулирование контрактов осуществляется положениями гражданского законодательства.

В, заключаемые в целях государственных (муниципальных) закупок товаров, работ, услуг, в силу закона включаются обязательные условия, а в интересах сторон прорабатываются иные существенные и дополнительные положения для каждого конкретного случая.

Отличия государственного контракта от муниципального

Обе эти закупки регулируются одним и тем же Федеральным законом о Контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013. Но разница между государственным и муниципальным контрактом есть.

Это отличие заключается лишь в уровне финансовых средств, из которых поставщик получит деньги за оказанные услуги, работы или поставленные товары. федеральный и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; субъектов Российской Федерации и территориальных внебюджетных фондов; местные, в том числе районов, городских округов, образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, городских и сельских поселений, районов.

Что такое муниципальный контракт?

Правильное заключение муниципального контракта

Сегодня в обществе зачастую ведутся разговоры о государственном, однако контракт упоминается гораздо реже.

Но ведь последних существенно больше в действительности. Большинство людей предполагает, что различия между этими контрактами сходятся лишь к заказчику.

Возможно, вы тоже полагаете, что заказчиком в соответствии с государственным является учреждение, а в соответствии с муниципальным – муниципальное.

Нововведения контрактной системы (44-ФЗ)

Понятие содержится в пункте 8 статьи 3 Закона № 44-ФЗ . По большому счету, государственный (муниципальный) – это не что иное, как договор .

сторонами которого выступает заказчик и исполнитель (поставщик), выбранный строго установленным законодательством способом.

  • Государственный контракт — заключается от имени Российской Федерации либо ее субъекта, предметом контракта выступает поставка товаров или услуг для обеспечения государственных нужд;
  • Муниципальный контракт – заключается от имени муниципального образования, и, соответственно, в целях обеспечения муниципальных нужд;
  • Гражданско-правовой контракт (договор) – заключается от имени бюджетных учреждений и юридических лиц в рамках бюджетного финансирования в случаях, прямо предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Преимущественной формой контракта является его письменная форма .

Муниципальный контракт по 44-ФЗ

Госконтракты – это не только одна из форм финансового регулирования закупок в государственной сфере, но и возможность для бизнеса расширить свою отрасль деятельности.

Требования к закупкам полностью отражены в Федеральном законе № 44, однако до сих пор довольно часто можно встретить вопрос, что такое муниципальный по 44 ФЗ, и чем он отличается от. Термин «государственный контракт» активно используется практически во всех правовых источниках.

Государственные и муниципальные контракты по закупкам товаров, работ и услуг: основные отличия

и контракты по закупкам товаров, услуг и работ в сфере действия Федерального закона №44 — один из вариантов развития своего дела. Очень часто, в сфере бизнеса на слуху находится такое понятие как государственный, в то время как о никто и слова не говорит.

Здесь стоит разобраться в том, что есть ли принципиальная разница между двумя этими понятиями.

Внимание! Представленный текст является образцом .

Чтобы сделать документ под ваши условия воспользуйтесь шаблоном FreshDoc: Государственный на оказание услуг или выберите другой типовой Государственный контракт.

Оказание услуг, выполнение работ или поставка товаров для нужд осуществляются на основе типового образца муниципального .

juridicheskii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *