Готовый психологический портрет личности – Психологический портрет личности человека: готовый образец написания

Психологический портрет личности


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Омский государственный аграрный университет им П. А Столыпина»

 

Психологический портрет личности

 

 

Выполнил: студент 42группы

факультета ТС в АПК Гирник М.А.

Руководитель: Киселева Е.Ю

 

 

Омск 2013

 

Содержание

1. Сведения о себе

2. Познавательные психические процессы

2.1 Восприятие

2.2 Внимание

2.3 Память

2.4 мышление

3. Психические свойства

3.1 Темперамент

3.2 Способность

3.3 Характер

4. Психическое состояние

5. Пути саморазвития

 

1. Сведения о себе

Я, Гирник Михаил Александрович родился 10 декабря 1990 года в городе Омске. Родился я в полной и благополучной семье, родители уделяют много времени и внимания моему воспитанию, я желанный ребенок для своих родителей. Моя семья состоит из четырех человек. Отец Александр Александрович, работает строителем, мама Галина Андреевна, заведующая лабораторией, старший брат Алексей работает водителем. Родители всегда понимают меня и поддерживают во всем. С братом у меня хорошие и доверительные отношения. Я очень люблю свою семью и горжусь ею.

С первого по одиннадцатый класс я учился в Полтавской средней школе. Учился на «хорошо» и «отлично». Принимал активное участие в общественной жизни школы, участвовал в внутришкольных и областных олимпиадах, на которых занимал призовые места. В школе мне больше всего нравились уроки русского языка, математики, географии и химии. Как и у всех моих одноклассников у меня были любые учителя, это учитель географии Веселова Ирина Александровна и мой классный руководитель Новожеева Татьяна Ивановна. Это профессионалы своего дела, очень добрые, отзывчивые педагоги. Ещё учась в десятом классе, я знал, что буду поступать в университет города Омск, но ещё точно не знал на кого. В одиннадцатом классе я уже определился и с университетом и с выбором профессии. В этом мне помогли мои родители, педагоги школы, друзья, которые уже учились. Я прилагал максимум усилий для того, чтобы мои желания стали действительностью. В 2009 году я окончил школу и поступил в Омский Государственный Аграрный университет специальность «Экономика управления». Из всего перечня специальностей моё внимание привлекла именно эта профессия. На данный момент являюсь студентом четвертого курса. Моя группа мне нравится. У нас сплоченный и дружный коллектив. Участвую в организации учебной деятельности своей группы. Принимаю активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, которые организовывает наш университет. Наиболее тесно я общаюсь с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживаю ровные отношения. Я общительный человек.

В учебно-познавательной деятельности я пытаюсь досконально разобраться в интересующем меня вопросе. Курсовые и другие работы сдаю всегда в срок. Проявляю хорошие организаторские способности, умею обсудить проблему, и из множества путей решений, путем обсуждения выбрать наиболее оптимальное. Ответственно отношусь к любому порученному мне делу. Трудолюбив и высокоорганизован.

В общении с преподавателями уважителен и вежлив, стараюсь внимательно выслушать чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение. Планирую, свое время и стараюсь придерживаться этого плана.

 

2. Познавательные психические процессы (внимание, восприятие, память и мышление)

2.1. Восприятие. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Для кинестетиков крайне важны прикосновения, так что дистанция при общении у них минимальная — им все хочется потрогать, в том числе и собеседника. Для аудиалов преимущественным способом получения информации из внешнего мира является слух. В первую очередь аудиал услышит, а лишь потом почувствует и увидит.

2.2 Внимание.

С помощью теста «Цифровые таблицы Шульте» я определил, что числовой индекс распределения внимания равен 24, что означает устойчивое внимание. Это свойство, которое заключается в длительном удержании внимания на предмете или какой-либо деятельности. Следовательно, устойчивое внимание — это длительное, высоко концентрированное внимание. Эта особенность характеризуется временем, в течение которого деятельность человека сохраняет свою целеустремленность. Особенно важным является умение сохранять устойчивость внимания при неблагоприятных условиях, когда действуют различные отвлекая раздражители.

2.3 Память. После проведения диагностики «Цифровые ряды» я определил, что средний объем моей краткосрочный памяти равен 3 единицам, что является показателем ниже нормы. Кратковременная память позволяет вспомнить что-либо через промежуток времени от нескольких секунд до минуты без повторения. Из проведенного теста можно сделать вывод, что нужно развивать кратковременную память. Существует много разных способов развития, перечислим основные: проговаривание, вопросы потом текст, слова стимулы, ритмизация, образование смысловых фраз.

2.4 Мышление. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление.Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно отвечает за выполнение следующих функций:обработку невербальной информации, пространственную ориентацию, музыкальность, метафоры, воображение.

Диагностика логичности мышления. Логические закономерности. Результатом этой диагностики стало значение 600 — 900 при 4,5 ошибках, что говорит о том, что логическое мышление находится на нижнем уровне и требует улучшения.

 

 

3. Психические свойства (темперамент, способность, характер)

3.1. Темперамент. По диагностике «Методика определения ведущего типа темперамента, я отношусь к сангвинику.

Сангвиник — живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиник обладает выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого; если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Способен, быстро сосредоточится, дисциплинирован. Ему присущи гибкость ума, находчивость, быстрый темп речи, быстрое включение в новую работу. Высокая пластичность проявляется в изменчивости чувств, настроений, интересов и стремлений. Без усилий переключается с одной работы на другую. Как правило, он в большей степени откликается на внешние впечатления, чем на субъективные образы и представления о прошлом и будущем, экстраверт.

Обладая повышенной активностью и будучи очень энергичным и работоспособным, я активно принимаюсь за новое дело и могу долго работать не утомляясь. Мне легко сходится с новыми людьми, быстро привыкаю к новым требованиям и обстановке. Я могу за короткое время обидеться на человека, если его слова меня задели, но через пару минут уже могу забыть успокоиться и не держать на него обиды.

 

3.2. Способность. Способность такие особенности человека, которые позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности, профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять функциональные обязанности в сложных ситуациях. Способности бывают разные. Одни из них носят общий характер, проявляются в большинстве видов деятельности, например умственные и физические способности, способности к обучению; другие — узкий, специальный: технические, операторские, музыкальные, литературные, математические. Будучи взаимосвязанными, общие и специальные способности развиваются в единстве. При этом каждая способность включает целый ряд психических особенностей человека и зависит от них. К таковым можно отнести, например, внимательность, наблюдательность, определенные качества памяти, воображения, мышления. Психологическими предпосылками развития способностей являются мотивы, а также эмоциональные и волевые свойства: любовь к своему делу, настойчивость и активность в преодолении трудностей и др.

Из этого я сделал вывод, что у меня способность к обучению, потому что у меня хорошая память, большой интерес к изучению.

3.3. Характер. После экспертной оценки черт характера по В.И Румянцевой, можно сделать следующие выводы:

по отношению к труду у меня складывается целеустремленно деятельный характер. У людей с таким характером проявляется достаточно развитое стремление не только включаться в деятельность, но и доводить дело до соответствующего результата.

по отношению к себе, у меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом.

по отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. О человеке с такой общительностью можно судить по особенностям круга его общения, и наоборот, зная такого человека, можно прогнозировать его преимущественные отношения с другими людьми.

по отношению к вещам, внимателен, требователен.

 

4. Психологическое состояние

Была проведена диагностика самооценки психических состояний по Г. Айзенку. Результаты данной диагностики следующие:

Тревожность. Тревожность средняя, допус­тимого уровня (8 баллов). Я не могу сказать, что я часто волнуюсь, но когда речь заходит о каком-то важном для меня выполнении задания, конечно, тревога присутствует. Когда я один оказываюсь в незнакомом мне месте, я тоже переживаю. Я считаю, что нет таких людей, которые бы никогда не волновались за что – то, либо не переживали, ведь это не нормально.

Фрустрация. Фрустрация («обман», «неудача», «тщетное ожидание», «расстройство замыслов») — психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. Состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. По результатам тестирования у меня высокая самооценка, я устойчив к неудачам и не боюсь трудностей (3б).

Агрессивность — По конечному баллу методики видно, что я спокоен, выдержан (3 балла).В ситуациях, которые меня сильно раздражают или злят, я всегда стараюсь найти положительные стороны и стараюсь «держать себя в руках». Я не способен на нанесение физического, материального или морального вреда человеку. Но бывает, что когда у меня что-то не получается (например в учебной деятельности) я злюсь сам на себя и это является неким толчком, для достижения поставленной цели.

Ригидность (неготовность к изменениям программы действия — в соответствии с новыми ситуационными требованиями) – Из результатов методики ригидности нет, легкая переключаемость (5 балла). Если что-то в намеченных мною планах меняется, я не переживаю и не стараюсь сделать так, чтобы все шло по отлаженной схеме. Я легко могу переключиться с одного дела на другое.

 

5. Пути саморазвития

По оценки к способности саморазвития, самообразования было показано, что у меня низкий уровень способности.

Руководствуясь правильным направлением поиска нужной информации, мы можем встать на путь саморазвития с минимальными усилиями. Наше личное развитие, пожалуй, один из самых важных аспектов любого желаемого успеха или достижения. Однажды развив свой разум, мы никогда не вернём его в прежнее состояние. Так что, желая чего-то достичь или совершить в жизни, мы должны положиться в первую очередь на себя, а не на кого-то другого.

Сделав самоанализ, я нашел свои слабые и сильные стороны. Определился с тем какие качества в себе нужно развивать, а с какими бороться. С помощью диагностики ведущего канала восприятия я определил, что лучше всего у меня развит визуальный канал. Визуалы -люди воспринимающие окружающий мир с помощью зрительных образов. Я считаю, что это хорошо. Хотелось бы развить в себе способности аудиала и кинестета, чтобы лучше понимать и запоминать информацию окружающего меня мира. Внимание у меня устойчивое, но требует тренировки. После изучения доминирующего полушария головного мозга я выявил, что у меня доминирует правое полушарие, т.е интуитивное мышление, я с этим согласен, потому что у меня хорошо развита интуиция, хорошее воображение, не очень люблю точные предметы. По темпераменту я сангвиник: живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Моя отрицательная черта в том, что я не могу долго сосредотачиваться на одном деле, делаю много дел одновременно, это отражается на качестве моей работы. Мне следует тренировать концетрацию своего внимания.

По отношению к трудуу меня складывается целеустремленно деятельный характер. Это одна из моих положительных черт.

По результатам тестированияу меня эгоистический характер. Люди с высоким самомнением, себялюбием и выраженным эгоизмом. Я считаю, что это не так. Я открытый, добрый человек, так считают окружающие меня люди. По отношению к другим, я человек с избирательной общительностью. Я не терплю лицемерия, общаюсь только с теми людьми, которые мне интересны и приятны. Я спокоен, выдержан, сдержан. Бывают такие моменты, когда я бываю раздражителен и не сдержан из-за многих внешних факторов. Могу вспылить без причины на близких мне людей. Нужно бороться с этим качеством, научиться контролировать свою агрессию.

Сейчас у меня такой возраст, когда самое время сейчас взглянуть вглубь себя и принять соответствующие меры. Настало время для улучшения ситуации. Устранить недостатки в себе. Найти гармонию. Если мы не уверенны в себе или желаем добиться успеха, сейчас самое время для начала действий. Нужно сделать из себя такого человека, которым не только мы сами, но и наша семья, друзья и даже незнакомые люди будут гордиться. Совершая небольшие ежедневные шаги и достигая определённого прогресса день за днём, мы становимся более уверенными, созидающей силой на нашем пути к саморазвитию.

 

studopedya.ru

Психологический портрет личности

Поиск Лекций

 

План

 

Вводная часть.

Часть I. Общие данные.

Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности

 

Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.

Часть IV. Социально-психологическая характеристика

Резюме.

 

 

 

Вводная часть

На основании имеющихся материалов провести описание основных черт личности и составить психологический портрет человека. Полученные данные могут быть использованы для систематического исследования и изучения проявлений поведения личности в различных жизненных ситуациях.

 

Часть I. Общие данные

 

Стать испытуемым для составления психологического портрета личности согласился быть Игорь Т., молодой человек 20 лет. Прошел службу в Вооруженных Силах РФ и в настоящий момент работает на частном производстве и учится на заочном отделении технического вуза. Психологический портрет составлен после нескольких бесед с Игорем и его коллегами.

 

Часть II. Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности

 

В детстве и юношестве воспитывался в неполной семье. Закончил среднюю школу с удовлетворительными результатами. Проявлял успехи в спортивной и трудовой деятельности. После школы проходил службу в ВС РФ. Демобилизовавшись, поступил на заочное отделение для получения технической специальности.

Выводы о возможном влиянии условий жизни и воспитания в детском и юношеском возрасте на формирование личности: наибольшее влияние на формирование личности изучаемого оказало воспитание в неполной семье, а также трагические события, произошедшие с близкими родственниками.

 

Часть III. Способности, знания, умения и навыки в различных областях, привычки и другие значимые индивидуальные особенности.

 

Игорь имеет средний рост, нормальное телосложение. Имеет способность к продолжительному физическому напряжению. По его словам, в школе он успешно принимал участие в спортивных состязаниях, что оказало влияние на его физическое развитие, но у него никогда не было желания продолжить эти занятия более серьезно.

Мимику Игоря можно назвать несколько монотонной, но в то же время достаточно выразительной, всегда соответствующей переживаниям. Ему свойственна непринужденная улыбка.

Во всех его движениях заметна некоторая скованность, отсутствует естественность движений. Говорит Игорь Т. четко и ясно, довольно низким голосом, с хорошей дикцией.

Гимнастикой и спортом систематически не занимается. Любит смотреть телевизионные передачи и играть в компьютерные игры.

В одежде обладает своим индивидуальным стилем, хотя и не любит кардинальных перемен — скорее дополняет, углубляет, совершенствует ранее выработанное.

 

Часть IV. Социально-психологическая характеристика

Тип темперамента — преимущественно флегматичный. Игорь неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Согласно данным, полученным в результате беседы, у Игоря Т. преобладают следующие черты характера, наиболее развитые в структуре личности: аскетичность, благородство, консерватизм, замкнутость, организованность, практичность, принципиальность, рационализм, самодостаточность, сдержанность, сотрудничество, терпение, целеустремленность, честность.

Игорь Т. имеет рациональный и практичный ум. Он всегда спокоен и сдержан. Любит размышлять и строить планы о своей дельнейшей жизни, при составлении этих планов большое место в них занимает карьерный рост.

По словам коллег: Игорь — не мелочный, открытый и бесхитростный, ответственный и надежный. Часто проявляет благородство в ответственных и сложных жизненных ситуациях, проявляет твердую хватку в делах. Его отличают эффективность и точность реализации своих планов.

Он обладает адекватной самооценкой, это выражается в чувстве уверенности в себе, наличии самоопределенности, внутреннего стержня. В поведении это проявляется в активности, стремлении расширить поле своей деятельности, отсутствии боязни неудач. Не боится совершать рискованные шаги, проявлять инициативу. Он довольно самостоятелен в своих взглядах и желаниях. О более опытных коллегах отзывается с теплотой и уважением.

В отношениях с окружающими у Игоря Т. преобладает мотив сотрудничества, рационализм. С удовольствием оказывает помощь коллегам по работе и знакомым. Присущий ему здоровый прагматизм убедил его в мысли, что в делах важнее всего конечный результат, зримый, ощутимый и практичный. Он заботлив к ближайшему окружению, умеет убедить в обоснованности своих действий и поступков.

К работе Игорь относится серьезно и основательно, склонен делать всю работу от начала до конца сам, не доверяя другим. После того, как работа закончена, для него важно узнать мнение окружающих о сделанном. Можно говорить о том, что Игорь нуждается в признании окружающими ценности сделанного им. Иначе он теряет уверенность в важности и нужности того, что он делает и в таком случае может даже потерять интерес к работе.

 

Резюме

 

Таким образом, в данной работе мы составили психологический портрет личности, провели его описание и анализ.

Учитывая все вышеизложенное можно говорить о том, что Игорь Т. мало внимания уделяет общению с близкими людьми, нет никакого упоминания на существование у него в данный момент близких друзей или любимой девушки. Так же трудно ему бывает учитывать в своём поведении динамику межличностных взаимоотношений. В этом случае можно рекомендовать посещение тренингов межличностных отношений.

Хорошие результаты может также дать и индивидуальная работа с психологом. Нежелание Игорь Т. говорить о своих отношениях с близкими, о членах семьи, отсутствие серьезных увлечений лицами противоположного пола говорит о том, что в данном случае может иметь место определенный внутренний конфликт, разрешение которого даст энергию, возможности и желание для дальнейшего развития и самоактуализации личности.

 

 

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

психологический портрет личности и темперамент

Составление психологического портрета личности — психологические тесты. Определение темперамента, интеллекта, вида мотивации и многое другое. Тесты на профориентацию. Разработка практических рекомендаций. Детские рисуночные тесты. Диагностика. Тесты на психологическую совместимость. Тестирование может проводиться через интернет. Интерпретация результатов в течение нескольких дней.

Зачем это нужно?

  • для выбора подходящего партнера
  • для определения профессиональных предпочтений
  • для лучшего понимания себя
  • для осознания своих сильных и слабых сторон
  • для определения уровня интеллекта
  • для диагностики характера, способностей детей и многое др.

Психологический портрет личности – что это такое?

Термин “личность” имеет разные значения. Наука о личности – персонология – это дисциплина, стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования различных исследовательских стратегий. Современная психология личности, являясь научной дисциплиной, трансформирует умозрительные рассуждения о природе человека в концепции, которые могут быть подтверждены экспериментально.

Личность – это прежде всего абстрактное понятие, которое объединяет собой многие аспекты, характеризующие человека: эмоции, мотивацию, мысли, переживания, восприятие и действия. Концептуальное значение личности охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях.

Понятие “характер” означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Характер – качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Это каркас и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры. Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит. Более подробно данный вопрос рассматривается на индивидуальной консультации.

Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосрочную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливости и важности дела, которое он выполняет. Сходство интересов не предполагает аналогичных особенностей характера.

Встает вопрос – как же измерить эту самую личность, как определить характер человека, его наклонности, стремления, тенденции поведения, мотивацию, интеллект?

Как уже упоминалось, все концепции должны быть подтверждены экспериментально. В данный момент, учеными создано множество тестов и методик, которые могут измерить данные показатели.

Тематика тестов

1. Личность

  • Темперамент
  • Индивидуально-психологические черты личности
  • Черты характера
  • Самооценка, критичность, самоконтроль
  • Определение преобладающих психологических защит (про псих.защиты смотри подробнее в разделе “статьи”)

2. Межличностные отношения

  • Эмоциональное выгорание
  • Профессиональное выгорание
  • Стиль руководства
  • Конфликтность

3. Мотивация

  • Успех, неудача, риск
  • Измерение мотивации достижений

4. Профотбор

  • Карта интересов
  • Опросник профессиональных предпочтений (чаще используется для подростков 10-11 классы)

5. Самосознание

  • Самочувствие, активность, настроение
  • Шкала самооценки

6. Способности, интеллект

7. Детские методики

  • Определение готовности ребенка к школе
  • Познавательная сфера
  • Умственная работоспособность
  • Эмоционально-личностная сфера
  • Профориентация
  • Диагностика школьной тревожности, отношение к школе, определение школьной мотивации
  • Ценностные ориентации
  • Способности, интеллект (от 12 лет)
  • Мышление, мотивация, речь
  • Детско-родительские отношения в подростковом возрасте (опросники для родителей)
  • Также профигры, рисуночные тесты.

Определившись с интересующими вас тестами, отправьте мне заявку на почту [email protected] с содержанием краткой информации о себе: имя, пол, возраст, семейное положение и тематику тех тестов, которые хотите пройти.

Также, вы можете связаться со мной по телефону и я подберу для вас нужные тесты и расскажу подробней о сроках, стоимости, формате работы и т.д.

Оплата производится через Яндекс-кошелек на №410011418423596

Оплату можно совершить в любом платежном терминале, принимающем платежи на Яндекс-кошелек.


Чтобы составить подробный портрет личности, обычно, берется по одному тесту из каждой серии, пример – личность, межличностные отношения, мотивация, интеллект (например, такие тесты используются для диагностики личности при приеме на работу).

Согласно Вашим пожеланиям, я разрабатываю рекомендации по тематике тестов. Готовый портрет личности с комментариями психолога, будет выслан Вам на почту в течение 2-3 дней.

Если Вы захотите обсудить результаты и подробности Вашей личности, это можно будет сделать в индивидуальном формате работы.

Прикрепленные материалы

Другие услуги из этой рубрики

назад вперед

treningi-ok.ru

Психологический портрет личности | База знаний

Психологический портрет личности — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах. В отличие от психологического профиля личности, портрет — это в большей степени качественное, а не количественное описание тестовых данных портрет — это не график, описывающий соотношение баллов по разным факторам, а текстовая интерпретация этого соотношения баллов.

Полный профиль раскрывает информацию практически обо всех аспектах жизни и содержит в себе следующие сведения:

  • Индивидуальные привычки мышления, поведения и восприятия информации с прогностикой его поведения в значимых контекстах и ситуациях;
  • Базовые личностные качества и актуальные для него ценности;
  • Эмоциональный профиль личности, – какие события будут его эмоционально задевать, а какие – нет. Что его «цепляет» и «раскачивает» на эмоции. В какие эмоциональные переживания он больше склонен погружаться. Какие его «рабочие» эмоциональные состояния;
  • Развернутое описание картины мира человека и его убеждений. То, во что он верит, и то, в чем сомневается. Основные верования и предрассудки, которые влияют на его ежедневную деятельность и интересы;
  • Его актуальные цели и привычные способы их достижения. Какие у него истинные цели и отличаются ли они от заявленных;
  • Привычные стратегии лжи и сокрытия информации. Как человек обманывает других и не обманывает ли он вас;
  • Особенности характера человека, его основные и второстепенные свойства. Какой он на самом деле и как представляется в обществе. Его основные внутриличностные конфликты и комплексы, а также, как и где они проявляются;
  • Привычные способы принятия решений, обучения, самомотивации и творчества. Как он будет вести себя в конфликтных ситуациях?
  • Ведущие стратегии создания и поддержания личных и профессиональных отношений;
  • Уровень лояльности и факторы риска. Насколько он лоялен системе, в которой существует, и что нужно сделать, чтобы он из нее ушел;
  • Перспективы его профессиональной деятельности в интересующей вас области. Профессиональный потенциал и карьерные перспективы.

Психологический портрет

Главной движущей силой развития индивидуальности являются её программирующие свойства — направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним псисамосознанием и саморегуляцией поведения, складывающимися и действующими как организаторы поведения «Я«.

Б. Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности. На основе оценки свойств личности можно составить её психологический портрет, включающий следующие компоненты:

Компоненты психологического портрета личности

  • темперамент
  • характер
  • способности
  • направленность
  • эмоциональность
  • волевые качества
  • умение общаться
  • самооценка
  • уровень самоконтроля

Развитие современной психологии словом «темперамент» обозначают динамические особенности психики человека, то есть только темп, ритм, интенсивность протекания психических процессов, но не их содержание. Поэтому темперамент никак нельзя определить словом «хороший» или «плохой». Темперамент и языке является биологическим фундаментом нашей личности, он основан на свойствах нервной системы человека и зависит от строения тела человека, обмена веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для организации своей деятельности. Поэтому при изучении черт темперамента усилия должны быть направлены не на их изменения, а на познание особенностей темперамента для определения рода деятельности человека. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием. Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический портрет личности . Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения. Родоначальником учения о темпераменте является древнегреческий врач Гиппократ (V—IV в. до н. э.), который считал, что в теле человека имеются четыре основные жидкости: кровь, слизь, желчь и черная желчь. Названия темпераментов, данные по названию жидкостей, сохранились до наших дней: холерический, происходит от слова «желчь», сангвинический — от слова «кровь», флегматический — слизь и меланхолический — черная желчь. Преобладанием той или иной жидкости Гиппократ и объяснял выраженность определенного типа темперамента у конкретного человека.способность к групповому взаимодействию

 Типы темпераментов

Сангвиник

Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (то есть нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот) Сангвиника характеризует «активный» тип темперамента. У них сильная, уравновешенная, подвижная нервная система. Это означает, что у сангвиников сильны как процессы возбуждения, так и торможения. Они хорошо справляются с психическими и эмоциональными нагрузками, при этом уравновешены в своих чувствах и действиях. А подвижность психических процессов помогает им легко приспосабливаться к обстоятельствам. Сангвиникам свойственна гибкость поведения и высокая социальная адаптивность. Ниже приведены основные характеристики, свойственные такому виду темперамента.

  • Беззаботный
  • Легкомысленный
  • Живой
  • Активный
  • Общительный
  • Разговорчивый
  • Трудоголик
  • Поверхностный
  • Чуткий
  • Болтливый
  • Дружелюбный
  • Легко приспосабливающийся
  • Яркий
  • Нетерпеливый
  • Безответственный
  • Непостоянный
  • Гибкий
  • Легкий
  • Счастливый

Холерик

Холерик, как и сангвиник, легко берется за новые дела, но далеко не всегда доводит их до конца. Это в большинстве случаев связано с неумением правильно распределять свои силы. Холерик очень любит различные перемены, при этом, как ни странно, он будет рад любым переменам: как позитивным, так и не очень. Подобные реакции его самого порой удивляют. Повышенная эмоциональность холериков приводит к тому, что все их мысли буквально «написаны на лице». Можно с легкостью сказать, когда холерику интересно, когда он скучает или раздражен, поскольку скрыть свои эмоции холерику вряд ли удастся. Люди этого типа являются мечтателями, для них очень привлекательны творческие виды деятельности, причем в творчество они погружаются полностью, и лучше в этот момент им не мешать.

  • обладает просто бесконечным запасом энергии;
  • настроение меняется резко и часто;
  • случаются бурные всплески эмоций;
  • свойственны стремительные движения, порывистость и быстрота;
  • если за что-то берется, то это дело становится для него очень важным, вкладывается в него масса энергии и страсти;
  • порой бывает сложно переключить внимание.

Флегматик

Флегматик относится к уравновешенному, инертному типу темперамента. Инертность психических процессов означает, что таких людей тяжело вывести из равновесия. Но если флегматика «завести», то быстро успокоить уже не получится. Правда, в основном, такие люди обладают ровным настроением и мало реагируют даже на сильные эмоциональные потрясения.

В нижеперечисленных качествах найдите свойственные вам.

  • Методичный
  • Внимательный
  • Уравновешенный
  • Пассивный
  • Миролюбивый
  • Медлительный
  • Задумчивый
  • Спокойный
  • Сдержанный
  • Расслабленный
  • Непреклонный
  • Размеренный
  • Тихий
  • Контролирующий себя
  • Мечтательный
  • Любящий рутинный труд
  • Медленно учится
  • Настойчивый
  • Застенчивый
  • Унылый 

Меланхолик

Меланхолики обладают слабой нервной системой. Это означает, что такие люди с трудом переносят высокую нагрузку, быстро утомляются. У них чувствительная, ранимая психика.

Меланхоликов отличает эмоциональная нестабильность: даже небольшое затруднение способно сбить их с толку и вызвать серьезные переживания. Меланхолик, как ни один другой тип темперамента, умеет тонко чувствовать окружающих людей и внешний мир. Приведенные ниже качества свойственны только меланхоликам.

  • Пессимистичный
  • Грустный
  • Серьезный
  • Нервный
  • Мечтательный
  • Погруженный в себя
  • Тихий
  • Сдержанный
  • Замкнутый
  • Застенчивый
  • Обидчивый
  • Плаксивый
  • Неуверенный в себе
  • Впечатлительный 

psyweb.global

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *