Гражданская коллегия верховного суда рф: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Коллегии Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

 

Статья 8. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

1. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и десяти членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.
2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:

1) рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации;
2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
3. Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 9. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации

1. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации формируются в составе заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и судей этих коллегий.
2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
3. В судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

4. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации формируются Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года.
5. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава неоднократно.

Статья 10. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации:
1) рассматривают в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации;
2) рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке;

3) обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
4) обобщают судебную практику;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 11. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

1. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела:
1) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по обращениям Председателя Верховного Суда Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в случаях, если Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;

2) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о наложении дисциплинарных взысканий на судей;
3) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах квалификационной аттестации судей.
2. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и шести членов коллегии из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.
3. Деятельность Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
4. Организация деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации определяется положением о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

 

Коллегии Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

 

Статья 8. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

1. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и десяти членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Российской Федерации.
2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации:
1) рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела, подсудные Верховному Суду Российской Федерации, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Российской Федерации;

2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
3) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
3. Деятельность Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 9. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации

1. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации формируются в составе заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и судей этих коллегий.
2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
3. В судебных коллегиях Верховного Суда Российской Федерации формируются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
4. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации формируются Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года.

5. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации возглавляют председатели судебных составов, назначаемые на должность Председателем Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава неоднократно.

Статья 10. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации:
1) рассматривают в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Российской Федерации;
2) рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации дела в апелляционном и кассационном порядке;
3) обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

4) обобщают судебную практику;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Статья 11. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

1. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела:
1) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по обращениям Председателя Верховного Суда Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в случаях, если Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков;
2) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о наложении дисциплинарных взысканий на судей;
3) по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах квалификационной аттестации судей.
2. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации действует в составе заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и шести членов коллегии из числа судей Верховного Суда Российской Федерации, избираемых Пленумом Верховного Суда Российской Федерации сроком на три года по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.
3. Деятельность Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации организует заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председатель Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Верховного Суда Российской Федерации о деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
4. Организация деятельности Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации определяется положением о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

 

Состав Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

(Извлечение)

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Руководство Верховного Суда Российской Федерации — Верховный Суд Российской Федерации

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ
«О Верховном Суде Российской Федерации»

 

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

 

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по административным делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.»> 

 

Статья 3. Состав Верховного Суда Российской Федерации

 

1. Верховный Суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации действует в следующем составе:

1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

8) Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — в качестве судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного Суда Российской Федерации вносятся путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

 

Статья 18. Органы судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации

 

В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

 

Статья 19. Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации

 

1. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

2. Организация и порядок деятельности Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации определяются положением о нем, утверждаемым Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации является судом первой инстанции по делам, отнесенным к её компетенции федеральным законом.

СКГД ВС РФ имеет право проверки постановлений президиумов областных и равных им по компетенции судов, а также решений и определений, вынесенных всеми судами Российской Федерации, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде РФ.

В пределах своих полномочий рассматривает дела в кассационном порядке и в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Состав коллегии утверждается Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей Верховного Суда РФ

На основании части чётвертой статьи 125 Конституции Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; осуществляет иные полномочия, предоставленные ей федеральным законом.

Состав

  • Соловьёв Владимир Николаевич
  • Нечаев Василий Иванович
  • Пирожков Валентин Николаевич
  • Кнышев Виктор Павлович
  • Горохов Борис Александрович
  • Толчеев Николай Кириллович
  • Анишина Вера Ивановна
  • Борисова Любовь Владимировна
  • Гетман Елена Станиславовна судья
  • Гуляева Галина Александровна
  • Емышева Валентина Александровна
  • Еременко Татьяна Ивановна
  • Зайцев Владимир Юрьевич
  • Корчашкина Тамара Егоровна
  • Калинина Людмила Александровна
  • Ксенофонтова Ольга Александровна
  • Макаров Геннадий Васильевич
  • Малышкин Александр Викторович
  • Маслов Александр Михайлович
  • Меркулов Владимир Павлович
  • Горшков Вячеслав Валерьевич
  • Пчелинцева Людмила Михайловна
  • Романенков Николай Семенович
  • Хаменков Владимир Борисович
  • Харланов Александр Васильевич

Ссылки

Электронная справочная

На 28.07.2020 база данных содержит сведения по 4389847 жалобам

в том числе,

По уголовному судопроизводству

— 2009666

По гражданскому судопроизводству

— 1597258

По административному судопроизводству

— 180161

По административным правонарушениям

— 181967

По экономическим спорам

— 420066

По дисциплинарным спорам

— 729

С помощью предложенной поисковой формы можно получить справку о результатах рассмотрения жалоб по делам, поданных в Верховный Суд Российской Федерации. Сведения предоставляются автоматизированной системой судебного делопроизводства Управления по организационному обеспечению рассмотрения обращений.

Для регистрации подписки на выбранные дела необходимо войти в Личный кабинет пользователя Официального сайта Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд РФ на портале Право.ру

История

Как известно, после Октябрьского вооруженного восстания, провозгласившего власть Советов, действовавшая до 1917 года судебная система Российской Империи, полностью утратившая к этому времени свою дееспособность, была сломана.

24 ноября 1917 г. Совет Народных Комиссаров РСФСР опубликовал текст первого нормативного акта о суде, известного как Декрет № 1 «О суде». В нем от имени новой власти объявлялось об упразднении окружных судов, окружных судебных палат, правительствующего сената, военных и морских судов всех наименований, и замене всех этих учреждений судами, образуемыми на основании демократических выборов. Прекращали свою деятельность доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, присяжной и частной адвокатуры.

19 декабря 1917 года Народный комиссариат юстиции издал Инструкцию «О революционном трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний». Этим актом устанавливалась подсудность дел новым судебным учреждениям, состав суда, порядок рассмотрения дел и меры наказания, которые может назначать ревтрибунал, «руководствуясь обстоятельствами дела и велениями революционной совести»

В районах, городах, волостях и уездах осуществление правосудия передавалось местным народным судам, которые должны были действовать в составе судьи и двух народных заседателей. Подсудность дел местным народным судам была весьма ограниченной. По существу они разрешали лишь дела о незначительных правонарушениях и гражданские споры. В противовес прежнему всесословному суду, новый суд провозглашался как «орган привлечения именно бедноты поголовно к государственному управлению (ибо судебная деятельность есть одна из функций государственного управления), — что суд есть орган власти пролетариата и беднейшего крестьянства, — что суд есть орудие воспитания к дисциплине»

11 июня 1918 года вместо Кассационного отделения Наркомата юстиции был учрежден Кассационный отдел при ВЦИК Советов для рассмотрения кассационных жалоб и протестов на приговоры всех революционных трибуналов (кроме Ревтрибунала при ВЦИК Советов). Его можно рассматривать в качестве первого в Советской республике судебного органа, в задачу которого входила координация деятельности революционных трибуналов в масштабе всей Республики, помимо исправления конкретных ошибок местных трибуналов. Председателем Кассационного отдела стал О.Я. Карклин.

23 июня 1921 года принят Декрет «Об объединении всех революционных трибуналов Республики», предусматривавшем очередную реорганизацию судебной системы. В соответствии с Декретом «в качестве единого кассационного органа и органа ближайшего надзора для всех действующих на территории РСФСР трибуналов, а также для судебного учреждения для дел особой важности» создавался Верховный трибунал при ВЦИК РСФСР, который стал единым кассационным органом и органом надзора над всеми действовавшими на территории РСФСР трибуналами, а также судом первой инстанции для дел особой важности.Именно ему надлежало стать предшественником Верховного Суда РСФСР.

Постановлением ВЦИК от 11 ноября 1922 года принято Положение о судоустройстве РСФСР, которое вводилось в действие с 1 января 1923 года.

В соответствии с Положением, в РСФСР формировалась единая трехзвенная система судебных учреждений:

1) народный суд:

— в составе постоянного народного судьи;

— в составе постоянного народного судьи и двух народный заседателей;

2) губернский суд;

3) Верховный Суд РСФСР.

4 января 1923 года Президиум ВЦИК РСФСР принял постановление о временном составе Верховного Суда РСФСР, который был объявлен 10 января 1923 года приказом № 1 по Верховному Суду. В этом приказе говорилось, что «Верховный трибунал ВЦИК именуется впредь с 1-го января, согласно „Положения о судоустройстве“, — Верховный Суд РСФСР».

К компетенции Верховного Суда РСФСР отнесено осуществление судебного контроля над всеми без исключения судами Республики. Он рассматривал в кассационном порядке дела, решенные губернскими судами, и в порядке надзора — дела, разрешенные любыми судами. В качестве суда первой инстанции рассматривал дела особой государственной важности по специально установленной подсудности.

Надзорные функции Наркомата юстиции отошли к Верховному Суду РСФСР.

Верховный Суд РСФСР действовал в составе:

а) Президиума;

б) пленарного заседания;

в) кассационных коллегий по уголовным и гражданским делам;

г) судебной коллегии;

д) военной коллегии;

е) военно-транспортной коллегии;

ж) дисциплинарной коллегии.

Декретом ВЦИК и СНК от 1 февраля 1923 года вместо одной судебной коллегии в составе Верховного Суда РСФСР созданы две судебные коллегии — по уголовным и гражданским делам.

В автономных республиках и областях по специальному постановлению Президиума ВЦИК образовывались отделения Верховного Суда РСФСР.

Первым Председателем Верховного Суда РСФСР стал Петр (Петерис) Иванович (Янович) Стучка.

В состав Президиума Верховного Суда РСФСР входили: Председатель Верховного Суда РСФСР, его заместитель, председатели кассационных коллегий, военной и военно-транспортной коллегий.

По рассматриваемым вопросам Президиум был вправе выносить постановления об отмене в порядке надзора приговоров нижестоящих судов, других решений и определений с передачей дела на новое судебное рассмотрение соответствующей коллегии Верховного Суда РСФСР. Президиум занимался также разработкой проектов законоположений на основе обобщения судебной практики Верховного Суда, которые направлялись в Народный комиссариат юстиции, а также давал заключения по тем же вопросам. Спустя несколько лет надзорные полномочия Президиума Верховного Суда РСФСР были закреплены законодательно Положением о судоустройстве РСФСР, утвержденном постановлением ВЦИК от 19 ноября 1926 года.

Пленарные заседания Верховного Суда РСФСР предусматривали присутствие членов этого суда и признавались полномочными при наличии не менее половины всего их количества. Проходили они под руководством председателя Верховного Суда или его заместителя при обязательном присутствии прокурора Республики или его старшего помощника.

К компетенции Пленума относилось: истолкование законов по вопросам судебной практики; рассмотрение дел в порядке надзора; отмена и изменение приговоров и определений коллегий Верховного Суда или иного суда Республики по предложениям Президиума ВЦИК Советов, прокурора Республики, Президиума Верховного Суда и по протестам председательствовавших в заседаниях коллегий Верховного Суда или их прокуроров; выборы дисциплинарной коллегии Верховного Суда; рассмотрение других вопросов, вносимых в Пленум Верховного Суда РСФСР.

30 января 1928 года ВЦИК Советов и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке руководства судебными органами РСФСР»Как указывалось в Постановлении, это сделано в целях обеспечения единства управления всеми отраслями деятельности Народного комиссариата юстиции и, в особенности, чтобы было «обеспечено руководство и управление в отношении прокуратуры и судебных органов». С этого времени вся работа по руководству судами оказалась сосредоточенной в Наркомате юстиции РСФСР. Прокурор Республики наделялся правом опротестовывать Народному комиссару юстиции «содержание информаций и информационных писем Верховного Суда РСФСР на предмет их отмены или изменения, что обосновывалось необходимостью обеспечения «единства судебной практики и управления судебными органами». Кроме того, в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 30 января 1928 года Наркомюсту предлагалось изменить стиль руководства губернскими и народными судами, выдвинув на первый план работу по наполнению их деятельности общественно-политическим содержанием.

С середины 1943 года члены Верховного Суда и сотрудники аппарата входили в различные комиссии по определению ущерба, нанесенного российским судам немецко-фашистскими захватчиками. По мере наступления советских войск и освобождении временно оккупированных местностей действовавшие в прифронтовой полосе военные трибуналы снова преобразовывались в обычные суды.

Война унесла многие миллионы человеческих жизней, что безусловно отразилось и на судах. В судебной системе отмечался острый дефицит кадров. Такое положение вынуждало принимать на работу судьями людей, не имевших специального образования. В результате этого к концу войны из 7 тыс. судей работавших в судах РСФСР, лишь 10% имели высшее юридическое образование. Со средним образованием было 24,1% судей, остальные имели незаконченное среднее и начальное образование.

25 сентября 1948 года было утверждено Положение о выборах народных судей, в которое впоследствии дважды вносились изменения. В соответствии с Положением народные судьи избирались гражданами сроком на три года на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.

27 октября 1960 года Верховный Совет РСФСР принят закон «О судоустройстве РСФСР». Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 февраля 1964 года и от 18 августа 1972 года в этот Закон были внесены изменения и дополнения, направленные на его совершенство.

В апреле 1978 года принята новая Конституция РСФСР, в которой традиционно воспроизводились основополагающие нормы общесоюзного Основного Закона, в том числе, относящиеся к организации суда и правосудию. Имелась специальная глава (21), посвященная вопросам судоустройства и осуществления правосудия.

11 апреля 1991 года состоялось совместное заседание Президиума Верховного Суда РСФСР и коллегии Министерства юстиции РСФСР, на которое были приглашены председатели Верховных судов республик, краев, областей, представители юридической науки и практические работники. На нем принято постановление о созыве Съезда судей. Главный вопрос повестки дня, который предполагалось вынести на обсуждение Первого Съезда судей — «Концепция и основные правовые акты судебной реформы».

20 июля 1991 года Президент РФ издал Указ «О прекращении деятельности организационных политических партий и массовых общественных движений в государственных органах, учреждениях и организациях РСФСР», в соответствии с которым распускались партийные структуры, через которые осуществлялось воздействие на систему правосудия.

19 августа 1991 года было объявлено об образовании государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП), который в свою очередь объявил о принятии на себя государственной власти в стране. Однако Указом Президента РСФСР Б.Н. Ельцина ГКЧП объявлен антиконституционным, а действия его организаторов квалифицированы как государственный переворот.

17 октября 1991 года в Москве открылся Первый Всероссийский съезд судей.

В мае-июле 1992 года были приняты Законы «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный и Гражданский процессуальный кодексы РСФСР, которыми давалась принципиально новая регламентация рассмотрения большой категории уголовных и гражданских дел. Бывшая Военная коллегия Верховного Суда СССР включалась в состав организационно-штатной структуры Верховного Суда РСФСР с соответствующим изменением названия. Установлена возможность разрешения ряда категорий дел судьей единолично, что смягчило появившуюся напряженность, которая сложилась в судах ввиду нехватки народных заседателей, а также вследствие роста судимости и преступности.

В октябре 2003 года Пленум Верховного Суда РФ, обобщив практику рассмотрения судами дел с применением общепризнанных принципов и норм международного права, принял соответствующее постановление, включавшее в себя такие рекомендации нижестоящим судам, которые стали основой к дальнейшему совершенствованию правосудия в России, более тесной интеграции правоприменительной системы нашей страны в европейское и мировое правовое пространство. Этими рекомендациями судам разъяснялись понятия и необходимые условия, определяющие возможность непосредственного применения международных договорных норм, раскрывалось значение общепризнанных принципов и норм международного права в правоприменительной практике, особенности их реализации на внутригосударственном уровне.

 

Место в судебной системе

Верховный Суд Российской Федерации действует в составе судей, включая Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя и заместителей Председателя, председателя Кассационной коллегии, председателей Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по уголовным делам и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

В Верховном Суде Российской Федерации действуют следующие структуры: Пленум, Президиум, Кассационная коллегия, Судебная коллегия по гражданским делам, Судебная коллегия по уголовным делам и Военная коллегия.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации состоит из судей Верховного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. На Пленум возложены задачи по решению наиболее важных вопросов деятельности судов общей юрисдикции и осуществления правосудия. Пленум рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения судами законов и иных нормативных правовых актов, дает по ним разъяснения, рассматривает и решает вопросы о внесении представлений в порядке осуществления законодательной инициативы, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов. Пленум заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда РФ и отчеты председателей Кассационной коллегии и судебных коллегий и осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации является высшей и конечной судебной инстанцией по делам, отнесенным к подсудности судов общей юрисдикции. Президиум Верховного Суда РФ. Президиум состоит из Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей. В состав Президиума входят ряд наиболее авторитетных судей Верховного Суда РФ. Состав Президиума Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает судебные дела при наличии большинства членов Президиума.

Президиум Верховного Суда РФ рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов, вынесенных судами общей юрисдикции и отдельные вопросы судебной практики. В частности, к ведению Президиума относится: рассмотрение судебных дел в порядке надзора, а также в связи с новыми или вновь открывшимися обстоятельствами; рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, рассмотрение вопросов организации работы коллегий и аппарата Верховного Суда; оказание помощи нижестоящим судам в правильном применении законодательства, в том числе путем рассылки ответов на вопросы, касающиеся применения законодательства; осуществление некоторых других полномочий, предоставленных ему законодательством.

Кассационная Коллегия Верховного Суда Российской Федерации состоит из председателя Кассационной коллегии, членов коллегии из числа судей Верховного Суда Российской Федерации.

Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам, а также Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривают в качестве суда первой инстанции, отнесенные к их компетенции федеральным законом; в пределах своих полномочий рассматривают дела в кассационном порядке, и в порядке надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам; на основании части четвертой статьи 125 Конституции Российской Федерации вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; осуществляют иные полномочия, предоставленные им федеральным законом.

Официальным изданием Верховного Суда РФ является «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», в котором публикуется для всеобщего сведения информация о заседаниях Пленума Верховного Суда РФ и его постановления с разъяснениями по вопросам судебной практики. В «Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации» публикуются наиболее значимые постановления Президиума Верховного Суда РФ, определения судебных коллегий, решения областных и приравненных к ним судов, которые могут иметь значение для выработки направлений развития судебной практики по гражданским, административным и уголовным делам.

В «Бюллетене Верховного Суда РФ» публикуются обзоры судебной практики, статьи по актуальным вопросам применения законодательства и другие материалы.

При Верховном Суде Российской Федерации в качестве совещательного органа образуется и функционирует Научно-консультативный совет, в состав которого входят высококвалифицированные судьи, работники правоохранительных органов, ученые-юристы, адвокаты. Состав Научно-консультативного Совета утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Возглавляет Научно-консультативный совет Председатель Верховного Суда РФ.

Научно-консультационный совет разрабатывает научно обоснованные рекомендации по наиболее сложным и принципиальным вопросам судебной практики. Такие рекомендации могут разрабатываться в связи с подготовкой разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, разработкой проектов законодательных и иных нормативных актов, рассмотрением в судебных заседаниях конкретных дел.

Верховный Суд РФ является учредителем Российской академии правосудия — государственного научно-образовательного учреждения, действующего в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, уставом Академии и учредительным договором. Академия осуществляет функции подготовки кандидатов на должности судей и работников аппаратов судов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов, а также осуществляет фундаментальные и прикладные научные и методические исследования в области организации и деятельности судебной власти.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается Советом Федерации Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, сроком на 6 лет.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации выполняет важную роль в осуществлении надзора за рассмотрением гражданских, уголовных и административных дел, подсудных судам общей юрисдикции, обеспечивая единообразие судебной практики, соблюдение законов при осуществлении правосудия, способствуя тем самым формированию единого правового пространства страны. Он непосредственно участвует в проведении кадровой политики в судах общей юрисдикции, в практической реализации гарантий независимости судей.

Информация о Верховном Суде — Верховный Суд Российской Федерации

Информация о Верховном Суде Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и административным делам, по делам об урегулировании экономических споров и по другим делам, подпадающим под юрисдикцию судов, установленным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом. Конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации».

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет судебный надзор в процессуальных формах, предусмотренных федеральным законом, за деятельностью судов, созданных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», с учетом гражданских, уголовные и административные дела, дела об урегулировании экономических споров и другие дела, подпадающие под юрисдикцию вышеупомянутых судов, в качестве суда надзорной инстанции, а также в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции в рамках своей компетенции.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает дела, подпадающие под его юрисдикцию, в качестве суда первой инстанции и в связи с новыми или вновь открывшимися фактами.

4. В целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

5. Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации определены Федеральным конституционным законом «О Верховном Суде Российской Федерации».

№ 1-ФКЗ, 31 декабря , 1996
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации

История Верховного Суда Российской Федерации

До Октябрьской революции 1917 года Правительственный Сенат, созданный Петром Первым, выполнял не только функции центрального исполнительного органа, но и являлся высшим судебным органом при российских императорах.

После того, как вооруженное восстание провозгласило власть Советов, судебная система, существовавшая до 1917 года, больше не могла функционировать. Необходимость создания уникального высшего судебного органа впервые обсуждалась на IV съезде советской судебной власти, состоявшемся в 1922 году.

4 января 1717 г. г., 1923 г. Президиум Правительства Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) принял постановление о Временном составе Верховного Суда РСФСР.Он был обнародован 10 января 1717 года в 1918 году в приказе № 1 Верховного суда.

Верховный Суд РСФСР осуществлял судебный надзор за всеми судами других республик.

27 октября 1717 г. г., 1960 г. Верховный Совет РСФСР принял закон «О судебной системе РСФСР». Согласно закону, Верховный суд был наделен правом законодательной инициативы. Судьи избирались Верховным Советом РСФСР сроком на 5 лет.Верховный суд состоял из председателя Верховного суда, заместителей главных судей, судей и присяжных заседателей. Он состоял из судебных коллегий по гражданским и уголовным делам, Президиума и Пленума Верховного Суда РСФСР. Этот суд имел право пересматривать решения всех других судов. Как суд первой инстанции, он обладал особой компетенцией для рассмотрения дел исключительной государственной важности.

В 1990-х годах Российская Федерация пережила период радикальной перестройки своей политической, экономической и социальной сферы.Идея проведения масштабной судебной реформы в стране была выдвинута и начала реализовываться.

Распад СССР сильно изменил место и роль Верховного суда России. Приоритеты судебной системы также изменились. Права и свободы человека были объявлены высшей ценностью. Принимать, соблюдать и защищать права и свободы гражданина стало главной обязанностью государства.

Статус обладателя судебной власти, судьи, также изменился.

Верховный Суд Российской Федерации сегодня

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, хозяйственным спорам и другим делам. Он осуществляет судебный надзор и разъясняет различные вопросы судебной практики.

В качестве суда первой инстанции ГКРФ рассматривает административные дела по оспариванию нормативных или ненормативных актов или действий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и других высшие государственные органы.Он также разрешает экономические споры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В качестве суда второй (апелляционной) инстанции Верховный Суд Российской Федерации рассматривает законность и обоснованность решений Верховных судов субъектов Российской Федерации, которые еще не вступили в силу, по административным, гражданским и уголовным делам. ,Он также рассматривает решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими в качестве судов первой инстанции, по делам военных. При этом SCRF рассматривает свои собственные решения первой инстанции в качестве суда апелляционной инстанции.

В качестве суда третьей (кассационной) инстанции ПКРФ рассматривает решения президиумов верховных судов субъектов Российской Федерации и президиумов окружных (флотских) военных судов, принятых ими в качестве апелляционных судов.

Наконец, в качестве надзорного суда SCRF может отменить или изменить действующие судебные акты, включая свои собственные, если будет установлено, что вышеупомянутые акты:

1) нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, универсальными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

2) нарушать права и законные интересы широкой общественности или другие общественные интересы;

3) нарушать единообразное толкование и применение правовых норм.

Верховный Суд Российской Федерации может возобновить рассмотрение дела в связи с новыми или вновь открывшимися фактами.

Роль Верховного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа отражена в его способности давать разъяснения по вопросам судебной практики с целью обеспечения единообразного толкования и применения правовых норм судами.

Верховный Суд Российской Федерации как высший судебный орган вправе выдвигать правовые инициативы в рамках своей компетенции.На основе анализа и обобщения судебной практики Верховный Суд Российской Федерации разрабатывает и вносит законопроекты в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству, проекты законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, могут быть внесены в Государственную Думу только в сопровождении заключения Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации может также решать вопросы международных договоров Российской Федерации в рамках своей компетенции.

Состав Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации состоит из следующих органов:

1) Пленарное заседание Верховного Суда Российской Федерации;

2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;

3) Апелляционная палата;

4) Судебная коллегия по административным делам;

5) Судебная коллегия по гражданским делам;

6) Судебная палата по уголовным делам;

7) Судебная коллегия по экономическим спорам;

8) Судебная палата по делам военных;

9) Дисциплинарная палата.

Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» устанавливает число судей суда в 170 человек. Старшими судьями суда являются Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Первый заместитель Главного судьи и шесть судей. другие заместители главного судьи, которые возглавляют судебные палаты Верховного Суда Российской Федерации, за исключением Апелляционной палаты, в которой есть собственный председатель.

Пленарное заседание Верховного Суда Российской Федерации состоит из всех судей Верховного Суда под председательством Главного судьи.Пленарное заседание дает разъяснения судам по вопросам судебной практики, решает вопросы использования права законодательной инициативы и решает другие сложные вопросы, касающиеся отправления правосудия и функционирования судебной системы Российской Федерации.

По приглашению Главного судьи ВСРФ, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Министра юстиции Российской Федерации, их заместителей, судей Конституционного Суда Российской Федерации. Федерация, судьи других судов и другие лица могут присутствовать на заседаниях Пленарного заседания и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Постановления пленарного заседания принимаются большинством голосов, если на заседании присутствует не менее двух третей действующих судей Верховного Суда Российской Федерации. Постановления подписываются Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Секретарем Пленарного заседания Верховного Суда Российской Федерации.

Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации являются формой реализации конституционного права суда на разъяснение вопросов судебной практики, и поэтому они принимаются во внимание другими судами при отправлении правосудия.

В соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации на Пленарном заседании ПКРФ может быть рассмотрен Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой проверить конституционность федеральных законов и иных нормативных актов или международных соглашений. Российской Федерации, которые еще не вступили в силу.

Пленарное заседание принимает состав Судебных палат SCRF, избирает судей Апелляционной и Дисциплинарной палат, а также Секретаря Пленарного заседания.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации является высшей судебной инстанцией в России. Президиум состоит из Главного судьи Российской Федерации, заместителей Главных судей и ряда судей ВСРФ, назначаемых в Президиум суда Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложению Совета Федерации. Президент Российской Федерации по предложению председателя Верховного суда СКРФ.

В качестве надзорной инстанции Президиум Верховного Суда Российской Федерации проверяет действующие судебные акты нижестоящих судов и решает некоторые вопросы судебной практики. Он также компетентен координировать деятельность судебных палат и персонала ГКРФ и выполнять другие функции, предусмотренные федеральными законами.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации проводит заседания по своему усмотрению, но не реже одного раза в месяц.Его заседания являются законными, если присутствует большинство его членов.

Апелляционная палата Верховного суда Российской Федерации состоит из председателя Апелляционной палаты, заместителя председателя Апелляционной палаты и десяти других членов. Они избираются Пленарной сессией ПКРФ на пятилетний срок. Апелляционная палата ПКРФ рассматривает апелляции на решения ПКРФ, принятые в первой инстанции.Он также рассматривает дела в связи с новыми или вновь обнаруженными фактами и выполняет другие функции, предусмотренные федеральными законами.

Другие судебные камеры SCRF состоят из судей SCRF и возглавляются заместителями главного судьи суда. Коллегии судей формируются внутри судебных палат по причинам распределения дел и специализации судей. Главный судья SCRF назначает глав судейских коллегий, которые председательствуют в них на трехлетний срок.

Судебные палаты SCRF рассматривают дела в качестве судов первой, апелляционной или кассационной инстанции, обобщают судебную практику и выполняют другие функции, предусмотренные федеральными законами.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на шестилетний срок Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации, если таковой имеется. является положительным заключением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Помимо работы в качестве судьи Верховного суда Российской Федерации, председатель Верховного суда выполняет множество организационных и административных задач, например:

— решает вопросы, отнесенные к его компетенции вопросами организации деятельности Верховного Суда Российской Федерации, системы судов общей юрисдикции и системы хозяйственных судов;

— организует изучение и обобщение судебной практики и анализ судебной статистики;

— созывает Пленум и Президиум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует на их заседаниях;

— распределяет обязанности между заместителями председателя Верховного Суда Российской Федерации;

— представляет кандидатов на назначение в качестве федеральных судей Президенту Российской Федерации;

— обращается в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации по вопросам оценки судей ВСРФ, а также председателей и заместителей председателей большинства других судов, приостановления или прекращения их полномочий;

— представляет Верховный Суд Российской Федерации в отношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;

— взаимодействует с Правительством Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов;

— осуществляет общее руководство персоналом ГКРФ, назначает и освобождает от должности сотрудников.

Верховный судья Российской Федерации имеет право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, заседаниях их комитетов и комиссий, а также на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Аппарат Верховного Суда Российской Федерации сформирован для оказания организационной, информационной, документальной, финансовой, материально-технической поддержки Верховному Суду Российской Федерации с целью обеспечения полноценного и независимого управления. справедливости.

Сотрудники, работающие в отделах и секциях Верховного Суда Российской Федерации, являются федеральными государственными служащими. У них есть звания класса и другие специальные звания; их права, обязанности и условия службы определены в законах и иных правовых актах о федеральной государственной гражданской службе.

Научно-консультативный совет создан при Верховном Суде Российской Федерации. Основной целью совета является выработка научно обоснованных рекомендаций по актуальным вопросам судебной практики, а также предложений по совершенствованию законодательства.Совет призван содействовать верховенству права при отправлении правосудия.

Состав Научно-консультативного совета утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по предложению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, который председательствует в Совете. Членами совета являются высококвалифицированные судьи, сотрудники правоохранительных органов, известные ученые-юристы и практики.

«Вестник Верховного Суда Российской Федерации» является официальным изданием Верховного Суда Российской Федерации.Он публикует информацию о работе Пленарной сессии ПКРФ, наиболее важных постановлениях Президиума ПКРФ, а также решениях нижестоящих судов, которые могут быть важны для разработки судебной практики, статей и обзоров, касающихся текущей вопросы толкования и применения права.

Верховный Суд Российской Федерации и международное право

На рубеже веков важность международного права как инструмента международного сотрудничества между членами мирового сообщества значительно возросла.В соответствии с Конституцией Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора.

После распада Советского Союза все его республики стали независимыми и суверенными государствами. Универсальная правовая среда и судебная практика, которая существовала на территории бывшего Советского Союза и поддерживалась Верховным судом, была нарушена.Однако связи между судами разных республик сохранялись благодаря материальному и процессуальному законодательству, разработанному на основе советских норм, а также благодаря тому, что эти страны сталкивались с аналогичными проблемами после объявления независимости и суверенитета.

Летом 1992 года в Москве состоялась встреча главных судей Содружества Независимых Государств. В своем вступительном слове Председатель Верховного Суда Российской Федерации выразил надежду, что встреча поможет решить общие проблемы, стоящие перед судами в постсоветской среде.Было подчеркнуто, что сотрудничество между судами стран СНГ должно строиться на основе соглашения об обмене информацией и совместной борьбе с организованной преступностью. Было выражено общее желание расширить сотрудничество и развить узы равноправного партнерства в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан при соблюдении норм и принципов международного права.

Инициатива Верховного Суда РСФСР была поддержана всеми участниками митинга.Главные судьи предложили руководителям своих стран подписать соглашение (конвенцию) между государствами-членами СНГ об оказании правовой помощи и обеспечении правовых отношений в гражданских и уголовных делах.

22 и января 1993 года государства-участники СНГ подписали в Минске Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам , которая стала правовой основой для международного сотрудничества судов и правоохранительных органов. тела.Примерно в то же время в Киеве этими же субъектами было подписано соглашение о порядке разрешения споров г. о предпринимательской деятельности .

С 1990-х годов для граждан стало обычной практикой прямой поиск международной защиты своих прав и свобод. Обязанности, взятые Российской Федерацией, когда она стала членом Совета Европы и приняла юрисдикцию Европейского суда по правам человека, требовала не только достижения соответствия между российским законодательством и Европейской конвенцией о правах человека, но и сформировать судебную практику в соответствии с последним.

С этой целью 10 октября 2003 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял Постановление № 5 «О применении судами общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации». общей юрисдикции «.

Верховный Суд Российской Федерации поддерживает постоянные партнерские отношения с верховными судами других стран, международными организациями и институтами юстиции, способствуя тем самым интеграции российской судебной системы в мировое правовое пространство.

Официальные визиты делегаций Верховного суда и участие судей в международных конференциях и семинарах способствуют обмену судебным опытом и успешному осуществлению судебных реформ.

По состоянию на 2010 год Верховный Суд Российской Федерации является участником более 30 соглашений о сотрудничестве с верховными судами иностранных государств, а также Протокола о намерениях о сотрудничестве Верховных судов стран БРИК (Бразилия Россия, Индия и Китай).Ежегодные встречи проводятся по вопросам сотрудничества судебных органов в рамках Шанхайской организации сотрудничества.

Здание Верховного Суда

Верховный Суд Российской Федерации в настоящее время находится в Москве на Поварской улице.

Здание украшено государственными флагами Российской Федерации. Каждый зал суда внутри здания также имеет Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба.

Территория комплекса здания Верховного суда исторически возникла в середине XVIII в. Первоначально на Поварской улице располагался 3-х этажный особняк капитана артиллерии Блудова, который погиб при пожаре 1812 года, а затем был реконструирован. После смерти следующего владельца, полковника гвардии В. Казакова, в особняке, согласно его завещанию, был открыт благотворительный дом для обедневших знатных мужчин и женщин.

В 1949 году здание было передано в Верховный суд СССР, а в 1957 году за ним было построено 5-этажное расширение.Здание приобрело современный облик в 2006 году, после того, как были завершены работы по реконструкции и строительству второй линии зданий.

Широкие лестницы первых этажей теперь отделаны мрамором и гранитом, стены покрыты гобеленами ручной работы с символикой судей.

В здании есть все необходимое для работы суда: залы Пленума и Президиума, 12 залов судебных заседаний, кабинеты для судей и работников суда, актовый зал, комнаты для приема граждан, столовые и т. Д.

Зал Пленарного заседания оснащен комплексом современных систем, в том числе системой видеоконференцсвязи, системой электронного голосования, оборудованием для аудио- и видеозаписи, оборудованием для синхронного перевода и т. Д. Те же системы установлены в Зале Президиума. и в конференц-зале.

Залы судебных заседаний

также оснащены системами видеоконференцсвязи, которые могут подключаться к большинству судов субъектов Российской Федерации, а также к центрам содержания под стражей в ряде регионов.

Верховный Суд Российской Федерации имеет большую библиотеку, в которой хранится не только специализированная юридическая литература, но и русские и зарубежные классические книги. Доступ в просторный читальный зал открыт не только для судей и персонала, но и для студентов и аспирантов.


Заключительные замечания

Верховный суд Российской Федерации, созданный в 1923 году, всегда следовал своей высокой миссии. В настоящее время, сохраняя и приумножая лучшие традиции национального правосудия, Верховный суд способствует совершенствованию судопроизводства, обеспечивает более широкий доступ к правосудию и развивает демократические принципы.

Верховный Суд Российской Федерации играет важную роль в рассмотрении дел, уже рассмотренных судами низшей инстанции. Суд обеспечивает существование единой судебной практики, создавая тем самым универсальную правовую среду внутри страны. Верховный суд принимает непосредственное участие в управлении кадровой политикой судов и обеспечивает подлинную независимость судей.

Верховный суд поддерживает постоянные отношения со средствами массовой информации. Журналисты посещают судебные заседания и имеют доступ к информационным ресурсам суда, таким образом, информируя общественность о своей деятельности.Регулярные встречи Главного судьи Российской Федерации с представителями гражданского общества и средств массовой информации служат гарантией гласности судебного разбирательства и открытости судебной системы.

Верховный Суд Российской Федерации был самым важным инициатором судебной реформы в стране. В результате судебная власть должным образом занимает свое заслуженное место среди других ветвей власти. Сегодня национальная система правосудия отвечает всем современным международным требованиям, делая Россию частью глобальной правовой среды, укрепляя авторитет судов и завоевывая доверие народа.В этих достижениях роль Верховного Суда Российской Федерации как высшего судебного органа является решающей и почетной.

Верховный Суд Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подведомственным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в соответствии с федеральными процессуальными формами и дает разъяснения. по вопросам судопроизводства (статья 126 Конституции Российской Федерации). Он возглавляет судебную систему общей юрисдикции, представляя высший уровень этой системы.Верховный Суд Российской Федерации имеет право законодательной инициативы. Он выступает в качестве суда первой инстанции для дел особой важности или особого общественного интереса, когда он принимает их для рассмотрения в соответствии с законодательством. Закон определяет категорию дел, которые входят в сферу деятельности Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции. Верховный Суд Российской Федерации является кассационной инстанцией в отношении федеральных судов общей юрисдикции республик или областей. Контролирует законность, обоснованность и обоснованность приговоров и других решений судов более низкого уровня. Верховный Суд Российской Федерации состоит из его председателя, первого заместителя и заместителей председателя, судей Суда и народных заседателей. Верховный суд имеет следующую структуру: Пленум Верховного суда.

Пленум Верховного Суда на основе изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики дает рекомендации судам по вопросам надлежащего применения законодательства Российской Федерации.Пленум заслушивает доклады о деятельности Президиума Верховного Суда Российской Федерации, доклады председателей судебных палат. Он имеет право представлять законодательному органу доклады по вопросам , которые должны быть решены в законодательном порядке.

:

,

Верховный Суд Российской Федерации ПОЛНОМОЧИЯ

Верховный Суд Российской Федерации ПОЛНОМОЧИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Верховный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, находящимся в ведении судов общей юрисдикции, осуществляет в Федеральном праве предусмотренные процессуальные формы судебного надзора за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебная практика.этот суд призван выполнять как минимум три основные социальные функции, реализация которых определяет его роль и место в судебной системе и других органах государственной власти. задачи, возложенные на него как на высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, находящимся в ведении судов общей юрисдикции; реализация федеральных предусмотренных законом процессуальных форм надзора за деятельностью таких судов; предоставление разъяснений по вопросам судебной практики

Верховный Суд Российской Федерации 1.Верховный суд Российской Федерации состоит из ста семидесяти судей Верховного Суда Российской Федерации. 2. Верховный суд Российской Федерации действует в следующем составе: 1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации; 2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации; 3) Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации — как судебная палата Верховного Суда Российской Федерации; 4) Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации; 5) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации; 6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации; 7) Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

Органы судебной власти в Верховном Суде Российской Федерации В Верховном Суде Российской Федерации действуют Генеральная Ассамблея судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия Порядок формирования и деятельности которых регламентируется регламентом, принятым Общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.

Рассмотрение дел Верховным Судом Российской Федерации. В первой инстанции Верховным Судом Российской Федерации за прошедший год завершено производство 3 уголовных дел. Все вещи считаются убеждением. 3 кон

.

Верховный суд на работе


Статья III, § 1 Конституции, гласит, что «судьи как верховного, так и нижестоящего судов должны занимать свои должности во время добросовестного поведения и в установленные сроки получают за свои услуги вознаграждение, которые не должны уменьшаться во время их пребывания в должности «.

Конституционное происхождение

Статья III, § 1 Конституции, гласит, что «судебная власть Соединенных Штатов передается одному верховному суду и таким нижестоящим судам, которые Конгресс может время от времени назначать и устанавливать.»Верховный суд Соединенных Штатов был создан в соответствии с этим положением и в соответствии с Законом о судебной системе от 24 сентября 1789 года (1 стат. 73). Он был организован 2 февраля 1790 года.

Конституция США

Юрисдикция

Согласно Конституции (пункт 2 статьи III): «Судебная власть распространяется на все дела в области права и справедливости, возникающие в соответствии с настоящей Конституцией, законами Соединенных Штатов и заключенными или заключенными договорами, которые должны быть приняты в соответствии с их полномочиями; — во всех случаях, затрагивающих послов, других государственных министров и консулов; — во всех случаях адмиралтейства и морской юрисдикции; — в спорах, в которых Соединенные Штаты будут являться Стороной; — в спорах между двумя или более штатами; между государством и гражданами другого государства, между гражданами разных штатов, между гражданами одного и того же государства, претендующими на земли по грантам разных штатов, а также между государством или его гражданами и иностранными государствами, гражданами или субъектами.

Во всех делах, затрагивающих послов, других государственных министров и консулов, а также в тех случаях, когда государство является Стороной, верховный суд обладает первоначальной юрисдикцией. Во всех других делах, упомянутых выше, верховный суд обладает апелляционной юрисдикцией, как в отношении права, так и факта, с такими исключениями, а также в соответствии с такими положениями, которые устанавливает Конгресс ».

Апелляционная юрисдикция была предоставлена ​​Верховному суду в соответствии с различными законами в соответствии с Конституцией, предоставленной Конгрессу.Базовый статут, действующий в настоящее время при предоставлении и контроле юрисдикции Верховного суда, можно найти в 28 U. S. C. §1251 et seq., А также в различных специальных статутах.

Сила нормотворчества

Конгресс время от времени наделяет Верховный суд полномочиями предписывать правила процедуры, которым должны следовать нижестоящие суды Соединенных Штатов. См. 28 U. S.C. §2071 et seq.

Срок и тематическая нагрузка

Срок полномочий Суда начинается по закону в первый понедельник октября и длится до первого понедельника октября следующего года.Каждый семестр в Верховный суд подается около 7000-8000 новых дел. Это значительно больший объем дел, чем было представлено Суду в прошлом веке. Например, в срок 1950 года Суд получил только 1 195 новых дел, и даже совсем недавно, в срок 1975 года, он получил только 3940 дел. Пленарное рассмотрение с устными аргументами адвокатов в настоящее время предоставляется примерно в 80 из этих дел каждый семестр, и Суд обычно рассматривает около 100 или более дел без пленарного рассмотрения.Публикация письменных мнений каждого Термина, включая совпадающие мнения, особые мнения и приказы, может занимать тысячи страниц. В процессе разработки, некоторые мнения могут быть пересмотрены дюжину или более раз, прежде чем они будут объявлены.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *