Гражданские политические экономические социальные культурные: Attention Required! | Cloudflare

Права человека личные политические социальные культурные. Экономические, социальные, культурные права. Основными из них являются

Понятие человек характеризует его с биологической стороны как индивида с физиологическими свойствами, как представителя живого мира.

Понятие личность характеризует ребёнка с социальной стороны, который осознаёт себя, своё место в обществе.

Понятие гражданин характеризует ребёнка с юридической стороны как находящегося в устойчивой правовой связи с конкретным государством.»

Эти дополнения были результатом ряда факторов: они частично возникли как реакция на изменение представлений о человеческом достоинстве и отчасти в результате появления новых угроз и возможностей. В случае конкретной новой категории прав, которые были предложены в качестве прав третьего поколения, это стало следствием более глубокого понимания различных типов препятствий, которые могут препятствовать реализации прав первого и второго поколений. Идея в основе третьего поколения прав — это солидарность; и права охватывают коллективные права общества или народов, такие как право на устойчивое развитие, на мир или здоровую окружающую среду.

«Права человека — это система экономических, социальных, политических, юридических, социально-культурных и материальных гарантий, обеспечивающих гражданские права и свободы личности.»

Свобода личности — это тоже права гражданина, но выражающие собой лишь отсутствие каких-либо препятствий, стеснений в чем-либо.

Права гражданина — это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. Права и свободы человека рассматриваются Конституцией Российской Федерации (ст. 2)»3 в качестве высшей ценности.

В большинстве стран такие условия, как крайняя нищета, война, экологические и стихийные бедствия, означают, что прогресс в области прав человека достиг очень ограниченный. По этой причине многие люди считают, что необходимо признать новую категорию прав человека: эти права обеспечат надлежащие условия для обществ, особенно в развивающихся странах, для обеспечения прав первого и второго поколения, которые имеют уже были признаны. Конкретные права, которые наиболее часто включаются в категорию прав третьего поколения, — это права на развитие, мир, здоровую окружающую среду, участие в эксплуатации общего наследия человечества, связь и гуманитарную помощь.

«Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации, образующей основу не только конституционного организованного общества, но и правовой защиты этого общества от возрождения попыток подавления личности, ущемления её прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей.»4 Права и свободы человека и гражданина условно подразделяются на три большие группы:

Тем не менее, были некоторые дебаты относительно этой категории прав. Некоторые эксперты возражают против идеи этих прав, поскольку они являются «коллективными правами», в том смысле, что они принадлежат общинам или даже целым государствам. Они утверждают, что права человека могут принадлежать только людям. Аргумент — это не просто словесный, потому что некоторые люди опасаются, что такое изменение терминологии может стать «оправданием» определенных репрессивных режимов для отказа в правах человека во имя этих коллективных прав человека, например, для строгого ограничения гражданских прав в целях обеспечения «экономического развития».

  • личные (гражданские)
  • политические
  • экономические, социальные и культурные.

Содержание

Основные гражданские права

Гражданские права, которыми обладают и подростки, составляют большую часть всех прав и свобод человека.

К ним относятся: право человека на жизнь, на достоинство личности, свободу от пыток, насилия, право наследования. Ребенок и его мать находятся под защитой государства.

Основными из них являются

Кто, или что, как предполагается, несет ответственность за обеспечение мира на Кавказе или на Ближнем Востоке или что тропический лес Амазонки не разрушен и что приняты соответствующие меры против изменения климата? Тем не менее, независимо от того, что мы решили назвать их, существует общее согласие в отношении того, что эти области требуют дальнейшего изучения и дальнейшего внимания со стороны международного сообщества. Некоторые коллективные права уже признаны, в частности в рамках Африканской хартии прав человека и народов и Декларации о правах коренных народов.

Политические права

К политическ

Таблица личные политические социальные экономические культурные права. Экономические, социальные, культурные права

Понятие человек характеризует его с биологической стороны как индивида с физиологическими свойствами, как представителя живого мира.

Понятие личность характеризует ребёнка с социальной стороны, который осознаёт себя, своё место в обществе.

Понятие гражданин характеризует ребёнка с юридической стороны как находящегося в устойчивой правовой связи с конкретным государством.»

Международная мобилизация в поддержку декларации. Они также подтвердили свою приверженность Всеобщей декларации прав человека и в соответствии с Венской декларацией и Программой действий приняли новую Рамку планирования, диалога и сотрудничества, в которой содержится целостный подход к поощрению прав человека и субъектов на местном, национальном и международном уровнях Самолет включает.

Усиление осведомленности общественности. Сюда входит предоставление информации о правах человека на максимально возможном количестве языков. Юбилей, который подпадает под десятилетие образования в области прав человека, также будет уделять дополнительное внимание образованию и мероприятиям в классе.

«Права человека — это система экономических, социальных, политических, юридических, социально-культурных и материальных гарантий, обеспечивающих гражданские права и свободы личности.»

Свобода личности — это тоже права гражданина, но выражающие собой лишь отсутствие каких-либо препятствий, стеснений в чем-либо.

Права гражданина — это охраняемая законом мера юридически возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой правовой связи с конкретным государством. Права и свободы человека рассматриваются Конституцией Российской Федерации (ст. 2)»3 в качестве высшей ценности.

Пятидесятая годовщина Всеобщей декларации прав человека является не просто поводом для празднования. Слишком много предстоит сделать, чтобы гарантировать реализацию основных прав и свобод для всех людей во всех частях мира. Поэтому все слои общества должны быть мобилизованы для присоединения к новому, более широкому правозащитному движению. Участие гражданского общества и неправительственных организаций является необходимым условием для признания основополагающих прав. Они играют центральную роль в развитии и поощрении прав человека.

«Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью является фундаментальной нормой конституционного строя Российской Федерации, образующей основу не только конституционного организованного общества, но и правовой защиты этого общества от возрождения попыток подавления личности, ущемления её прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей.»4 Права и свободы человека и гражданина условно подразделяются на три большие группы:

Многие страны пытаются координировать участие гражданского общества в национальных комитетах на юбилей. Массовые движения побуждают их общины узнавать, утверждать и защищать свои основные права. Они играют ключевую роль в передаче позитивного и срочного сообщения о том, что люди повсюду неустанно настаивают на уважении прав человека, осуждении нарушений прав человека и оказании влияния на их представителей города и сельских районов в целях пропаганды ратификации и осуществления международных договоров по правам человека.

Права человека и реформа Организации Объединенных Наций. Хотя основные направления деятельности Организации Объединенных Наций были сгруппированы в четыре основные области лучшего и более транспарентного управления — мир и безопасность, экономические и социальные вопросы, сотрудничество в целях развития и гуманитарные вопросы? должны ли права человека быть лейтмотивом? быть полностью интегрированы во все рабочие области в качестве сквозной темы.

  • личные (гражданские)
  • политические
  • экономические, социальные и культурные.

Основные гражданские права

Гражданские права, которыми обладают и подростки, составляют большую часть всех прав и свобод человека.

К ним относятся: право человека на жизнь, на достоинство личности, свободу от пыток, насилия, право наследования. Ребенок и его мать находятся под защитой государства.

Это также соответствует действительности работы Организации Объединенных Наций. Вопросы прав человека затрагивают практически все сферы деятельности Организации Объединенных Наций, от операций по поддержанию мира до прав ребенка, от здоровья к экономическому развитию, от прав коренных народов до образования, от задач социального развития до искоренения нищеты, от помощи беженцев в окружающую среду.

И последнее, но не менее важное: слияние и укрепление Женевских институтов по правам человека под новым руководством Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по пра

Экономические, социальные и культурные права право­вого государства Экономические, социальные и культурные права право­вого государства

СОДЕРЖАНИЕ                                                       

Введение: Экономические, социальные и культурные права важная грань

право­вого государства

Экономические, социальные и культурные права:                

Право на экономическую деятельность

Право частной собственности

Защита материнства, детства и семьи

Право на социальное обеспечение

Право на жилище

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на благоприятную окружающую среду

Право на образование

Свобода творчества

Право на участие в культурной жизни

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

Экономические, социальные и культурные права — важная грань правового государства.

Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное зна­чение всегда имели проблемы познания, совершенство­вания и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, пони­мать смысл и роль права в их жизни.

 Понятие прав и свобод человека и гражданина

Возникновение понятия «права человека», т. е. осо­знание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V—IV вв. до н. э. древнегреческие мысли­тели (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обуслов­ленные природой права. Аристотель одним из основопо­лагающих считал право на частную собственность, кото­рое отражает природу самого человека и основано на его любви к самому себе. В период феодализма многие естественно-правовые идеи облекались в религиозную оболочку. Позднее они получили отражение и дальней­шее свое развитие в трудах Локка, Монтескье, Руссо, Канта, Бентама и других мыслителей. С развитием общественных отношений права человека из идеальной категории постепенно превращались в реальную дейст­вительность, закреплялись в государственно-правовых и международно-правовых документах, выступали крите­рием демократичности той или иной системы правового и государственного устройства.

Непре­ходящее значение имеет французская Декларация прав человека и гражданина (1789 г.). Основополагающие права человека, закрепленные в этом политико-правовом документе (на собственность, личную свободу и безопас­ность, на сопротивление насилию), до сих пор не утратили своей актуальности, В развернутом виде права человека получили отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1948 г.). Важную роль с точки зрения реальности, гарантий осуществления прав и свобод человека игра­ют Международный пакт о гражданских и полити­ческих правах и Международный пакт об экономичес­ких, социальных и культурных правах (1966 г.). В на­стоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах боль­шинства государств, являющихся членами Организации Объединенных Наций. Стремление нашей страны ре­шительно и в полном объеме учитывать в законодатель­стве и соблюдать на практике нрава человека выра­жено в принятии Декларации прав человека и гражда­нина (1991 г.) и Конституции Российской Федерации (1993 г.).

Права человека суть неотъемлемые свойства каждого человека и существенные признаки его бытия. Госу­дарство не «дарует» права, оно только закрепляет их в законе и обеспечивает реализацию. В этом случае его можно считать правовым. Если государство игнорирует естественные права человека или, более того, ущемляет, уничтожает их, препятствует их осуществлению или создает условия для реализации прав только для опре­деленной группы лиц, сословия, класса, то оно характе­ризуется как антидемократическое (авторитарное, тота­литарное и т. п.).                                   

Права человека — это естественные возможности ‘ индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое ‘ достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.

Права человека имеют естественную природу и не­отъемлемы от индивида, они внетерриториальны и вненациональны, существуют независимо от закрепления в законодательных актах государства, являются объектом международно-правового регулирования и защиты. В случае закрепления прав человека в законодательных актах конкретного государства они становятся и правами гражданина данного государства.                              

Права гражданина есть совокупность естественных правомочий, получивших отражение в нормативно-пра­вовых государственных актах, и приобретенных право­мочий, выработанных в ходе развития общества и госу­дарства. Права гражданина обязательно закрепляются в конституциях и иных законодательных актах и также обязательно государством декларируется и обеспечива­ется их защита. Они квалифицируют человека как члена государственно-организованного сообщества.

Основные права и свободы человека и их классификация

Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и кон­ституциях конкретных государств. Одним из общепри­нятых критериев их классификации являются сферы жизнедеятельности общества, в которых реализуются те или иные интересы и потребности личности. В соответ­ствии с данным критерием различают гражданские (личные), экономические, политические, социальные, культурные, экологические и информационные права.

Гражданские (личные) права представляют собой со­вокупность правомочий, отражающих естественно-пра­вовые начала, обеспечивающих индивидуальность и ори­гинальность личности во взаимоотношениях с государ­ством и обществом. К ним относят право на жизнь, достоийство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность част­ной жизни, личную и семейную тайну, право на защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, право на свободное передвижение, выбора места пребывания и жительства и др.

Экономические права это правомочия, отражающие экономические аспекты естественных прав человека и обес­печивающие одновременно хозяйственную автономность индивидов и их взаимосвязи друг с другом и обществом. Это право частной собственности, право на владение, пользование и распоряжение своим имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами, право на участие в кооперативной, акционерной, муниципаль­ной, государственной собственности, право на предпри­нимательскую деятельность, право свободно распоря­жаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и т.д.

Политические права определяют возможность учас­тия граждан в управлении государством и обществом. Сюда относятся право человека на гражданство, право определять и указывать свою национальную принадлеж­ность, право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, право на проведение собраний, митингов и демонстра­ций, право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранным, право обращения в государственные органы и др.

Социальные права отражают уровень материального развития конкретного государства и общества и их спо­собность обеспечивать достойный уровень жизни и со­циальную защищенность индивида. Среди них наиболее важное значение имеют право на труд, социальное обеспечение, право на жилище, право на отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Культурные права влияют на духовно-культурные отношения, обусловливают независимость и самобыт­ность формирования духовного мира личности. В дан­ную группу входят право на пользование родным язы­ком, на свободный выбор языка общения, свободу совести и вероисповедания, право на образование, сво­боду литературного, художественного, научного, техни­ческого и других видов творчества, право на доступ к культурным ценностям.

Экологические права призваны обеспечивать нормаль­ные условия проживания человека на Земле и на конкретной территории. Это право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного здоро­вью человека или имуществу экологическими правона­рушениями.

Информационные права характеризуют новую эпоху развития личности и общества. От их закрепления и со­блюдения зависит реализация вообще правового статуса личности. Сюда относятся свобода мысли и слова, право искать, получать, передавать, производить и распростра­нять информацию любым законным способом, свобода массовой информации.

Их нельзя абсолютизиро­вать и отрывать от реальной жизни, от разумного человека. В ряде международно-правовых и внутригосу­дарственных документов допускаются ограничения не­которых прав и свобод ввиду общественной безопасно­сти, экологического равновесия и т.п. В-четвертых, правам человека обязательно коррес­пондируют обязанности. Соответствие прав и свобод человека юридическим обязанностям является одним из важных условий их успешной реализации.

Обязанности человека и гражданина

Существование и реализация прав и свобод нераз­рывно связаны с определенными обязанностями, которые выступают их оборотной стороной. «В основе права,— писал Гегель,— лежит свобода отдельного человека, и право заключается в том, чтобы я обращался с другим как со свободным существом». Отсюда ограничение собствен­ной свободы, отсюда осознание необходимости адекват­ной поведенческой реакции. Обязанность — это мера общественно необходимого поведения человека, при­званная вместе с правами и свободами обеспечивать баланс, устойчивость и динамизм правового регулиро­вания.

Обязанности можно подразделить на естественно-правовые, носителями которых выступают человек и об­щество, и юридические, носителями которых являются гражданин, государство, его органы и которые отражены в позитивном праве. Естественные обязанности соответ­ствуют основным естественным правам человека (право на жизнь — обязанность «не убей», право собственности — обязанность «не укради») и они так же, как права, по мере развития общества постепенно конкретизируются и за­крепляются в виде юридических обязанностей в законо­дательстве. В ряде стран законодатель, подчеркивая разницу между естественными и юридическими обязан­ностями, устанавливает обязанности человека (каждого) и обязанности гражданина. Так, в ст. 58 Конституции РФ закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, в ст. 59 записано: «Защита Отечества явля­ется долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Отражены обязанности и в международных актах. Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН, провозглашает, что каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свобод­ное и полное развитие личности, и что осуществление прав и свобод гражданином требует должного призна­ния и уважения прав и свобод других, удовлетворения справедливых требований морали, общего порядка и благо­состояния в демократическом обществе. В Международ­ном пакте о гражданских и политических правах зафик­сирована обязанность каждого государства, участвующе­го в Пакте, «уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства».

Основные обязанности граждан обычно закрепляют­ся в конституциях и детализируются в текущем законо­дательстве. Это обязанности уважать права и свободы других лиц, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу, окружающую среду, памят­ники истории и культуры, уважать и соблюдать законы, нести воинскую повинность и т.д. В конституциях некоторых государств устанавливаются и обязанности трудиться (Япония), воспитывать детей (Россия, Ита­лия), заботиться о своем здоровье (Уругвай).

Гарантии прав человека и гражданина

Гарантии — это система условий, средств и спосо­бов, обеспечивающих всем и каждому равные право­вые возможности для выявления, приобретения и ре­ализации своих прав и свобод. Их классификация мо­жет быть проведена по различным основаниям.

По сфере действия различают международно-право­вые (планетарные) гарантии, гарантии в рамках регио­нальных международных сообществ, внутригосударст­венные и автономные гарантии.

Международно-правовые гарантии закрепляются во Всеобщей декларации прав человека, международных пактах и других документах. Их осуществлением зани­маются ООН, ее органы, а также организации, дейст­вующие под ее эгидой (ЮНЕСКО, МОТ), через различ­ного рода международные программы и проекты; Важ­ное значение в этом плане имеет деятельность Совета Безопасности, комдтетов Генеральной Ассамблеи, Меж­дународного Суда ООН и специализированных учреж­дений — Комитета по правам человека, Комитета по правам ребенка, Комитета против пыток. Обязательства по реализации основных прав и свобод возлагают на себя и государства, являющиеся членами ООН.

Гарантии региональных международных сообществ (Европейский Союз, Совет Европы, Совет государств Балтийского моря, Организация африканского единства, Организация американских государств, Ассоциация го­сударств Юго-Восточной Азии, Содружество Независи­мых Государств) осуществляются также через различ­ные учреждения на основе соответствующих норматив­но-правовых актов.

Так, государства — члены Совета Европы руководст­вуются в своей деятельности Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и до­полнительными протоколами к ней. Контроль за их реализацией осуществляют Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека, Страны — члены Содружества Независимых Государств приняли ряд документов, которые способствуют осу­ществлению на их территориях личных и имущественных прав граждан всех государств — членов СНГ. В частно­сти, это Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., Декларация о международ­ных обязательствах — в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993 г., Соглашение о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с испол­нением ими трудовых обязанностей от 9 декабря 1994 г., Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г.

Внутригосударственные гарантии закрепляются в кон­ституциях и иных законодательных актах государств, обеспечиваются соответствующими материальными и ор­ганизационными средствами. Конституция РФ в ст. 17 признает и гарантирует права и свободы человека и граж­данина согласно общепринятым принципам и нормам международного права. В ст. 18 Конституции права и свободы объявляются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение зако­нов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечива­ются правосудием. Контроль за соблюдением конститу­ционных положений и защита прав граждан входят в компетенцию Конституционного Суда РФ, Комиссии по правам человека, Уполномоченного по правам чело­века, а также органов суда и прокуратуры. Вступление России в Совет Европы придает новый импульс делу усиления защиты прав и свобод граждан, повышения эффективности этой деятельности в нашей стране.

Под автономными понимаются гарантии, получившие отражение в законодательстве составных частей федера­тивных государств (штатов, республик, областей, земель, провинций). Так, обеспечение прав и свобод берут на себя наряду с федеральными органами и субъекты Российской Федерации. Во всех конституциях и уставах субъектов РФ содержатся положения о признании и гарантированности прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам между­народного права.

Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно-политической системе, формируются гражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства, признающая приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этих процессах является развитие конституционного права как важного условия для проведе­ния глубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной из гарантий против возврата страны к прошлому.

Современное конституционное право — это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии и организации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе — значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад. Глубокое изучение конституционного права, таким образом, позволит «войти в политику» и почувствовать дыхание истории.

Едва ли не самым трудным в наше время является слежение за быстро меняющимся зако­нодательством в области конституционного права. Такие изменения можно проследить и в тех статьях Конституции, где закреплены основные права и свободы человека в области соци­ально-экономических и культурных взаимоотношений между гражданами, а также гражданами и государством

Экономические, социальные и культурные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки многих прав и свобод, входящих в эту группу, отражая проводимые в стране реформы, прежде всего экономические. В своей со­вокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные потребности. В вопро­сах жизнеобеспечения большинство людей не могут положиться только на свои силы. Сохра­няя свободу, они в то же время зависят от других людей, интересы которых часто совсем иные. Поэтому в интересах общества возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического произвола и социальной несправедливости, а также — дать ему силы для ду­ховного развития и проявления своих способностей.

По своему юридическому содержанию данные права не одинаковы. Некоторые (например, право частной собственности), по существу, являются бесспорными правами пря­мого действия, другие (право на отдых или на социальное обеспечение) представляют собой субъективные права, конкретное содержание которых вытекает из действующего отраслевого законодательства, третьи (право на труд, право на жилище и др.) порождают для государства только общую обязанность проводить политику содействия в их реализации. Различия в юри­дическом содержании порождают различную степень массовости пользования этими правами — те из них, которые лучше обеспечены, проявляют свое жизненное значение, а другие остаются на бумаге. Важная особенность этой группы прав состоит в том, что они закрепляются за каж­дым человеком, т.е. не зависят от гражданства их субъектов.

Социально-Экономические и Культурные права и свободы граждан Российской Федерации.

1.Право на экономическую деятельность.

Данное право предусматривает свободное использование человеком своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической дея­тельности ( ст. 34 Конституции РФ ). В сочетании с правом частной собственности такая сво­бода предпринимательства выступает как правовая база рыночной экономики, исключающая монополию государства на организацию хозяйственной жизни. Эта свобода рассматривается как одна из основ конституционного строя ( ст. 8 Конституции ).

Под предпринимательской деятельностью понимаются «самостоятельная, осуществляе­мая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от поль­зования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зареги­стрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (ст. 2 ГК РФ).

Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав, обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую деятельность. Для этого субъект права на экономическую деятельность может создавать предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью. Никакой государственный орган не имеет права диктовать предпринимателю, какую продукцию он обязан производить и каковы должны быть на нее цены ( если пределы не регулируются законодательством ). Предприниматель сам нанимает и увольняет работников с соблюдением трудового законодательства, сам распоряжается своей прибылью. В свободу предпринимательства также входит право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, создавать союзы и объединения с другими предпринимателями, открывать счета в банках.

Признание права на экономическую деятельность порождает для государства определен­ные обязанности, выступающие как гарантии этого права. Государственные органы, например, не могут отказывать предприятию в регистрации, ссылаясь на нецелесообразность. Они должны бороться с рэкетом и вымогательством, защищать имущество частного предпринима­теля наравне с государственной собственностью. Всей своей экономической политикой прави­тельство правового государства содействует и помогает частному бизнесу, поощряет его раз­витие и защищает от незаконных посягательств. Любой ущерб, нанесенный предприятию по вине должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению.

В то же время это право подлежит определенным ограничениям. Государство запрещает определенные виды экономической деятельности ( производство оружия, изготовление орде­нов и др. ) или обусловливает такую деятельность специальными разрешениями (лицензиями). Государство регулирует экспорт и импорт, что накладывает на многие предприятия определен­ные ограничения. Наконец, государственные органы вправе требовать от предпринимателя финансовой отчетности, не затрагивая при этом коммерческую тайну. Эти и ряд других огра­ничений необходимы в интересах всей национальной экономики, но должны опираться на за­конодательную базу.

Конкретные вопросы, связанные с реализацией права на экономическую деятельность, регулируются большим числом законодательных актов, и прежде всего Гражданским кодексом Российской Федерации, первая часть которого вступила в силу 1 января 1995 г. С этого вре­мени утратили силу Закон о собственности в РСФСР 1990 г., Закон о предприятиях и предпри­нимательской деятельности 1990 г.[1] ( кроме ст.34 и 35, устанавливающих порядок государст­венной регистрации ) и ряд других актов. Гражданское законодательство регулирует отноше­ния между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Правила этого законодательства применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федераль­ным законом. Гражданский кодекс, этот своеобразный основной закон рыночной экономики, вводит  экономическую деятельность в общие рамки отношений любых физических и юриди­ческих лиц с другими лицами, закрепляет свободу договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. Закон опирается на необходимость беспрепятствен­ного осуществления гражданских прав и обеспечения восстановления нарушенных прав, их су­дебной защиты.

Субъектом права на экономическую деятельность ( она не означает обязательно создание предприятий ) являются любые лица, не ограниченные законом в своей правоспособности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается с его смер­тью. Согласно ст.18 ГК РФ в содержание правоспособности входит право заниматься предпри­нимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами, совер­шать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах и др. Естест­венно, что малолетние граждане могу осуществлять свои права только через законных пред­ставителей ( родителей, опекунов ). В полном объеме способность гражданина своими дейст­виями приобретать обязанности и исполнять их ( гражданская дееспособность ) возникает с наступлением совершеннолетия, т.е. с 18 лет.

Экономическая деятельность включает в себя и внешнеторговую деятельность. Президент РФ подписал 14 октября 1995 г. Федеральный закон  «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Целями Закона являются «защита экономического суверени­тета, обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, стимулирование раз­вития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспече­ние условий эффективной интеграции экономики России в мировую экономику «. В соответст­вии с законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, «за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ». Иностранные лица осуществляют аналогичную деятельность с соблюдением законодательства России. Закон уста­навливает порядок ввоза и вывоза товаров, ограничения экспорта и импорта, выдачи лицензий и пр.

Конституция РФ специально выделяет еще одну форму экономической деятельности, подлежащую запрету, — ту, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конку­ренцию.

Под недобросовестной конкуренцией понимается ведение конкурентной борьбы (которая сама по себе в рыночных условиях правомерна ) нечестными и незаконными методами. Кон­ституционный уровень запрета монополизации и недобросовестной конкуренции объясняется тем, что ограничения злоупотребления свободой предпринимательства тесно граничит с самой этой свободой, а также стремлением законодателя подчеркнуть особую опасность этих зло­­употреблений для национальной экономики. Злоупотребления, связанные с доминирующим положением на рынке и нарушение этических правил конкуренции, губительны для граждан и всего общества. Отсутствие конкуренции задерживает экономический и технологический про­гресс, подавляет активность мелкого и среднего бизнеса, снижает качество товаров, ведет к поддержанию высоких цен, ущемляет право многих людей на свободную экономическую дея­тельность. По интересам граждан и экономики бьет недобросовестная конкуренция, которая проявляется в заключении соглашений о ценах ( для поддержания высоких цен ), разделе рын­ков, устранении с рынка других предпринимателей. Интересы потребителей ущемляются и то­гда, когда их вводят в заблуждение относительно изготовителя, назначения, способа и места изготовления, качества и иных свойств товара другого предпринимателя, путем некорректного сравнения товаров в рекламной и иной информации, копирования внешнего оформления или использования товарного знака чужого товара и иными способами.

Подобного рода методы запрещены Законом РСФСР о конкуренции и ограничении мо­нополистической деятельности на товарных рынках от 22 марта 1991 г.[2]. Запрещены также распространение предпринимателем ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому предпринимателю, изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, и ряд других дейст­вий.

Закон устанавливает, что признание положения доминирующим ( т.е. монополии ) воз­можно, если доля товаров на рынке превышает 35% и существует возможность ограничивать конкуренцию. Ограничивать конкуренцию запрещено не только отдельным предпринимателям, но и органам исполнительной власти. Средствами борьбы с монополизацией и недобросовест­ной конкуренцией может быть обращение в антимонопольные органы, которые вправе давать предписания о прекращении недозволенных действий, а при невыполнении предписаний — на­лагать штраф. В случае причинения убытков от таких действий можно обращаться в суд ( как общей юрисдикции, так и арбитражный ).

Для реализации положений Закона создан Государственный комитет Российской Федера­ции по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, имеющий территориальные управления. Деятельность этих органов носит квазисудебный характер, по­скольку они принимают решения о мерах воздействия в процессуальных формах, т.е. с предос­тавлением определенных гарантий сторонам, соблюдением их прав и законных интересов. Од­нако любые решения этих органов могут быть обжалованы в суд.

Антимонопольное законодательство не затрагивает сферу действий так называемых есте­ственных монополий, т.е. монополий, производящих товары, удовлетворение спроса на кото­рые на рынке данного товара эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства и товары которых имеют устойчивый спрос в силу невозможности полной замены их другими товарами. Это транспортировка нефти и газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов и портов, услуги электриче­ской и почтовой связи. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. предусмотрено регулирова­ние деятельности этих естественных монополий через специальные федеральные органы ис­полнительной власти.

Государство оказывает поддержку и так называемому малому предпринимательству ( с числом занятых на предприятии до 100 человек ), о чем принят Федеральный закон от 14 июня 1995 г. Закон предусматривает создание льготных условий в финансовой области и налогооб­ложении, поддержку внешнеэкономической деятельности малых предприятий и др. Государ­ство призвано осуществлять специальные программы, создавать фонды поддержки малого предпринимательства.

Для защиты населения от недобросовестной конкуренции в области рекламы принят Фе­деральный закон о рекламе от 18 июля 1995 г. Закон предусматривает предотвращение и пре­сечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу, а также чести, достоинству и деловой репутации граждан и юридических лиц, окружающей среде, а также рекламы, посягающей на общественные инте­­ресы, принципы гуманности и морали.

Законом не допускается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама. Регламентируются особенности рекламы в радио- и телепрограммах, в пе­риодических печатных изданиях, в кино- и видеообслуживании, рекламы, помещаемой на­ружно и на транспортных средствах, а также рекламы отдельных видов товаров и услуг (алкоголь, табак, оружие и др. ).

В случае установления факта нарушения законодательства нарушитель обязан осущест­вить контррекламу в срок, установленный федераль

Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

С 1 июля 2020 года изменились правила парковки для инвалидов

16 июля 2020 года, 10:53

О единовременных выплатах семьям, имеющим детей

13 июля 2020 года, 14:37

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

13 июля 2020 года, 12:42

Уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

13 июля 2020 года, 10:40

О компенсации владельцам объектов электросетевого хозяйства расходов

10 июля 2020 года, 16:26

Ответственность за совершение правонарушений экстремистской направленности

30 июня 2020 года, 12:49

Об ответственности за совершение правонарушений экстремистской направленности

30 июня 2020 года, 11:04

Разъяснения законодательства о гарантиях трудовых прав лиц пенсионного и предпенсионного возраста

29 июня 2020 года, 8:40

О порядке уплаты НДФЛ при продаже подаренного имущества

23 июня 2020 года, 14:48

Об ответственности за природные пожары

15 июня 2020 года, 12:39

Об оплате труда дистанционных работников

15 июня 2020 года, 12:38

Электронная трудовая книжка доступна на портале госуслуг

15 июня 2020 года, 12:36

Ответственность родителей по возмещению вреда

15 июня 2020 года, 12:33

Новый порядок признания иностранца носителем русского языка

15 июня 2020 года, 12:11

Изменения для собственников помещений в многоквартирном доме

11 июня 2020 года, 20:47

Новая стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации

11 июня 2020 года, 20:44

Правила противопожарного режима в детских лагерях палаточного типа

09 июня 2020 года, 18:07

Верховным судом разъяснен порядок рассмотрения дел о взяточничестве и должностных преступлениях

09 июня 2020 года, 17:58

О преимущественном праве братьев и (или) сестёр на обучение в одной образовательной организации

09 июня 2020 года, 17:53

Административная ответственность за самовольное переустройство помещений

26 мая 2020 года, 16:38

Следующий
Личные (гражданские) и политические права и свободы, их характеристика. — Студопедия

    Личные (гражданские) права и свободы составляют первооснову конституционно-правового статуса личности, обеспечивают конституционную защиту всех сфер частной жизни человека от непомерного и неправомерного вмешательства государства и других лиц (право на жизнь, достоинство личности, свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и имени, право на неприкосновенность жилища).

    Личные права и свободы закреплены и регламентируются не только в конституционных нормах, а также в нормах других отраслей. Несмотря на многообразие и различие нормативного содержания каждого конкретного личного права им присущи следующие общие характеристики:

1. Они являются правами человека.

2. Они не отчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Они необходимы для охраны жизни, свободы, достоинства человека как личности и связаны с его индивидуальной частной жизнью.

    Политические права — это политические права и свободы, обеспечивающие участие личности как индивидуально, так и совместно с другими лицами в жизни общества и государства, в том числе и в формировании и осуществлении публичной власти (право на объединение, свобода собраний, митингов, шествий и демонстраций, право на управление делами государства, право на обращение, свобода информации и СМИ).

    Общие характерные черты политических прав:

1. Они являются средствами реализации народовластия.


2. Они являются способом привлечения каждого гражданина к участию в реализации как государственной власти, так и местного самоуправления.

3. Принадлежат только гражданам государства.

Социально-экономические и культурные права и свободы, их характеристика.

    Социально-экономические права и свободы — это права и свободы, которые обеспечивают реализацию и защиту жизненных потребностей человека в социальной и экономической сферах (право на труд, отдых, на заработную плату, право на забастовки, свободу предпринимательства, право на охрану семьи, материнства, отцовства, детства, право на жилище).

    Право на культуру — это права, которые обеспечивают реализацию и защиту жизненных потребностей человека в культурной сфере (право на образование, свобода творчества, участие в культурной жизни).

Конституционные обязанности человека и гражданина, их характеристика.


    Конституционные обязанности — это установленные Конституцией виды необходимого поведения лиц, постоянно или временно пребывающих на территории государства.

    Конституционные обязанности:

1. Защита Отечества, территориальной целостности и независимости государства.

2. Уважение государственных символов.

3. Охрана природы и культурного наследия.

4. Уплата налогов и сборов.

5. Соблюдение и исполнение законодательства.

6. Получение полного среднего общего образования.

7. Взаимные обязанности родителей и детей.

Защита прав и свобод человека и гражданина.

    Под защитой прав и свобод человека и гражданина следует понимать определенный процесс, направленный на устранение препятствий в их реализации.

    Способы защиты прав и свобод человека подразделяются на:

1. Основные. К ним относятся: использование судебных органов, обращение в уполномоченные государственные органы, к их должностным лицам, обращение в органы местного самоуправления, к их должностным лицам.

2. Вспомогательные. Право на обжалование возникает в случаях нарушения права или свободы, во-вторых создания препятствий к осуществлению права и свободы в третьих в случаи возложения обязанности или незаконного привлечения к юридической ответственности.

    Таким образом, право граждан, в частности на судебную защиту включает в себя 2 вида правомочий:

1) Материальное содержание права (закрепляет субъективное право).

2) Процессуальное содержание (реализация определенных процессов).

    Особое место среди внутригосударственных средств обеспечения и защиты прав человека занимает институт уполномоченного по правам человека.

    32. Международная защита прав и свобод человека и гражданина.

    Основа защиты общих прав человека была заложена принятием Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. Этот день ежегодно отмечается как День защиты прав человека.

    Всеобщая Декларация прав человека закрепляет:

1. Равенство людей — все люди рождаются свободными и равными в правах;

2. Не­ дискриминацию по признаку пола, расы, цвета кожи, пола, языка, религии и другим признакам;

3. Право каждого на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;

4. Запрет рабства и работорговли;

5. Запрет пыток или жестокого обращения;

6. Право каждого на правосубъектность;

7. Равенство всех перед законом;

8. Право на обращение в суд;

9. Запрет произвольных арестов;

10. Презумпцию невиновности и запрет обратной силы уголовного закона;

11. Право на свободу передвижений и выбор места жительства;

12. Право на гражданство;

13. Право на вступление в брак;

14. Право владеть имуществом;

15. Право на свободу убеждений;

16. Право на мирные собрания;

17. Право на участие в управлении общест­венными и государственными делами;

18. Право на труд и другие права и свободы человека.

    Нормативно-правовая база:

1. Гаагская конвенция, которая регулировала некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве (принята 12 апреля 1930 г.).

2. Устав ООН.

3. Всеобщая Декларация прав человека.

4. Конвенция Совета Европы о сокращении случаев многогражданства и о военной повинности в случаях многогражданства (6 мая 1963 г.).

5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (21 декабря 1965 г.).

6. Международный пакт о гражданских и политических правах (16 декабря 1966 г.).

7. Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 г.).

8. Европейская конвенция о гражданстве (6 ноября 1987 г.).

По сфере реализации выделяют личные (естественные и гражданские), политические, социально-экономические, культурные права — Студопедия

Данная классификация имеет, пожалуй, наибольшее практическое значение, так как она отражает специфику характера прав и свобод человека и тех сфер жизнедеятельности, в которых они реализуются. Как правило, в соответствии с данной классификацией права и свободы излагаются в национальном законодательстве, в первую очередь в конституциях. В большинстве международных и национальных актов данное разделение прав и свобод прямо не делается, но в изложении заметно объединение прав и свобод по указанным критериям.

Личные (естественные и гражданские) права — это те права, которыми человек наделен от рождения, и государства обязаны воздерживаться от вмешательства в сферу личной свободы. Эти права необходимы для охраны свободы и достоинства лица как человеческой личности и члена гражданского общества, обеспечивают неприкосновенность индивидуальной, частной жизни. К политическим правам относятся права, связанные с участием в управлении обществом и государством. Экономические и социальные права обеспечивают условия для достойной жизни и свободного развития человека, что предполагает развитие и государственное регулирование социальной сферы. Культурные права гарантируют духовное развитие человека и обеспечивают возможность творческой самореализации личности и участие в культурной жизни общества.

Хотя эта классификация является самой полезной, поскольку разделяет права по их природе, контролю, содержанию, но в данном случае также нарушается принцип единства прав человека. Трудность еще и в том, что не существует четких критериев, по которым то или иное право можно отнести к гражданским или к социальным, экономическим, культурным (например, право собственности, право на вступление в брак, право на забастовку и др.).


В соответствии с представленной классификацией права были поделены по концептуальным и по политическим основаниям. Это объясняется различным подходом государств к юридической силе разных категорий прав. Причиной является разная природа данных прав. Как уже отмечалось, гражданские и политические права являются негативными, т.е. главным образом гарантируют невмешательство государства и третьих лиц при их осуществлении; социально-экономические права — это позитивные права, для реализации которых от государства требуются определенные усилия и средства, в том числе материальные, что предполагает определенный уровень экономического развития. В то же время основные права и свободы человека и гражданина определяют меру возможного поведения индивида в различных сферах жизнедеятельности личности и общества, что обусловливает четко выраженную специфику самих прав и свобод.


Поэтому большинство государств исходят из того, что гражданские и политические права должны незамедлительно быть реализованы всеми государствами, а социально-экономические и культурные права являются целями и стандартами, к достижению которых они должны постоянно стремиться, учитывая свой уровень экономического развития. Исходя из этого, личные и политические права (права первого поколения), как правило, закрепляются в первых разделах национальных конституций и обеспечиваются надежными, в том числе судебными, гарантиями. В то же время социально-экономические права (права второго поколения) не относят к «классическим» и зачастую закрепляют их в качестве принципов и целей социальной политики.

На международном уровне наблюдается та же тенденция.

В рамках ООН в 1966 г. вместо одного было принято два отдельных пакта по правам человека (о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах). Причем для защиты прав первого поколения факультативным протоколом 1966 г. к Международному пакту о гражданских и политических правах предусмотрена возможность подачи индивидуальных жалоб в международный орган — Комитет по правам человека. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах в случае нарушения социально-экономических прав такой механизм не предусмотрен. Однако справедливости ради нужно отметить, что в преамбулах данных документов содержится указание на тесную связь между всеми категориями прав и возможность достижения «идеала свободной человеческой личности» только при условии, что каждый сможет пользоваться совокупностью всех этих прав.

В рамках Совета Европы сформировалась система, аналогичная системе ООН, где права первого поколения закреплены в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и обеспечены надежным и четким механизмом контроля и защиты со стороны Европейского суда по правам человека. Основополагающие социальные и экономические права нашли свое отражение в Европейской социальной хартии 1961 г., пересмотренной в 1996 г. В отличие от Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейская социальная хартия носит в значительной мере рамочный и программный характер и обладает некоторыми недостатками, связанными с характером и природой закрепленных в ней прав:

— ее контрольный механизм не закрепляет право индивидуальных жалоб и не предусматривает судебных органов;

— права, закрепленные в Хартии, распространяются исключительно на граждан государств — участников данного договора;

— государства имеют возможность не брать обязательство по выполнению всех положений Хартии, а выбрать для себя в качестве обязательных лишь определенное количество норм (селективные обязательства).

Что такое экономические, социальные и культурные права?

Экономические, социальные и культурные права включают право человека на труд, право на достаточный жизненный уровень, включая еду, одежду и жилище, право на физическое и психическое здоровье, право на социальное обеспечение, право на здоровая окружающая среда и право на образование.

Экономические, социальные и культурные права являются частью совокупности законов о правах человека, разработанных после Второй мировой войны. Закон о правах человека включает в себя все экономические и социальные права, а также гражданские и политические права, такие как право на свободу слова и право на справедливое судебное разбирательство.Эти права тесно переплетены: например, право свободно говорить мало значит без базового образования, право голоса мало значит, если вы страдаете от голода. Точно так же право на работу мало что значит, если вам не разрешено встречаться и собираться в группах для обсуждения условий работы.

Наиболее важный закон о правах человека содержится в Международном билле о правах человека, который включает Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.), Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.Экономические и социальные права также включены в многочисленные другие правовые документы по правам человека. Среди наиболее важных:

CESR подготовил Руководство по правовым основам экономических, социальных и культурных прав, в котором подробно описывается, как эти права существуют в международном праве. Нажмите здесь для руководства.

Почему их называют «права»?

Все великие в мире религиозные и моральные традиции, философы и революционеры признают, что люди заслуживают того, чтобы жить в условиях свободы, справедливости, достоинства и экономической безопасности.Международный Билль о правах вырос из этих традиций и призывает все правительства обеспечить, чтобы их граждане имели права человека — гражданские, политические, социальные, культурные и экономические. Ссылка на экономические, социальные и культурные проблемы как на «права» использует правовые рамки, разработанные в соответствии с международным правом, и дает отдельным лицам законные требования против государственных и негосударственных субъектов в отношении защиты и гарантий.

Во время холодной войны и в рамках просачивающейся экономической теории экономические, социальные и культурные права часто ошибочно воспринимались как «выгоды», то есть у людей не было элементарных претензий на такие вещи, как еда и жилье.После вступления в силу Пакта в 1976 году юриспруденция в области экономических и социальных прав начала развиваться, и после образования Комитета Организации Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным правам был достигнут значительный прогресс.

Экономические и социальные права требуют от правительств и других влиятельных субъектов обеспечения того, чтобы люди имели доступ к основным потребностям и чтобы люди имели право голоса в принятии решений, влияющих на их благосостояние. Бедность и несправедливость не являются ни неизбежными, ни естественными, а возникают в результате преднамеренных решений и политики, а правовая база в области прав человека позволяет привлечь должностных лиц к ответственности за политику и приоритеты в области развития.

Каковы минимальные требования?

Государства обязаны обеспечивать минимальные права человека независимо от их ресурсных ограничений. Для прав ESC минимальные основные требования включают доступные продукты питания для населения, основную первичную медико-санитарную помощь, базовое жилье и жилье, а также самые основные формы образования. Комитет по экономическим, социальным и культурным правам подробно остановился на обязательствах государства в соответствии с Общим комментарием 3: Характер обязательств государств-участников.

Как государства выполняют свои минимальные требования? Каждое правительство в мире имеет определенные обязанности в отношении своих граждан.Правовая основа прав человека излагает эти обязанности со следующими тремя обязательствами:

  • Уважение — обязательство уважать требует от правительств воздерживаться от прямого или косвенного вмешательства в осуществление экономических, социальных и культурных прав
  • Защита — обязательство защищать требует от правительств предотвращения того, чтобы третьи стороны, такие как корпорации, каким-либо образом вмешивались в осуществление экономических, социальных и культурных прав
  • Выполнить — обязательство выполнять требует от правительств принятия необходимых мер для достижения полной реализации экономических, социальных и культурных прав

А как насчет негосударственных субъектов?

Договоры о правах человека подписаны правительствами, и правительства обязаны обеспечивать их соблюдение.Однако это не означает, что негосударственные субъекты могут свободно нарушать права человека людей. Существует три основных способа применения стандартов в области прав человека к негосударственным субъектам. Во-первых, правительства несут главную ответственность за защиту прав человека, в том числе от нарушений со стороны негосударственных субъектов. Во-вторых, люди могут осуществлять свои основные права в судебном порядке. Наконец, негосударственные субъекты обязаны соблюдать стандарты в области прав человека посредством всеобщей защиты человеческого достоинства.

Как эти права применяются?

На международном уровне наиболее эффективным механизмом обеспечения соблюдения всех международных прав человека является политическое давление.Те государства, которые ратифицировали МПЭСКП, должны каждые пять лет представлять Комитету по экономическим и социальным правам регулярные доклады, в которых подробно излагаются их стандарты в области прав человека. Когда эти доклады рассматриваются, это дает прекрасную возможность гражданскому обществу и международному сообществу в целом оказать давление на страну, чтобы она выполнила свои юридические обязательства. Чтобы узнать больше о том, как работать с Комитетом, пожалуйста, обратитесь к Руководству активиста CESR по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, подготовленному Джеффом Кингом для CESR и шри-ланкийским фондом права и общества.

В течение многих лет отдельные лица не могли сообщать о нарушениях ЭСКП Комитету по экономическим, социальным и культурным правам. Однако правительства в Организации Объединенных Наций в 2008 году согласились разрешить возможность подачи индивидуальных жалоб путем принятия Факультативного протокола к МПЭСКП.

Для тех стран, которые не ратифицировали МПЭСКП, существуют другие международные площадки, на которые оказывается политическое давление. Например, страна может быть участником CRC или CEDAW, оба из которых включают ESCR.Более крупные органы, такие как Комиссия по правам человека, также могут быть использованы для оказания политического давления. Кроме того, петиции в региональных комиссиях по правам человека также могут быть эффективными при освещении проблемы и поиске средств правовой защиты.

На национальном уровне существуют политические и юридические средства защиты от многих нарушений ESC. Хотя эти средства правовой защиты все еще далеки от всеобъемлющих, они демонстрируют, что экономические и социальные права в основном подлежат судебной защите. Например, основной частью каждого ESCR является запрет на дискриминацию, будь то работа, жилье или еда.Антидискриминационные законы существуют в большинстве стран и в полной мере вступают в силу в суде.

Судебная защита экономических, социальных и культурных прав

Противники ESCR, к сожалению, включая некоторых в области прав человека, утверждают, что ESCR не подлежат судебному исполнению и что они слишком расплывчаты для эффективного мониторинга. Тем не менее, большинство суверенных государств включили в свои конституции ЭСКП, и есть многочисленные примеры судов, применяющих национальное и международное право для защиты ЭСКР.Неопределенность также не помешала международным агентствам по развитию производить огромные объемы исследований о глобальных социально-экономических условиях. К ним относятся стандартизированные методологии для сравнения условий в разных странах и регионах, индекс развития человеческого потенциала ПРООН и индексы, связанные с гендерной проблематикой, показатели прогресса ЮНИСЕФ и доклады Всемирного банка о мировом развитии.

Историческое пренебрежение ЭСКП нельзя отнести к методологическим препятствиям.Хотя всегда есть необходимость в дополнительных показателях для измерения соблюдения конкретных прав, следует подчеркнуть, что определение всех прав, даже свободы от пыток, изменяется и расширяется с течением времени посредством конкретной практики. Основным препятствием на пути к реализации ЭСКП остается отсутствие политической воли и приверженности со стороны государств, международных учреждений и НПО, в обязанности которых входит уважение, защита и продвижение этих прав на благо всех людей.

В следующем списке приведены лишь несколько примеров нарушений ESCR, которые уже рассматриваются в судах по всему миру:

  • принудительных выселений
  • Увольнение работника без причины
  • Умышленное отравление водопровода
  • Дискриминация в доступе к медицинской помощи, работе, жилью, образованию и т. Д.
  • Запрещающие союзы
  • Лишение детей достаточного питания и воды
  • Неспособность обеспечить начальное образование
  • Неспособность обеспечить основные медицинские учреждения
  • Образовательные учреждения в таком плохом состоянии, что они представляют угрозу для безопасности
  • Жилье в таком плохом состоянии, что это риск для безопасности

,

Культурный и социальный анализ | Capacity4dev

Перейти к основному содержанию [accesskey = «s»] Официальный сайт Европейского Союза Посмотреть все учреждения и органы
  • Европейский парламент
  • Европейский Совет
  • Совет Европейского Союза
  • Европейская комиссия
  • Суд Европейского Союза
  • Европейский центральный банк | Европейский аудиторский суд
  • Европейская служба внешних действий
  • Европейский экономический и социальный комитет
  • Европейский комитет регионов
  • Европейский инвестиционный банк
  • Европейский омбудсмен
  • Европейский супервизор по защите данных
  • Межведомственные органы
Войти в систему или Зарегистрироваться European flag Европейский Союз

Поиск

Меню
  1. Европейский Союз
  2. Capacity4dev
  3. Оценка методологического подхода
  4. Wiki
  5. Культурный и социальный анализ
Capacity4dev домашняя страница

Поиск

  • Дом
  • Голоса и просмотры
  • Темы
  • Группы
  • Проекты
  • Обучение
  • События
  • Участники
  • О нас
,
экономических, социальных и культурных прав человека против гражданских и политических прав человека

Похожие документы