Имущество государственных учреждений – Правовой режим имущества государственных и муниципальных учреждений

Содержание

3. Имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии.

3.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляют директор и органы самоуправления учреждением в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным орга­ном.

Директор Учреждения назначается начальником управления культуры по согласованию с департаментом на срок, установленный трудовым договором.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, пре­кращает) начальник управления культуры по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными пра­вовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенно­сти, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном по­рядке сделки от имени Учреждения, осуществляет приём на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, из­дает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательст­вом, осуществляет иные полномочия, преду­смотренные Уставом и трудовым договором.

Директор Учреждения утверждает: структуру и штатное расписание Уч­реждения, Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения.

4.3.Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.4. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установлен­ном правовым актом мэрии.

4.5. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке от­ветственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными дейст­виями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

4.6. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет.

4.7. Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения, именуемое в дальнейшем – Собрание.

4.8. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений, принятие Устава в новой редакции;

рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

принятие решений о выдвижении работников на присвоение государст­венных наград и званий;

избрание представителей из числа работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам, а также для заключения коллективного договора;

иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.9. Кворумом для принятия решений на Собрании является присутст­вие более половины членов трудового коллектива Учреждения.

4.10. Решения на Собрании принимаются простым большинством голо­сов членов трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения.

4.11. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе Совета трудового коллектива или директора.

4.12. Решения Собрания трудового коллектива, принятые в рамках его компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, обязательны для всех работников.

4.13. Органом, решающим вопросы образовательного процесса, является Педагогический совет Учреждения. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педа­гогические работники Учреждения. Возглавляет Педагогический совет дирек­тор Учреждения. Он является его председателем.

4.14. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год по приказу ди­ректора Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секре­таря.

4.15. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится ре­шение следующих вопросов:

выработка общих подходов к созданию образовательной концепции школы;

решение вопросов содержания, методов и форм образовательного про­цесса;

оценка, обобщение и распространение педагогического опыта членов коллектива;

утверждение рабочих учебных планов и программ;

решение вопросов повышения квалификации педагогических работни­ков;

выдвижение предложений к администрации по интересующим острым вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на педсоветах;

подведение итогов деятельности Учреждения за полугодие, год;

решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, их поощрении за ре­зультаты учебы и активную концертно-просветительскую работу;

контроль над выполнением ранее принятых решений.

4.16. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей его членов. Решения на засе­даниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае ра­венства голосов решающим является голос директора Учреждения.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществ­ляет директор Учреждения, ответственные лица, указанные в решении. Отчет о проделанной работе представляется членам Педагогического совета на по­следующих его заседаниях.

Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогиче­ский совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Прото­колы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

4.17. Методический совет создается в целях координации деятельности методических объединений по осуществлению образовательного процесса, со­вершенствованию профессиональной квалификации педагогических работни­ков Учреждения.

Состав Методического совета утверждается директором Учреждения.

Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной ра­боте.

В заседаниях Методического совета могут принимать участие директор, заместители директора, методист, заведующие отделениями, высококвалифи­цированные преподаватели, специалисты учреждений среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры.

4.18. Методический совет Учреждения осуществляет общее методиче­ское руководство образовательной деятельностью. Предложения Методического совета утверждаются Педагогическим советом простым большинством.

Методический совет:

участвует в разработке, совершенствовании и реализации Образователь­ной программы Учреждения, определяющей стратегию его развития, дает на­учно-методическое обоснование основных направлений деятельности Учреж­дения;

организует разработку и внутреннюю экспертизу рабочих учебных про­грамм по предметам учебного плана образовательных программ Учреждения;

организует проведение опытно-экспериментальной работы в Учреждении и участвует в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспита­ния детей;

организует систему мероприятий по работе с одаренными детьми;

осуществляет анализ состояния учебно-воспитательной работы в Учреж­дении и организует мероприятия по совершенствованию методического обес­печения и психолого-педагогического сопровождения образовательного про­цесса;

осуществляет анализ состояния методической работы в Учреждении; изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт педагоги­ческих работников Учреждения;

организует методическую помощь и наставничество молодых специали­стов;

планирует работу по повышению квалификации педагогических и руко­водящих работников Учреждения;

оказывает методическую помощь преподавателям и концертмейстерам при прохождении аттестационной процедуры;

координирует и направляет деятельность методических объединений по развитию методического обеспечения образовательных программ;

осуществляет связь с методическими кабинетами разного уровня, спе­циалистами средних и высших профессиональных учебных заведений сферы культуры.

4.19. Решения органов самоуправления Учреждения носят рекоменда­тельный характер.

После утверждения приказом директора решения органов самоуправле­ния являются обязательными для администрации, членов трудового коллектива и участников образовательного процесса.

studfiles.net

Правовые условия распоряжения бюджетным учреждением своим имуществом.

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20182019

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru

Имущество государственного бюджетного учреждения | advokatssr.ru


Обзор рекомендаций ВС РФ по Закону о защите прав потребителей

Благотворительность

Бюджетное учреждение

осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (кроме указанного в п.

13 и 14 ст. 9.2 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Федерального закона 7-ФЗ)

Закрепление имущества за бюджетными и автономными учреждениями

При этом порядок такой передачи зависит от типа, который устанавливается учредителем для конкретного учреждения.Перечень имущества, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, передаваемого автономному учреждению, указывается в решении о создании автономного учреждения, а сам факт передачи оформляется соответствующим актом приема-передачи имущества. При этом стороной, передающей имущество, выступает орган исполнительной власти, на который возложено управление имуществом (далее — собственник), а принимающей стороной — автономное учреждение.При преобразовании старого бюджетного учреждения в бюджетное учреждение нового типа не предполагается каких-либо процедур именно по передаче уже закрепленного за таким учреждением имущества.Обратите внимание! Любое имущество, в соответствии с гражданским законодательством, относится к движимому или недвижимому.

При этом для недвижимого

Имущество в оперативном управлении бюджетного учреждения

Однако объем правомочия по распоряжению имуществом неодинаков для автономного, бюджетного и казенного учреждения.

Так, автономное и бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Вместе с тем нормы Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона «Об автономных учреждениях» позволяют указанным типам государственных (муниципальных) учреждений выступать учредителем юридических лиц, в том числе с согласия собственника вносить в уставный (складочный) капитал недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное и бюджетное учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила

Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления.

Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.

Распоряжение и ответственность Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В соответствии с положениями Гражданского кодекса (ст. 120, 296) имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Особенности распоряжения имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями статьи 298 Гражданского кодекса, в

Бюджетное учреждение. ФГБУ, ГБУ, МБУ

Оно может создаваться юрлицом или гражданином, РФ, регионом, МО.

На территории страны в последние годы стали активно возникать частные (негосударственные) образовательные дошкольные учреждения. Они создаются физическими и юрлицами и частично компенсируют отсутствие нужного числа муниципальных ДОУ. Рассмотрим далее, что собой представляют бюджетные учреждения. Территориальное или федеральное государственное бюджетное учреждение не имеющие в качестве основной цели своей работы извлечение прибыли и не распределяющие полученные средства между участниками.

Такая организация может осуществлять коммерческую деятельность, соответствующую цели, ради которой она создана. Бюджетное учреждение формируется без ограничений продолжительности своей работы, если другое не предусматривается в учредительной документации (уставе).

Бюджетное учреждение может создаваться Российской Федерацией, ее субъектом или МО.

Особенности передачи (продажи) имущества бюджетных учреждений

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Большое количество изменений, внесенных в этот Закон с момента его вступления в силу, свидетельствует о недостаточной первоначальной проработке статуса типов государственных (муниципальных) учреждений.

Правовой режим имущества бюджетного учреждения

Классика российской цивилистики.М.

Деятельность бюджетного учреждения разделяется на основную и прочую уставную деятельность.

1998. — С. 346. . Вместе с тем, между ними существует взаимосвязь, сущность которой состоит в том, что обязательственные правоотношения предопределяются вещными правоотношениями. Без вещных правоотношений немыслимо возникновение обязательственного правоотношения. В тоже время вещные правоотношения являются юридическим следствием (результатом) обязательственных правоотношений Иоффе О.С.

Гражданское право. Избранные труды.

Классика российской цивилистики.

М., 2000. — С. 620 — 621. . Убедительность представленных взглядов будет наглядно прослеживаться далее при анализе права оперативного управления учреждения.

Во-вторых, вещное право следует за имуществом, переходящим во владение другого лица. Это становится возможным при условии сохранения за его обладателем прав, составляющих содержание вещного права. Оно создает прямую, непосредственную связь между лицом и вещью.

Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений Департамента и ГБУ «Московская имущественная казна» при принятии имущества в казну города Москвы и выбытии его из казны города Москвы

Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя руководителя Департамента Ануприенко В.Ю.Исполняющий обязанностируководителя ДепартаментаИ.В.Пресняков Приложениек распоряжению Департаментаимущества города Москвыот 4 июня 2009 года N 1692-р 1.1.

advokatssr.ru

Имущество автономного учреждения: правила распоряжения.

Выбрать журналАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложенияАктуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйствеБухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятияхБухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйствеБухгалтер КрымаАптека: бухгалтерский учет и налогообложениеЖилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложениеНалог на прибыльНДС: проблемы и решенияОплата труда: бухгалтерский учет и налогообложениеСтроительство: акты и комментарии для бухгалтераСтроительство: бухгалтерский учет и налогообложениеТуристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложениеУпрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложениеУслуги связи: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложениеАвтономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераАвтономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеБюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтераБюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложениеКазенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтераКазенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложениеОплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтераОтдел кадров государственного (муниципального) учрежденияРазъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфереРевизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учрежденийРуководитель автономного учрежденияРуководитель бюджетной организацииСиловые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложениеУчреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение

20182019

НомерЛюбой

Электронная версия

www.audar-press.ru

имущество государственных учреждений — с итальянского на все языки

  • ИМУЩЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ — В страховании имущества: устаревшая программа оценки имущества в страховых целях для правительственных и некоммерческих организаций. Обеспечивала сниженные ставки страховой премии по данному виду собственности и очень широкое страховое покрытие …   Страхование и управление риском. Терминологический словарь

  • Имущество федерального железнодорожного транспорта — имущественные комплексы государственных унитарных предприятий и имущество государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (в том числе имущество социального… …   Официальная терминология

  • ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОЕ — совокупность вещей, включая деньги и ценные бумаги, движимость и недвижимость, которые находятся в собственности, владении, аренде или пользовании церковных учреждений как юридических лиц, и связанных с ними юридических отношений в виде, с одной… …   Православная энциклопедия

  • НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ — региональный налог по Закону об основах налоговой системы, взимается на основе Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030 1 «О налоге на имущество предприятий». Налогоплательщики предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации)… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ — определяется Положением о порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ИМУЩЕСТВО КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ — осуществляется в порядке, определяемом Положением о порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации, утвержденным постановлением Совета Министров… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также государственная регистрация прав) юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Административно-правовой статус предприятий и учреждений —    Нормы права, устанавливающие административно правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы: нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех видов собственности; нормы, адресуемые государственным… …   Административное право. Словарь-справочник

  • Муниципальное имущество — это имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также …   Большой юридический словарь

  • СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ — совокупность видов страхования, объектом которых служит имущество, являющееся собственностью государства …   Большой экономический словарь

  • Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… …   Энциклопедия инвестора

  • translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *