Инцидент авиационный – Авиационный инцидент — это что такое? Определение, признаки, правила расследования :: BusinessMan.ru

Содержание

Авиационный инцидент — это что такое? Определение, признаки, правила расследования :: BusinessMan.ru

Зачастую происходит серьезная путаница в оперировании такими терминами, как «авиационный инцидент» и «происшествие». На самом деле они имеют совершенно различные объяснения и признаки, которые учитываются при расследовании и составлении отчетных данных.

Что такое авиационный инцидент?

Так как воздушное судно является самым безопасным видом транспорта в наши дни, то перелеты определены категоричными критериями безопасности, на которые могут влиять различные факторы. Постановлением правительства Российской Федерации от 18.06.1998 под номером 609 принято официальное определение авиационного инцидента, которое обозначает событие, произошедшее в течение того времени, когда любое лицо впервые переступило порог воздушного судна с целью совершения полета, до момента полного покидания ВС (воздушного судна) лицами, совершившими перелет.

Как это понимать? Такое событие не является нормой для стандартного протекания полетного времени, а также стандартной работы ВС, экипажа, СУБП, либо привычным воздействием окружающей среды. Оно имеет прямое влияние на безопасность полета. Однако заканчивается без авиационных происшествий.

Виды инцидентов

Учитывая, что события могут носить разный характер, инциденты тоже могут быть двух видов:

  • Серьезный авиационный инцидент, в ходе которого произошло нарушение целостности воздушного судна. В таком случае все восстанавливающие работы по возвращению ВС прежнего вида будут считаться финансово целесообразными и физически возможными. Сюда не стоит относить те моменты, когда ремонт воздушного судна требует замены каких-либо агрегатов с применением технологий, которые не предусматриваются руководством по эксплуатации и обслуживанию определенного типа ВС.
  • Серьезный авиационный инцидент, который не повлек за собой обстоятельств для появления происшествия. Подобные случаи обычно имеют определенные критерии.

Критерии серьезных инцидентов

Признаками серьезных авиационных инцидентов являются:

  • Случай с выкатом за пределы полосы.
  • Появление дыма, изменение температурного режима (его повышение либо понижение), возникновение запаха токсичных газов или других едких веществ, а также остальных воздействий, приносящих вред экипажу и пассажирам.
  • Упадок сил ввиду невыясненных обстоятельств, значительное уменьшение работоспособности кабинного либо летного экипажа.
  • Неправомерное использование силы, которое ведет к телесным повреждением (относится к лицам, находящимся на борту ВС).
  • Изменения в худшую сторону летной характеристики ВС, а также его управляемости.
  • Появление угрозы разрушения конструкции ВС из-за неликвидированной возможности взрыва, неустраненного и продолжающегося разрушения одного из двигателей ВС, а также опасности пожара.
  • Поломка элементов управления воздушным судном.
  • Те повреждения, которые не относятся к категориям авиационного происшествия.

В случаях опасного сближения нескольких летательных аппаратов в воздушном пространстве либо в пределах территории перрона, ВПП — это рассматривается в качестве единого события. Однако для каждого судна будет идти своя классификация последствий. То есть каждое ВС в итоге получает официальное заявление по ходу проверки и расследования.

Чем инцидент отличается от происшествия?

Часто люди, не знакомые с авиационной терминологией, путают такие понятия, как «авиационное происшествие» и «инцидент». Если с последним термином все понятно, то авиационное происшествие имеет несколько другое объяснение, которое выражается в характеризующих его признаках. Итак, что же это такое? Авиационное происшествие имеет свой период — момент, когда первый человек ступил на борт ВС с целью совершить перелет, до момента полного покидания самолета любым индивидом. В течение этого периода могло произойти:

  • Причинение вреда любому лицу с летальным исходом. Исключением являются случаи, когда такой вред не связан с эксплуатацией воздушного судна. Под аналогичный критерий попадают случаи со смертельным исходом по истечении тридцати суток с момента авиационного происшествия.
  • Повреждение либо разрушение фюзеляжа, из-за чего нарушается не только прочность летательного аппарата, но его летные и технические функции. Необходим срочный ремонт, а также замена испорченного элемента, кроме моментов, связанных с отказом одного из двигателей, когда нет возможности заменить одну или несколько частей и необходима комплексная техническая помощь. Повреждение обтекателей, предкрылок, тормозных устройств и так далее, в случае если подобные поломки не изменили конструкционный вид и прочность судна. Нарушение целостности рулей, винтов, трансмиссии и другое.
  • Чрезвычайная ситуация, связанная с пропажей воздушного судна с радаров. Авиационным происшествием будет считаться, если доступ к летательному аппарату ограничен либо невозможен, как и проведение эвакуационных работ (вне зависимости от того, какие повреждения получило ВС).

Самолет считается пропавшим без вести тогда, когда не смогли установить его место нахождения либо обломков ВС, и официальные спасательные операции по поиску были прекращены. Такое решение принимает агентство РосАвиаКосмос.

Виды авиационных происшествий

Как и авиационные инциденты, происшествия имеют два подвида:

  1. Авиакатастрофа — ситуация на борту воздушного судна, в которой произошла гибель, пропажа без вести одного или нескольких членов из числа летного/кабинного экипажа либо пассажиров. Этот же смысл относится и к ситуации аварийного покидания/эвакуации из самолета, который потерпел бедствие.
  2. Авария — авиационное происшествие, результат которого не показал жертв среди экипажа или пассажиров, а также ВС не было объявлено пропавшим без вести.

Причины возникновения авиационных происшествий

Корнем авиакатастроф все-таки является человеческий фактор. Во всем мире имеется определенная статистика причин авиационных происшествий, и в частности наиболее частых ошибок летного экипажа. Список представлен в процентном соотношении:

  • Ошибки пилотов – 50, из которых 29 — неспровоцированные, 16 — вызваны погодными условиями, 5 — связаны с отказом техники.
  • 22 — приходится на отказ техники, не связанной с действиями летного экипажа.
  • 12 — метеоусловия.
  • 9 — террористические акты.
  • 7 — ошибки авиадиспетчеров, техников и т. д.

Наиболее опасными фазами полета являются взлет и посадка ВС, так как воздушное судно переступает черту и входит в малую высоту полета. В этом случае времени для оценки происходящего бывает недостаточно.

Самые популярные участки полетов, на которых случаются авиационные происшествия, авиакатастрофы и инциденты, в процентном соотношении:

  • Момент пробега — 24,8 %.
  • Момент разбега — 17,6 %.
  • Момент посадки — 16,3 %.
  • Нахождение в зоне ожидания и момент захода на посадку — 11,8 %.
  • Момент взлета — 11,1 %.
  • Период набора высоты — 6,5 %.
  • Полет на крейсерском эшелоне — 5,2 %.
  • Снижение и руление — 3,3 % по каждому пункту.

Как происходит расследование?

По действующим правилам, расследованием авиационных происшествий и инцидентов ведают Межгосударственный авиационный комитет и специальный уполномоченный орган в области ГА соответственно. Как же это происходит? Так как в наш современный век большинство чрезвычайных ситуаций происходит не только в воздушном пространстве, но и на земле, в приаэродромной территории, то толкования для таких инцидентов и происшествий значительно расширены.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, согласно статье под номером 96 Воздушного кодекса Российской Федерации, имеет достаточно широкие полномочия. Такая особенность связана с доскональным изучением всех материалов дела. С учетом того, что Россия участвует в Чикагской конвенции, представители государств и иные работники комиссии имеют право:

  • посещать место происшествия столько раз, сколько им потребуется;
  • осматривать летательный аппарат в той мере, в которой им необходимо для составления протоколов и докладов;
  • принимать участие во время считывания информации с записывающих устройств воздушного судна;
  • иметь открытый доступ ко всем вещдокам, а также просматривать всю информацию, содержащую показания свидетелей.

Самым важным фактором является оперативность прибытия спасательных сил на место авиационного происшествия. Для руководства важным является оперативность в донесении первичной информации, которая позволяет мобильно развернуть и сформировать работу комиссии по расследованию и изучению произошедшего случая.

Ответственность за первоначальные действия лежит на руководителе ОГА и главе регионального управления той территории, которая входит в их ответственное владение. До прибытия команды спасателей ответственным является командир воздушного судна. Бортовые самописцы и другие устройства разрешено вскрывать исключительно с разрешения председателя комиссии по расследованию происшествия. Эксплантат, изготовитель и организация-разработчик должны сохранить всю документацию по ВС.

Работа комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию, координацию и проведение всех работ по расследованию. Обычно для облегчения работы создаются мини-комиссии под руководством главной. Они помогают в изучении летных, инженерно-технических и административных материалов. Для инцидентов подобных комиссий не создается. Если по ходу выясняется, что необходимо возбуждение уголовного дела, то к работе приступают следователи. В таких случаях изъятие самописцев и других материалов производится с разрешения правоохранительных органов.

Пока расследование не окончено и не вынесен главный вердикт, любое распространение информации категорически запрещается. Комиссия проводит заседания, которые оформляются специальными протоколами с подписями начальника штаба и председателя. В отчетах по расследованию авиационных происшествий и инцидентов отражается вся проделанная работа за определенный промежуток времени.

В финальном отчете указывается вся имеющаяся в распоряжении комиссии информация по исследованию и экспертизам. Расследования авиационных инцидентов происходят в том же порядке и по тем же правилам. При вынесении вердикта учитываются все голоса участников такой комиссии. При выражении несогласия необходимо предоставить свое мнение в письменном виде, по которому создается протокол обсуждения. Но есть случаи, когда несогласное мнение помечают пометкой «особое».

Примеры авиационных инцидентов

Во всем мире ежедневно случаются мелкие авиаинциденты, связанные с халатным отношением персонала, износом техники. Некоторые из них просто являются последствием стечения обстоятельств. Не все авиационные инциденты в России освещаются СМИ. Однако среди внутренней документации авиакомпаний и авиапредприятий конец года всегда примечателен свежим перечнем, собравшим все инциденты, происшествия и катастрофы, случившиеся за этот календарный год.

Например, в 2015 году в Самаре по причине отказа бортового компьютера совершил экстренную посадку самолет «Уральских авиалиний» во время следования из города Екатеринбург в Геленджик. Салон был не полным: около ста человек. Благодаря командной работе летного экипажа и действиям КВС самолет успешно приземлился в Самаре, а пассажирам предоставили резервный борт. В том же 2015 году под Воркутой вынужденно сел вертолет Ми-8 компании «Комиавиатранс» из-за полученных повреждений лопастей и лобового стекла пилотской кабины.

Рассмотрим международные случаи. По расследованию авиационного инцидента, произошедшего в аэропорту Анталии (Турция) в октябре 2017 года, было выяснено, что из-за халатного отношения персонала анталийского аэропорта во время попытки взлета воздушного судна украинской компании «Роза ветров» произошла утечка авиационного керосина (топлива). В итоге после прерванного взлета самолет отогнали на дальнюю стоянку для ликвидации последствий и определения причин инцидента.

Октябрь 2017 года запомнился провальным испытанием созданного в Воронеже Ан-148. Пилотам пришлось производить экстренную посадку из-за отказа одного из двигателей. По поводу инцидента ведется проверка на Воронежском самолетостроительном заводе.

Еще одно испытание закончилось неудачей, только на сей раз в Бразилии с участием нового транспортного воздушного судна КС-390. По итогам разбора удалось выяснить, что из-за смещения тяжелого не зашвартованного агрегата из центральной части судна в хвостовую произошло вращение вокруг своей оси и последующий штопор, выйти из которого удалось на критически малой высоте в триста метров. Последующие исследования конструкции фюзеляжа обнаружили повреждения вследствие превышения допустимого предела перегрузок.

И свежий инцидент, произошедший уже первого января 2018 года у турецкой авиакомпании Turkish Airlines. В Стамбуле один из споттеров сумел сфотографировать, как Airbus-321 столкнулся со связкой разноцветных шаров. К счастью это стало лишь красивым снимком, но не стоит забывать, что подобные изделия наполняются газами, способными к быстрому воспламенению, и в случае попадания такого вещества в двигатели воздушного судна могут наступить непоправимые последствия.

Самые страшные и известные авиакатастрофы

В истории пассажирских авиаперевозок можно насчитать не одну сотню катастроф. Страшно представить, о чем люди думали в самые последние секунды их жизни. Благодаря современным технологиям можно ознакомиться практически с каждой крупной катастрофой по средствам СМИ или с помощью документальных фильмов BBC о расследовании авиакатастроф.

Примером одного из крупнейших происшествий стало крушение «Боинга-747», принадлежавшего «Японским авиалиниям». Она произошла в 1985 году. Самолет следовал по маршруту Токио — Осака, и спустя 12 минут полетного времени в кабине пилотов прозвучал сигнал о технических неполадках судна. Оказалось, что у аппарата оторвался киль, и полчаса командир со вторым пилотом пытались стабилизировать положение самолета. Однако чуда не произошло. «Боинг-747» столкнулся с горным хребтом. На борту находилось 520 человек, но, по известной информации, 4 из них удалось каким-то образом остаться в живых.

Примером серьезного столкновения в воздушном пространстве стала авиакатастрофа над индийским полуостровом. В 60 км от столицы – Дели, упали обломки «Боинга-741» и российского «Ила-76», который летал под флагом Казахстана. Причиной явилось несанкционированное снижение ВС «Ил-76» с 15 до 14 футов, в результате чего он пробил стабилизатор и левое крыло «Боинга». Последний моментально разрушился и упал, а следом за ним рухнул потерявший управление «Ил». Погибло 349 человек.

К самой крупнейшей аварии во Франции причисляется катастрофа 1974 года. Тогда следовавший по маршруту Стамбул – Париж — Лондон турецкий самолет Turkish Airlines потерпел крушение сразу после взлета из-за начавшейся декомпрессии всего салона. По выясненным обстоятельствам резкий спад кабинной высоты случился в связи с плохо зафиксированной дверью грузового люка, который при достижении запредельной нагрузки и при отсутствии надува внутреннего пространства открылся, повредив систему управления ВС. 72 секунды понадобилось на то, чтобы самолет рухнул вместе с 346 пассажирами в Эрменонвиле. Выживших найдено не было.

Самолет «Саудовских авиалиний» L-1011 потерпел катастрофу, будучи уже на земле. Во время движения по воздушной трассе из Эр-Рияда в Джидде на борту, в грузовом отсеке, начался пожар. Экипаж успешно развернул борт и совершил посадку в пункте отправления. Однако по каким-то причинам не заглушил двигатели и продолжил двигаться по ВПП. В конечном итоге он остановился на очень отдаленном расстоянии от пожарных расчетов, которые не осмелились подъехать ближе. Целых 23 минуты понадобилось огню, чтобы захватить весь периметр воздушного судна, и в итоге все 301 человек сгорели заживо либо погибли от удушья.

Еще одна страшная катастрофа произошла в летний период 1988 года. Над территорией Ирана был сбит широкофюзеляжный А-300, следовавший по маршруту Тегеран — Дубай. Военный крейсер американцев, стоявших в заливе, просто ошибся, неверно идентифицировав борт. Ракета земля-воздух унесла жизни 290 человек, а американское правительство не принесло ни одного извинения по поводу своей трагичной оплошности. Однако американцы выплатили семьям компенсацию в размере 62 миллионов долларов, так и не признав свою вину. Парадокс.

Раз уж затронули Америку, то в истории США самой крупной катастрофой стало происшествие, произошедшее в 1979 году. Из-за плохого технического обслуживания лайнера после взлета произошел отказ одного из двигателей, который в результате и вовсе оторвался от крыльевого пилона. Рейс, следовавший из Чикаго в Лос-Анджелес, закончился падением рядом с ВПП и гибелью 273 человек.

Одной из самых загадочных катастроф является крушение малазийского «Боинга-777» под Донецком, совершавшего рейс Амстердам – Куала-Лумпур. Результаты расследования только ожидают обнародования, но, по известным сведениям, самолет был сбит. Погибло более 300 человек.

Одной из самых крупных катастроф, связанной с террористическими действиями, явилось крушение А-321 над Синайским полуостровом, где массово погибли российские туристы, возвращавшиеся с отдыха по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. После взлета, через 23 минуты, самолет пропал с радаров диспетчеров, а позже обломки были найдены близ города Нехель. Части самолета были разбросаны друг от друга на приличном расстоянии. По выясненным данным, в багаж была подложена бомба в виде банки от газированного напитка, которая взорвалась после набора высоты. Катастрофа унесла 224 жизни, за смерть которых взяла ответственность запрещенная группировка исламского государства Ирака и Леванта.

Самой нелепой и крупнейшей катастрофой считают столкновение двух бортов в аэропорту Тенерифе 1977 года. Почему нелепая? Все из-за того, что оба борта «Боинг-747» не должны были оказаться в тот момент на территории Тенерифе. Однако диспетчеры перенаправили их в связи со случившимся терактом в Гранд-Канарии. Два «Боинга» — голландской и американской авиакомпании — двигались по одной и той же рулежке лицом друг к другу. Столкновения избежать не удалось, так как оплошность диспетчеров заметили очень поздно. Погибло 583 человека, выжило 60.

businessman.ru

Авиационный инцидент — это… Что такое Авиационный инцидент?


Авиационный инцидент

событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.

Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ. 2002.

  • Авиационное происшествие
  • Авиационный комплекс

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

  • Авиационный инцидент — (Ранее  Предпосылка к лётному происшествию.)  Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось… …   Википедия

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Энциклопедия права

  • Авиационный инцидент — 1.2.2.4. Авиационный инцидент <*> событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с… …   Официальная терминология

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Большой юридический словарь

  • Авиационный инцидент в аэропорту Храброво 01.10.2008 — …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее  Авиационная поломка)  авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее  предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение  ПЛП)  такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… …   Официальная терминология

  • Серьезный авиационный инцидент — …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — …   Википедия

border.academic.ru

Авиационные происшествия и инциденты

Самолет хоть и считается наиболее безопасным видом транспорта, происшествия с воздушными судами несут более трагические последствия. Для таких инцидентов характерно большое число жертв, значительные повреждения или разрушение воздушного судна, общественный резонанс и пристальное внимание СМИ.

Классификация летных происшествий

Авиационные происшествия и инциденты классифицируются по нескольким признакам. Различают наземные и летные происшествия. Наземными называются те инциденты, которые произошли до или после полета. Авиационные летные происшествия – это те катастрофы, которые связаны с выполнением экипажем судна летного задания.

Кроме того, выделяют поломки, аварии и катастрофы. Поломка приводит к незначительному повреждению самолета, жертв и пострадавших при этом нет. Аварией называют инцидент, не повлекший гибель людей, в результате которого самолет получает значительные повреждения или разрушается. Под катастрофами понимаются авиационные происшествия, для которых характерны:

  • повреждение воздушного судна так, что ремонт экономически нецелесообразен или невозможен, полное разрушение самолета;
  • смерть пассажиров или членов экипажа, а также людей, из числа находившихся на борту, в течение последующих 30 суток с момента происшествия.

Причины авиационных происшествий

Наиболее распространенной причиной авиационных катастроф являются ошибки пилотов, т. е. человеческий фактор. В 42 % случаев по другим причинам происходят авиационные происшествия. Факторы катастроф распределяются следующим образом:

  • 58 % инцидентов, повлекших за собой гибель одного или нескольких пассажиров или членов экипажа, случаются по причине ошибок пилотов.
  • 22 % трагических случаев происходят вследствие отказа техники.
  • 12 % происшествий приходится на неблагоприятные погодные условия во время полета.
  • 9 % катастроф случается по причине террористических актов.
  • 7 % приходится на ошибки наземного персонала аэропортов.
  • 1 % авиационных инцидентов происходит вследствие влияния другого рода причин.

Авиационные происшествия и инциденты, причиной которых установлен человеческий фактор, в 29 % случаев происходили по случайному стечению обстоятельств, из-за невнимательности или забывчивости пилотов, 16 % приходится на ошибки, вызванные сложными метеорологическими условиями, в 5 % случаев причиной происшествий становится отказ техники.

Методы расследования авиакатастроф

Каждое трагическое происшествие с воздушным судном подлежит обязательному рассмотрению и анализу. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов предполагают оперативное создание группы быстрого реагирования, в состав которой входят специалисты областей, прямо или косвенно относящихся к этой сфере. В дальнейшем дело передается комиссии по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента в России, Национальному совету безопасности на транспорте в США или другим службам.

Анализ авиационных происшествий и инцидентов предполагает следующие этапы:

  • Поиск основных четырех частей самолета, чтобы определить, разбилось воздушное судно об землю или распалось в воздухе.
  • Поиск и прослушивание бортовых самописцев.
  • Проверка переговоров пилотов с диспетчером.
  • Анализ метеорологической сводки.
  • Поиск и сбор всех обломков самолета.
  • Испытания аналогичных моделей техники в симуляторах.
  • Анализ личных дел пилотов и выявление возможных психологических факторов, оказавших влияние на факт катастрофы.
  • Проверка пассажиров и груза по документации с целью исключения или подтверждения версии теракта.
  • Опрос выживших и очевидцев трагедии, просмотр видеозаписи случившегося.
  • Паталогоанатомия трупов.

Статистика авиакатастроф по странам

Статистику числа катастроф с гражданскими воздушными суднами с большим отрывом возглавляют США. Так, с 1945 по 2013 год в Соединенных Штатах случилось более семисот аварий с человеческими жертвами. Статистика авиационных происшествий за тот же период свидетельствует, что число погибших в катастрофах пассажиров и членов экипажа составило десять с половиной тысяч человек.

Россия в печальной статистике расположилась на второй строчке. В первую десятку стран по числу авиационных происшествий и катастроф вошли также Канада, Бразилия, Колумбия, Великобритания, Франция, Индия, Индонезия и Мексика. Большой отрыв США от других государств в рейтинге объясняется тем, что на долю Штатов приходилось 28% вылетов гражданских самолетов в мире.

Крупнейшая катастрофа на территории России

Имели место крупные авиационные происшествия и на территории России. Наиболее страшной по числу жертв трагедией стало столкновение самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Краснодар-Новосибирск через Омск, с тремя служебными машинами аэропорта на взлетной полосе в 1984 году. В результате происшествия самолет разрушился, из 179 человек, находившихся в самолете, выжило всего пять.

Некоторые источники называют крупнейшей на территории России катастрофой пограничный инцидент у острова Сахалин в 1983 году. После двукратного нарушения границы СССР был сбит южнокорейский Boeing 747. Число погибших составило 269 человек.

Самая масштабная катастрофа в СССР

Авиационные происшествия СССР имеют сто или более погибших лишь в трех случаях за всю историю советской авиации. Крупнейшим инцидентом же является падение Ту-154 под Учкудуком, на территории Узбекистана. Борт выполнял пассажирский рейс по маршруту Карши-Уфа-Ленинград, но через сорок шесть минут после взлета судно потеряло управление и вошло в штопор. Причиной трагического происшествия послужила ошибка управления. По другой версии был нарушен режим отдыха пилотов. Погибли все двести человек, находившиеся на борту.

Теракты 11 сентября 2001 в США

Двумя крупнейшими по числу жертв авиационными происшествиями в мире являются инциденты с рейсами 11 Бостон — Лос-Анджелес и 175 Логан — Лос-Анджелес, которые были захвачены террористами и направлены в башни Всемирного Торгового Центра с разницей в 17 минут. В первом воздушном судне (Boeing 767-223ER) находилось 92 пассажира, пилоты и бортпроводники, в том числе 5 угонщиков, во втором – 65 человек, в числе которых также было 5 угонщиков. В результате первого столкновения в общем погибло около 1 692 человек (пассажиры и экипаж самолета, террористы, люди, которые находились в ВТЦ и спасатели), после второго жертвами стали еще около 965 человек.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Еще одно крупное авиационное происшествие случилось в конце марта 1977 года на Канарских островах. На взлетной полосе столкнулось два «Боинга», выполнявших рейсы по маршрутам Амстердам — Лас-Пальмас и Лос-Анджелес — Лас-Пальмас через Нью-Йорк. Официальной причиной катастрофы расследование признало неправильную интерпретацию команд диспетчера и ошибки экипажа. В результате происшествия погибли 583 человека.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

В 1985 году авиационные происшествия пополнились еще одним трагическим случаем, произошедшим в Токио. Самолет, выполнявший внутренний рейс Токио-Осака, лишился хвостового стабилизатора через двенадцать минут после взлета, вследствие чего потерял управление и врезался в гору в 112 километрах от столицы Японии.

Из 524 человек, которые находились на борту, выжило всего четыре. Многие пассажиры погибли не в момент удара, а на земле – от переохлаждения и полученных ранений. Возможно, если бы помощь прибыла ранее (четырех выживших обнаружили через четырнадцать часов после крушения), некоторых из них удалось бы спасти.

Столкновение над Чархи Дадри

Первая по числу жертв при столкновении самолетов в воздухе катастрофа – крушение Boeing 747-168B авиакомпании Авиалиний Саудовской Аравии и воздушного судна Kazakhstan Airlines. Инцидент произошел в небе над индийским городом Чархи Дадри. В катастрофе погибли 349 человек, находившихся на борту обоих самолетов. Среди жертв происшествия числятся граждане Индии, Непала, Саудовской Аравии, России, Киргизии, Казахстана, США, Пакистана, Бангладеш и Великобритании (по уменьшению числа погибших).

Причинами происшествия официальная комиссия признала такие факторы:

  • плохое знание английского бортпроводниками и пилотами самолетов;
  • недостаточное мастерство пилотов и неудовлетворительное выполнение обязанностей экипажем;
  • отсутствие стандартной профессиональной фразеологии у пилотов;
  • наличие лишь единого коридора для взлетов и посадок;
  • отсутствие радиолокатора в аэропорту индийского Дели.

Катастрофа Turkish Airlines под Парижем

Катастрофа над Парижем произошла в начале марта 1973 года. Авиалайнер турецких авиалиний выполнял рейс по маршруту Стамбул-Лондон через Париж, когда через шесть минут после взлета открылась дверь грузового отсека. Самолет потерял управление и при падении разрушился на мелкие осколки. Погибли все, находившиеся на борту, т.е. 334 пассажира и двенадцать членов экипажа.

Теракт над Атлантическим океаном

Террористический акт, произошедший в 1985 году над Атлантическим океаном, унес жизни 329 человек. Авиакатастрофа произошла в нейтральных водах, самолет распался на осколки вследствие взрыва в грузовом отсеке. Ответственность за происшествие взяли на себя сразу три экстремистские группировки в США и Канаде.

Катастрофа Saudi Arabian Airlines в Эр-Рияде

В 1980 году самолет авиалиний Саудовской Аравии выполнял рейс по маршруту Карачи — Эр-Рияд — Джидда. Через несколько минут после взлета на борту случилось возгорание. Экипаж воздушного судна сумел совершить аварийную посадку, но спасательные работы начали только через двадцать три минуты после приземления. Бортпроводники не смогли открыть двери и начать эвакуацию, а службам аэропорта понадобилось время, чтобы разобраться в соответствующей инструкции на английском языке. В результате промедления все 287 пассажиров и четырнадцать членов экипажа погибли.

Трагедия над Донецком в 2014 году

Крупнейшая авиакатастрофа двадцать первого века на постсоветском пространстве произошла летом 2014 года над территорией вооруженного противостояния между правительственными силами и формированиями Донецкой Народной Республики. «Боинг» 777, выполнявший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур (столица Малайзии), был сбит из самоходного зенитного комплекса «Бук». Поисковая операция и расследование происшествия были осложнены тем, что территория, где упал самолет, находилась между двумя фронтами.

В результате катастрофы погибло 298 человек. Рейсом воспользовались пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения, сенатор от Партии труда Нидерландов, австралийский писатель, участники конференции Международного общества борьбы со СПИДом. Происшествие стало весомым фактором введения новых санкций против России, повлияло на фондовые индексы и банкротство компании Malaysia Airlines.

Катастрофа грузового АН-32 в Заире

Десятку крупнейших авиационных происшествий закрывает инцидент с грузовым АН-32, произошедший в Заире. Самолет не смог подняться в воздух и врезался в рынок, который находился совсем рядом со взлетно-посадочной полосой. В результате происшествия погиб бортмеханик, находившийся на борту самолета, и 297 человек на земле, среди которых были преимущественно женщины и дети. Из числа погибших удалось идентифицировать лишь 66 человек.

fb.ru

Авиационный инцидент — это… Что такое Авиационный инцидент?


Авиационный инцидент

«…1.2.2.4. Авиационный инцидент <*> — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием…»

Источник:

Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 609 (ред. от 07.12.2011) «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации»

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Авиационные средства поражения
  • Авиационный комплекс

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

  • Авиационный инцидент — (Ранее  Предпосылка к лётному происшествию.)  Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось… …   Википедия

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Энциклопедия права

  • Авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием …   Пограничный словарь

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Большой юридический словарь

  • Авиационный инцидент в аэропорту Храброво 01.10.2008 — …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее  Авиационная поломка)  авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее  предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение  ПЛП)  такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… …   Официальная терминология

  • Серьезный авиационный инцидент — …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — …   Википедия

official.academic.ru

Серьёзный авиационный инцидент — Карта знаний

  • Серьёзный авиационный инцидент (Ранее — предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение — ПЛП) — такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Авиационный инцидент (ранее — предпосылка к лётному происшествию) — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находящиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту… Авиационная авария — авиационное происшествие, не повлёкшее за собой человеческие жертвы или пропажу без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа. Авиационная поломка — авиационное происшествие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, вследствие которого воздушное судно получило повреждения, но возможно полное восстановление данного воздушного судна и продолжение его лётной эксплуатации. Авиационное происшествие — событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна. Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — крупное неблагоприятное событие (авария, стихийное бедствие и др.), влекущее за собой трагические последствия (разрушения, гибель людей, животных, растительного мира). Военный инцидент (от лат. incidens, incidentis — случающийся) — вооружённое столкновение, происшествие или недоразумение с участием незначительного количества военнослужащих и военной техники, которое может иметь как преднамеренный, так и непреднамеренный характер. 100 крупнейших авиационных катастроф в США — список из сотни крупнейших, по числу погибших, авиационных катастроф, произошедших на территории Соединённых Штатов Америки (США), включая инкорпорированные организованные территории. Статья содержит список 100 крупнейших (по числу погибших) авиационных катастроф в СССР и России, произошедших на её территории. Учитываются границы России (в советский период — РСФСР) на момент происшествия. Так, в список не попали катастрофы, произошедшие на территории Крымского полуострова в период с 1954 по 2014 год. В истории гражданской авиации было много случаев, когда пассажирские авиалайнеры атаковались с воздуха и с земли. Здесь представлен хронологический список таких инцидентов. Террористические атаки и случаи саботажа здесь не представлены.

Подробнее: Список сбитых гражданских воздушных судов

Самоубийство пилота — авиационное происшествие, причиной которого стало преднамеренное столкновение или попытка столкновения с землёй в управляемом одним из пилотов или посторонних лиц, захвативших управление самолёта в полёте с целью лишения жизни себя, а в некоторых случаях также пассажиров и членов экипажа самолёта, а также людей на земле. Такое действие называется убийством-самоубийством (англ. murder–suicide). Это является вероятной причиной некоторых катастроф коммерческих авиарейсов. В таких… Данный список включает в себя 100 крупнейших (по числу погибших) авиационных катастроф, произошедших в СССР. Катастрофы расположены по убыванию общего числа погибших в происшествии. Если число погибших совпадает, то приоритет имеет более ранняя катастрофа. Число погибших определяется сложением погибших на борту самолёта с погибшими на земле. Если человек погиб по истечении 30 дней с момента происшествия, то это классифицируется как «вред здоровью со смертельным исходом», поэтому он не учитывается…

Подробнее: 100 крупнейших авиационных катастроф в СССР

Служба авиационной безопасности (САБ) — система органов безопасности аэропортов, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Госавианадзор СССР также выдавал сертификаты лётной годности на тип гражданского воздушного судна (при условии его соответствия Нормам летной годности). Катастрофы в истории воздухоплавания — перечень катастроф аппаратов легче воздуха, являющихся значимыми по одному или более признаку и приведших к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находившихся на борту воздушного судна. Для более подробной информации о других катастрофах — см. Список авиационных катастроф. Авиацио́нная безопа́сность — комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Это список авиационных катастроф, которые являются крупнейшими в странах, на территории которых они произошли. Указаны только страны признанные Организацией Объединённых Наций и существующие в настоящее время, в том числе и находящиеся под контролем других государств; непризнанные или частично признанные государства не рассматриваются. Также в список добавлены и крупные зоны нейтрального воздушного пространства: океаны (кроме Южного и Северного Ледовитого) и Средиземное море.

Подробнее: Крупнейшие авиационные катастрофы по странам

Военно-воздушное судно или военный летательный аппарат — термин, обозначающий воздушное судно, входящее в состав вооружённых сил государства, также устаревший (с принятием Чикагской конвенции) термин международного права. Потеря управления в полёте (англ. LOC-I, Loss of control in flight) — авиационный термин, употребляемый в англоязычной (или переводной) авиационной литературе и обозначающий авиационное происшествие, в ходе которого происходит частичная или полная потеря управления летательным аппаратом. Воздушный транспорт России — один из основных видов транспорта в России; осуществляет перевозки пассажиров и грузов с помощью летательных аппаратов. Включает в себя авиатранспортные предприятия, занимающиеся непосредственно перевозками на воздушном транспорте, а также аэропорты, предприятия по ремонту и обслуживанию техники и организации по подготовке кадров для данной отрасли. Инцидент (лат. incidentis — «случающийся») — случай, недоразумение, происшествие (обычно неприятное), столкновение. Инцидент — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, которое могло закончиться, но не закончилось транспортным происшествием. 10 мая 1940 года Фрайбург подвергся ошибочной воздушной бомбардировке Люфтваффе. Угон самолёта — незаконное завладение самолётом отдельным лицом или группой лиц. Может осуществляться в форме несанкционированных действий (превышения своей компетенции) со стороны лица пилотирующего данный самолёт на законных основаниях (несогласованное отклонение от утверждённого плана полёта, вылет без разрешения диспетчера), либо захвата посторонними лицами с применением насилия или угрозой его применения. Последняя разновидность (захват) классифицируется международным правом как «воздушное пиратство… Морской протест — оформленное в установленном порядке официальное письменное заявление капитана (шкипера) морского или речного судна нотариусу или компетентным должностным лицам с целью обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца в тех случаях, когда во время плавания или стоянки судна имело место происшествие (общая или частная авария), которое может явиться основанием для предъявления к судовладельцу имущественных требований (претензий). Санита́рная авиа́ция — авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния. В авиации штурман — должность лётного состава. Штурман обычно исполняет следующие обязанности: прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на цифровой или топографической карте воздушного судна, следит за исправной работой навигационных приборов. Рассчитывает время полета в зависимости от ветра на эшелоне, необходимое количество топлива на полет, минимальную безопасную высоту полета по отдельным участкам маршрута. Федеральная служба воздушных маршалов (Federal Air Marshal Service, FAMS) — федеральное правоохранительное агентство в США, работающее в составе Администрации безопасности на транспорте (TSA) Министерства внутренней безопасности (DHS). Агенты службы — федеральные воздушные маршалы — инкогнито находятся на гражданских рейсах в целях обнаружения и борьбы с враждебными действиями против США, в том числе угонов самолётов. Комиссия Тиркеля — государственная комиссия по расследованию обстоятельств захвата израильскими ВМФ плывущего под коморским флагом турецкого судна «Мави Мармара», пытавшегося 31 мая 2010 года прорвать блокаду сектора Газа. Расстре́л сослужи́вцев — тип инцидента в вооружённых силах, заключающийся в массовом убийстве военнослужащим (реже — группой военнослужащих) нескольких сослуживцев. Характерен как для мирного, так и для военного времени. Возду́шное су́дно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. Сопу́тствующий уще́рб англ. collateral damage — ущерб, возникший случайно в ходе атаки намеренной цели. Обычно сопутствующим ущербом обозначается случайное убийство гражданских лиц или уничтожение гражданского имущества. Вяземский аэроклуб РОСТО (прежнее название — Вяземский учебный авиационный центр ДОСААФ) — организация, производящая первоначальную подготовку лётчиков, включая лётную подготовку. Базируется на аэродроме Двоевка, расположенном в городе Вязьме. В 1987 году на базе Вяземского учебного авиационного центра была создана пилотажная группа «Русь». Демонстрация контролируемого удара (также известна как «Крушение в пустыне») — совместный проект НАСА и Федеральной администрации по авиации США (FAA) по управляемому крушению самолёта Боинг-720. Техногенная катастрофа — крупная авария на техническом объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и/или экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъёму или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию. Стрело́к — первичная воинская должность военнослужащего в формированиях Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ): в мотострелковых войсках (МСВ), воздушно-десантных войсках (ВДВ), морской пехоте (МП) и других войсках, а также пограничных органах ФСБ России и войсках национальной гвардии Российской Федерации. Транспортное происшествие — событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления движением, недопустимых внешних воздействий, повлёкшее повреждение или разрушение подвижного состава и вызванные этим повреждением (разрушением) другие последствия (ущерб для жизни и здоровья людей из числа пассажиров, железнодорожного… Аэроклуб — организация, осуществляющая деятельность в сфере авиационного спорта. Дело Мацукава — расследование аварии, произошедшей ранним утром 17 августа 1949 года, когда пассажирский поезд JNR Class C51 потерпел крушение (сошёл с рельсов и перевернулся) между станциями Мацукава и Канаягава на линии Тохоку в японской префектуре Фукусима; в этой катастрофе погибло три члена паровозной бригады: 49-летний путевой инженер и 27-летний и 32-летний кочегары. По результатам первоначальной проверки было выявлено, что гайка на резьбовом соединении пути была откручена (причём гаечный… Дело об аресте лётчиков в Таджикистане возникло в марте 2011 года, когда два транспортных самолёта Ан-72 российской авиакомпании Rolkan Investments Ltd (зарегистрирована в офшоре на Виргинских островах), арендованных компанией из ОАЭ Aerospace Consortium по с контракту с грузинской Supreme Food, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистан, вылетели из Кабула (ввиду истечения контракта лётчикам необходимо было покинуть стояночную территорию) в аэропорт города Курган-Тюбе… Во время операции «Литой свинец» обе стороны конфликта неоднократно обвинялись в совершении военных преступлений. База Камра́нь (вьетн. Cam Ranh) — военная база во Вьетнаме, в городе Камрань провинции Кханьхоа. База расположена на берегу Южно-Китайского моря, в бухте Камрань. Благодаря природным условиям порт Камрани считается одним из лучших глубоководных портов в мире.

kartaslov.ru

Авиационный инцидент — это… Что такое Авиационный инцидент?


  • Авиационные работы
  • Авиационный персонал

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

  • Авиационный инцидент — (Ранее  Предпосылка к лётному происшествию.)  Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось… …   Википедия

  • Авиационный инцидент — 1.2.2.4. Авиационный инцидент <*> событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с… …   Официальная терминология

  • Авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием …   Пограничный словарь

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Большой юридический словарь

  • Авиационный инцидент в аэропорту Храброво 01.10.2008 — …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее  Авиационная поломка)  авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее  предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение  ПЛП)  такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… …   Официальная терминология

  • Серьезный авиационный инцидент — …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — …   Википедия

encyclopediya_prava.academic.ru

Авиационный инцидент — это… Что такое Авиационный инцидент?


  • Авиационные работы
  • Авиационный персонал

Смотреть что такое «Авиационный инцидент» в других словарях:

  • Авиационный инцидент — (Ранее  Предпосылка к лётному происшествию.)  Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось… …   Википедия

  • Авиационный инцидент — см. Расследование авиационного происшествия …   Энциклопедия права

  • Авиационный инцидент — 1.2.2.4. Авиационный инцидент <*> событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с… …   Официальная терминология

  • Авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией летательного аппарата, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна или жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием …   Пограничный словарь

  • Авиационный инцидент в аэропорту Храброво 01.10.2008 — …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (Ранее  Авиационная поломка)  авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно. К серьезным… …   Википедия

  • Серьёзный авиационный инцидент — (Ранее  предпосылка к лётному происшествию. Общепринятое сокращение  ПЛП)  такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого… …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент — 1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие. Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки: выход воздушного судна… …   Официальная терминология

  • Серьезный авиационный инцидент — …   Википедия

  • Серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна — …   Википедия

jurisprudence.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *