Интеграция в политике это – Интеграция политическая — это… Что такое Интеграция политическая?

Содержание

Политическая интеграция — это… Что такое Политическая интеграция?

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1]. Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

Теория

Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества

[2].

Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нем участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

Предпосылки

При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое может существенно замедлить процесс интеграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

Виды политической интеграции

Политическая интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплоченной партии.

Межгосударственная

Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведенная таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе

[4].

Внутригосударственная

Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Политическая интеграция — Howling Pixel

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне

[1].

Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

Теория

Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества[2].

Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нём участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

Предпосылки

При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое может существенно замедлить процесс интеграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

Виды политической интеграции

Политическая интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплочённой партии.

Межгосударственная

Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведённая таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе

[4].

Внутригосударственная

Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов.

См. также

Примечания

  1. ↑ Барановский В. Г. 1983. Политическая интеграция в Западной Европе. Некоторые вопросы теории и практики. М.: «Наука».
  2. ↑ «Политология для юристов» — Зеленков М.Ю.
  3. ↑ Юридический словарь (недоступная ссылка)
  4. ↑ Архив политической рекламы (недоступная ссылка). Дата обращения 4 февраля 2010.
    Архивировано 3 декабря 2009 года.
Агентство Пенджабских княжеств

Агентство Пенджабских княжеств (англ. Punjab States Agency) — политическое управление (офис) в Британской Индии. Агентство было создано в 1933 году, на основании модели, применённой ранее в Центрально-индийском агентстве и Агентстве Раджапутаны, с целью упорядочивания отношений с 40 северо-западными индийскими княжествами ранее входившими в состав провинции Пенджаб Британской Индии.

Административное состояние Земли

На Земле нет правительства планетарного масштаба. Организация Объединённых Наций (ООН), учреждённая 24 октября 1945 года, включает почти все страны мира.

Акт о реорганизации штатов

Акт о реорганизации штатов 1956 года (англ. States Reorganisation Act) — крупнейшая в истории современной Индии реформа, практически полностью изменившая административно-территориальное деление страны.

Барановский, Владимир Георгиевич

Влади́мир Гео́ргиевич Барано́вский (род. 30 декабря 1950 года, Москва) — советский и российский политолог, историк, доктор исторических наук, действительный член Российской академии наук (2011), специалист в области международных отношений, внешней политики и международной безопасности.

Бейен, Йохан Виллем

Йохан Виллем Бейен (нидерл. Johan Willem Beyen, 2 мая 1897 года, Утрехт, Нидерланды — 29 апреля 1976 года, Гаага, Нидерланды) — нидерландский банкир и политик, который вдохнул новую жизнь в процесс европейской интеграции в середине 1950-х годов. Бейен — один из наименее известных представителей так называемых «отцов-основателей Европейского союза». В Нидерландах в качестве министра иностранных дел Бейен внёс важный вклад в европейский процесс объединения. Он смог убедить различные силы как внутри страны, так и в Европе принять евроинтеграцию. Созданный им план (план Бейена) содержал предложения о создании таможенного союза и развитии широкого экономического сотрудничества в рамках общего европейского рынка. Впоследствии эти идеи использовались при разработке Римского договора 1957 года.

Гражданство Израиля

Гражданство Израиля — система политико-правовых отношений человека и государства Израиль, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях.

Условия приобретения и прекращения гражданства Израиля предусмотрены израильским законодательством, в первую очередь «Законом о гражданстве», принятым 1 апреля 1952 года.

Губерман, Бронислав

Бронислав Гу́берман (польск. Bronisław Huberman; 19 декабря 1882, Ченстохова, Царство Польское, Российская империя — 16 июня 1947, Корсьё-сюр-Веве, кантон Во, Швейцария) — польский скрипач-виртуоз еврейского происхождения, основатель Палестинского (впоследствии Израильского) филармонического оркестра.

Индия

И́ндия (хинди भारत Bhārat, англ. India), официальное название — Респу́блика И́ндия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of India) — государство в Южной Азии. Население — 1 340 468 000 человек (22 декабря 2017), территория — 3 287 263 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Южной Азии. Занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по территории. Столица — Нью-Дели. Официальные языки — хинди и английский.

Федеративное государство, парламентская республика. Премьер-министр — Нарендра Моди, президент — Рам Натх Ковинд. Подразделяется на 29 штатов и 7 союзных территорий.

Индия граничит с Пакистаном на западе, с Китаем, Непалом и Бутаном на северо-востоке, с Бангладеш и Мьянмой на востоке. Кроме того, Индия имеет морские границы с Мальдивами на юго-западе, со Шри-Ланкой на юге и с Индонезией на юго-востоке. Спорная территория штата Джамму и Кашмир имеет границу с Афганистаном.

Индийский субконтинент является родиной древней индской цивилизации. На протяжении большей части своей истории Индия являлась центром важных торговых маршрутов и славилась своими богатствами и высокой культурой. В Индии зародились такие религии, как индуизм, буддизм, сикхизм и джайнизм. В первом тысячелетии нашей эры на индийский субконтинент пришли также христианство и ислам, оказавшие значительное влияние на развитие разнообразной культуры региона. В XVIII — первой половине XX века Индия постепенно была колонизирована Британской империей. В 1947 году, после многолетней борьбы, страна получила независимость. К концу XX века Индия достигла больших успехов в экономическом и военном развитии, экономика страны стала одной из самых быстроразвивающихся в мире. Несмотря на это, значительная часть населения продолжает жить за чертой бедности. Насущными проблемами являются также высокий уровень коррупции и отсталая система здравоохранения.

Индия является потенциальной сверхдержавой, обладает ядерным оружием. Она входит в такие международные организации, как ООН, G20, ВТО, Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии, Содружество наций, а также БРИКС и ШОС.

Интеграция

Интегра́ция (от лат. integratio — «вставка») — процесс вставки частей во что-то. В зависимости от контекста может подразумеваться:

Веб-интеграция — объединение разнородных членов и систем в единую среду на базе веб.

Интеграция данных — объединение данных, находящихся в различных источниках, и предоставление данных пользователям в унифицированном виде.

Интеграция имплантатов в костную ткань — частный случай включения чужеродного тела в тканевую среду живого организма.

Политическая интеграция — процесс сближения политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества.

Системная интеграция.

Социальная интеграция — процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами.

Экономическая интеграция — процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания национальных хозяйственных систем, обладающих способностью саморегулирования и саморазвития на основе согласованной межгосударственной экономики и политики.

Экологическая интеграция — решение комплекса экологических проблем, связанных с воздействием хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду.

Оппортунизм

Оппортуни́зм (лат. opportunus — удобный, выгодный) — термин, используемый в политике и политологии, а также в экономической науке.

В современной экономической теории под оппортунизмом понимают «следование своим интересам, в том числе обманным путём».

Потенциальная сверхдержава

Потенциа́льные сверхдержа́вы — государства, которые находятся в процессе превращения в сверхдержаву, и могут достигнуть этого статуса в XXI веке. Распространено мнение, что Соединённые Штаты Америки являются единственным государством в мире, соответствующим определению сверхдержавы, хотя некоторые эксперты говорят, что США могут потерять этот статус в ближайшее время либо уже потеряли, и что Китай уже практически реализовался как экономическая и военная сверхдержава, которой осталось только признать это и закрепить в своём устойчивом политическом влиянии.

Помимо Китая, из великих держав в настоящее время потенциальными сверхдержавами называют Бразилию, Европейский союз, Индию и Россию. Однако, как показывает практика, подобные предсказания совершенно не обязательно сбываются. Например, в 1980-х годах многие политики и экономисты предсказывали этот статус Японии из-за высоких темпов экономического и технологического роста и очень больших величин ВВП в то время. Но из-за внезапной стагнации экономики, которая началась в начале 1990-х и длилась целых два десятилетия (см. Потерянное десятилетие) сегодня её почти не вспоминают в перечне потенциальных сверхдержав.

Проблема Гальтона

Проблема Гальтона, названная в честь сэра Фрэнсиса Гальтона, представляет собой проблему выведения заключений из кросс-культурных данных на основании статистического феномена, известного на сегодняшний день как сетевая автокорреляция. В настоящее время проблема признается проблемой общего характера, которая применяется ко всем неэкспериментальным исследованиям, а также к экспериментальному проектированию. Ее можно наиболее просто описать как проблему внешних зависимостей при проведении статистических расчетов, когда отобранные элементы не являются статистически независимыми. Если вы спросите двух людей в одном доме, например, о том, смотрят ли они телевизор, вы не получите статистически независимых ответов. Размер выборки, n, для независимых наблюдений в данном случае, это один, а не два. После внесения надлежащих регулировок, это уже будет касаться внешних зависимостей, а затем будут применяться аксиомы теории вероятностей относительно статистической зависимости. Такие аксиомы важны для установки критериев изменчивости (например) или проверки статистической значимости.

Прогрессивная социалистическая партия Украины

Прогресси́вная социалисти́ческая па́ртия Украи́ны (ПСПУ) (укр. Прогресивна соціалістична партія України) — пророссийская партия на Украине.

Учредительный съезд ПСПУ состоялся 20 апреля 1996 года. Председателем партии избрана Н. М. Витренко, её заместителем — В. Р. Марченко.

Во внешней политике ПСПУ выступает против евроатлантической интеграции и евроинтеграции Украины, за выход Украины из ВТО и МВФ, за создание нового межгосударственного союза Украины, Беларуси и России. ПСПУ является организатором многочисленных антиНАТОвских протестов на Украине.

ПСПУ считает русский народ государствообразующим этносом Украины — и поэтому выступает за придание русскому языку статуса государственного, поддержку русской культуры и канонического православия (Московский патриархат), против Киевского патриархата и униатов, против признания ОУН-УПА в качестве законной воюющей силы.

Противостояние в Одессе (2013—2014)

Противостояние в Оде́ссе между противниками и сторонниками Евромайдана — эпизод общего политического кризиса на Украине.

Первое время (ноябрь 2013 — январь 2014 годов) происходило в правовых рамках, без явных проявлений насилия: сторонники Евромайдана выступали за смену власти и возвращение Украины на путь евроинтеграции, а противники — за восстановление порядка в стране, интеграцию с Россией в рамках Таможенного союза, против экстремизма праворадикальных группировок. В середине января 2014 года кратковременный всплеск напряжённости в городе был вызван обострением ситуации в Киеве, массовыми столкновениями между протестующими и сотрудниками правоохранительных органов, волной захватов административных зданий на Западной Украине. К этому времени относится противостояние между противниками Евромайдана и его сторонниками у здания Одесской областной госадминистрации (ОГА), а также формирование антимайдановскими организациями «народных дружин».

Противостояние обострилось в конце февраля — начале марта 2014 года, когда приход бывшей оппозиции к власти привёл к изменению политической атмосферы в стране, а администрацию и правоохранительные органы Одесской области возглавили представители нового руководства. Способствовало этому развитие протестного движения на юго-востоке Украины в целом и, в частности, присоединение Крыма к Российской Федерации. Первые шаги нового руководства Украины по ревизии политических решений, принимавшихся при президенте Януковиче, и свобода действий, которую получили в этой ситуации праворадикальные группировки, привели к изменению требований антимайдановских сил — на первый план вышли требования сохранения статуса русского языка, федерализации (децентрализации власти), защиты прав русскоязычного меньшинства, учёта интересов юго-востока Украины в общегосударственной политике, восстановления добрососедских отношений с Россией, отпора правому экстремизму.

Начиная с середины марта, на фоне крымских событий, усилилось давление на антимайдановское движение со стороны Службы безопасности Украины. Один из лидеров протестного движения Антон Давидченко был задержан по обвинениям в посягательстве на территориальную целостность Украины и в конце лета предстал перед судом. Сразу же после освобождения Антон Давидченко покинул Украину. Депутат горсовета от партии «РОДИНА» Александр Васильев после допроса в СБУ был вынужден 22 марта перебраться в Крым, чтобы избежать ареста. Ростислав Барда, избранный единым кандидатом в мэры Одессы от Куликова Поля, после трагических событий 2 мая 2014 года числился пропавшим без вести, а депутат Одесского областного совета Вячеслав Маркин умер в больнице в ночь на 3 мая.

2 мая напряжённость достигла пика, вылившись в масштабные столкновения на улицах города. В результате, по данным МВД Украины, погибли около 50 человек, большинство из них — при пожаре в Доме профсоюзов, где участники антимайдана попытались укрыться после столкновения на Куликовом Поле.

Во второй половине 2014 года в Одесской области произошла серия диверсий и терактов, направленных против объектов промышленно-транспортной инфраструктуры и объектов, связанных с украинской армией, а также против активистов движения за унитарную Украину. Отмечалось сходство с аналогичными акциями в Харькове.

Теории происхождения государства и права

Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства. Входят в предмет исследования теории государства и права.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Политическая интеграция

План
Введение
1 Теория
2 Предпосылки
3 Виды политической интеграции
3.1 Межгосударственная
3.2 Внутригосударственная

Список литературы

Введение

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration ) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1]. Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

1. Теория

Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества[2].

Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нем участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

2. Предпосылки

При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое можно существенно замедлить процесс интерграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

3. Виды политической интеграции

Политическая интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплоченной партии.

3.1. Межгосударственная

Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведенная таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе[4].

3.2. Внутригосударственная

Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов.

Список литературы:

1. Барановский В. Г. 1983. Политическая интеграция в Западной Европе. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Наука.

2. «Политология для юристов» — Зеленков М.Ю.

3. Юридический словарь

4. Архив политической рекламы

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Политическая_интеграция

mirznanii.com

Политическая интеграция Википедия

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1].

Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

Теория[ | ]

Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества[2].

Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нём участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

Предпосылки[ | ]

При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое может существенно замедлить процесс интеграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

Виды политической интеграции[ | ]

Политическая интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплочённой партии.

Межгосударственная[ | ]

Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведённая таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе[4].

Внутригосударственная[ | ]

Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов.

См. также

ru-wiki.ru

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ это что такое ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ: определение — Политика.НЭС

Интеграция политическая

слияние политических структур в более широкую политическую общность, качественное обогащение межструктурных связей.

Оцените определение:

Источник: Политико-терминологический словарь

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

сплочение, слияние общественных, государственных структур в рамках государства или в более широкую межгосударственную общность. Межгосударственная И.п. происходит путем создания новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов.

Оцените определение:

Источник: Политический глоссарий conflicts.org

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

политический процесс, ведущий к объединению различных государств и др. политических сил, к координации и сближению их деятельности. Межгосударственная интеграция связана с формированием межгосударственных, надтранснациональных форм власти, передачей им части суверенитета. Существует И.п. между партиями, движениями и др. политическими организациями (см. Социалистически Интернационал). Противоположностью И.п. является политика изоляционизма.

Оцените определение:

Источник: Политология: Словарь-справочник

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

POLITICAL INTEGRATION) — процесс, посредством которого две или более политические единицы усиливают между собой контакты по взаимному сотрудничеству. В качестве желательного или логического конечного результата интегративного процесса часто рассматривается политическое -объединение. Политическая интеграция требует формальных или неформальных институтов для принятия совместных решений. Кроме того, интеграция предполагает высокий или повышающийся уровень ведения дел (transactions) между [политическими ] единицами, а также возрастающее сознание общности интересов и ценностей. Интеграцию иногда рассматривают и как состояние, и как процесс. Карл Дойч в своем часто цитируемом определении усматривает признак интеграции в наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий, что конфликты между ними будут получать мирное разрешение. В таком понимании интеграция представляет собой как состояние, так и процесс его достижения. Состояние [интеграции] может быть также названо политическим сообществом (.см.).

Реальное значение. Исследования политической интеграции получили стимул благодаря такому развитию событий на местном, национальном и международном уровнях, которое заставляло обращать внимание на необходимость единения и сотрудничества. Очевидными примерами служат национальное строительство в новых государствах и создание международных общих рынков. Некоторые работы о политической интеграции отмечены сильным нормативным уклоном, особенно работы «федералистов», настойчиво рекомендующих предпринимать немедленные шаги к международному союзу, а также некоторых функционалистов, сторонников постепенности — подхода, согласно которому политические узы должны становиться естественным порождением экономического и социального сотрудничества. К числу главных ориентации среди эмпирических теоретиков относятся коммуникативный подход, акцентирующий важность совместного ведения дел, и неофункционалистский подход, концентрирующий внимание скорее на процессе принятия решений и на непредусмотренных интегративных последствиях предшествующих актов сотрудничества. В данной области создан ряд конкретных исследований и теоретических разработок.

Оцените определение:

Ис

politike.ru

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ИНТЕГРАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ — со­во­куп­ность про­цес­сов, ве­ду­щих к ко­ор­ди­на­ции дея­тель­но­сти, а в не­ко­то­рых слу­ча­ях к объ­е­ди­не­нию различных по­ли­тических еди­ниц, струк­тур и сил.

При­ня­то вы­де­лять две основные фор­мы интеграции политической: внут­ри­го­су­дар­ст­вен­ную и меж­го­су­дар­ст­вен­ную. Внут­риго­су­дар­ст­вен­ная интеграция политическая осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на уров­не об­щественных и по­ли­тических дви­же­ний, пар­тий и других ор­га­ни­за­ций. Её ба­зой яв­ля­ет­ся сбли­же­ние про­грамм­ных це­лей различных по­ли­тических еди­ниц, их схо­жий со­ци­аль­ный со­став, осоз­на­ние не­об­хо­ди­мо­сти объ­е­ди­не­ния уси­лий для ре­ше­ния оп­ре­де­лён­ных за­дач и др. Ос­но­вой меж­го­су­дар­ст­вен­ной интеграцией политической яв­ля­ет­ся сов­па­де­ние национальных ин­те­ре­сов, ин­тер­на­цио­на­ли­за­ция эко­но­мической, со­ци­аль­ной, по­ли­тической и куль­тур­ной жиз­ни, взаи­мо­за­ви­си­мость раз­ви­тия отдельных стран и осоз­на­ние общ­но­сти по­треб­но­стей, ин­те­ре­сов и цен­но­стей. Меж­го­су­дар­ст­вен­ная интеграция политическая от­ра­жа­ет про­цес­сы ин­тер­на­цио­на­ли­за­ции и гло­ба­ли­за­ции, про­ис­хо­дя­щие в современном ми­ре, по­вы­ша­ет ста­биль­ность гло­баль­ных и внут­ри­на­цио­наль­ных по­ли­тических сис­тем, соз­да­ёт бо­лее ши­ро­кие воз­мож­но­сти для обес­пече­ния национальной и ме­ж­ду­народной безо­пас­но­сти. Фор­маль­но она реа­ли­зу­ет­ся в соз­да­нии но­вых, над­на­цио­наль­ных ин­сти­ту­тов вла­сти и пе­ре­да­че им час­ти су­ве­рен­ных прав национальных по­ли­тических ор­га­нов.

Про­цесс меж­го­су­дар­ст­вен­ной интеграции политической в Западной Ев­ро­пе при­вёл к фор­ми­ро­ва­нию мно­го­численных над­на­цио­наль­ных ин­сти­ту­тов (сою­зов, меж­го­су­дар­ст­вен­ных и не­пра­ви­тель­ст­вен­ных объ­е­ди­не­ний), к об­ра­зо­ва­нию в 1950-х годах ев­ропейских со­об­ществ: Ев­ро­пей­ско­го объ­е­ди­не­ния уг­ля и ста­ли, Ев­ро­пей­ско­го эко­но­ми­че­ско­го со­об­ще­ст­ва и Ев­ро­пей­ско­го со­об­ще­ст­ва по атом­ной энер­гии, а в 1990-х годах — Ев­ро­пей­ско­го сою­за. В их рам­ках осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ко­ор­ди­на­ция дея­тель­но­сти стран-уча­ст­ниц в об­лас­ти эко­но­ми­ки, со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки, фи­нан­сов, на­учных ис­сле­до­ва­ний и тех­но­ло­гического раз­ви­тия, ох­ра­ны ок­ру­жаю­щей сре­ды, внеш­ней по­ли­ти­ки и др. С интеграцией политической тес­но свя­за­на во­енно-по­ли­тическая ин­те­гра­ция — слия­ние во­енных струк­тур стран-уча­ст­ниц (например, Ор­га­ни­за­ция Се­ве­ро­ат­лан­ти­че­ско­го до­го­во­ра) в це­лях ко­ор­ди­на­ции по­ли­ти­ки го­су­дарств в во­енной об­лас­ти и во­про­сах обес­пе­че­ния безо­пас­но­сти.

Интеграция политическая, яв­ляю­щая­ся объ­ек­тив­ной тен­ден­ци­ей об­щественного раз­ви­тия, — слож­ный и про­ти­во­ре­чи­вый про­цесс. На оп­ре­де­лён­ных эта­пах меж­го­су­дар­ст­вен­ной интеграции политической отдельные стра­ны-уча­ст­ни­цы мо­гут вы­сту­пить про­тив ог­ра­ни­че­ния сво­его су­ве­ре­ни­те­та в ре­ше­нии тех или иных во­про­сов, а так­же про­тив рас­ши­ре­ния сфе­ры ком­пе­тен­ции над­на­цио­наль­ных ор­га­нов, из­ме­не­ния со­ста­ва уча­ст­ни­ков ин­те­грационного объ­еди­не­ния и его гео­гра­фических гра­ниц. Интеграция политическая на меж­го­су­дар­ст­вен­ном уров­не в отдельные мо­мен­ты при­во­дит к уси­ле­нию ре­гио­на­лиз­ма и обо­ст­ре­нию ме­ж­ду­народных про­ти­во­ре­чий, по­сколь­ку не­ред­ко вос­при­ни­ма­ет­ся стра­на­ми, не вхо­дя­щи­ми в ин­те­грационное объ­е­ди­не­ние, как на­ру­шаю­щее их ин­те­ре­сы и да­же как соз­даю­щее уг­ро­зу их безо­пас­но­сти.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

w.histrf.ru

Политическая интеграция — Википедия. Что такое Политическая интеграция

Полити́ческая интегра́ция (англ. Political Integration) — процесс сближения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимного сотрудничества, в более узком смысле это формирование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне[1].

Одним из характерных результатов такой интеграции является объединение этих структур. При этом необходимо наличие как формальных, так и неформальных институтов для совместного решения каких-либо вопросов. Предполагается, что в интегрируемом сообществе повышается уровень трансакций между участниками интеграции и возрастание общности интересов и ценностей.

Теория

Карл Дойч видит в интеграции, что конфликты между государствами будут получать мирное разрешение при наличии у государств устойчивых взаимных ожиданий. Таким образом он видит интеграцию и как состояние, и как процесс. Интеграцию как состояние лучше рассматривать в качестве политического сообщества[2].

Процесс интеграции позволяет добиться максимальной взаимной выгоды с минимальными издержками для всех субъектов, которые в нём участвуют. Тем не менее интеграция требует существенной подготовки всех субъектов к этому процессу, а также хорошего качества управления ими.

Предпосылки

При создании новых политических интеграций необходимо снижать влияние предыдущего состояния, которое может существенно замедлить процесс интеграции. Поэтому предпосылкой этого процесса является дезинтеграция, которая освобождает субъекты от прежних стереотипов[3].

Виды политической интеграции

Политическая интеграция имеет две основные формы: внутригосударственная и межгосударственная. При этом внутри каждой из этих форм могут происходить интеграции на более низких уровнях, например, межпартийная интеграция, обычно приводящая к созданию одной достаточно мощной и сплоченной партии.

Межгосударственная

Интернационализация, происходящая в современном мире, является как бы толчком к началу межгосударственной интеграции. После распада социализма в мире меняется парадигма развития, и от двух враждебных макро-государств общество создает систему полицентричности. Проведенная таким образом перегруппировка политических сил позволяет государствам найти свои места в мировом сообществе[4].

Внутригосударственная

Внутригосударственная интеграция похожа по форме на межгосударственную, но по содержанию существенно отличается. В постсоциалистических странах происходит дезинтеграция прежнего единства. Именно она и позволяет создавать принципиально новые политические субъекты, которые могут осознанно решать необходимые задачи, направленные на развития интеграции внутри своих регионов и субъектов.

См. также

Примечания

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *