Интегральные показатели качества – Интегральный показатель качества продукции — Энциклопедия по экономике

9. Понятие показателя качества. Интегральные показатели качества продукции.

Качество как категория совокупность свойств.

Свойство— это объективная особенность изделия проявляющаяся при его создании или эксплуатации. Каждый вид изделия обладает своей совокупностью свойств которая отличает его от других видов. Свойства разделяют напростые и сложные. Сложные состоят из простых.Примеры простых свойств:безотказность, сохраняемость.Пример сложного свойства: надёжность, состоит из 4 простых: безотказность, сохраняемость, долговечность и ремонтопригодность. Степень проявления одного или нескольких свойств изделия оценивают с помощьюпоказателей качества.

Показатель качества– это количественная характеристика свойства изделия рассматриваемое применительно к определённым условиям создания и эксплуатации изделия. Показатели качества могут быть безразмерными или выражается в определённых единицах. У каждого вида изделия своя номенклатура показателей качества.

Показатель качества характеризующий несколько свойств называют комплексным. Важнейшей разновидностью комплексного показателя является интегральный показатель. Который согласно ГОСТ № 15467-79 определяется отношением полезного эффекта от эксплуатации изделия к затратам на его создание и эксплуатацию. Однако на практике под интегральным показателем понимается какой либо комплексный показатель определяемый суммированием произведений единичных показателей на весовые коэффициенты.

Интегральный показательобращается в максимум при некотором оптимальном (лучшим по специально установленным критериям) соотношении эффекта от эксплуатации и затрат на его достижение. С тактической точки зрения повышение качества имеет смысл до тех пор, пока увеличивается интегральный показатель. Величина обратная интегральному показателю называется удельные затраты на единицу эффекта

10. Понятие показателя качества, уровня качества. Оценка уровня качества.

Качество как категория совокупность свойств.

Свойство— это объективная особенность изделия проявляющаяся при его создании или эксплуатации. Каждый вид изделия обладает своей совокупностью свойств которая отличает его от других видов. Свойства разделяют напростые и сложные. Сложные состоят из простых.Примеры простых свойств:безотказность, сохраняемость.Пример сложного свойства: надёжность, состоит из 4 простых: безотказность, сохраняемость, долговечность и ремонтопригодность. Степень проявления одного или нескольких свойств изделия оценивают с помощьюпоказателей качества.

Показатель качества– это количественная характеристика свойства изделия рассматриваемое применительно к определённым условиям создания и эксплуатации изделия. Показатели качества могут быть безразмерными или выражается в определённых единицах. У каждого вида изделия своя номенклатура показателей качества.

Уровень качества– сравнительная характеристика качества данного изделия с качеством базового изделия

Оценка уровня качества– совокупность операций, включающей выбранной номенклатуру показателей качества, определение значений выбранных показателей и сравнение их с базовыми значениями.

С определения уровня качества решаются задачи:

1. Контроль качества

2. Обоснование необходимости повышения уровня качества, постановки изделия на производство или снятие с производства.

3. Оценка научно-технического уровня разрабатываемых стандартов.

4. Сертификация продукции

Уровень качества может оцениваться на всех этапах жизненного цикла изделия (при разработке, производстве, эксплуатации).

Уровень качества можно характеризовать с помощью единичных и комплексных показателей.

Сравнивая значения этих показателей с базовыми можно сделать выводы:

1. качество данного изделия выше либо ниже базового

2. качество изделия соответствует или не соответствует предъявляемым требованиям.

studfiles.net

15. Единичные, комплексные, интегральные показатели качества стд.

Показатели качества систем подразделяют на интегральные, единичные и комплексные.

Интегральный показатель качества близок по смыслу к показателю эффективности использования системы и определяется как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации системы к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию.

Единичный показатель качества

– это параметры функционального использования, технические и эксплуатационные: безотказность СТД, долговечность СТД.

Комплексный показатель качества системы характеризует совместно несколько простых свойств или одно сложное свойство системы (например, коэффициент технического использования КТИ). Другим примером комплексного показателя качества является вероятность правильного диагностирования СТД, определяемая соотношением: .

Интегральный показатель качества СТД может быть вычислен по формуле , где Э – суммарный полезный эффект от функционального использования системы;- суммарные затраты на создание и эксплуатацию системы.

К интегральному показателю качества и показателю эффективности использования применяют один термин – показатель качества и эффективности СТД (Кэ).

Основным выражением для Кэ является определение эффективности использования СТД, поэтому, для представления Кэ в чистом виде должны быть сформулированы оцениваемые элементы полезного эффекта СТД. Такими элементами полезного эффекта от применения СТД могут являться: повышение безотказности РЭС, сокращение времени восстановления РЭС, увеличение коэффициента технического использования, уменьшения вероятности отказов РЭС в период функционального использования, повышение надежности РЭС в целом, улучшение точностных характеристик РЭС за счет своевременных регулировок, повышение объема информации в системе информационного обеспечения средств управления. Из приведенного перечня очевидно, что совокупность оцениваемых элементов полезного эффекта почти полностью определяется назначением РЭС, ее ПФИ и ТП.

16. Эффективность диагностирования.

Оценка эффективности диагностирования РЭС позволяет количественно судить о том, на сколько полезно оказалось применение или внедрение СТД. Понятие эффективности связано с использованием изделия по назначению, то есть с получением эффекта в результате работы системы.

Эффективность – это комплексное свойство процесса использования данной систем по назначению в определенный момент времени с определенным результатом.

Эффективность использования РЭС это комплексное понятие, объединяющее: качество системы, качество эксплуатации системы и эксплуатационные ситуации.

Качество системы – это совокупность свойств системы, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением.

Качество эксплуатации – совокупность свойств процесса эксплуатации системы, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

Эксплуатационная ситуация включает в себя обстоятельства, обуславливающие влияние внешней среды, цели и режимы функционального использования системы, а также спрос на систему и результаты ее функционирования. эффективность и качество систем оцениваются совокупностью соответствующих показателей.

Показателем эффективности использования РЭС называют количественную характеристику степени достижения полезных результатов при использовании системы в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат.

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств системы составляющих ее качество, рассматривая применительно к определенным условиям ее создания и применения.

Показатели качества систем подразделяют на интегральные, единичные и комплексные.

studfiles.net

Интегральные показатели качества курса

Интегральные показатели — обобщенные показатели качества наиболее важных составляющих СУМИК вычисляются как степени близости к идеальным характеристикам в пространстве выделенных частных показателей. В качестве первого приближения в качестве интегральных показателей принимается перечень, приведенный в табл. 1.

Таблица 3.5.1. Интегральные показатели качества

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

| |

Характеристики курса

Целенаправленность

1

Информационная полнота

Функциональная полнота

3 2

Организованность

4

257

Целенаправленность

Основное назначение учебного курса — формирование целенаправленного способа действий учащихся в заданной предметной среде. Основная цель учебной работы учащегося — овладеть системой целенаправленных действий в заданной предметной среде.

С нормативной точки зрения целевые требования к знаниям и умениям специалистов определяются Государственными

образовательными стандартами и образовательными программами. Однако формулировки образовательных программ имеют весьма размытый характер и практически всегда требуют конструктивного уточнения учебных целей в реальном учебном процессе.

Значение показателя целенаправленности СУМИК,

рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.2, заполненной экспертами, которые проставляют соответствующие значения показателей и их коэффициенты важности.

Таблица 3.5.2 Показатели целенаправленности

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

Характеристики курса

1

2

Конкретность назначения

3

Перечень формируемых понятий Перечень осваиваемых операций

4

Перечень классов решаемых

задач Иные

Одним из вариантов спецификации (перечня) дидактических целей может послужить следующая градация уровней постижения учебного материала:

ознакомление — получить представление о специфике

предметной области; изучение — знать систему понятий и операций предметной

области; освоение — освоить способы манипуляции с понятиями и объектами предметной области. Важность каждого из уровней можно оценить с помощью соответствующих коэффициентов.

Информационная полнота

В соответствии с общей схемой ЦНС сетевой курс может включать ряд дидактических материалов, представляющих информационную и операционную составляющие осваиваемой предметно-ориентированной деятельности, в том числе:

258

— систему предметно-ориентированных понятий;

-систему операций и действий над объектами предметной среды;

— систему предметно-ориентированных задач.

Значение показателя информационной полноты учебных материалов рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.3, заполненной значениями показателей и их коэффициентами важности, полученными в результате экспертной оценки.

Функциональная полнота

В зависимости от основного назначения курса структура показателей функциональной полноты может существенно варьироваться. Их состав и важность для достижения поставленных целей уточняются с помощью детализированного перечня частных показателей и соответствующих значений ситуативных коэффициентов важности, например, увязанных со следующим перечнем видов учебной работы:

изучение – освоение системы понятий и операций заданной

предметной области: экспериментирование – исследование изучаемых объектов или их

моделей; вычисления – выполнение текущих вспомогательных расчетов; упражнения – совершенствование способов выполнения объектно-

ориентированных операций и действий; моделирование –конструирование имитационных моделей

объектов заданной предметной области; решение проблем – применение знаний при поиске решении для новых классов задач.

Значение показателя функциональной полноты электронного курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.4, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.

259

Таблица3.5.3 Показатели информационной полноты

1 2 3 4 5 6 7 8

Характеристики курса

Важность

Значения

Достаточность теоретического материала

W1

K1

Достаточность фактического материала

W2

K2

Достаточность методического материала

W3

K3

Наличие имитационных моделей

W4

K4

Наличие набора проблемных ситуаций и задач

W5

K5

Доступность упоминаемых источников информации

W6

K6

Возможность получения печатной версии

W7

K7

Наличие мобильных носителей учебной информации (CD, видеокассет и т.п.)

W8

K8

Иные

Таблица 3.5.4 Показатели функциональной полноты

1 2

3 4 5

6 7 8 9

Характеристики курса

Важность Значения

Наличие мотивирующей составляющей курса

W1

K1

Обеспечение доступа к разнообразным формам информации (полнотекстовые документы, видеоматериал, графика, анимация, звук,..)

W2

K2

Наличие имитационных моделей

W3

K3

Наличие тренировочных задач

W4

K4

Контроль успешности (самоконтроль, тесты, проекты)

W5

K5

Возможности общения с автором

W6

K6

Учет текущих знаний учащихся

W7

K7

Учет психофизиологических характеристик учащихся

W8

K8

Выработка корректирующих указаний

W9

K9

Иные

studfiles.net

6.2. Интегральные показатели качества управления асу

Каждый из рассмотренных выше прямых показателей качества характеризует лишь одно какое-либо свойство АСУ, лишьодинпризнак переходного процесса. Причем, все показатели связаны с настроечными параметрами регулятора сложными зависимостями, имеющими, как правило, противоречивый характер: изменение параметра приводит кулучшениюодних показателей качества иухудшениюдругих. Это обстоятельство существенно затрудняет выбор параметров регулятора. Поэтому в инженерной практике широко используютсяинтегральные показатели (оценки) качества.

Интегральная оценка качества – определенный интеграл по времени (в пределах от 0 до ) от некоторой функции управляемой величины x(t), а чаще сигнала ошибки (t):

(6.15)

Подынтегральная функция f0 выбирается таким образом, чтобы интеграл (6.15) лучше характеризовал качество системы и проще выражался через коэффициенты передаточной функции замкнутой системы. Чтобы интеграл был сходящимся, в функциюf0вводят не абсолютные значенияx(t) или(t), а их отклонения от конечных, установившихся значений.

Простейшей интегральной оценкой является линейная интегральная оценка

(6.16)

которая равна площади, заключенной между прямой x() и кривой переходного процессаx(t) (рис. 6.8,а). Интегральная оценка (6.15) учитывает как величину динамических отклонений, так и длительность их существования. Поэтомучем меньше оценка, тем лучше качество процесса управления.

Недостатком линейной интегральной оценкиQЛявляется то, что ее можно применять лишь для заведомо неколебательных, апериодических переходных процессов. Интеграл (6.16), вычисленный для знакопеременной кривой 1, (рис. 6.8,б) будет существенно меньше интеграла , вычисленного для апериодической кривой 2 (хотя качество переходного процесса 2 явно лучше).

Рис. 6.8. Интегральные оценки качества

В связи с этим для колебательных переходных процессов применяют такие интегральные оценки, знакопеременность подынтегральной функции которых тем или иным способом устранена. Такой оценкой является, например, модульная интегральная оценка

. (6.17)

Все рассмотренные интегральные показатели используют не только для оценки качества, но и для определения оптимальных значений настроечных параметров АСУ. Оптимальными считают такие значения, которые соответствуют минимуму интегрального показателя

Q min. (6.18)

7. Синтез линейных асу

Вы познакомитесь:

  • С основными понятиями синтеза АСУ.

  • С общими принципами синтеза алгоритмической структуры АСУ.

  • С методами определения алгоритмической структуры и настроечных параметров регуляторов в АСУ.

  • С принципами синтеза многоконтурной АСУ подчиненного регулирования.

7.1. Основные понятия синтеза асу

Все математические задачи, решаемые в теории автоматического управления, можно объединить в два больших класса:

В задачаханализаполностью известна структура системы, заданы все (как правило) параметры системы, и требуется оценить какое-либо ее статическое или динамическое свойство. К задачам анализа относятся определение устойчивости (см. главу 5) и оценка качества управления (см. главу 6) системы.

Задачи синтезаможно рассматривать как обратные задачам анализа: в них требуется определить структуру и параметры системы по заданным показателям качества управления. Простейшими задачами синтеза являются, например, задачи определения передаточного коэффициента разомкнутой АСУ по заданной ошибке или условию минимума интегральной оценки.

Синтез АСУ – процедура определения структуры и параметров системы по заданным показателям качества управления.

В общем случае при проектировании системы необходимо определить алгоритмическуюифункциональную структуры системы, т. е. решить задачу полного синтеза.

Определение алгоритмическойструктуры (теоретический синтез) производится с помощью математических методов и на основании требований, записанных в четкой математической форме.

Определение функциональнойструктуры (технический синтез) заключается в выборе конкретных физических элементов и согласования их между собой по статическим и энергетическим характеристикам. Эта процедура не имеет пока строгой математической основы (т. е. не формализована) и поэтому относится к области инженерного творчества.

С учетом того, что не любой элементалгоритмической структуры может иметь отображение в виде физического блока функциональной структуры, т. е. просто не может быть реализован, задачу синтеза в большинстве случаев невозможно решать определяя сначала алгоритмическую структуру АСУ, а затем по ней – функциональную структуру. Поэтому задачу синтеза в большинстве случаев решают следующим образом.

Сначала, исходя из известности объекта управления ОУ, требований к назначению и условиям работы АСУ, по каталогам серийного оборудования выбирают функционально необходимые элементы системы:

Эти элементы АСУ вместе с объектом управления ОУ образуют неизменяемую частьфункциональной структуры системы (рис. 7.1).

Затем, на основании требований к статическим и динамическим свойствам АСУ определяют изменяемую частьфункциональной структуры системы, в которую входят:

Рис. 7.1. Функциональная структура синтезируемой системы

Таким образом, процедуры определения алгоритмической и функциональной структур тесно переплетаются друг с другом. Окончательное решение о структуре АСУ принимается на основе компромисса между качеством управления, с одной стороны, и простотой и надежностью, с другой.

Заключительным этапом проектирования АСУ является параметрическая оптимизация– определение настроечных параметров выбранного регулятора.

После решения задачи синтеза обычно выполняют анализ синтезированной системы, т. е. методами, изложенными в гл. 5, 6, проверяют, обладает ли система необходимыми показателями устойчивости и качества управления.

Применение на всех этапах синтеза и анализа АСУ цифровых вычислительных машинпозволяет рассмотреть большое количество вариантов структур и параметров и тем самым существенно ускорить решение задачи синтеза.

studfiles.net

Интегральные показатели качества курса

Интегральные показатели — обобщенные показатели качества наиболее важных составляющих СУМИК вычисляются как степени близости к идеальным характеристикам в пространстве выделенных частных показателей. В качестве первого приближения в качестве интегральных показателей принимается перечень, приведенный в табл. 1.

Таблица 3.5.1. Интегральные показатели качества

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

| | Характеристики курса

Целенаправленность

1

Информационная полнота

Функциональная полнота

3 2

Организованность

4

257

Целенаправленность

Основное назначение учебного курса — формирование целенаправленного способа действий учащихся в заданной предметной среде. Основная цель учебной работы учащегося — овладеть системой целенаправленных действий в заданной предметной среде.

С нормативной точки зрения целевые требования к знаниям и умениям специалистов определяются Государственными

образовательными стандартами и образовательными программами. Однако формулировки образовательных программ имеют весьма размытый характер и практически всегда требуют конструктивного уточнения учебных целей в реальном учебном процессе.

Значение показателя целенаправленности СУМИК,

рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.2, заполненной экспертами, которые проставляют соответствующие значения показателей и их коэффициенты важности.

Таблица 3.5.2 Показатели целенаправленности

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

Характеристики курса

1

2

Конкретность назначения

3

Перечень формируемых понятий Перечень осваиваемых операций

4

Перечень классов решаемых

задач Иные

Одним из вариантов спецификации (перечня) дидактических целей может послужить следующая градация уровней постижения учебного материала:

ознакомление — получить представление о специфике

предметной области; изучение — знать систему понятий и операций предметной

области; освоение — освоить способы манипуляции с понятиями и объектами предметной области. Важность каждого из уровней можно оценить с помощью соответствующих коэффициентов.

Информационная полнота

В соответствии с общей схемой ЦНС сетевой курс может включать ряд дидактических материалов, представляющих информационную и операционную составляющие осваиваемой предметно-ориентированной деятельности, в том числе:

258

— систему предметно-ориентированных понятий;

-систему операций и действий над объектами предметной среды;

— систему предметно-ориентированных задач.

Значение показателя информационной полноты учебных материалов рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.3, заполненной значениями показателей и их коэффициентами важности, полученными в результате экспертной оценки.

Функциональная полнота

В зависимости от основного назначения курса структура показателей функциональной полноты может существенно варьироваться. Их состав и важность для достижения поставленных целей уточняются с помощью детализированного перечня частных показателей и соответствующих значений ситуативных коэффициентов важности, например, увязанных со следующим перечнем видов учебной работы:

изучение – освоение системы понятий и операций заданной

предметной области: экспериментирование – исследование изучаемых объектов или их

моделей; вычисления – выполнение текущих вспомогательных расчетов; упражнения – совершенствование способов выполнения объектно-

ориентированных операций и действий; моделирование –конструирование имитационных моделей

объектов заданной предметной области; решение проблем – применение знаний при поиске решении для новых классов задач.

Значение показателя функциональной полноты электронного курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.4, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.

259

Таблица3.5.3 Показатели информационной полноты

1 2 3 4 5 6 7 8

Характеристики курса

Важность

Значения

Достаточность теоретического материала

W1

K1

Достаточность фактического материала

W2

K2

Достаточность методического материала

W3

K3

Наличие имитационных моделей

W4

K4

Наличие набора проблемных ситуаций и задач

W5

K5

Доступность упоминаемых источников информации

W6

K6

Возможность получения печатной версии

W7

K7

Наличие мобильных носителей учебной информации (CD, видеокассет и т.п.)

W8

K8

Иные

Таблица 3.5.4 Показатели функциональной полноты

1 2

3 4 5

6 7 8 9

Характеристики курса

Важность Значения

Наличие мотивирующей составляющей курса

W1

K1

Обеспечение доступа к разнообразным формам информации (полнотекстовые документы, видеоматериал, графика, анимация, звук,..)

W2

K2

Наличие имитационных моделей

W3

K3

Наличие тренировочных задач

W4

K4

Контроль успешности (самоконтроль, тесты, проекты)

W5

K5

Возможности общения с автором

W6

K6

Учет текущих знаний учащихся

W7

K7

Учет психофизиологических характеристик учащихся

W8

K8

Выработка корректирующих указаний

W9

K9

Иные

studfiles.net

Интегральные показатели качества курса

Интегральные показатели — обобщенные показатели качества наиболее важных составляющих СУМИК вычисляются как степени близости к идеальным характеристикам в пространстве выделенных частных показателей. В качестве первого приближения в качестве интегральных показателей принимается перечень, приведенный в табл. 1.

Таблица 3.5.1. Интегральные показатели качества

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

| | Характеристики курса

Целенаправленность

1

Информационная полнота

Функциональная полнота

3 2

Организованность

4

257

Целенаправленность

Основное назначение учебного курса — формирование целенаправленного способа действий учащихся в заданной предметной среде. Основная цель учебной работы учащегося — овладеть системой целенаправленных действий в заданной предметной среде.

С нормативной точки зрения целевые требования к знаниям и умениям специалистов определяются Государственными

образовательными стандартами и образовательными программами. Однако формулировки образовательных программ имеют весьма размытый характер и практически всегда требуют конструктивного уточнения учебных целей в реальном учебном процессе.

Значение показателя целенаправленности СУМИК,

рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.2, заполненной экспертами, которые проставляют соответствующие значения показателей и их коэффициенты важности.

Таблица 3.5.2 Показатели целенаправленности

Важность

Значения

W1

K1

W2

K2

W3

K3

W4

K4

Характеристики курса

1

2

Конкретность назначения

3

Перечень формируемых понятий Перечень осваиваемых операций

4

Перечень классов решаемых

задач Иные

Одним из вариантов спецификации (перечня) дидактических целей может послужить следующая градация уровней постижения учебного материала:

ознакомление — получить представление о специфике

предметной области; изучение — знать систему понятий и операций предметной

области; освоение — освоить способы манипуляции с понятиями и объектами предметной области. Важность каждого из уровней можно оценить с помощью соответствующих коэффициентов.

Информационная полнота

В соответствии с общей схемой ЦНС сетевой курс может включать ряд дидактических материалов, представляющих информационную и операционную составляющие осваиваемой предметно-ориентированной деятельности, в том числе:

258

— систему предметно-ориентированных понятий;

-систему операций и действий над объектами предметной среды;

— систему предметно-ориентированных задач.

Значение показателя информационной полноты учебных материалов рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.3, заполненной значениями показателей и их коэффициентами важности, полученными в результате экспертной оценки.

Функциональная полнота

В зависимости от основного назначения курса структура показателей функциональной полноты может существенно варьироваться. Их состав и важность для достижения поставленных целей уточняются с помощью детализированного перечня частных показателей и соответствующих значений ситуативных коэффициентов важности, например, увязанных со следующим перечнем видов учебной работы:

изучение – освоение системы понятий и операций заданной

предметной области: экспериментирование – исследование изучаемых объектов или их

моделей; вычисления – выполнение текущих вспомогательных расчетов; упражнения – совершенствование способов выполнения объектно-

ориентированных операций и действий; моделирование –конструирование имитационных моделей

объектов заданной предметной области; решение проблем – применение знаний при поиске решении для новых классов задач.

Значение показателя функциональной полноты электронного курса рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.4, заполненной соответствующими значениями показателей и их коэффициентов важности.

259

Таблица3.5.3 Показатели информационной полноты

1 2 3 4 5 6 7 8

Характеристики курса

Важность

Значения

Достаточность теоретического материала

W1

K1

Достаточность фактического материала

W2

K2

Достаточность методического материала

W3

K3

Наличие имитационных моделей

W4

K4

Наличие набора проблемных ситуаций и задач

W5

K5

Доступность упоминаемых источников информации

W6

K6

Возможность получения печатной версии

W7

K7

Наличие мобильных носителей учебной информации (CD, видеокассет и т.п.)

W8

K8

Иные

Таблица 3.5.4 Показатели функциональной полноты

1 2

3 4 5

6 7 8 9

Характеристики курса

Важность Значения

Наличие мотивирующей составляющей курса

W1

K1

Обеспечение доступа к разнообразным формам информации (полнотекстовые документы, видеоматериал, графика, анимация, звук,..)

W2

K2

Наличие имитационных моделей

W3

K3

Наличие тренировочных задач

W4

K4

Контроль успешности (самоконтроль, тесты, проекты)

W5

K5

Возможности общения с автором

W6

K6

Учет текущих знаний учащихся

W7

K7

Учет психофизиологических характеристик учащихся

W8

K8

Выработка корректирующих указаний

W9

K9

Иные

studfiles.net

Интегральный показатель уровня качества продукции

Интегральный показатель уровня качества продукции  [c.65]

Управление качеством стало предметом изучения на всех экономических специальностях ВУЗов. Студентам предоставлен широкий выбор научной и учебной литературы по данной дисциплине. Однако теоретические основы и методические инструменты науки об управлении качеством постоянно совершенствуются и в некоторых разделах быстро обновляются. Время от времени возникает потребность в систематизации всего материала курса и освещении всех новшеств с единых позиций. Такую задачу поставили перед собой авторы пособия. В нем, с одной стороны, изложены в соответствии со стандартом по данной дисциплине уже устоявшиеся хорошо отработанные методы управления качеством, а с другой — новые идеи и технические приемы решения некоторых проблем,поставленных практикой. В особенности это относится к теории и методике оптимизации программ управления качеством продукции на основе интегрального показателя уровня качества. В изложении традиционного содержания курса авторы следовали в основном работам известных российских ученых [1], [2], [3], [4], [5], [6] и др.  [c.3]


Из рассмотренных зависимостей следуют важные выводы для товаропроизводителей. Они не могут рассчитывать на увеличение цены пропорционально повышению отдельных качественных свойств продукции. Следовательно, и методика расчета интегрального показателя уровня качества должна учитывать не просто количественное изменение параметров качества, а пропорцию увеличения полезности продукта по отношению к этому изменению, да еще в сопоставлении с сопутствующим ростом затрат.  [c.84]

Примером может служить электротехническая промышленность [5]. Однако во многих отраслях, в том числе и в нефтепереработке, интегральный показатель уровня качества пока не занял подобающего места среди методических инструментов управления качеством. Основная причина — познавательная. Она связана с трудностями синтеза показателя интегральной полезности продукции из частных её зависимостей от отдельных свойств. Принципиальная схема расчета интегрального показателя уровня качества определена более 30 лет назад [1]. Она устанавливается формулой (4.7).  [c.88]

Познавательные трудности применения Ки обусловлены необходимостью проведения большой предварительной исследовательской работы. Прежде чем его рассчитать, следует выявить зависимости отдельных элементов затрат на единицу полезного эффекта потребления продукции от наиболее значимых её свойств. Необходимо также математически корректно установить место каждой частной зависимости в структуре интегрального показателя уровня качества. Информационная база подобных расчетов формируется тяжело и до сих пор её состояние неудовлетворительно. Она представлена фрагментарными данными, полученными не по единому плану, а как результат разрозненных инициативных разработок. От этого страдает структурная и динамическая однородность статистических сведений, их полнота и представительность. Это объясняется особенностями объекта изучения. Например, чтобы оценить влияние содержания серы на ресурс двигателя, надо провести цикл чистых экспериментов с разными сортами топлива на протяжении десяти лет. Тем не менее, уже накопленный материал значителен и имеет характер технико-экономических зависимостей, которые не утрачивают силу со временем.  [c.89]

Сложнее обстоит дело с оценкой интегрального уровня качества продукции производственно-технического назначения, свойства которых внешне не проявляются или проявляются не полностью, требуют специальных измерений и испытаний. Расчет комплексного показателя качества по формулам типа (3.14), (3.15), (3.16) оборачивается искажением истинной полезности нефтепро-  [c.87]

Поэтому для некоторых отраслей промышленности, имеющих высокие темпы обновления выпускаемой продукции, целесообразно наряду с применяемыми формами государственной стандартизации абсолютных значений тех или иных показателей качества (как это делается сейчас) вводить систему стандартизации уровней качества и интегрального качества, исчисленных по отношению к мировому уровню качества. Иначе говоря, существующая сейчас система комплексной стандартизации для этих отраслей должна быть дополнена стандартами на показатели уровня качества и интегрального качества продукции. При этом стандарт на уровень качества (и интегрального качества) выпускаемой продукции может быть введен как самостоятельный. В этих условиях, разумеется, потребуется решить очень важный вопрос об оптимальном сроке службы таких стандартов, а также о характере и объеме устанавливаемых ими требований.  [c.143]

Все это позволяет сделать вывод о том, что у нас в стране существуют необходимые и достаточные условия для становления и развития государственной системы стандартизации показателей уровня качества (и интегрального качества) продукции.  [c.145]

Вероятно, было бы нецелесообразно обеспечивать установленные предприятию уровни качества и интегрального качества только административными мерами. В соответствии с самим духом хозяйственной реформы, нужно создать такие условия, при которых руководители предприятий были бы сами заинтересованы постоянно следить за показателями качества лучших мировых образцов и стремились бы поддерживать стандартизованные для данной отрасли показатели уровня качества и интегрального качества продукции.  [c.146]

Число показателей качества определяется конкретным многоцелевым назначением продукции. Для выбора единообразного подхода к определению показателей качества и обеспечения их сопоставимости для продукции одного и того же назначения показатели качества методически делятся на единичные, комплексные, интегральные, базовые и обобщенные. Определение этих показателей регламентирует ГОСТ 15467—70 (кроме обобщенного показателя, который регламентируется ГОСТ 16431—70 Качество продукции. Показатели качества и методы оценки уровня качества продукции ).  [c.78]

Некоторые из приведенных формул дают хорошее приближение к истинной величине интегрального уровня качества при условии определения коэффициентов значимости единичных показателей на основе сопоставления базовой и итоговой функций полезности, как это было сделано в рассмотренных ранее примерах. Но проблема в том, что формальные способы синтеза Кк как раз и предназначены для тех случаев, когда функция полезности продукции неизвестна. Поэтому наиболее тяжелым и, в сущности, непреодолимым недостатком всех рассмотренных способов расчета Кк является необоснованность коэффициентов значимости ( Si) единичных показателей.  [c.55]

Извращение реального соотношения потребительского эффекта продукции разного качества при использовании формулы (3.14) для расчета Кк — результат деформации истинной зависимости интегрального уровня качества товара от его частных свойств. Всю сложность этих зависимостей формулы типа (3.14), (3.15), (3.24) отобразить не могут. Поэтому их применение дает далекий от истины бессодержательный коэффициент. Доверие к таким показателям, как это видно из приведенного примера, может обернуться серьезными ошибками в технической политике.  [c.81]

Графическое изображение соотношения между экономией от повышения качества дизельного топлива и сопутствующими ему затратами приведено на рис. 4.1 в форме т.н. коробки качества — совмещенном графике, по ординате которого показаны одновременно дополнительные расходы по сероочистке и получаемая от этого экономия, а по абсциссе — содержание серы. Рис. 4.1 и табл. 4.1 подтверждают основные из упомянутых ранее закономерностей. Это -нелинейность зависимости экономии и затрат от значений качественных параметров, наличие предела насыщения, снижающаяся предельная полезность качества, повышающиеся предельные затраты на дополнительный прирост качества. Отсюда вывод не существует постоянных коэффициентов значимости качественных характеристик продукции. Они являются функциями оцениваемых свойств. Поэтому, строго говоря, все способы синтеза комплексного показателя качества продукции, основанные на применении фиксированных коэффициентов значимости единичных показателей по формулам (3.14), (3.15), (3.16) искажают действительность. Избежать этого можно, применяя прямой, экономически прозрачный показатель полезности продукта. В самом способе его расчета и в структуре его компонентов заключена возможность учета нелинейности и всех других особенностей реального соотношения эффекта повышения качества и затрат по его обеспечению. Полностью отвечает сложной природе качества такой расчет его уровня, при котором непосредственно соизмеряются полезность продукции и затраты на её изготовление и эксплуатацию. Такой показатель называется интегральным.  [c.86]

Назрела потребность в их синтезе для извлечения практических выводов об оптимальном уровне качества наиболее крупнотоннажных нефтепродуктов массового потребления. Решая эту задачу, надо оставаться на позиции реализма. Учесть в интегральном показателе К все качественные параметры продукции невозможно и следует ограничиться наиболее существенными. При сложившемся информационном обеспечении главное в их отборе — не формально-статистические критерии (техника их применения известна), а обобщение многолетней практики производства и потребления, которая вполне определенно выявила значимость отдельных параметров бензина, дизельного топлива и т.п.  [c.89]

Критерием применяемых методов оценки уровня качества создания, внедрения и инновации является снижение затрат на удовлетворение потребностей в определенных изделиях, т. е. затрат на единицу полезного эффекта, или рост интегрального показателя качества выпускаемой продукции.  [c.66]

С каждым годом расширяются международные (в том числе и внешнеэкономические) связи СССР с зарубежными странами. Увеличивается поток информации о показателях, характеризующих качество (и интегральное качество) лучших образцов продукции зарубежных фирм, что позволяет иметь представление о так называемом мировом уровне по подавляющему большинству видов продукции. Поэтому вполне возможно возложить на отраслевые институты информации и технико-экономических исследований сбор и обработку данных, характеризующих уровень лучших мировых образцов, и периодическую (например, раз в месяц или квартал) количественную комплексную оценку этого уровня по всем видам продукции, выпускаемой данной отраслью промышленности. Своевременное выполнение этой большой работы возможно только на базе использования вычислительной техники. Для этого необходимо провести организационно-технические мероприятия по созданию в составе институтов информации собственных вычислительных центров, по совершенствованию структуры и функций этих институтов и т.д. Вероятно, в дальнейшем на базе информационных центров отраслевых институтов и Госкомитета стандартов должна быть создана единая информационная система качества.  [c.144]

Один из методов комплексной оценки уровня конкурентоспособности основан на сопоставлении интегральных показателей качества оцениваемой и принятой за базу для сравнения продукции.  [c.15]

Для определения уровня конкурентоспособности может быть использован смешанный метод оценки, основанный на совместном применении единичных интегральных показателей. При применении этого метода необходимо единичные показатели качества объединить в группы и для каждой группы определить соответствующий комплексный (групповой) показатель. Отдельные, важные показатели допускается не объединять в группы, а применять их при дальнейшем анализе как единичные. Затем на основе полученной совокупности комплексных и единичных показателей оценивается уровень конкурентоспособности продукции дифференциальным методом.  [c.17]

Принцип структуризации целей организации можно оценить удельным весом продукции (в общем ее объеме) и долей подразделений организации, по которым разработано дерево показателей, а также глубиной структуризации. Дерево показателей рекомендуется разрабатывать по всей выпускаемой продукции и подразделениям организации. Глубина структуризации определяется удельным весом выпускаемой продукции (в общем ее объеме), по которой дерево показателей разработано до третьего уровня включительно (на нулевом уровне представлен комплексный показатель конкурентоспособности продукции на конкретных рынках на первом — интегральные показатели качества продукции и качества ее обслуживания, цена, затраты потребителя за нормативный срок службы на втором — обобщающие показатели первого уровня на третьем — частные показатели соответственно качества и затрат).  [c.231]

Негативной стороной запасов является то, что в них иммобилизуются значительные финансовые средства, которые могли бы быть использованы предприятиями на другие цели, например инвестиции в новые технологии, исследования рынка, улучшение экономических показателей деятельности предприятия и др. Кроме того, большие уровни запасов готовой продукции препятствуют улучшению ее качества, так как предприятие прежде всего заинтересовано в реализации продукции с целью получения инвестиций для повышения ее качества. И наконец, наличие значительных запасов в сферах закупки, производства и сбыта препятствует внедрению интегральной парадигмы логистики и концепции общих затрат, так как изолирует звенья логистической системы и, следовательно, отдельные этапы логистического процесса друг от друга.  [c.323]

economy-ru.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *