Интерактивный семинар это – Методический семинар «Интерактивно об интерактивном»

Методический семинар «Интерактивно об интерактивном»

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-915397

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Интерактивный семинар по игровой деятельности

МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка»

Интерактивный семинар

«Создание условий для организации

игровой деятельности

в условиях внедрения ФГОС ДО»

п. Советский

2014 год

Интерактивный семинар

Создание условий для организации игровой деятельности

в условиях внедрения ФГОС ДО

Цель семинара: повысить уровень информированности педагогов по организации игровой деятельности соответственно ФГОС ДО

ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРА

Ознакомление с темой и целью семинара, регламентом работы

Цель: дать общую информацию о семинаре, познакомить участников с целью и задачами семинара, регламентом работы.

Ожидаемый результат:

ХОД СЕМИНАРА

Определение ожиданий участников по методике «Песочные часы»

Цель: определить ожидания участников семинара.

Оборудование: ватман с нарисованными песочными часами, ручки, желтые стикеры в форме кружочка.

Ведущий раздает каждому участнику по кружочку, который символизирует песчинку и предлагает написать свои ожидания от участия в семинаре. После этого каждый участник зачитывает свои ожидания и наклеивает их в верхней части песочных часов

Ожидания могут быть следующими:

  • получить новую информацию;

  • узнать об опыте коллег;

  • углубить знания ФГОС, программы «От рождения до школы»;

  • удостовериться, что я на правильном пути.

Разминка.

«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется», — эти слова Генри Форда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться друг другу и провести разминку.

Конкурс «Цепочка».

Л.В.Артемова, Н.А.Бондаренко, А.П.Бурова, З.М.Богуславская, Т.И.Осокина, Е.И.Удальцова, Н.А.Бойченко, М.А. Васильева, Л.А. Венгер, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, С.Л. Новоселова, Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, Е.С.Вильчковский, Т.М. Бабунова, Г.В.Воробей, А.И. Матусик, В.Я. Воронова, З.В. Власова, В.А. Гелло, Л.П. Бочкарева, О.К. Васильева, Д.В. Менджерицкая, Т.А. Маркова, и др.

А.П. Усова: «В игре ребёнок не учится жить, а живет своей собственной жизнью, на своем опыте постигает, что такое хорошо и что такое плохо».

Е.А. Аркин: «Игра и игрушка – это и есть то общее, что характеризует детство у всех народов и во все времена».

Д.Б. Эльконин: «Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки». (Игра по своему содержанию восходит к труду взрослых.)

А.В. Запорожец: «Игра даёт возможность воссоздать в активной наглядно – действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребёнка».

Н.К. Крупская: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение. Игра для них – труд, учёба, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материалов, пространственных отношений… изучает растения, животных».

А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, что и у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В.А. Сухомлинский: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Мозговой штурм «Кто знает, тот отвечает: Игра в жизни детей».

Цель: расширить и уточнить теоретические знания присутствующих по игровой деятельности дошкольников.

Что такое игра?

Игра – это:

  • ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста;

  • активная форма познания окружающей действительности в период детства, в игре ребенок удовлетворяет свои познавательные, социальные, моральные и эстетические потребности;

  • конкретное проявление индивидуальной и коллективной игровой деятельности, имеющей конкретно-исторический, многовидовой, креативный и многофункциональный характер;

  • системная, многокомпонентная деятельность, обусловленная потребностью ребенка в познании и стремлении к переменам и направленная на их удовлетворение;

Игровая деятельность – это динамическая система взаимодействия ребенка с окружающим, в процессе которого происходит познание, усвоение культурно-исторического опыта и формирование детской личности.

Почему люди играют?

Люди играют для того, чтобы выиграть. Птицы готовят свои крылья к полету. Они «играют» ресурсами и благодаря этому выигрывают качество будущего полета. Также действуют животные, упражняясь в подвижности, игривости, готовности к защите, подаче звуковых сигналов, таким образом, дают волю игре собственных возможностей.

Аналогично действует и человек, «разыгрывая» себя эмоционально, стимулируя свои способности, стараясь занять соответствующее стартовое место перед прыжком в новое.

Люди настроены выигрывать. И даже при фактическом проигрыше, игрок получает преимущество в том, что познает реальные границы собственной компетентности, определяет слабые места в своем развитии, недостатки в воспитании или перенимает положительный игровой опыт. А это уже является выигрышем.

Игра обеспечивает радостное самочувствие, здоровья, долголетие, дает возможность быть удовлетворенным жизнью, установить положительные взаимоотношения, снять психологическую нагрузку и компенсировать потери жизненной энергии.

Из чего состоит игра:

  • идея и сюжет игры – игра имеет четкую цель, которая и обуславливает содержание игры;

  • игровые роли и функции – это роли, которые игроки принимают на себя самостоятельно благодаря правилам игры;

  • игровые действия и операции – это способ реализации игровой цели, заданий и ролей;

  • способы достижения игровой цели – тактильные контакты. Предметы (игровой реквизит) – реальные, условные, частично условные;

  • выигрыш – результат, наполненный радостью.

Какие качества развиваются в игре?

Самостоятельность, активность, инициативность, целенаправленность и другие.

Упражнение «Подбор игр на выполнение заданий пяти линий развития».

Цель: активизировать знания педагогами игр, направленных на выполнение заданий всех семи линий развития.

Оборудование: «чудесная шкатулка», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) по количеству участников.

Ведущий предлагает участникам разбиться на подгруппы методом «геометрические фигуры» в зависимости от цвета геометрической фигуры.

Ведущий предлагает каждой подгруппе выбрать одну из линий развития дошкольника — и занять место за соответствующим столом. Каждая подгруппа, пользуясь ФГОС, должна подобрать различные виды игр, которые можно отнести к определенной линии развития. После завершения работы группы по очереди представляют свои наработки.

Например:

Линия «физическое развитие»:

Дидактическая игра «Найди картинку» — обратить внимание детей на регулярное выполнение правил личной гигиены.

Подвижная игра «Сова» — развивать умение бегать, прыгать и руководить своими эмоциями.

Игра-драмматизация «Колосок» — совершенствовать навыки владения жестами и имитационными движениями.

Упражнение «Анализ и сравнение».

Цель: проанализировать особенности организации и проведения различных видов игр.

Оборудование: геометрические фигуры, таблица, маркер, таблички с названием вида игр.

Ведущий предлагает участникам объединиться в пять подгрупп методом «геометрические фигуры» в зависимости от формы геометрических фигур, занять столы, обозначенные соответствующим знаком. Работая в группе, определяют особенности организации и приемы руководства своим разделом игровой деятельности, затем, написав на бумаге, вставляют в готовую таблицу объяснив остальным педагогам подобранные приемы.

игры

организация

руководство

Сюжетно-ролевые игры

-наличие у детей необходимых знаний, переживаний и впечатлений у детей

— доброжелательные взаимоотношения между детьми

-наличие достаточного количества необходимых игрушек, предметов

-специальные занятия

-подсказка темы игры

-игра воспитателя вместе с детьми

-наводящие вопросы

-напоминание о предыдущих играх

-изготовление игрушек непосредственно во время игры

-регулировка детских взаимоотношений

— помощь в разрешении конфликтов

-поддержка удачной инициативы ребенка и помощь в ее реализации

Дидактические игры

-подобрать соответствующий дидактический материал (игрушки, картинки, различные предметы)

-определить содержание игры и игровые задания

-оформить игровой замысел, предусмотреть игровые действия, т.е. сделать игру игрой, а не занятием

-четко продумать правила

-объединение сообщения правил с показом игровых действий, т.н. «пробный шаг»

— принять участие в игре

— следить за выполнением правил детьми

— учет индивидуальных особенностей детей

-направлять игру ненавязчиво

— создание условий для проявления самостоятельности

Подвижные игры

— подбирать игры в соответствии с:

-сезоном

-количественным и качественным составом группы

-их физическим состоянием

-уровнем двигательной активности

-определять какие именно качества хотят развить или закрепить в игре

-заинтересовать игрой (вопросы, загадки)

-учитывать характер игры

-чем меньше дети, тем больше участия в игре принимает воспитатель

-не вводить в игру правила, которые заставляют детей проигрывать специально

-не вводить в игру правила, которые заставляют детей проигрывать специально

-следить за тем, чтобы все дети были равномерно заняты (может пропасть интерес и ребенок не получит достаточной физической нагрузки)

-следить, чтобы дети не переутомлялись

Строительно-конструктивные игры

-накопление впечатлений о постройках (экскурсии, целевые прогулки)

-рассматривание строительных сооружений

-изучение последовательности строительства

-подбор специальных игрушек

-сооружение построек самим воспитателем, совместно с детьми, детьми самостоятельно

-предварительное изготовление необходимых предметов

-демонстрация приемов сооружения построек и игр с ними

— вопросы, о том, что будут строить

-советы, как и где это лучше сделать

-совместная игра педагога с детьми с использование сюжетных игрушек как мотива строительства

Подведение итогов семинара.

Упражнение «Чемодан, мясорубка, корзина».

Цель: подтолкнуть участников семинара к осмыслению всего услышанного во время семинара.

Ведущий предлагает всем участникам мысленно вспомнить все то, о чем сегодня говорилось на семинаре, и «разложить» этот на три группы:

  • все важное, новое, интересное – в «чемодан умений и знаний», которым владеет каждый педагог;

  • все, что нуждается в осмыслении, проработке, требует поисков способов применения на практике в — «мясорубку»;

  • все, что лишнее, не нужно ни детям, ни педагогу – в «мусорную корзину».

Ведущий сообщает, что семинар подошел к своему логическому завершению и предлагает поставить «эмоциональную точку».

Релаксация. Чтение притчи «Все в твоих руках».

Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Ведущий подводит итог о практической пользе от семинара: все в руках воспитателей – от них самих зависит, как они воспользуются приобретенными знаниями.

infourok.ru

2. Эффективность интерактивных форм обучения

В Федеральном Законе РФ «Об образовании в РФ», отмечено преобладающее значение использования наиболее эффективных методов обучения и воспитания обучающихся при реализации образовательных программ высшего профессионального образования университетов. Речь идет о методах, активизирующих обучаемых, побуждающих их к самостоятельной и творческой деятельности. Но что такое большая или меньшая эффективность методов обучения? И как определить, какой метод в данной учебной ситуации дает лучшие результаты?

Известно, что эффективность — это степень соизмерения результатов с затратами, система показателей, характеризующих уровень использования составляющих созданного учебного процесса. Т.е. эффективность (E) — это отношение полученного полезного результата (R) к затратам (M), понесенным для достижения этого результата. (E = R / M)

Эффективности обучения — результативность обучающих процессов — это качество знаний, удобство обучающей среды. Недостатки методов обучения — неудобство среды обучения, временные затраты.

В количественном виде результаты обучения оценить практически невозможно. Как отмечается в Стратегии развития образования РФ на период до 2020 г., целью является повышение качества образования и сделать его более доступным для широких слоев населения. Но возникает проблема, как оценить изменения в обучении.

В результате исследования психологов определены методы оценивающие реальный эффект от интерактивного обучения:

— интерактивность улучшает внимание. Повышенное внимание должно улучшать качество обучения.

— предоставление обратной связи обучающегося после интерактивного вопроса улучшает качество обучения.

— повторное знакомство с учебным материалом, вызванное неверным ответом на интерактивный вопрос никак не влияет на качество обучения.

При оценке эффективности интерактивного метода обучения необходимо использовать как качественные, так и количественные критерии (если возможно) для большей объективности заключений.

  1. Интерактивный метод «семинар – диспут», действующие лица и их функции

Понятие «интерактивные методы обучения» распространяются на достаточно обширную группу приемов и способов проведения теоретических и особенно практических (семинарских, лабораторных) занятий.

Одним интерактивных методов проведения семинаров в университете является « семинар – диспут».

ДИСПУТ – (лат.) ученый спор, прение, состязание, защита, оправдание сочинения. По Ожегову: диспут — публичный спор на научную или общественную важную тему.

Остановимся подробнее на особенностях семинара-диспута, как наиболее коллективной форме работы студентов.

«Скажи мне — и я забуду; покажи мне — может быть, я запомню; вовлеки меня – и я пойму». Эти слова Конфуция помогают моей работе со студентами. Чтобы вовлечь в работу всех студентов группы, добиться хороших результатов, я стараюсь на занятиях использовать активные и интерактивные формы работы.

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Он проводится в форме диалогического общения его участников. Предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли.

Целью проведения «семинара – диспут» является формирование оценочных суждений, утверждение мировоззренческих позиций.

Основными функциями семинара – диспут являются: познавательная, воспитательная; функция контроля содержания, глубины и систематичности самостоятельной работы студентов, а также функция организационно-ориентационная и систематизирующая обучение. Он используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходим простой и однозначный ответ на вопрос, при этом имеются альтернативные варианты ответов.

Основными действующими лицами на «семинаре-диспуте», выступают: докладчик, содокладчик, оппонент (критик), эксперт, «провокатор», ассистент, наблюдатель и другие.

Функции действующих лиц на семинаре-диспуте.

Докладчик — излагает в краткой форме сущность защищаемой точки зрения, позиции.

Содокладчик — аргументирует, обосновывает, иллюстрирует позицию докладчика, может представлять статистические сведения, факты.

Оппонент (критик) — высказывает собственную точку зрения по рассматриваемому вопросу, отличающуюся от изложенной, докладчиком, приводит контрольные примеры и контраргументы.

Эксперт — проводит сравнительный анализ аргументов и контраргументов, определяет их достоверность.

«Провокатор» — задает «спорные» вопросы, приводит неожиданные примеры, инициирует общую дискуссию

Ассистент — осуществляет материально-техническое обеспечение (плакаты, схемы, диаграммы, слайды и т. д.)

С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать метод сотрудничества, который основывается на взаимном обучении при совместной работе. В этом случае интегрируются интеллектуальные усилия и энергия сокурсников для достижения единой цели.

Таким образом, семинар – диспут – это специально подготовленный и организованный научный спор на актуальную тему, в котором участвуют две или более стороны, отстаивающие свои позиции.

  1. Организационные этапы и методические основы проведения занятия «семинар – диспут»

studfiles.net

Практический семинар «Профессиональное развитие педагога» на тему «Интерактивные методы и формы работы в образовательном учреждении»

Наталия Валерьевна

Марина Султановна

Здравствуйте, уважаемые коллеги – такие посвежевшие и отдохнувшие…  Однако не стоит забывать, что на носу новый учебный год и мы уже вышли из отпуска. Пора начинать работать!
Но мне, кажется, что нашим педагогам их профессия не позволяет отдохнуть так, как это делают белые люди: всё лето они пишут рабочие программы, приводят кабинеты в порядок… Ну, ладно, ладно! Сегодня мы и поговорим о методах, которые помогут облегчить  нашу участь. «Мозговой штурм», «аквариум», «корзина знаний» – вам это ни о чём не говорит?
Конечно, – это интерактивные формы и методы обучения, о которых сегодня и пойдёт речь на нашем практическом семинаре На протяжении всех 3,5 часов перед вами будут выступать авторы этого семинара – Наталия Валерьевна и Марина Султановна!
Да! В традиционной манере это выглядело бы именно так, но интерактивность предполагает совсем другое.  Наталия Валерьевна! Мне припоминается случай, когда на одной из конференций   старшая коллега  достала тетрадь и начала скрупулезно конспектировать речь докладчика. Я удивилась и спросила её: «Зачем Вы записываете?» Повернушись к Н.В., рассуждает. Может это надо для отчёта или задать вопросы после выступления. На что был дан неожиданный для меня ответ: «Пишу, чтобы не заснуть!»
Приложение 1 (слайд 1)
Вот! Вот! Чтобы сегодня коллеги не заснули, мы с вами будем обобщать наш лично накопленный опыт использования интерактивных методов и форм обучения, а не материал из интернета и за более короткий срок, чем предполагалось ранее.
Приложение 1 (слайд 2)
Да, Наталия Валерьевна! Мы должны соответствовать требованиям нашего времени. Ведь современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться.
Приложение 1 (слайд 3)
Используя интерактивные методы и формы в своей педагогической деятельности, мы столкнулись с рядом проблем: вместо 3-4 учеников как это заведено в Гарварде (откуда пришло большинство интерактивных методов) нам приходится порой преобразовывать эти методы для трёх параллелей, состоящих из 3 классов, в каждом из которых по 25 учеников.
– классно-урочная система, изобретённая ещё Каменским, входит в прямое противоречие с такими интерактивными методами, как проектный, эвристическая беседа, деловая игра и многие другие.
Проблемы существуют всегда и нам важно сегодня наметить конструктивные пути их решения. Приложение 1 (слайд 4)
Итак, задания для групп. 1-й и 2-й группам предлагаем распределить из общего перечня, указанных в раздаточном материале  1 (Приложение 2),  признаки традиционного обучения и интерактивного.
Приложение 1 (слайд 5)
А 3-я и 4-я группы готовятся к дебатам, где им предстоит  защитить данную позицию, используя раздаточный материал  2 (Приложение 3). Для этого группам отводится 7 минут.
Приложение 1 (слайд 6)
Так как сегодня мы говорим об интерактивных методах, то и будем использовать интерактивные средства, которые нам помогут снизить временные затраты на подведение итогов.
Слово предоставляется педагогам, которые занимались выбором признаков традиционного обучения. Ну, вот и чудненько! Таким образом, коллегам, которые должны были выявить признаки интерактивного обучения представился случай отдохнуть!
Не тут-то было, Марина Султановна! На уроке, где используют интерактивные методы, работать должны все, поэтому педагог должен продумать досконально весь ход урока, а также его неожиданные повороты. Так и у нас на семинаре для вас мы заготовили секретное спецзадание. Приложение 1 (слайд 7) ХА! Тест – это что ни на есть традиционная форма проверки знаний! И где здесь, Наталия Валерьевна, Ваша интерактивность? Она неуместна на нашем инновационном семинаре!
Марина Султановна! А знаете Вы, что привычный тест может  быть использован как один из интерактивных методов. Для этого педагоги должны не только выбрать вариант схемы интерактивного обучения, но и объяснить свой выбор. Итак, ваш ответ с объяснением. Приложение 1 (слайд 8)
В ходе работы мы с вами увидели, что полностью организовать интерактивное обучение в условиях даже современной школы практически невозможно без применения уже узнаваемых, родных традиционных методов. Хороша золотая середина. А так ли это – послушаем наших коллег из 3 и 4 групп? Опять же, Наталия Валерьевна,  а коллеги из 1, 2 группы будут  отдыхать?
Приложение 1 (слайд 9)
Нет, для них секретное задание 2: группам 1  и 2 необходимо оценить  по данным уже критериям (Приложение 4) работу групп.
Итак, начнём наши дебаты. Правила таковы:
  • на сообщение дается 1 минута,
  • на аргумент-контраргумент – 2 минуты.
Спасибо, уважаемые соорганизаторы, уже так можно нас с вами назвать, а теперь самый интригующий момент –  оценки в студию! В непринуждённой обстановке, почти на одном дыхании, мы успели применить несколько интерактивных форм и методов: работа в малых группах, элементы ролевой игры, дебаты, интерактивные тесты, используя на всём протяжении интерактивные средства.
В своей педагогической  практике мы тоже активно используем эти методы и формы. Сложность в том, что прежде чем их применить, необходимо продумать основательно – что в итоге мы желаем получить. Сам факт применения какой-нибудь интерактивной  техники не решит ни одной из известных нам проблем образовательного процесса. Более того, неуместно использованный метод может только усугубить их. Вот уже несколько лет мы с Наталией Валерьевной активно внедряем в свою педагогическую практику интерактивные методы и формы. И хотели бы сейчас с вами поделиться своим опытом использования данных техник, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Идёт показ ролика Наталии Валерьевны.

Готовясь к очередному уроку, я каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь все азы науки химии или, постигая их, обогатить и осознать себя, своё место в этом огромном и непростом на сегодня день мире? Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надёжнее в окружающей жизни, побудили ли их к творчеству, активному их применению?
Из многообразия современных методов обучения, как ведущие я выбрала – интерактивные и считаю, что данные методы, как  никакие другие способствуют формированию практических навыков у учащихся, однако, доминирование интерактивных методов, не означает, что я не использую  всем известные – традиционные методы
Например, в начале урока для  обеспечения высокого уровня мотивации хорошо идут техники, типа «Мозговой штурм», «Блиц-опрос» и т.д.
Для того, чтобы теоретический материал сделать продуктивным, можно использовать форму мини-лекции. На протяжении всего процесса учитель задает вопросы: «А как вы считаете?, Как вы предлагаете это сделать? И тем самым в ней из пассивных слушателей – ученики  превращаются в участников. 
Свои мысли учащиеся могут  выражать неординарно, а ресурс интерактивных форм и методов дает нам, педагогам возможность,  помочь ребятам самовыразиться в коллективе сверстников, что для подростков является актуальным и необходимым.
Использование интерактивных методов обучения однозначно предусматривает  коллектив, в котором присутствуют взаимопонимание, сотрудничество, адекватность, восприятие точки зрения другого и именно работа в парах, в малых группах позволяет достичь желаемых результатов.
По традиционной системе обучения, результатом урока стали бы знания учащихся, которые оценились бы по стандартной системе и всё.  В интерактивном обучении –  принципиально другой подход. Учащиеся имеют возможность  выразить результат своей работы через эмоциональную сторону,  продукт проектной деятельности или выполнения творческого задания.  Случай из моей практики, может быть, подвигнет  тех, кто еще не применял  такой метод проверки полученных знаний как синквейн. На заключительном этапе урока я решила проверить насколько хорошо дети усвоили новый материал, касающийся истории фотографии, с помощью составления синквейна. Успешные ученики справились с заданием быстро, но стереотипно, рассказав о современной цветной фотографии. Удивил ученик с низкой учебной мотивацией, который составил синквейн, используя нестандартное мышление. Он рассказал о старой потёртой фотокарточке.
Таким образом, в урочной деятельности можно  применять интерактивные формы и методы, тем самым, оптимизируя образовательный процесс и делая его более эффективным.

Идёт показ ролика Марины Султановны.

Особенности внеурочной деятельности особенно располагают к использованию интерактивных форм и методов. Нет временных рамок, больший спектр ресурсов и средств. Ученики по собственному желанию посещают, предлагают, разрабатывают, участвуют. Но сегодня время-то у нас ограничено и я расскажу только о  том, к чему привела меня игра. Игра – это одна из интерактивных форм, наиболее часто используемых из-за своей пластичности и адаптивности соответственно школьному возрасту. 
В своей педагогической практике я  активно использую данную форму.  В 5 классе ребята уже сами изготавливают, а также апробируют на своих одноклассниках и сверстниках  игры, типа «ходилок», «гонок», «догонялок» и т.д. Они с энтузиазмом рисуют игровое поле, иллюстрации к вопросам и т.д. К 7-8 классу совместно с учителем информатики мы интегрируем компьютерные и коммуникативные техники и ребята уже изготавливают компьютерные игры, в которые с удовольствием играют как в школе, так и дома. Мы с ребятами и не заметили как познавательная игра «Вся сила в правде» – переросла в большой городской социальный проект «Мои права– мое богатство».
Мы с ребятами не устаем играть, ведь учебных игр – большое множество. Очень широко используется такая форма – как ролевая игра, фрагментами данной техники мы и сегодня на семинаре неоднократно пользовались. Реже мы с вами используем форму деловой игры, возможно из-за того, что подготовка к ней затратна по времени и трудоемка в целом. В традиционной методологии деловая игра– рассматривается как форма модельного семинара. Чаще всего она применяется для взрослых. Но мы рискнули: четыре педагога и представители нашей администрации. Сценарий деловой игры «Муниципальное самоуправление: история и современность» был разработан совместно с учениками. Инициативная группа учащихся на себе в течении нескольких недель апробировала сложную правовую информацию и преобразовывала ее для своих сверстников. Школьники на игре совместно с представителями администрации искали ответ на вопрос: «Почему органы самоуправления испытывают трудности в своей деятельности?».  Процесс игры увлек всех участников, были выдвинуты гипотезы, предложены идеи выхода из проблемных тупиков. Сотрудники администрации отметили необходимость и полезность таких мероприятий. Возможно, и эта игра станет для инициативной группы ребят первым шагом к крупному социальному проекту.
Мои ученики взрослеют, становятся серьезнее и наши игры, превращаясь  сначала в школьные, а затем и городские проекты.
Вся наша жизнь – игра!
Мы вам предоставляем такую возможность – поиграть с нами, поиграть между собой. Каждой группе выдается задание, которое необходимо будет представить в виде рекламного ролика (Приложение 5).

Очень важно создать условия на окончательном этапе, чтобы каждый ученик отрефлексировал себя, подвёл итоги и оценил свой вклад в общее дело. Мы предлагаем сейчас вам отрефлексировать себя, но не каждому выпадет такой случай в целях экономии времени, а лишь тому, кто найдёт под своим стулом стикер.
Приложение 1 (слайд 11)
А о  том, достигла ли  реклама своей  целевой аудитории , мы увидим с  помощью элементов так называемой  интерактивной доски.
Одним нажатием кнопки  вы сможете выразить свое мнение, а мы– увидим, достигнута ли цель  нашей совместной работы с вами в целом на семинаре,
где вы из просто слушателей стали  соорганизаторами. Давайте поругаем или похвалим себя!  
Приложение 1 (слайд 12)
Несмотря на все опасности  и трудности, которые могут возникнуть при использовании интерактивных форм и методов обучения
Приложение 1 (слайд 13)
Эффективность от применения их не вызывает сомнений.
Приложение 1 (слайд 14)
Ведь они способствуют активизации познавательной деятельности учащихся
Приложение 1 (слайд 14)
И являются условием для самореализации их личности.
Приложение 1 (слайд 15)
Спасибо за сотрудничество!
Благодарим за внимание!
Материалы вы можете получить в методическом кабинете  в электронной версии.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как организовать семинар или тренинг с нуля интересно

В современном мире важно уметь проводить семинары. Это интерактивная форма передачи знаний, информации добытой в исследованиях, и т.д. притом что, аудитории даётся шанс включаться к теме, задавая вопросы или комментируя. В этой статье мы расскажем вам, как провести семинар. Существуют также услуги по проведению семинара http://bigevent.ru/delovye_meropriyatiya/organizaciya_i_provedenie_seminarov_i_konferencij_v_voronezhe/ — хорошая компания, которая может организовать работу на высоком уровне.

В следующем списке представлены предложения и рекомендации по подготовке вашего семинара:

  • Выберите интересную тему.

Хотя выбор вашей темы может показаться обычной задачей, это очень важный фактор в определении успеха вашей презентации. Темы, которые слишком широки, будут иметь так много информации, что невозможно будет успеть всё рассказать, к примеру за 40-минутный разговор. С другой стороны, будет очень сложно собрать достаточно информации, чтобы заполнить 40 минут, если ваша тема очень специфична. Лучше всего провести предварительное исследование, чтобы определить количество доступной информации, прежде чем начинать работу.

  • Собирайте информацию по выбранной теме.

Вы можете начать с поиска Google, но имейте в виду, что большая часть информации, которую вы найдете в Интернете, будет неподходящей или ненужной для вашего семинара. В большинстве случаев вы НЕ должны использовать информацию, которая появляется ТОЛЬКО на веб-сайте для вашей презентации. Интернет-научные журналы являются исключением из этого правила. Вы можете найти веб-сайты, которые показывают, какие исследователи работают в вашей области интересов, и могут даже иметь копии некоторых своих научных статей. Вы также можете найти неофициальные отчёты исследований, но их следует использовать только в качестве начальных точек для детального изучения уже в библиотеке. Когда у вас будет общий обзор темы, пришло время сосредоточиться на первичной научной литературе. Первичная литература относится к статьям, которые были тщательно изучены другими учеными до их публикации.

Большая часть ваших исследований в библиотеке может быть выполнена с помощью компьютера. Там есть несколько отличных баз данных, в которых вы можете порыться, и во многих случаях вы сможете найти полный текст статей в Интернете. Если статья, которую вы хотите, недоступна в Интернете, она может быть доступна в печатном виде в вашей библиотеке или вам может потребоваться запросить ее из другой библиотеки. Очень вероятно, что вам придется запросить несколько статей из других библиотек, поэтому вы должны начать поиск раньше.

Важно сохранить полную запись для каждого из ваших источников информации. Для каждого источника вы должны записать следующее: автор, дата публикации, название публикации, издатель и номера страниц. Для веб-сайтов также есть веб-адрес (URL) и дата, которую вы просмотрели (поскольку сайт может меняться со временем). Эта информация должна быть представлена в виде библиографии, когда вы представляете свой семинар.

Семинар практикум как сделать?

Помните, что если вид вашего семинара-практикум, то ваше мероприятие должно быть направлено на юниоров. Вы можете предположить, что ваша аудитория будет иметь базовый опыт работы в области, про которую вы хотите рассказать, например биология (если, все прошли курс), но вы не можете предположить, что все знают что-то о биохимии, биологии развития, иммунологии или экологии планктона. Поэтому введение вашего семинара должно включать раздел, в котором вы представляете справочный материал, необходимый для понимания ваших разговоров. Эта информация обычно встречается во вторичных источниках, таких как учебники, обзорные статьи и общие периодические издания. Большая часть оставшейся части вашего семинара должна быть сосредоточена на Первичной литературе, такой как статьи в журналах, материалы конференций и т. д. Ваша информация должна быть как можно более актуальной, предпочтительно в течение последних 5 лет.

Сколько ссылок нужно? Это будет варьироваться от темы к теме, но вы должны выбрать тему, в которой вы можете найти не менее 10 статей в основной литературе.

Как организовать семинар?

Собираемая информация должна быть вставлена в следующие разделы:

Введение:

  1. Краткое описание вашей темы, указывающее, почему это важная и интересная тема
  2. История вашей темы, приводящая к информации, которая будет представлена в вашем разговоре.

Основная часть:

  • Используйте информацию, которую вы собрали, чтобы рассказать о главных вопросах и проблемах, которые окружали вашу тему. Затем, расскажите про исследования, которые были проведены для того, чтобы найти ответы на эти вопросы.
  • Для большинства тем до сих пор существуют дискуссии среди ученых о том, как и почему происходят определенные вещи. Вы должны представить мнения всех сторон, а затем предоставить свою собственную интерпретацию и оценку данной ситуации или проблемы.

Выводы

  1. Подведите итоги
  2. Обсудите дополнительные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы ваша тема была более понятной

Сейчас вы знаете, как организовать семинар.

Он должен носить научный характер и основываться на первичных ссылках (оригинальные исследования, опубликованные в реферируемых журналах). Не просто сообщать о результатах исследований людей, а указывать, как наука была выполнена. Данные, экспериментальные методы и статистика должны быть важной частью вашего семинара. Как правильно провести семинар? Для этого ваш семинар должен попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Каков механизм?
  • Откуда мы знаем?
  • Каковы доказательства?
  • Аудиовизуальные средства.

Используйте иллюстрации, диаграммы и таблицы, чтобы проиллюстрировать ваши разговоры и прояснить основные моменты. Для этого можете использовать программу Power Point.Не забудьте указать источник ваших видео и аудио, чтобы желающие могли найти и посмотреть ещё что-то из вашей темы.

Ваш семинар должен длиться столько времени, сколько вам отвели. Но материалов должно быть на время, в 2 раза больше чем установленное. Это на случай, если обнаружатся какие-то технические неполадки, и вместо показа аудио и видео придется рассказывать подробнее о теме.

Как провести семинар интересно

Многие спрашивают, как сделать семинар запоминающимся. Кроме интересной темы, для этого понадобятся ваши личные качества. Такие, как: чувство юмора (особенно в начале вы можете как-то пошутить), ораторские навыки (аудитория устаёт от монотонной речи), и даже одежда. Не забывайте включать аудиторию, задавая им вопросы. А в конце можете снять групповое фото со всеми участниками семинара. Это точно сделает ваше мероприятие запоминающимся

Практика

Мы вам рассказали, как организовать семинар или тренинг с нуля.

Сейчас, с целью закрепления полученных знаний, мы предлагаем вам выбрать интересующую вас тему, провести библиотечное исследование по этой теме и представить результаты вашего расследования вашим одноклассникам или однокурсникам.

www.fainaidea.com

Семинар — это… Что такое Семинар?

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.

История

Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.

В советской школе семинары предназначались для углубленного изучения различных дисциплин

Значения

В наше время семинар употребляется часто в следующих значениях:

  1. учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.
  2. бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных
  3. семинары он-лайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме ВЕБ-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать (Skype, TrueConf, ooVoo, Сервис видеоконференций iMind). Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.

См. также

dic.academic.ru

Формы и методы интерактивного обучения.docx — Семинар Формы и методы интерактивного …

правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого
интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни)
придает смысл обучению, мотивирует ученика. Неизвестность ответа и возможность найти
свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте
своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, самообучения,
общения всех участников образовательного процесса, включая преподавателя.
Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает
всем учащимся возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества,
межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение,
разрешать возникающие разногласия).
Игра на снятие эмоциональных зажимов: «игры­ледоколы»
• «Мой …. человек особенный, потому что…»
Интерактивная экскурсия
Занятие­экскурсия – это такая форма обучения, при которой обучающиеся
воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемых объектов (природы,
предприятия, музеи, выставки, исторические места и памятники и т.д.) и непосредственного
ознакомления с ними.
Главное преимущество виртуальных экскурсий – не покидая аудитории ознакомиться с
объектами, расположенными за пределами кабинета, города и даже страны. Это повышает
информативность и производительность учебной деятельности.
В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается
тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими
навыками самостоятельного наблюдения и анализа.
Виртуальные экскурсии ­ это новый эффективный презентационный инструмент, с
помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального
места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт,
производственный объект и т.д.
Видеоконференция
Методикой интерактивного занятия в форме видеоконференции является
конференция.
Визуализация и использование видеоконференцсвязи относится к
использованию информационно­ коммуникативных технологий в образовании.

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *