Интернет рассылки – Email-рассылка: исчерпывающее руководство как делать email-рассылки для интернет-магазинов

Содержание

Email-маркетинг и интернет рассылка — кейсы и статьи

Вы попали в рубрику email-маркетинг, где узнаете, что это такое и для чего нужно. Еще я расскажу, как работает email рассылка в интернете и как улучшить ее эффективность. А на десерт в самом низу будут представлены классные кейсы и статьи с бесплатными уроками по данной теме.

Что такое email маркетинг

Email маркетинг — это комплексная деятельность, направленная на установление взаимодействия с подписчиками и клиентами посредством электронной почты и инструментами для рассылок.

Цель такой коммуникации — укрепление лояльности аудитории (удержание и возврат клиентов). То есть нужно, чтобы люди, которые что-то узнают о вас, не уходили после определенного действия, а оставались рядом и поддерживали вас. Следили бы, как вы развиваетесь, что предлагаете и так далее.

По сути, это еще и хорошая реклама сайта в интернете. Ведь с помощью такой рассылки можно добывать дополнительный трафик на свой ресурс. Особенно это хорошо заметно при большой базе активных подписчиков.

Почему это так важно?

По статистике 98% интернет-пользователей имеют электронную почту. 91% из них проверяют ее каждый день.

Как видите, электронная почта — это один из основных источников коммуникации. Это самая главная причина, почему email-маркетинг до сих пор работает.

Заблуждения

У многих людей до сих пор имеются свои заблуждения по поводу email-маркетинга. В основном, они делятся на две части:

  1. Многие считают, что это банальный спам. Но это не так! Это коммуникация с подписчиками собственной базы email адресов по их предварительному согласию.
  2. Также некоторые думают, что это банальная рассылка по электронной почте. Однако на самом деле, кроме обычного действия важную роль играет стратегия связи. Если вы отправили человеку только одно письмо и дальше ничего не рассылали, то это не email marketing.

Приведу пример.

Человек хочет купить планшет, но не знает какой лучше. В итоге он начинает искать информацию в интернете. Через поиск заходит на какой-то сайт и видит, что там бесплатно предлагают пройти обучающий курс.

Пользователь соглашается!

В форму подписки он вводит свои данные и соглашается с условиями. Далее ему на почту присылают этот курс. Он начинает его изучать.

Затем через некоторое время человеку приходит второе письмо. Там в общих чертах идет знакомство с автором курса. Дается краткая биография человека и история по работе с планшетами.

Подписчик узнает многое об авторе и видит, что он уже сталкивался с подобной ситуацией. Помимо этого, в письме ему обещают решить проблему. Еще автор предупреждает подписчика о том, что в дальнейшем будет присылать новые уроки и дополнения к курсу.

Подписчик становится более лояльным к автору и с нетерпением ждет следующих писем.

После определенной серии уроков высылается итоговое письмо. Там подводят различные итоги и в конце идет предложение купить товар. Причем не просто купить, а приобрести с хорошей скидкой.

Также говорится, что если в течении дня человек сделает заказ, то ему бесплатно предоставят аксессуары для планшета.

В итоге подписчик соглашается на покупку!

Некоторые подумают, а зачем так заморачиваться! Ведь такое же выгодное предложение сразу предоставляют интернет-магазины.

Но дело в том, что по началу у человека нет доверия к компании. Поэтому здесь в примере у автора рассылки больше шансов что-то продать. Ведь сам автор стал для подписчика хорошим другом и помог ему решить проблему. Вот в этом и заключается суть email-маркетинга!

То есть не использовать продажи в лоб. А сначала подружиться с человеком. Попробовать решить его проблему. Показывать свою экспертность и давать кейсы.

Но еще самое важно в том, что вы работаете на долгосрочные отношения. Это не просто сайт, где пользователь зашел, посмотрел, ушел и забыл.

Нет! С помощью серий уроков вы постоянно контактируете с подписчиком, тем самым напоминая о себе и укрепляя свой бренд.

Преимущества и недостатки емайл маркетинга

Ниже хочу перечислить важные преимущества емайл маркетинга:

  • Это дополнительный источник трафика на сайт
  • Дешевизна поддержки канала. Можно совершенно бесплатно собирать информацию о своих подписчиках и осуществлять емайл рассылку.
  • Возможность собирать актуальную подписную базу своей аудитории. То есть именно тех людей, которые непосредственно на данный момент с вами контактируют.
  • Создание коммуникации (регулярность касаний) между брендом и потребителем
  • Установление прочных отношений с клиентом
  • Эффективное привлечение к выполнению необходимых действий. Например, расшаривание информации, просмотр рекомендаций, покупка и так далее
  • Увеличение эффективности за счет персонализации на основе информации о клиенте (кто такой, где живет, чем интересуется и так далее
    )
  • Можно быстро пополнять базу email адресов
  • Увеличивает средний чек — можно использовать допродажи

Недостатки email-маркетинга: