Инвестиционная политика российской федерации в современных условиях – Курсовая работа «Инвестиционная политика РФ в современных условиях»

Содержание

Курсовая работа «Инвестиционная политика РФ в современных условиях»

Вид работы: Курсовая работа

Предмет: Политология

Тема: Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Содержание

Введение. 3

1.Теоретические аспекты инвестиционной политики. 5

1.1.Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской экономике. 5

1.2.Инвестиционная политика РФ.. 8

2.Состояние и перспективы развития инвестиционной политики России в Арктической зоне…. 11

2.1. Об основных направлениях инвестиционной политики в Арктической зоне РФ.. 11

3.Ближайшие перспективы инвестиций в России. 17

3.1. Государственная политика устойчивого инвестиционного развития территориальных образований в РФ.. 17

3.2. Проектный инструментарий государственной региональной политики в сфере развития инфраструктуры.. 23

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 30

Введение

Инвестиционная политика Российской Федерации на современном этапе развития, не смотря на кризисную ситуацию, обусловленную экономическими санкциями, снижением курса рубля, снижением цены на нефть и другие немаловажные факторы, все-таки развивается. Тем не менее, распределение инвестиционных средств по регионам страны происходит крайне неравномерно. Эта неравномерность обусловлена тем, что инвестиции выделяются в основном в регионы с большим ресурсным потенциалом, высокой платежеспособностью, лучшим развитием инфраструктуры.

Главной задачей государства при этом должна заключаться в том, чтобы перенаправить средства инвесторов в отсталые и более нуждающиеся регионы, для чего должна быть реализована система усовершенствования инвестиционной политики регионов и внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата по всей территории Российской Федерации на возможно равномерной основе.

Актуальность темы заключается в том, что инвестиционная политика государства является значимой для развития государства. Формирование благоприятной среды, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений — всё это является жизненно важным для государства в целом и его регионов.

Объектом исследования в этой работе является определения факторов, влияющих на эффективность регулирования инвестиционной деятельности России.

Предмет исследования — инвестиции.

Цель выполнения работы: исследовать инвестиционную политику государства и формирование инвестиционного климата.

Задачи исследования:

  • рассмотреть актуальные направления реализации государственной политики инвестиционного развития регионов и муниципальных образований;
  • определить ключевые механизмы повышения конкурентоспособности рос

xn--d1aux.xn--p1ai

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Библиографическое описание:

Щербакова К. А. Инвестиционная политика РФ на современном этапе // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 313-315. — URL https://moluch.ru/archive/237/54934/ (дата обращения: 15.08.2019).



Все больше уделяется внимания в современных условиях экономики проблемам инвестиционной политики. Опираясь на то, что в Российской Федерации на данный момент осуществляется развитие рыночной экономики, исследование вопросов, которые тесно связаны с ее инвестиционной политикой является весьма значимым. Поэтому можно сказать с уверенностью, что тема исследования актуальна.

Существуют несколько схожих определений инвестиционной политики в современных словарях экономических терминов. Говоря о данном понятии, можно сказать, что подразумевается целая система мероприятий и целей, из-за которых происходит обеспечение нужной структуры и уровня капитальных вложений, которые, в свою очередь, инвестируются в экономику самого государства или в ее отдельные отрасли. Так же туда включаются те меры, из-за которых происходит активизация инвестиционной активности таких инвесторов, как предпринимателей, предприятий, населения и государства [2].

Сама специфика и особенность инвестиционной политики государства заключается в обеспечении следующих целей и условий:

  1. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности иностранных и отечественных инвесторов.
  2. Для обеспечения стабильности в социальном и экономическом развитии- минимизация рисков и увеличение прибыльности.
  3. Улучшение жизненного уровня населения.

В соответствии с действующим законодательством государства, важнейшие принципы регламентирования инвестиционной деятельности, сфокусированы на то, чтобы организовать благоприятные условия для ее развития и обязывают его для принятия участия в процессе.

Инвестиционная политика довольно сложный процесс, который зависит от большого количества различных факторов [5].

Образование инвестиционной политики Российской Федерации формируется при воздействии большого количества факторов. Государство исполняет огромную роль в регулировании экономической системы, и оно же стало инициатором для реализации радикальных экономических преобразований. Рыночная экономическая система предназначена для обеспечения эффективности от той деятельности, которая осуществляется объектами инвестиционной деятельности, что довольно долго.

К государству на данный момент свойственно относить экономическую и политическую нестабильность, кризис финансов мира, отсутствие нормального развития экономического сектора, в связи с эти можно сказать, что экономическая система государства находится в переходном периоде.

При несущественной интенсивности инвестиционных потоков, в современных экономических условиях, важную роль в обеспечении восстановлении и стабильности рынка инвестиционных вложений играет государство [3].

На данном этапе инвестиционная политика государства нуждается в прямом частном инвестировании, и это должны быть не просто капитальные вложения, а грамотные и взвешенные инвестиции. Суть их заключается в том, что совершается передаче непосредственно самих технологий, а не вложение финансовых средств. Так же происходит образование новых высокотехнологичных рабочих мест, которые будут оплачиваться соответствующе.

Следует отметить, что Российская федерация также нуждается в наличии зарубежных инвестиций, и это весьма существенно и важно для развития экономической системы. Это обуславливается тем, что государственное финансирование практически отсутствует практически абсолютно, и нет нужных финансовых средств у предприятий, что влечет за собой экономический и финансовый кризис, и производственные объемы снижаются существенно. Так же влияет на данный процесс износ оборудования, которое установлено на предприятиях [1].

Для развития инвестиционной политики Российской Федерации на современном этапе, должны учитываться следующие благоприятные условия:

  1. Для прибавки уверенности инвесторов в том, что они не лишатся вложенных средств, из-за кризисной ситуации в стране, государству следует усилить свою роль как гаранта тех прав, которые имеют инвесторы.
  2. Важно сформировать равные условия конкурентоспособности для всех инвесторов, которые не находятся в зависимости от форм собственности.
  3. Разобраться со всеми противоречиями в законодательстве государства, что особенно важно для развития инвестиционной политики в Российской Федерации.
  4. Следует существенно упростить процедуру согласования и оформления документов, которые требуется осуществлять во время разработки инвестиционных программ, что по способствует наиболее быстрому введению инвестиционных проектов.
  5. Создать информационно-аналитические центры, которые будут исполнять рейтинговую оценку потенциальных инвесторов.
  6. Создать улучшенную инфраструктуру инвестиционного рынка, которая будет сберегать средства, которые вложили в инвестиционные процессы, в процессах межотраслевых переливов финансов.

В будущем инвестиционная политика России будет осуществляться условиях поддержки со стороны государства.

На данный момент происходит бюрократизация экономической системы, что является упрощением процедуры запуска проектов и исключение всех формальных проверок. В будущем планируется формирование инновационной национальной системы аккредитации, что поспособствует упрощению допуска на рынок новых товаров.

Так же планируется и осуществляется работа над пакетом законопроектов, которые образуют в виде социальных услуг налоговые стимулы с целью инвестирования в высокие инновационные технологии [4].

Так же разрабатывается рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, чтобы минимизировать муниципальную и региональную бюрократию.

Муниципалитетами и регионами для того, чтобы ускорить выбор площадок для осуществления инвестиционной деятельности создается издание публикаций с информацией о перспективных территория, так же ожидается снижение размеров издержек.

Инвестиционная политика государства на данный момент создана на законопроектах, которые предусматривают большое количество внесений изменений в концессионные контракты. Эти законопроекты в какой-то степени защищают государственную приватизацию и конкуренцию.

Приоритетной целью в нынешнее время инвестиционной политики Российской Федерации является развитие отечественного долгосрочного инвестирования. Это связано от части тем, что основное условие для большого количества иностранных инвесторов, которые хотят вступить в долгосрочный проект- участие в проекте капитала страны.

Поэтому и появилась необходимость в привлечении дополнительных инструментов, которыми можно осуществлять сбор инвестиционных ресурсов.

Таким образом, для того, чтобы улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации, а также улучшить ее инвестиционную деятельность, важно оказание функционального влияния государства на вышеописанные процессы.

Литература:

  1. Алиев А. Р. Инвестиционная политика государства и пути ее совершенствования [Текст] // Аудит и финансовый анализ. — 2012. — № 6. — С. 305–311.
  2. Елизаренко Т. П. Влияние глобализации на инвестиционные процессы в субнациональных образованиях России [Текст] // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 12–8. — С. 1692–1702.
  3. Лашманова Н. А. Инвестиционная составляющая экономической политики государства [Текст] / Н. А. Лашманова, Л. Е. Намятова // Диспут плюс. — 2012. — № 9. — С. 6–11.
  4. Патрикеева В. Е. Привлечение инвестиций в условиях санкций [Текст] // JSRP. — 2015. — № 1 (21). — С. 55–68.
  5. Тахумова О. В. Иностранные инвестиции в российскую экономику [Текст] / О. В. Тахумова, В. И. Шевелева // МНИЖ. — 2014. — № 1–3 (20). — С. 71–72.

Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная политика, Российская Федерация, инвестиционная деятельность, инвестиционная политика государства, экономическая система, развитие, процесс, государство, инвестор.

moluch.ru

Инвестиционная политика России: специфика и эффективность

Все государства в мире должны проводить рациональную экономическую политику. Естественно, Российская Федерация не является исключением из правил. При этом инвестиционная политика России является одним из важнейших факторов и даже локомотивом эффективного развития экономики в стране.

В настоящее время Российская Федерация все еще проходит процесс становления рыночной экономики. Сейчас мы не можем признать эффективность ее работы ни на микро-, ни на макроуровне. В связи с этим значение грамотной инвестиционной политики РФ еще больше возрастает.

Сущность явления

Как и в других странах мира, в России под инвестиционной политикой принято понимать создание механизма, с помощью которого государство может активно влиять на существующую экономическую систему, в частности, на рынок инвестиций и субъектов малого, среднего и крупного бизнеса. Она включает себя большое количество способов влияния на данную сферу.

Цели инвестиционной политики в Российской Федерации можно сформулировать просто. Она должна:

  • сформировать благоприятный деловой климат;
  • стимулировать развитие предпринимательства;
  • усовершенствовать социальную сферу;
  • способствовать приоритетной реализации программ и проектов, которые имеют первостепенное значение для государства;
  • минимизировать риски частных инвесторов и компаний;
  • создать простые и понятные условия, которые бы позволили привлекать в страну большое количество иностранных инвесторов.

Существуют три уровня, в рамках которых имеет смысл рассматривать государственную инвестиционную политику:

  • федеральный;
  • региональный;
  • муниципальный.

На федеральном уровне основными инструментами органов исполнительной власти являются налоговая (фискальная), денежная (монетарная) и кредитная политика.

Налоговая система решает две важнейшие задачи. Во-первых, она позволяет сформировать государственный бюджет, который впоследствии будет перераспределен и направлен на реализацию важнейших инвестиционных проектов. Во-вторых, она помогает создавать благоприятные условия, позволяющие привлекать в страну внешних инвесторов.

Монетарная и кредитная политика имеют собственные эффективные инструменты. Среди них управляемая учетная ставка, регулируемая масса денежных средств в стране, кредитование. Влияя надлежащим способом на перечисленные инструменты, Правительство и Центральный Банк РФ могут стимулировать спрос на инвестиции внутри страны.

Необходимо отметить прочную взаимосвязь инвестиций и важнейших макроэкономических показателей. Прекрасным примером этого является ВВП или внутренний валовой продукт. Подробности вы найдете в статье «Инвестиции и ВВП».

Существующая специфика

Инвестиционную политику, проводимую исполнительными органами государственной власти, многие отечественные и зарубежные эксперты считают достаточно специфической. Ее прекрасно характеризуют такие особенности:

  • существенное влияние государства на экономику;
  • смешанный характер, допускающий существование как рыночных, так и административных рычагов воздействия;
  • зависимость от мирового экономического кризиса.

Правительство Российской Федерации проводит собственную инвестиционную политику, опираясь на отраслевое законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты. С помощью данных нормативны документов происходит регулирование всех инвестиционных процессов, протекающих в государстве.

Основными субъектами государственной инвестиционной политики является Правительство Российской Федерации, Министерство Финансов, Министерство экономического развития, Государственная дума и Центральный Банк.

Вполне естественно, что в такой огромной стране, как Россия, все инвестиционные процессы не могут регулироваться непосредственно из федерального центра. Большую роль в решении стоящих перед страной задач решают региональные власти. На уровне регионов для это создаются местные инвестиционные государственные структуры, которые, как правило, носят название департаментов и агентств.

Региональный аспект

Размер государства оказывает очень большое значение на методологию проводимой в нем инвестиционной политики. Россия является самой крупной страной в мире, поэтому для нее такая специфика приобретает особый размах. При разработке и проведении федеральной инвестиционной политики должна обязательно учитываться специфика отдельных субъектов федерации. Необходимо принимать во внимание:

  • особенности географического положения;
  • имеющиеся природные ресурсы;
  • уровень развития транспортной инфраструктуры;
  • непосредственное соседство с иностранными государствами;
  • инвестиционную привлекательность;
  • состояние экологии.

В идеале Правительство РФ должно максимально грамотно и эффективно объединить инвестиционные потенциалы всех субъектов федерации. На основе такой кооперации в масштабах страны должен создаваться благоприятный деловой климат.

Эффективность проводимой политики

В настоящее время инвестиционная политика, проводимая органами исполнительной власти России, не может быть в полной мере признана эффективной. По-прежнему остаются нерешенными целый ряд важных задач:

  • не существует тесной взаимосвязи между приоритетными и реализуемыми инвестиционными проектами;
  • уровень рационализации финансовых трат из федерального бюджета недостаточно высок;
  • инвесторы не обладают всей полнотой прав и гарантий;
  • государственное инвестирование доминирует над частным;
  • не существует акцента на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов.

Ключевым моментом видится именно недостаточный уровень частных инвестиций. Государственный инвестиционный потенциал в первую очередь должен быть направлен на развитие военно-промышленного комплекса (ВПК), фундаментальную и прикладную науку. Вместо этого ввиду отсутствия должного уровня частных вложений, Правительству приходится взваливать на государственный бюджет значительную часть инвестиций в экономику и социальную сферу.

investoriq.ru

Особенности инвестиционной политики России на современном этапе

Библиографическое описание:

Мальщукова О. М. Особенности инвестиционной политики России на современном этапе [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2011. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/209/ (дата обращения: 15.08.2019).

Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике.

В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капитальных вложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, меры по повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предприятий, предпринимателей, государства [1 с.34].

Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов.

Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. 11 Федерального закона от 25.02.99 № 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Главными из них являются 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика государства — это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008), и общие положения (санкции, условия льготного кредитования и т.п.). Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки. Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов.

На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ.

Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.

В-третьих, это особенности переходного периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики [2 с.65].

По мнению большинства экспертов, мировая экономика постепенно начинает выходить из кризиса. При этом страны БРИК опережают в этом движении большинство развитых стран. А это значит, что растущие рынки вновь станут привлекательными для иностранных инвесторов. Но не все, а в большей мере те, которые смогут обеспечить максимально благоприятные и комфортные условия для работы иностранного капитала. The Wall Streer Journal и Heritage Foundation выпустили «Индекс экономической свободы» на 2011 год. Главное, что отражает отчет, — это планомерный подъем степени экономических свобод после мирового кризиса, а значит и определение наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса.

В индексе перечислены 183 страны, распределенные по 179 местам, и более чем половина из них улучшили свои позиции. В их число Россия не попала. Повышение индекса на 0,2 (50,5 пункта в 2011 году, 50,3 пункта в 2010-м по 100-бальной шкале) не позволило российской экономике покинуть 143-е место в рейтинге. По мнению экспертов, основными причинами этого являются нестабильность экономической и политической ситуации, несовершенное и противоречивое законодательство, неясность в определении прав собственности, отсутствие реальных льгот и привилегий для иностранного капитала, нестабильность рубля как национальной валюты, непредсказуемость изменений в налоговой системе, а так же чрезмерная бюрократия, административные барьеры для бизнеса и коррупция.

В современных экономических условиях низкого уровня инвестиционных потоков и продолжающегося восстановления рынка инвестиций роль государства является определяющей.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической политики, политики в отношении иностранных инвестиций и др.

Государственные инвестиции, направленные на решение стратегических задач государственной политики, зачастую не носят коммерческого характера. Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества. России необходимо создавать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Основными направлениями создания такого механизма являются: усиление программно-целевой составляющей государственного регулирования; сотрудничество государства и бизнеса на основе совместного финансирования проектов; предоставление на долевой основе капитальных трансфертов.

России в настоящее время нужны прямые частные инвестиции, причем не просто капитал, а так называемые умные инвестиции, то есть вложения, сопровождающиеся передачей технологий, созданием новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Иностранные инвестиции так же важны для российской экономики. Это вызвано практически полным отсутствием финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, развитием общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами.

Создание благоприятного инвестиционного климата должно осуществляться:

  1. Путем усиления роли государства как гаранта прав субъектов инвестиционной деятельности. Это позволит участникам быть уверенным в том, что в кризисных ситуациях вложенный капитал не будет потерян;

  2. Создание равных конкурентных условий всем инвесторам, независимо от форм собственности, что может способствовать эффективному размещению капитала и устойчивому развитию;

  3. Устранение противоречий в законодательстве;

  4. Упрощение процедур согласования документации, при разработке инвестиционных программ, для ускоренного внедрения инвестиционных проектов;

  5. Создание информационно-аналитических центров, осуществляющих рейтинговую оценку потенциальных инвесторов;

  6. Становление современной инфраструктуры рынка инвестиций, что будет способствовать сбережению средств инвестиционного процесса при межотраслевом переливе капитала.

Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации активно реализуется государственная политика, направленная на поддержку инвестиций.

Для улучшения инвестиционного климата в августе 2010 г. в России был учрежден пост инвестиционного омбудсмена. Это сделано для того, чтобы иностранные инвесторы могли напрямую обращаться к омбудсмену со своими нуждами, предложениями и идеями. В настоящее время продолжается последовательная работа по дебюрократизации экономики: упрощаются процедуры запуска инвестиционных проектов, убраны формальные проверки. В России планируется создать единую национальную систему аккредитации, которая упростит допуск новых товаров на рынки. Так же правительство завершает работу над пакетом законопроектов, направленных на создание налоговых стимулов для инвестиций в высокие технологи, в качестве социальных услуг.

Для сектора информационных технологий, резидентов технико-внедренческих зон и компаний, создаваемых при высших учебных заведениях, введены пониженные ставки страховых взносов.

Для снижения региональной и муниципальной бюрократии прорабатывается вопрос о целесообразности составления специального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов. Качество работы с инвесторами будет одним из базовых критериев оценки эффективности деятельности региональных администраций, критерием состоятельности и кадровых перспектив самих руководителей, губернаторов.

Планируется, что регионы и муниципалитеты в ближайшем будущем будут публиковать информацию о перечне перспективных территорий, что позволит быстрее и с меньшими издержками выбирать площадку для реализации инвестиционных проектов.

Так же планируется упростить процедуру доступа предпринимателей к инфраструктуре естественных монополий.

Активное воздействие государства на процессы инвестирования являются необходимым условием обеспечения благоприятного инвестиционного климата и оживления инвестиционной деятельности, что позволяет обеспечить стабильное развитие социально-экономической системы в целом и интересах всего общества.

По словам премьер-министра В.В. Путина, Правительство России стремится создать действительно открытую и привилегированную инвестиционную экономику – с максимально либеральными нормами регулирования, с адекватными налогами, высоким качеством работы государственного аппарата.

Литература:
  1. Инвестиции: Учебник. / Под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: Кнорус, 2009. – 496 с.

  2. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник. / Под ред. Н.В. Игошина. – М.: Юнити, 2000. – 413 с.

  3. Выступление премьер-министра В.В. Путина на XXIV заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, состоявшегося 18 октября 2010 г.

  4. Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 23.07.2010).

  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная деятельность, Россия, инвестиционная политика, инвестиция, государственная политика, Российская Федерация, иностранный капитал, государственное регулирование, инвестиционная активность, благоприятный инвестиционный климат.

Похожие статьи

Инвестиционная политика Российской Федерации

инвестиционный климат, Якутия, Российская Федерация, ресурс, привлечение инвестиций, инвестиционный климат региона, инвестиционная привлекательность, инвестиционная деятельность, благоприятный

Создание благоприятного инвестиционного климата с целью…

Российская Федерация, благоприятный инвестиционный климат, российская экономика, Россия, инвестиция, инвестор, инвестиционный климат, иностранный инвестор, иностранный капитал, мировая экономика.

Совершенствование политики привлечения иностранных

иностранные инвестиции, инвестиционная активность, инвестиционный климат, инвестиционная политика РФ.

Российская Федерация, благоприятный инвестиционный климат, российская экономика, Россия, инвестиция, инвестор, инвестиционный климат

Инвестиционная политика Российской Федерации.

инвестиционная деятельность, Россия, инвестиционная политика, инвестиция, государственная политика

Россия, Инвестиционный климат, инвестиция, Российская Федерация, российская экономика, Электронный ресурс, Краснодар, доллар, инвестор, млрд.

Особенности государственного регулирования

Государственное регулирование инвестиционной политики

инвестиционная деятельность, правовое регулирование, Россия, инвестиция, инвестор, Российская Федерация, раздел продукции, РФ, инвестиционный проект, российское законодательство.

Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику…

инвестиционный климат, инвестиционная безопасность, благоприятный инвестиционный климат, инвестиционный климат страны, инвестиционная

Россия, Инвестиционный климат, инвестиция, Российская Федерация, российская экономика, Электронный ресурс…

Теоретические аспекты региональной инвестиционной политики

инвестиционная деятельность, инвестиционная политика, Россия, инвестиция, Инвестор, Российская Федерация, российская экономика, инвестиционный климат, банковская система, благоприятный инвестиционный

Иностранные инвестиции в Российской Федерации и проблемы…

инвестиция, Россия, иностранный капитал, российская экономика, предприятие, инвестор, вид деятельности, мировое хозяйство, инвестиционная деятельность, привлечение.

Проблема притока иностранных инвестиций в экономику России

Инвестиционный климат России: современное состояние… Россия, инвестиция, инвестиционный климат

Россия, инвестиция, инвестиционный климат, российская экономика, общий объем, приток прямых, проводимая денежно-кредитная политика, правовая…

moluch.ru

Инвестиционная политика Российской Федерации на современном этапе

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Следует отметить, что современная российская деловая среда не является благоприятной для привлечения инвестиций в реальную экономику. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал.

Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.

В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений.[4]

В инвестиционной сфере России существует свой переходный период, характеризующийся определенными особенностями, к числу которых относятся:

-снижение доли и объема государственных инвестиций;

-формирование новой системы инвестиционных стимулов, в которой решающую роль играет ориентация на получение прибыли. Возрастает роль критериев принятия инвестиционных решений на основе анализа издержек и доходов;

-в экономике наблюдается возрастание доли производства потребительских товаров при одновременном сокращении выпуска товаров производственного назначения;

-возникают новые, в первую очередь негосударственные, источники финансирования.

В России, несмотря на периодическое оживление инвестиционного процесса, начиная с начала девяностых годов ХХ века, продолжается «инвестиционный голод». Опыт реформирования отечественной экономики показал, что основным источником инвестиций являлись и продолжают оставаться собственные средства предприятий. За годы реформ не стали достаточно надежными и стабильными ресурсами ни кредиты коммерческих банков, ни бюджетные средства, ни портфельные инвестиции, ни средства населения. Поэтому при фактически огромном дефиците внутренних средств, стремительном старении промышленно-производственного потенциала страны, необходимости обеспечения технологического перевооружения промышленных отраслей национальная экономика испытывает значительные потребности в инвестициях.[5]

Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики.

Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды.

Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:

-определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;

-выбор приоритетов;

-повышение эффективности инвестиций.

Данное определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно дать и более широкое трактование. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.

Цель инвестиционной политики государства заключается в:

-обеспечении структурной перестройки экономики;

-стимулировании предпринимательства и частных инвестиций;

-создании дополнительных рабочих мест;

-привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;

-стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;

-создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;

-развитии лизинга в инвестиционной деятельности;

-поддержке малого и среднего предпринимательства;

-совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;

-создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.

Следует отметить, что государственное регулирование инвестиций и инвестиционная политика — не однозначные термины. Во-первых, инвестиционная политика может иметь направленность невмешательства, тогда как понятие «государственное регулирование инвестиционной деятельности» говорит само за себя; во-вторых, государственное регулирование инвестиционной деятельности содержит инструменты, не относящиеся непосредственно к инвестиционной политике.[6]

Государство регулирует инвестиционную активность посредством законодательства, через государственное планирование, программирование, через государственные инвестиции, субсидии, льготы, кредитование, осуществление социальных и экономических программ. Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.

Содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность. Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.

До недавнего времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.

К основным принципам инвестиционной политики государства на современном этапе можно отнести:

-снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики на основе обеспечения сбалансированного бюджета и дальнейшего снижения инфляции;

-проведение налоговой реформы, предполагающей рассмотрение инвестиционных возможностей субъектов рынка на основе упорядочения, упрощения и структурной перестройки существующей налоговой системы, а также совершенствования амортизационной политики;

-осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;

-формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов;

-повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств

В условиях глобализации экономики и интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования корпоративных отношений, приведения уровня корпоративного управления в отечественных компаниях к международным стандартам.

Не меньшее значение на современном этапе развития российской экономики приобрела региональная инвестиционная политика.

Инвестиционная политика и страны, и региона зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию ВВП и ВРП. В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.

В инвестиционной деятельности государство выступает в нескольких лицах:

-организатора инвестиционно-финансового рынка;

-участника инвестиционно-финансового рынка;

-менеджера инвестиционных процессов.

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:

-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;

-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;

-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики;

-создание благоприятного инвестиционного климата в регионе как предпосылки экономического роста.

Инвестиционный процесс представляет собой многостороннюю деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию капитала нации. Это – явление сложное и многообразное, поэтому целесообразно рассмотреть сущность самого понятия «инвестиции» и их классификацию.

Среди ученых-экономистов нет единого мнения относительно самого понятия “инвестиции”. Если говорить обобщенно, то инвестициями являются средства, вкладываемые в экономику, в экономические объекты и проекты, предназначенные для обеспечения производства экономическими ресурсами в будущем. Если же давать полное определение, то инвестиции – это любые имеющиеся средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное направление, приносящее выгоду.

Инвестиционная политика зависит от внутренней и внешней конъюнктуры – состояния экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или несколько месяцев.

В настоящее время возникла потребность устанавливать реально осуществимые темпы развития инвестиционной сферы, определять плановые показатели инвестиций, формировать их структуру, перечень целевых программ и инвестиционных проектов, подлежащих практической реализации в плановом периоде на основе многовариантных прогнозных расчетов. Прогнозирование инвестиций – сложный, многоступенчатый процесс изучения вероятностных сторон вложения капитала в ту или иную сферу экономики в будущем.

Прогнозирование инвестиций предполагает:

-осуществление количественного и качественного анализа тенденций инвестиционных процессов, существующих проблем и новых явлений;

-альтернативное предвидение будущего развития отраслей народного хозяйства как возможных объектов вложения капитала;

-оценку возможностей и последствий вложения средств в ту или иную сферу экономики.

Разрабатываются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы инвестиционной деятельности.

Краткосрочный прогноз служит для выработки тактики инвестирования и оценки возможных вложений в краткосрочные финансовые инструменты. Он разрабатывается с учетом влияния кратковременных факторов, выявленных в процессе анализа краткосрочных колебаний на рынке инвестиций.

Среднесрочный прогноз предназначен для корректировки стратегии инвестиционной деятельности и обоснования вложений в относительно небольшие по капиталоемкости объекты реального инвестирования и долгосрочные финансовые инструменты.

Долгосрочный прогноз связан, прежде всего, с выработкой стратегии инвестиционной деятельности и вложением средств в крупные капиталоемкие объекты реального инвестирования.[7]

С точки зрения достоверности инвестиционное прогнозирование следует осуществлять на уровне страны в целом (макроуровень), отраслей и подотрослей, регионов (мезоуровень), отдельных предприятий (микроуровень). Процесс прогнозирования инвестиций можно условно подразделить на три этапа:

-прогнозирование возможных инвестиционных потоков;

-прогнозирование потребности в инвестициях;

-оценка экономической эффективности использования инвестиций с учетом факторов инвестиционного риска.

Таким образом, в современных условиях развития экономики, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходим комплексный подход к проблеме привлечения инвестиционных ресурсов и активизации инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. Поэтому первостепенное значение приобретает анализ источников потенциальных инвестиций, достоверная оценка реальных возможностей их мобилизации, а также путей решения проблем их привлечения и выработка стратегии обеспечения эффективности привлекаемых инвестиций.




infopedia.su

Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Федеральным законом от 14.05.1995 №88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации Федеральный закон  Российской Федерации «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 14.06.1995 (в  ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 19.06.1995, №25, ст. 2343.» субъектам малого предпринимательства  предоставлено право дополнительно  списывать как амортизационные  отчисления до 50% первоначальной стоимости  основных средств в первый год приобретения, срок службы которых более трех лет Макарьева В.И. Каким способом осуществляется в Российской Федерации государственное регулирование инвестиционной деятельности? // Налоговый вестник, 2000, №9.

1.2 Инвестиционная  деятельность в налоговом законодательстве

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться через систему налогов  с дифференцированием налоговых  ставок и льгот.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 №2116-1 «О налоге на прибыль  предприятий и организаций» при  исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных  затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:

— направленные предприятиями  сферы материального производства  на финансирование капитальных  вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого  участия), а также на погашение  кредитов банков, полученных и  использованных на эти цели, включая  проценты по кредиту;

— направленные предприятиями  всех отраслей народного хозяйства  на финансирование жилищного  строительства (в том числе  в порядке долевого участия), а  также на погашение кредитов  банков, полученных и использованных  на эти цели, включая проценты  по кредитам.

Через данную льготу государство  стимулирует направление полученной прибыли не на потребление, а на развитие производства и решение жилищной проблемы.

Согласно п.4 ст.6 указанного выше Закона в первые два года не уплачивают налог на прибыль малые  предприятия, осуществляющие производство строительных материалов и строительство  объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения; в третий и четвертый  годы эти предприятия уплачивают налог на прибыль по пониженной ставке при выполнении условий, предусмотренных  Законом. Через эту льготу государство стимулирует деятельность субъектов малого предпринимательства и субъектов инвестиционной деятельности — как инвесторов через предоставление льготы исполнителям, так и самих исполнителей.

Статьей 10.1 Закона РФ №2116-1 предусмотрен льготный режим налогообложения  при исполнении соглашений о разделе  продукции.

Статьей 10 этого же Закона предусмотрено освобождение от налога на доход дивидендов, выплачиваемых  иностранным юридическим лицам  за счет прибыли, полученной при исполнении соглашения о разделе продукции.

Статьей 11 Закона РФ от 28.12.1991 №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» установлен приоритет  международных правил налогообложения  перед правилами, установленными законом  о налоге на прибыль.

Согласно законодательству РФ не облагается налогом на добавленную  стоимость работ по строительству  жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и  целевых внебюджетных фондов, при  условии, что эти средства составляют не менее 40% от стоимости работ. Освобождаются  от налога на добавленную стоимость  при таможенном оформлении товары, предназначенные для включения  в состав основных производственных фондов, ввозимые иностранным инвестором в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями. Не облагаются налогом  обороты между инвестором и оператором соглашения о разделе продукции  по безвозмездной передаче товарно — материальных ценностей, необходимых для выполнения работ по указанному соглашению. Также не облагаются налогом товары, работы, услуги, предназначенные для выполнения работ по соглашению о разделе продукции, в том числе ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации инвестором, оператором соглашения, их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в реализации соглашений.

В соответствии с налоговым  законодательством РФ совокупный доход  физического лица уменьшается на суммы, направленные на строительство  или приобретение жилых домов, садовых  домиков, квартир, включая долевое  участие в строительстве, в пределах пятитысячекратного размера установленного законодательством минимального размера оплаты труда за трехлетний период. В совокупный доход физического лица не включаются суммы дивидендов, выплачиваемые предприятиями физическим лицам, в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы, строительство и реконструкцию объектов социальной сферы.

Налоговым законодательством  предусмотрен ряд льгот участникам соглашений о разделе продукции  по акцизам, ресурсным платежам, налогам, поступающим в дорожные фонды.

К сожалению, действующим  налоговым законодательством не предусмотрены льготы кредитным  организациям, предоставляющим долгосрочные кредиты на финансирование инвестиционной деятельности. Это приводит к тому, что банки предоставляют кредиты  только на текущую деятельность и  на короткие сроки.

1.3 Государственное  регулирование иностранных инвестиций  в Российской Федерации

В условиях глобализации мировой  экономики, одним из важных факторов, которые существенно влияют на мировой  экономический процесс, является международное перемещение капитала. Сегодня половину валового мирового продукта, оцениваемого в 30 трлн долл., составляет т.н. «интернационализированная» мировая экономика, имеется в виду производство иностранных предприятий, принадлежащих иностранным компаниям и находящихся на иностранных территориях Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий) — М.: Юридическая фирма «Контракт», Инфра-М, 2001. С. 3..

В современных условиях экономическое  развитие не только развивающихся, но и развитых стран определяется степенью их активного участия в этом процессе.

В российскую экономику иностранные  инвестиции стали поступать во второй половине 80-х годов. Переход к  рыночной экономике в России, особенно после приобретения ею государственного суверенитета в 1991 г. существенно повлиял  на активизацию деятельности иностранных  инвесторов.

Эффективность процесса привлечения  иностранных инвестиций в российскую экономику во многом зависит от стабильности политической ситуации в стране, осуществления  единой продуманной инвестиционной политики государства с учетом национальных приоритетов. Формирование и проведение в жизнь такой политики невозможно без наличия системы административно-организационного регулирования иностранных инвестиций. Под инвестиционной политикой государства  понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью  оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности  производства и решения социальных проблем Сергеев И.В., Веретенников И.И. Организация и финансирование инвестиций. М., 2000. С. 44..

Под административно-организационным  регулированием иностранных инвестиций понимается комплекс мер, заключающийся  в создании (учреждении) специальных  федеральных органов исполнительной власти, наделения их соответствующими полномочиями по осуществлению управленческих функций в сфере обеспечения  притока и контроля иностранных  инвестиций.

 

2 Современное состояние  инвестиций в Российской Федерации

2.1 Современное  состояние инвестиционной среды  Российской Федерации

Темпы роста ВВП в России на протяжении последних лет превышали  аналогичные показатели ЕС и США  и достигали в среднем 6%. За первые шесть месяцев 2008 года, по оценке Минэкономразвития  России, прирост ВВП по отношению  к соответствующему периоду прошлого года составил 6,3%.

Такой экономический рост стал возможен, с одной стороны, благодаря  восстановлению макроэкономической стабильности и проведению рыночных реформ, а  с другой, благодаря сохранению контроля государства в некоторых отраслях.

Признанием успешности социально-экономического развития России стало последовательное повышение ее кредитного рейтинга до уровня инвестиционного (по версии всех крупнейших международных рейтинговых  агентств), а также предоставление ей Европейским союзом и США статуса  страны с рыночной экономикой.

Финансовое положение  страны продолжает укрепляться. Постоянно  растущие стабилизационный фонд и золотовалютные запасы служат защитой от финансовых потрясений в случае резкого ухудшения  конъюнктуры на мировых рынках основных товаров российского экспорта. По объему золотовалютных резервов (более 270 млрд. долл.) Россия вышла в 2008 г. на третье место в мире после Китая  и Японии.

Стабфонд РФ формируется  из поступлений от нефтяных налогов, если цена российской нефти сорта  Urals превышает 27 долл. за баррель. В мае-июне 2006 года средняя цена сорта Urals составила 64,46 долларов за баррель. Поэтому неудивительно, что объем средств Стабфонда увеличивается быстрыми темпами. На начало июля 2006 г. он превысил 75 млрд. долл.

Весной 2006 года российские власти определили, как будут использованы средства Стабилизационного фонда — их можно вложить в иностранную  валюту (доллары США, евро и английские фунты стерлингов), либо приобрести долговые обязательства 14 развитых иностранных  государств.

С 1 июля 2006 г. в России отменены последние ограничения в валютной сфере, что является стратегической задачей российского руководства  по обеспечению конвертируемости рубля. Необходимое условие полной конвертируемости национальной валюты — отсутствие ограничений  по текущим и капитальным операциям  в стране. Текущие ограничения  в России сняты давно, однако ограничения  по капитальным операциям до 2006 г. продолжали существовать. Отказ от них, по мнению российского правительства, одной стороны, станет дополнительным доводом для иностранных инвесторов вести бизнес в России, а с другой, даст возможность российскому бизнесу участвовать в инвестициях в других странах без дополнительных обременений.

В июле 2006 года весьма успешно  прошло IPO российской государственной  нефтяной компании «Роснефть» в Лондоне  и в Москве. В результате размещения «Роснефть» получила 10,4 млрд. долларов за 14,8% своих акций. Исходя из данного  объема и цены размещения, ее капитализация  составила 79,8 млрд. долл. Это стало  самым крупным размещением среди  российских компаний и пятым по величине в мире.

Благодаря укреплению экономической  и финансовой ситуации в стране стало  возможным досрочное осуществление  расчетов со странами-кредиторами. В  августе 2006 г. Россия досрочного погасила остаток своего долга Парижскому клубу кредиторов в размере около 22 млрд. долл. По данным Минфина РФ, общая  экономия средств федерального бюджета  на процентных платежах за период до 2020 года превысит 12 млрд. долларов. При  этом отношение государственного внешнего долга к ВВП снижается до 9%.

Это стало знаковым событием для российской экономики. С 1993 г. Россия выступала одновременно и кредитором, и должником клуба. С погашением долга она переходит в разряд полноправных кредиторов. Эта операция — крупнейшее досрочное погашение  долга за всю историю клуба. Минфин РФ отмечает, что досрочное погашение  будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства  со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося улучшить инвестиционный климат в стране.

В роли донора Россия в 2006 году заявила о намерении присоединиться к инициативе «большой восьмерки» по списанию долга беднейшим странам  и списать 700 миллионов долл. долгов.

Поэтому сейчас на первый план в России выходят проблемы качества роста и модернизации экономики. Власти считают необходимым обеспечить переход к ее инновационному развитию. Для чего заявлены цели по продвижению  институциональных реформ и повышению  качества человеческого капитала.

На развитие человеческого  капитала направлены запущенные осенью 2005 года четыре приоритетных национальных проекта — развитие здравоохранения, образования, жилищной сферы и сельского хозяйства. В бюджете на них предусмотрено  более 6 млрд. долл. Начало этих проектов во многом означает реальный сдвиг  в пользу придания экономике социальной ориентации.

Кроме того, если до сих пор  власть стремилась избегать создания институтов прямого участия государства  в реализации бизнес-проектов, то теперь в России возникают институты, специально нацеленные на точечную поддержку соответствующих инвестиционных проектов. К этим инструментам относятся особые экономические зоны (ОЭЗ), а также Инвестиционный фонд.

ОЭЗ уже возникли на карте  России: 4 технико-внедренческие зоны и 2 зоны промышленно-производственного  типа. По закону, резиденты ОЭЗ пользуются таможенными и налоговыми льготами.

Основным назначением  созданного в 2005 г. Инвестиционного  фонда стало развитие крупных  инвестиционных проектов общенационального  значения. Предполагается реализовывать  эти проекты на основе софинансирования с частным сектором.

stud24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *