Инженерно техническое высшее образование – Высшее техническое образование это какие специальности

Содержание

специальности, где и как его получить

Специальности
Вузы
Содержание обучения

Инженеры с высшим техническим образованием всегда являлись специалистами, без которых невозможна реализация на практике ни одной инновационной теоретической идеи.

Именно поэтому в России столь необходимо создание по-настоящему непрерывного и даже опережающего высшего технического образования, в котором все передовые теории должны оперативно вноситься в планы учебного процесса. Более того – помимо традиционных систем обучения, процесс подготовки современных инженеров обязан включать в себя систему электронных мультимедийных курсов, удалённый доступ через интернет к виртуальным лабораторным практикумам, общение на международном уровне с университетами других стран и многое другое. А главное – он обязан наработать у будущего специалиста навыки самообучения, без которых постоянно обновляющийся объём инновационных научных знаний просто не сможет быть им усвоен по мере их появления.

Специальности

Инженерных специальностей существует на настоящий момент более сотни – и, в связи с появлением всё новых отраслей современной промышленности, количество их стабильно растёт. Разумеется, наиболее высок спрос на те технические специальности, которые на сегодня являются не только наиболее востребованными, но и максимально перспективными и, что греха таить, высокооплачиваемыми. В связи с этим имеет смысл попробовать составить их ТОП-5 – который, со временем, естественно, будет меняться, но на сегодняшний день выглядит следующим образом:

  • инженер IT, программист;
  • инженер-нефтяник и инженер-буровик;
  • инженер-маркшейдер;
  • инженер-геофизик, геолог;
  • инженер-энергетик.

Для более подробной информации ознакомьтесь с разделами «Технические профессии» и «Специальности».

Где получить

Технических и политехнических ВУЗов (а также экономических и прочих узкопрофильных, готовящих в том числе и специалистов технических специальностей) в России насчитывается более 250. Правда, слабым местом многих из них является серьёзное старение преподавательского состава (что в условиях стремительно развивающегося технического прогресса оказывает не самое лучшее влияние на качество обучения в сферах инновационных технологий вроде компьютерного моделирования или нанотехнологий) и, к сожалению, низкой научной активности в вузах не чисто технического профиля. Таким образом, существенная разница в качестве образования, востребованности специалистов-инженеров работодателями и уровне исследовательской активности приводит к разрыву в квалификации инженеров, заканчивающих обучение.

Если же говорить о топовых технических вузах страны, то их список окажется таким:

  1. МГУ им.Ломоносова (г. Москва) – на протяжении многих десятков лет лучший ВУЗ страны;
  2. МГТУ имени Баумана (г. Москва) – университет именно технический, и по известности и популярности практически не уступающий №1;
  3. МФТИ (г. Москва) – институт физико-технический, являющийся также главным национальным исследовательским университетом страны;
  4. СПбГУ (г. Санкт-Петербург) – аналог МГУ, только северной столицы;
  5. Национальный исследовательский Томский политехнический университет – однозначно лучший региональный ВУЗ.

Кроме того, следовало бы упомянуть Тюменский нефтегазовый государственный университет – не попадающий в ТОП-5, но регулярно фигурирующий как победитель большинства интернет-рейтингов.

Также вы можете посмотреть списки учебных заведений в разделах:

Содержание программ обучения

В новом ФГОС инженерных специальностей несколько десятков – причём в очень разных сферах образования: от биоинженерии до океанологии. В связи с этим, указать единое содержание программ обучения для будущих инженеров различных отраслей не представляется возможным. Однако, все программы подготовки включают в себя базовый общеобразовательный цикл (содержащий в обязательном порядке такие предметы, как математические и физические дисциплины), и профессиональный цикл (в котором, разумеется, список предметов для инженеров-метеорологов и инженеров-строителей будет существенно отличаться), а также вариативную часть и практические занятия.

Формы обучения

Обучение в технически вузах, согласно требованиям министерства образования, проводится в очной, вечерней (очной/заочной) и заочной форме.  С финансовой точки зрения, существует возможность обучаться как на бюджетной, так и на контрактной основе. Бакалавриат в очной форме предусматривает 4 года обучения, специалистов-инженеров – не менее 5 лет, а также 2 года для магистратуры.

Второе высшее

Специализированные программы для получения второго высшего образования также существую практически во всех технических вузах, и получить 2-е высшее может любой дипломированный специалист – ограничений здесь не существует. Единственным нюансом является отсутствие в этом случае бесплатной формы обучения.

edunews.ru

Высшее техническое образование / Habr

Прочитав вот этот топик, я сперва откомментировал а потом озверел… нет, сперва я все же озверел, и только потом — откомментировал его, а вот после этого я решил, что хочу написать об этом. Поэтому приведу здесь свой комментарий почти без купюр и правок. (для справки — в оригинальном топике автор со множеством ошибок, как орфографических, так и фактических, пишет о необязательности образования вообще и технического образования — в особенности).

Во-первых, сразу означу свою способность говорить о поднятой автором теме — мне 26 лет, я закончил университет в 2006 году, и сейчас работаю в крупной известной IT компании. Кому интересно — в профиле есть детали, но так или иначе — в теме я немного разбираюсь. Я закончил 6 факультет Самарского Государственного Аэрокосмического Университета, наверняка не лучшего в стране, но точно лучшего в Самаре, и, вероятно, во всем Поволжье технического учебного заведения.

Как вы думаете, чему вас учат в университете? Нет, если вы пошли в какой-нибудь экономический или юридический, с целью убить восемь с половиной зайцев — я не ручаюсь за факт того, что там вас вообще чему-то научат, но чему же учат на ИТ-факультетах?

1. Математика. Мать всех наук, без знания математики немыслимо понятие инженера, она является основной практически для всего, о чем только можно подумать применимо к computer science.

2. Теория вероятностей, матстатистика, анализ случайных процессов. Вообще не вижу необходимости объяснять, зачем это надо.

3. Физика. Не буду говорить о важности физики как таковой, но на мой взгляд, помимо своих собственных знаний, она дает студенту первый пример того, как можно применять математический аппарат к решению задач реального мира. Вероятность того, что физика пригодится будущему инженеру — весьма высока, я бы оценил ее в 15-20%

4. Группа «низкоуровневых» предметов — электротехника, схемотехника, интерфейсы, и кульминация — курс «Микропроцессоры». Извините, но инженер-программист обязан понимать, как это все работает — а лучше понимать как работает то, что он использует в данный момент и еще пара альтернатив. Если вы будете связаны с железом — это ваш хлеб насущный, в противном случае — вреда от этого знания точно не будет (мне пригождалось неоднократно).

5. Базы данных. Без комментариев — это надо знать, даже если с ними ты работаеть не будешь. Причем знать надо не SQL и не «access», как велеречиво выразился автор, а понимание как это все работает, как это устроено на нижнем уровне, что такое индекс, зачем он нужен, какой он бывает, что такое транзакция, что такое целостность — и так далее. Без понимания этих концепций мне представляется крайне сомнительным тот факт, что будущий программист сможет правильно их использовать.

6. Группа «высокоуровневых» предметов. Список может различаться, но как правило, это теория формальных грамматик, логика, функциональные и декларативные языки программирования. Невероятно расширяет сознание, и очень возможно, что пригодится в дальнейшем.

Все это готовит студента к…

Нет, не к диплому. К реальной жизни. В жизни инженеру почти наверняка придется сталкиваться с задачами, которые приходится решать в супер-сжатые сроки, в условиях жесточайшего давления и жесточайшей же нехватки информации — учеба позволяет ему пройти все эти круги ада, приобрести этот опыт, а если он еще и работал во время учебы — то и научится выполнять чертову уйму дел одновременно, расставлять приоритеты, выбирать, в конце концов, «жертву» — что-то, чем можно, в данных обстоятельствах, пренебречь. Именно это умение быстро учиться, «переваривать» дикие объемы информации в предельно сжатые сроки, делать выводы в условиях недостаточных данных (где-то что-то слышал про это, но не помню что, а экзамен-то уже идет — хрен с ним, по логике это должно работать вот так:… ) – все оно и делает инженера-универсала, человека, который способен работать в своей области, может быстро переключиться на смежную, не чужд научному методу, умеет получать новые знания практически из воздуха и применять их в своей деятельности.

Вот зачем нужно Высшее Техническое Образование — именно оно делает из школьника — инженера. Есть самоучки, не спорю — но они действительно пробьются сами, нам же, простым смертным, это очень сильно поможет (помогло, и будет помогать) решать наши реальные задачи.

P.S. перенес в блог оригинального топика. Я понимаю, что перечислил не все дисциплины, жизненно важные для инженера — поэтому дополняйте в комментариях.

habr.com

список, рейтинги, проходные баллы, факультеты и востребованные специальности

Подготовке высококвалифицированных технических специалистов для всех отраслей промышленности в России всегда уделялось большое внимание, поэтому неудивительно, что в стране и после массовых сокращений, проведенных Рособрнадзором, насчитывается без малого 130 инженерных вузов (узкопрофильных технических университетов). Среди них есть и относительно молодые, основанные в 30–40-х годах 20 века, но уже ставшие брендами на международном рынке высшего образования, и вузы с двухсотлетней историей, в стенах которых зародились целые отрасли современной науки и техники. Открытый в 1946 году МФТИ (знаменитый «Физтех») сегодня называют русским MIT, а учрежденный в 1899 году Санкт-Петербургский политех Петра Великого (СПбПУ) известен миру как альма-матер создателя танка Т-34 Михаила Кошкина, авиаконструктора Олега Антонова, лауреата Нобелевской премии инженера-физика Петра Капицы, который стал одним из основателей МФТИ.

Список инженерных институтов России

Сегодня в двадцатку самых известных в России инженерных вузов входят:

  1. НИУ «МФТИ».
  2. НИУ «МИФИ». 3. МГТУ им. Н. Э. Баумана.
  3. ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики).
  4. СПбПУ Петра Великого (Санкт-Петербургский политехнический университет).
  5. СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (Санкт-Петербургский электротехнический университет).
  6. НИТУ «МИСиС».
  7. ПГУПС (Петербургский университет путей сообщения Императора Александра I).
  8. МГТУ «СТАНКИН».
  9. ТПУ (Томский политех).
  10. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.
  11. НИУ «МЭИ».
  12. НИУ МИЭТ (Московский институт электронной техники).
  13. НГТУ (Новосибирский технический университет).
  14. НИУ «МАИ» (Московский авиационный институт).
  15. НГТУ им. Р. Е. Алексеева (Нижегородский технический университет).
  16. МИРЭА (Российский технологический университет, РТУ).
  17. КНИТУ (Казанский технологический университет).
  18. БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова (Балтийский технический университет).
  19. МИИТ (Российский университет транспорта, РУТ).

Все эти вузы готовят инженеров разных профилей. Например, МФТИ «специализируется» на прикладных физиках и математиках, биотехнологах, системных аналитиках; МИФИ – на энергетиках-атомщиках, кибернетиках, нанотехнологах. «Бауманка» выпускает машиностроителей, конструкторов роботов, радиоэлектронщиков; СТАНКИН – приборостроителей, метрологов, проектировщиков автоматических систем управления. Сфера академической ответственности ИТМО – подготовка специалистов по фотонным и информационным технологиям; МЭИ – обучение инженеров энергетического машиностроения, электротехники.

Отличных и востребованных на рынке труда конструкторов, айтишников, машиностроителей готовят не только специализированные инженерные институты, но и технические факультеты таких известных в России и за рубежом многопрофильных университетов, как МГУ, СПбГУ, НГУ (Новосибирск), КФУ (Казань).

Факультеты и специальности

Поскольку у каждого инженерного вуза своя специализация, факультетов, стандартных для всех университетов, немного. К современному must-have относятся:

  • IT, ИКТ;
  • инновационные производственные технологии;
  • автоматизация и управление.

В остальном технические университеты по понятным причинам не придерживаются принципа единообразия и предлагают учиться на факультетах самых разных профилей: от ядерной физики и нанотехнологий до биомедицинских систем, урбанистики и социального инжиниринга. Соответственно, список технических специальностей, которые можно получить в российских инженерных вузах, довольно обширный: от связанных с металлургией или обогащением полезных ископаемых до относящихся к медицинской кибернетике и интеллектуальным системам в гуманитарной сфере.

Популярные инженерные профессии

Санкции послужили стимулом для экономики России развивать собственное производство в абсолютно всех отраслях – от тяжелого машиностроения до пищепрома. Поэтому инженеров уже сейчас ищут и приглашают на работу и крупные, и небольшие частные и государственные компании.

В представителях технических профессий нуждаются, в первую очередь, научно-производственные объединения, разрабатывающие и выпускающие оборудование и промышленные машины, и развивающиеся компании (строительные, пищевые, текстильные и т. д.). По прогнозам аналитиков рынка труда, основанным на изучении вакансий, имеющихся в службах занятости и на порталах по поиску работы, спрос на инженеров разных профилей в ближайшие годы будет только расти – сейчас по востребованности технологи, строители, специалисты по телекоммуникациям уступают только айтишникам.

Условия поступления

Как и в остальные вузы, поступление в инженерные институты и университеты проходит по результатам ЕГЭ. Большинство учебных заведений интересуют оценки по двум основным предметам (математике и русскому) и физике. Но определиться со специализацией надо заранее, так как, например, для поступления на «биотехнические системы и технологии» нужен высокий результат ЕГЭ по биологии. Топовые вузы проводят дополнительные внутренние вступительные экзамены – какие именно, надо уточнять на сайтах учебных заведений. Проходной балл находится в широком диапазоне от 55 до 95.

Средний проходной балл в лучшие технические университеты

Вузы Средний балл для поступления на бюджет
НИУ ядерный университет «МИФИ» 80,2
ИТМО 94,1
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) 76,3
МФТИ 95,0
МИСиС 86,7
МГТУ им. Н. Э. Баумана 88,9
Пермский политехнический университет 72,3

Рейтинги

Списки лучших инженерных вузов составляют различные рейтинговые и информационные агентства. Позиции учебных заведений в них различаются незначительно – многое зависит от того, какому критерию ранжирования отдается приоритет. В целом среднестатистический топ вузов – узкоспециализированных и имеющих инженерные факультеты – выглядит так:

  1. МФТИ.
  2. МИФИ.
  3. ИТМО.
  4. МГТУ им. Баумана.
  5. МГУ.

Топ-5 «Социального навигатора» РИА «Россия сегодня»

Версия «Эксперт РА»

Статистика аналитического центра SuperJob

Где работать после окончания инженерного института

Выпускники инженерных вузов специализируются на производственной или изобретальско-конструкторской деятельности, поэтому могут работать и в НИИ, и на заводах, транспортных предприятиях, в строительных организациях. Отечественное техническое образование всегда ценилось за границей, поэтому западные компании с удовольствием пополняют штат обладателями дипломов инженерных вузов России.

edunews.ru

«Инженерное образование требует системных изменений» — Учёба.ру

Инженерия сегодня

На мой взгляд, российское инженерное образование переживает непростые времена. Тот запас, который был в советской высшей школе, исчерпан. Давно назрела необходимость перевести инженерное образование на новые рельсы.

Сеть технических вузов, которая существует сегодня, — преемница советской системы. Она выстраивалась преимущественно вокруг мегапроектов — по созданию химической и ядерной промышленности, автопрома. Всё это происходило во всесоюзном контексте необходимости модернизации: так возникла большая часть инженерных вузов, которые работают в современной России. Сегодня индустрия очень изменилась. Например, в 90-е годы из Москвы ушли крупнейшие предприятия национального автопрома. При этом на данный момент остается большое количество вузов, которые в прежних объемах и по прежним стандартам готовят кадры для изменившихся отраслей. Возникает вопрос несоответствия образовательной сети и индустрии.

Когда мы пытаемся ответить на вопрос «в каком состоянии находится российское инженерное образование?», мы, во-первых, обращаемся к главному заказчику, то есть к индустрии. Как правило, представители бизнеса отвечают, что оно в критическом состоянии. Отчасти это действительно так: большинство программ и методов, которые используют в инженерных вузах, пришли из советского опыта, в котором было много хорошего, но который был нацелен на формирование инженеров, способных встроиться в индустриальные мегапроекты. Сейчас государственных инженерных мегапроектов практически нет, но есть развивающийся частный бизнес и новые технологии — для которых мы не готовим кадры. Один из наиболее востребованных у работодателя навыков сегодня— так называемые надпрофессиональные компетенции, «softskills» — умение работать в команде, правильно ставить цели и добиваться их, умение работать в мультидисциплинарной среде. Раньше это было не так нужно, такие компетенции не ставились перед образованием в качестве целевых. Сейчас они востребованы, но мало вузов, способных системно такие компетенции ставить.

Один из наиболее востребованных у работодателя навыков сегодня— так называемые надпрофессиональные компетенции, «softskills» — умение работать в команде, правильно ставить цели и добиваться их, умение работать в мультидисциплинарной среде.

Командный дух в инженерии — это не просто умение друг друга уважать и понимать; это и сквозное проектирование, командные дедлайны, разделение труда, конкуренция. Только в конкурентной среде можно вырастить настоящего инженера, который сможет создавать продукт. Только в глобальных соревнованиях инженер может состояться как профессионал.

Причём эти конкурсы должны быть не имитацией, а частью международных инженерных состязаний, которых в мире очень много. Наш университет активно внедряет в учебный процесс формат международных инженерных соревнований, который позволяет вырастить целые команды современных инженеров.

Один из самых ярких проектов — «Формула Студент». Это международный проект, который имеет давнюю историю. Команда студентов без участия преподавателей должна за год спроектировать и построить прототип гоночного болида, который будет участвовать в международных соревнованиях. Результаты оцениваются международным жюри, состоящим из представителей крупнейших автомобильных компаний, по целому ряду критериев. Важной частью конкурса является испытание созданных студентами прототипов в динамике, то есть это не соревнование отчётов и презентаций. В подобных состязаниях, где есть конкуренция, где результат объективен, как раз и можно судить о том, способен ли студент технического вуза стать полноценным инженером.

Университет машиностроения участвует в пяти различных сериях таких международно значимых проектов, и в этот процесс вовлечены десятки студентов вуза. Задача, которая была поставлена нами с начала этого учебного года, — вовлечь всех поступивших в вуз студентов технических специальностей и направлений подготовки в тот или иной проект.

Зачем идти в инженеры

Университет машиностроения готовит разных инженеров: и линейных специалистов для компаний, и инженеров, способных создавать что-то принципиально новое.

Часто говорят, что студент на выходе из вуза должен получить хороший набор знаний. Это заблуждение — на выходе нужно приобретать не только набор знаний, но и пакет компетенций — профессиональных и надпрофессиональных. С набором компетенций выпускник получает и разнообразие карьерных траекторий. Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Человек, который «упакован» такими компетенциями, обладает серьезными инструментами для развития своей карьеры. Во всем мире люди, получившие инженерное образование, становятся успешными бизнесменами, руководят крупными компаниями.

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин; это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими.

В Университете машиностроения мы создаем такую среду, в которой получений этих компетенций технологизируется. Выпускник может пойти работать по специальности—например, в Москве серьезная инженерная инфраструктура, здесь сохранились высокотехнологичные отрасли, связанные с оборонным комплексом, IT-технологиями, транспортом. Грамотные кадры в столице всегда востребованы. С другой стороны, студент может выбрать для построения карьеры и неинженерное направление — например, за четыре года окончить инженерный бакалавриат, а затем поступить в экономическую магистратуру. На выходе после шести лет он становится хорошим инженером и хорошим управленцем. Такой человек может встроиться в крупную международную компанию или создать новый бизнес.

В Университете машиностроения мы ведём активную работу по налаживанию связей с бизнесом. Студент, начиная с первого курса, общается с работодателем — для этого есть интерактивные онлайн-системы и очные мероприятия. Работодатели вуза получают возможность селекции специалистов, отбирая их и привлекая к различным корпоративным активностям внутри вуза — учебным проектам и спецкурсам, конкурсам и так далее. Активные студенты Университета машиностроения, находясь в этой среде, после выпуска не задаются вопросом «куда пойти работать?». Они уже знают ответ, и при поддержке сотрудников отдела практики и трудоустройства вуза получают доступ к широким возможностям построения карьеры в крупнейших компаниях профильных отраслей.

Особые направления

Мы готовим инженеров по разным направлениям, одни из самых востребованных — «Информационные системы и технологии» и «Управление в технических системах». Для обеспечения высокого качества подготовки студентов по этим направлениям мы привлекли молодую управленческую команду из ведущих технических вузов страны. Проекты студентов здесь построены на стыке дисциплин. К примеру, студенты создают роботизированный автомобиль, который передвигается без участия человека; в команде совместно работаютстуденты автомобильных и IT направлений, которые программируют «мозги» автомобиля. К слову, этот конкретный проект в прошлом году получил премию NASA. IT является одним из приоритетных направлений для нас. Сегодня на направление идут ребята с высоким баллом ЕГЭ, но здесь и соответствующие ожидания по заработной плате выпускника.

Также в Университете машиностроения мы открыли академию CISCO: для студентов это означает, что, пройдя дополнительный модуль по ходу обучения в вузе практически бесплатно, они получат сертификаты CISCO. Человек с таким сертификатом имеет значительную прибавку к зарплате. Почему работодатель на это идёт? Ему нужно, во-первых, расширять круг людей, которые владеют их программным обеспечением. Во-вторых, это маркетинг. Похожие проекты есть и с автомобилестроением. Понятно, что наш автопром не ругает только ленивый, но также очевидно, что автотранспорт остаётся стратегическим направлением, и в будущем в него будут направляться инвестиции.

Конкурентные преимущества

Мы не имитируем проектную деятельность: в учебном процессе Университета машиностроения нормативно заложена большая часть времени на проектную работу в командах. Речь идет в том числе о международных проектах и проектах по заказу работодателя. Мы изначально выстраиваем связи с работодателями таким образом, чтобы получать базы актуальных задач и создавать на их основе учебные кейсы. Безусловно, получая от компании ту или иную инженерную задачу, нет уверенности, что студент выполнит её на должном уровне, но он в любом случае приобретет опыт работы в реальном проекте.

Особую ставку наш вуз делает на академическую мобильность учащихся. Студенты Университета машиностроения проходят обучение и практику в дружественных организациях и вузах Германии, Франции, Италии, Южной Кореи. Одним из наиболее ярких примеров международного сотрудничества является совместная работа с Хендэ Мотор СНГ. В рамках сотрудничества с компанией мы ежегодно отправляем студентов на учебный семестр в Ульсанский университет (Южная Корея). Сегодня это одно из самых современных учебных заведений мира. Для российских вузов, пожалуй, это ориентир, к которому надо стремиться.

Кстати, за последние годы учебные заведения Китая и Южной Кореи сделали огромный рывок вперед. В Южной Корее за одно поколение появилась индустрия и соответствующая ей образовательная система. Этот путь ускоренного развития нам очень интересен и даже более близок, чем опыт западных стран, поскольку многие университеты Европы были образованы несколько сотен лет назад и имеют очень консервативные устои. Опыт азиатских стран подтверждает, что акцент в высшем инженерном образовании необходимо делать на практическом обучении и развитии механизмов международного сотрудничества. В Университете машиностроения мы действуем именно в этом направлении и нацелены на международную конкурентоспособность.

www.ucheba.ru

популярные специальности. Высшее техническое образование в Москве.

Пик популярности и престижности профессии инженера пришёлся на середину прошлого века. Тогда конкурс при поступлении в технические вузы Москвы смело мог соперничать с конкурсами в медицинские вузы и даже ВГИК. Однако, как это ни печально, в 90-е годы ХХ века слово «инженер» приблизилось по смыслу к словам «нищий» и «безработный». Как же дело обстоит сейчас, по прошествии 20 лет с тех смутных времён?

Каждый год разные институты Москвы выпускают огромное количество молодых юристов, менеджеров, экономистов. Результат – рынок труда перенасыщен, работодатели выбирают только тех, у кого есть опыт работы по специальности, а вчерашние студенты вынуждены подвизаться в мелких фирмах на минимальных окладах и практически без перспективы карьерного роста. Да и не обидно ли прирождённому «технарю» с хорошей головой и золотыми руками просиживать брюки на бумажной работе только потому, что это якобы престижно? Не лучше ли вместо того, чтобы  идти путём «офисного планктона», получить техническое образование в Москве и иметь в активе настоящую специальность?

По данным информационных обзоров и рейтингов специальностей, востребованность квалифицированных специалистов на производстве с каждым годом увеличивается. Так что если вы, получая техническое образование в Москве, серьёзно отнеслись к обучению, не натягивая кое-как на «троечку», у вас будет отличный шанс начать делать неплохую карьеру непосредственно со студенческой скамьи.

Какие специальности выбирают абитуриенты технических институтов Москвы?

В последние годы профессии специалиста по IT и телекоммуникациям и инженера на производстве входят в первую десятку рейтинга самых востребованных специальностей России. Это связано с тем, что многие западные компании разворачивают свои заводы по выпуску автомобилей, компьютерной и бытовой техники на территории нашей страны, и всем этим заводам требуются квалифицированные специалисты, которых выпускают технические вузы Москвы.

Абитуриенты, которые хотят получить техническое образование в Москве, чаще всего выбирают одну из 5 перечисленных ниже специальностей.

ТОП 5 самых популярных технических специальностей:

Специальность ВУЗ Конкурс Мин. ЕГЭ
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Московский технический университет связи и информатики 3 человека на 1 бюджетное место 98
Московский государственный университет путей сообщения 91
Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации. Институт криптографии, связи и информатики 91
Московский авиационный институт (Государственный технический университет) н/д
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики н/д
Приборостроение Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Московский киновидеоинститут 4 человека на 1 бюджетное место 91
Технология машиностроения Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина 4 человека на 1 бюджетное место 220
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана 192
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт 163
Московский государственный технологический университет «Станкин» 160
Московский государственный университет путей сообщения 91
Автомобильные дороги и аэродромы Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет 3 человека на 1 бюджетное место Приём только переводом на старшие курсы
Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники Московский государственный технический университет гражданской авиации 3 человека на 1 бюджетное место 93

Как видите, разброс минимального количества баллов ЕГЭ, необходимых абитуриенту для того, чтобы быть зачисленным в технические вузы Москвы, довольно велик. Если вы уверены в своих знаниях и возможностях, вы можете попробовать поступить в лучшие технические вузы Москвы, а для абитуриентов с более скромными запросами найдётся место в институтах попроще.

Рейтинг технических вузов Москвы

Список вузов Москвы — золотая десятка технических вузов, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 будущих инженеров (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Название ВУЗа Средний балл ЕГЭ Мин. балл ЕГЭ
Московский физико-технический институт (МФТИ) 90 81,9
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина) 82 75,2
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ) 77,9 69,4
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана) 76,1 51,7
Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (Московский государственный институт электронной техники) (НИУ МИЭТ) 74 69,9
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) 71,4 66,6
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (МГТУ МИРЭА) 66,7 57,3
Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «СТАНКИН») 66,1 51,6
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 65,9 59,2
Московский энергетический институт (технический университет (МЭИ ТУ)) 65,5 55,6

Если для вас принципиально, на каком информационно-техническом уровне проводится обучение в высшем учебном заведении, насколько институт направлен на выпуск специалистов ИКТ, вас наверняка заинтересует сводный рейтинг технических вузов Москвы. Итак, пятёрка наиболее  инновационных и продвинутых в области ИКТ технических вузов Москвы:

И наконец, что же делать тем, кто окончил всего 9 классов, но хочет получить среднее, а затем и высшее техническое образование в Москве? Выход есть! Вы можете поступить в колледж при высшем учебном заведении (минимальный проходной балл от 60), получить профессию, а затем, если будет желание, продолжить образование в родном вузе. В колледж могут поступить и те абитуриенты, у которых не получилось с первого раза поступить в технические институты Москвы.

Технические колледжи при вузах

Факультет среднего профессионального образования Московского государственного университета приборостроения и информатики (МГУПИ).

Факультет представляет собой колледж внутри института. Приобретая новые специальности, студенты колледжа обучаются на одних производственных базах со студентами технических институтов Москвы. По окончании обучения выпускники получают приглашения на работу от организаций, с которыми у МГУПИ налажено тесное сотрудничество.

Московский техникум космического приборостроения (МТКП) при Российском государственном торгово-экономическом университете(РГТЭУ)

Отличный шанс стать специалистом в области вычислительной техники и управления летательными аппаратами, выучить английский язык и окончить дополнительные компьютерные курсы.

Колледж управления, права и информационных технологий  при Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

В этом колледже кроме прикладной информатики, возможно освоить банковское дело, получить знания по земельно-имущественным отношениям и другим специальностям.

Математический колледж национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (МК НИЯУ «МИФИ»)

Вы можете получить среднее специальное образование в области компьютерных технологий, менеджмента, программирования и даже бухгалтерского учёта.

Наталия Когтева

EduNetwork.ru

vuz.edunetwork.ru

Техническое образование дистанционно в Москве 2019

Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Институт профессионального образования (ИПО) – дистанционное обучение в учебном центре, расположенном в Москве. В учебном заведении проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Подробнее

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Национальный исследовательский университет «МИЭТ» (МИЭТ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Государственный университет «Дубна» (Университет «Дубна») – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Московский открытый институт (МОИ) – дистанционное обучение в институте, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Высшая школа бизнес-информатики НИУ «Высшая школа экономики» (ВШБИ НИУ ВШЭ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Подробнее

Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет). Можно получить второе высшее образование дистанционно.

Подробнее

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса (МАСПК) – дистанционное обучение в академии, расположенной в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Подробнее

distvuz.ru

ᐅ Высшее техническое образование специальности

Развитие науки и техники, подразумевают всё более и более узкую направленность обучения молодых специалистов, чтобы они смогли в полной мере понять, использовать, а главное и дальше модернизировать продукты современных технологий.

Техническое образование, специальности которого, получают всё большее разнообразие – встаёт перед проблемой усвояемости такого объёма знаний. Потому, чтобы не растягивать процесс обучения, на излишне долгое время, вузы вынуждены, сокращать число преподаваемых предметов общего развития и увеличивать нагрузку на узкопрофильные дисциплины.

Стоит отметить, что годы, когда технические специальности в вузах не пользовались большим спросом среди абитуриентов, негативно сказались на общем уровне поступающих. Зачастую, вузам приходилось понижать проходной балл на вступительных экзаменах и потому, новыми студентами технических вузов – становились троечники и просто те, кто не смог поступить в другие учебные заведения, провалив вступительные экзамены. В свою очередь, это не могло не сказаться на общем уровне подготовки студентов и выпускников даже самых известных учебных заведений.

Образование по техническим специальностям в вузах

Острая необходимость, в различных специалистов технических профессий, не только подняло престиж и спрос на получение технических специальностей среди абитуриентов, но и заставило стимулировать этот вопрос – государство и даже различные коммерческие структуры. Так, специальная государственная программа не только поддерживает вузы, где готовят столь необходимых специалистов, но даже выделяет гранты, для поступающих абитуриентов, позволяя им проходить обучение за счёт государства.

Не отстают и коммерческие структуры, которые нуждаются в столь ценных кадрах на своих производствах, и потому готовы оплачивать обучение студентов, чтобы впоследствии эти люди, получившие высшее техническое образование и специальности которых, столь необходимы – работали на данных предприятиях. Таким образом, некоторые вузы, не только снижают проходные баллы на вступительных экзаменах, но порой и просто отменяют их, чтобы облегчить поступление. Как следствие, многие из студентов, говорят о том, что поступить в эти вузы, гораздо легче, чем там учиться.

В последнее время, стала заметна определённая тенденция, по слиянию вузов или превращению их в многопрофильные учебные заведения. Трудно точно сказать, как это сказывается на уровне обучения. Однако несомненно, что, по крайней мере, некоторые из таких вузов, вполне успешно конкурируют с лучшими узкоспециализированными учебными заведениями. При этом нельзя забывать и о проблемах технических вузов. Например, старение преподавательского состава в технических вузах – примерно на 5 лет, выше такого же показателя, чем в иных.

Таким образом, приобретение высшего технического образования и специальностей молодыми людьми, необходимо самому вузу, не только для того, чтобы обеспечить рынок труда, столь долгожданными специалистами. Но и для того, чтобы подготовить среди них, более молодое поколение талантливых преподавателей.

Наиболее востребованные технические специальности в вузах

Подготовка любых кадров, всегда должна быть оправдана соответствующим спросом на специалистов данного направления. Что мы видим сейчас – бурно развиваются телекоммуникационная сфера, программирование, нанотехнологии, робототехника, микробиология и т.д. Соответственно, рынок труда, нуждается в грамотных специалистах по данным направлениям – в первую очередь.

Широкий же перечень технических специальностей высшего образования, обусловлен тем, что молодые специалисты, должны будут не только использовать и контролировать новые технологии, но и развивать их. То есть, вести научную деятельность. А для этого, багаж полученных знаний и навыков, должен быть довольно обширен и глубок.

Наиболее востребованными техническими профессиями с высшим образованием, можно назвать: программисты (IT-специалисты), технические инженеры, нанотехнологи, химики, экологи и т.д. Программисты – специалисты в области информационных технологий, телекоммуникации и программного обеспечения. Без них уже просто нельзя представить, какой-нибудь сферы жизни. Компьютеризация, плотно входит в нашу повседневную жизнь, а значит развитие этого направления, ещё даже не достигло своего пика.

Инженеры, в перечне технических специальностей высшего образования, по своей многочисленности – занимают первое место. Ведь это и инженеры-проектировщики (создают различные проекты), и инженеры-конструкторы (реализующие проекты), и инженеры-технологи (контролирующие технические процессы), инженеры-энергетики (множество специальностей с узким профилем) и многие другие.

Нанотехнологи – специалисты недавно появившейся, но уже получившей широкое распространение технологии манипулирования и использования компонентов менее 100 нм. Химики, сейчас являются очень востребованными специалистами на рынке труда, сфера деятельности, может быть очень разной – от специалиста по переработки нефти, до работника медицинской промышленности.

Экологи – это специалисты по защите окружающей среды от токсичных отходов жизнедеятельности человека. Множество предприятий, производят выбросы веществ, которые могут быть довольно ядовитыми. Исследовать их воздействие, а также источник  и найти выход по уменьшению вреда – работа эколога.

medcollege5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *