Вопрос 2. Порядок испытаний и эксплуатации пожарных рукавов.
Обратная связь
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение
Как определить диапазон голоса — ваш вокал
Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими
Целительная привычка
Как самому избавиться от обидчивости
Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам
Тренинг уверенности в себе
Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»
Натюрморт и его изобразительные возможности
Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.
Как научиться брать на себя ответственность
Зачем нужны границы в отношениях с детьми?
Световозвращающие элементы на детской одежде
Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия
Как слышать голос Бога
Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)
Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.
Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
Испытание всасывающих рукавов.
Испытание рукавов на разряжение (вакуум) производится от насоса пожарного автомобиля. При этом с помощью вакуумной системы создают разряжение не менее 550 мм рт. ст. и
выдерживают в течение 3 мин., при этом падение разряжения в рукаве не должно превышать 100 мм рт. ст. После испытания рукавов они подвергаются наружному осмотру.
Не должно быть сплющиваний, изломов, а также отслоения внутреннего слоя резины.
а) сроки испытания рукавов
Испытание всасывающих рукавов производится:
— новых – перед постановкой в расчет;
— находящихся в эксплуатации – один раз в год и каждый раз при обнаружении изменения качества рукава;
— отремонтированных – после каждого ремонта
б) испытание напорно – всасывающих рукавов
Напорно – всасывающие рукава испытывают на гидравлическое давление и разряжение.
При испытании на давление всасывающие рукава присоединяют одним концом к гидравлическому прессу, а на другой конец навинчивают заглушку, которая имеет кран для выпуска воздуха. Затем рукав медленно заполняют водой, закрывают кран и постепенно поднимают давление воды до 6 кг/см
Испытание напорно – всасывающих рукавов на разряжение производится так же как и всасывающих рукавов. Рукава, не выдержавшие испытания, бракуют. Списывать забракованные всасывающие рукава можно только в том случае, если нельзя отремонтировать.
Испытание напорных рукавов
Перед постановкой рукавов в боевой расчет, а также после ремонта, напорные рукава должны подвергаться гидравлическим испытаниям.
Гидравлические испытания должны проводиться в следующей последовательности: один конец рукава соединяют с насосом,
снабженным контрольным манометром, а другой – заглушают устройством (краном), удаляющим воздух из рукава, затем рукав заполняется водой.
Испытательное давление поддерживают в рукаве в течение времени, достаточного для осмотра рукава, но не более 3 минут.
Рукава, выдержавшие гидравлические испытания, поступают на сушку и передаются для эксплуатации. На новые рукава заводят паспорта. Находящиеся в эксплуатации рукава испытывают после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год при сезонном обслуживании пожарной техники.
Использование напорных рукавов
Напорные рукава укладывают в отсеки пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Рукава, расположенные на катушках, закрываются специальным чехлом из плотной водонепроницаемой ткани.
При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов, не допускать прокладки рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче – смазочными материалами или химикатами. Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом
проходы и лестницы.
Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с крыш и верхних этажей зданий. Рукава должны переносится пожарными, спускаться с высоты при помощи веревок или других приспособлений.
Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в рукавную линию следует путем постепенного открытия клапанов разветвлений.
Запрещается резко перекрывать ствол.
Прокладка рукавных линий по улице, дороге должна, по возможности производиться на непроезжей части, а через железнодорожные
переезды или трамвайные пути – под рельсами между шпалами. В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостиками.
При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено.
Для загрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой по стене, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав .
Рис. 9
Рукавные задержки
При возникновении течи в рукаве она должна быть немедленно устранена путем установки рукавных зажимов. В зависимости от размера дефекта рукава могут использоваться следующие рукавные зажимы:
а) ленточный зажим для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см (Рис. 10).
Ленточный зажим
б) корсетный зажим для ликвидации течи из продольных разрывов длиной до 10 см
Корсетный зажим
При тушении пожара в условиях низких температур следует:
а) прокладывать резервные магистральные линии в первую очередь к стволам, которые работают на решающем направлении;
б) засыпать рукавные головки снегом;
в) разветвления по возможности устанавливать внутри здания, а при
наружной установке утеплять;
г) при временном прекращении подачи воды избегать перекрытия стволов и разветвлений.
Прокладку магистральных линий по глубокому снежному покрову производить с задних рукавных катушек, установленных на лыжах.
Прокладку магистральных линий следует производить только прорезиненными рукавами. Убирать рукавные линии надо одновременно и как можно быстрее.
ХРАНЕНИЕ РУКАВОВ
Хранению подлежат только чистые высушенные рукава.
Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от воздействия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.
Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от — 250С до + 100С и размещаться на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов.
Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укла –
дываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей.
Хранение других веществ и материаловсовместно с рукавами не допускается
Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.
megapredmet.ru
Перемотка пожарных рукавов: правила и периодичность
К хранению, эксплуатации и обслуживанию пожарных рукавов предъявляют определенные требования. После использования на тушении пожара их необходимо правильно скатывать, высушить по правилам. Чтобы избежать утечки огнетушащих веществ в будущем или снижения напора, пожарные рукава тщательно осматривают и проверяют на целостность. Крайне важна периодическая перемотка для сохранения целостности гибкой части рукава.
Проведение мероприятия
Перемотка входит в комплекс мероприятий по техническому обслуживанию оборудования. Пожарные рукава для оснащения предприятий и объектов хранят в шкафах в смотанном виде. Чтобы избежать разрывов гибкой части из-за пересыхания, их необходимо заново перематывать через определенный срок или после использования.
Сначала рукав полностью раскатывают и промывают. Затем его необходимо высушить так, чтобы исчезли капли с поверхности. Его нельзя сушить принудительно, то есть путем нагревания или раскладывания на отопительных приборах, печах, кровлях и под солнечными лучами.
По технологии их размещают в тени на открытом воздухе. В зимнее время пожарные рукава помещают в специальных сушилках.
Следующий этап – проверка герметичности всех частей. Для этого проводят испытания пожарных рукавов. При отсутствии протеканий, разрывов, пожарный рукав перематывают. При обнаружении дефектов рукав ремонтируют методом вулканизации.
Перекатка на новое ребро (в старых документах – складку) необходима для снижения рисков возникновения гнили, пересыхания в месте сгибов или перетирания швов на рукаве. Перемотку в данном случае делают под углом 90°, чтобы изменить место сгибов.
Перемотку желательно производить вручную, однако, это очень трудоемкий процесс. Поэтому разработан станок для перемотки пожарных рукавов, который выполнит эту работу качественно и быстро.
Любое приспособление для технического обслуживания пожарного оборудования должно быть изготовлено в заводских условиях и иметь документацию в комплекте, которая подтверждает это.
Сроки и требования
При хранении пожарных рукавов в стационарных шкафах перемотка необходима не реже 1 раза в год, если оборудование не было использовано по назначению. Если рукава находятся на складах, то перекатку производят ежеквартально.
В инструкциях по эксплуатации изготовитель может указать дополнительные требования по техническому обслуживанию, которые не противоречат действующим нормативным актам. Тогда перекатку производят в соответствии с инструкцией, не пренебрегая общим требованиям к пожарным рукавам.
Для рукавов с подключением к пожарному крану требуется двойная скатка или в гармошку. Если они хранятся на складах, то – одинарная.
Документация и ее оформление
Сроки перекатки часто проверяют контролирующие органы. Инспектор вправе выписать штраф или указать на недостаток. На предприятии заводят журнал перекатки рукавов.
На титульном листе указывают название и номер в соответствии с внутренними правилами делопроизводства, а также дату начала ведения и регистрационный номер. Страницы журнала размечают следующими графами:
- порядковый номер;
- дата перекатки;
- местонахождение рукава;
- длина рукава;
- должность ответственного за перекатку;
- подпись.
Можно также добавить графу с номеров пломбы шкафа, если рукав хранится в нем. Страницы журнала прошивают, нумеруют и ставят печать предприятия на последнем листе. Хранится этот журнал у ответственного за техническое обслуживание пожарного оборудования или начальника подразделения. После заполнения сдают в архив.
Для составления акта о перемотке пожарных рукавов необходимо создать комиссию из нескольких работников предприятия.
Акту присваивается порядковый номер, в нем прописывают дату составления, перечисляют членов комиссии по фамилиям и должностям. В теле документа описывают проведенные действия и указывают конкретные пожарные рукава и их количество.
Желательно обозначить нормативный акт, как основание для перемотки. Все участники процесса оставляют подпись после ознакомления с содержанием документа.
Акты и журналы нужны для подтверждения соблюдения требований к перекатке пожарных рукавов. Еще они помогают вести учет и вовремя проводить техобслуживание пожарной техники и оборудования на предприятии.
На практике после перекатки в шкафы с пожарным рукавом кладут заверенную копию акта и делают надпись с информацией о проведенном обслуживании. Делают это так, чтобы их можно было рассмотреть из-за стекла шкафа, не снимая пломбы.
Фирмы-специалисты
Нормативные документы и законодательные акты не дают четкого ответа на этот вопрос. Одни из них допускают самостоятельно техническое обслуживание пожарных рукавов, но закон о лицензировании видов деятельности указывает на специализированные компании для их проверки и систем пожарных водопроводов в целом.
На предприятии можно создавать комиссии и проверять отдельные моменты. Например, проводить визуальный осмотр оборудования и их составляющих. Однако из-за несоответствий в законодательстве многие предприятия делают перекатку пожарных рукавов без привлечения сторонних сил. В таком случае необходимо правильно оформить акт и сделать записи в журнале о перекатке пожарных рукавов и соблюдать требования к техническому обслуживанию.
Ответственность за состояние пожарных рукавов возложена на руководителей предприятия или организации. Они должны обеспечить организацию технического обслуживания и испытаний оборудования в установленные сроки и по действующим правилам.
Компания, которая производит скатку рукавов, должна иметь лицензию на соответствующий вид деятельности. В обязательном порядке с ними заключают договор о предоставлении услуг, служащий дополнительным подтверждением соблюдения требований в области пожарной безопасности.
Загрузка…Другие полезные статьи:
protivpozhara.com
Испытания пожарных рукавов: порядок, сроки, периодичность
Пожарные рукава, имеющиеся на вооружении специальных подразделений, обеспечивают надежную эксплуатацию в условиях возникновения аварийных ситуаций. Они соответствуют положениям технических условий и ГОСТов. Запрещается эксплуатировать не отвечающие условиям техники безопасности экземпляры. Чтобы выявить и устранить появляющиеся во время работы отказы и неисправности, проводятся периодическое испытания пожарных рукавов.
Кстати, они относятся к оборудованию, от которого зависит эффективность тушения пожара. Исправность их определяется осмотром снаружи. Процедура осуществляется ежедневно при сдаче смены, после работы с ними ответственными специалистами. Каждому из рукавов присваивается инвентарный номер. Оборудование испытывают при вводе в эксплуатацию и через определенные периоды в процессе работы. Дату и результат манипуляций записывают в специальный журнал в обязательном порядке.
Особенности эксплуатации всасывающего типа рукавов
Эксплуатацией называется использование элементов для выполнения оперативных действий в аварийных условиях, обслуживание, учет, ремонт, порядок испытания пожарных рукавов. Всасывающие модели перевозят на пожарных машинах в специальных пеналах. В моторизованных помпах есть отведенные места для расположения этого вида оборудования. На рукав наносится маркировка, содержащая информацию о производителе, тип стандарта, внутренний проходной диаметр. Кроме того, тут значится его длина, время изготовления, значение рабочего давления. Оборудование, прошедшее контроль, навязывается на соединительные головки проволокой из отожженных сталей диаметром от 1,9 до 2,6 мм или других антикоррозионных материалов. После этого оборудование испытывается на герметичность в вакууме при гидравлическом давлении.
Запрещается комплектовать пожарные машины и моторизованные помпы неисправными и непроверенными элементами. Определяя пригодность, производят испытания пожарных рукавов. Для хранения оборудования в пеналах предусматриваются подкладочные материалы в виде лент. Извлекают рукава из места транспортировки бережно. Не допускается резкое бросание на землю из-за опасности получить разрыв или трещины. Чтобы не образовывались ледяные пробки в зимнее время при длительной работе, рекомендуется к свободному патрубку насоса подсоединить напорный рукав и часть воды сбрасывать обратно в водоем. При составлении всасывающей линии не допускается попадание в места соединения песка или грязи. Кроме того, нельзя шланг перегибать, механически нагружать и волочить по грунту.
Ремонтные работы по всасывающим рукавам
Рукава ремонтируют, если нарушена целостность. Поломку выявляет испытание пожарных рукавов, сроки которого строго соблюдаются. На оборудовании просматриваются сколы, трещины, глубокие царапины, смятие. Если наблюдается послабление стягивающих хомутов к всасывающим головкам, то их укрепляют гаечным ключом и контргайкой. Ремонт производится двумя способами: наложением кусков в виде заплат снаружи рукава при помощи клеевого состава или применением метода вулканизации.
Эксплуатация оборудования в виде напорных рукавов
Напорные рукава надлежит перевозить в кузове автомобиля с соблюдением инструкции. Маркировочная разметка наносится не далее чем на 15 см от наружного конца скатанного шланга. Она содержит данные об изготовителе, внутреннем рабочем диаметре, длине скатанного участка, сроке выпуска, стандарте и типе. На другом свободном конце наносится информация о производителе. Периодичность испытания напорных пожарных рукавов начинает отсчет со дня изготовления на заводе. Об этом свидетельствует сопровождающий паспорт. В нем описываются:
- дата выпуска;
- наименование и буквенное определение технических условий;
- номерные показатели партии;
- число мест в ней;
- внутренний диаметр оборудования;
- общая длина переданных напорных шлангов;
- штамп ОТК с заключением о годности.
Для транспортировки скатки рукава закрываются специальными водонепроницаемыми чехлами. При прокладке для срочной подачи воды на горящий объект их не перегибают, стараются обойти горящие места и поверхности, залитые расплавленными смолами и химикатами. В лестничных пролетах их пропускают между маршами. Для перекидывания через острые перегородки применяют специальные подкладки в виде седла.
Если испытание напорных пожарных рукавов не выявило никаких дефектов, но во время тушения огня произошло нарушение герметичности, то это исправляют накладыванием ленточных или корсетных зажимов. Их снимают после окончания спасательной операции, а место появления течи отмечают химическим карандашом. В зимнее время не разрешается скатывать напорный шланг без стравливания воды. Если из-за халатности происходит промерзание по всей длине, то его транспортируют без перегибов на прицепах или санях.
Ремонт напорных шлангов
Если гидравлические испытания пожарных рукавов выявляют несоответствие стандартным требованиям, то шланги ремонтируют. В процессе эксплуатации на горящем объекте они часто получают повреждения в виде прогоревших участков, проколов, трещин, разрывов. Все дефекты подлежат ремонту вулканизацией сырой резиной. На них также накладывают заплаты с применением клея. Кроме того, целостность восстанавливается путем применения хлоритовой ткани.
Технология хранения всасывающих и напорных шлангов
На хранение в течение определенного периода поступают только полностью высушенные рукава. При этом обращают внимание на следующие факторы:
- Не хранят пожарные шланги вблизи от оборудования, выделяющего озон.
- Нельзя располагать их вблизи излучателей ультрафиолета.
- Уложенные рукава для хранения защищают от воздействия прямых лучей солнца.
- Не разрешается попадание на оборудование масел, бензина, керосина. Запрещено соприкосновение с паром.
- Всасывающий тип шлангов хранят на стеллажах параллельными связками высотой до 1 м. При этом соблюдается температура: от 25 до 30 ºС.
- Напорные шланги, смотанные в скатки, хранятся в вертикальном положении. Под них выполняются специальные поддоны, чтобы избежать трения с острыми краями. Иногда после неправильного хранения некоторые элементы не выдерживают испытания пожарных рукавов.
- Не разрешается на стеллажах со шлангами хранить другие предметы.
Испытание пожарных рукавов. Периодичность
Периодичность напрямую зависит от особенностей применения. Резервное пожарное оборудование, не бывшее в работе, испытывается после окончания действия гарантийного времени хранения. Напорные шланги в производственных цехах подлежат проверке раз в полгода. Обязательно проверяются рукава напорного и всасывающего типа после обнаружения дефектов и их устранения. На специализированных предприятиях производится испытание. Проверка пожарных рукавов не должна происходить с нарушением временных сроков. Их устанавливают с учетом методических рекомендаций, составленных МЧС в ноябре 2007 года.
Внешнее исследование пожарных рукавов
Внешняя проверка всех типов рукавов производится не реже одного раза в 30 дней. А также после использования для устранения возгорания. Сроки испытания огнетушителей и пожарных рукавов, хранящихся в резерве, с точки зрения внешнего осмотра определяются периодичностью не реже одного раза за год. Внешний мониторинг производят с целью выявления повреждений наружных стенок, просветов, сколов трещин и других дефектов.
Проверку выполняют при температуре +15…+35 ºС. Относительная влажность воздуха должна колебаться от 46 до 75%. Вся партия обычно не проверяется. Исследуют только три случайно выбранных образца. Проверка на отслоение впервые производится после второго года службы рукавов. Шланг наполняют водой и измеряют вакуумметром. Определить отслоение внутреннего шара удается иногда только на второй раз. Повторное наполнение жидкостью, используя насос, покажет большую степень разрежения.
Проверка на герметичность
Испытание пожарных рукавов на пропуск воды через стенки рукавов производится на тех шлангах, которые после ремонта не выдержали проверку на визуальный осмотр. Помимо этого, на мониторинг отправляют экземпляры, которые находятся в работе примерно раз в полгода. Резервный запас пожарного оборудования, хранящегося на складе, подлежит гидравлической проверке после окончания гарантийного срока.
Порядок проведения гидравлического испытания
За все время проведения испытаний и после их завершения на стенках рукавов не должно быть разрывов, вздутия слоев, просветов. Металлическая оплетка находится в целостном и не деформируемом состоянии. Рукава, которые не выдержали проверку давлением, отбраковывают. Процедура проходит следующим образом:
- Испытание проводят избыточным рабочим давлением. Один конец шланга присоединяют к напорному водопроводу. Второй – перекрывают заглушкой с краном для стравливания воздуха.
- Кран не закрывают до тех пор, пока жидкость полностью не наполнит шланг.
- На протяжении 10 минут происходит повышение давления. Его измеряют и поддерживают в том объеме, который рекомендуется нормами для испытания рукавов данного диаметра и типа.
Напорный тип рукавов, эксплуатируемый на передвижных автомобилях, испытывают при давлении 1 МПА. Но это еще не все. Для тех рабочих вариантов, которыми оснащены автомобили с высоким давлением, размер нагрузки при испытании поднимают до 3 МПА. Для рукавов из льна и джута этот показатель равен 0,3-0,4 МПА в течение 5 минут. После испытания рукава осматривают. Второй сорт допускает наличие свищей по длине не более 2 см. Первый их не предусматривает вовсе.
Рукава, прошедшие испытания без повреждений, сушатся. А на новые шланги делают паспорта и передают в работу, не нарушая порядок. Сроки испытания пожарных рукавов пересматривают и корректируют после каждого ремонта и обслуживания. Два раза в год выполняют проверку при сезонном мониторинге всего оборудования.
Перекатка пожарных шлангов и навязка головок
Для сохранения рукавов в рабочем состоянии производится не только испытание пожарных рукавов. Периодичность перекатки оборудования определяется проведением операций через промежуток от 3 до 12 месяцев. Каждый квартал (3 месяца) перематывают рукава, находящиеся для работы в автомобилях. Пожарные шланги, содержащиеся в помещении, перекатывают один раз за год. Эту проверку часто совмещают с гидравлическим мониторингом. Периодичность испытания пожарных рукавов составляет один раз в год на водоотдачу. При этом навязка соединительных всасывающих головок производится при введении шланга в работу. Гидравлическое испытание по плану, показавшее течь, говорит о необходимости присоединить ее повторно и подвергнуть новому испытанию.
Техническое обслуживание рукавов в эксплуатации
Для поддержания пожарных шлангов в работоспособном состоянии проводится комплекс мер профилактического технического обслуживания. Производится осмотр, после которого неисправные экземпляры отправляют на ремонт. Для хранения, профилактического обслуживания и одновременного ремонта создаются рукавные посты (базы). Или это делается в частях. Пожарные рукава, привезенные сюда, подвергаются на входе контролю соответствия размеров. Проверяется маркировка и штамп отдела трудового контроля.
Поступившие на базу рукава с пожара в зимний период в обязательном порядке оттаивают в теплом помещении до полого размораживания. Допускается опущение шлангов в емкости с горячей водой. В такой же ванне происходит отмачивание испачканных рукавов от загрязнений. После оттаивания и замачивания они отправляются на мойку. Все типы напорных рукавов в обязательном порядке чистят в специальной машине. Шланг через входное окно заправляется в машину, закрепленную на краю ванны. После выставления меток в рабочее положение закрывают кожух аппарата и приводят его в действие нажатием кнопки. Иногда для полного очищения рекомендуется повторить процедуру.
Скатка рукава в одинарное или двойное колесо выполняется после полного высушивания. Иногда она производится механизированным способом с применением специального приспособления. В нем начало рукава надевается на нижнюю катушку. И он наматывается в один слой до середины. Она помещается в разъем верхней катушки, после чего скатка идет вторым слоем.
Ремонт рукавов способом вулканизации
Для проведения операции требуется вулканизирующий аппарат. Таким методом ремонтируют льняные и прорезиненные поверхности пожарных шлангов, имеющих поперечные или продольные разрезы. Чтобы выполнить ремонт, необходимы следующие инструменты:
- жесткая щетка;
- молоток, ножницы, острый нож;
- подкладки из дерева в количестве 5 шт.;
- кисточка для нанесения клея;
- бензин, клей;
- иголки с широким ушком и суровые нитки.
Процедура проводится следующим образом. Сначала разрыв зашивается суровыми нитками. При этом стежки накладываются крестообразно. Начало шва располагается на расстоянии не менее 2 см от края разреза. Между стежками должно быть около 8 мм. После завязывания узелка молотком простукивают шов, выравнивая его. Заплату делают из поверхности старого рукава. Ее размер превышает разрез по длине на 6 см, по ширине – на 5. Льняные заплаты не обрабатывают, а на прорезиненных убирают резиновый слой. Приклеиваемую поверхность высушивают и очищают от пыли.
Для приготовления клеевой массы растворяют в бензине сырую резину в соотношении 3:1. Затем отстаивают около суток, перемешивают. Доливают столько же бензина и выдерживают еще 3 часа. Далее перемешивают – и клей готов. Место разреза и вокруг него обезжиривают любым растворителем. Клей наносят до 7 раз, тщательно просушивая каждый слой на рукаве и заплате. Последний шар не сушат, а соединяют поверхности и равномерно прижимают, легко простукивая молотком. После этого склеиваемый участок помещают в вулканизационное оборудование, фиксируют струбциной и выдерживают при температуре до 140 ºС около 40 минут.
Источник
ideiforbiz.ru
Перекатка пожарных рукавов: периодичность проведения
Владимир Рубрика Это нужно знать Это нужно знать
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»4667332581″
data-ad-format=»auto»>
Искренне рад новой встрече с Вами на страницах нашего блога о противопожарной безопасности. Неправильно было бы каким-либо образом дифференцировать пожарное оборудование по его важности, значимости или применяемости – каждый элемент функционально важен, являясь частью единой системы пожаротушения.
Тем не менее, в этом ряду все-таки можно выделить нечто, без чего не обходится ни один боевой выезд бригады МЧС, ни единое здание жилого или нежилого фонда. Уже догадались о чем я? Нет?
Техническое обслуживание этого элемента, как, в прочем, всего противопожарного оборудования, играет первостепенную роль не только в эксплуатации, но даже в хранении. Периодичность перекатки пожарных рукавов здесь занимает особое место.
А что, если не перекатывать? Естественно, ни один пожарный такого вопроса задать не может: он понимает всю важность, необходимость процесса, да и устав подразделения не позволит манкировать профилактикой.
А вот руководители и ответственные лица организаций, не имеющих отношения к структурам МЧС, игнорируя техническое обслуживание оборудования в пожарных кранах, не имея соответствующих отметок о регулярно проводимой перекатке рукавов, будут либо официально, либо нет, но подвергнуты материальному взысканию со стороны инспектора контролирующего органа противопожарной безопасности.
Но разве это главное? Задумайтесь об опасности, следующей за халатным отношением к необходимым требованиям. Они сформулированы не с потолка, не с целью компостировать Вам мозги и высасывать Ваши кровно заработанные. Отнюдь!
Закон обязывает
Регулярная перекатка напорных рукавов нужна для того, чтобы провести наглядный осмотр на предмет каких-либо повреждений, возможных даже в условиях мирного хранения в пожарном шкафу, а также для перемотки на новое ребро, во избежание разного рода трещин, деформаций и другого, возможного при длительном статическом хранении.
Вы должны понимать, что не просто так Постановление Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 обязывает Вас, как руководителя
обеспечивать укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организовывать перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раз в год) (п.57).
Согласитесь, что даже если Правительство РФ знает, что такое «перекатка», то наверняка это имеет большое значение.
Между прочим, «Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов» в последней редакции от 14.11.2007 г. вообще подразумевает проведение полного технического обслуживания напорных рукавов в пожарных кранах «не реже чем через каждые 6 месяцев» (см. п.3.5 «Эксплуатация напорных рукавов в пожарных кранах»).
Так что Правительство существенно облегчило Ваши обязанности по противопожарной безопасности, за что нельзя не быть благодарными.
Разумно будет совместить перекатку с проверкой работоспособности внутреннего противопожарного водопровода, проводить которую, кстати, Вы обязаны 2 раза в год – весной и осенью (п. 55 ПП РФ №390).
На самом деле, настоятельно рекомендую обзавестись перечисленными нормативными актами – они совершенно просты к восприятию, и Вы сможете избежать каких-либо недочетов, соблюдая свои обязанности, а также, если что, ткнуть их в лицо тому, кто пытается внушить Вам какие-то несуществующие требования и нарушения, покушаясь на Ваши честно заработанные капиталы.
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>
Кстати, в контексте темы нашего сегодняшнего разговора не только не лишним, но и полезным будет ознакомиться с инструкцией по перекатке рукавов. Прочтите нашу одноименную публикацию, чтобы отпали любые вопросы и сомнения по поводу не только регламентирующих документов, но и самого процесса, и многого другого.
Правила эксплуатации
Укомплектовывая пожарный шкаф всем необходимым оборудованием, и рукавом в частности, Вы вводите его в эксплуатацию. Правила подразумевают обязательные испытания его на герметичность давлением противопожарного водопровода и внешний осмотр. Но это по «Методическому руководству».
На практике же, информация о проведенном тестирования должна быть, теоретически, указана в сопровождающей рукав документации.
После введения рукава в эксплуатацию, Вам следует завести специальный отдельный журнал перекатки (форма «54-Э»), где будет ставить соответствующие отметки организация, проводящая ТО. Она же должна, после его каждого проведения, предоставлять Вам «Акт о перемотке пожарного рукава на новую складку». Саму перемотку должны осуществлять, используя специально предназначенный для этого станок.
Разновидностей станков бесчисленное множество, но все они сводятся к одному: новая скатка, одинарная или двойная. Ваш вариант – одинарная, предназначенная для хранения. В двойную же скатываются рукава, используемые на пожарных автомобилях.
Вплоть до истечения гарантийного срока хранения, обозначенного производителем, ежегодная перекатка является обязательным условием. После его истечения, как правило, проводятся испытания на герметичность, и если рукав по прежнему отвечает всем техническим требованиям, эксплуатация его продолжается в том же режиме, вплоть до 10 лет, но не более.
Естественно, что в случае его использования, все этапы перекатки проводятся в обязательном порядке. Но это, как бы, само собой разумеется.
Ценные советы
Таким образом, мы можем подвести итог нашего сегодняшнего разговора. Перекатка необходима, проводится она раз в год специалистами, имеющими на то лицензию от МЧС, в наличии должен быть «Журнал перекатки пожарных рукавов» и «Акт о перемотке пожарных рукавов на новую складку».
Если все так, то даже самый грозный инспектор не будет иметь к Вам никаких вопросов по этому поводу.
Совет от себя: перед опломбированием шкафа, после проведения очередной перекатки, установите внутри какую-нибудь табличку с указанием последнего срока ее проведения. Известны случаи, когда дотошные представители контролирующих пожарных органов придирались за отсутствие таковой. Можете вообще использовать для этого копию акта проведения последней, чтобы наверняка.
На этом можно подводить черту. Противопожарная безопасность – дело довольно сложное, крайне ответственное, далеко не ограничивающееся пожарными рукавами и своевременной их перекаткой. Мы регулярно обсуждаем, будем обсуждать, моделировать все ситуации и трудности, с которыми Вам предстоит столкнуться.
Оформляйте подписку на наш блог, чтобы не пропустить ни одного ответа на интересующие Вас вопросы. А поделившись в социальных сетях со своими друзьями ссылкой на нас, на эту или другую нашу встречу, Вы поможете и им избежать многих трудностей, сэкономить время и средства.
Побеспокойтесь о своей безопасности, о защите от неуправляемой стихии заранее. До скорой встречи.
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5367705517370237″
data-ad-slot=»6305693799″>
raichev.ru
Перекатка пожарных рукавов
Главная → Статьи → Пожаротушение
Для чего нужна перекатка пожарных рукавов
Неразумно выдумывать критерии для разделения пожарного оборудования, исходя только из того, что один элемент играет более значимую роль, чем другой. Любое устройство важно, поскольку система пожаротушения является единым механизмом. Однако, несмотря на вышесказанное утверждение, в перечне инструментов огнеборцев, одна деталь выделяется особо. Без нее немыслим любой боевой выезд пожарного подразделения. Она присутствует во всех зданиях любого назначения. Своевременная проверка исправности пожарного рукава, как и всего оборудования для пожаротушения, считается первостепенной операцией в период использования и хранения. Не зря особое место отводится периодичности перекатки пожарных рукавов.
Однозначно ни один спасатель не произнесет подобных слов. Все профессионалы понимают значимость и серьезность операции. К тому же устав части не позволит пренебрежительно относиться к техническому обслуживанию.
Другое дело директора и люди, занимающие ответственные должности в организациях, не входящих в структуры главного спасательного ведомства. В случае выявления фактов игнорирования необходимых профилактических мероприятий в пожарных кранах, отсутствия галочки о периодически выполняемой перекатке пожарных рукавов на ответственных лиц будет наложен денежный штраф со стороны проверяющих учреждений в лице пожарного инспектора.
Периодичность перекатки пожарных рукавов
Постоянная перекатка напорных рукавов необходима для визуального контроля устройства с целью выявления дефектов, вероятных даже в обычной обстановке консервации внутри пожарного шкафа. Помимо всего прочего, в момент технической профилактики происходит перемотка пожарных рукавов на другое ребро, что позволяет избежать появления трещин и деформаций от длительной консервации в одном положении.
Все должны усвоить, что согласно правительственному указу от 2012 года под номером 390, вы, как директор, обязаны обеспечить полную комплектацию противопожарных кранов вентилями, стволами, рукавами и осуществлять перекатку не менее 1 раза в 365 дней.
Интересно, что другой не менее важный документ «Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов», выпущенный в 2007 году, требует осуществления полноценного ТО рукавов через каждые полгода. Поэтому руководство страны весомо упростило ваши обязанности в противопожарном поле.
Рационально совмещать перекатку рукавов с оценкой исправности противопожарного водоснабжения. Соответственно, периодичность перемотки пожарных рукавов должна составлять не менее двух раз в год.
Журнал перекатки пожарных рукавов
Согласно методичке пожарный шкаф укомплектовывается надлежащими устройствами и конечно рукавом для противопожарного крана. Последний должен быть испытан на непроницаемость под нагрузкой и произведен его внешний осмотр. Данные о проверке должны быть занесены в сопровождающие бумаги.
На годный к использованию рукав заводится отдельный журнал перекатки пожарных рукавов, оформленный по форме «54-Э», в котором организация, проводящая техническое обслуживание, ставит необходимые отметки. Сотрудник, осуществлявший профилактические мероприятия, обязан по их окончанию выдавать акт о перекатке пожарных рукавов на новое ребро. Сам процесс должен происходить с использованием специального станка для перекатки пожарных рукавов.
Какова бы ни была модель применяемого станка, их сегодня существует великое множество, все они имеют одинаковую техническую черту. Аппараты приспособлены для производства одинарной или двойной скатки. В нашем случае требуется первый тип, служащий для хранения. Второй вариант скатки служит для рукавов, предназначенных для пожарных машин.
Регулярная перемотка пожарных рукавов обязательна до истечения даты годности рукава. По его окончанию специалисты производят тестирование устройства на герметичность. В случае исправности рукава его эксплуатационный срок может быть продлен еще на 10 лет.
Полезные рекомендации
Проведение перекатки является неукоснительным к исполнению требованием. Ее проведением занимаются, прошедшие аттестацию в главном спасательном ведомстве, организации. Процесс ТО должен фиксироваться в журнале перекатки пожарных рукавов, а по его окончанию должен выдаваться акт о перекатке пожарного рукава по-новому.
Перед тем, как повесить на шкаф пломбу, после завершения перемотки пожарных рукавов, рекомендуется внутрь ящика поместить изображение даты проведения последней профилактики. Бывают случаи, когда педантичные проверяющие придираются по причине отсутствия таковой таблички.
Помните! Противопожарная охрана является очень сложной областью, требующей серьезной ответственности. Она не ограничивается перекаткой рукавов, а требует постоянной серьезной концентрации вашего внимания.
Статью прислал: NicoBellic
Статьи по теме
0
42
Первичные средства пожаротушения
Опубликовано: 20 марта, 2017Под первичными средствами пожаротушения принято понимать оборудование, инструменты и материалы, эффективно пресекающие распространение огня на первичной стадии возгорания. ПСП эффективны в случаях, когда необходимо в сжатые сроки локализировать возгорание…
xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai
Особенности и периодичность перекатки пожарных рукавов
Для поддержания работоспособности первичных средств пожаротушения, они проходят регулярные проверки с установленной периодичностью. В состав регламентных работ в обязательном порядке включается перекатка пожарных рукавов. Эта процедура позволяет сохранять эксплуатационные характеристики средства пожаротушения и своевременно обнаруживать появившиеся дефекты и устранять их. Важна периодичность перекатки пожарных рукавов, сроки регламентирует ППБ, Федеральный Закон и Постановление Правительства России. В них учтены свойства материалов, из которых изготовлено первичное средство пожаротушения и система его хранения.
Задачи перекатки пожарного рукава внутреннего водопровода
В процессе перемотки пожарных рукавов предполагаются такие процедуры:
- проверка наличия всех компонентов ПК;
- скатка шланга на новое ребро;
- визуальный осмотр на целостность, отсутствие заломов, трещин и иных повреждений;
- проведение гидравлических испытаний.
Как и с какой периодичностью осуществляется перекатка пожарных рукавов
В пункте 57 Постановления Правительства России №390 устанавливается требование по периодичности выполнения техобслуживания первичного средства пожарной безопасности, а именно – не реже 1 раза в 12 месяцев, то есть ежегодно.
Важно! Данный регламент перемотки установлен для пожарных рукавов, находящихся в эксплуатации. Если ПР содержатся на складе, периодичность проверок другая – ежеквартально. Кроме этого, заводская инструкция может содержать индивидуальные требования, в этом случае проверки производятся в соответствии с ней.
Перематывать пожарные рукава имеют право сотрудники компании, специализирующейся на оказании данного вида услуг, имеющую лицензию на ТО и ремонт, владеющую специальным оборудованием и содержащую в штате персонал с должным уровнем квалификаций. Перекатывать пожарные рукава нужно на специальном оборудовании, оно может быть ручного и автоматизированного типа. Установки должны быть произведены в заводских условиях и иметь сопроводительную документацию, подтверждающую данный факт. Работы осуществляются в соответствии с профильной инструкцией. Существует несколько типов скатки:
- одинарный, это тип актуален при продолжительном хранении, когда техобслуживание производится редко;
- двойной, это наиболее распространенный тип скатки;
- «гармошка»;
- скатка «восьмеркой», удобный тип, но имеет недостаток – необходимость частой перемотки.
Работы выполняются согласно установленному на предприятии графику и на основании договора. Информация о выполненных мероприятиях заносится в журнал с указанием места, даты и специалиста. Также заполняется документация: акт о техобслуживании для передачи руководству предприятия, и маркировочная бирка, которая наклеивается на рукав.
Регламент пожарных рукавовСледует понимать! Нормы определяют только то, что перекатка пожарных рукавов должна производиться не реже 1 раза в 12 месяцев. Техобслуживание можно проводить чаще – по мере необходимости. Например, после ремонта помещений.
Нормативные правила перемотки
Рукав противопожарного крана в процессе техобслуживания не только перематывается:
- сначала его нужно полностью раскатать;
- затем средство пожаротушения моют и тщательно высушивают;
- только после этого можно проводить гидроиспытания;
- обнаруженные дефекты, подлежащие ремонту, устраняются;
- после этого рукав перекатывается для хранения;
- осуществляется приемка работ заказчиком и заполнение документации.
Во время гидравлических испытаний проверяется работоспособность водопровода, эффективность водоснабжения, уровень водоотдачи и другие факторы.
Скатка рукава на ручном станкеОбратите внимание! Необходимо правильно и последовательно производить работы. Запрещается нагрев капронового рукава, сушить шланг лучше на улице в тени, но в холодное время года разрешается пользоваться сушильными камерами.
Ответственность руководителя предприятия
Вне зависимости от наличия на предприятии ответственного лица по пожарной безопасности и материально ответственных сотрудников, полную ответственность за исправность первичных средств пожаротушения, а, следовательно, и за перемотку пожарного рукава, несет руководитель. Поэтому ТОП-менеджер обязан либо контролировать организацию технических мероприятий, полноту проверок и сроки.
Рукава после регламента с биркамиНа заметку. Поскольку ГОСТом установлен ресурс пожарного рукава в 10 лет, необходимо понимать, что средство пожаротушения к этому времени теряет свои эксплуатационные характеристики. Целесообразно уплотнить регламент. Например, сроки перемотки пожарных рукавов могут быть сокращены до 1 раза в квартал.
Порядок заполнения документации по ТО
Сроки проведения техобслуживания должны соответствовать установленной на предприятии периодичности перекатки рукавов внутреннего противопожарного водопровода. Этот аспект так же может подвергнуться проверки контролирующими инстанциями, его нарушение может быть сопровождено штрафными санкциями. Требования к заполняемой документации:
- Журнал. Ведется согласно правилам делопроизводства. Запись о произведенном обследовании должна содержать такие данные: номер по порядку, дата действий, местонахождения ПР в здании, длина огнезащитного средства, должность исполнителя и его подпись. Журнал прошивают, пронумеровывают и ставят печать предприятия на последней станице. Этот документ храниться у ответственного лица или руководителя профильного подразделения.
- Акт. Акту присваивается номер. Образец бланка акта перекатки пожарных рукавов можно скачать ЗДЕСЬ. В нем называются состав комиссии по должностям и ФИО, определяется, сколько ПР находится в здании. Так же указывается дата и нормативный акт, как основание проведения работ. В главной части описываются выполненные действия. Внизу листа расписываются все участники мероприятий после прочтения текста.
- Бирка. Этот знак заполняется произвольно, но с учетом правил делопроизводства. На бирке указывается информация, аналогичная записи в журнал. Она должна быть видна через стекло пожарного шкафа. Так же это может быть заверенная копия акта.
Все эти меры предусмотрены для того, чтобы пожарный рукав был функционален в ситуации пожара. Только при выполнении всех требований руководитель предприятия или организации сможет оправляться перед органами, если случится чрезвычайная ситуация. Подтверждение выполненных действий по перемотки пожарного рукава и проведенного техобслуживания так же содержится в рабочей документации подрядчика, выполнившего ТО.
pozharanet.com
Испытание лестниц. Испытания ПТВ. Испытание рукавов.
Главная → Статьи → Техника и оборудование
Весь пожарно-технический арсенал, а также форменная одежда пожарных и необходимое снаряжение, которое закреплено за составом пожарной охраны, должны не только гарантировать безопасность пожарников при работе и оберегать их здоровье, но и соответствовать нормам, установленным в ГОСТ и ТУ. Применение в ненадлежащем состоянии запрещено, а годность определяется в ходе техобслуживания, испытаний и при передаче следующему караулу.
Разновидность, временные периоды и списки базовых операций техобслуживания и испытаний утверждены Наставлениями по применению пожарной техники и, в том числе, мануалами производителей. Все эти операции осуществляются, чтобы гарантировать постоянную готовность к безопасному использованию, предупредить поломки, своевременно обнаружить и устранить их.
Особенности испытаний ручных пожарных лестниц
Периодичность испытаний ручных пожарных лестниц составляет один год. Также испытания проводятся после ремонта. Для того, чтобы можно было использовать лестницы на соревнованиях, необходимо представить акты испытаний. Оборудование с поломками, видимыми дефектами и при отсутствии сопроводительных документов использовать на состязаниях запрещено.
При проведении испытаний все лестницы в первую очередь проверяются визуально. Все составные части устройств не должны содержать каких-либо дефектов и ржавчины. Крюки лестниц-штурмовок не должны шататься, не допускается их деформация. Страховочные канаты должны быть целыми, без надрывов и потертостей. Шарниры у лестницы-палки не должны заклинивать, складывание и раскладывание устройства должно происходить без применения значительных усилий. Такая лестница проверяется на прочность, для чего ее следует установить на стойкое основание и прислонить к стене под углом около 75°.
Арматура выдвижной лестницы должна находиться на штатных местах, в рабочем состоянии, без повреждений и следов коррозии. Все механизмы должны работать надежно, без трения и без прикладывания значительных усилий. Не допускается использование лестниц с поврежденными или неправильно закрепленными страховочными канатами.
Точкой испытаний на устойчивость при нагрузке служит центр ступени, которая находится на середине лестницы. Уровень прикладываемой нагрузки зависит от типа лестницы. Для лестниц-палок, изготовленных из дерева, прикладываемое усилие должно находиться в пределах 1,2 ± 0,05 кН (120 ± 5 кгс), для изготовленных из сплавов металлов — 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд с разбросом в 10 секунд. После завершения процедуры нагрузку необходимо снять.
Особенности испытаний лестницы-штурмовки
Пригодность к эксплуатации лестницы-штурмовки проверяется в два этапа. На первом испытаниям подвергается тетива, на втором –крюк и его крепление.
Проверка надежности тетивы проводится следующим образом: устройство необходимо подвесить за несколько зубьев, находящихся рядом с тетивой. Для прикладывания груза также выбирается центр средней на лестнице ступени. Уровень нагрузки составляет 2,0 ± 0,1 килоньютон (200 ± 10 килограмм-силы), время испытаний – 2 минуты 10 секунд, с разбросом в десять секунд. Для испытания крюка лестницу необходимо подвесить за большой зуб и на уровне второй ступени от низа приложить нагрузку 1,6 ± 0,05 килоньютон (160 ± 5 килограмм-силы). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.
Особенности испытаний выдвижной лестницы
Испытания пригодности к использованию лестницы с выдвижным механизмом также проводится в два этапа. Первый из них – проверка работоспособности собственно механической части, второй этап – проверка прочности.
Механизм выдвижения в нормальном состоянии работает с плавным ходом, без приложения излишних усилий. Отсутствие плавности хода указывает на неисправность или изношенность частей механизма. Для приведения частей лестницы в движение не надо прикладывать каких-либо усилий, для этого должно хватать собственной массы устройства. Фиксаторы должны крепиться на штатном месте и удерживать сегменты лестницы на всех уровнях, на которых это предусмотрено конструкцией. Зацеп крюков фиксирующего механизма с сегментом, находящимся выше по лестнице, проверяется на надежность и устойчивость.
Для проведения прочностных испытаний растянутая на полную длину лестница прислоняется к стене под наклоном примерно в 75° и опирается на устойчивое основание. Сначала к центру средней ступени каждого колена прикладывают нагрузку на уровне 1,0 ± 0,05 кН (100 ± 5 кгс), после этого к центру средней ступени второго колена на уровне 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд. Прочность троса испытывается подвешиванием на него груза весом в 200 кг. Трос считается пригодным к эксплуатации, если после такой нагрузки он остался целым, без дефектов и разрывов.
Для создания нагрузки допускается применение как обычных грузов, так и механических устройств. После завершения проверки под нагрузкой для всех типов лестниц проводится визуальный осмотр. Если нет видимых повреждений и деформаций, и все механизмы работают нормально, лестницы считаются пригодными к использованию.
Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок
Твердость корпусов обозначенного оборудования должна обеспечиваться под давлением, которое в полтора раза превышает норму. Герметичность же проверяется на рабочем уровне. Между тем, нельзя допускать, чтобы на внешних поверхностях и на места стыков деталей не оставалась вода. Подобную проверку достаточно выполнить единожды за год.
Испытания автоматических лестниц и подъемников
Испытания пожарных подъемников и автоматических лестниц нужно проводить не реже, чем раз в три года. Процесс статической проверки как автоматических лестниц, так и подъемников, прописан в тех-описании и мануале от производителя упомянутой техники.
Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента
Проверку электрических приборов, осветительной аппаратуры, а также устройств для резки газом требуется выполнять в точности по тем срокам и порядкам, которые прописаны в техпаспортах данных изделий и их ТУ.
Устройство для прыжков
Инспектирование проводится непосредственно до поставки в распоряжение дежурной команды. Проверка исправности аппарата выполняется посредством сброса на него стокилограммового мешка с песком с двадцатиметровой высоты.
По итогам не должно произойти никаких разрушений. В целости обязаны остаться и мешок, и само прыгательное устройство. Если мешок падает в намеченную поверхность устройства, не должно случиться удара об землю. Заметка о начальной проверке и последующем использовании фиксируются в отвечающих разделах техпаспорта прыгательного устройства. Техобслуживание и проверка баллона с воздухом выполняется согласно правилам аппарата и безопасного применения сосудов, которые работают под давлением. А также согласно с техпаспортом.
Испытание спасательных веревок
Спасательная веревка проверяется на надежность не реже одного раза в полгода. Для этого канат подвешивают и растягивают на всю его длину. К висячему концу каната буквально на пять минут крепится груз весом в триста пятьдесят килограмм. После снятия груза на канате не должно остаться изъянов и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. Канат можно проверять также и без подвешивания, посредством блока.
Оно проводится таким образом: канат пропускают через замок и блоки. Рекомендуется удостовериться, что замок достаточно надежно фиксирует канат. И, как уже говорилось выше, после снятия груза на канате не должно остаться «ранений» и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины.
Динамическая проверка пожарных канатов: к концу каната, который пропущен через блоки и замок, на карабине подвешивают и после сбрасывают с высоты третьего этажа стопятидесятикилограммовый круз. Пробуксовка каната не может быть выше тридцати сантиметров.
Испытание пожарных поясов и поясных карабинов
Испытания пожарных поясов и карабинов проводится один раз за год. Для проверки пояс надевают на твердую балку, не меньше тридцати сантиметров в диаметре. К карабину, который прикреплен к поясному кольцу, на пять минут подвешивается груз весом в тристапятьдесят килограмм.
Когда нагрузка уже снята, на самом поясе и его деталях не должно быть обнаружено никаких разрывов или прочих повреждений. Карабин также должен находиться в своей прежней форме. Важно проверить целостность каждой детали. Карабин при открытии-закрытии должен прилегать надежно. Проверять пояса и карабины можно также посредством динамометра.
Испытание рукавных задержек
Инспекция исправности рукавных задержек осуществляется всего раз в год.
Для того, чтобы проверить, крепление нужно подвесить за крюк на плоскость балки или любой другой перекладины. На зафиксированную петлю на пять минут крепится двухсоткилограммовый груз. По истечении этого времени крюк крепления обязан сохранить свою прежнюю форму, а тесемка — быть в целости и сохранности.
Статью прислал: FlowerPower
xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai