К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение – ОГЭ по обществознанию 9 класс Котова Лискова Вариант 6 ч.1 Вопрос 1 Сфера общественной жизни организация и проведение очередных выборов главы?

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему: Тест по ГИА 9 класс

Вариант 1                                               ЧАСТЬ 1

А1.    К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

  1.   политической                                        3) социальной
  2.   экономической                                      4) духовной

А2.     В государстве Z глава государства получает власть по наследству, законы принимаются законодательным собранием и исполняются правительством страны. Какова форма правления в этом государстве?

  1. республика                                           3) монархия
  2. федеративное государство                  4) унитарное государство

А3.    Верны ли следующие суждения о политике?

А.  Политика – это искусство управления государством.

Б.   Политика – это влияние власти на жизнь граждан.

1) верно только А                                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                                      4) оба суждения неверны 

А4.    Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

  1. горожане                                              3) офицеры
  2. христиане                                             4) социал-демократы

А5.   Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведенного ниже является примером правового регулирования экономики?

  1. Выступление главы государства по экономическим проблемам
  2. Сбор налогов с граждан и фирм
  3. Обеспечение бесплатного для граждан образования
  4. Принятие закона о предпринимательстве

А6. Что отличает государство от других политических организаций:

1) разработка программ развития общества

2) представление интересов отдельных групп

3) выдвижение политических лидеров    

4) исключительное право принимать правовые нормы

А7. К признакам монархии относится

1) коллективный принцип принятия решений

     2) унитарное государственное устройство

     3) передача верховной власти по наследству

     4) выборность высших органов власти

ЧАСТЬ 2

В1.      В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y- конституционная монархия.

Сравните эти формы правления. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

  1. Наследственный характер верховной власти
  2. Законодательная власть принадлежит парламенту
  3. Ответственность правительства перед парламентом
  4. Монарх – глава государства

Черты сходства

Черты отличия

                                                   

В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.  (Б) Органы местного самоуправления играют важную роль в управлении территориями.   (В) Пока далеко не все граждане осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.

Определите, какие положения текста:

  1. Отражают факты
  2. Выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

Вариант 2                                                 ЧАСТЬ 1

А1.    Учащиеся рассуждали на тему «Политика и власть».

          Николай ответил, что политическая власть распространяется на всё общество, т.е. её приказы, директивы (указания), требования относятся ко всем проживающим в границах государства.

         Светлана считает, что политическая власть распространяется на отдельных лиц.

       Кто прав?

  1. Николай                                              
  2. Оба правы              
  3. Светлана                            
  4. Правильного ответа нет. Мой ответ: ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

А2.    Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Государство осуществляет политическую власть в обществе.

Б. Разработка и принятие закона – пример осуществления государственной власти.

1) верно только А                                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                                      4) оба суждения неверны

А3.     К признакам государства любого типа относят:

  1. разделение и независимость властей
  2. многообразие политических партий  
  3. взимание налогов с граждан и предприятий
  4. верховенство власти

А4.    Как называются обязательные,  преимущественно невозвратные платежи, в установленном порядке взимаемые государством с физических и юридических лиц?

  1. страховые выплаты                               3) дивиденды
  2. тарифы                                                    4) налоги

А5.    Любое государство характеризуется

  1. Возможностью осуществлять принуждение
  2. Многопартийностью
  3. Взаимной ответственностью государства и личности
  4. Разделением властей

А6.     Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство определяет правила, по которым протекает политическая жизнь общества.

Б. Государство осуществляет контроль и регулирование только политической сферы жизни общества.

1) верно только А                                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                                      4) оба суждения неверны

А7. Мэрия города К. ежегодно выделяет из муниципального жилищного фонда около 10 тыс. квартир для уволившихся из армии офицеров и их семей. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

1) правовую                                                                        3) политическую

      2) культурно-воспитательную                                         4) социальную  

ЧАСТЬ 2

В1.     Установите соответствие между примерами функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка правоохранительными органами

Б)         подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой  соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г)        участие армии государства в военных учениях совместно с армией другого государства

Д)       государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

1) внешние

2) внутренние

Ответ:

                                                   

В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление.  (Б) Органы местного самоуправления играют важную роль в управлении территориями.   (В) Пока далеко не все граждане осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.

Определите, какие положения текста:

  1. Отражают факты
  2. Выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

А1

1

1

А2

3

3

А3

3

3

А4

4

4

А5

4

1

А6

4

1

А7

3

4

В1

1423

21212

В2

122

122

nsportal.ru

ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Поиск Лекций

А) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты парламента

Б) занятие фермерством 1) политическая

В) принятие закона парламентом

Г) торги на товарно-сырьевой бирже 2) экономическая

Д) выборы главы государства

53.Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является

1) хозяйка 2) обед 3) курица 4) семья

54.К какой сфере общественной жизни относится организация и проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

55.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

56.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?

1) пригласить друзей 2) приобрести необходимые продукты

3) испечь торт 4) сделать праздник интересным

57.Примером непосредственного влияния природы на общество может служить

1) вырубка леса под строительство жилых домов 2) восстановление почвы после ликвидации свалки отходов

3) разрушение прибрежной зоны отдыха мощным тайфуном 4) организация природного заповедника

58.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) искусство, наука 2) авторитет, престиж 3) племена, народности 4) семья, этнос

59.Что из перечисленного ниже относится к духовной сфере жизни общества?

1) товары и услуги 2) выборы, партии

3) социальная стратификация, мобильность 4) художественное творчество, научная гипотеза

60.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

61.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.

Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

62.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

1) Журналист задал вопрос на пресс-конференции главе государства.

2) Учителя слушают доклад министра образования.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

63.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А.Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.

Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

64.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

65.К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в

1) самореализации 2) получении знаний 3) продолжении рода 4) трудовой деятельности

66.Какие из перечисленных терминов используются при описании экономической сферы общества?

1) сословия, классы 2) федерация, конфедерация 3) право, закон 4) издержки, прибыль

67.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) затопление рекой домов в посёлке 2) загрязнение почвы промышленными отходами

3) вырубка леса под строительство домов 4) изучение географии школьниками

68.Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1) сотрудничество 2) противоборство 3) уход от конфликтной ситуации 4) уступка

69.Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?

1) о таланте 2) об авторитете 3) о задатках 4) о призвании

70.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека

Б. Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

71.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.

Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

72.К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству товаров и оказанию услуг?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

73.Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?

1) У Лены светлые волосы и голубые глаза. 2) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.

3) Володя стремится быть первым во всех делах. 4) Валя обладает красивым голосом.

74.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.

Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

75.Понятие «личность» используется прежде всего для характеристики

1) деятельности человека 2) неповторимого своеобразия человека

3) совокупности социально значимых качеств человека 4) человека как отдельно взятого представителя

человеческого рода

76.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) социальная стратификация, мобильность 2) республика, федерация

3) наука, образование 4) издержки, прибыль

77.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Природа выступает для человека источником средств для жизни. (Б)Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов животных и растений. (В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

78.В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) изобретательскую

79.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?

1) принятие новой конституции страны 2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

3) составление свода законов государства 4) предоставление привилегий отдельным сословиям

80.Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится

1) индивидом 2) личностью 3) учеником 4) сыном

81.Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?

1) игровую 2) художественную 3) производственную 4) научную

82.Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

1) закрытие убыточных предприятий 2) введение пропорциональной шкалы налогообложения

3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

83.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.

Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

84.Учёные используют понятие «общество» для характеристики

1) природной среды обитания 2) всего окружающего мира

3) результатов деятельности человечества 4) всего человечества

85.Человек, в отличие от животного, может

1) действовать сообща с себе подобными 2) осознавать цель своих действий

3) обучать потомство 4) поддерживать нормальный теплообмен

86.Что является главной целью познавательной деятельности?

1) общение с другими людьми 2) предоставление услуги

3) создание качественно нового продукта 4) получение новой информации об окружающем мире

87.Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) семьянина

88.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

89.Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?

1) уход от конфликтной ситуации 2) уступка 3) посредничество 4) противоборство

90.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А.Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

91.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Человек, который постоянно ссорится с окружающими, наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б)Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В)Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам и достоинству других людей, сдерживать свои эгоизм.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

92.Что из перечисленного иллюстрирует глобальные социально-экономические проблемы современного мира?

1) гуманизация и гуманитаризация системы образования

2) рост продолжительности жизни населения

3) угроза применения оружия массового поражения

4) голод и нищета большинства населения развивающихся стран

93.Процесс передачи и обмена информацией, мыслями, чувствами называют

1) познанием 2) общением 3) творчеством 4) трудом

94.Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество 2) сотрудничество 3) уход от конфликтной ситуации 4) уступку

95.Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как

1) личность 2) индивида 3) мужчину 4) преподавателя

96.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)На наш взгляд, вполне очевидно: чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. (Б)Исследования показывают, что некоторые подростки расценивают самостоятельность как непослушание, стремление делать всё по-своему. (В) Скорее всего, это неверно, поскольку самостоятельность предполагает ответственность человека за свои поступки.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

97.В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как

1) индивида 2) члена семьи 3) личность 4) гражданина

98.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец

99.Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Отсутствие природных ресурсов оказывает влияние на характер развития общества.

Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

100.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) образование, демократия 2) монархия, республика

3) класс, страта 4) капитал, производство

 

 

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

к какой сфере общественной жизни относится деятельность государственных организаций?

Другие предметы Анна 2 (157) обществознание: к какой сфере общественной жизни относится деятельность государственных организаций? к какой сфере общественной жизни относится деятельность государственных организаций? 9 лет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *