Основные принципы госзакупок | Контур.Закупки
В основе нормативного регулирования системы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд лежит «великий и ужасный» закон № 44-ФЗ. Он призван подробно описать все процедуры, посредством которых определяется исполнитель госконтракта, обеспечить прозрачность их проведения и исключить какие-либо возможности для нечестной игры. Рассмотрим 6 принципов, на которых базируются нормы этого закона (статья 6).
Открытость и прозрачность информации
Первый из принципов — принцип открытости и прозрачности всей информации о контрактной системе в сфере государственных закупок. Это значит, что любое лицо, физическое либо юридическое, должно иметь равный и бесплатный доступ ко всей информации о проведении госзакупок. Исключение составляют лишь данные, относящиеся к государственной тайне. Реализуется этот принцип через ЕИС — единую информационную систему в сфере госзакупок — через которую проводятся все процедуры.
Обеспечение конкуренции
Этот принцип подразумевает, что выбор исполнителя госконтракта должен проводиться в условиях ценовой и неценовой конкуренции. Участвовать в процедуре может любое лицо, которое будет соответствовать требованиям и выполнит все необходимые условия. Конкуренция должна быть здоровой и добросовестной, влиять на нее и создавать барьеры запрещено как заказчикам, так и любым государственным органам.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Профессионализм заказчиков

Заказчик в рамках госзакупок должен являть профессионалом, то есть лицом, которое в выбранной сфере ведет профессиональную деятельность. Осуществляться она должна с привлечением специалистов, обладающих профессиональными знаниями и практическими навыками. Работа в сфере госзакупок осуществляется заказчиком с привлечением квалифицированных специалистов, способных обеспечить заключение контракта и его исполнение.
Стимулирование инноваций
Следующий принцип — стимулирование инновационных технологий. Он предполагает, что, осуществляя закупку товаров и услуг, заказчику, кроме всего прочего, необходимо держать курс на поощрение инновационных и высокотехнологичных процессов. Законодательство содержит определение того, что считать инновацией. Этот принцип должен стимулировать развитие инновационных процессов в разных отраслях экономики.
Принцип единства
Принцип единства контрактной системы означает, что все закупки в обеспечение государственных и муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с законом № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, к какой отрасли принадлежит заказчик, а также закупаемые им товары, работы или услуги — нормы закона едины для всех и подлежат строгому исполнению.
Ответственность за результат
Принцип ответственности за результативность означает, что любой из участников госзакупок несет за результат своей деятельности неотвратимую ответственность. Неисполнение обязанностей той или иной стороной госзакупок влечет санкции, как финансовые (штрафы, пени, неустойку), так и репутационные (например, помещение в реестр недобросовестных поставщиков).
Закон о контрактной системе подразумевает, что все госзакупки должны базироваться на указанных принципах. Их реализация обеими сторонами процесса — заказчиками и исполнителями — обеспечивает эффективность контрактной системы и ее прозрачность.
zakupki-kontur.ru
1.4. Принципы контрактной системы в сфере закупок
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:
• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,
В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
• обеспечения конкуренции,
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
• профессионализма заказчиков,
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.
• стимулирования инноваций,
Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
• единства контрактной системы в сфере закупок,
Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами
studfiles.net
Тестовые задания
«БИЗНЕС-ФОРМАТ», г. Новосибирск
тел.: +7 (383) 249-52-02
[email protected]www.gos-zakaz.su
1. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-фз «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с:
А. направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Б. направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг
В. направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
2. Законодательство рф о контрактной системе основывается на положениях:
А. федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Б. положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и других федеральных законов.
В. только Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3. К принципам контрактной системы в сфере закупок относятся следующие:
А. открытость, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчика и стимулирование инноваций
Б. публичность, гласность, обеспечение конкуренции и стимулирование инноваций
В. прозрачность, экономность, справедливость и профессионализм заказчика
4. Реестр недобросовестных поставщиков ведёт:
А. правительство РФ
Б. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок
В. заказчик, уполномоченный орган
5. В соответствии с Законом № 44-ФЗ определение поставщика включает в себя
А. планирование закупок, размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение и исполнение контракта
Б. размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение контракта
В. размещение извещения об осуществлении закупки, проведение процедуры отбора поставщика, заключение и исполнение контракта
6. Число членов комиссии (конкурсной, аукционной) должно быть:
А. Любое – на усмотрение заказчика
Б. Не менее трех человек
В. Не менее четырех человек
Г. Не менее пяти человек
7. Какой из указанных способ размещения заказа осуществляется без проведения торгов:
А. Аукцион в электронной форме
Б. Закрытый конкурс
В. Осуществление закупки у единственного поставщика
Г. Открытый конкурс
8. При внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, срок подачи заявок:
А. не изменяется
Б. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней
В. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем пять рабочих днейГ. должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем десять рабочих дней
studfiles.net
Принцип профессионализма заказчика как базовый принцип контрактной системы государственных закупок
Библиографическое описание:
Бураканова Д. К. Принцип профессионализма заказчика как базовый принцип контрактной системы государственных закупок // Молодой ученый. 2016. №21. С. 319-321. URL https://moluch.ru/archive/125/34476/ (дата обращения: 03.08.2019).
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступивший в силу с 1 января 2014 г., расширил перечень принципов по сравнению с ранее действовавшим Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Законодательство о контрактной системе основывается на шести принципах.
Рис. 1. Принципы контрактной системы
По мнению автора, принцип профессионализма заказчика, является базовым принципом контрактной системы государственных закупок, гарантией реализации которого является осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок и принятие мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации [1].
Принципы открытости и прозрачности означают свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе, что обеспечивается путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе, которое осуществляется непосредственно специалистами заказчика.
Гарантией реализации принципа обеспечения конкуренции служит запрет на совершение участниками контрактной системы любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Уровень конкуренции на торгах на прямую зависит от добросовестного соблюдения специалистами заказчика законодательства о контрактной системе. Профессионализм заказчиков может выступать как развивающий, так и сдерживающий фактор конкурентной среды.
Переход России к инновационному пути развития не возможен без соблюдения принципа стимулирования инноваций, который также предполагает высокую квалифицированность кадров государственных заказчиков, необходимым условием которого является планирование и осуществление закупок исходя из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Принцип соблюдения единства контрактной системы в сфере закупок реализуется посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, качество которого напрямую зависит от квалифицированности кадров.
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок обеспечивается планированием и осуществлением закупок специалистами заказчиков, которые должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд [1].
Таким образом, принцип профессионализма заказчика является основополагающим принципом контрактной системы в сфере закупок, и достижение максимальных результатов осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с наименьшими затратам бюджетных средств невозможно без высокого профессионализма участников закупочного процесса.
Принципу профессионализма заказчика уделяется особое внимание, что подтверждается принятием профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок», а также направлением Минэкономразвития России и Минобрнауки России методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок.
При этом по результатам мониторинга применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2015 году в 32 % проверенных процедур были выявлены нарушения и выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок; в 1,2 раза возросло количество поданных жалоб участников закупок; увеличилось количество выданных постановлений о наложении административных штрафов за нарушении законодательства в сфере закупок. Так, наибольшее количество нарушений приходится на утверждение заказчиками документации о закупках, не соответствующей требованиям; на нарушение порядка отбора участников закупок, несоблюдение сроков размещения планов-графиков; на нарушения порядка обоснования начальных (максимальных) цен [2].
Сложность законодательства о контрактной системе, увеличение количества подзаконных нормативных актов, регулирующих сферу государственных закупок, персональная ответственность за соблюдение требований законодательства о государственных закупках, требует от специалистов сферы закупок высокой квалификации и способности адаптироваться к изменяющимся условиям осуществления государственных закупок при изменении законодательства, для качественного и добросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей. Предлагается ужесточить требования к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок и сделать их обязательными, а не рекомендательными для исполнения образовательными учреждениями, ужесточить требования к итоговой аттестации подготовки обучающихся, увеличить сроки освоения обучающих программ, установить критерии для специалистов, непосредственно привлекаемых для проведения занятий.
Литература:
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44 — ФЗ (ред. 03.07.2016) // Российская газета, № 80, 12.04.2013.
- Доклад Министерства экономического развития Российской Федерации о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации http://economy.gov.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): контрактная система, сфера закупок, осуществление закупок, сфера закупок товаров, закупка, нужда, профессиональная программа повышения квалификации, принцип профессионализма заказчика.
moluch.ru
Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности
Федеральный закон 44-ФЗ от года
Федеральный закон 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Общие принципы законодательства о закупках
Подробнее«ПромСервисГрупп»
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «ПромСервисГрупп» www.garant-sro.ru
ПодробнееПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.2015 404 Об утверждении Методических рекомендаций по применению и единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) В соответствии с частью 20.1 статьи
Подробнее13.03.2014 30-1.0-01-04 Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ильинского муниципального района Руководствуясь Федеральным
ПодробнееРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 марта 2017 года) (редакция, действующая с 8 апреля 2017 года) Федеральный
ПодробнееКонсультантПлюс
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) www.consultant.ru 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ
ПодробнееПОСТАНОВЛЕНИЕ _ 4 5 пгт. Магдагачи
Российская Федерация ГЛАВА РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА (ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГГО ТИПА) МАГДАГАЧИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.02.2019 _ 4 5 пгт. Магдагачи О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Сигаево 44
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.06.2018 с. Сигаево 44 Об утверждении Положения об Отделе муниципальных закупок Администрации Муниципального образования
Подробнееп о с т а н о в л я ю:
Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Старооскольского городского округа и Порядка формирования, утверждения
Подробнееот 5 сентября 2016 года 270 г. Горно-Алтайск
от 5 сентября 2016 года 270 г. Горно-Алтайск Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Алтай В соответствии с частью
ПодробнееЦель обучения: Категории обучаемых:
Цель обучения: УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки в сфере закупок в объеме 510 академических часов «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ПодробнееКОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА КУРСКА
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА КУРСКА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Проведение аудита планирования закупок» (утверждены постановлением Контрольно-счетной палаты города Курска от 21 октября 2015 года 41
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАПУЛЬСКИЙ РАЙОН» П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24.03.2016 с. Сигаево 422 Об утверждении правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в
ПодробнееКонсультантПлюс
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений
Подробнееdocplayer.ru