Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика
Характеристика ученика начальной школы
Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.
Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.
Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.
Бланк характеристики ученика начальных классов
Обучается в 20___ — 20___ учебном году в школе I ступени.
Темп чтения __________ слов в минуту.
Результаты контрольных работ:
- по математике ______________
- по русскому языку ___________
Отношение к учебе:
- серьезное
- преобладает лень
- неосознанное
- учится с интересом
- учебой не интересуется
- много читает
- мало читает
- сильный ученик
- слабый ученик
Активность на уроках:
- постоянно высокая
- выше среднего
- средняя
- непостоянная
- пассивная
Работоспособность:
- высокая
- средняя
- низкая
Память:
- хорошо запоминает материал
- поверхностная
- с большим трудом
Восприятие:
- быстро запоминает
- анализирует, описывает
- частично, за счет невнимательности
- плохо, очень поверхностно
Внимательность:
- действительная внимательность
- кажущаяся невнимательность
- действительная невнимательность
Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
- иногда конфликтует
- предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
- непопулярен
- робкий ,застенчивый
- открытый
- скрытный
- отзывчивый
- черствый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
- замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
Поведение:
- покладистый
- упрямый
- дисциплинирован
- плохая дисциплина
- доброжелательный
- агрессивен
- усидчивый
- неусидчивый
- спокойный
- высокая двигательная активность
- легко поддается воспитанию
- трудновоспитуем
Какому предмету отдает предпочтение: __________________________
Некоторые специфические личностные особенности:
- спокойный
- уверенный в себе
- тревожный, неуверенный в себе
- переоценивает, завышает свои силы
- занижает, недооценивает свои возможности
- честолюбив
- скромный, незаметный
Общественная активность:
- инициативен
- высокий авторитет, уважение товарищей
- охотно выполняет поручения
- уклоняется от выполнения поручений
Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:
- проявляют требовательность
- контролируют
- совсем не обращают внимания
- слабый контроль
- родители охотно сотрудничают с учителем
- родители вступают в противоречие с учителем
- большая самостоятельность ребенка
- ограничение самостоятельности ребенка
Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.
Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.
pedsovet.su
Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика
Характеристика ученика начальной школы
Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.
Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать полную психолого-педагогическую характеристику на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.
Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.
Бланк характеристики ученика начальных классов
Обучается в 20___ — 20___ учебном году в школе I ступени.
Темп чтения __________ слов в минуту.
Результаты контрольных работ:
- по математике ______________
- по русскому языку ___________
Отношение к учебе:
- серьезное
- преобладает лень
- неосознанное
- учится с интересом
- учебой не интересуется
- много читает
- мало читает
- сильный ученик
- слабый ученик
Активность на уроках:
- постоянно высокая
- выше среднего
- средняя
- непостоянная
- пассивная
Работоспособность:
- высокая
- средняя
- низкая
Память:
- хорошо запоминает материал
- поверхностная
- с большим трудом
Восприятие:
- быстро запоминает
- анализирует, описывает
- частично, за счет невнимательности
- плохо, очень поверхностно
Внимательность:
- действительная внимательность
- кажущаяся невнимательность
- действительная невнимательность
Отношение в коллективе:
- дружелюбные, спокойные
- иногда конфликтует
- предпочитает одиночество
- имеет много друзей, пользуется популярностью
- непопулярен
- робкий ,застенчивый
- открытый
- скрытный
отзывчивый- черствый
- любит быть на людях, ищет новых друзей
- замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
Поведение:
- покладистый
- упрямый
- дисциплинирован
- плохая дисциплина
- доброжелательный
- агрессивен
- усидчивый
- неусидчивый
- спокойный
- высокая двигательная активность
- легко поддается воспитанию
- трудновоспитуем
Какому предмету отдает предпочтение: __________________________
Некоторые специфические личностные особенности:
- спокойный
- уверенный в себе
- тревожный, неуверенный в себе
- переоценивает, завышает свои силы
- занижает, недооценивает свои возможности
- честолюбив
- скромный, незаметный
- инициативен
- высокий авторитет, уважение товарищей
- охотно выполняет поручения
- уклоняется от выполнения поручений
Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:
- проявляют требовательность
- контролируют
- совсем не обращают внимания
- слабый контроль
- родители охотно сотрудничают с учителем
- родители вступают в противоречие с учителем
- большая самостоятельность ребенка
- ограничение самостоятельности ребенка
Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.
Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.
pedsovet.su
Характеристика ученика начальных классов
Характеристика
ученика 4 класса
Иванов Тимофей обучается в данной школе с _____20___ года.
За время учёбы зарекомендовал себя, как дисциплинированный, отлично успевающий ученик. На уроках по всем учебным предметам Тимофей работает активно, сосредоточенно, стремится к выполнению каждой учебной деятельности на самом высоком уровне. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида работы на другой. Ученика отличает усидчивость, трудолюбие, выносливость, любознательность, стремление к саморазвитию, общительность, организованность, работоспособность. Внимание, память, мышление развиты на высоком уровне.
Тимофей добросовестно готовит домашние задания, заинтересован в том, чтобы сделать их больший, дополнительный объем. Старается самостоятельно организовывать свой труд. За второй и третий учебный год Тимофей имеет похвальные листы за отличную учебу. На протяжении четырех лет Тимофей активно участвовал в различных городских и школьных конкурсах, где часто достойно показывал свои знания. У ученика одно из самых ярких, содержательных портфолио класса, где содержится ряд грамот и дипломов, демонстрирующих разносторонние интересы и хорошие результаты. Ни один школьный конкурс, ни одна учебная конференция не обходятся без его активного участия.
Тимофей особенно интересуется такими предметами, как математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, английский язык. Чтение – одно из многих самых любимых увлечений мальчика, читательский кругозор позволяет ему уверенно пересказывать тексты произведений, свободно выражать свои мысли, содержательно писать сочинения. Любит ученик декламировать стихотворения, особенно во время проведения школьных и классных праздников. Неоднократно Тимофей участвовал в городском конкурсе чтецов города «Колокола мужества», где занимал призовые места.
К выполнению общественных поручений относится очень добросовестно. Староста класса. У Тимофея наблюдается спокойный, доброжелательный стиль поведения. Одноклассники с симпатией относятся к Тимофею и самым важным в характере считают доброту, надежность, упорство, стремление добиться результатов во всем, чем он занимается. Многим ребятам импонирует его стремление к отличной учебе, хороший бесконфликтный характер. Тимофей заслуженно пользуется уважением среди ребят и симпатией у учителей. Говоря о морально-этических качествах ученика надо отметить в характере Тимофея доброту, отзывчивость, чуткость, эмоциональность, честность. Постоянно старается активно участвовать во всех классных делах, мероприятиях.
Ему можно поручить любое дело, и он уверенно постарается с ним справится. Если у Тимофея не сразу что – то получается, он расстраивается, но проанализировав свои недочеты и ошибки, стремится исправиться и добивается результата. Он не опускает руки, если возникают какие- либо трудности, а ищет пути их преодоления. Обращается открыто за помощью к своим учителям и родителям.
Физически развит, активно участвует во всех спортивных соревнованиях класса и школы.
Внеурочная школьная деятельность Тимофея разносторонняя. Режим дня насыщен.
Он занимается плаванием, бальными танцами, шахматами, посещает дополнительные занятия по английскому языку. В семье получает много внимания и любви и отвечает тем же. Родители – авторитет для Тимофея, они являются активными помощниками ребёнку в учёбе, которые стараются всесторонне развивать своего сына.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Характеристика учеников 1 — 4 классов — Характеристика на ученика нач. классов — Характеристика на ученика
Характеристика ученицы 1 класса
МБОУ СОШ № Х
Ф.И., д.р…,
проживающей по адресу ,,,
Ученик 1 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ г. До этого посещала МДОУ № Х.
Ученик 1 – второй ребенок в семье. На момент поступления в школу девочка жила в полной семье (родители и старшая сестра), сейчас положение изменилось – родители в разводе, воспитанием детей занимается мама. Жилищно-материальные условия на начало учебного года удовлетворительные.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка добродушная, но замкнутая.
Ребенок понимает обращенную к нему речь, выполняет простые инструкции. Словарный запас недостаточен. В речи встречаются ошибки грамматического характера. Может составлять небольшие рассказы по картинке, но испытывает затруднения при пересказе. Ответы на вопросы дает односложные. Недостаточно сформировано умение устанавливать причинно-следственные связи.
В учебном материале испытывает трудности при изложении теоретического материала по математике и русскому языку (не учит правила), темп чтения ниже нормы, чтение не выразительное. Письменные работы девочки неаккуратные. Домашние рекомендации выполняет не всегда.
Внимание неустойчивое, слабо концентрировано, легко отвлекается на посторонние раздражители. Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.
Внешний вид девочки чаще всего неопрятный. Уже больше месяца не может излечиться от педикулеза. Ученик 1 несколько раз была поймана на мелких кражах: присваивает себе чужие учебные принадлежности, сладости; причем может взять, как открыто лежащий на столе (парте) предмет, так и чужие вещи из портфелей учащихся и из стола учителя.
Мама родительские собрания не посещает, учёбой дочери не интересуется: с декабря мама в школе не была, на звонки не отвечает.
Директор
Классный руководитель
Характеристика ученика 2 класса
МБОУ СОШ № Х
Ф.И., д.р. ..,
проживающего по адресу …
Ученик 2 – 7лет 10 мес., поступил в МБОУ СОШ № Х 01.09.ХХХХ г. Дошкольное учреждение не посещал.
Ученик 2 – старший ребенок в семье, имеет двух младших сестер. Основную роль в воспитании мальчика играет мама. Помогают в воспитании отчим, бабушка и ее муж. Жилищно-материальные условия семьи удовлетворительные.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам.
Мальчик понимает обращенную к нему речь, выполняет несложные инструкции. Словарный запас недостаточен. Навыки словообразования, словоизменения слабые. Самостоятельный рассказ по картинке беден, сводится к перечислению предметов и действий, изображенных на ней. Новые сведения запоминает с трудом. Овладение навыками языкового анализа и синтеза затруднительно. Пространственные и временные представления недостаточны (плохо ориентируется на листе бумаги, путает сходные по написанию буквы). Причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого.
Внимание неустойчивое, слабо концентрированное, легко отвлекается на посторонние раздражители. Слуховая память развита недостаточна, с трудом запоминает стихи и предложения.
Мышление. Затрудняется в установлении сходства и различия предметов. Затруднительна классификация предметов. Контроль за выполнением заданий низкий.
Ученик 2 плохо усвоил табличное сложение и вычитание в пределах 20, табличное умножение не знает, составные задачи изученных типов не решает.
При списывании допускает ошибки на замену и пропуск букв, на изученные орфограммы, под диктовку пишет тоже с ошибками, не разграничивая предложения.
Темп чтения низкий, пересказать прочитанное не может. Письменные работы мальчика неаккуратные. Домашнее задание выполняет не всегда.
Испытывает трудности в планировании предстоящей работы, определении путей и средств в достижении учебной цели.
Внешний вид Ученика 2 чаще неопрятный, грязный. Мальчик эмоционально неустойчив, все возникающие между ним и одноклассниками конфликты старается решить силой. В классном коллективе друзей не имеет.
Мама родительские собрания посещает редко, учебой ребенка не интересуется. Состоявшиеся беседы между классным руководителем и мамой положительных результатов не дали.
Директор
Классный руководитель
Характеристика ученицы 3 класса
МБОУ СОШ № Х
Ф.И., д.р. ..,
проживающей по адресу …
Ученица 3 поступила в 1 класс в сентябре ХХХХ года. До этого посещала МДОУ № Х.
Девочка опекаемая, воспитывается бабушкой. Жилищно-материальные условия удовлетворительные: проживает в 3-комнатной квартире благоустроенного дома. В квартире чистота, порядок. У Ученицы 2 своя комната, школьный и игровой уголок. Учебниками, игровыми и развивающими играми обеспечена. Одета девочка аккуратно, по сезону.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.
Ученица 3 активна на уроках. Хорошо ориентируется в учебном материале по русскому языку, испытывает трудности по математике: при решении сложных задач. При чтении допускает ошибки: замена слов, неправильная постановка ударения.
У девочки преобладает наглядно-образное мышление. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.
Наблюдается низкая активность на уроке. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания к концу учебных занятий. Девочка медлительна.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. С детьми общается с удовольствием.
Бабушка (опекун) систематически поддерживает связь со школой, регулярно посещает родительские собрания.
Директор
Классный руководитель
Характеристика ученицы 4 класса
МБОУ СОШ № Х
Ф.И., д.р. ..,
проживающей по адресу …
В данном коллективе Ученица 4 обучается с 1 класса.
Ученица 4 – единственный ребенок, воспитывается в неполной семье. Жилищно-материальные условия удовлетворительные, проживает вместе с мамой и другими родственниками в трехкомнатной квартире.
Физическое развитие соответствует возрастным нормам. Девочка жизнерадостная, добродушная, легко откликается на просьбы.
За время обучения зарекомендовала себя как способная и старательная ученица. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания. На уроках у нее преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сформирован навык самостоятельного выполнения заданий.
У ребенка достаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы достаточно, хорошо ориентируется в основных понятиях времени, в установлении причинно-следственных связей.
Навыки чтения в норме. Письменные работы девочки аккуратные, по русскому языку продолжает допускать значительное количество орфографических ошибок. Словарные слова запоминает хорошо. Ребенок испытывает трудности в составлении рассказов, в пересказе текстов, но при этом ей хорошо удается построение смыслового плана текста.
Ребенок очень позитивный, добрый, общительный, общественные поручения выполняет активно и добросовестно.
Мама систематически поддерживает связь со школой, принимает активное участие в общественной жизни класса, поддерживает благотворительные акции, выполняет художественно-оформительские работы в классе. Интересуется успехами дочери в учебе и поведении. Посещает родительские собрания и классные мероприятия.
Директор
Классный руководитель
pedsovet.su
Материал (1 класс) по теме: Характеристика на ученика 1 класса
Характеристика
ученика 1 Б класса МБОУ ______________СОШ
______________ района _________ края
ФИО _______ г.р.
Мальчик поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее посещал детский сад.
Живёт с мамой и бабушкой. Мама следит за внешним видом ребёнка, посещает родительские собрания. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности.
Физически ребёнок развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт. На уроках занимается посторонними делами. Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.
По математике считает до 20 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач.
Читает ученик монотонно, по слогам, замедленно. При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.
В окружающем мире ориентируется. Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Мальчик знает месяц своего рождения, но не помнит число. Может назвать фамилию, имя, отчество своё и мамы. Дни недели, времена года с подсказкой может назвать. Названия месяцев знает не все, по порядку назвать не может. Путается в обобщающих (категориальных) понятиях таких, как «звери», «насекомые». Вместо слов «овощи», «фрукты» употребил определение «еда». На уроках изо и технологии быстро теряет интерес к заданиям, не способен к волевым усилиям. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.
Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки и во время перемен. Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.
Материал за учебный год по основным учебным предметам усвоил неудовлетворительно.
Директор школы
Кл. руководитель
nsportal.ru
Характеристика на ученика начальных классов
Характеристика
на ученика 4 класса
Дата рождения:
проживающего по адресу:
__ФИО________ обучается в данной школе с 1-го класса. Поступил хорошо подготовленным: умел читать, писать печатными буквами, считал в пределах 20.
Воспитывается в неполной семье бабушкой и мамой. Но с отцом сохраняет хорошие дружеские отношения.
За время обучения в школе показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, работоспособен. Обладает хорошей памятью и произвольным вниманием. Может долго удерживать учебную задачу и длительное время концентрировать внимание. На уроках работает активно, особенно интересуется такими предметами, как математика и литературное чтение.
__ФИО_________быстро схватывает суть учебного материала. Всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения, легко справляется с решением примеров. Вычислительные навыки прочные. Хорошая память позволяет быстро запоминать стихи, правила, пересказывать научно-познавательные тексты. Хорошо развита монологическая речь. Моторика руки развита хорошо, пишет грамотно и каллиграфически правильно. Но иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Содержит в надлежащем порядке школьные принадлежности. Внешний вид всегда опрятен.
В меру активен во всех сферах школьной жизни. Добросовестно относится к поручениям. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Всегда правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам учителя. Проявляет должное уважение к другим людям, одноклассникам. Спокоен, психически уравновешен, добр. У него не бывает сильных эмоциональных вспышек и негативных эмоций. Поддерживает дружеские отношения со многими учениками в других классах и одноклассниками. Помогает товарищам в учебной деятельности.
Во внеурочное время посещает (название кружка, секции). Принимает участие в «Весёлых стартах», спортивных соревнованиях. Увлекается лошадьми, часто посещает ипподром и ухаживает за животными.
Директор школы
Классный руководитель
videouroki.net
Пример характеристики на ученика начальной школы
Характеристика учащегося общеобразовательной школы
Иванов Андрей Владимирович, родился 11.02.05 г. Обучается в 4 классе БООШ № 24, с 1 сентября 2015 года. По результатам медицинского обследования числится в первой основной группе здоровья.
Семья проживает в собственном доме с удобствами, у мальчика имеется отдельная комната, где созданы все условия для занятий и досуга. Есть домашняя детская библиотека.
В семье ребёнок психологически защищён, любим, может рассчитывать на моральную поддержку; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью.
Андрей сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный).
У него повышенная эмоциональная чувствительность к неудачам.
Он уравновешенный, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия. Дисциплинирован и организован.
Объём памяти соответствует условно-принятым возрастным нормам. У Андрея лучше развита зрительная память, слуховая достаточно. При заучивании опирается не только на механическую память, но и на логическую.
В речи отмечаются недостатки логико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной семье.
На неуспех реагирует потерей самообладания (становится неуверенным, сдаётся, винит себя).
В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показал хорошие знания по всем предметам. Обладает средней умственной работоспособностью и темпом учебной деятельности. Активно и сосредоточено работает на всех уроках.
— любимые предметы: математика, чтение;
— нелюбимые предметы: русский язык, окружающий мир.
Техника чтения средняя. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое.
Принимает активное участие в общественных делах. Как правило охотно берётся за работу, стараясь выполнять её хорошо.
В школе пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.
Отношение
— к родителям: честность, вежливость, открытость;
— к учителям: вежливость, отзывчивость;
— к сверстникам: открытость, уступчивость;
— к себе: скромность, самокритичность.
Принимает активное участие, как в жизни класса, так и в жизни школы.
Систематически занимается спортом, посещает Детскую школу искусств. Любит рисовать, петь, танцевать.
Нарушения дисциплины не наблюдалось.
На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый и любознательный ученик. Андрей очень общителен и имеет большой интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.
infourok.ru