Монотеистические религии
Монотеистические религии определяются как вера в существование только одного Бога, создавшего мир, всемогущего и вмешивающегося во все происходящее в мире. Более широкое определение монотеизма — это вера в единого Творца. Можно различать исключительный монотеизм, как всеобъемлющий, так и множественный (политеистический), который, признавая различных божеств, постулирует некоторое базовое единство. Монотеизм отличается от генотеизма религиозной системой, в которой верующий поклоняется одному Господу, не отрицая, что другие могут поклоняться различным богам с равной степенью веры и монотеизмом, признанием существования многих богов, но с постоянным поклонением только одному божеству.
Более широкое определение монотеизма характеризуют традиции бабизма, бахаизма, Цао Дай (цаодаизма), хандоизма (чхондогё), христианства, деизма, экканкара, индуистских сект (шейвизма и вайшнавизма), ислама, иудаизма, мандейизма, растафари, сикхизма, тенгризма, тенрикё (тенриизма), езидизма, зороастризма. Также элементы домонотеистической мысли находятся в ранних религиозных формах, таких как атенизм, древнекитайская религия и яхвизм.
Определения
Монотеизм включает в себя различные Божественные концепции:
- Даизм принимает существование Божественного и создание мира, но Бог является лишь первопричиной. Даизм отрицает его существование как человека (теизм), а также его вмешательство и контроль над событиями в природе и обществе.
- Монизм. Это философское учение — начало всего. Оно характерно для индуистских философских школ северного буддизма и адвайта-веданты, а также китайского даосизма. В этих школах единая реальность является основой существующего, а дух и материя — всего лишь два из его эквивалентных аспектов.
- Пантеизм отождествляет Бога с природой как выражение Божества. Архаичная форма этого учения гласит: Бог во всем, что существует. Все вокруг — Бог.
- Панентеизм. Представляет собой убеждение, что Вселенная содержится в Боге и является его частью, но не все от Бога. Разница между пантеизмом и панентеизмом заключается в том, что, согласно первому, все есть Бог, тогда как второе понятие — это все в Боге.
- Существенный монотеизм характерен для местных африканских верований и по самой своей природе является формой многобожия. Африканские убеждения гласят, что существует много богов, но каждый из них является реинкарнацией определенного типа материи.
- Святая Троица. Христианская доктрина, которая поддерживается большинством его конфессий. Это мнение, что Бог является Святой Троицей. Бог есть существо, которое одновременно имеет три личности: Бога Отца, Иисуса Христа и Святого Духа.
Исходя из вышеперечисленного, видим, что монотеизм неоднороден.
Происхождение
Квазимонотеистические утверждения о существовании «универсального» Божества относятся к позднему бронзовому веку с «Великим гимном» египетского фараона Эхнатона к Атену. Возможная склонность к монотеизму возникла в ведический период железного века в Южной Азии. В «Ригведе» демонстрируются понятия монизма Брахмана, особенно в сравнительно поздней десятой книге, которая датируется ранним железным веком, — в «Гимне творения». Тибетская религия Бон с двадцатого века до нашей эры была первой зарегистрированной религией, которая заявила, что есть один Бог, который зовется Сангпо Бумтри. Но религия не поощряет монотеистическое поклонение Сангпо Бумтри или любому богу для спасения души, а только фокусируется на карме.
С шестого века до нашей эры зороастрийцы верили в верховенство одного Божества — Ахура Мазда как «Создателя всех» и первого существа перед всеми остальными. Но зороастризм не был строго монотеистическим, потому что он почитал других наряду с Ахура Мазда. Древняя индуистская теология, тем временем, была монистической, но не строгой в поклонении; она сохраняла существование многих богов, которые рассматривались как аспекты одного верховного Бога — Брахмана.
Многочисленные древнегреческие философы, в том числе Ксенофан из Колофона и Антисфен, верили в подобный политеистический монизм, который был близок к монотеизму, но не дотягивал до него. Иудаизм был первой религией, которая задумала понятие личного единобожия в монистическом смысле. В понятии этического монотеизма заложена мысль, что мораль исходит только от Бога и его законы неизменны. Впервые эти постулаты зародились и были внедрены в иудаизме, но в настоящее время становятся основным принципом большинства актуальных монотеистических верований, включая:
- зороастризм;
- христианство;
- ислам;
- сикхизм.
Согласно еврейской, христианской и исламской традициям монотеизм был первичным вероисповеданием человечества. Эта оригинальная религия иногда упоминается как «адамическая».
Были предположения, что авраамические религии возникли в противовес политеизму, равно греческому философскому монотеизму. Карен Армстронг и другие религиоведы и философы писали, что концепция монотеизма постепенно развивается через ряд периодически возникающих переходов — сначала появился анимизм, который превратился в политеизм, тот преобразовался в генотеизм и в итоге трансформировался в настоящий монотеизм.
Мировые монотеистические религии
Хотя все приверженцы авраамических вероучений относят себя к монотеистам, иудаизм не считает христианство монотеистическим, относя к этому понятию только ислам. Мусульманство также не признает современное христианство монотеистическим из-за христианского учения о Троице, которое, как считает ислам, не является частью первоначального монотеистического христианства, проповедуемого Иисусом. Христиане же утверждают, что учение о Троице является истинным выражением монотеизма, сославшись на то, что Троица состоит не из трех отдельных божеств, а трех лиц, существующих единосущно (как одна форма) в виде одного. Рассмотрим мировые конфессии.
Иудаизм
Иудаизм был первой монотеистической религией. Главной особенностью еврейской веры является вера в единого абсолютного, справедливого, всезнающего, всемогущего, любящего и предусмотрительного суверенного Бога. Он создал Вселенную и выбрал еврейский народ, чтобы выявить заветы, содержащиеся в десяти заповедях, и ритуальные предписания — третьи и четвертые книги Торы. Правила, полученные из таких текстов и устной традиции, составляют руководство еврейской жизни, хотя их выполнения варьируются между различными группами практикующих. Иудей Моисей был величайшим, главным и непреодолимым пророком всех времен.
Одна из характеристик иудаизма, которая отличает его от других монотеистических религий, заключается в том, что она рассматривается не только как конфессия, но и как традиция и культура. Другие религии превосходят различные нации и культуры, в то время как иудаизм становится верованием и культурой, задуманной для конкретных людей. Иудаизм не требует, чтобы неевреи присоединились к еврейскому народу или приняли свою религию, хотя новообращенные признаются евреями во всех смыслах этого слова.
Христианство
Среди ранних христиан были значительные споры о природе Бога, некоторые отрицали воплощение, но не божество Иисуса (докетизм), другие позже призывали к арианской концепции Бога. Этот христианский вопрос должен был стать одним из пунктов, рассмотренных на первом Никейском соборе.
Первый Никейский собор, состоявшийся в Никее (современная Турция), созванный римским императором Константином I в 325 году, был первым экуменическим советом епископов Римской империи, и в наибольшей степени это привело к появлению первой формы христианской доктрины, называемой Никейским Символом веры. С определением вероисповедания был создан прецедент для последующих экуменических советов епископов (синодов) для создания утверждений веры и канонов доктринальной ортодоксии, целью которых является определение общего вероучения для церкви. Одна из целей совета заключалась в разрешении разногласий над природой Иисуса по отношению к Отцу, в частности, являлся ли Иисус той же субстанцией как Бог Отец¸ или просто схожие формы. Все, кроме двух епископов, склонились к первому варианту.
Христианские ортодоксальные традиции (восточные православные, католики и большинство протестантов) следуют этому решению, которое было подтверждено в 381 году на Первом Совете Константинополя и достигло полного развития благодаря работе каппадокийских отцов. Они считают Бога триединой сущностью, называемой Троицей, состоящей из трех «лиц»:
- Бога Отца;
- Бога Сына;
- Бога Святого Духа.
Христиане в подавляющем большинстве утверждают, что монотеизм занимает центральное место в христианской вере, поскольку Никейский Символ веры, который дает православное христианское определение Троицы, начинается: «Я верю в одного Бога».
Другие христианские религии, такие как унитарный универсализм, свидетели Иеговы, мормонизм, не разделяют эти взгляды на Троицу.
Ислам
В исламе Аллах — всемогущий и всезнающий создатель и судья Вселенной. Аллах в исламе является строго сингулярным (Таухид), уникальным (Вахид) и по своей сути одним (Ахад), всемилостивым и всемогущим. Аллах существует без места, и Коран утверждает, что «никакое видение не охватит его, но он охватывает все видения. Бог — это понимание». Аллах — единственный Бог, и ему поклоняются в христианстве и иудаизме.
Ислам возник в VII веке нашей эры в контексте как христианства, так и иудаизма с некоторыми тематическими элементами, похожими на гностицизм. Исламские убеждения утверждают, что Мухаммад не приносил новую религию от Бога, но она та же самая, которую практиковали Авраам, Моисей, Давид, Иисус и все другие пророки. Утверждение ислама состоит в том, что послание Бога было повреждено, искажено или потеряно с течением времени и Коран был отправлен Мухаммаду, чтобы исправить потерянное послание Торы, Нового Завета и предыдущих Священных Писаний от Всевышнего.
Индуизм
В качестве старой религии индуизм наследует религиозные понятия, охватывающие:
- монотеизм;
- политеизм;
- панентеизм;
- пантеизм;
- монизм;
- атеизм.
Его концепция Бога сложна и зависит от каждого человека, а также традиции и философии.
Индуистские взгляды широки и варьируются от монизма через пантеизм и панентеизм к монотеизму и даже атеизму. Индуизм нельзя назвать чисто политеистическим. Индуистские религиозные лидеры и основатели неоднократно подчеркивали, что, хотя Божьих форм много, и путей общения с ним много, Бог один. Пуджа мурти — способ общения с абстрактным Богом (Брахмой), который создает, поддерживает и растворяет создание.
Зороастризм
Зороастризм сочетает в себе космогонический дуализм и эсхаталогический монотеизм, который делает его уникальным среди религий мира. Зороастризм провозглашает эволюцию во времени от дуализма к монотеизму. Зороастризм является монотеистической религией, хотя часто рассматривается как дуалистическая, за его веру в ипостаси хорошего Ахура Мазды (творческий дух) и злого Ангру Майнью (деструктивный дух).
Зороастризм когда-то был одной из крупнейших религий на Земле как официальная религия Персидской империи.
Рассмотрев монотеистические верования, мы видим, что в некоторых системах схожие божества, выполнявшие одинаковые функции, отождествлялись в одно целое.
mystroimmir.ru
Монотеизм
(8 голосов: 4.4 из 5)См. радел: ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РЕЛИГИИ
Монотеи́зм – 1) вера в единого Бога; 2) учение о едином Боге.
К монотеистическим религиям относят религии, разделяющие представления о сверхтварном Творце и Создателе мира (христианство, иудаизм, ислам).
Вместе с тем монотеистические религии совсем неоднородны. Представления о едином Боге развиваются ими совершенно неодинаково. Если христианство глубоко и всесторонне раскрывает жизнь единого Бога, содержит целостные представления о Его сверхтварном бытии и Его отношении к созданному Им миру и человеку, то прочие формы монотеизма довольствуются отвлеченной констатацией единобожия.
Поэтому среди монотеистических религий целесообразно выделить конкретный (христианский) и абстрактный (прочий) монотеизм, признав истинность и последовательность только за первой формой монотеизма, всесторонне конкретизирующей жизнь Бога и Его отношения к тварному миру.
Последовательным монотеизмом может быть названа только религия глубоко и всесторонне раскрывающая жизнь единого Божества.
Так, очевидно, недостаточно сказать, что Бог един («Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» Иак. 2:19). К этому положению необходимо добавить, что Он есть единая Личность. Но и этот тезис нуждается в дальнейшем раскрытии, поскольку единая Личность нетварного Бога отличается от тварной человеческой личности, должна существовать непостижимым, превышающим ее тварный разум образом.
Христианство учит о том, что Бог един, утверждает Его единосущие (Бог един по существу). К этому положению оно добавляет положение о личной природе Божества, учит, что Бог есть Существо личное. Но оно избегает антропоморфизма, когда учит о Боге едином по существу и троичном в Лицах – Святой Троице нераздельной и неслиянной, образ бытия Которой превышает человеческий разум.
Очевидно, недостаточно сказать, что Бог есть Творец мира. Необходимо раскрыть Его творческое отношение к тварному миру, ответить на вопрос: «Как Бог творит мир?». Если мы оставим этот вопрос в стороне, то можно допустить, что мир создается из Самого Божественного бытия, то есть он равен нетварному Богу. А этот тезис уже означает язычество.
Христианство учит о том, что Бог творит мир из ничего. Он создает его не из Своей сущности, а вызывает из небытия одной силой Своей мысли и воли. Это учение утверждает иносущие (иноприродность) Бога и мира, решительно разделяет тварное и нетварное бытие, закрывает путь обожествления преходящих явлений тварного мира, и мира как целого.
Если Бог личен, то Он может искать единения с личностью человека и, как Всемогущий, достигать этого единения, раскрывая человеку Самого Себя. Вне единения Бога и человека познание Бога останется неполным. Как глубоко это единение и в каком Человеке оно осуществилось во всей полноте? Если монотеизм не даст ответы на эти вопросы, то он будет утверждать совершенную непознаваемость Бога для человека. А такое утверждение означает отрицание монотеистического знания по существу.
Христианство учит о том, что Бог стал человеком в Богочеловеке Иисусе Христе. Воплощение Бога открывает путь Богопознания. Воплощение Бога являет человеку возможность соединения с Богом, делает его сыном Божьим. Такое соединение осуществляется Божественной благодатью Святого Духа, ведущей христианина к благодатному единению со своим Творцом – обожению.
См. ПАНТЕИЗМ, БОГОСЛОВИЕ, ТВОРЕНИЕ ИЗ НИЧЕГО
azbyka.ru
Ответы@Mail.Ru: Обьясните понятие «монотеистическая религия»
Это когда бог один
Монотеи́зм (от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог» — «единобожие» ) — религия, основанная на вере в единого Бога, обладающего абсолютной неразделимой властью и силой, а также являющегося Создателем всего сущего. Монотеистические религии — христианство, ислам и иудаизм.
очень просто.. . стерео —2 канало звука. . моно —один канал звука.. . значит и Бог один. . сначала богов было много.. . но потом с централиззацией власти.. . жрецы, правители или цари. . общество короче пришло к ОДНОМУ БОГУ… . так и возникла (-и) МОНОтеистические религии.. . теос —бог (кажется) теософия….
Монотеи́зм (от греч. μόνος, «один» и греч. θεός, «бог» — «единобожие» ) — религия, основанная на вере в единого Бога, обладающего абсолютной неразделимой властью и силой, а также являющегося Создателем всего сущего Первая попытка использования монотеизма в качестве государственной религии была предпринята в Египте фараоном Эхнатоном в 14 веке до нашей эры. Однако после смерти Эхнатона Египет возвратился к традиционной религии в форме политеизма. Древнейшей монотеистической религией, сохранившейся до настоящего времени, является зороастризм. Считается, что зороастризм также оказал сильное влияние и на другие возникшие позднее монотеистические религии Ближнего Востока. Монотеистические религии — христианство, ислам и иудаизм, вследствие чего в этих религиях существует много сходных верований и традиций, в том числе: представление о Боге как мужественной сущности, вера в существование бестелесной сущности (т. е. «духа» ) после смерти человека, прощение (по несвязанным историческим причинам) , прямое общение с Божеством посредством молитвы, наличие божественных заповедей и др.
млнлтеистические религии основаны на вере в одного Бога, В исламе Аллах, в христианстве
Единобожие. Есть вариации в отношении принципа творения. Например, гностическое христианство, одна из ветвей его, считает Демиурга (Иегову) конструктором мира, а высшего бога-первопричину сущностью в высшей степени абстрактной, другая же ветвь считаег Демиурга злым духом, сотворившим мир, как ловушку. Политеизм, как правило, также имеет бога-первопричину, но творение приписывается зачастую многим независимым богам. Таково славянское язычество, в корне которого бог Род, родившийся из золотого яйца, остальные же появились после него.
То есть в религии люди верили что бог один (един).
touch.otvet.mail.ru
Что такое единобожие и как оно появилось?
Сегодня в мире существует огромнейшее количество различных религий, традиций, мистических и философских школ, учений, культов, организаций. И даже человек далекий от всего этого так или иначе слышал термин «монотеизм». Что интересно, прямым синонимом данного слова является «единобожие». Но как понять этот термин? Что он в себе заключает? Что такое единобожие?
Определение
Необходимо отметить, что монотеизм – понятие философское, богословское (теологическое) и религиоведческое. Что такое единобожие? Это вера в одного единственного Бога-Творца и принципиальное исключение веры в любых других богов. Также поклонение возможно только одному Богу, если же человек молится двум или более – он уже становится политеистом (язычником).
Монотеизм в религиоведческом понимании
Что такое единобожие? Как уже было сказано, это синоним слова «монотеизм». В мире существуют множественные формы религии. Наиболее ярко вера в одного единого Бога-Творца представлена в авраамических религиях (иудаизме, христианстве, исламе), отчетливо можно найти подобные же нотки и в иранском зороастризме. Что любопытно, в некоторых направлениях индуизма тоже есть монотеистические моменты. Религии, признающие только одного Бога, всегда имеют своих отцов-основателей. Для таких традиций принципиальным является вера в то, что основаны они на данном свыше божественном и священном откровении.
История монотеизма
Что такое единобожие и когда оно появилось? Впервые определенные элементы были обнаружены при изучении истории Древнего Китая (культ Шан-ди – верховного бога), Индии (учение о едином Боге-Творце Брахме), Древнего Египта (особенно после реформы царя Эхнатона Аменхотепа, который ввел почитание единого бога — Солнца), Древнего Вавилона (множество богов рассматривалось только как проявления верховного божества Мардука). У древних евреев также был их национальный племенной бог — Саваоф (Яхве), который изначально почитался наряду с другими, однако в конечном итоге превратился в Единого. Христианство же, усвоив и приняв культ Бога–Отца (верховного и единого Творца), дополнило его верой в «богочеловека» Иисуса Христа, Бога-Сына. Можно уверенно сказать, что христианская вера — религия единобожия, однако необходимо принять во внимание учение о Святой Троице. Еврейский монотеизм в конце шестого — начале седьмого веков был воспринят некоторыми арабами из секты так называемых ханифитов, где и зародился ислам. Основателем его считается пророк Мухаммед. Единобожие в исламе проявляется более отчетливо, чем во всех других религиях. Многие теории полагались на тезис о том, что монотеизм (как вера в единого высшего Бога-Творца) является первоначальной формой религии, а также однозначным источником всех остальных традиций и учений. Эта концепция получила название «прамонотеизм». Некоторые другие теории называли единобожие завершением эволюции философской и религиозной мысли человечества, полагая, что монотеистические учения вытеснят со временем полностью все другие формы религии.
Монотеизм как философское и теологическое (богословское) понятие
В философии и теологии данный термин близок слову «теизм». Впервые его можно встретить у платоника Мора из Кембриджа. Теизм означал нечто равнозначное термину «деизм» и противоположное понятию «атеизм». Только постепенно, во многом благодаря стараниям и работам Иммануила Канта, сложились понятийные различия между деизмом и теизмом. Новаторскую точку зрения выразил Гегель, который противопоставлял монотеизму пантеизм, а не политеизм. В таком понятии, как теизм, термин «Бог» означает «абсолютную, трансцендентную по отношению к материальному физическому миру духовную реальность, которая выступает в качестве творящего единого источника, сохраняет при этом присутствие в мире и обладает безграничной степенью воздействия и влияния на него».
Аргументы в пользу монотеизма
Что такое единобожие и почему оно так распространено? Есть много аргументов в пользу данного учения.
- Если было бы более одного Бога, то во Вселенной был бы беспорядок из-за множества органов власти и творческих работников. Так как беспорядка нет, значит, Бог един.
- Так как Творец является совершенной личностью, обладающей абсолютным сознанием, то не может быть другого Бога, так как он по определению был бы менее совершенен.
- Так как Господь бесконечен в своем существовании, то это значит, что он не может иметь каких-либо частей. Если же будет существовать вторая бесконечная личность, то она будет отличается от первой, а единственное полное отличие от бесконечности – отсутствие. Следовательно, второй Бог должен был бы не существовать вовсе.
- Теория эволюции не может знать реальное положение вещей, так как описываемый ею вид развития не встречается в природе. На самом деле можно наблюдать исторически прогресс в сторону монотеизма.
fb.ru
Как называется вера в Бога без религии?
Может быть, религия без Бога?)) Просто обратного не дано, на сколько я знаю..
Созерцание, Знание.
Духовный человек
безобманство захарова ав
это то же самое что знание без веры.
ересь у религиозников. они всех под себя нагнуть хотят
Религии и не нужны для мыслящих
Не верить и не знать всемогущего создателя, это беда, верить, но не знать его, это пол беды, знать всемогущего творца всего сущностного, это знать себя и всех. Я не верю в него, а знаю его. — Вы верите в то, что у Вас был пра-пра-прадед или знаете точно, что он был? глупый вопрос, не так ли? конечно же Вы знаете точно, что он был, хотя Вы не видели его никогда и возможно не знаете кем он был. для меня так же смотрится всё это, когда мне говорят, верю ли я в Бога, мне становится смешно, я не верю, а знаю Бога.
это называется пантеизм. когда говорится неважно какая религия христианство ислам иудаизм буддизм и так далее просо верю что етсь бог независимо от форм испведания религии. тк и есть пантеизм в чистом виде верить в бога без отнесения себя к какой либо религии и говорить что все религии в приниицпе едины и верят в одно (добро Бог и так далее)
Это называется — «Бог в душе». У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душенаказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.
Верю в существование Бога. Но каких-то определенных религиозных систем не придерживаюсь.
touch.otvet.mail.ru
Единая религия. Основные положения
Единая религия является Религией будущего или Религией духа. Единый Бог, Единый Дух – основа представления о Мироздании последователей Единой веры.
Создание Единой религии не является новой или исключительной идеей. Попытки объединения всех религий в Единой вере или хотя бы приведения представителей различных религий и их конфессий и сект к пониманию необходимости терпимости и всевмещения были многочисленными. И даже в нашу эру, после Рождества Христова можно назвать некоторые из них: манихеи, несториане, учение Акбара Великого, учение Соломона, Рамакришны и Вивекананды, учение Льва Толстого, бахаисты. Объединительные идеи Нового Времени прозвучали в совокупности как через Учение Живой Этики, так и через Философию Н.К. Рериха – Философию Учения Живой Этики. Именно у Николая Константиновича Рериха мы находим идею Объединённой или Единой религии. Такая религия могла развиваться в два этапа: первый этап – становление и по форме выражение её более близко идее Объединенной религии; второй этап – Единая религия, с созданной оформленной системой мировоззрения и живой укрепившейся традицией.
Последователи Единой религии утверждают Единую веру в Единого Бога. Аллах, Бог-Отец, Ахура-Мазда и другие представления о Высшем получают расширенное и углублённое толкование и сливаются в понятии Единого Бога. Сама Единая религия не возникает от прихода какого-либо одного Великого Учителя, именуемого часто людьми Богом, Пророком, или Посредника Его проявления – его ученика, а по совокупности всех предшествующих, наиболее распространённых основных Религий Мира: христианства, иудаизма, индуизма, буддизма, маздеизма, конфуцианства, даосизма. Все они были даны и получили своё развитие на протяжении последних трёх тысячелетий. К примеру, индуизм имеет свои истоки в браманизме, в то время как последний исчисляет своё происхождение от Учения Веды, имеющего древность, теряющуюся в тысячелетиях. Потому, имея в основании Учения Великих Учителей – Рамы и Кришны, дававших свои знания за пределами трёх тысячелетий, сама по себе религия индуизм сложилась в историческом для современного человечества отрезке времени.
В одних случаях Учение, на основе которого рождалась та или иная религия, привносилось Великим Учителем, в других – в самых поворотных для судьбы всего человечества жизненных этапах – Учителем Учителей, Старшим из них. Именно Учитель Учителей чаще всего, в народных представлениях и именовался Богом – так велик идеал человеческого представления. Но в знании уровня Учителей – основателей религии, последователи Единой религии не умаляют Знания, полученные ими от разных Великих Учителей. Скажем, Конфуций или Лао-цзе излагали только то, что исходило от Старшего из Старших и в согласовании с Ним. Именно все истинные и подлинные религии имеют Единое основание Знания. Различия их оснований на практике связаны с определёнными акцентами знаний, выдаваемых в разные периоды времени, преломлением через определённый образ мышления того или иного народа, а так же тех или иных искажённых представлений, которые рождались в неразвитом сознании. Именно потому едина Основа всех религий, и одновременно так многообразны грани этой Основы. Теперь всё это неисчислимое богатство предлагается использовать во благо Общее каждому, кто устремлён к духовному совершенствованию и служению всему человечеству.
Единая религия – это радостный путь воссоединения с Богом Единым. Вмещение становится краеугольным камнем Новой религии. Выражением её будет терпимость. Не случайно пример такой терпимости являл один из Великих Учителей – Акбар Великий. Рождённый в исламе, он соединил и вместил и христианство, и индуизм, и буддизм в содружестве с исламом.
Самым большим вопросом для приходящих со стороны последователей различных религий будет их озабоченность о возможной концентрации любви на различных Образах Основателей, а не на одном ранее избранном. Важным будет также изъятие понятия исключительности Бога в соответствующей религии. Скажем, христианам тысячелетия давали представление о том, что только Христос есть воплощение Бога Живого, а в других религиях их основатели только лишь учителя, пророки и другие – Великие, но всё ж не Боги. Мусульмане непоколебимо веруют, в большинстве своём, что только они имеют Божественное Откровение от Аллаха, хотя и полученное через Пророка, а не от самого Бога. Вопрос исключительности, бывший причиной распрей, вражды и религиозных войн, решается путём исследования, сопоставления и доказательства единства основных положений Этики. Различие же представлений о Мироздании в религиях объясняется тем, что во многих из них подлинное знание или было утеряно, или давалось в символической форме, частичное раскрытие которой приводило к многообразию толкований, либо это было связано с языковыми несоответствиями. Углублённое и непредвзятое изучение Основ Мудрости искренними и любящими Единого Бога последователями Новой религии без сомнения раскроет тайну символических образов или уточнит искажённые в веках представления о смысле притчей и всего Благовещания.
Сама по себе задача достижения представления о Мироздании и его законах даёт удивительную радость исследователю, ощущение причастности к Божественному и Сокровенному. Постижение Бога Единого – захватывающая дух задача. Постижение и приближение. Постижение и отдаление. Отдаление – потому что на новом уровне сознания раскрывается новое Величие Бога Единого, постигаемого, но Непостижимого, зримого в Проявлении и Неведомого, Выражающего всю нашу жизнь и Несказуемого.
Безусловно, кто-то возразит и выразит сомнение в возможности признания Единого Бога. И на это следует ответить, зная все изгибы человеческого мышления и сознания: люди старого уходящего мира, не раскрывшие в себе честность признания, не поставившие задачу устремления к Истине, конечно, признать Единый Источник Знаний не смогут. Только благородная честность, вера в единство всего человечества и всеобщая любовь к нему могут привести в лоно Единой религии с понятием Единого Бога.
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.
Внимание: комментарии публикуются после утверждения.
culture-into-life.ru
Как называется вера в древнегреческих богов?
Так и называется — традиционная греческая религия или греческое язычество. За 2 тыс. лет дохристианского развития греческой культуры эта религия сильно менялась. Вот тут подробнее <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Древнегреческая_мифология» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Древнегреческая_мифология</a>
Зевс везде это такой уже второстепеннный Бог у тебя же есть предмет на молнии
Это уже не важно
Многобожие. Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот заблудился далеким заблуждением. (4:116)
Сами вы язычники
touch.otvet.mail.ru