Как правильно характеристика на ученика или ученика – Характеристика ученика или характеристика на ученика? Как правильно?

Содержание

Материал по теме: Характеристика ученика.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученицы  класса МКОУ «  сош»

 Мария в начальную школу поступила 1 сентября 2012 года . За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Маша обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно. Девочка хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. На все замечания  реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки.

 Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Маша всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.  В классе ребята относятся к ней с симпатией.   Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Активна во всех сферах школьной жизни. Всегда спокойна, у неё не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Классный руководитель:                

Характеристика ученика 2 класса МКОУ

«БСОШ»

 Никита. обучается в  данной школе с 01.09.2012. Проживает в         с. Н-а, но школу посещает регулярно. До поступления в в 1класс Б. школы дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в неполной семье с мамой, но большую часть, с бабушкой.

Учебная мотивация у ребенка невысокая. Самоконтроль развит слабо. Навыки самостоятельной работы формируются в недостаточном объеме . На уроках старается работать в меру своих способностей, но часто отвлекается. При выполнении учебных заданий не способен быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки, четко и внимательно выполнять инструкции учителя. Домашнее задание выполняет всегда в группе продленного дня или дома .

 Подвижный, часто конфликтует с одноклассниками, но быстро успокаивается. На замечания и похвалу учителя реагирует адекватно. Поручения выполняет  охотно.

  Одежда ребенка опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в удовлетворительном состоянии.

Мама в школе бывает редко, учебой сына интересуется мало.

     

Классный руководитель:              

nsportal.ru

Характеристика «Характеристика на ученика»

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика ____________________________________________________

(название школы)

(ФИО ученика)

__________________ родился ____________________ года. Воспитывается в неполной семье. Мать – ___________________________, отец — _______________________________________ В семье отношения добрые, доверительные. До поступления в школу мальчик практически не посещал дошкольное учреждение. Детский сад посещал только 1 год перед поступлением в школу.

В 1 класс поступил подготовленным к школе. _______ любознателен. В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний. Любимый предмет _____________ – окружающий мир. Особенно сложно дается мальчику письмо. Тяжело даются те виды работы, которые связаны с мелкой моторикой рук: лепка пластилином, вырезание ножницами, работа с клеем. У _________хорошая память. Материал, требующий механического заучивания, усваивается им легко. Достаточно быстро понимает материал. Но общий темп деятельности на уроке – медленный. Самостоятельно выполняет задания по предмету «Окружающий мир». Справляется одним из первых в классе. На уроках математики же ждет решения на доске. Реакция на помощь педагога – положительная. Прислушивается к замечаниям, но не всегда исправляет ошибки.

У мальчика широкий кругозор. Достаточно глубокие знания имеет об окружающих предметах, явлениях природы. ________ стремится пополнить свои знания, глубже узнать об интересующих его предметах. Он интересуется информацией энциклопедического характера, читает много словарей, энциклопедий.

Речь _____________ развита, у него богатый словарный запас. Речь свою строит правильно, хорошо подбирает синонимии и антонимы. Затруднения возникают при объяснении предложений с переносным значением. При письме чаще всего встречаются ошибки, связанные с безударной гласной в корне. _________ знает правило, но забывает о нем при письме.

На уроке ________ достаточно внимательно слушает объяснения учителя, периодически отвлекается. Иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Иногда на уроке у __________ возникают затруднения в овладении программным материалом. Это связано с тем, что у него недостаточно развиты морально-волевые качества: настойчивость, выдержка, самостоятельность. В работу включается быстро, но малейший раздражитель со стороны, и ________отвлекается. Уровень работоспособности __________ ниже среднего. Он быстро утомляется. Особенно по таким предметам, как математика и русский язык.

На уроках __________знает правила поведения, но иногда нарушает дисциплину в классе. ___________ не всегда контролирует свои слова и поступки. Может вспылить, иногда агрессивно реагирует на замечания. Но мальчик отходчив. Быстро успокаивается. Не злопамятен.

_____________ увлекается техникой. Его интересует все, что связано с космосом. Читает соответствующую этой тематике литературу. Увлекается компьютером.

Состояние здоровья _______ удовлетворительное. Имеет 4 группу здоровья. Вещи свои мальчик содержит в надлежащем порядке. Но у _________недостаточно выработаны двигательные умения, связанные с самообслуживанием. Ведущая рука у ________– левая. У него недостаточно сформирована координация движений. Имеются нарушения зрительного восприятия. _______ оживлен, активен во всех сферах школьной жизни. Охотно выполняет поручения классного руководителя. ________ общительный мальчик. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Уроки без причины не пропускает.

Рекомендации:

  1. Назначить с ________ индивидуальные занятия по основным предметам.

  2. ________ должен сидеть на первой парте на среднем или левом ряду от учителя из-за низкого зрения.

  3. На уроках физкультуры по состоянию здоровья заниматься по облегченной программе.

Дата «__»_______

Классный руководитель_________Корепанова Т. Г.

Директор школы_______________Максимова Н. П.

infourok.ru

Педагогическая характеристика на ученика

Педагогическая характеристика учащегося

1. Общие сведения о ребенке и его семье

Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.

2. Школьник в системе воспитательных отношений.

В семье.

  • Ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом.

  • Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

  • Ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас жестокое, проблемы его никого не интересуют, индивидуальные особенности ребенка не осознаются или не учитываются, прочих эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи (указать причины отчужденности, конфликтов, специфические особенности семьи, семейных отношений).

В школе.

В системе отношений «ученик – учитель».

  • Отношения большинства учителей строятся на взаимном уважении, доверии.

  • Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер.

  • Отношения с учителями не складываются.

  • Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов).

В системе отношений с одноклассниками.

  • Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.

  • Общается лишь с отдельными ребятами, отношения пока не складываются, нередко имеют место конфликты.

  • Одноклассники относятся к нему пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется в ученическом коллективе (указать основные причины, обуславливающие неблагополучные отношения, конфликты)

Личные качества ученика, мешающие его социальной адаптации:

безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.

Потенциал личности учащегося как опора в коррекционной работе:

— стремления и интересы, специальные (специфические) способности;

— личные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить и др. качества.

3. Особенности трудовой деятельности школьника

Осознание целей и условий труда. Характер планирования трудовой деятельности. Характер выполнения поручений (в школе, в классе, дома):

  • ответственное и добросовестное.

  • недостаточно ответственное.

  • безответственное (возможные причины).

4. Особенности учебной деятельности

  • охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметем, стремиться учиться лучше.

  • Учение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам.

  • Интереса к учебе пока нет, любимых предметов нет.

  • Учится неохотно, через принуждение со стороны взрослых.

5. Уровень развития основных характеристик учебной деятельности

Познавательной активности:

  • Достаточно высокий на всех уроках.

  • Достаточно высокий лишь на отдельных уроках.

  • В основном средний.

  • Низкий.

Самостоятельности:

  • Учебные задания выполняет, в основном, самостоятельно.

  • Учебные задания выполняет, как правило, при оказании направляющей помощи.

  • При выполнении учебных заданий ему чаще других учащихся требуется обучающая помощь.

Темпа:

  • Выше среднего показателя класса.

  • Близок к среднему показателю класса.

  • Ниже среднего показателя класса

  • Заметно отстает от среднего показателя класса.

6. Трудности учащегося в изучении учебных предметов

(педагогическая симптоматика трудностей)

При обучении русскому языку:

Замена букв, близких по артикуляционным признакам; пропуск гласных букв, слогов. Трудности в употреблении мягкого знака. Ошибки на определение места звука в слове при выделении слова из предложения, при определении последовательности звука в слове; при письме сходных по начертанию букв, сращивание и расщепление слов, «зеркальное написание» слов. Высота букв не соответствует рабочей строке. Неряшливое письмо. Искажение подчерка.

При обучении чтению:

Затрудняется при слиянии букв в слоги, слогов в слова, потеря строки при чтении, «зеркальное» чтение, челночное чтение, «механическое» чтение, «угадывающие» чтение. Ограниченный словарный запас. Неумение выделять главное в прочитанном.

При обучении математике:

Отсутствие устойчивых навыков счета, при продолжении числового ряда, в назывании компонентов арифметических действий, при осуществлении сравнения, в формулировке правил на основе анализа, неспособность усвоить схемы рассуждений.

7. Педагогические выводы

infourok.ru

Характеристика на ученика .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

Характеристика

Смирнова Максима Павловича

2004 года рождения, ученика 4 а класса

МБОУ СОШ №6 г. Холмска.

Максим до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс МБОУ СОШ №6 г. Холмска и обучается по общеобразовательной программе «Школа России». За время учёбы в первом и втором классах Максим показал слабые знания по основным учебным предметам. В третьем классе мальчик был направлен на обследование ПМПК, где ему было рекомендовано продолжить обучение по общеобразовательной программе VII вида. Третий класс Максим окончил с академической задолженностью по русскому языку. Все лето мальчик с мамой повторяли материал ,пройденный в третьем классе. И в начале первой четверти 4 класса ему было предложено пройти промежуточную аттестацию в форме теста по итогам 3 класса. В этой работе он справился только с базовым уровнем программного материала по русскому языку за 3 класс. Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы. Контроль.» Семья ребёнка состоит из двух человек.

Мать – Смирнова Алла Ивановна работает в ООО «Альтаир» продавцом –консультантом. Семья проживает в съемной двухкомнатной квартире, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик не посещает группу продлённого дня. В течение года наблюдались пропуски учебных занятий по неуважительным причинам по субботам. Мама объясняет это тем, что ребенок плохо себя чувствовал. Было выбрано время для дополнительных занятий после уроков, но мальчик не имел возможности их посещать, так как имеет высокий уровень утомляемости, а приезжать в школу позже не мог из-за удаления дома от школы.

Мама не смогла обеспечить возможность мальчика приходить на дополнительные коррекционные занятия. Родительские собрания мама не посещала, делами сына в школе интересовалась редко, в основном по телефону по инициативе учителя. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени — мама вынуждена работать на нескольких работах, чтобы обеспечить семью. Отец мальчика живет в другом городе и воспитанием сына не занимается.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, в классе общается только с несколькими одноклассниками. Малоконтактен со взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, — подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Особого интереса к учебе у Максима нет. Очень часто не выполняет домашние задания по таким предметам как литературное чтение, окружающий мир, русский язык, английский язык. Объясняет тем, что слишком долго выполняет домашнее задание по русскому зыку или просто говорит, что забыл. Из беседы с мамой, узнала, что Максим просто не хочет читать учебник по окружающему миру и литературному чтению дома, сопровождая всё слезами. Алла Ивановна старается не заставлять сына в такие минуты выполнять домашнее задание. К урокам внеклассного чтения не готовится. Может уйти из школы и не записать домашнее задание. Самоконтроль практически не развит. Словарный запас беден. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Прочитанный текст пересказывает по наводящим вопросам. Наизусть стихотворения и правила не учит. Творческие работы выполняет с большим количеством речевых и орфографических ошибок. С трудом различает части речи, но хорошо усвоил как разобрать слово по составу. Знает падежи и падежные вопросы имен существительных, но применить знания не всегда может правильно. Частично запомнил орфограммы и узнает их, но применять не может. Таблицу умножения знает плохо. Задачи решает с трудом. Вычисляет с ошибками. Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Классифицирует геометрические фигуры по форме, величине. В тетрадях стал писать лучше, но почерк всё ещё размашистый, каллиграфия письма слабо развита. Мелкая моторика развита на низком уровне.

Для Максима характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Мотивация к учению практически отсутствует. Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, физкультуры и английского языка. Во внеурочное время кружки и секции не посещает.

В последние 2 учебные недели Максим – регулярно пропускает уроки по субботам, когда проводятся групповые занятия по математике. Мама объясняет тем, что ребенок не успевает добраться до школы к первому уроку и приезжает только к началу второго урока.

Во время урока успешной является парная работа, особенно по русскому языку, поскольку мотивирует Максима на успех. Часто применяю такую форму работы как в паре с сильными учениками. Составляю памятки с алгоритмами для него по русскому языку. Не соотносит запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Использую тренажеры по русскому языку и математике в электронном виде. Работаю по созданию положительной мотивации на уроке.

Дата составления характеристики – 24.03.2015г.

Классный руководитель:_________________ Мельниченко И.В.

Директор МБОУ СОШ №6:__________________Карпочева Т.В.

С характеристикой ознакомлена : _______________/___________________

infourok.ru

особенности составления и образец :: BusinessMan.ru

Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» – это классный руководитель.

Задача классного руководителя

Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, – это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.

От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.

Психологическое описание

Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.

Особенности составления

При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.

Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.

Компоненты психолого-педагогического описания ребенка

Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.

Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.

Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.

Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.

Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.

Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании – мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.

Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.

Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.

Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.

Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Пример характеристики на ученика

Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:

«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.

Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.

У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).

Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.

Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.

Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».

Как охарактеризовать ученика?

Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.

Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.

Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением. Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет. Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.

Составление описания классного коллектива

Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.

Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.

Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:

  • гуманизм;
  • творчество;
  • природосообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуальность;
  • взаимовыручка и ответственность.

Закономерности деятельности классного руководителя

В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.

Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.

Учет интересов родителей

Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.

Характеристика школы – это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.

Заключение

Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.

businessman.ru

Образец характеристики на ученика

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

учащегося 7 класса

наименование школы

ФИО ученика, ______года рождения,

проживающего по адресу: ________________________

Ф.И. ученика обучается в данной школе с первого класса.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у (имя ученика) совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. (имя ученика) очень редко готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Требуется постоянный контроль.

Убедить (имя ученика) в необходимости  систематической  работы  на уроках практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует  крайне агрессивно. Умышленно срывает уроки, может высказаться в адрес учителя  бранными словами, встать и уйти с урока, когда ему вздумается. На уроках невнимательный, долго сидеть тихо не может, часто отвлекается и отвлекает остальных (свистит, поет песни, разговаривает). Положительные отметки продолжительного эффекта не дают, словесные поощрения работают, но также надолго не хватает.

Для (имя ученика) учёба – это как «каторга», что-то не очень ему нужное. Не до конца понимает значение учения в школе.

Отметить можно трудолюбие (имя ученика) во время дежурства по классу или на субботниках. Поручения, которые он может выполнить, с легкостью и даже с порывом осуществляет.

(имя ученика) болеет редко. Пропусков без уважительной причины нет. Но есть тенденция ухода с последних уроков (физика, ИЗО). Условия жизни в семье удовлетворительные. В школе появляется в опрятном виде.

Авторитет в его глазах можно заработать, если ты добр с ним, поощряешь, и самое главное постоянно хвалишь. Но часто после поощрения и похвалы Богдан всё портит и что-нибудь вытворяет, как назло.

Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, положительных результатов не дают. (имя ученика) состоит  на внутришкольном учете по поводу негативного поведения в школе.

В классе у (имя ученика) явных друзей нет, часто общается с (ФИ ученика), с которым вместе срывают уроки или уходят с уроков. (имя ученика) подвержен влиянию своего настроения: если настроение хорошее, то со всеми ребятами дружит, если настроение плохое, то и все вокруг тоже плохие.

Воспитывается (имя ученика) мамой (родители в разводе), но папа тоже принимает участие в воспитании детей (у Богдана есть младший брат), приходит на родительские собрания. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Неоднократно семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия мамы положительных результатов не дают.

Директор школы

Классный руководитель

infourok.ru

характеристика на ученика начальной школы с плохим поведением и положительная, образец

 

Как написать грамотную характеристику на школьника? Этот документ должен содержать цельную информацию о том, что собой представляет конкретный ученик, динамику его развития с уровня начальной школы до старших классов. Каждому педагогу следует знать, как правильно заполнить образец документа, как должна выглядеть положительная характеристика или, наоборот, описание школьника с плохим поведением. Ответы на эти вопросы очень важны для правильной социализации и развития детей, потому ответить на них следует подробнее.

Для чего нужна характеристика?

В школе написанием характеристик на учеников занимается куратор (классный руководитель), завуч или сам директор заведения. Документ основывается на результатах наблюдения за поведением ребенка, его успехами в обучении, активностью в классе, а также на различном психологическом диагностировании тестировании и т.д.

Характеристика составляется в разные годы ученичества: как в классах начальной, так и старшей школы. Это зависит от того, для чего нужен документ, и как меняется поведение конкретного ребенка.

В характеристике стараются как можно полнее описать личность и характер школьника: какими качествами он обладает, к чему проявляет склонности, как и насколько активно общается со своими соратниками, достоинства, недостатки и др.

Где и когда может потребоваться подобная характеристика

  1. При переводе в другую школу.
  2. Для военкомата.
  3. В полицию.
  4. В органы опеки.

В зависимости от ситуации, личностное описание ребенка в школе может помочь предупредить девиантное поведение или способствовать развитию какого-либо ярко выраженного таланта, реализации внутреннего потенциала ученика.

Несмотря на кажущуюся простоту задачи, для педагога составление подобной характеристики является ответственным шагом.

Внимание! К составлению этого документа следует подходить объективно!

Несмотря на то что составляет характеристику руководитель, который может испытывать какие-то симпатии или антипатии к конкретному ребенку, искажение сведений не допускается, на хорошее или плохое поведение нужно смотреть со стороны и обращать внимание на действительные результаты.

Что и каким образом нужно указывать в характеристике

Написание таких документов ведется по определенному шаблону; это сделано для того, чтобы предоставлять информацию в удобной, понятной форме и максимально систематизировать типичную информацию.

Наличие стандартизированной формы не только упрощает составление и дальнейшее изучение документа, но позволяет распределить учеников по уровню развития тех или иных способностей (в глобальном плане).

Образец психолого-педагогической характеристики содержит следующие сведения:

 

  • Общая информация.
  • Семья и ее особенности.
  • Состояние здоровья, описание физических качеств.
  • Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов.
  • Свойства характера, отношение к себе.
  • Общение со сверстниками, социальные навыки.
  • Успеваемость, внеклассовая активность.
  • Рекомендации.

Часто при составлении документа качества ученика изображаются в виде шкалы. Таким образом можно оценить, как и в какой степени выражена каждая особенность личности или поведения. Например, «учеба»: между пунктами «хороший ученик-плохой ученик» расположена шкала с 6 (или более) делениями, где педагог может указать нужный вариант.

Внимание! При подготовке характеристики для сторонней организации на школьном бланке документа обязательно ставится подпись лица, составившего ее.

Детальная информация, которую следует указать в характеристике

Ниже под каждым пунктом плана вкратце указаны критерии, которые нужно указать или оценить педагогу.

Общая информация. ФИО, дата рождения, посещал ли детский сад, когда поступил в школу, были ли переводы из других школ.

Семья и ее особенности. Наличие родителей, их здоровье и занятость, взаимоотношения в семье, воспитание ребенка в семье (включая дошкольное).

Состояние здоровья, описание физических характеристик. Уровень физического развития, отсутствие или наличие физиологических отклонений. Координация и стереотипность движений, возможные нарушения. Хронические заболевания. Работа органов чувств: зрения, слуха и т.д.

Описание характеристик мышления, памяти и других психических процессов:

  • Мышление. Способность анализировать, сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы. Понимание причин и следствий, умение находить основной смысл в тексте. Образность, логичность мышления.
  • Речь. Уровень развития речевой функции, возможные дефекты произношения. Уровень словарного запаса, способность выстраивать речь грамматически правильно. Умение рассказывать, описывать и письменно излагать свои мысли.
  • Восприятие, внимание и память. Способность воспринимать и запоминать информацию, прочность и точность памяти (воспроизведения материала). Скорость и объем восприятия, различие палитры цветов. Способность концентрировать и удерживать внимание произвольно и непроизвольно.

Свойства личности, характера, отношение к себе. Развитость чувств, их глубина. Устойчивость и характер настроения. Скорость эмоциональной возбудимости. Есть ли фобии или патологические влечения. Способность к самоконтролю. Какие интересы у ребенка, уровень личных амбиций, самооценки и уверенности в себе. Способность выслушивать и воспринимать критику. Умение оценивать сложность задачи и свои силы. Ответственность за свои слова и действия. Развитость воли, оценка смелости и решительности. Способность настойчиво добиваться результата.

Общение со сверстниками, социальные навыки. Насколько может соблюдать правила поведения дома и в обществе. Уровень самостоятельности. Отношения в обществе: место в детском коллективе, общение со взрослыми. Наличие конформизма или нонконформизма. Уровень социализации.

Успеваемость, внеклассовая активность. Способность воспринимать информацию, выполнять устные и письменные задания. Аккуратность ведения тетради, дневника и письменных материалов. Умение планировать свою работу, действовать по плану (времени). Легкость усвоения учебного материала, осознание новых знаний, способность применять их в новых ситуациях. Любимые предметы, интересы в науках, особенно – по отношению к урокам труда. Дополнительные занятия: в кружках, спортом, организатором, сфере художественной деятельности и т.д.

Выводы и рекомендации. В конце педагог в нескольких абзацах описывает свои впечатления, личные наблюдения, выводы, которые он сделал в ходе работы с учеником. Если были проблемы, то преподаватель описывает конкретные нарушения, которые совершал школьник, угрожающие тенденции в развитии его личности. Исходя из своего опыта, он дает рекомендации, на что следует обращать внимание в ходе обучения и отношений с ним.

Характеристика может быть написана в любом классе, хотя обыкновенно ее рекомендуется составлять три раза за все время обучения. В жизни подрастающего ребенка это очень важная вещь: характеристика позволяет оптимально направить его развитие, наилучшим образом реализовать потенциал в интеллектуальном и социальном планах!

socgramota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *