Как проходит практика в начальной школе у заочников – Дневник по педагогической практике 1 курс очного (или 2 курс заочного) отделения

Педагогическая практика студентов-заочников, не работающих в школе

ПРОГРАММА ПРАКТИК

Специальность 031200 Педагогика и методика начального образования

Педагогическая практика

студентов-заочников, не работающих в школе

1. Общие задачи педагогической практики:

— Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общественных дисциплин педагогики, психологии, частных методик и специальных дисциплин;

— Приобретение профессиональных качеств будущего учителя, подготовка студентов к проведению различного типа уроков и внеурочных мероприятий по предметам с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

— Формировать у них умения работать с коллективом школьников, отдельными учащимися, научить их выполнять обязанности классного руководителя;

— Развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулировать у

них стремления к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и обучения подрастающего поколения.

Практика студентов-заочников проводится в те же периоды, что и практика студентов дневного отделения.

Первая практика для студентов 3 курса проводится в VI семестре. Документация представляется к летней сессии.

Вторая педпрактика проводится с 31 августа по 10-15 октября для студентов IV курса в VII семестре, и документация представляется до 15 декабря.

Педпрактика на III курсе

Цели и задачи:

1.  За время практики студент з/о изучает опыт учебно-воспитательной работы учителя, у которого проходит практику в начальных классах, знакомится с программами по предметам и воспитательной работе.

2.  Посещает 10-12 уроков и составляет краткий психолого-педагогический анализ 2-х посещенных уроков.

3.  Проводит 2-3 пробных уроков по каждому предмету, изучаемому учащимися данного класса.

4.  Составляет свои планы-программы по предметам на 3-ю четверть и план воспитательной работы исходя из планов учителя класса.

5.  Проводит дополнительные занятия с отстающими и слабоуспевающими учащимися

6.  Помогает учителю в проверке тетрадей, в анализе ошибок, допущенных в работе учащимися; в изготовлении наглядных пособий, в проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний.

7.  Помогает учащимися в подготовке домашних заданий в группе продленного дня.

8.  Ведет наблюдение за одним учеником

9.  Проводит по всем предметам зачетные уроки.

Отчетная документация:

1.  Дневник психолого-педагогических наблюдений, где указывается: школа, класс, группа продленного дня, фамилия, имя, отчество учителей, воспитателя, психолога, директора школы, список учащихся («карта» класса), расписание уроков и звонков в классе, группы продленного дня, индивидуальный план-график работы студента, календарные планы учебной и воспитательной работы на 3-ю четверть, ежедневные записи о проделанной работе, анализ этой работы.

2.  Конспекты зачетных уроков (по1-му по каждому предмету) с анализом учителя или завуча школы, с оценкой и печатью школы.

3.  Отчет о работе с детьми и их родителями.

4.  Письменные отчеты о выполнении заданий по психологии, характеристику на 1 учащегося (результаты диагностики с анализом и рекомендациями для каждого ученика).

5.  Один конспект открытого внеклассного мероприятия по предмету (по выбору) и один по педагогике с анализом учителя или завуча школы, с оценкой и заверенные печатью школы.

6.  Наглядные пособия (1-2), изготовленные практикантом.

7.  Характеристика о прохождении педагогической практики, оценка педсовета, заверенная печатью школы.

В итоговой оценке по практике учитываются:

— качество проведенных уроков и внеклассных мероприятий, подготовка к ним, самостоятельность и творчество практикантки;

— умение студента-практиканта наблюдать и анализировать уроки, внеклассные мероприятия;

— умение теоретически осмысливать наблюдения, результаты наблюдения, которые студент проводит во время прохождения педпрактики, анализирует и отчитывается перед учителем, родителями и т. д.;

— отношение студента к делу;

-организованность и своевременная сдача отчетных материалов по педпрактике.

Зачет по педагогической практике проставляется руководителем педпрактики.

Педпрактика на IV курсе, не работающих в школе

Студенты IV курса заочного отделения проходят педпрактику так же, как и студенты V курса дневного отделения. Практика проводится с 31 августа по 10-15 октября.

Студенты IV курса проходят педагогическую практику: 1) «Первые дни ребенка в школе», 2) комплексную.

Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится с 31 августа по 7 сентября.

Основные задачи учителей, у кого проходят практику студенты-заочники:

1. Познакомить студентов-заочников с содержанием и организацией подготовительной работы школы к 1 сентября;

2. Раскрыть студентам содержание, организацию и методику воспитательной работы с детьми в подготовительных и первых классах в первую неделю занятий в школе;

3. Формировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе, умение анализировать, как проходит адаптация детей.

4. Научить студента оказывать помощь учителю в организации работы с детьми первых классов (подготовка дидактического материала, наглядных пособий, оформление класса, проведение перемен, физкультминуток и т. д.).

Оформить отчет «Первые дни ребенка в школе» с анализом и рекомендациями».

Задачи студентов и цели:

1.  Вести дневник, образца, что вели на III курсе.

2.  Вести все уроки по всем предметам на протяжении всей практики в избранном им классе и вести воспитательную работу с детьми и родителями.

3.  Участвовать в проведении родительских собраний;

4.  Вести исследовательскую, методическую, общественную работу в школе, на селе (если это сельская школа) и в микрорайоне города;

5.  Проводить индивидуальную работу с учащимися во внеурочное время;

6.  Проверять тетради по предметам, анализировать ошибки, проводить работу над ошибками с детьми;

7.  Проводить анализы работ по письменным (предметам: математика, русский язык и др.), контрольным работам учащихся;

8.  Выполнять задания по психологии и педагогике (Диагностика) дать рекомендации по работе с каждым учащимся и классным коллективом.

9.  Дать по каждому предмету зачетные уроки;

10.  Участвовать во всех школьных мероприятиях по плану школы.

Представить документацию по педпрактике на кафедру педагогики начального образования:

1.  Отчет «Первые дни ребенка в школе».

2.  Дневник педагогической практики.

3.  Развернутые планы по зачетным урокам и внеклассному мероприятию с анализом учителя или завуча с оценкой и печатью школы.

4.  Письменный отчет по практике, в котором указано, что выполнено в период педпрактики, чему научился, какие трудности встретились, какие пожелания к содержанию и организации практики со студентами-заочниками в будущем.

5.  Учетную тетрадь, в которой содержатся записи по каждому проведенному или посещенному уроку, внеклассному занятию по схеме: дата, содержание работы, замечания учителя (психолога, педагога, методиста).

6.  «Дневник психолого-педагогических наблюдений» и письменный отчет-описание и анализ хода проведенной диагностики (по программе) детей во время практики.

7.  Работы учащихся по ИЗО и трудовому обучению.

8.  Описание проведенной во время практики исследовательской работы по обобщению педагогического своего опыта.

9.  Отчет по психологии

Все отчетные материалы сдаются руководителю педпрактики на кафедру педагогики начального образования к 15 декабря.

Педагогическая практика оценивается совместно с преподавателями по педагогике, психологии, с методистами по предметам, ставится оценка.

Педагогическая практика студентов-заочников, работающих в школе

Педагогическая практика оценивается по характеристикам на студентов-заочников, работающим в школах учителями начальных классов и по другим предметам в начальных и других классах школы.

Студент-заочник, работающий в школе представляет одну характеристику за две педпрактики. Выставляется в характеристике зачет (оценка), где указано как ведет учебную, воспитательную работу со своим классом, по предмету и работу с родителями, с общественностью.

Если студент-заочник временно не работает в школе или попал под сокращение из-за малого комплекта классов, то оценка по практике выставляется по характеристике, данной за работу в предыдущие годы (не позднее 5 лет). Характеристика должна обсуждаться на педсовете школы, оценка должна выставляться тоже на педсовете. Должна быть выписка из протокола педсовета, что характеристика обсуждалась и работа оценивается на оценку (положительную, отрицательную).

Если работа учителя-заочника оценена педсоветом отрицательно, то студент проходит педпрактику у другого учителя. Требования к его практике выставляются такие же, какие студенту-заочнику, не работающему в школе.

Литература:

1.  Фридман, Л. М. Психологическая наука учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1985.

2.  Максимов, В. Г. Программа подготовки учителя-воспитателя к профессионально-диагностической деятельности / В. Г. Максимов. – М. : Академия, 1993.

Педагогическая диагностика в школе / под ред. А. И. Кочетова. – Минск, 1987.

4.  Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н. Е. Щуркова. – М., 1994.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Специальность 031000 Педагогика и психология

Примерное содержание педпрактики студентов IV-V курсов

психологического отделения

Содержание работы студентов в школе.

1. Выполнение плана воспитательной работы в классе, предусмотренного на период педагогической практики (участие в подготовке и проведении всех мероприятий).

2. Подготовка и проведение зачетного внеклассного мероприятия по следующей тематике:

— способности человека: что это такое? Какие они бывают? Как их развивать?

— одаренные дети: кто они такие? Как их выявлять? Есть ли они среди нас?

— искусство быть собой: что это такое? Как себя воспитывать правильно?

— темперамент человека: что это такое? Как его определить? На что это влияет? И как влияет?

— сила воли: что это такое? Как ее воспитывать?

— память: что это такое? Какие виды памяти бывают? Как тренировать ее?

— мышление: что это такое? Какие бывают типы мышления? Как развивать мышление?

— воображение: что это такое? Для каких профессий оно имеет важное значение? Как его развивать?

Формы проведения: беседа, тематический вечер, дискуссия, диспут и т. д.

3. Проведение в прикрепленном классе профдиагностической работы с последующим оформлением на каждого учащегося «Профориентационной диагностической карты» с научно обоснованным диагностическим заключением.

Для этого необходимо продиагностировать у каждого школьника:

— пространственное мышление;

— слухо-речевую память;

— словарный запас;

— зрительную память;

— глазомер;

— логическое мышление;

— математическое мышление;

— вычислительные способности;

— профессиональную склонность;

— профессиональный интерес;

— установку семьи;

— специальные способности;

— успеваемость по трем блокам:

1. Естественнонаучные дисциплины;

2. Гуманитарные дисциплины;

3. Художественно-эстетические дисциплины.

4. Подготовка и проведение одного зачетного методического семинара для учителей школы по следующей тематике и родителей (по выбору).

1. Теории поэтапного формирования умственных действий.

2. Формирование приемов усвоения знаний и учебной работы.

3. Мотивы и мотивация в обучении.

4. Самопознание и самоорганизация учеников.

5. Гармоническое и всестороннее развитие личности.

6. Психические процессы и состояния личности.

7. Источники развития ребенка как личности.

8. Созревание, развитие, становление, формирование, воспитание личности ученика.

9. Развитие потребности в эмоциональном контакте.

10. Современная психологическая стратегия воспитательной работы в школе и т. д.

Отчетная документация

1.  Дневник педагогической практики.

2.  Характеристика классного руководителя с оценкой за педпрактику и печатью директора школы.

3.  Конспекты зачетных внеурочных мероприятий с оценкой классного руководителя (1 конспект), проведенного с учащимися класса, с оценкой и печатью школы (анализ).

4.  Конспект зачетного мероприятия, проведенного с учителями школы, где проходится педпрактика, с оценкой, подписью директора и печатью (анализ).

5.  Конспект собрания родителей по избранной классным руководителем теме, с анализом, оценкой и печатью школы.

6.  Диагностические профориентационные карты на всех учащихся с рекомендациями каждому учащемуся.

7.  Отчет о педагогической практике. Оценка за педпрактику выставляется после конференции по итогам педпрактики руководителем.

Литература:

1.  Фридман, Л. М. Психологическая наука учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1985.

2. Максимов, В. Г. Программа подготовки учителя-воспитателя к профессионально-диагностической деятельности / В. Г. Максимов. – М. : Академия, 1993.

3. Педагогическая диагностика в школе / под ред. А. И. Кочетова. – Минск, 1987.

4. Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н. Е. Щуркова. – М., 1994.

pandia.ru

Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

 

Для граждан нашей необъятной страны, работающих на различных предприятиях и желающих получить образование в ВУЗах, очень удобна вечерняя или заочная формы обучения. Главное – получение высшего образования без отрыва от основной работы.

 

В соответствии с учебным планом, а также с требованиями ГОС ВПО, для студентов заочников предусмотрено обязательное прохождение преддипломной производственной практики.

 

Деканат обязан информировать студента-заочника о порядке проведения практики заблаговременно. Обычно заочники проходят практику по месту своей работы. С базовыми организациями деканат заключает официальные договора о проведении у них производственной практики студентов-заочников.

 

Выпускающие кафедры ВУЗов разрабатывают конкретные программы, определяющие цели, задачи и содержание каждого вида преддипломной практики.

 

Программы производственной практики

 

В программах непременно освещаются такие вопросы как:

 

задачи и цели практики;

перечень возможных рабочих специальностей на объекте, избранном для прохождения практики;

примерный календарно-тематический план и продолжительность практики;

обязанности, выполняемые студентом-заочником при прохождении практики;

правильное ведение дневника практики;

содержание основной части отчета по практике и порядок его составления;

учебно-методическое руководство практикой со стороны организации, принявшей практиканта и со стороны кафедры ВУЗа;

содержание всех приложений к практическому отчету;

порядок оформления характеристики с предприятия на студента, проходящего практику и ее примерное содержание;

подведение итогов практики;

создание комиссии, принимающей отчеты по практике;

оценки за пройденную производственную практику и за защиту практических отчетов.

Тема дипломной работы

 

До начала преддипломной практики студенту рекомендуют выбрать интересующую его тему для дипломной работы, а также объект изучения, учитывая место прохождения практики. Эти мероприятия облегчают заочнику качественный подбор практического материала для работы над дипломом.

Если студент заочник не работает по избранной специальности, он обязан пройти практику на соответствующих предприятиях или в организациях именно по своей специальности и по выбранной ему темой.

Право на льготы и учебный отпуск

Студентам заочникам, работающим на любом производстве, рекомендуется воспользоваться своим правом на учебный преддипломный отпуск. Это поможет им качественно и без лишней напряженности сдать итоговую государственную аттестацию.

 

Если у студента преобладает количество оценок «отлично», включая и оценки, полученные на Государственной аттестации (в соотношении от 75% — «отлично», а остальные оценки «хорошо»), то выпускник получает диплом с отличием.

Характерные особенности практики

Весь период прохождения практики на производстве студентами заочных отделений, подготовка отчета по преддипломной практике, ведение дневника имеют свои тонкости.

 

И студенты, и их преподаватели хорошо понимают, что на самом деле вряд ли кто-то будет реально проходить практику. Основная масса студентов – заочников работают и им сложно выделить для прохождения практики полтора месяца.

 

Если для студентов-очников прохождение практики является важнейшим процессом, то для работающих заочников она не особо и нужна. К тому же, даже при заключении договоров деканата с предприятиями о предоставлении мест для студентов-заочников, предприятия неохотно идут на контакт с «наблюдателями со стороны». Да и выгоды организациям от «практикантов» нет никакой. Поэтому организаций, горящих желанием приглашать к себе практикантов, будет совсем мало.

Поэтому в реальной жизни студенту-заочнику приходится зачастую самому искать ту фирму или организацию, которая согласится все-таки «приютить» его. Ведь написание дипломной работы не отменял никто!

 

Прежде всего, разумеется, заочник-выпускник обратится на предприятия, на которых работают его родные или друзья. Но даже и в данной ситуации студенту-заочнику сложно собрать всю информацию для подготовки к написанию качественного материала в дипломной работе.

 

Поэтому студенту придется приложить максимум усилий и усердия при сборе и комплектации требуемых данных.

 

У этого специфического отчета имеются некоторые тонкие секреты. Все собранные во время производственной практики материалы, будут непременно включены в написание диплома. Поэтому к сбору практического материала, к тщательному фиксированию его в дневниках практики следует подходить очень серьезно.

 

Руководитель преддипломной практики

Перед началом преддипломной практики студенту-заочнику следует непременно поинтересоваться, кто станет у него руководителем практики. Как правило, в дальнейшем он же будет и руководителем вашей дипломной работы.

Современный студент-заочник

Нынешний студент-заочник – это человек, который совмещает учебу с работой вполне осознанно. Этим целенаправленным людям важна финансовая независимость и возможность оплачивать получаемое образование самостоятельно.

 

Кстати, заочное обучение в разы дешевле обучения на очном отделении. Студент-заочник имеет возможность применять полученные в институте знания сразу же на практике.

 

Заочное обучение является более эффективным и целенаправленным. Студент понимает, каким образом применить приобретенные знания. Выясняет, каких именно умений и знаний ему недостаточно, чтобы его трудовая деятельность стала успешной и прибыльной.

 

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

Отчёт о прохождении практики

 

Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно — воспитательной работой учителя.

 2. Подготовить планы – конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно – воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно – воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики .

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики , литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ — Студопедия.Нет

Nbsp; МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ   КОЛЛЕДЖ  

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.01.02. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПМ.04Методическое обеспечение образовательного процесса

студента3 курса группы К3НО31

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                     

ЯгафаровойРуфиныРинатовны.

 

.

 

 

Период практики:

19.01.2018 – 01.02.2018

 

 

Стерлитамак – 2018 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

1. База практики – место прохождения практики студентом.

2. Студент – физическое лицо, осваивающее основную образовательную программу по специальности.

3. Вид практики – устанавливается в зависимости от основной образовательной программы по специальности (учебная, производственная (по профилю специальности), преддипломная).

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести индивидуальную книжку.

5. Индивидуальная книжка служит основным документом при защите дифференцированного зачета по практике.

6. Заполнение индивидуальной книжки производится регулярно и аккуратно; является средством самоконтроля, помогает студентам правильно организовать свою работу.

7. Периодически, не реже 1 раза в неделю, студент обязан представить индивидуальную книжку на просмотр руководителю от колледжа или от базы практики.

8. После окончания практики студент должен сдать индивидуальную книжку вместе с подтверждением о прохождении практики (для производственной и преддипломной) руководителю практики.

9. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КОЛЛЕДЖ

 

Адрес учебного заведения: г. Стерлитамак, ул.Комсомольская, 67/1
Факультет Колледж СФ БашГУ
  Специальность  44.02.02 Преподавание в начальных классах
Место прохождения практики МАОУ «СОШ №11»
Адрес базы практики г. Стерлитамак. Артема 130
ФИО руководителя практики от колледжа Абдуллина Л.Б.
  Групповой руководитель от колледжа Александрова Л.М.
  ФИО руководителя практики от базы практики Кириллова Т.В.
ФИО учителя Тукаева Р.Р.

 

 

Расписание занятий учащихся 1 Ж класса

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1.Лит.чт 2. Математика 3.Русс.яз. 4.ИЗО 1.Род.яз 2. Математика 3.Русс.яз. 4.Окр.Мир. 5. Музыка 1.Лит.чт 2. Физра 3. Математика 4. Русск. яз   1.Лит.чт 2. Математика 3. Русск. яз 4. Физра   1.Лит.чт 2. Математика 3. Окр.мир 4. Технология.

 

 

Расписание звонков

 

1 урок 8:00 — 8:45
2 урок 8:55 — 9:40
3 урок 9:55 — 10:40
4 урок 10:50 — 11:35
5 урок 11:50 — 12:35

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ЯгафаровойРуфиныРинатовны

 

 

студента 3 курса группы К3НО31

 

Специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Срок практики:   с 19.01.2018 по 01.02.2018
  Вид практики:

Учебная практика УП.01.02.Основы организации обучения в начальной школеПМ.04Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Индивидуальное задание

1. Изучить документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.

2. Наблюдать за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в образовательном учреждениис учетом полученных знаний при изучении учебных курсов психологии, педагогики и частных методик. Вести протоколы занятий.

3. Наблюдать, вести протоколы, анализировать и обсуждать проводимые учителем уроки в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями.

4. Определять цели и задачи, планировать урокипо предметам начальной школы

5. Провести не менее 2-х пробных и 1 зачетный урок по предметам начальной школы (в целом не менее 21 урока и занятий): русский язык, литературное чтение, математика, естествознание (окружающий мир), изобразительное искусство, технология; выполнить письменный самоанализ зачетных уроков по предметам.

6. Осуществлять диагностику и оценку учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста класса в целом и отдельных обучающихся.

 

 

Руководитель практики Абдуллина Л.Б.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

СтудентЯгафароваРуфинаРинатовна

 

Дата Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность, ф.и.о. инструктирующего Роспись инструктирующего  
19.01 2018г. Студент-практикант. Проведен инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, работе с электроприборами, ПДД, а также правилами внутреннего трудового распорядка.     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Студент                            Ягафарова Р.Р. / ___________________

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п Наименование работ Календарные сроки Групповой руководитель
1 Составление индивидуального плана работы на период практики. 19.01.18  
2 Знакомство с учителем, классом, со школой. 19.01.18  
3 Изучение документации учителя: программ, тематических планов, учебного журнала. 19.01.18-01.02.2018  
4 Наблюдение за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Ведение протоколов занятий.   19.01.18-01.02.2018  
5     Наблюдение, ведение протоколов, анализ и обсуждение проводимых учителем уроков. 19.01.18-01.02.2018  
6   Проведение пробных и зачетных уроков по учебным предметам с письменным самоанализом. 23.01.18-01.02.2018  
7   Осуществление диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста класса в целом и отдельных обучающихся. 23.01.-01.02  
8   Участие в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы 19.01.-01.02  

 

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Информация о проделанной работе Подпись учителя базы практики
19.01.18 Знакомилась с учителем, классом, со школой.Составляла индивидуальный план работы на период практики.  
22.01.18 Изучала документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал.Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
23.01.18 Изучала документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал.Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
24.01.18 Изучала документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал.Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
25.01.18 Изучала документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал.Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
26.01.18 Изучала документацию учителя: программы, тематические планы, учебный журнал.Наблюдала за проведением отдельных видов учебно-воспитательной работы в классе, в школе. Наблюдала, вела протоколы, анализировала и обсуждала проводимые учителем уроки.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
29.01.18 Проводила пробные и зачетные уроки по учебным предметам с письменным самоанализом.Диагностировала и оценивала учебные достижения младших школьников с учетом особенностей возраста класса в целом и отдельных обучающихся.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  
30.01.18 Составляла планы пробных и зачетных уроков по учебным предметам. Ведение документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования.  
01.02.18 Проводила пробные и зачетные уроки по учебным предметам с письменным самоанализом.Диагностировала и оценивала учебные достижения младших школьников с учетом особенностей возраста класса в целом и отдельных обучающихся.Участвовала в текущей учебно-воспитательной работе класса и школы.  

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(с 19.01.2018 по 01.02.2018)

      Я, ЯгафароваРуфинаРинатовна, проходила учебную практику  в МАОУ «СОШ №11 с 19.01.2018г. по 01.02.2018г. За время прохож- дения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности, а также уровень развития учебного коллектива. За время учебной практики мне удалось разработать и провести 4 зачетных урока и дать им анализ. Я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
 
 

 

Студент                            Ягафарова Р.Р../ ___________________

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

По учебной практике

Студент

Визгалова Елизавета Юрьевна

Курс

II

группа К3НО21

Специальность  

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Успешно прошел (ла) учебную практику УП.01.02.Основы организации обучения в начальных классах по профессиональному модулюПМ.01Преподавание по программам начального общего образования

в объеме

108 часов

в период

с 10.11.16 по 30.11.2016

в организации

_________________________________________________________________


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 5428; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


studopedia.net

Отчёт по практике — начальные классы, прочее

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила: студентка Ш-42 группы

Колесник Валентина

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск, 2017 год

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Цель:

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

-1 урок русского языка

-2 урока математики

-1 урок окружающего мира

-1 урок литературного чтения

-1 урок ИЗО.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.


Рис. 1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

kopilkaurokov.ru

Отчёт по учебной практике в начальной школе

Отчёт по учебной практике

студентки 3 курса факультета Психологии

Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЛГУ имени А.С.Пушкина»

Журавлевой Светланы Тимофеевны

Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

Задачи практики:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;

  • развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

Задание 1. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ)

Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Колбасовой Татьяной Владимировной мы совершили экскурсию по зданию начальной школы: заглянули в классы, познакомились с классными руководителями 1-4 классов, ознакомились с расписанием уроков и звонков. Познакомившись с ребятами, составили расписание посещения уроков и внеурочных мероприятий.

Были собраны сведения для составления паспорта школы.

Тип и вид учебного заведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пустомержская средняя общеобразовательная школа»

Структура управления образовательного учреждения

Основные направления деятельности образовательного учреждения

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Развита система факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. Осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.

Количество и контингент учащихся

Школу посещает 190 учащихся. Из них в начальной школе обучается 80 учеников, в среднем звене (5-7 классы) – 69 учеников, в старших классах (8-11 классы) – 41 ученик.

Количество классов-комплектов

Классов-комплектов в школе 11. Параллели нет.

Количество учителей

Педагогический коллектив состоит из 20 учителей. Большинство имеет высшую квалификационную категорию. Есть и молодые специалисты: учитель ИЗО и английского языка. 1 учитель – совместитель (учитель музыки).

Режим работы школы

Школа работает в будни с7-30 до 17-00. Выходные дни – суббота и воскресенье.

Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение

МБОУ «Пустомержская СОШ» расположена в д.Б.Пустомержа, Кингисеппский район, Лениградская область, 188479. Д.Б.Пустомержа является центром Пустомержской волости, в состав которой входит 16 населённых пунктов. В связи с этим в школе обучаются ребята, проживающие на территории всей волости. Основными предприятиями населённого пункта являются ЗАО «Племзавод»Агро-Балт» и Мясокомбинат «Нейма». Основная часть родителей обучающихся занята на данных производствах.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2015-2016 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира

Инновации, реализуемые в образовательном учреждении

Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).

Задание 2. Посещение, наблюдение и анализ уроков.

Дата проведения урока

Класс

Предмет

Тема

Учитель

Особенности урока.

1

22.02.2016

1

Русский язык

Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК.

Гончарова Р.В.

Урок освоения новых знаний.

2

03.03.2016

1

Математика

Задачи с несколькими вопросами.

Гончарова Р.В.

Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.

3

11.03.2016

1

Окружающий мир

В ботаническом саду

Гончарова Р.В.

Использование информационных технологий и наглядного материала.

4

02.03.2016

1

Литературное чтение

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

Гончарова Р.В.

Урок проходил в форме игры.

5

01.03.2016

1

Изобразительное искусство

Птицы – вестники весны.

Гончарова Р.В.

Использование ИКТ и наглядных материалов.

6

09.03.2016

2

Русский язык

Состав слова. Обобщение знаний.

Моргунова С.Н.

Урок-обобщение по пройденной теме.

7

02.03.2016

2

Математика

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Моргунова С.Н.

Урок-введение в тему. Использование ИКТ.

8

04.03.2016

2

Окружающий мир

Будь здоров!

Моргунова С.Н.

Урок-игра.

9

03.03.2016

2

Литературное чтение

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Моргунова С.Н.

Использование ИКТ, элементов творчества.

10

01.03.2016

2

Технология

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Моргунова С.Н.

Использование наглядного материала.

11

11.03.2016

3

Литературное чтение

И.А.Крылов «Квартет»

Колбасова Т.В.

Инсценирование произведения

12

14.03.2016

3

Математика

Чтение и запись трёхзначных чисел

Колбасова Т.В.

Использование элементов педагогической мастерской.

13

10.03.2016

3

Русский язык

Изменение глаголов по временам.

Колбасова Т.В.

Применение элементов игры на уроке.

14

24.02.2016

3

Музыка

Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко».

Клесникова Г.Н.

Использование мультимедийных устройств и ИКТ.

15

1.03.2016

3

Окружающий мир

Строение тела человека.

Колбасова Т.В.

Использование наглядного материала.

16

26.02.2016

4

Литературное чтение

Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Макарова Е.И.

Форма ролевой игры

17

24.02.2016

4

Русский язык

Местоимения. Общие сведения как о части речи.

Макарова Е.И.

Вводный урок в тему. Групповая работа.

18

29.02.2016

4

Окружающий мир

Отечественная война 1812 года.

Макарова Е.И.

Использование ИКТ + литературное чтение.

19

25.02.2016

4

Математика

Задачи на движение в одном направлении.

Макарова Е.И.

Составление задач – развитие воображения + ИКТ.

20

22.02.2016

4

Физическая культура

Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м.

Макарова Е.И.

Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода.

2) Анализ двух посещённых уроков.

п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

10.03.2016г

Русский язык

«Изменение глаголов по временам».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

3 класс

Колбасова Татьяна Владимировна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Изменение глаголов по временам»

4

Цели урока.

Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.

Закрепление умения изменять глаголы по временам.

Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

Закрепление умения изменять глаголы по числам.

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока;

использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.

Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись.

12

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса.

п/п

Критерий анализа

Анализ урока

1

Дата, предмет, тема урока

25.02.2016 год

Математика

«Задачи на движение в одном направлении».

2

Класс. Ф.И.О. учителя

4 класс

Макарова Елена Ивановна

3

Изучаемая тема, тема урока

«Задачи на движение в одном направлении».

4

Цели урока.

  • совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;

  • закрепить  навыки  решения задач на  встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

  • выработать  навыки решения задач в одном направлении;

  • развивать  логическое мышление;

  • формирование навыков работы в малых группах.

5

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

6

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

7

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

8

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход.

9

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка.

10

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.

Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

11

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета.

12

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.

Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий

Мероприятие приурочено ко Дню Защитника Отечества.

Методически грамотно выстроен ход мероприятия. Были подготовлены интересные, увлекательные игры, конкурсы и забавы для мальчиков 4 класса, которые чередовались с танцами и песнями ребят. Активная деятельность сочеталась с творческими моментами, сохранялась дисциплина и атмосфера взаимопомощи и уважении.

Анализ воспитательного мероприятия

Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.

Дата проведения: 4 марта 2016 года.

Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.
— способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 
— способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.

С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.

Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.

Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 2 класса в устной форме от присутствующих гостей.

Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.

В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.

Задание 4.

Общее впечатление о практике

Пройдя практику в МБОУ «СОШ №4», я многому научилась. Целью практики было приобретение педагогического опыта в решении ряда педагогических задач, таких как закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика» и развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

На мой взгляд, благодаря помощи и грамотному руководству педагогов МБОУ «Пустомержская СОШ» мне удалось достичь поставленной цели.

На начальном этапе практики совместно с завучем по начальной школе Колбасовой Татьяной Владимировной был составлен план посещения уроков. План был составлен таким образом, чтобы я смогла проследить четкую системную последовательность в подаче материала по веем дисциплинам начальной школы, которые преподают учителя начальных классов: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Музыка. В каждом классе я посетила по пять уроков.

В первом классе мной были посещены 5 уроков у преподавателя Гончаровой Раисы Владимировны, учителя с высшей квалификационной категорией. Особенность проведения уроков этого педагога состояла в том, что каждый урок был сюжетным и наглядным, на каждом присутствовал либо сказочный герой, которому дети помогали или отвечали, либо интерактивный персонаж, предложенный программой «Перспектива» — Профессор Самоваров. На мой взгляд, использование таких приёмов свидетельствует о высоких профессиональных качествах педагогах и умении создать условия для комфортного обучения каждого ребенка. Кроме того, это позволяет детям лучше проходить период адаптации к учебному процессу в переходе от детского сада к школе. Обстановка на уроках была творческая, непринужденная и комфортная. Каждый учащийся был вовлечен в процесс обучения. Больше всего мне понравился и запомнился урок Окружающего мира по теме «В ботаническом саду», на котором ребята показали свои знания по теме, выходящие за рамки школьной программы. Несколько учеников подготовили сообщения по данной теме и продекламировали их.

Во втором классе я посетила 5 уроков у преподавателя Моргуновой Светланы Николаевны. На уроках в этом классе я наблюдала применение на практике дифференцированного подхода, прописанного в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах, при котором учителю необходимо осуществлять четкий отбор материала урока и задания с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в классе. Преподаватель уделяет особое внимание на уроках учащимся группы «риска», которые имеют сложности в освоении материала. Больше всего мне запомнился урок Литературного чтения по теме «Нет лучше дружка, чем родная матушка», на котором педагог показал высокий уровень методической подкованности.

В третьем классе я посетила 5 уроков. Учитель – Колбасова Татьяна Владимировна, учитель первой квалификационной категории и заместитель директора по УВР по начальной школе. Данный класс отличается неусидчивостью и порой чрезмерной активностью на уроках, однако, Татьяна Владимировна умеет построить уроки таким образом, чтобы обернуть эту активность класса именно на учебный процесс. Учитель умело использует мультимедийные устройства и наглядный материал, что способствует усвоению темы даже гиперактивными детьми.

Дети в классе интересуются всем новым, что показывает им учитель, и, заинтересованные, эффективнее и быстрее выполняют задания урока. Кроме того преподаватель умело использует физкульт. минутку для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение. Поэтому дети эффективно работают на протяжении всего урока, несмотря на активность и некоторую неусидчивость. Посещённые уроки были очень интересны и полезны не только для учеников, но и для меня, как практиканта.

У Макаровой Елены Ивановны, учителя 4 класса, я присутствовала также на пяти уроках. Они были крайне интересны и полезны мне как начинающему педагогу. Так как дети в 4 классе находятся на последней ступени начального образования, работа с ними направлена на планомерное развитие всех базовых компетенции, заложенных на более ранних стадиях обучения. Преподавателю в этом классе удается не только учесть индивидуальный подход к каждому учащемуся, но и подобрать задания по любому предмету, направленные на общее развитие каждого учащегося. Чётко прослеживается метапредметная линия на всех посещённых уроках. Универсальные учебные действия учитель развивает на всех уроках. Проводится большая работа по учебно-воспитательному плану начальной школы.

Также было крайне полезно мне, как начинающему педагогу, посещение воспитательных мероприятий. Здесь я увидела то, как организована внеурочная деятельность, как осуществляется воспитательная работа школы. На обоих мероприятиях отчетливо видны доверительные и теплые отношения, установившиеся между учителем и учениками класса. Дети с готовностью отвечали на вопросы педагога даже на вопросы, в которых требовалось привести личный пример. Кроме того я отметила умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества. Педагогу удалось задавать вопросы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Таким образом посещенные мной уроки позволили взглянуть вглубь профессии учителя начальных классов, где наряду с уроками, проводимыми по ФГОС, проводятся замечательные мероприятия во внеурочное время. Каждый педагог, уроки которого мне удалось посетить, показал, насколько сложна и интересна эта профессия и сколько идей можно воплощать в жизнь на начальной ступени обучения. Благодаря беседам с учителями, я получила ценные советы из их педагогической практики. Педагоги делились наработанными приемами обучения и воспитания, методическими разработками по различным предметам.

Считаю, что опыт, приобретённый мной на этой практике, позволит мне в будущем применить планировать и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне.

infourok.ru

Практика у студентов заочной формы обучения. Специфика прохождения

Практика у студентов заочной формы обучения. Специфика прохождения

Весь процесс прохождения производственной практики студентами-заочниками, а также ведение дневника по практике и подготовка отчета имеет свои характерные особенности. Начнем с того, что и преподаватели, и сами студенты прекрасно понимают, что никто на практику на самом деле ходить не будет. Этому есть вполне понятные причины – основная масса заочников работают, или по другим причинам заняты, поэтому никак не могут выделить месяц-полтора для прохождения практики.


Теперь рассмотрим второй вопрос. Конечно, если для студентов, которые учатся на стационаре, прохождение практики является необходимым, значимым процессом, призванным научиться применять полученные знания, то для заочников — вряд ли эта практика нужна вовсе. Поговорим еще о самом месте прохождения производственной практики. Хотя ВУЗы и должны предоставлять его студентам, но всем понятно, что предприятиям не нужны лишние «наблюдатели со стороны», да к тому же не приносящие никакой выгоды, следовательно, желающих принять к себе «практиканта» будет очень мало.

Из всего этого напрашивается вывод о том, что студенту доведется самому искать эту организацию или фирму, которая «приютит его» (ведь дипломную работу писать необходимо, не смотря ни на что). В первую очередь студент-заочник, конечно, обратиться туда, где работают его друзья или родные. Однако, даже в этом случае, не всегда найденная работа дает возможность получить полную информацию для подготовки к написанию диплома. Поэтому, чтобы в максимальном объеме раскрыть тему дипломной работы, студенту надо приложить дополнительное усердие для сбора и комплектации необходимых данных.

Предлагаем познакомиться с некоторыми секретами составления этого специфического отчета. Все усилия, затраченные при прохождении производственной практики, направлены на сбор и подготовку материалов для диплома, который будет очень тесно перекликаться с отчетом по практике. Соответственно, и материалы в обеих работах будут преобладать те же. Да, кстати, не мешало бы поинтересоваться, кто будет руководителем практики. В большинстве случаев, он и является руководителем дипломной работы.

Написание отчета о преддипломной производственной практике поможет подготовиться к предстоящему написанию дипломной работы, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Вот несколько секретов и необходимых нюансов.

Готовый отчет занимает примерно 30-35 страниц и содержит следующее:

  1. Титульный лист с названием «ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ» (оформление схоже с оформлением курсовых работ и его форма обговаривается в ВУЗе).
  2. Содержание.
  3. Материалы, используемые для написания работы, а именно: характеристика и структура предприятия, краткая оценка его финансово-хозяйственной деятельности и другое. (Собственно эти материалы и могут быть, впоследствии, перенесены в дипломную работу.)
  4. Дневник по практике. Представляет собой развернутый план прохождения практики с разбивкой по времени и проводимой работой. Это несложная таблица, где в одной графе указывается дата, а в другой – чем занимался. Вот пример:
    • 1.03.09 – 3.03.09 изучение структуры предприятия
    • 4.03.09 – 8.03.09 ознакомление ведения бухгалтерских документов
    • 9.03.09 – 15.03.09 изучение особенностей ведения бух. учета на данном предприятии
  5. Приложение. Этот раздел несет в себе информацию, а именно: бухгалтерские формы, копии документов, таблицы с данными и др.

uznaikak.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *