Как раскрутить велопрокат – Прокат велосипедов: бизнес план — Как открыть велопрокат

Содержание

Прокат велосипедов: бизнес план — Как открыть велопрокат

Содержание статьи:

В теплое время года как в мегаполисах, так и в маленьких городах мы видим достаточно большое количество велосипедистов. На данном виде транспорта, можно очень быстро перемещаться по городу, вас не остановят никакие пробки. Кроме удобности, велосипед обладает также рядом и других преимуществ. Наверняка все знают о пользе велосипедных прогулок для здоровья. Кататься на данном виде транспорта обожают дети и взрослые, поэтому бизнес на прокате велосипедов может стать отличной прибыльной идеей заработка.

О том, как открыть прокат велосипедов и сколько можно на этом заработать, мы и поговорим в сегодняшней нашей статье.

Прокат велосипедов бизнес план

Любая бизнес идея требует постепенной и грамотной реализации. Поэтому прежде всего, следует составить подробный бизнес план проката велосипедов. В этом документе, следует обозначить такие важные моменты, как рентабельность, определить спрос на услугу, конкуренцию, вычислить сроки окупаемости и прибыль от бизнеса.

Преимущества и недостатки бизнеса на прокате велосипедов

  1. Большой спрос. Услуга проката велосипедов популярна во всем мире. Данный вид транспорта пользуется огромным спросом из-за ряда своих важных преимуществ. Велосипедом можно покататься в парке или отправится в другой конец города по делам. Этот транспорт мобилен, поэтому актуален для больших городов, где часто возникают пробки.
  2. Небольшие вложения. Организация проката велосипедов, дело, не требующее больших финансовых вложений. Поэтому организовать бизнес в данной сфере, может, как начинающий предприниматель (студент, безработный), так и опытный бизнесмен (отличное финансовое вложение свободной части капитала).
  3. Конкуренция. Соответственно большой спрос на услугу, порождает солидную конкуренцию. Поэтому придется здорово постараться, чтобы добиться успеха в выбранной сфере деятельности.
  4. Сезонность. Бизнес на прокате велосипедов является сезонным видом заработка. Но такой, значительный на первый взгляд, минус, не должен вас останавливать. Поверьте, при грамотном подходе вполне реально за весну-осень заработать солидную сумму денег.

Регистрация бизнеса

Каждый вид деятельности в обязательном порядке подлежит юридической регистрации в соответствующих органах власти. Начинающим бизнесменам лучше всего остановиться на индивидуальном предпринимательстве или же основать общество с ограниченной ответственностью. Оформить ИП намного проще чем ООО, поэтому если вы планируете открыть небольшую фирму по прокату велосипедов, то остановитесь на данном варианте. Сбор и оформление документов лучше поручить опытному юристу.

Как открыть прокат велосипедов?

Для организации проката велосипедов следует приобрести данные транспортные средства. От ассортимента и состояния велосипедов будет напрямую зависеть спрос на услугу, а соответственно и ваша прибыль.

На начальных этапах не стоит закупать много велосипедов, достаточно будет 5-6 единиц. Желательно не ограничиваться какой-то одной моделью, а предложить своим клиентам возможность выбора. Таким образом, следует приобрести спортивные модели, горные велосипеды, для путешествий по бездорожью, а также детские. Охватив как можно большую часть аудитории, вы получите больше клиентов и соответственно значительно увеличите свой доход.

Достаточно дорого покупать новые транспортные средства или дорогие модели. Поверьте, профессиональные спортсмены, не интересуются прокатом велосипедов, ваши клиенты – это дети и люди, которые хотят отдохнуть, прокатиться на велосипеде по парке. Поэтому приобретение дорогих, современных моделей – это лишняя трата денег. Отдайте предпочтение б/у моделям из-за границы, они намного качественнее отечественных велосипедов и по цене значительно дешевле.

Выбираем место проката

От правильности выбора места проката зависит поток клиентов желающих воспользоваться услугой. Поэтому если вы хотите в короткие сроки окупить все вложения и получить хороший доход, особое внимание уделите месторасположению точки велопроката.

Выбирайте места с высокой проходимостью людей. Велопрокат можно открыть в центральной части города, например, в парке, возле аттракционов, развлекательных центров. Очень важно чтобы потенциальные клиенты выдели вас издалека, поэтому яркая вывеска не будет лишней.

Место для хранения велосипедов

Для хранения транспортных средств вам понадобится арендовать небольшое закрытое помещение. Желательно чтобы место хранения и проката были рядом, дабы избежать постоянных затрат на транспортировку велосипедов.

Для хранения транспортных средств подойдет обычный гараж. Его можно арендовать или приобрести при наличии необходимых средств.

Как организовать прокат велосипедов: гарантии возврата

Прокат транспортных средств – популярная услуга, но назвать ее полностью безопасной вряд ли можно. Чтобы сохранить транспортные средства в целости и сохранности, следует принять всевозможные меры безопасности.

С клиентом, который берет напрокат велосипед, следует заключить договор, где будут предусмотрены все нестандартные ситуации, прописаны условия проката и возврата велосипеда. В договоре стоит прописать такие важные моменты, как финансовую компенсацию в случае поломки велосипеда, а также штраф за несвоевременное возвращение транспортного средства.

Кроме договора, клиент должен предоставить вам копию своего паспорта, назвать адрес проживания и контактный номер для связи.

Сколько стоит прокат велосипедов?

Вы как владелец точки велопроката вправе самостоятельно определять цены за услугу. Но я рекомендую вам грамотно отнестись к столь важному нюансу. В данной сфере деятельности конкуренция достаточно большая, поэтому необоснованные цены только отпугнут потенциальных клиентов. Для того чтобы понимать сколько стоит прокат велосипедов, следует промониторить цены на аналогичную услугу в своем регионе.

Затраты и прибыль

  1. Приобретение велосипедов. Примерная стоимость одного, около 150–200 долларов. Вам требуется купить, для начала, не менее 10 штук. В сумме это 1500–2000 долларов;
  2. Аренда гаража. Стоимость аренды будет зависеть от площади и месторасположения;
  3. Заработная плата в случае если вы наймете сотрудников для работы в прокате. Естественно, можно сэкономить и на первых порах работать самостоятельно.

Прибыль

Ваш доход будет зависеть от спроса на услугу и соответственно ее цены. Если конкуренция большая, то рассчитывать на скорую прибыль не стоит, но все же отчаивается не нужно. Выгодное место, грамотная рекламная кампания, со временем непременно приведут к успеху и превратят ваше дело в доходный бизнес.

На прокате велосипедов вполне можно хорошо зарабатывать, если открыть несколько точек в разных частях города. Все зависит исключительно от вашего предпринимательского таланта.

Дополнительный заработок

Кроме предоставления услуги проката велосипедов, вы может рядом открыть мастерскую по их ремонту. Наймите толкового мастера и приличный дополнительный доход вам гарантирован.

Велоаксессуары. Чтобы безопасно кататься на велосипеде, необходимо не только соблюдать правила дорожного движения, но и надевать защитную экипировку. Поэтому кроме проката велосипедов вы можете предлагать своим клиентам дополнительно арендовать наколенники и шлемы для безопасной езды по городу.

Видео по теме

Реклама бизнеса

Хорошая рекламная кампания способна в короткие сроки привести вас к успеху. Поэтому непременно стоит уделить этому нюансу должное внимание. Как заинтересовать клиентов?

Способы привлечения клиентов

  • Реклама по городу. Достаточно действенный способ – раздача рекламных листовок с адресом точки велопроката. Наймите людей, которые будут распространять листовки в людных частях города.
  • Сарафанное радио. Самым эффективным и быстрым способом привлечения клиентов считается сарафанное радио. Хорошие отзывы клиентов о качественном обслуживании и доступных ценах на услугу, в короткое время обеспечат вам высокую посещаемость точки велопроката.
  • Реклама в интернете. Как вариант вы можете рекламировать свои услуги на популярных интернет-сайтах или создать собственный новостной портал, где будет доступна вся информация об услугах, ценах, месторасположении точки проката велосипедов.
  • Яркая вывеска. Привлекающая внимания яркая вывеска тоже, несомненно, привлечет внимание людей. Поэтому позаботьтесь об этом маленьком, но важном нюансе.
  • Акции и скидки. Ничто так не радует людей как акции, они всегда привлекают дополнительных клиентов. Грамотный подход способен в разы увеличить вашу прибыль. Например, можно устраивать день велосипедистов, в который стоимость аренды транспортного средства будет на 50% ниже. Или же предлагать скидки клиентам, которые привели с собой нескольких друзей. В общем, в этом вопросе фантазия безгранична, действуйте по своему усмотрению.

Я желаю вам удачи в бизнесе и быстрой прибыли.

Загрузка…

volgoust.ru

рентабельно ли держать велопрокат?. «Бумага»

Владельцы петербургских велопрокатов рассказали «Бумаге», как за один сезон извлечь прибыль из проката велосипедов и стоит ли вообще открывать его в нашем городе.
Фото из личного архива Юрия Бирюкова
Популярность велосипедов растёт с каждым годом. Молодёжь охотно пересаживается на этот экологичный и экономичный вид транспорта, предпочитая не стоять в пробках и не зависеть от метро. Летом велосипеды становятся особенно востребованы среди туристов. Само собой, возникает необходимость в разветвленной сети велопрокатов. Но подобными услугами в Петербурге стали заниматься сравнительно недавно. Один из первых велопрокатов города — «Скатпрокат» — появился в 2005 году и постепенно разросся до магазина. — При прокате обязательно должна быть мастерская, она у нас была с самого начала, — говорит Юрий Бирюков
, один из руководителей «Скатпроката». — Постепенно люди стали интересоваться велосипедами — появился магазин. Стали возникать вопросы по аксессуарам — мы начали предлагать им аксессуары. По словам Юрия, интерес к велопрокату рос вместе с интересом к велосипедам в принципе, и не только в городе, но и в мире. Большое влияние оказывал европейский опыт. Однако, несмотря на растущую популярность двухколёсного транспорта, у «Скатпроката» сформировалась своя аудитория. Она складывается преимущественно из владельцев городских велосипедов, хотя в магазине можно приобрести и спортивные. — До сих пор в городе было очень много людей на горных велосипедах, на «шоссейниках». Когда в прошлом году я поехал на открытие сезона на «Strida», на городских велосипедах больше никого не было. Были люди в велотрусах и на горных велосипедах. А в этом году уже многие приехали на городских. Вокруг нас всё-таки складывается культура городских велосипедов. Не очень нормально ездить по городу на горных: зачем нужны все эти передачи?

 «Люди приходят и видят парня с дредами или грязного механика с сигареткой. Это важно, потому что бизнесмен, который высчитывает всё и муштрует своих сотрудников, долго не продержится»

Свой подход у владельцев магазина есть и к выбору ассортимента. По словам Юрия, в магазине принципиально нет марки «Stels». Зато у 

paperpaper.ru

с чего начать свое дело

Прежде всего стоит определиться, подходит ли вам бизнес, где большую часть времени придется действительно работать, особенно это касается начального этапа, когда деньги уже вложены, а клиентов нет – придется много всего «перетерпеть» до момента первых прибылей.

Бизнес по прокату велосипедов подходит не для всех мест, особенно удачным будет он там, где люди хотят проводить время вместе и подолгу – курортные города пойдут на отлично, также неплохо пользуются спросом велосипеды и в мегаполисах близ парков, аллей и центральных площадей.

Обычно люди просто замечают вашу услугу и вместо обычной, пешей прогулки, отдают предпочтение «покатушкам» на велосипеде, в результате чего вы неплохо зарабатываете на клиентах, а они, за небольшую сумму, получают массу удовольствий и возвращаются в детство (ведь в «обычной» жизни большинство не каталось на велосипеде ни разу за последние годы).

 

 

 

Подобный бизнес подойдет тем, кто желает начать, но боится трудностей, здесь они хоть и есть, но не катастрофические, да и все проблемы можно решить по мере поступления в короткие сроки без особых потерь. «Легкость» обусловливается многим – прежде всего небольшие инвестиции (имея «за пазухой» всего несколько тысяч долларов можно начать работать на себя, забирая весь доход лично, общаясь с клиентами и проводя время на природе), малые риски – практически никто не захочет «угнать» ваш велосипед, ведь пойман он будет практически сразу, в случае же поломок вас ждут незначительные потери (починить велосипед можно за пару десятков долларов, в большинстве случаев).

Целевая аудитория для бизнеса по прокату велосипедов

Размещаться нужно в местах массового скопления людей, обычно ими выступают парки, набережные, площади городов. Мимо проходит множество «парочек», которые могут захотеть воспользоваться вашей услугой, дабы принести себе удовольствие, а вам – копеечку, которая покроет расходы, да ещё и на «чай» останется. В большинстве случаев в таком специфическом виде бизнеса, как прокат велосипедов, «решает» именно месторасположение, так как заказывать заранее поездку для двоих никто кто будет – желание прокатиться обычно возникает спонтанно, вам нужно лишь повлиять на то, чтобы быть на виду, а также обеспечить приятную ценовую политику и комфортные условия.

При аренде нескольких велосипедов можно делать скидку – актуально для тех, кто гуляет семьями, к примеру, сняв 2 велосипеда для себя, можно предложить им 3 для ребенка бесплатно, благодаря подобному подходу эта троечка может стать вашими постоянными клиентами на целый сезон, а в следующий раз приведет ещё и друзей семьи.

 

Где открыть точку по прокату велосипедов

Тут у вас множество вариантов, единственный критерий, который необходимо учесть на все 100% — это проходимость и скопление людей. Особенно хороши по этим параметрам курортные города, где каждый день прибывает тысяча-другая потенциальных клиентов, желающих расслабиться и получить удовольствие во время отдыха. Есть возможность организовать как статичную точку, когда вы просто сдаете в аренду велосипеды любому, кто заплатит и даст документы, или же «подвозить» велосипеды на место – подобный способ оправдывает себя при долгосрочной аренде.

 

 

 

Последний имеет место быть на отдыхе, например, в Таиланде, или даже в наших краях, человек с радостью заплатит несколько сотен гривен за аренду велосипеда на весь срок своего пребывания, ведь ездить за покупками или на пляж куда удобнее, а плата получается незначительной.

В целях рекламы стоит придумать специальные предложения для клиентов, а не просто развешивать листовки – они тоже должны быть, ведь по приезду большая часть отдыхающих оказывается впервые на этой местности и даже не догадываются о наличии вашего вело-проката, но создав заманчивые условия получить платящих потребителей окажется ещё легче.

 

Стартовый капитал и основная статья расходов в велосипедном бизнесе

Одним из несомненных плюсов бизнеса по прокату велосипедов является низкий порог входа, в отличие от проката автомобилей или любой другой спец. техники вам требуется лишь несколько тысяч долларов для покупки велосипедов, а также чуть-чуть денег «про запас» на случай поломок и выплату зарплаты (неактуально, если вы решили лично заниматься всеми вопросами, в том числе и работой с клиентами, при небольшом количестве велосипедов такой подход вполне оправдан и поможет сэкономить вам не одну сотню долларов).

Это один из видов бизнеса, который можно начать даже на заемные средства. Деньги на покупку первых велосипедов вам без проблем выдадут в отделении любого нормального банка, так как сумма небольшая – особых требований к вам, как к кандидатуре, на получение средств предъявлено не будет. Что же касается конкретных цифр – для покупки 10 велосипедов (чего на первый срок может быть даже много) вам понадобится около 2-3 тысяч долларов, на зарплату сотруднику (если работать сами не хотите) около 250-350 долларов (зависит от региона), 3 часа езды сегодня стоят «в среднем» порядка$5, так что загрузив хотя бы часть из них в ноль работать вы точно не будете.

 

Риски, связанные с велосипедным бизнесом

Скорее всего проницательные читатели уже сами догадались обо всех рисках, по сути – риск тут один, а именно – угон велосипеда, но учитывая тот момент, что между вами и арендатором имеется соглашение, а плюс к этому вы обладаете копии (а в некоторых случаях и оригиналом) паспорта, при исчезновении или поломке велосипеда предъявить претензии труда не составит. Есть множество нюансов, к примеру, поломаться велосипед может и не по вине человека, так что починку лучше всего брать на себя, дабы не плодить недовольных клиентов (специально ломают имущество ну уж очень редко).

 

 

 

Дабы обезопасить себя – выучите все нюансы и законы, касающиеся велосипедного бизнеса, это несложно, но поможет решить спорные ситуации быстро и без проблем для каждой из сторон.

 

Сколько денег приносит прокат велосипедов

Потратив порядка 3 тысяч долларов на покупку велосипедов вы, скорее всего, захотите их максимально-быстро вернуть и получать прибыль. При хорошем потоке клиентов ничего сложного в этом не будет, в случае же простоя – время возврата инвестиций значительно возрастет. Для людей с небольшим капиталом и большим количеством свободного времени можем посоветовать заниматься работой в одиночку, дабы не тратить драгоценные доллары на зарплату, да и нет смысла самому валять дурака, когда можно зарабатывать (ведь именно с этой целью и занимаются бизнесом).

 

 

 

В общем и целом – затраты будут на велосипеды, а также их обслуживание (выгоднее будет сразу договориться с каким-то мастером или ремонтной фирмой на «оптовое обслуживание», получив скидку и различного-рода привилегии), размер же прибыли зависит от ваших усилий и решений – выбрав «рыбное» место и создав гибкую тарифную сетку можно чувствовать себя отлично (в плане прибыли) очень и очень долго, в противном же случае даже окупить велосипеды удастся с трудом, но в такой ситуации их можно просто продать, вернув хотя бы часть денег.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Май 3, 2014 2:35 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Как открыть сетевой велопрокат?

 

Несмотря на то, что солнечных дней становится все меньше, каждый житель нашего города может «долго гнать велосипед». В Санкт-Петербурге второй год функционирует сетевой велопрокат — это возможность взять железного коня в одном месте, а сдать в другом. Журналист «ПОнедельника» поговорила с организатором системы Ильей Кулешовым, чтобы разобраться, как это работает.

Текст: Татьяна Пантелеева

 

Как все началось

Я жил в спальном районе и всегда ездил по городу на велосипеде, но таскать свое средство передвижения в центр очень неудобно, поэтому я пришел к мысли, что городу нужен сетевой велопрокат. Эта идея витала давно, но случилось так, что почему-то именно я сделал первый шаг. Еще прошлой весной я стал думать о том, что нужно как-нибудь объединить существующие велопрокаты, но оказалось, что во всех точках велосипеды разные, поэтому ничего с этим не вышло. И тогда я понял, что не нужно ничего изобретать, пусть ключи от велосипедов выдают люди, которые и так находятся на работе.

Так, уже прошлым летом я открыл сетевой велопрокат «Питерсбайк». Поначалу было всего десять велосипедов, поэтому система учета поездок тоже была не очень сложной— люди катались немного, я делал все сам: регистрировал, вел учет, следил за велосипедами. А когда я решил все автоматизировать, со мной познакомился Стас Иванов, который тоже очень интересуется сетевым велопрокатом и хочет, чтобы подобное новшество появилось на всей территории России. Мы с ним и придумали новую систему, а программист сделал ее для нас. Теперь это называется velotag.me — агрегатор для открытия сетевого велопроката в любом городе. Уже открылись такие мини-предприятия в Москве и Балашихе. А в Петербурге эта система теперь объединяет 80 велосипедов и 30 точек проката.

 

Как это работает

Пользователь регистрируется через любую социальную сеть, подтверждает номер мобильного телефона, делает первый взнос на счет, с которого будет дальше оплачиваться поездка. Благодаря этой системе не нужно оставлять залог или документы, потребуется только авторизоваться на сайте. Дальше нужно прийти на любую точку проката, правда, лучше убедиться предварительно, есть ли там нужное количество велосипедов. Выбрав велосипед, нужно отправить SMS с его кодом на номер +7-981-825-31-35, после этих нехитрых манипуляций можно получить велосипед у сотрудника. После окончания поездки велосипед нужно пристегнуть в любой из точек велопроката, а ключ отдать. На телефон придет SMS с сообщением о том, что поездка завершена.

Открыть свою точку может любой желающий — нужен мобильный телефон и велопарковка. Кстати, мы устанавливаем парковку сами — это наш козырь.

Какой толк от нас заведению? Парковкой могут пользоваться не только те, кто взял велосипед через «Питерсбайк», но и сотрудники организации, и посетители. Также полезна и реклама — всех партнеров мы указываем на карте, пишем о них в социальных сетях. И когда люди сдают или берут велосипед, то частенько заходят и в само заведение — этакий маркетинговый инструмент.

Если же в каком-то городе появился желающий открыть свой сетевой велопрокат, то нужно всего лишь подключиться к системе и купить велосипеды, наш агрегатор сам будет вести учет автоматически почти через любые банковские карты.

 

 

Затраты

В прошлом году я купил 10 велосипедов, в этом году еще 70 — занял деньги и приобрел велосипеды достаточно дешево у официального продавца, но это уже окупилось. Парковки сделал мой друг, у которого свое производство, поэтому они мне обошлись по себестоимости.

Были и кражи, от этого никто не застрахован. В прошлом году у нас украли несколько велосипедов, поэтому мы везде поменяли замки на более прочные. И в этом сезоне исчезали велосипеды, но это уже были не хулиганы, а подготовленные и подготовившиеся люди. Это невесело! Но для нас самое главное — это то, что крадут не те люди, которые берут напрокат.

На рекламу мы пока не тратимся, по большей части работает «сарафанное радио», время от времени мы устраиваем акцию «Велоночь» — тогда любой желающий может опробовать наш прокат совершенно бесплатно. Также к затратам можно отнести изготовление фирменного стиля, создание сайта и программы. Ну и, конечно, мы платим зарплату нескольким техникам, которые осматривают все велосипеды раз в неделю.

 

 

Сложности

Оказалось, что не все готовы расплачиваться банковскими картами, однако таких отказов не больше 10%. Также недостаточно много людей знают про нас — надо рассказывать и рекламироваться, на это нужны ресурсы и человеческие, и финансовые, а я их пока берегу. Радует, что конкурентов у нас нет. Есть прокат Банка Москвы, но у нас абсолютно разные масштабы, «Питерсбайк» специализируется на длинных поездках, а Банк Москвы — на коротких и деловых.

 

Что дальше?

Закроемся на зиму, потому что в холод ездят совсем уж фанаты, которые, как правило, имеют свои велосипеды. А в следующем сезоне откроем точки и в спальных районах, а потом еще больше увеличим количество велосипедов.

 

ponedelnikmag.com

Прокат велосипедов идея бизнеса | Как стать богатым? Как заработать миллион? Секреты миллионеров.Психология богатства. Богатые люди.

Каждый, кто хочет заработать свой первый миллион, должен понимать, что одного желания мало. Важно уметь анализировать ситуацию не только в своем городе, но и во всем мире в целом. Другими словами, нужно всегда идти в ногу со временем, и тогда деньги обязательно потекут в нужном вам направлении. Думаю, даже люди далекие от автомобилей и другого личного транспорта знают темпы, с которыми увеличивается цена нефти, а, собственно, и нефтепродуктов. Уже сейчас многие просто не в состоянии позволить себе дорогостоящий бензин и выбирают альтернативные транспортные средства. Мы просто не можем упустить такую важную тенденцию, и начинаем подстраиваться под появившийся и постоянно увеличивающийся спрос. Данная бизне-идея основана на прокате велосипедов.

Основы – выбираем велосипеды

Прокат велосипедов – бизнес с наименьшим порогом вхождения в дело. В отличие от проката мото и авто транспорта, для нормального стартапа вам понадобится лишь около $5 тыс. Для первого сезона (прокат только в теплое время года, ведь зимой на велосипеде вряд ли поедешь), будет достаточно даже 15 велосипедов. При этом лучше покупать велосипеды разных форматов: для детей, прогулочные, горные, спортивные и т.д. Чтобы велосипед прослужил как можно дольше, лучше всего выбирать модели с мягкими спицами. Вообще, примерная оптимальная стоимость одного велосипеда составляет $250–300.

Покупать велосипеды нужно с умом. Сначала проанализируйте и сравните цены в разных магазинах и даже городах. Иногда разница в цене на один и тот же велосипед может составлять 60%. Для нашего бизнеса наиболее подходят марки средней ценовой категории— Giant, Kellys, Merida, Mongoose, Trek, Scott, Bergamont. Прослужат данные двухколесные друзья примерно 4–8 месяцев. Если же покупать более дешевые китайские велосипеды ($150–200), то они будут приносить доход от 2-х до 4-х месяцев. Обычно один велосипед окупается примерно за 5 недель, что, согласитесь, хороший показатель. Часто бывает, что большие компании берут в прокат сразу несколько велосипедов, поэтому если наладить эту «жилку», то весь бизнес полностью окупится уже за первый сезон.

Дополнительный заработок в велосипедном бизнесе

Помимо проката велосипедов, в вашем пункте проката можно организовать платный ремонт чужих железных друзей. Вам в любом случае придется нанимать как минимум одного мастера, который будет починять велосипеды, поэтому почему бы не заработать дополнительные средства и на этом. Вообще, очень важно держать все свои велосипеды в порядке, иначе это не только может пагубно повлиять на вашу авторитетность, но и банально покалечить клиентов.

Помимо этого, немаловажной долей заработка может стать прокат туристических принадлежностей, защитной экипировки (шлемы, наколенники, налокотники и т.д.) и других сопутствующих товаров. Люди, берущие в прокат двухколесных друзей, непременно захотят обезопасить себя от всевозможных травм и ссадин, поэтому не волнуйтесь, что экипировка и туристические товары не будут пользоваться спросом.

Организация пункта проката велосипедов

Для начала необходимо определиться с местом дислокации. Оно должно находиться около парка, туристической базы или просто людного места, где люди активно отдыхают. В качестве залога чаще всего берут либо полную стоимость велосипеда, либо же паспорт. Этот залог станет гарантией того, что клиент обязательно вернет велосипед и будет максимально осторожен  в его эксплуатации.

Сам пункт проката представляет собой вместительный вагончик, где можно прятать велосипеды на ночь или же на весь зимний период. Помимо этого нужно обеспечить помещение для прокатчика и мастера по ремонту велосипедов.  Самое приятное то, что здесь не нужна большая территория, поскольку велосипеды довольно компактны и при правильной парковке будут занимать минимум места.

Заключение

Как видите, бизнес на прокате ведосипедов не только интересный, но и выгодный. Для старта нужно совсем немного денег, а сроки окупаемости просто мизерны. Поэтому хорошенько все продумайте, накопите стартовый капитал и уже с ранней весны запускайте свой первый прокатный пункт. С развитием бизнеса можно открывать сразу несколько подобных пунктов, и приток клиентов увеличится в разы. А если еще и правильно продумать рекламную кампанию и регулярно организовывать розыгрыши, конкурсы, сотрудничать с магазинами по продаже велосипедов – прибыль будет увеличиваться с каждым днем.

 

www.getyourmillion.ru

Жми на педали: как раскрутить бизнес с помощью велосипеда

ВелоГродно » Мероприятия » Жми на педали: как раскрутить бизнес с помощью велосипеда

Как предприимчивые бизнесмены могут использовать любовь людей к велосипедам в своих целях — секретами своих стратегий поделились предприниматели Беларуси, России и Украины во время велофорума «ПраРовар», пишет Завтра твоей страны.

Реклама без больших вложений

Руководитель проекта «Velodisco» Владислав Пацкевич открыл первый в Минске круглосуточный велопрокат в 2013 году.

По его словам, четыре года назад желающих взять велосипед напрокат было значительно меньше, чем предложений на рынке. А любителей кататься ночью – еще меньше. В тот момент и появилась идея добавить в коммерческий проект социальный компонент: объединять людей для развития велодвижения.

– Так я инициировал первый ночной велопробег, в котором участвовало около 20 человек. Для сравнения, сегодня приезжает по 300-400 участников, – вспоминает Владислав. – Со временем познакомились и подружились с ребятами из Минского велосипедного общества и сегодня мы организуем совместно и многие другие акции, например, «30 дней на велосипеде», «Велослёт».

Владислав Пацкевич хочет запустить инициативу «WinterBiketoWorkDay», чтобы люди и зимой ездили на работу на велосипеде.

Ночной велопробег в Минске, 2014 год. Фото: из архива «Велодиско»

Он рекомендует и другим владельцам малого бизнеса включаться в общественное движение: финансовые вложения сравнительно небольшие, а бонусов много. В частности, повышается лояльность клиентов и узнаваемость компании. Не приходится сильно тратиться на рекламу: если компания часто «мелькает», ей будут доверять, новые клиенты будут приходить, старые – возвращаться.

– Благодаря сотрудничеству с общественным движением я знаю тренды, бываю на стажировках. Такая деятельность помогает заводить нужные связи, в том числе и с более крупным бизнесом, – отмечает Владислав Пацкевич. – Если будем вкладывать в развитие велодвижения, то клиентов всем хватит!

Акцент на рабочую повседневность

Похожую стратегию выбрали и украинские бизнесмены.

– Мы заинтересованы, чтобы люди больше ездили на велосипедах. И использовали не только для отдыха, но и для повседневных поездок на работу, – делится основатель сети проката, продажи и сервиса велосипедов Veliki.ua Алексей Кушка.

Именно поэтому Алексей Кушка занимается поиском партнёров, спонсоров, проводит ежегодный конкурс «Велоработодатель года», отмечая деятельность компаний, которые помогают сотрудникам с комфортом пользоваться велосипедом для поездок на работу.

Разрастаться бизнесу помогает и поддержка другого социального проекта – туристического веломаршрута «Вышитый путь». Компания помогает в организации, а также технически поддерживает велосипедистов на пути следования: в точках сети можно ремонтироваться или купить что-то нужное для дальнейшей поездки. Похожую техническую помощь компания оказывала в проекте, целью которого показать Украину людям с плохим зрением: на велосипедах-тандемах отправлялись в путешествие волонтёр-велосипедист и участник с нарушением зрения.

Акция велосипедистов в Киеве (Украина) по безопасному движению на дорогах. Фото: Олег Переверзев

– Мы также готовы финансово поддерживать акции по безопасности дорожного движения, предоставляя велосипеды. Мы заинтересованы, чтобы жизнь наших клиентов была в безопасности на дорогах. Если велосипед ассоциируется с чем-то здоровым и приятным, безопасным, клиентов и у нас станет больше, – отмечает Алексей Кушка.

Заработок на прогулках

Руководитель львовского представительства компании Veliki.ua Владимир Лиховид вспоминает, что раньше часто приходилось слышать от клиентов, берущих в аренду велосипед, один и тот же вопрос: «А куда поехать лучше?». Так и родилась идея нового городского маршрута «Парками Львова», который объединил в одну экскурсию уникальные места города.

Вместе с велосипедами люди получили еще одно удовольствие: 12-километровую прогулку по центру и окрестностям города.

– Мы хотели увести людей от машин и показать им красоту города и его окрестностей. Экскурсоводы вначале не соглашались пересесть на колёса, боялись, что не справятся. Сегодня большинство туристических компаний включают наш веломаршрут в программу, – отмечает Владимир Лиховид.

У Владимира Лиховида и его коллег есть также идея создать в городе велохаб: пространство, где велосипедисты могли бы общаться, смотреть фильмы и пить кофе.

– Рекреационный маршрут в городе позволяет развивать и укреплять наш бизнес. Есть выгоды и для велотуристов: при желании увидеть исторический центр им не придётся «прыгать» по брусчатке и сталкиваться с пешеходами, как это было раньше, – говорит Владимир Лиховид.

Монетизация велознаний

Руководитель российской компании «Урбан Байк» Михаил Соломонов убежден, что бизнес, который не развивает среду вокруг себя, закроется довольно быстро. Сам волгоградский бизнесмен вспоминает, как первую велопарковку поставил в лицее, где работал учителем. Вскоре к нему стали обращаться за консультацией по разработке инфраструктуры для велосипедистов. Понял: спрос есть, и полностью окунулся в велобизнес. Сегодня продает испанские велосипеды и изо всех сил старается доказать городской администрации, что велосипеды нужны городу.

Зимний велопарад в Волгограде (Россия). Фото: из архива Михаила Соломонова

– Когда я решил сделать велопарад – надо мной смеялись, когда зимний – еще больше. То же самое было, когда предлагал включить велодорожки в проект реконструкции города, – вспоминает он. – Но сегодня изменения уже начались: люди ездят на велосипедах, инфраструктура расширяется.

Накопленные Михаилом Соломоновым знания по строительству городской велоинфраструктуры сегодня успешно можно монетизировать. К примеру, застройщики, видя спрос жителей на удобные пространства, обращаются за советом, как им лучше и удобнее «встраивать» потребности велосипедистов в новые проекты. Ведь удобное жильё можно продать быстрее и дороже.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

velogrodno.by

Как заработать на велопрокате | Делай деньги

В связи с высокой активностью любителей здорового образа жизни и безопасности природы, все более актуальными становятся велосипедные прогулки. Составляя бизнес план проката этого средства передвижения, нужно уделить большое внимание пиару и раскрутке вашего бизнеса. Многие из вас видели такие пункты в парках на городских аллеях. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как организовать прокат спортивных и прогулочных велосипедов.

В туристических городах такой вид прогулок уже давно считается нормой, и каждый второй берет напрокат транспортное средство. Это возможность не только хорошо отдохнуть и привести свое здоровье в порядок, но и окунуться в детство. С увеличением популярности экологически чистого транспорта, многие предпочитают покупать их, но средств на хорошее транспортное средство, особенно у молодежи, часто просто нет. Потому и выручает их договор, заключенный с пунктом аренды.

КАК НАЧАТЬ?

Чтобы открыть пункт проката велосипедов вам нужно пройти регистрацию. Ее лучше оформлять в виде индивидуального предпринимательства, тогда у вас будет намного проще система налогообложения. Этот этап – первая часть, которую содержит любой бизнес план.

Следующий этап — это закупка инвентаря. Так как активность любителей покататься начинается в апреле и заканчивается в октябре, то от клиентов у вас не будет отбоя практически круглый год. Поскольку все же это сезонный заработок, то пять месяцев — это довольно большой срок для его развития. У вас будет время и на приобретение новых моделей, на расширение и на полную окупаемость. Сколько же их должно быть в наличии? В первое время вам будет достаточно 15 велосипедов на пункте. Лучше всего организовать предприятие в зимнее время, ведь в спортивных магазинах именно тогда вам могут сделать хорошую скидку на покупку. После мониторинга цен, данный пункт можно занести в бизнес план. С поставщиком нужно заключить договор о закупке.

Для начала выбирайте модели недорогих марок, и обязательно разные по возрасту и назначению. То есть в вашем арсенале должны быть и спортивные, и скоростные, и обычные модели, в общем, на любой вкус. Если вы решаете закупить 15 велосипедов, как было оговорено немного ранее, тогда вам нужно:

  • 5 детских
  • 5 подростковых
  • 5 взрослых.

Перед покупкой вы также должны исследователь план местности, состояние дорог в районе по предполагаемым трассам велосипедистов. Это нужно для того, чтобы вы смогли грамотно объяснить клиенту, почему ему нужно взять именно этот, а не другой инвентарь.

Где открыть точку аренды?

Месторасположение – это один из критериев, который должен предусматривать бизнес план. Договор аренды земли или помещения обязательно нужно заключить с владельцем недвижимости. Лучшей территорией для такой точки будет парк или стадион. Также хорошей можно считать точку возле туристической базы, санатория или кемпингового городка, с которыми тоже можно заключить договор об аренде. Можно обустроить точку возле пляжа. Организовать пункт можно под открытым небом, но лучше все-таки иметь небольшое помещение, где будет заключаться договор проката спортивного велосипеда с клиентом.

 

Как правило, этот транспорт сдают в аренду под залог паспорта или любого другого документа, удостоверяющего личность. Если же с собой их нет, то заказчик должен оставить вам залоговую сумму, которая равна полной стоимости инвентаря и вносится в договор. Сколько в среднем стоит прокат велосипедов? Если считать в долларовом эквиваленте, то за три часа «покатушек» велосипедист в среднем отдает 5$.

РАСКРУТКА И РЕКЛАМА

Еще один аспект, обязательно включаемый в бизнес план – это реклама. Ее также нужно организовать с умом. Вам, скорее всего, нужно будет обратиться в рекламное агентство для разработки баннеров, визиток, флаеров, листовок и прочих проспектов. С ними также лучше заключить договор. Можно напечатать рекламу в СМИ. А еще стоит создать свой ресурс в интернете или группу в социальных сетях.

Также очень хорошо работают разные акции и специальные предложения. Например, аренда для семьи из 3 человек на одну поездку будет бесплатной, или предложения для влюбленных пар с продлением времени на час. Таких пиар ходов можно придумать очень много, особенно если обратиться в то же рекламное агентство.

Первая выручка и итоги

Рассчитать необходимые денежные средства, затраты и будущую прибыль поможет бизнес план, который необходимо составить на прокат велосипедов. Вообще, организация пункта проката является самым мало затратным делом, но все же, сколько это стоит и какой стартовый капитал нужен:

  1. парк велосипедов (15 единиц) — 2,0 тыс. у.е
  2. аренда помещения — от 100 у.е.
  3. Зарплата — от 200 у.е

Для открытия своего дела вам понадобится около 2,5 тыс. у.е. За первый месяц вы можете получить уже до 600 условных единиц дохода. Акцентируется внимание на первом месяце неслучайно, ведь в последующем доход будет расти с приходом большего количества клиентов и хорошей рекламой. Этот рост должен показывать и бизнес план. Конечно, каждый месяц вам нужно будет тратиться на ремонт. Договор о техническом обслуживании лучше заключить с профессионалами. Как показывает практика, к концу сезона бизнес имеет хороший доход. Вы можете уже располагать этими деньгами и вкладывать в закупку новых велосипедов, а следующий сезон будет более успешным!

Сергей

delaidengi.boltai.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *