На кого пойти учиться — Универсальные советы!
На кого пойти учиться – вопрос, имеющий грандиозную значимость в жизни каждого человека. В статье я постараюсь поделиться своим опытом и дать универсальные советы тем, кто не знает на кого пойти учиться.
После окончания средней школы часто выпускники не знают, на кого им пойти учиться.
Таким был и я 10 лет назад. Я не знал, куда мне податься и кем я хочу быть.
В то время я слушал других. Узнавал, где учатся на тот момент мои друзья. Слушал, что думают мои родители. Также я ориентировался на интересные мне предметы в школе и смотрел, какая специальность подходит под эти самые предметы.
В итоге я выбрал профессию нефтяника, она казалась мне финансово перспективной, к тому же требовала хорошего знания предметов, по которым я учился хорошо в школе. В итоге я без труда поступил на престижную специальность и закончил университет с красным дипломом.
Сейчас я никак не связан с нефтяной промышленностью, работаю в сфере IT, занимаюсь сайтами и могу с высоты своего опыта оценить, что я сделал правильно, какие ошибки я допустил и как следует поступать тем, кто не знает на кого пойти учиться.
Хотя учиться в университете мне нравилось, у меня всё получалось, я завел много хороших друзей, сейчас я понимаю, что 5 лет своей жизни можно было потратить по-другому, куда эффективнее.
Я хочу дать 5 советов для тех, кто хочет учиться эффективно.
1) Выбирайте то, что Вам ближе, то, к чему есть интерес именно у Вас.
Старайтесь ориентироваться, прежде всего на свои внутренние ощущения. Не позволяйте другим людям делать этот важный выбор за вас, даже, если эти люди ваши родители или друзья. Если вы хотите жить своей жизнью, то решать, куда пойти учиться, должны только вы.
2) Узнайте как можно больше о будущей профессии.
Важно иметь ясное представление о том, чем вы будете заниматься всю свою жизнь. Когда я шел учиться, я весьма смутно представлял, в чем суть моей будущей профессии. Не пожалейте несколько месяцев, чтобы разобраться, во всех профессиях, что вам интересны.
3) Обучайтесь тому, что у вас уже неплохо получается.
Помните, я говорил про предметы в школе, которые мне давались легко. Именно их знание позволило мне без труда учиться на специальности, которую я выбрал. Старайтесь здраво оценивать то, что у вас хорошо получается, то, в чем у вас есть таланты.
4) Рассматривайте учебное заведение, как инструмент для реализации ваших задач.
Основная цель обучения — получение необходимых знаний и навыков для работы.
Если вы ничего реально не знаете и не умеете, то вы никому не будете нужны, какого бы цвета диплом у вас не был.
5) Сформируйте ясное представление, как вы хотите жить, кем вы хотите работать и как учебное заведение вам может в этом помочь.
Если не учитывать время, когда вы спите, то около 80% вашей будущей жизни будет состоять из работы. Если ваша работа будет скучной и неинтересной, не будет приносить желаемых финансовых результатов, то зачем учиться тому, что вам не пригодиться?
Возможно для той профессии, что вам нравиться, вовсе не обязательно идти учиться в техникум или ВУЗ. Вполне возможно вас могут быстрее и качественнее обучить на производстве в процессе работы.
Допустим, что в текущей ситуации вы не знаете, кем вы хотите быть и на кого нужно пойти учиться. Что вам делать?
- Возьмите листочек и ручку и напишите, какие профессии вам интересны. Может быть, вы хотите заниматься творчеством, или же вы любите общаться с людьми, или же у вас есть тяга к программам и технологиям. Наверняка есть множество интересных вам профессий.
- По каждой из профессий наведите справки. Узнайте, чем именно занимаются работники данных специальностей, сколько они получают, насколько востребованы на рынке труда, насколько перспективны эти профессии в будущем.
- Оцените, какие знания и навыки требуются в данных направлениях. В каких направлениях у вас уже есть успехи. Какие предметы в школе вам даются лучше всего и как они применяются в выбранных специальностях.
- После того, как список возможных профессий будет уточнен, узнайте, где и как можно обучаться, чтобы получить нужных уровень знаний и навыков. Является ли необходимым наличие диплома для работы по данной специальности. Какие учебные заведения могут вас обучить. Возможно ли вы начать работу в отрасли, не имея опыта и образования.
- По итогу необходимо сформировать виденье того, как вы будете учиться и кем вы будите работать в итоге. Имея данное понимание, можно с уверенностью сказать, что вопрос на кого пойти учиться решен.
Мне лишь остается пожелать вам удачи в этом нелегком выборе.
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
reshit.ru
Помогите пожалуйста выбрать будущую профессию. Не знаю на кого пойти учиться(((!
У меня дочь тоже хорошо русский знает и детей любит, выбрала профессию учителя… правда не в колледж пошла в универ, но ведь и в колледже пед кадры готовят.. . Вообще мое мнение -если из колледжей, то девочкам стоит выбирать либо педагогический, либо медицинский, либо на бухгалтера учиться… Всегда кусок хлеба с такими профессиями будут у женщины И если из ВУЗов выбирать, то опять же по этим же направлениям хорошо идти… Еще лингвистика не плохое направление. . А вот на технические специальности не посоветовала бы идти… Сейчас в ВУЗах тоже масса направлений по которым абсолютно не будут востребованы специалисты… потому как перспектив развития производств в нашей стране мало На журналиста и юриста не посоветовала бы идти… слишком шатко потом будет с трудоустройствомДа какая разница на кого учиться, всё равно по этой специальности тебе работать не дадут.
Математику — воленс-ноленс сдавать ЕГЭ придётся. В экономической сфере сейчас спрос на налоговиков, государственное и муниципальное управление…. Финансистов уже перенаделали. Юристов разного профиля тоже.Нужно сопоставить знание предметов и возможную востребованность будущей профессии, я вот с математикой тоже не очень, сдавал историю, а поступил на экономиста (юристов много) , если сразу учить, все будет понятно и в любой профессии можно преуспеть, можно смотреть по специальным тестам, но я считаю что вы должны решить сами, ведь это ваша будущая профессия (если что-то не получиться всегда можно перевестись на другую специальность, но это на крайний случай)
Я потупила на немецкую филологию. С одной стороны можно потом устроится с языком, переводчиком там, в школе можно, репетиторство, кое-какие навыки для журналистики будут. Посмотрим, как сложится В принципе, выбирая язык, не прогадаешь. Хотя смотря какой еще
сейчас не угадаешь
touch.otvet.mail.ru
Выбор профессии: на кого пойти учиться после школы
Выбрать профессию в юном возрасте, когда еще нет выраженных желаний и особых талантов не наблюдается, сложно. Ученики старших классов руководствуются советами родственников или принимают эмоциональное решение. Действовать наугад в этом деле не стоит.
Выбор профессии: на кого можно пойти учиться
Для некоторых людей выбор профессии не составляет труда. У них нет сомнений, чем заниматься, потому что они не представляют своей жизни вне определенной деятельности.
Эти одаренные личности составляют всего около 10-15 процентов населения планеты. Для остальных проблема выбора будущей профессии решается мучительно. Одни выбирают, руководствуясь советами старших, другие стараются найти себе занятие, обещающее сытую жизнь, треть идут по пути наименьшего сопротивления, и сдают документы в вуз, расположенный поближе к дому (есть и такие) (см. «Куда пойти учиться после школы»).
Самым распространенным фактором при выборе профессии среди современной молодежи все-таки становится прибыльность. Такие приоритеты вполне объяснимы и непредосудительны. Конечно, было бы прекрасно, если бы удовольствие от труда было важнее материального вознаграждения, и, будем надеяться, когда-нибудь такой рост сознания произойдет. Но в реальной жизни ценность труда измеряется денежными знаками.
Выбирайте профессию, в которой вы будете полезны другим
Когда-нибудь вы научитесь делать что-нибудь настолько хорошо, что люди будут нуждаться в ваших знаниях и умениях. Тогда ваша ценность будет измеряться не вашим капиталом, а вашими профессиональными и личностными качествами.
Обычно, выбирая профессию, мы решаем вопрос, чем именно нам будет интересно заниматься. Ход рассуждений при этом приблизительно следующий: я буду работать, чтобы получать деньги, если моя работа будет интересной, я смогу переживать рабочее время без особых душевных терзаний.
На самом деле все наоборот: чем интереснее будет ваш труд для людей, тем больше денег вы за него получите. Чем компетентнее вы решите чужие проблемы, тем лучше будут оплачены ваши усилия. Так устроено общество: если вы удовлетворяете собственные интересы, будьте любезны сами их и оплачивать. Ваша задача – научиться делать что-либо настолько хорошо, чтобы интерес к вам никогда не ослабевал.
Это совсем не значит, что нужно обязательно выбирать профессию, которая популярна сегодня. Вполне возможно, что через 5 лет, когда вы получите диплом, положение на рынке труда кардинально изменится, и вы со своей когда-то модной профессией будете мыкаться в поисках любого места работы. Никто не собирается ждать, пока вы выучитесь и сможете приступить к работе, а все хорошие места уже будут заняты.
Руководствуйтесь двумя правилами:
- Профессия не должна выйти из моды. Выбирайте специальности, которые востребованы всегда и многими.
- Выбирайте дело по душе. Если какая-то работа вызывает у вас стойкое отвращение, не надейтесь, что это пройдет.
Чтобы сдвинуться с мертвой точки, сформулируйте задачу так: «Что я могу делать для других людей? Какие проблемы мне хотелось бы решать?».
Проверенная методика выбора профессии
В Томском госуниверситете была разработана универсальная методика, помогающая найти решение всех проблем выбора. Попробуем применить ее к определению подходящей профессии.
Возьмите тетрадь и ручку (в данном случае так будет удобнее), и выполните несложное упражнение. Вам предстоит выбрать условия, которые определят подходящую профессию.
1. Условия, в которых я хотел бы жить и работать
1.1. Географическое положение
Составьте список желательных качеств по каждому пункту. Нужно записывать и желаемые и неприемлемые качества. Например, вы хотите жить в городе, где есть метро, Макдональдс и море. Или вы предпочли бы город с населением не больше 300 000 с памятниками старины.
Неприемлемые качества тоже могут быть самые разные. Допустим, вы не можете жить без реки или не представляете себе существования при 40-градусной жаре. Все негативные факторы преобразуйте в позитивные: если вы не любите жару, пишите, что хотите жить в умеренном климате.
В результате образуется список из неопределенного числа пунктов, важно максимально перечислить все требования. Не забудьте о национальных особенностях некоторых местностей, отношении к религии и т. п.
1.2. Особенности моего рабочего места
Теперь переходите к описанию воображаемого рабочего места. Вы можете выбрать близкое расположение к дому, удобное место в кабинете, помещение с климат-контролем и т. д. Действуйте по той же схеме, как в случае с выбором географических условий – нежелательные качества преобразуйте в желанные.
2. Эмоциональная сфера
Опишите, какая рабочая атмосфера была бы вам по душе. Предположим, вы хотели бы трудиться в дружелюбном коллективе, где все любят работать в команде. Постарайтесь перечислить как можно больше критериев.
3. В какой сфере знаний я хочу работать
Наверное, таких сфер немало. Возможно, вам интересна психология, экономика, консалтинг, финансы, химические опыты и т. д.
4. С какими людьми я хочу работать
4.1. Сотрудники и Клиенты
Указывайте все, что приходит в голову: пол, возраст, уровень доходов, вероисповедание, образованность. Каким должен быть коллектив – большим или маленьким. Математики? Гуманитарии? Люди творческих профессий? Постарайтесь перечислить все возможные требования.
По таким же критериям определите возможных клиентов.
5. С какой информацией вы хотите работать?
Из каких источников вы хотели бы получать информацию: телефон, интернет, СМИ, живое общение, книги, семинары..?
6. Предметы, с которыми вы хотите работать
Какое оборудование или инструменты вы хотели бы использовать в работе? Может быть, это скальпель? Или стамеска? Компьютер или калькулятор? Перечислите предметы, которые вы могли бы применять с удовольствием.
7. Какие действия, вы хотели бы совершать на работе
Если вы выбрали ранее скальпель, наверное, вы хотели бы делать операции. А на калькуляторе можно что-нибудь подсчитывать. Не думайте пока о профессии. Возможно, вам нравится фотографировать или выступать перед аудиторией, или управлять автомобилем? Список может быть длинным.
Подводим итоги
При составлении списков вы многое поймете о себе, а это должно помочь вам сделать правильный выбор. Во всяком случае, прояснится ситуация с вашими категорическими неприятиями и очевидными предпочтениями. Разберитесь с собой, тогда вы сможете найти свой путь.
Аксиомой остается утверждение, что ваша профессиональная ценность будет определяться способностью решать чьи-то проблемы с помощью своих знаний и умений. И чем больше их у вас, тем выше будет ваша цена.
Конкуренция с каждым годом увеличивается, а значит, вам нужно бережно относиться ко времени. За год безделья вы можете расплачиваться всю жизнь.
Если вам не удалось найти идеальную профессию, учитесь неидеальной. Это лучше, чем вовсе не учиться. Не найдя идеального места работы, начните с не совсем подходящего. Это лучше, чем совсем не работать.
Даже год настоящей работы даст больше опыта и навыков, чем несколько лет обучения тому, как нужно правильно работать. А год любой учебы полезнее года размышлений о выборе учебного заведения.
© Старецкая Елена, BBF.RU
bbf.ru
На кого пойти учиться или как сделать правильный выбор
У выпускников средней школы очень тревожная пора. Делать жизнь с кого? На кого пойти учиться? Куда пойти? Кем быть? Как выбирать? Немало и таких ребят, которые просто не знают, чего они хотят. Родители знают… Они нередко объясняют: «пойдешь учиться туда, куда получится». Или:» учиться будешь там, где наших денег хватит». В большинстве образовательных учреждений в выпускных классах ведется серьёзная профориентационная работа. Приглашают преподавателей вузов и выпускников, выпускают «информационные бюллетени», проводят интересные специализированные классные часы, беседы… А в душе у ребят тревожное, щемящее ощущение: как бы не ошибиться. Трудное дело – выбор. Если ничего не интересно, тогда всё просто — всё равно где 5 лет отсидеть, потом жизнь покажет, что по специальности можно и не работать. А 5 лет как не бывало. А если интересно, но не престижно, или не денежно?
Так на кого пойти учиться? Может быть, вначале постараться взглянуть на себя со
стороны? Умею ли я общаться со сверстниками, а со старшими товарищами? Коммуникабелен ли или интереснее поразмышлять в тишине наедине с собой о высоком? Рационален ли мой ум или приоритетно живу эмоциями, чувствами? И тогда первый выбор для себя — лирик или физик? Затем второй шаг: где могу приобрести знания – в своем городе, в соседнем, в столице? Третий шаг: почитать в прессе – а какие нынче профессии самые востребованные?Ведь от того, в какой степени специалист востребован, зависит будущее благополучие его и его близких, возможность дальнейшего карьерного роста и многое другое. К сожалению, часто решающими становятся практические соображения или мода, или романтические представления. В 60-е годы ХХ века мечтали о покорении космоса, в 90-е – о профессии юриста и бухгалтера. Считалось, что они «самые хлебные». Но вот нынче их переизбыток. На глазах нынешних выпускников меняются технологии и уровень производства.
Так на кого пойти учиться после 11 класса? Очевидно, что предпочтение будет отдаваться профессионалам в сфере информационных и нанотехнологий, руководителям инновационных предприятий и сферы бизнеса. Не все способны стать инженерами. Но все интуитивно понимают, что без элементарных знаний в сфере юриспруденции и экономики стать востребованным специалистом любого профиля довольно сложно. Поэтому, решая для себя вопрос «на кого лучше пойти учиться», будущий абитуриент должен понимать, что бюджетные места на эти специальности очень ограничены, что означает высокий конкурс, а коммерческие места их ждут только, если семья готова принять на себя финансовые обязательства по обучению.По прогнозам, на ближайшее десятилетие в лидеры вырвутся инженерные специальности. В реальном секторе экономики требуются инженеры: конструкторы, технологи, эксплуатационщики и маркетологи. Это тем более актуально, ведь высококвалифицированные кадры советского периода или вышли на пенсию, или ушли из профессии, инженерно-техническая молодежь 90-х и нулевых годов стремилась покинуть Родину или переквалифицировалась, как говорится, «в управдомы».
Но еще более острые потребности в высококвалифицированных кадрах в сфере образовательной и здравоохранения: престижно, интересно, модно, но… безденежно. Вот это дилемма!Наконец, вообще не главное иметь престижные «корочки» для уважающих себя выпускников, если они знают, что у них голова на плечах и руки, что называется, «золотые».
Давно в России не было такого острого спроса на квалифицированные рабочие кадры. Токари, фрезеровщики, наладчики оборудования, операторы станков с программно-числовым управлением, системные администраторы, логисты… Молодежь, способная обслуживать «сложную» технику, настолько востребована, что компании готовы за свой счет обучать, платить более высокую зарплату . Особый интерес у работодателей вызывает профессия инженера программного обеспечения,веб-дизайнеры и профессионалы в области IT-безопасности.
Очень привлекательны также в России специализации «Наноматериалы» и «Нанотехнологии в электронике». В будущем, вероятно, круг специализаций в этой сфере будет шире.
Однако как продвигать продукцию на рынке, как повысить объём продаж, как занять место под солнцем своей компании в условиях жесткой конкуренции – вот тут нужны серьезные маркетологи, маркетологи-переводчики, маркетологи-юристы, психологи и другие специалисты по оптимизации управления материальными и информационными потоками.
На кого пойти учиться? Прислушайтесь к себе, присмотритесь к окружающему миру, не идите на поводу у сиюминутного настроения, не отвергайте ни одного совета, но решайте всё сами.
fb.ru