Почему людям необходимы социальные нормы 🚩 для чего нужны социальные нормы 🚩 Общественные движения
Все люди разные. У каждого человека есть достоинства и недостатки, привычки и предрассудки, присущие только ему особенности характера, темперамент, взгляды, вкусы и т.д. Не зря народная мудрость гласит: «На вкус и на цвет товарища нет». Что будет происходить, если каждый начнет вести себя исключительно по собственному желанию, так, как ему хочется, как представляется правильным и выгодным? Нетрудно понять: в обществе немедленно воцарится полный хаос, будет торжествовать эгоизм, грубая сила, «закон джунглей». Именно поэтому, чтобы не допустить анархии и беззакония, чтобы ввести общественную жизнь в какие-то более-менее приемлемые рамки, и существуют социальные нормы, обязательные для всех. Можно сравнить их со светофорами, регулирующими движение транспорта и пешеходов. Разумеется, даже в самом развитом и справедливом обществе, все равно кто-то будет недоволен, посчитав эти нормы или чересчур жесткими, сковывающими свободу и инициативу личности, или, напротив, слишком либеральными, снисходительными. Но невозможно угодить абсолютно всем. Такого никогда не бывало раньше, и едва ли случится в будущем. Конечно же, социальные нормы не должны рассматриваться, как нечто раз и навсегда данное, неизменное, застывшее. Времена меняются, и вместе с ними меняется и общество. То, что считалось абсолютно немыслимым еще совсем недавно, теперь уже никого не возмущает и не шокирует. И, соответственно, меняются социальные нормы, приспосабливаясь к новым правилам и взглядам. Конечно, это происходит не сразу, а постепенно, когда необходимость перемен становится очевидной для большинства членов общества. Исполнение социальных норм требует контроля. Это может быть либо самоконтроль — когда человек соблюдает нормы не из страха общественного осуждения или даже наказания, а просто в силу своего воспитания, потому что так приказывает его совесть, либо общественный контроль — особенно, если в обществе весьма строго относятся к соблюдению обычаев, традиций.Высшая форма социальных норм – законы. И, соответственно, если нарушение обычаев и традиций может повлечь за собой лишь моральное осуждение (хоть в ряде случаев весьма сильное), то нарушение законов чревато уголовной ответственностью. И чем сильнее это нарушение, чем тяжелее его последствия, тем более суровым будет и наказание.www.kakprosto.ru
Социальные нормы. Виды социальных санкций
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
ЕГЭ 2018. Пример эссе по обществознанию про социальные нормы и их источник.
Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)
Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47
- Выберите проверенное эссе (мини-сочинение)
- 47.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б. Ананьев)
- 46.«Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает закон». (Н. Шамфор)
- 45.«Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». (М. Амстердам)
- 44.«Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек». (А. Гельб)
- 43.«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)
- 42.«Наши потребности далеко превосходят средства их удовлетворения» ». (М.И. Туган-Барановский)
- 40.«Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния». (А.Блок)
- 39.«Вершина нас самих, венец нашей оригинальности — не наша индивидуальность, а наша личность». (П.Тейяр де Шарден)
- 38.«Всякое познание берет начало от разума и исходит из чувств». (Франческо Патрици)
- 37.«Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
- 36.«Истинный показатель цивилизации-не уровень богатства и образования,не величина городов не обилие урожаев,а моральный облик человека,воспитываемого страной». (Р.Эмерсон)
- 35.«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
- 34.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
- 33.«Если бедность — мать преступления,то недостаток ума — их отец». (Жан де Лабрюйер)
- 32.«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)
- 31.«Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б. Чичерин)
- 30.«Государство приобретается либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью». (Н. Макиавелли)
- 29.«В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы». (Б. Чичерин)
- 28.«Процесс развития есть процесс становления личности». (А. Маслоу)
- 27.«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав». (К.Маркс)
- 26.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон) — эссе №2
- 25.«Прогресс- это движение по кругу, но все более быстрое». (Л. Левинсон)
- 24.«Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
- 23.«Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок». (Г. Александров)
- 22.«Не идти вперёд, значит идти назад». (Латинское изречение)
- 21.«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам». (Ж.П. Сартр)
- 20.«Человек немыслим вне общества». (Л.Н. Толстой)
- 19.«Характер человека – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер». (Э. Фромм)
- 18.«Власть над собой — самая высшая власть, порабощённость своими страстями — самое страшное рабство». (Л.Н.Толстой)
- 17.«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)
- 16.«Есть только одна подлинная ценность — связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
- 15.«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». (И. Кон)
- 14.«Есть только одна подлинная ценность — связь человека с человеком». (А. Сент-Экзюпери)
- 13.«Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть». (Н.М. Карамзин)
- 12.«Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».(Н.А. Бердяев)
- 11. «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом».(Юстиниан)
- 10. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».(М. Бакунин)
- 9. «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)
- 8. «Личностью не родятся, личностью становятся». (А.Н.Леонтьев)
- 7. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Вэнг)
- 6. «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены». (Сенека)
- 5. «Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство». (Л.Н. Толстой)
- 4. «Каждый живёт продавая что-то». (Р.Л. Стивенсон)
- 3. «Богатство-это сбережения многих в руках одного». (Ю. Тувин)
- 2. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)
- 1. «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)
Эссе 23/ Пользователь: Алия/ г.Казань/ дата загрузки 02.11.2017
Тема:
«Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок»
(Г.Александров)
Для написания эссе я выбрала высказывание Г.Александрова : «Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок».В данном высказывании автор поднимает проблему возникновения и сущности норм поведения. Г.Александров также утверждает, что нормы поведения основываются и складываются ,исходя из опыта.
Каждый день ,находясь в обществе, человек постоянно взаимодействует и контактирует с людьми, подвергаясь их влиянию и подчиняясь определенным правилам и образцам поведения. Система способов воздействия общества на деятельность, поведение человека или социальной группы называется социальный контроль. Он включает в себя два главных элемента: социальные нормы и санкции. Санкции- это поощрения или наказания , стимулирующие людей соблюдать социальные нормы. А социальную нормы в свою очередь –это устанавливаемые в обществе правила, эталоны ,образцы , ожидаемого поведения людей. Социальные нормы включают в себя правовые, религиозные , корпоративные нормы, нормы морали, и т.д. Остановимся на нормах морали поподробнее. Нормы морали – это сложившиеся в обществе правила поведения ,которые выражают представление людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести ,достоинстве. Эти нормы не оформлены в нормативно-правовых актах , их действие обеспечивается лишь внутренним убеждением человека или общественным мнением. Социальные нормы формируются в процессе исторического развития общества и вырабатываются на основе социальных ценностей. А ценности меняются на протяжении развития и изменения общества, поэтому порой они основываются на горьком опыте прошлых лет.
Например, если человек начинает при встрече вести себя грубо , невежливо и некультурно , то и у нас срабатывает ответная реакция на хамство. Напротив, традиция здороваться при встрече выражает доброжелательность человека по отношению к другому человеку. Эта «привычка» выработалась из многовекового опыта еще наших предков, таким образом они показывали друг другу , что настроены не агрессивно.
Другим примером может послужить взятый эпизод из истории. До 20 века считалось нормальным отдавать девушку замуж в возрасте 13-15 лет. В настоящее время этот «обряд» не практикуется , т.к на основе опыта люди поняли , что девушка в 13 летнем возрасте еще дитя, и она не способна создать семью, выносить ребенка, стать матерью детей. Она еще не сформировалась для семейной жизни.
Таким образом можно сделать вывод, что всё , что принято сейчас обществом было выведено из прошлого методом проб и ошибок.
Имя: Алия
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2017
Критерий | Балл | Комментарий |
К 1. | 1 | Содержание ответа дает представление о понимании смысла высказывания |
К 2. | 1 | В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения. |
К 3. | 2 | Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому тезису почерпнуты из различных источников. |
Общий балл: 4
Положительные стороны работы:
- Структура эссе по обществознанию соответствует требованиям ЕГЭ. Дана авторская интерпретация смысла высказывания, теоретическое обоснование своей позиции, практическая аргументация и вывод.
- В эссе используется обществоведческая терминология. Даны явные определения понятий «санкции», «социальная норма», «норма морали». Даны классификации социального контроля, социальных норм.
- Автором приведены нестереотипные социальные факты, один из которых почерпнут из личного социального опыта, а другой является результатом собственного анализа исторических фактов.
Рекомендации:
- Несмотря на то, что в эссе использован обширный теоретический материал, он выглядит недостаточно проработанным с точки зрения направленности на раскрытие сути высказывания Г. Александрова. В частности, нет последовательного рассуждения, обосновывающего выход автора к понятию «норма морали». Необходимо отметить, что во втором абзаце только рассуждение о связи социальных норм и социальных ценностей раскрывает смысл высказывания Г. Александрова. Предваряющие это рассуждение предложения необходимо выстроить в более связанную систему аргументации.
ehsse-obshchestvoru.g-k2.ru
Дайте ответы на вопросы Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую…
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения. При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С.С. Фролов, текст адаптирован)
1. Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы? (Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.)
2. Какие общественные явления, по мнению автора, могут сделать необходимым появление новых социальных норм? Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.
3. Каким условиям, по вашему мнению, должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом? (Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия.)
4. Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальных структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество?
5. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
6. Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
zadachki.net