Какая бывает логистика – Виды логистики и их характеристика

Содержание

Логистика — Wiki Yours

Предложить изменения

Что такое логистика?

Логистика, в основном, — это детальная организация и осуществление сложной операции. В общем деловом смысле, логистикой называют управление потоком вещей между точкой происхождения и точкой потребле

ru.wikiyours.com

Что такое логистика, и какие задачи она выполняет в бизнесе

Что такое логистика простыми словами

У логистики есть много определений и большинство из них сложны для восприятия. Поэтому ниже будет дано самое простое определение термину «логистика».

Логистика – это процесс, включающий операции по перемещению и хранению исходных материалов для производства и готовой продукции.

Для наглядности стоит привести небольшой пример.

Есть предприятие, специализирующееся на производстве одежды. И есть фирма, поставляющая предприятию материалы (ткань), а также магазины, реализующие готовую продукцию. В данном случае логистика будет выглядеть так:

  1. Хранение ткани на складе поставщика.
  2. Транспортировка ткани со склада поставщика на склад заказчика (предприятия по производству одежды).
  3. Поступление материала на предприятие и его перемещение на склад для хранения.
  4. Внутреннее перемещение ткани в производственные цеха.
  5. Внутреннее перемещение готовой продукции на склад для хранения.
  6. Перемещение продукции, путем перевозки, в магазины для ее реализации конечному потребителю.

Вся эта цепочка процессов и есть логистика. В каждом отдельном случае она может отличаться. Но приведенный пример наглядно демонстрирует всю суть логистики.

Зачем нужна логистика?

В бизнесе логистика играет не последнюю роль. Ведь любая компания нуждается в эффективном управлении материальными или информационными потоками. Особенно если это касается производства.

Логистика нужна для организации грамотного распределения сырья (материала для производства) и готовой продукции. Здесь надо понимать координацию практически всех процессов: закупки, хранение сырья и продукции, транспортировка и т. д.

После появления логистики (в том виде, в котором ее можно видеть с начала 90-х и по сей день) стало возможным более детально рассматривать совокупность материального и технического обеспечения деятельности предприятия. Она позволила просчитывать все возможные издержки, неизбежные в производственной сфере.

 

Какие цели преследует логистика, и какие задачи она решает

Основная цель логистики – сделать предприятие конкурентоспособным на рынке, за счет управления всеми потоковыми процессами, способного минимизировать издержки на этапах поставки и хранения сырья, его внутреннего перемещения, а также транспортировки готовой продукции в торговые точки в нужном количестве и в нужное время.

Главные задачи логистики это:

  • Оптимизация процессов хранения и транспортировки продукции.
  • Сокращение времени грузоперевозок.
  • Сокращение времени хранения готового товара на складе.
  • Оперативное реагирование на потребности конечного потребителя.
  • Сокращение издержек на хранение и транспортировку продукции.
  • Максимальное сокращение скорости обмена информацией и данными.
  • Оптимизация процессов внутреннего перемещения сырья на предприятии.

Цели и задачи у конкретного вида логистики могут отличаться. Подробно о видах будет рассказано дальше.

Какие виды логистики существуют на современном рынке?

Условно логистику можно разделить на 10 основных видов.

  1. Логистика снабжения. Сюда входит определение и расчет оптимальных объемов поставки продукции. За этот вид логистики на предприятии отвечает специальное подразделение – отдел закупок или отдел снабжения.
  2. Складская. В данном случае осуществляются работы по определению рационального размещения складов предприятия в конкретном или разных регионах страны. Склады могут быть как собственными, так и виде арендованных площадей. Логисты контролируют погрузочно-разгрузочные работы, прием и отпуск товара, определяют зоны хранения той или иной продукции и выполняют другие операции, напрямую связанные со складом.
  3. Маркетинговая.
    Этот вид имеет сходство с предыдущим, так как здесь осуществляется организация работы склада готовой продукции и ее транспортировки от предприятия-производителя до конечного потребителя.
  4. Транспортная. Здесь выполняются все операции по грузоперевозкам. Логисты рассчитывают оптимальные маршруты движения автомобилей, выбирают подходящие транспортные средства. В качестве ТС могут использоваться автомобильные, авиационные, водные или железнодорожные средства. Основная задача такой логистики – максимально снизить расходы и издержки на транспортировку готовой продукции.
  5. Логистика запасов. В данном случае осуществляется расчет и поддержка оптимального уровня запасов сырья, комплектующих, материалов или готовой продукции в конкретный период.
  6. Производственная. Тут подразумевается перемещение сырья, материалов или продукции внутри предприятия, например, из одного цеха в другой или на склад.
  7. Таможенная.
    Она отвечает за прохождение товаров, продукции, сырья через границу разных стран. Логисты контролируют соблюдение законодательства, проводят проверку материального потока, создают документы, осуществляют сертификацию и проводят другие нужные операции.
  8. Распределительная. Здесь она носит больше финансовый характер, и представляет собой несколько связанных друг с другом методов, которые рассредоточиваю товарно-денежные потоки между сотрудничающими предприятиями.
  9. Закупочная. Вид логистики, который концентрируется исключительно на операциях связанных с закупками. Основная задача здесь – удовлетворение потребителей необходимыми материалами или готовой продукцией в комфортные сроки и с экономической лояльностью. Сюда также входит поиск и организация работы с альтернативными поставщиками.
  10. Комплексная. Объединяет в себе все предыдущие виды логистики, что позволяет грамотно организовать операции и процессы, связанные с сопровождением товарооборотов.

Основные трудности развития логистики в России и СНГ

Логистика в России и СНГ развивается не так быстро, как в европейских странах. Причины тому:

  • Нестабильность экономической ситуации внутри стран и на мировом рынке.
  • Отставание в экономическом развитии от Европы и США.
  • Постоянные экономические санкции со стороны Запада, Америки и Европы.
  • Плохое состояние дорог.
  • Низкий уровень развития предприятий по производству упаковочных материалов и тары.
  • Отсутствие важных бизнес-процессов, связанных с грамотных распределением обязанностей между подразделениями предприятий и компаний.

Однако надо отметить, что частный бизнес успешно развивает собственные отделы логистики. Поэтому через пару лет данное направление по своему качеству не будет ничем уступать Западу или Европе. А при условии стабилизации экономической ситуации и снятии санкций скорость развития логистики сможет увеличиться.

Также в будущем конкуренция в различных сферах бизнеса будет только увеличиваться, а клиенты станут более требовательными. Поэтому предприятиям придется искать новые инструменты логистики, которые позволят снизить затраты на транспортировку, хранение и внутреннее перемещения сырья и готовой продукции к конечному потребителю.

bizbe.biz

Виды логистики

Логистика как наука об управлении материальными, информационными и другими потоками включает в круг своих интересов значительную часть сферы экономической жизни общества. В связи с этим для формализации научных исследований и практических разработок она разбивается на несколько направлений.

По масштабам разрабатываемых проблем логистика делится на макрологистику и микрологистику.

В сферу исследований макрологистики включаются процессы, которые протекают на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне. Логистика на данном уровне выражается в проведении глобальной логистической стратегии, которая состоит в формировании устойчивых торгово-экономических связей между отдельными странами и регионами на основе территориального распределения труда в рамках сформированной специализации и межотраслевой кооперации.

Эффективность глобальной логистической стратегии характеризуется различными показателями. Например, отношением объема межрегиональной или внешней торговли к объему соответствующего валового продукта, удельным весом завезенных комплектующих изделий в общем объеме выпуска продукции и т.д.

Глобальная логистическая стратегия, которая проводится не одной, а группой стран, может оформляться в наиболее важные политические решения. Ярким примером этого является создание ЕС с единым внутренним рынком (упрощенные и отмененные таможенные формальности, ускоренное внедрение общеевропейских стандартов, провозглашенная равноправность фирм и компаний стран-участниц при получении государственных контрактов в каждой стране союза и т.д.).

Микрологистика занимается комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

По характеру зон управления логистика делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя логистика занимается вопросами регулирования потоковых процессов, которые выходят за рамки деятельности, но находятся в сфере влияния субъекта хозяйствования. Внутренняя логистика направлена на координацию и усовершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

В экономической литературе наиболее распространенными принципом структуризации логистики является характер хозяйственной деятельности. В соответствии с этим принципом выделяют такие виды логистики: закупочную (заготовительную), производственную, распределительную, транспортную, информационную и т.д.

www.logistic-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *