Какая бывает логистика – Виды логистики и их характеристика

Содержание

Виды логистики — сколько их и какие они бывают

Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.

Основные логистические задачи

Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами. Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:

  • своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;

  • установленное количество товаров для доставки;

  • установленное место назначения;

  • минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.

Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:

  • сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;

  • планирование и создание материальных запасов на предприятии;

  • установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;

  • создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;

  • упаковка продукции по основным требованиям;

  • выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;

  • составление плана транспортировки и ее организация;

  • выбор наиболее рационального маршрута.

Основные виды логистики

Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:

  • Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;

  • Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;

  • Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;

  • Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;

  • Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.

Основные принципы логистики

В системе преобладают такие такие основные принципы:

  • Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;

  • рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;

  • Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;

  • Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;

  • Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;

  • Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.

Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния. Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.

acris.com.ua

1. Основные виды логистики.

Логистику принято разделять, в основном, на закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Иногда выделяют отдельно складскую логистику (логистику складирования), однако ее вполне можно рассматри­вать как составную часть закупочной, производственной, распре­делительной и транспортной логистики. Остановимся на крат­ком описании основных функциональных областей логистики.

Закупочная логистика: назначение закупочной логистики состоит в снабжении, обес­печении компании, предприятия товарами, материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; в хранении товаров; в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж, планируемого графика производства товара; в анализе и контроле товарных запасов; организации заказа товаров; оп­ределении оптимального размера заказа; поиске и выборе по­ставщиков и т.д.

Производственная логистика: производственная логистика обеспечивает непрерывную заг­рузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; оптимизацию внутрипроизводственных технологических марш­рутов; содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.

Транспортная логистика: основной задачей является обеспечение транспортировки то­варов; минимизация транспортных затрат; нахождение оптималь­ных маршрутов по доставке; создание логистических схем, по­иск и выбор перевозчиков, экспедиторов; планирование дос­тавки; участие в части логистики в предконтрактной работе и при заключении контрактов купли-продажи; прохождение та­моженных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны; обеспечение единой контро­лируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (интермодальных) перевозках; кон­солидация (объединение) грузов в процессе доставки; хране­ние на транзитных складах и складах временного хранения; согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем и т.д.

Информационная логистика: целью информационной логистики является управление ин­формационными потоками, взаимосвязанными с материальными и финансовыми потоками; внедрение новейших информационных тех­нологий, интегрированных информационных систем автоматиза­ции в логистические процессы; использование их в закупочной, про­изводственной, распределительной и транспортной логистике; со­здание систем планирования, учета и управления, систем монито­ринга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортиров­ки невозможно само существование материального потока. Зачас­тую транспортный сервис, дополненный операциями грузоперера­ботки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегри­рованных ЛС. Роль транспортировки настолько велика, что круг вопросов, относящийся к этой ключевой комплексной логистической актив­ности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины ­транспортной. Согласно классификации ЛС можно выделить внешнюю (в ло­гистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутри­производственную, технологическую) транспортировку.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от от­расли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса. С позиций потребителя транс­портный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обус­ловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают та­кие виды транспорта и способы транспортировки, которые обес­печивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

 Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребите­лю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхова­нию, охране и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

1)                    Выбор способа транспортировки

2)                    Выбор вида транспорта

3)                    Выбор транспортного средства

4)                    Выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке

5)                    Оптимизация параметров транспортного процесса

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК России образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица — предприниматели, осуществ­ляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно­ экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных до­рог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведение научных исследова­ний и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта пред­приятия, изготавливающие транспортные средства, а также орга­низации, выполняющие иную связанную с транспортным процес­сом работу.                    .

Терминальные перевозки: перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевоз­кой. Значение этого вида транспортировки в современных микро и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено, прежде всего, интегрированием в нем большого числа ло­гистических активностей.

Терминальные перевозки возникли за рубежом прежде всего в смешанных системах доставки грузов в междугородном и междуна­родном сообщениях: в крупных морских портах, транспортных уз­лах, а затем в грузообразующих сухопутных районах Западной Ев­ропы и Северной Америки. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы или операторы различных видов транспорта, использующие универсальные или специализированные терминалы и терми­нальные комплексы для различных способов перевозок.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс со­оружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выпол­нения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой ­разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различ­ных партий грузов. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья логистических цепей производителей. Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представля­ют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие элементарные логистические активности. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортя­щихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто также тер­миналы имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мел­копартионные отправки грузов.

Основными операциями универсальных тер­миналов являются: сбор и развоз грузов; краткосрочное хранение; консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки; межтерминальная перевозка и доставка грузов конечному потребителю.

Специализированные терминалы осуществляют операции транс­портно-логистического сервиса для определенного вида или ассор­тимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов. Технологический процесс терминальной транспортировки со­стоит из трех основных этапов:

1) завоза грузов на терминал и развоз их с терминала;

2) грузопереработка на терминале;

3) линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

  Линейные (магистральные) перевозки между терминалами мо­гут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям по установленному расписанию. Загрузка на терминале про­изводится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Качество терминальных перевозок характеризуется высокой ско­ростью доставки грузов и эффективным использованием транспор­тных средств.

studfiles.net

Что такое логистика и какие виды логистики бывают?

Последние десятилетия ни один бизнес не обходится без логистики. Что же это за особое слово, которое играет важную роль в производствах разных масштабов? Об этом и не только в нашей публикации.

Что такое логистика?

Логистика — это управление материальными, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками, направленное на минимизацию затрат. Примерно такое объяснение вы можете прочесть в Википедии и научных публикациях, мы же разберем логистику простым, понятным языком. Фактически, логистика — это доставка определенного товара или услуги из одной точки в другую точно в срок и без потери качества доставляемого товара. При этом, под словом «товары» может подразумеваться все что угодно. Их то, как раз, мы и сгруппируем в три вышеобозначенных основных потока:

  • Материальные потоки. Это сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие запчасти, а также основные и вспомогательные материалы, находящиеся в состоянии движении.
  • Информационные потоки. Информационная составляющая логистики, сопровождающая все процессы от планирования и закупок до доставки товаров до потребителя: документы, распоряжения, приказы, своевременное донесение нужной информации до нужных людей.
  • Финансовые потоки. Для логистики — это направленное движение финансовых ресурсов, включающее в себя своевременное распределение средств по счетам, контроль движения средств, финансовое обеспечение производства.

Разберем более детально. Грамотно выстроить процессы логистики важно уже на первоначальных этапах производства, а если быть точнее, то уже на стадии планирования необходимо просчитать наименее затратные пути перемещения при закупке материальных ресурсов, обеспечив при этом кратчайшие сроки выполнения поставленной задачи.

Чтобы процесс производства не останавливался, логистический отдел должен обеспечить бесперебойные поставки товаров, сырья и комплектующих на предприятие.

Относительно информационных потоков задача логиста на предприятии стоит в организации своевременного доступа к актуальной информации тем сотрудникам, которым эта информация необходима и важна для дальнейшей работы. К примеру, распоряжение о срочной остановке работы одного из цехов должен получить начальник цеха, который собственно и требуется остановить, а также мастер, рабочие, непосредственно исполнители распоряжения. На большом предприятии — это длинная цепочка, которая должна сработать оперативно, так как от этого будут зависеть прибыль и убытки предприятия.

Финансовые потоки в логистике призваны обеспечить материально все этапы эффективного прохождения товарно-материальных ресурсов на всем пути следования от производства товара до получения его конечным потребителем. Кроме того, здесь важно следить за четким распределением финансов по счетам, их транспортировкой с одного счета на другой, поступлениями, выплатами и т.д.

Таким образом видно, что логистика охватывает довольно большой масштаб, а не только транспортировку товаров. Логистикой занимались еще наши далекие предки, причем не одно тысячелетие назад, когда прокладывали транспортные пути для перевозки сельскохозяйственных товаров и других необходимых грузов.

Виды логистики

Разбирая, что такое логистика, мы просмотрели на примере три из основных направлений того, чем занимается наука, но помимо этого, существует еще много ее видов. Распространенными видами логистики являются:

  • Транспортная логистика. Самая популярная и знакомая многим. Расчет и составление пути перемещения чего-либо из пункта А в пункт В в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
  • Снабжение. Закупки сырья в нужном количестве. Здесь нужен точный расчет количества необходимого сырья для бесперебойного производства, без излишков и недостач.
  • Логистика запасов следит за бесперебойным процессом реализации и производства. Сюда входит контроль над существующими запасами продукции на складе, своевременный ее сбыт, чтобы не допустить истечения сроков реализации и отсутствия оборота товаров.
  • Складская логистика. Подразумевает под собой контроль приема, хранения и выдачи товаров, находящихся на складе, а также ведение складского учета. Любые перемещения позиций с одного склада на другой, а также отправка товаров на реализацию проходит через логистический контроль.
  • Производственная логистика. Оптимизация и налаживание всех процессов работы внутри структуры предприятия.
  • Таможенная логистика. Задача этого направления — контроль товарно-материальных ценностей, пересекаемых границу государства.

Логистика тесно связана со многими другими направлениями, такими как: маркетинг, финансы, инженерные структуры и т.д. Это сложный процесс, главная задача которого — оптимизация любых процессов с целью повышения прибыли и минимизации рисков и убытков. Поэтому от сотрудников отдела логистики зависит немалая доля успеха компаний в независимости от масштабов предприятия.

olk.su

Виды логистики. Классификация по признакам и направлениям.

Продолжим масштабную тему касательно логистики, начатую на прошлой неделе. Сегодня же рассматриваем уже виды логистики, которые имеют место быть.

Я далеко не единственный, кто считает, что именно логистика станет основным и ведущим фактором конкурентной борьбы за потребителя любых товаров и услуг.  И речь тут уже идет не только о конкуренции между предприятиями. В 21 веке уже целые государства ведут конкурентную борьбу между собой. И успех в ней будет зависеть от уровня компетенции в логистике и развитием соответствующих структур. Самые яркие примеры, которые мне приходят в голову, это строительство судоходного канала в Никарагуа (альтернатива Панамскому каналу). Второй пример – это проект России и Ирана по строительству трансиранского канала, между Каспийским морем и Персидским заливом (альтернатива Суэцкому каналу, что даст России прямой выход в Индийский океан). Не зря подобные проекты обсуждаются на самом высшем политическом уровне. Стратегические торговые выгоды заинтересованных стран просто колоссальные.

Виды логистики. Классификация.

Вообще логистику разделяют по совершенно разным признакам и направлениям. Но самой распространенной классификацией и разделение на виды логистики является разделение по функциям. Именно их мы сегодня рассмотрим.

  1. Производственная логистика. Все что связано с движением ресурсов непосредственно на производстве. Цель – эффективная организация процессов производства, стабильное бесперебойное обеспечение сырьем.
  2. Закупочная логистика. Поиск и налаживание связей с поставщиками сырья. Подбор наиболее эффективных и оптимальных условий поставки. Хранение сырья на складах и передача на производство. Расчеты и ответ на вопрос: «лучше купить или стоит сделать самостоятельно». Цель – исключение застоев в производстве из-за нехватки и отсутствия необходимых материалов.
  3. Логистика складов. Организация всех процессов, связанных со складами. Это хранение и выдача сырья, хранение, упаковка готовой продукции, при необходимости его маркировка, а также быстрая отгрузка. Сюда же относятся все мероприятия по проектированию складских помещений, или выбор их для получения в аренду, выбор места его расположения, выбор складского оборудования и так далее.
  4. Логистика запасов. Сюда относятся все операции по эффективному хранению запасов, бесперебойная доставка на производство, расчет оптимального размера запасов и так далее. Цель – исключение долгосрочного хранения как начального сырья, так и готового товара на складах компании. 
  5. Логистика сбыта. Эффективное управление каналами распределения готового произведенного товара (чаще всего через сеть дистрибуции или филиалов компании). Определение размеров партий, вида и формы упаковки, даты отгрузки, анализ общего рынка сбыта, управление финансовыми потоками, обеспечение сервиса, ценообразование, реклама и так далее. Цель – расширение рынка сбыта и рост производства.
  6. Транспортная логистика. Поиск транспортных компаний, выбор транспорта, формат доставки, подбор наиболее оптимального и мало затратного маршрута, поставка в нужное время и назначенное место. Цель – снижение себестоимости доставки готовой продукции за счет оптимального подбора маршрута и грамотной организации перевозок.
  7. Информационная логистика. Организация потоков информации как внутри компании, так и за его пределами, например, с деловыми партнёрами. Выбор способа доставки информации (бумажная или электронная форма), обработка массива данных (доставка информации нужным должностным лицам), проектирование сетей коммуникации. Сюда же относятся вопросы обеспечения безопасности хранения и передачи данных.
  8. Таможенная логистика. Все вопросы, связанные с перевозкой материалов и готового произведенного товара через границу. Экспорт, импорт, документооборот, оплата таможенных пошлин, обеспечение транспортом, сертификация и многое другое. Цель – снижение сроков доставки и исключение простоев груза на таможенных перевалочных складах.
  9. Финансовая логистика. Распределение финансовых потоков. Эта логистика чаще всего задействована в кредитных организациях, например, в банках или инвестиционных фондах.
  10. Комплексная логистика. Связывает воедино перечисленные выше виды логистики. Управляет всеми потоками на всём жизненном пути товара – от проектирования, до реализации и доставки до конечного потребителя и даже послепродажного сервиса. 

Будущее логистики.

Перспективы весьма радужные. В будущем каждое предприятие будет вынуждено из-за роста конкуренции, настраивать свою логистическую цепочку и искать наиболее эффективные методы. А это возможно лишь через автоматизацию управления, кооперацию с другими компаниями, замену ручного труда на более эффективных роботов (роботизированные склады). Сюда же можно отнести в недалеком будущем – беспилотный транспорт.

knopki-bablo.net

Виды логистики и их краткая характеристика

ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

ЛОГИСТИКА — наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика — совокупность разных видов деятельности, с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

Логистика — искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения, содержания в рабочем состоянии в течение жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Логистика — наука о планировании и контроле материальных и нематериальных операций, которые совершаются в процессе доведения сырья до производства, внутрипроизводственная транспортировка, доведение готовой продукции до потребителя, а также это наука о управлении данными процессами.

финансовый аспект.

Логистика — рассматривается с точки зрения времени расчета партнеров по сделкам. Как деятельность движения, хранения полуфабрикатов, изделий с момента уплаты денежных средств поставщику до получения денег.

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными и сервисными, и сопутствующими потоками.

Логистика- учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных, пассажирских потоков, а также управление ими.

Эволюция логистики.

1. 20-начала 50-х. Период фрагментации. Идея логистики как интегрального инструмента снижения затрат и управления материальными потоками не была востребована в бизнесе. В этот период были сформулированы отдельные предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним относятся: возрастание запасов транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление концепций маретинга; развитие теории и практики военной концепции. В данный период появились первые логистические организации и сообщества. (национальная ассоциация проблем управления закупками).

2. Период с середины 50-по 70 гг. период становления. Характеризуется интенсивным развитием теории и практики логистики. Стали понимать, что нельзя пренебрегать возможностями улучшения физического распределения, и в первую очередь с позиции снижения затрат. В данный период возникает концепция общих затрат в дистрибьюции. Стало ясно, что издержки отдельных логистических операций тесно связаны между собой: экономия на транспортных расходах может привести к росту затрат, вызванных ростом складирования; экономия на упаковке- к дополнительным издержкам, вызванным с повреждением грузов при доставке. Смысл концепции общих затрат заключается в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится.

Концепция общих затрат стала основой концепции интегрированной логистики. и возникли следующие предпосылки дальнейшего развития логистики. ( развитие олигополистических рынков; давление затрат на производство; прогресс в компьютерных технологиях; изменения в стратегиях формирования спроса)

Начало 70г. период развития . Были сформулированы фундаментальные принципы бизнес — логистики и некоторые западные фирмы стали их применять. Но для многих фирм логистический подход к контролю и уменьшению затрат еще не стал очевидным. Трудности создавали существующие в то время системы бухгалтерского учета, неприспособленные для выделения и контроля составляющих логистических издержек и оценки финансовых результатов логистических активностей фирмы.

В период с 80до середины 90-х логистика приобрела статус концептуальной стратегии, основанной на глубокой интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую ресурсосберегающую систему ( период интеграции. ) Во главу угла ставится не продукт, а процесс в форме потока, в чем и заключается новизна логистического подхода . в данном периоде произошли существенные изменения в мировой экономике. Которые объясняют феномен логистического взлета: внедрение персональных компьютеров; глобализации рынков; изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики; рост партнерства и стратегических союзов; структурные изменения в организации бизенса.

Т.о. период интеграции сделал логистику одним из важнейших инструментов в конкурентной борьбе.

Парадигмы логистики связаны с 4 этапами ее эволюционного развития. К ним относятся: аналитическая, технологическая, маркетинговая, интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Аналитическая парадигма основана на твердой теоретической базе, использующая методы математической статистики, экономической кибернетики, методы и модели управления запасами. Особенность аналитической парадигмы- построение достаточно сложной экономико-математической модели, отражающая специфику решаемой логистической проблемы. Она требует большой исходной информации и разработки сложных алгоритмов принятия решений в логистическом управлении.

Технологическая парадигма. Появилась в 1960-х и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Суть в том, что с одной стороны можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Теоретическая основа — системный подход. Основная стратегия логистического управления — автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных логистических задач. Пример использования технологической парадигмы — МРП, ДРП- системы. Но логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы не достаточно гибкие относительно современных требований развития рыночной экономики.

Маркетинговая парадигма с начала 1980г. цель- описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Научная база- экономические или социальные дисциплины.

А математическую основу- теория вероятности, математическая статистика. Модели, использующие маркетинговую парадигму- абстрактны, имеют большую размерность, многие переменные носят качественный характер, что затрудняет получение простых аналитических решений. ( лрп-системы).

Многие компании комбинируют использование всех этих парадигм.

Интегральная парадигма. Развивает маркетинговую, учитывая новые предпосылки развития бизнеса: новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения; изменившиеся технологические возможности; новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы. Пример ( JIT. TQM).

На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы как интегрированной информационной системы, обеспечивающая логистический канал.

ЛОГИСТИЧЕКИЕ СИСТЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ.

Наиболее широко развитым в мире является концепция «точно в срок». Современная система построения логистической системы в производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Данная концепция является тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, по мере необходимости. Существенную роль тут играют элементы: спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, надежность поставщиков; качество продукции; точность нформации и прогнозирования; повышенная трудовая ответственность и трудовая дисциплина персонала.

Система КАНБАН. С ущность состоит в том, что все производственные подразделения предприятия снабжаются МР только ТВ том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.

Концепция « планирования потребностей». На данной концепции базируются логистические системы толкающего типа, для которой характерны производство деталей, полуфабрикатов и т.д. в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. Позволяет предотвратить сбой в производстве, за счет создания страховых(буферных) запасов. Наличие запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость ГП, но обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков.

Системами, основанными на данной концепции в производстве и снабжении являются MRP1 имеет дело с материальными компонентами . Системы MRP II являются дальнейшим развитием систем MRP и ориентированы на эффективное планирование всех ресурсов производственного предприятия. Системы MRP II предполагают вовлечение в информационную интеграцию финансовой составляющей (планирование бизнеса). МРП системы начинают свою работу с определения сколько и в какие сроки необходимо произвести готовой продукции, затем определяют время и необходимое количество МР для удовлетворения производственного расписания.

В ДИСТРИБЬЮЦИИ- ДРП1 И ДРП2. В ДРП II с.

Логистика – что это такое простыми словами? Кто такие логисты?

осуществляется также разработка средне- и долгосрочных планов загрузки производственных мощностей и складов, использования рабочей силы и др.Данная система представляет собой расписание, которое координирует весь процесс поставки и пополнения запасов ГП в дистрибьютивной сети. Позволяет достичь конкурентных преимуществ в маркетинге и логистике: улучшить уровень сервиса за счет уменьшения времени доставки ГП и удовлетворения ожиданий потребителей, улучшить продвижение новых товаров на рынок и т.д. данная система базируется на потребительском спросе, который не может быть контролироваться фирмой.Системе ДРП обрабатываются заявки на трансп.-экспедиторское обслуживание, составляются и корректируются в реальном масштабе времени графики перевозок. Графики работы складов служат основой для расчета потребности в продукции транспорта; корректировка потребности осуществляется с учетом оперативной обстановки.

fibradecor.ru

Виды логистики и их краткая характеристика

Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство (связи).

Виды (функциональные области) логистики

Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е. качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.

Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).

Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.

Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»

Виды логистических систем:

1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов

Закупочная ЛОГИСТИКА



Логистика — это способ организации, управления и контроля в передвижении товаров и информации с выявлением наиболее рациональных методов и путей. Логистика на предприятии позволяет уменьшить расходы компании, выбрать наиболее рациональные пути доставки грузов, методы их хранения и прочие задачи.

Основные логистические задачи

Основная цель логистики — обеспечение наиболее рационального передвижения товаров, доставки их до места назначения с наименьшими растратами. Для достижения основной цели на производстве необходимо выполнение следующих условий:

  • своевременная доставка нужных товаров в определенный срок;

  • установленное количество товаров для доставки;

  • установленное место назначения;

  • минимизация общего уровня затрат на поставку товаров.

Основная задача логистики — при минимальных тратах организовать наиболее рациональную поставку товаров, их хранение и работу складов на предприятии. Задачи можно распределить следующим образом:

  • сбор, хранение и обработка информации о материальном обеспечении логистики;

  • планирование и создание материальных запасов на предприятии;

  • установка и организация промежуточных складов, хранения оптовой продукции;

  • создание системы, которая полностью соответствует требованиям основного заказчика;

  • упаковка продукции по основным требованиям;

  • выбор транспорта для перевозки продукции, договор с перевозчиками;

  • составление плана транспортировки и ее организация;

  • выбор наиболее рационального маршрута.

Основные виды логистики

Можно выделить 5 преобладающих видов логистики:

  • Закупочная — организация наличия на производстве основных необходимых материалов. Различают традиционный (единоразовая поставка товаров) и оперативный (доставка по требованию) способы;

  • Производственная — организация полного цикла производства товаров и сопровождение всех этапов — от поиска источника сырья до выпуска товара. Главная задача такой логистики — высокое качество производимой продукции при минимальной стоимости;

  • Распределительная — распределение рабочих функций и ценностей между продавцами продукции и покупателями оптового типа;

  • Транспортная — организация доставки товаров. Главная цель — наиболее оптимальный и быстрый путь доставки с минимальными затратами на весь процесс;

  • Информационная — контроль за рациональностью распределения информационных потоков.

Основные принципы логистики

В системе преобладают такие такие основные принципы:

  • Системности. Изучение предмета логистики как с внутренней, так и с внешней стороны;

  • рациональности. Выбор наиболее оптимальных путей доставки — максимальная прибыль при минимальных затратах;

  • Интеграции. Все действия по осуществлению логистики должны объединяться для достижения главной цели;

  • Целостности. Свойства общей системы логистики должны совпадать со свойствами ее отдельных частей. Этот принцип отражает возможность системы целиком и полностью выполнять поставленную функцию — без сбоев;

  • Формальности. Определение характеристик качества и количества системы;

  • Иерархии. Переход от низшего уровня к высшему, с полным соблюдением поставленной иерархии.

Современные системы логистики приобретают все более новые и функциональные веяния.

1. Основные виды логистики.

Основной задачей каждого из видов логистики является обеспечение рационального движения товаров при минимальном уровне расходов. Грамотный логист — специалист который может составить и сопроводить весь данный процесс до самого конца.

Вернуться к списку

Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой.

Первое свойство (целостность и членимость). Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

Второе свойство (связи). Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, так как в противном случае система не сможет существовать.

Третье свойство (организация). Наличие системоформирующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы.

Четвертое свойство (интегративные качества). Наличие у системы интегративных качеств, т. е.

Какая бывает логистика

качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности.

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармоничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе.

Характеристика свойств логистических систем в разрезе каждого из четырёх свойств.

Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Принципиальная схема макрологистической системы

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем (рис. 2.4).

Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

Планирование и управление производством – эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

Сбыт – подсистема, которая обеспечивает выбытие материальных потоков из логистической системы.

Рис. 2.4. Принципиальная схема микрологистической системы

Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

Третье свойство (организация): связи между элементами логистический системы определенным образом упорядочены, то есть логистическая система имеет организацию.

Четвёртое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и, как правило, состоящая из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег — получение денег»

Виды логистических систем:

1. Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

2. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы на бестоварной основе.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем (рис 2.7):

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Рис. 2.8. Принципиальные схемы логистических систем различных видов

Закупочная ЛОГИСТИКА



Виды логистики (функциональные области)

1234567Следующая ⇒

Факторы развития логистики в сфере экономики

1) Были исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве. 2% времени продукция находится в стадии изготовления; 98% – в сфере обращения: погрузка, выгрузка, складирование.

2) Переход от рынка продавца к рынку покупателя, поэтому сейчас большое значение показатели эффективности логистики, такие как время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки (готовность выполнить обязательства по поставке в срок), верность поставки, оценка обязательности поставщика, качество поставки, гибкость поставок, информационная готовность (возможность предоставления информации о прохождении продукта по любой стадии).

3) Переход от концентрации производства к диверсификации.

4) Изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения готового продукта. В связи с этим экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями.

5) Технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях.

6) Появление и распространение современных ЭВМ, технический прогресс в средствах связи и информатики.

7) Расширение международного разделения труда (МРТ) и кооперирования.

8) Большая территориальная разбросанность предприятий-смежников.

9) Падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках (в основном из-за качества продукта и поставок).

10) Развитие теории систем и применения количественных математических методов к решению экономических задач.

Назовите цель логистики и шесть условий, при выполнении которых цель логистики считается достигнутой

Цель логистики — обеспечение потребителя продукцией в нужное время и определенное место при минимальных затратах на осуществление логистических операций и используемых производственных ресурсов.

При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

1. груз — нужный товар;

2. качество — необходимого качества;

3. количество — в необходимом количестве;

4. время — должен быть доставлен в нужное время;

5. место — в нужное место;

6.

Виды логистики и их характеристика

затраты — с минимальными затратами.

Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

4. В чем новизна логистики?

Новизна логистики при этом заключается прежде всего в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

Виды логистики (функциональные области)

1.Закупочная логистика – раздел логистики, посвященный обеспечению предприятий ресурсами, размещению ресурсов на складах, отвечает за хранение и выдачу ресурсов в производство;

2.Производственная логистика – раздел логистики, посвященный управлению материальным потоком в процессе прохождения им производственных звеньев на пути от первичного источника сырья к потребителю;

3.Распределительная логистика – выполняет функцию распределения материального потока между оптовыми покупателями, т.е. осуществляет сбыт, оптовую продажу товаров;

4.Транспортная логистика – раздел логистики, посвященный управлению физическим перемещением материальных ресурсов в пространстве и во времени в соответствии с интересами потребителей;

5.Информационная логистика – раздел логистики, посвященный управлению информационными потоками в логистических системах;

6.Логистика складирования – раздел логистики, посвященный управлению и размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям;

7.Логистика запасов – раздел логистики, изучающий закономерности образования и расходования запасов и посвященный эффективному управлению данными запасами;

8. Сервисная логистика – раздел логистики, посвященный управлению сервисными потоками в логистических системах, проектированию, формированию и оптимизации, сервисных систем и их эффективному использованию;

9.Финансовая логистика – раздел логистики, посвященный управлению финансовыми потоками в логистических системах;

10.Коммерческая логистика – организация и управление всей совокупностью потоковых процессов, связанных с извлечением прибыли в сфере обращения.

1234567Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-04-03; просмотров: 286 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ ИНТЕГРИРУЮЩУЮ РОЛЬ ЛОГИСТИКИ

 

 Логистика — действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.

 Логистика — научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

 Логистика — теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

 Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

 Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 Логистика — деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.

 Логистика — это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.

 Логистика — общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.

 Логистика — наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.

 Логистика — теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.

 Логистика — направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.

 Логистика — наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.

 Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

 Логистика — система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

 Логистика — способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.

 Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.

 Логистика — широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии. Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.

 Логистик — организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом — с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.

 

Основные шесть условий, для максимального выполнения которых, любая организация ищет особого человека под названием «специалист по логистике» и вверяет судьбу бизнеса в его руки:

  1. необходимый товар

  2. в нужное время,

  3. в нужном месте,

  4. в требуемом количестве,

  5. с соответствующим качеством и сервисом,

  6. при наименьших затратах.

 При ближайшем знакомстве с понятием «логистика», выясняется, что этой «молодой» науке всего-то ничего — около двух тысяч лет.

А специальные служащие Римской империи, которые отвечали за распределение продовольствия именовались, конечно же, логистиками. Можно предположить, что одной из причин сдерживания применения логистических принципов в экономике являлась недоразвитость транспортной инфраструктуры и информационных технологий. А так как все это стало формироваться и бурно развиваться именно во второй половине двадцатого века, то и развитие применения логистики в экономике приходится на этот период. Хотя конечно нельзя забывать, что основные принципы логистики формировались именно там, где требования к организованности материальных и информационных потоков, гораздо выше, чем в гражданской жизни — в военном деле. Причем, задолго до применения логистики в экономических системах. Некоторые принципы логистики использовались еще в армии Наполеона, но как целостная военная дисциплина, логистика сформировалась лишь к середине XIX века. В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально — техническом снабжении армии США и союзников.

 Logistics has been known for two thousand years. In The Roman Empire there were employees named logisticians. These people took part in supplying of food to population. At the end of the 19th century and during The First and The Second World Wars supplying of the army with equipment and food was named logistics. Every military man knew that if you wanted to win a battle you could not do without good supply. In 50th rules of logistics began to be used in business. It was necessary to reduce costs. Since 50th logistics has been developing actively. Nowadays logistics is an important part and instrument of business it controls flows of goods and information. The result of using logistics is acceleration of the turnover and reduction of costs.
Six rules of logistics: «Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».

В виду того, что существует столько определений логистики, сколько и логистов, хотелось собрать в одном месте все, или почти все основные определения логистики, чтобы можно было ознакомится с ними, и окончательно понять необходимость и неизбежность применения логистики для достижения максимальной эффективности любой деятельности, как общественной, так и частной. А может быть кому-то захочется придумать и вписать сюда еще одно новое определение логистики?

 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

  

 Логистика — организация снабжения армии и управление ее перемещениями.

 Логистика — научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.

 Логистика — разумная организация.

 Логистика — математическая логика.

 Логистика — планирование четкой последовательности действий.

 Логистика — искусство рассуждения и выполнения расчетов.

 Логистика — это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.

  

 НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ (тезисы)

  

Задачи логистики — сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.

 

 Основные виды логистических систем:

 Тянущие логистические системы — товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта — стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

 Толкающие логистические системы — товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта — предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

 Системы «точно в срок» — товары отгружаются по заранее согласованному графику, ассортименту и количеству каждого наименования.

Виды логистики, их краткая характеристика, отличия

Стратегия сбыта — розничная торговля без страховых запасов.

 Комбинированные системы.

 Эффективность логистики зависит от качества организации, управления, механизации, компьютеризации, подготовки кадров.

 Новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью и т. д. Цель логистики — сквозное управление материальными потоками.

 Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

Основные задачи логистики:

  • планирование запасов на основе прогноза спроса;

  • определение необходимой мощности производства и транспорта;

  • разработка рациональных научно — практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

  • разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно — складскими операциями в цепочке поставщик — производство — дистрибутор — потребитель;

  • построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

  • разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.

 Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т. е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.

 Важный аспект логистики — взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.

Основные функциональные области логистики:

  • закупочная,

  • производственная,

  • распределительная,

  • транспортная,

  • информационная,

  • ресурсная (кадровая).

 Макрологистика — решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача — выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

 Микрологистика — решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.

Хотите больше знать о практическом применении принципов логистики?

К списку публикаций

Новая складская логистика © 2001-2018

astbusines.ru

Какие бывают виды логистики? | New-Best.com Самый простой поиск ответов на наилучшие вопросы

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что значит искусство вычислять, рассуждать. В современной научной литературе разные создатели предоставляют огромное количество определений логистике как науке и виду деятельности. В том случае разглядеть в совокупы круг заморочек, которые затрагивает логистика, то общим для их будут вопросы управления вещественными и надлежащими им информационными, финансовыми и другими потоками. В большинстве собственном, все их есть возможность поделить на два главных подхода к определению данного понятия:

Согласно первому, логистику сравнивают со всеми физическими операциями, которые необходимо делать при доставке продуктов от производителя к потребителю.

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет который заключается в организации и регулировании процессов продвижения продуктов от производителей к потребителям, функционирования сферы воззвания продукции, продуктов, услуг, управления товарными припасами, сотворения инфраструктуры товародвижения.

2-ой подход, более широкий, содержит в себе не только лишь управление товародвижением, да и анализ рынка, поставщиков и потребителей, спроса и предложения, также учет интересов всех участников процесса товародвижения. В более широком смысле логистика представляет собой комплекс оптимизирующих устройств, т.е. является продуктом умственной деятельности и может применятся в данном качестве во всех в отсутствие исключения отраслях людской деятельности.

Логистика — это наука о совершенствовании управления вещественными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

Схожее определение содержит в себе комбинирование разных видов деятельности, связанных с планированием производства, вещественным обеспечением, управлением созданием и рассредотачиванием готовой продукции, т.е. логистика, является системой, все элементы которой тесновато взаимосвязаны.

Функции логистики

Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базовые, главные и вспомогательные.

Базовые логистические функции:

  • Снабжение.
  • Создание.
  • Сбыт.
  • Главные логистические функций:

  • Поддержание эталонов обслуживания потребителя.
  • Управление закупками.
  • Транспортировка.
  • Управление припасами.
  • Управление процедурами заказов.
  • Управление производственными процедурами.
  • Ценообразование.
  • Физическое рассредотачивание.
  • К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

  • Складирование.
  • Грузопереработку.
  • Защитную упаковку.
  • Поддержку возврата продуктов; обеспечение запасными частями и обслуживанием.
  • Сбор возвратимых отходов.
  • Информационную поддержку.
  • Логистика — универсальна и встречается в хоть какой сфере деятельности человека, т.к. трудно представить вид деятельности исключающий движение и взаимодействие вещественных, информационных либо денежных потоков. В следствии чего необходимо подчеркнуть, что обилие функций и задач логистической деятельности находится в зависимости от области, в какой она применяется.

    Кроме всего вышеизложенного логистика оказывает прямое воздействие на сферу планирования и маркетинга, влияя тем на разработку стратегии компании. При осуществлении планирования деятельности компании логистика употребляется для определения хороших размещения компании, планирования складской сети, складской обработки грузов, выбора оборудования, транспортной модели, оперативного планирования, которое содержит в себе составление прогноза спроса на рынке, его корректировка в согласовании с поступающими заказами, разработка графиков перевозок и системы управления припасами готовой продукции. В области маркетинга — логистика определяет каналы рассредотачивания, оказывает влияние на выбор поставщиков и посредников, уровень сервиса обслуживания потребителей, выбор способов стимулирования сбыта. Следовательно, есть возможность сказать, что логистика производит связь спроса предъявляемого рынком и предложения выдвигаемого компанией, что предполагает тесноватую связь логистики и маркетинга, т.к. маркетинг ориентирован на формирование спроса, а логистика на его ублажение.

    Главные элементы логистики (Виды логистики)

    1. Припасы (логистика припасов). Делают буферную роль меж транспортом, созданием и реализацией. Припасы позволяют экономно и отлично работать всей системе. Продукция может быть сосредоточена в припасах прямо у производителя, либо ее хранение может быть приближено к потребителю. Величина производственных припасов должна быть оптимальна для всей системы. Припасы продукции позволяют данной системе стремительно реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

    2. Транспорт (транспортная логистика). Содержит в себе не только лишь перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, однако также доставку со склада потребителю. Основными чертами транспорта являются цена и надежность.

    3. Складское хозяйство (складская логистика). Содержит в себе размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и др. Чаше всего, неразрывно связано с припасами как сырьевыми, так и припасами готовой продукции.

    4. Информация (информационная логистика). Неважно какая логистическая система управляется с помощью информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень припасов.

    5. Создание (производственная логистика). Процесс производства ведет взаимодействие с системой ло-гистики по двум фронтам. Во-1-х, создание обязано постоянно пополнять припасы готовой продукции в системе рассредотачивания и, что отдельно принципиально, удовлетворять спонтанные потребности, независимо от того, является ли продукция стандартной, измененной либо специальной. Во-2-х, создание находится в зависимости от системы вещественного обеспечения в части сырья, материалов, девайсов частей в определенном количестве и определен-ного свойства. Управление производственным процессом ориентировано прежде всего на понижение издержек производства и, чаше всего, нацелено на ритмичную работу с очень вероятным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

    Источник и Полезные ссылки:

  • Аникина Б.А Логистика — учебник под ред.. 3-е издание, — М.: ИНФРА-М, 2002 г. — 368 с.
  • Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2004. — 408 с.
  • Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007
  • Шумаев В. Логистическая координация вещественных потоков как конкурентноспособное выгода // Риск. 2005. — №2. С.22-27.
  • ec-logistics.ru — статья «Логистика»
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    new-best.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *