Какая самая глубокая станция метро в питере – Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства

Содержание

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства Петербургского метрополитена

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство. В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году. Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Первые станции

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Любопытное о Петербургском метрополитене

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — «Адмиралтейская». А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).

Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».

Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).

Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.

fb.ru

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

Особенностью Петербургского метрополитена является его глубина. Он входит в ТОП самых глубоких метрополитенов в мире. И это не случайно, так как город стоит на плавунах и болотистых почвах. Поэтому, когда строилась самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге – «Адмиралтейская», пришлось использовать сложнейшие технологии, которым пока нет аналогов в мире.

История строительства метро в Северной столице

Первые упоминания о строительстве метро в этом городе относятся ко второй половине XIX века. В это же время ученые начали работу над его проектом, но все попытки останавливали сложные геологические условия, слишком высокий уровень грунтовых вод и отсутствие финансовых ресурсов.

К этой теме вновь вернулись только в 1938 году, когда появились возможности и финансы для реализации данного проекта. К весне 1941 года строителями было возведено 34 ствола шахт. Но продолжить дальнейшее строительство помешала начавшаяся 22 июня война. Поэтому уже скоро, все выстроенные туннели были затоплены поднявшимися грунтовыми водами. И только в 1946 году начались восстановительные работы.

Первые станции метро Санкт-Петербурга

Почти десять лет потребовалось метростроителям на то, чтобы достроить и сдать в эксплуатации первую линию метро. Произошло это в ноябре 1955 года. На тот момент насчитывалось всего 7 станций метро:

  • Владимирская;
  • Нарвская;
  • Балтийская;
  • Автово;
  • Площадь восстания;
  • Технологический институт;
  • Кировский завод.

Схема и характеристика метро

Аналогично с российскими железными дорогами, ширина колеи в метрополитене  Санкт-Петербурга составляет 1520 мм. Здесь построено 6 пересадочных узлов, которые соединяют по 2 станции и 1 – объединяющий 3 станции.

На сегодняшний день работает 856 турникетов, 72 вестибюля и 251 эскалатор. Подвижной состав состоит из 1534 вагонов. Всего за сутки под землей проезжает 3106 поездов, которые движутся со скоростью от 50 до 90 км/час. Интервал движения составляет 2 минуты, а в наиболее загруженные часы – 1 минуту.

Любопытные факты о Петербургском метро

Большинство станций в метро Санкт-Петербурга находятся на глубине свыше 30 метров. Поэтому его признали одним из самых глубоких в мире.

До 1982 года он был самым северным метрополитеном в мире. Сегодня это звание перешло к метрополитену города Хельсинки.

Самой глубокой станцией в России и одной из самых глубоких в мире, является станция «Адмиралтейская».

Станция «Проспект ветеранов» является самой загруженной в стране.

По Кировско-Выборгской (красной) линии курсируют поезда с 8 вагонами, в то время, как на всех остальных линиях – с 6 вагонами.

Самая глубокая станция

Самой глубокой в городе является станция «Адмиралтейская». Она является 65 по счету и была открыта 28 декабря 2011 года. Хотя разговоры о ее необходимости велись с 60-х годов прошлого века.

«Адмиралтейская» станция Санкт-Петербурга украшена панно из мозаики, сюжеты которого посвящены теме становления российского флота, времен Петра I. Вестибюль станции находится в самом центре Северной столице, в доме на перекрестке Малой морской улицы и Кирпичного переулка.

Глубина станции-рекордсмена составляет 102 метра. Ежедневно через нее проходит более 30 тысяч человек.

С чем пришлось столкнуться во время строительства

С самого начала строительства станции «Адмиралтейская» в 1997 году, ее постоянно преследовали неудачи. В 1999 году ее отнесли к «станциям-призракам» из-за недоступности для пассажиров. Это было  связано с тем, что очень долго не могли выбрать место для наземного вестибюля, так как он располагается в исторической части города.

И только в 2009 году было принято решение снести жилой дом по адресу переулок Кирпичный ¼, на месте которого планировалось соорудить офисное здание, в которое должен был гармонично вписаться вестибюль станции. Но и здесь препятствием стало нежелание владельцев приватизированных квартир дома выезжать из самого центра города. Поэтому строительство самой глубокой станции и затянулось на 15 лет.

topkin.ru

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

При строительстве метро очень часто ведутся работы глубоко под землей. Так, например, есть станции, которые уходят под землю на глубину до 100 метров. О самых глубоких в мире TravelAsk уже рассказывал тут. А сегодня мы расскажем о самой глубокой станции города на Неве.

О питерском метро

Вообще если говорить в целом, то метро в Санкт-Петербурге ― одно из самых глубоких в мире. Да наверное каждый, кто хотя бы раз спускался в подземку города, помнит о какой-то бесконечной поездке на эскалаторе.

Открыли метро в 1955 году, функционирует в подземке 5 линий, общая длина которых 114 километров. А теперь вслушайтесь в цифры: тут 67 станций, 73 вестибюля, 255 эскалаторов и 856 турникетов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. В 2015 году тут проехало почти 742 миллиона пассажиров. Это очень большой поток: метрополитен Санкт-Петербурга входит в двадцатку самых загруженных.

О необходимости подземной железной дороги заговорили еще в конце XIX века. Так, в 1903 году один из проектов о дороге с двумя большими кольцевыми трассами, шестью городскими линиями и общей протяженностью 102 километра был отклонен Николаем II. Однако в то время не было у города ресурсов ни материальных, ни технических построить метро с очень глубоким заложением. В других городах, в которых в то время уже была подземка, станции были в большинстве случаев наземные, а все линии ― эстакадные (Париж и Вена в частности).

В XX веке приступили к строительству метрополитена. К началу Великой отечественной войны было заложено 34 шахтных ствола, однако их пришлось затопить с началом военных действий.

Самая глубокая станция

Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.

Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).

«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.

До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».

Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.

Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.

А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.

travelask.ru

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: описание, схема, характеристики

Интересные факты о петербургском метрополитене

:  4 / 5

Первые поезда питерской подземки отправились в путь в 1955 году. Метро в Санкт-Петербурге по многим параметрам «самое-самое»: самое глубокое, самое красивое… Питер Online собрал наиболее любопытные факты о городском метрополитене:

— Самое глубокое метро на планете

Из-за географических и климатических особенностей станции подземки города на Неве являются объектами глубокого заложения. Дело в том, что Санкт-Петербург, по сути своей, основан на болотистой почве.

Эта особенность не позволяет строить метро на небольшой глубине, как в других городах мира. В 1938 году, в самом начале работ по проектированию линий петербургского метрополитена этот момент был учтен и в результате мы имеем столь долгие спуски на эскалаторах к вестибюлям станций.

Кстати говоря, станция «Адмиралтейская» является рекордсменом по глубине в России.

— Уничтоженные храмы

В ходе работ по строительству наземных павильонов метро были разрушены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. В наше время на их месте расположены павильоны станций станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская».

— Горизонтальные лифты

Многие станции петербургской подземки построены по этому типу. Горизонтальный лифт – это станции, где выход к тоннелям метро перекрыт расдвижными дверями как у лифтов. Когда поезд прибывает на станцию, специальное устройство синхронизирует открытие дверей на станции и в вагонах.

Плюсами такого типа являются дешевизна строительства (затраты меньше на четверть) и безопасность (люди и предметы не могут упасть на пути под поезд). Минусы – дополнительное обслуживание дверей и низкая пропускная способность из-за того, что машинисту приходится с невероятной точностью останавливать состав. По этим причинам станции такого вида больше не строятся.

Всего в питерском метрополитене насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт».

— Закрытая станция метрополитена «Дачное»

Единственая заброшенная станция в городе. Была первой станцией открытого типа, то есть поезда выходили прямо на поверхность.

Свое название она получила из-за близости к одноименному депо и по этой же причине внешне была больше похожа на открытый вокзал.

Решение о закрытии станции было принято по причине питерской погоды – выяснилось, что непрерывные дожди и сырость делают эксплуатацию открытых станций нереальным проектом.

Место: Трамвайный проспект, 18а

— Портрет Сталина

Открытие метро в Санкт-Петербурге случилось в разгар хрущевской оттепели. Иосиф Виссарионович скончался двумя годами ранее, а разоблачение культа Сталина было еще впереди.

После скандального XX съезда КПСС изображения вождя в турборежиме стали уничтожать со всех станций подземки. Однако одно все-таки осталось.

Сейчас посмотреть на него можно на станции «Площадь Восстания» на барельефе «Объявление Лениным Советской власти». На нем вождь скромно стоит за спиной Ленина.

— Траволаторы

На недавно открытом втором выходе со станции «Спортивная» установлено целых два горизонтальных траволатора. Небольшой подъем они все же имеют – около 7 градусов. Необычные подъемники поставила и установила немецкая фирма. 3 ленты в тоннеле длиной в 300 метров за несколько минут доставят пассажиров на поверхность набережной Макарова Васильевского острова.

— Голос в метро

Уже более 30 лет миллионы петербуржцев каждодневно слышат в метро голос диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова.

Объявления станций и предупреждения о закрытии дверей на слуху у каждого горожанина. Традицию нарушили лишь единожды – в 2009 году.

Тогда в честь празднования 300-летия Санкт-Петербурга станции подземки объявляли Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Михаил Боярский и Геннадий Орлов.

— Памятник Пушкину

Слава великого поэта неизменна. Многочисленные потрясения и политические перевороты в стране не могут отмеить народной любви к Пушкину. В петербургском метрополитене целых два памятника поэту – один, конечно же, на «Пушкинской», другой стоит на «Черной речке».

Источник: https://piteronline.tv/polezno/interesnye-fakty-o-peterburgskom-metropolitene

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства


Новости и общество 3 августа 2015

Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.

Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.

Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.

История строительства Петербургского метрополитена

История строительства этого объекта довольно трагична.

Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.

Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).

Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.

В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство.

В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году.

Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.

Первые станции

Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:

  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Кировский завод»;
  • «Автово»;
  • «Технологический институт»;
  • «Балтийская»;
  • «Владимирская».

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Любопытное о Петербургском метрополитене

Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.

Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — “Адмиралтейская”. А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».

Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.

Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание

Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.

Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.

А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.

Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).

Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/168868/

5 самых глубоких станций метро в мире

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

  • Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

  • : Что делать, если заложило уши в самолете

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
   (9 4,78

Источник: http://turvopros.com/glubokie-stantsii-metro/

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России – новости строительства и развития подземных сооружений

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.

Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.

Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.

Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология.

В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.

Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.

Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения.

Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/

‘; blockSettingArray[6][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[6][«element»] = «h2»; blockSettingArray[6][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[6][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[8] = []; blockSettingArray[8][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[8][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[8][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

businessizakon.ru

Самая глубокая станция метро спб

Самая глубокая станция метро Санкт-Петербурга – Адмиралтейская

В крупных городах, вроде Питера, метро – особая вещь. Оно, как кровеносная система, связывает все его уголки и закоулочки глубокой подземной цепочкой.

Самое глубокое место во всем петербургском метро – это станция Адмиралтейская Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) ветки метро. Но его глубину я ощутила всего однажды, когда, сдав кровь на университетском Дне Донора, решила отправиться с друзьями гулять по центру.

Уже на эскалаторе я поняла, что со мной что-то не так. Я буквально «поплыла», теряя сознание и в панике хватаясь за друга. К счастью, он быстро поймал меня под руки и придерживал в течение всего спуска.

Решили никуда не ехать, поднялись наверх и прогулялись рядом с Адмиралтейской

  • Посмотрели на памятник Николаю Первому
  • Дошли до Дворцовой.
  • Нашли памятник Лермонтову — довольно странный, на мой вкус.

Но вернемся к станции. Она очень красива. В оформлении прослеживаются две основные темы –морская (на входе и на большой мозайке внизу) и научная – в больших медалях с портретами академиков, находящиеся в небольшом арочном углублении в стене. Под каждым таким портретом расположена широкая удобная лавочка.

Сами выходы к поездам тоже представляют собой тонкие высокие арки , украшенные светлой мраморной плиткой и черными колоннами с позолотой. В центре располагается несколько узких информационных стоек, как и на любой станции Питерского метро. Увы, иногда они не работают.

Если вдруг вам тоже стало нехорошо – лучше посидеть на лавочке, а то и вообще выйти на воздух. Иначе в час пик может снести толпой. Так как станция довольно близка к центру, с утра и по вечерам здесь очень людно.

travelask.ru

Какая станция метро в Санкт-Петербурге самая глубокая

Немного о метрополитене Санкт-Петербурга

Совокупная эксплуатационная длина петербургского метро составляет 113,6 километров. Из 67 имеющихся станций, 7 являются пересадочными узлами, а 11 совмещаются с вокзалами города и другими станциями железной дороги.

В Петербургский метрополитен входят 72 вестибюля, 251 подземный эскалатор и 856 турникетов, осуществляющих контроль за проходом пассажиров. Если говорить непосредственно о людях, передвигающихся под землей с помощью метро, то, по итогам 2013 года, транспортная система города в совокупности перевезла 771,9 млн пассажиров – и петербуржцев, и гостей Северной столицы.

Первая очередь метрополитена, тогда еще города Ленинграда, начала работать 5 ноября 1955 года с запуска в эксплуатацию Кировско-Выборгской линии, шедшей под рекой Невой прямо к Выборгскому вокзалу. Второй линией метро стала Московско-Петроградская, открытая спустя 6 лет после первой от станции «Парк Победы» практически по всей протяженности Московского проспекта.

В 2014 году власти Санкт-Петербурга уже анонсировали открытие новой станции метрополитена – «Спортивная-2».

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

Самой глубокой является 65 по счету станция «Адмиралтейская», входящая во Фрунзенско-Приморскую линию метро города и находящаяся между «Садовой» и «Спортивной».

Запуск в работу «Адмиралтейской» состоялся 28 декабря 2011 года. Уже в 2013 году эта станция вошла в список тех пунктов метро Санкт-Петербурга, которые были открыты для пассажиров даже в ночное время.

Расположена эта станция в историческом центре города и в непосредственной близости от основных достопримечательностей Северной столицы. Длина пути на эскалаторе в «Адмиралтейской» — 125 метров на первом и затем еще 30 метров на втором. Прямое, измеряемое не по касательной, расстояние от платформы станции и до поверхности земли – 83 метра.

После своего открытия «Адмиралтейская» отобрала статус станции метро с самой глубокой закладкой у московского «Парка Победы», до этого являющегося абсолютным рекордсменом по этому параметру в России.

Внутреннее оформление станции также по-своему уникально – в ее центре располагается великолепное панно на исторические темы из жизни города. Для его изготовления художникам и сборщикам потребовались более одного миллиона небольших кусочков. Александр Быстров, глава мозаичной мастерской Российской академии художеств, так рассказывал о кропотливой работе по сборке панно: «Собирали восемь месяцев порядка 20 человек. Причем каждый день».

www.kakprosto.ru

Самая глубокая станция метро в мире находится в санкт-петербурге

Питерская подземка

Вообще-то – нет. Самая глубокая станция находится в Киеве – это «Арсенальная» — 105,5 м. Но и Питерская подземка славится на весь мир — это самый глубокий метрополитен в мире. И это отдельная тема.

Кто как любит отдыхать, а моя подруга Лорхен, невзирая на возраст (ну не девочки ж уже), погоду и цены – предпочитает активный, тематический отдых. Ну и пусть бы себе отдыхала, как хочет, но она же и меня с собой всюду возит практически как ручную кладь.

Этим летом мне повезло – поволокла она меня в мой любимый город Питер, белых ночей ради и по ходу посмотреть самый глубокий метрополитен в мире, т.к. по заверениям дяди Гугла, по общей глубине всех станций метро – Питерская подземка самая-самая в мире.

Самая же глубокая станция в Питере — «Адмиралтейская», а по совместительству самая глубокая в России и вторая в мире. Находится она на пятой, Фрунзенско-Приморской линии.

  • её ввели в эксплуатацию в 2011 году;
  • её глубина 102 метра;
  • она, одна из двух, работает в ночное время в период навигации по Неве;

И конечно же мы с Лорхен попёрлись ночью под землю. Вот да, походить по пустому метро ночью – ерунда полнейшая, а удовольствие приносит невероятные.

Дизайн станции, на мой взгляд, не cool по сравнению со станциями Кирово-Выборгской ветки. Тематика неожиданная – морская. Несколько мозаичных панно из истории Адмиралтейства и да, потрясный витраж с часами.

В общем впечатлились мы подземкой и станциями. Единственное… нас с Лорхен постоянно смущал логотип Питерского метро… какой-то он пьяный, кривой. И, как оказалось, не нам одним он кажется таким. Питерцы, с которыми довелось общаться, тоже не любят этот логотип.

travelask.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *