Какая самая глубокая в мире станция метро – Самые глубокие станции метро в мире

Содержание

Самые глубокие станции метро в мире

Метрополитен как вид городского транспорта появился более 150 лет назад. Сегодня он является непременной принадлежностью любого мегаполиса, удобной прежде всего тем, что подземная железная дорога позволяет снизить нагрузку на автомагистрали и обеспечить жителей возможностью преодолевать большие расстояния в самое короткое время.


Тоннели, проложенные под землей, дают возможность поездам перемещаться точно по графику и развивать на длинных перегонах максимальную скорость, не опасаясь неожиданных препятствий. Заглубленность станций метро под землю во многих случаях является огромным преимуществом и позволяет эксплуатировать поезда с максимальным эффектом.

Самая глубокая станция метро в мире
Самая глубокая станция метро в Москве
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге
Самая глубокая станция метро в Киеве
Самая глубокая станция метро в Европе

Самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой станцией метро в мире, по всеобщему признанию, является киевская станция под названием «Арсенальная». Она была построена еще в 1960 году, но с тех пор этот рекорд глубины так и не был побит. Станция входит в Святошинско-Броварскую линию и находится под одним из центральных районов города на расстоянии 105 метров от поверхности.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0)
Ежедневно этой станцией пользуются не меньше 25,5 тысяч человек, едущих в центр Киева на работу или возвращающихся домой. На момент постройки ею пользовались преимущественно работники киевского завода «Арсенал», но сегодня предприятие закрыто, а в бывших его цехах разместился арт-центр.

Самая глубокая станция метро в Москве

Московский метрополитен традиционно поражает воображение иностранцев, не привыкших видеть в вестибюлях подземки такую роскошную отделку. Глубина заложения станций тоже достаточно велика в сравнении с большинством метрополитенов мира.
Wikimedia Commons / Pierre André (CC BY-SA 4.0)
Самой глубокой московской станцией является «Парк Победы» — станция, входящая в Арбатско-Покровскую линию. Это одна из достаточно новых станций – ее открытие состоялось в 2003 году. Вестибюль находится на глубине 84 метра под поверхностью грунта, благодаря чему станция занимает второе место в списке самых глубоких станций метро России. В ее оформлении использована тематика обеих Отечественных войн – 1812-го и 1941-45 годов.

Зал облицован черными и серыми мраморными плитами и украшен тематическим панно, расположенным в западной части.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге метро начали строить уже после Великой Отечественной войны, в 1955 году. Строителям пришлось столкнуться с огромными трудностями, наибольшую из которых представляла чрезвычайно высокая влажность и зыбкость грунта. Тем не менее, благодаря выдающимся способностям советских инженерных специалистов , проблемы удалось решить.
Wikimedia Commons / Poudou99 (CC BY-SA 4.0)
На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга насчитывает более 60 станций, 58 из которых являются станциями глубокого заложения. Это самый глубокий метрополитен мира, а наиболее удаленной от поверхности в нем является станция «Адмиралтейская», заложенная на глубине 86 метров. Ее общая длина составляет 162 метра, а длина зала для пассажиров – 110 метров.

Оформление посвящено флотской тематике: зал украшен барельефными портретами выдающихся русских флотоводцев и мозаичными панно.

Самая глубокая станция метро в Киеве

Самой глубокой станцией в украинской столице Киеве является «Арсенальная», заложенная на глубине 105 метров под поверхностью. Это станция так называемого английского типа, отличающегося небольшой длиной зала для пассажиров. Строительство метро в Киеве было начато еще в 1938 году, но война помешала вводу в действие первых станций.
Wikimedia Commons / AMY (CC BY-SA 3.0)
Во время войны город был сильно разрушен, поэтому возобновление строительства метро произошло только в 1949 году. Первые станции были запущены к 1960 году. Помимо «Арсенальной», в Киеве есть еще несколько станций глубокого залегания: «Печерская» — 90 метров, «Шулявская» — 84 метра, а «Дорогожичи» — 76 метров.

Самая глубокая станция метро в Европе

Метрополитены европейских столиц не отличаются большой глубиной пролегания. Исключение составляет пражский метрополитен, который строили под руководством советских специалистов.
Wikimedia Commons / Ralf Roletschek (CC BY-NC-ND 3.0)
Благодаря этому Прага может гордиться наиболее глубокой в Европе станцией Náměstí Míru (Площадь Мира), которая находится на отметке 54 метров под землей.

От поверхности к станции ведет эскалатор длиной 87 метров, что тоже является рекордом для стран Евросоюза.

www.vseznaika.org

Самые глубокие станции метро в мире

Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю. Большая часть путей и самые красивые станции находятся именно в тоннелях. А насколько глубоко можно туда спуститься?

8 фото

Источник: auto.mail.ru

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубину «Парка Победы» «натягивают» аж до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина залегания станции на 17 метров меньше — что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в столице. Как и «Адмиралтейская», «Парк Победы» оказалась долгостроем: работы по ее строительству стартовали еще в начале 1990 года, но через несколько лет были приостановлены. Оба зала станции начали полноценную работу в 2003 году.



«Парк Победы» — станция с кросс-платформенной пересадкой. У нее есть два отдельных зала, и на платформу каждого из них прибывают поезда разных линий. Залы оформлены зеркально: в северном белые пилоны оттеняются коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все ровно наоборот. В торцах зала расположены панно работы одиозного скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второе из них демонтировали в 2015 году для строительства дополнительного выхода, так что работы у художественных критиков поубавилось.

Станция Алматинского метрополитена Абая, 78 метров

Станция расположена под пересечением проспекта Абая и улицы Фурманова. Открытие станции произошло 1 декабря 2011 года в составе первого пускового участка Алматинского метрополитена «Райымбек батыра» — «Алатау». Состоит из трех залов — центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м. Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46.0 м, длиной 92.0 м. Является самой глубокой станцией в Алматинском метрополитене.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Строго говоря, «Вашингтон Парк» — станция скоростного трамвая. Но обойти ее вниманием мы не могли, раз уж она настолько глубокая. Станция построена в 1998 году и принимает поезда Metropolitan Area Express — одной из двух трамвайных систем города. Глубина залегания, как и в случае с «Арсенальной» в Киеве, обусловлена особенностями рельефа: «Вашингтон Парк» расположена под холмом.
Дизайн станции минималистичен, но интересен: отделанные серым гранитом стены, закрытые решетками своды тоннеля, цилиндрические светильники. Потолочные балки c двух сторон станции имеют желтый и оранжевый цвет соответственно, что символизирует рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горной породы, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ расположен мемориал в честь единственного работника, погибшего при прокладке тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» — глубокого заложения. Такая ситуация обусловлена сложной геологической ситуацией и характером застройки города. Всероссийский рекордсмен по глубине залегания находится именно в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейская» должна была открыться в 1997 году, но начала полноценно работать лишь спустя 14 лет. История запуска «Адмиралтейской» весьма драматична, причем главные события разворачивались как раз наверху, а не на глубине. Более 10 лет «Метрострой» не мог выкупить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы построить на его месте торговый центр с вестибюлем станции. Несмотря на активное противодействие жильцов и комитета по охране памятников истории и культуры, в 2009 дом все же снесли, а в декабре 2011 станция приняла первых пассажиров.

Оформление станции отсылает к морской тематике. Стены украшены медальонами-барельефами русских флотоводцев. Станцию также украшает несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Основание Адмиралтейства». А в решетки дверей на путевых стенах вставлены стилизованные якоря. Вид станции «Адмиралтейской» немного портят алюминиевые декоративные полуколонны, но, возможно, многим это по вкусу.

Мозаичное панно «Нева»:

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно вычислить глубину залегания станций северокорейского метро не представляется возможным. КНДР — закрытая страна, а данные о таком стратегическом объекте, как метрополитен, держатся в максимальной секретности. Но пхеньянское метро точно является одним из самых глубоких в мире по средней глубине залегания. Он построен так намеренно: в случае ядерного конфликта станции и тоннели метро можно будет использовать в качестве убежища.


Интерьер станции Пухын (в переводе на русский — «возрождение») выдержан в лучших традициях «сталинского ампира» в его корейском варианте. Цветастые роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в торце зала мысленно возвращают куда-то в 1950-е. Однако Пухын — последняя на данный момент станция Пхеньянского метрополитена, она была открыта в 1987 году.

Арсенальная, Киев, 105.5 метра

Арсенальная стала одной из самых первых станций киевского метро. Построенная в 1960 году, она до сих пор остается и самой глубокой в мире. 105,5 метра от платформы до выхода на землю — такая глубина обусловлена особенностями киевского рельефа. Дело в том, что правый берег украинской столицы значительно выше левого. Линия метро, которая проходит по мосту через Днепр, упирается в кручу, и затем постепенно поднимается к поверхности.

В это время в СССР был разгар кампании по «борьбе с излишествами в проектировании и строительстве», упрощение и удешевление в архитектуре как раз докатилось до метростроя. Так что дизайн «Арсенальной» довольно скромный: пилоны и стены отделаны светлым мрамором и одноцветной плиткой, перемежаясь фигурными коваными решетками. Кстати, «Арсенальная» — еще и единственная на постсоветском пространстве станция так называемого английского типа, без центрального зала.

Также смотрите:

loveopium.ru

5 самых глубоких станций метро в мире

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.

Арсенальная, Киев

Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину – по уровню моря или по поверхности земли. Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный. Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.

Минское метро

Пухунг, Пхеньян

Второе место в списке самых глубоких занимает станция «Пухунг», что в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Глубина ее – около 100 м. Есть данные, что именно эта станция – самая глубокая в мире, однако подтвердить или опровергнуть их невозможно из-за того, что КНДР – очень закрытая страна. Вообще, вся система северокорейского метрополитена считается одной из наиболее глубоких во всем мире. Большая глубина заложения станций объясняется параноидальной боязнью властей КНДР ядерной бомбардировки (станции глубокого заложения можно использовать как убежище при взрыве ядерных зарядов в несколько десятков килотонн).

Тематика оформления станции «Пухунг», конечно же, коммунистическая – на мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики. При этом станция занимает 13-е место в топ-15 самых красивых станций метрополитенов всего мира. Стоит также отметить, что после строительства этой станции новые не строились, а она используется с 1987 года.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Тройку лидеров замыкает станция еще одной бывшей страны СССР – «Адмиралтейская», расположенная в Санкт-Петербурге. Глубина ее, по разным данным, – 102 или 86 метров, смотря, как считать (поэтому и поместили ее после пхеньянской «Пухунг»). Станция начала строиться еще в 1997 году, потом строительство было заморожено, в итоге открытие состоялось в конце 2011 года. А официально, по документам, ее ввели в эксплуатацию и вовсе в конце 2013 года. Оформление станции целиком посвящено морской тематике: в центре – огромное панно «Основание адмиралтейства», по стенам – барельефы знаменитых русских флотоводцев и сцены из морских баталий.

Парк Победы, Москва

На четвертом месте также располагается одна из станций российского метро, на этот раз в Москве, – станция «Парк Победы», которую ввели в эксплуатацию в 2003 году. Ее глубина – 84 метра. Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная. Она посвящена сразу двум великим войнам, которые довелось пережить народу: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и «Адмиралтейская», станция была долгостроем: строительство началось в 1990 году и завершилось лишь спустя 14 лет.

8 самых глубоких станций московской подземки

Вашингтон Парк, Портленд

Замыкает пятерку лидеров американская станция города Портленд (штат Орегон) – «Вашингтон Парк». Ее глубина составляет 79 метров. Станция также сравнительно новая, введена в эксплуатацию в 1998 году. Во всех справочниках она числится как самая глубокая станция метро в США. Парадокс, однако, в том, что станцией метро в полном смысле она не является – к платформам «Вашингтон Парк» подходят не поезда, а скоростные трамваи, большая часть маршрута которых проходит по поверхности, по обычным трамвайным рельсам. Станция же расположена в тоннеле под холмами, чем и объясняется глубина ее залегания.

5 самых старых метрополитенов мира

venividi.ru

какая станция метро самая глубокая в Москве и Европе? (сезон 2019)

Метрополитен, как целый подземный мир, привлекает туристов не меньше, чем популярные достопримечательности той или иной столицы. Среди многочисленных подземных тоннелей, оформленных самыми необычными способами, постоянно ведутся рейтинги по разным параметрам – красоте, возрасту, а также по глубине.

Самая глубокая станция метро в мире

Всего на планете насчитывается примерно 100 городов, где располагается собственный метрополитен. И хотя этот способ передвижения считается наиболее быстрым, но это не самый распространенный вид общественного транспорта.

Где находится?

Среди многочисленных станций, построенных в разных частях света, уже давно определены наиболее красивые, самые длинные или короткие, старые, дорогие и даже дешевые, а также глубокие и те, что залегают почти на поверхности. И хотя вопросы по части некоторых из них остаются спорными, но, согласно мировому рейтингу, наиболее удалена от поверхности «Арсенальная» – тоннель, расположенный в Киевском метрополитене.

Ее углубленность составляет 105,5 метров, а располагается она на Святошинско-Броварской ветке между центральными станциями «Крещатик» и «Днепр» – практически в сердце столицы.

При этом следующий сразу за ней метрополитен «Днепр» является наземным. Поскольку тоннель станции «Арсенальная» был построен под холмом, по поводу нее постоянно ходят споры. Нерешенным остается вопрос «относительно чего считать параметры – глубины моря или земли»?

Строительство метростроевских шахт запустили в 1949 году, а открытие состоялось 6 ноября 1960 года. Уже на 1986 год ей присвоили статус «памятник архитектуры местного значения». Кроме нее в Киевском метрополитене имеется еще несколько глубочайших тоннелей, таких как:

  • «Печерская» – 92 м;
  • «Шулявская» – 84,5 м;
  • «Дорогожичи» – 76 м.
к содержанию ↑

Характеристики

В первые годы после строительства станции метро «Арсенальная», ею, по большей части, пользовались сотрудники «Арсенала». В наши же дни проходимость этого тоннеля – 25,5 тысяч человек. В час пик она сильно перегружена, а возможности перестроить ее, к сожалению, не имеется.

В некоторой степени «Арсенальная» считается уникальной станцией, поскольку она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения, расположенной в одной из стран бывшего СССР. Подобные тоннели характерны для метрополитена Лондона. К особенностям такого метрополитена относят короткий средний зал «лондонского типа строительства», соединенный с каждой из двух платформ проходами-порталами.

Знаете ли вы, какой город самый большой на планете? А знаете, что два города России вошли в ТОП самых протяженных городов мира? Об этом читайте в нашей статье.

Из подземного в наземный вестибюль можно попасть по одному из трех двухмаршевых эскалаторов, между которыми располагается один промежуточный вестибюль. Высота подъема верхних эскалаторов составляет 55,8 метров, нижних – 46,6 метров. Верхний вестибюль выходит на Арсенальную площадь, а также на центральные улицы:

  1. Ивана Мазепы;
  2. Московскую;
  3. Михаила Грушевского.

Внешний вид станции довольно лаконичен. Стены выполнены из белого и розового мрамора, а для декорирования тоннеля было использовано алюминиевое литье, а также решетки путевых стен.

к содержанию ↑

Метрополитен Европы

Собственные рекордсмены по глубине заложения подземных тоннелей имеются по всему миру, в том числе в Европе.

Место расположения

Хоть метрополитен, расположенный в разных столицах Европы, не может похвастаться достаточной глубиной для того, чтобы ставить рекорды, но все же в этой части материка также имеются собственные тоннели с достаточной глубиной.

Наиболее глубокой станцией метро в Европе была признана «Площадь Мира» или «Намнести Миру», расположенная в пражском метрополитене Чехии.

к содержанию ↑

Особенности

Метрополитен Праги считается одним из самых красивых и комфортабельных в мире, а с точки зрения удобства он опережает многие страны ЕС. На данный момент здесь находятся 57 станций, но в подземном строительстве метрополитена намечается грандиозный прорыв, а по этой причине вскоре станция «Площадь Мира» может превратиться не в самый глубокий метрополитен. В настоящий момент глубина станции составляет 53 метра, а длина эскалатора – 87 метров.

Когда-то давно в XIX веке район Праги «Винограды», в котором сейчас располагается метро «Площадь Мира», был отдельным населенным пунктом, а название он получил благодаря невероятно большим плантациям с виноградом. Вскоре его сделали частью столицы, после чего он превратился в крупный район Праги, где в 1978 году была открыта станция метро «Площадь Мира».

Станция «Площадь Мира» представляет собой подземный тоннель длиной 139 метров с пилонным трехсводчатым центральным залом, а также семью проходами на единственную платформу. Платформа была реконструирована в 90-х годах, а в будущем планируется ее расширить.

Прежде чем отправиться в Европу, узнайте в данной статье, как сэкономить бюджет в таком путешествии.

к содержанию ↑

Углубленная подземка в Москве

Метрополитен Москвы, признанный одним из самых красивых среди существующих, больше напоминает подземный музей. Сейчас он состоит из более чем 180 станций и 12 линий метро. В его арсенале имеется несколько «подземок», ставших рекордсменами по разным параметрам, в том числе и по глубине.

Какая ветка?

В столичном метрополитене наиболее глубокой станцией считается «Парк Победы» – тоннель, принадлежащий к «Арбатско-Покровской» ветке метро. Будучи лидером по глубине прокладки, он обладает заложенностью в 84 метра, что делает его вторым в России по глубине. Протяженность эскалаторов также обладает весьма внушительными размерами – 126,8 метров.

Станция «Парк Победы» построена относительно недавно – в 2003 году, а подготовка к строительству началась в 1990 году. Планировалось, что она будет открыта к 55-летию со дня победы – в 2000 году, но планы отодвинулись еще на три года.

Такой долгострой был связан с недостаточным финансированием и кризисом в стране.

к содержанию ↑

Описание

Основа оформления «Парка Победы» – тематика военных событий, произошедших в 1812 и в 1941-1945 годах, о чем свидетельствуют мозаичное панно на одной из стен тоннеля. Сам зал оформлен чередующимися плитами из монохромных оттенков мрамора.

Глубина тоннелей Санкт-Петербурга

Северная столица по сравнению с Москвой обладает гораздо более меньшим количеством станций – всего около 65, но зато она может похвастаться несколькими «подземками», обладающими глубоким заложением.

Адмиралтейская

Эта станция метро занимает почетную вторую позицию в мире относительно глубины.

  • Удаленность от поверхности составляет 102 м;
  • Протяженность – 162 м;
  • Длина перрона – 110 м.

Столь глубокое заложение подземного метрополитена связано с наличием мягкого грунта, а также близостью Невы.

Строительство метро «Адмиралтейская» началось в 1997 году, но было заморожено до 2005 года, после чего было продолжено, а его открытие состоялось только лишь в 2011 году. Для оформления была применена морская тематика. Также в зале имеется несколько барельефов, посвященных русским флотоводцам и сцены из морских баталий.

Уезжая из Санкт-Петербурга, не забудьте про сувениры — полотно с картиной, вяленую корюшку, фарфор и многое другое. Полный список удачных покупок — здесь.

к содержанию ↑

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров.

Смотрите видео о самой глубокой станции метро Москвы:


Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

kudavtur.ru

интересные факты, глубина в Санкт-Петербурге

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций.

Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

История строительства первого метро

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Интересные факты

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Видео

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

liveposts.ru

Самое глубокое метро в мире

Почти в каждом большом городе есть метро. На сегодня это один из наиболее востребованных видов транспорта. Любой житель мегаполиса подтвердит вам, что рано или поздно хочется хоть раз отказаться от городских пробок и вспомнить романтику подземки. Есть известные метро с самым оригинальным оформлением станций, есть метро с интересной историей и даже некоторыми городскими легендами. А в данной статье мы рассмотрим, какая самая глубокая станция метро на территории бывшего СНГ и во всем мире.

Где самое глубокое метро в России?

Обзор начнем со столицы этой большой державы. Самое глубокое метро в Москве на станции Парк победы, вблизи которой оно находится аж на восьмидесяти четырех мерах под землей. Станция вторая по глубине на территории страны. Относительно новая, так как начало ее сооружения пришлось на 2001 год, а полностью завершены работы были только в 2003. В качестве оформления были взяты темы войны 1812 года , а также 1941-45 годов. Удивительно, но по прогнозам специалистов эта станция только сегодня обладает титулом самой глубокой, так как современные технологии и необходимость в новых станциях, скорее всего, дадут старт строительству и более глубоких в будущем.

Самое глубокое метро в Питере действительно одно из глубочайших в мире. Почти все станции там глубокого залегания (не менее пятидесяти метров). Есть также станции так называемого закрытого типа, которые еще называют горизонтальным лифтом. Самой глубокой сегодня является станция Адмиралтейская. Залегание ее аж сто два метра. Начало строительства припадает на 1992 год, но лишь в 2005 работы были завершены после длительного замораживания.

Стоит также отметить станцию Питерского метро Политехническая. Ее глубина шестьдесят пять метров. Далее следуют станции Садовая, Чернышевская и Кировский завод. Глубина колеблется в пределах шестидесяти-восьмидесяти метров.

Самое глубокое метро в Киеве

Столица Украины также может похвастаться развитым и довольно глубоким метро. Всего там три линии. Наиболее глубокая из всех станция Арсенальная. На сегодняшний день это по совместительству еще и самое глубокое метро в мире. Кроме этой станции в киевском метро есть еще ряд станций глубокого залегания. Среди таких Крещатик (шестьдесят метров), Университет, Золотые ворота, а также Печерская и Шулявская (девяносто метров).

Самая глубокая станция метро — краткий обзор станций мира

Итак, подведем своеобразные итоги. Мы знаем, что самое глубокое метро в Европе, да и во всем мире расположено в столице Украины, а наиболее глубокая станция — Арсенальная. А теперь составим небольшой список и посмотрим, кто еще претендует на звание самого глубокого метро в мире. В Пхеньяне метро также довольно глубоко под землей. А самая глубокая из всех станций, расположенная примерно в ста метрах от поверхности земли, станция Пухунг. Есть мнение, что именно эта станция на самом деле и является самой глубокой, но страна закрыта и проверить эти данные пока не удалось. Да и в целом вся система метро в этой стране имеет довольно глубокое залегание.

Уже знакомая нам станция Адмиралтейская в Питере также претендует на звание самой глубокой в мире. По разным данным глубина ее залегания то ли 86, то ли 102 метра. Зато оформление вполне ожидаемое: морская тематика.

Станция Парк победы самого глубокого метро в Москве также претендует на звание одной из самых глубоких. Свое место в этом списке занимает также метро города Портленд и его станция Вашингтон Парк. Глубина ее порядка 79 метров и это самая глубокая станция на всей территории США. В США также расположена и самая протяженная сеть метро — Нью-Йоркский метрополитен.

 

womanadvice.ru

Самая глубокая станция метро в мире – сколько метров — Topkin

Первая станция метро была открыта в середине 19 века. Местом рождения метрополитена считается город Лондон. После этого метро стали открываться в других странах. Какие подземки являются самыми известными, и где расположена самая глубокая и большая станция метро в мире – ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Арсенальная

Эта станция является рекордсменом по глубине. Она уходит вглубь земли на 105 метров. Станция «Арсенальная» была торжественно открыта осенью 1962 года в Киеве.

Строительство началось в далеком 1949 году. Именно тогда были заложены первые шахты. Когда они были готовы, инженеры поняли, что это метро будет находиться слишком глубоко. Технологии того времени не позволяли им создать настолько длинные эскалаторы. Поэтому был создан промежуточный холл, соединяющий между собой два эскалатора. Этот вестибюль – отличительная особенность данной станции.

Архитектура подземки выполнена в английском стиле. Двухсводчатые станции, находящиеся глубоко под землей, были впервые заложены в Лондоне. Следует отметить, что «Арсенальная» стала единственной станцией такого типа на территории бывшего СССР.

Метро получило свое название от предприятия «Арсенал», которое находится неподалеку. За сутки через станцию «Арсенальная» проходит около 30 000 человек.

Пухунг

В рейтинге самых глубоких станций метро второе место уверенно занимает «Пухунг». Она расположена в городе Пхеньяне. Эта столица Корейской Народной Демократической Республики.

Глубина этого метро всего на 5 метров меньше, чем у станции «Арсенальной». Она составляет 100 метров.

В Корее все станции метрополитена достаточно глубокие. Это объясняется тем, что власти опасаются ядерных бомбардировок. Поэтому они планируют в случае опасности использовать метро как бомбоубежище.

Станция «Пухунг» оформлена в коммунистическом стиле. Со стен на гостей метрополитена смотрят веселые лица политических лидеров республики.

Также на панно нарисованы люди различных рабочих профессий. Все они довольны жизнью, на лицах сверкают улыбки. На потолке расположены гигантские люстры, напоминающие многоуровневые конструкции из Большого театра.

Это метро было открыто в 1987 году, после этого строительство метрополитена в республике приостановлено.

Корейское метро – самое дешевое в мире. Поезд в нём стоит менее одного цента. Так правительство сделало этот вид транспорта общенациональным.

Адмиралтейская

Бронзовый призер в рейтинге самых глубоких станций метрополитена – станция метро Адмиралтейская. Она находится в Санкт-Петербурге. По разным данным глубина подземки составляет 86 или 102 метра.

История Питерского метрополитена уходит корнями в 19 век. Уже тогда Николай Второй задумался о строительстве подземного средства передвижения. Но все предложенные эскизы были отклонены. Причиной стала высокая концентрация грунтовых вод в почве. 

Вновь о метро вспомнили только спустя 40 лет. В 1941 году строители заложили 34 шахты. Но война диктовала свои правила. Строительство остановилось, все тоннели были затоплены водой. Но они стали отправной точкой для метростроевцев послевоенного времени.

Станция «Адмиралтейская» открылась в 2011 году, строительство длилось долгих 14 лет.

Эта ветка метро оформлена в морском стиле. Центральное место занимает большая фреска, рассказывающая посетителям об основании Адмиралтейства. Со стен на пассажиров внимательно взирают известные русские флотоводцы. Также художники изобразили знаменитые морские баталии, о которых стоит помнить всем россиянам. Особое место уделено эпохе Петра Первого.

Станцию украшают великолепные арки белого цвета с золотыми узорами. Полы сделаны из гранита, он декорирован изображениями Розы ветров.

Эта станция является настоящим произведением искусства. Каждый, кто хотя бы однажды посещал это место, отмечает, что побывал не в городской подземке, а в музее.

После открытия станции «Адмиралтейская» жители Санкт-Петербурга вдохнули спокойно. Самый многолюдный пересадочный пункт был разделён благодаря появлению новой красной буквы «М» на карте Северной столицы.

Парк Победы

Московский метрополитен также может похвастаться своей станцией-чемпионом. Она называется «Парк Победы» и располагается недалеко от одноименного места отдыха.

Углубление равно 84 метрам. Эту станцию можно смело назвать второй в России по масштабам после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге. Длина эскалаторов равна 127 метрам.

Станция имеет долгую историю. Ее строительство была запланировано в начале 90-х. Но из-за различных нестыковок и проблем с финансированием метро было открыто лишь в 2003 году.

Создатели ветки решили не уходить от победный тематики. Поэтому метро было оформлено в военном стиле. Все здесь напоминает о том, что Россия вышла победителем из многих сражений. Яркие панно рассказывают о боевых действиях 1812 года о Великой Отечественной войне.

Метрополитен любой страны – это не только вид транспорта, но и важная достопримечательность. Метро показывает характер нации, ее историю и надежды на будущее.

topkin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *