Какие должностные лица являются главным функциональным звеном – Распоряжение ОАО РЖД от 06.11.2013 N 2374р

Содержание

Организация работы по системе информации «Работник на пути» ~ Вагонник

   Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

   Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо- распорядительными актами станций.

Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на ж.д. путях

1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние ближе 2 метров от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 метров до приближающегося поезда, в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.
2. Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов.
3. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути.
4. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке)
5. Нахождение в междупутье во время прохода поездов по смежным путям.
6. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 метров до приближающего поезда).
7. Подлезание под вагоны стоящего состава.
8. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под ограждённым поездом).
9. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению).
10. Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или напути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съёмной вышкой) и ближе 2 метров от крайнего рельса со стороны обочины.
11. Проезд осмотрщика вагонов на подножке вагона в негабаритном месте.
12. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.
13. Проезд на автосцепке вагона, стоя на платформе или сидя на её бортах, на раме платформа (вагона), под ними или на них во время манёвров и других перемещениях.
14. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

2. Должностные права и обязанности руководителей

Должностные права и обязанности руководителя находятся в тес­ной зависимости от тех задач, которые ему предстоит решать в про­цессе своей работы. Поэтому их рассмотрение целесообразно начать с анализа важнейших функций руководителя.

В процессе управления руководитель осуществляет ряд функций, т. е. обязательных видов деятельности (обязанностей), среди которых необходимо выделить следующие: административная, стратегическая, экспертно-консультативная, инновационная, представительская, коммуникационная и социальная. Разберемся в содержании названных выше функций.

Административная функция является одной из наиболее значи­мых в деятельности руководителя. В переводе с латинского «админи­стратор» буквально означает «управитель», человек, выполняющий управленческую работу.

Традиционно специалисты склонны разделять управленческий про­цесс на пять этапов: планирование, организация, руководство людьми, мотивация и контроль. Считается, что именно через них проходит в своей работе каждый управленец. Поэтому в административную функ­цию входит пять подфункций:

  1. планирование, в процессе которого руководитель определяет эта­пы выполнения задания, намечает, как достичь единых рабочих целей, предполагает возможные варианты решения потенциальных проблем;

  2. организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности — распределение среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктирование и др.;

  3. кадровая, заключающаяся в организации подбора необходимых работников, их ориентации, профессионального обучения, обеспечения необходимым инструктажем и т. п.;

4) стимулирующая, предполагающая действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности;

5) контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конеч­ных результатов деятельности организации, проведение ее необходимой корректировки.

В основе стратегической функции лежат планирование и прогноз возможных событий в сфере деятельности не только конкретного руководителя, но и всей организации в целом в процессе разработки стратегии и составления планов.

Экспертно-консультативная функция имеет как минимум три основных направления развития деятельности руководителя:

  1. в связи с реализацией им профессиональной компетентности;

  1. в связи с действиями по оптимизации организационного процес­са, который выражается в передаче части руководящих полномочий подчиненным;

  2. в связи с контролем работы подчиненных, осуществляемым в форме консультирования, проведения собеседования, публичного обсуждения результатов и др.

В рамках нового этапа НТР все большее значение приобретает инновационная функция, тесно связанная с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для соответствующей пере­стройки организации и системы управления ею, постоянно знакомится с новинками и дает необходимые консультации подчиненным.

Осуществляя представительскую функцию, руководитель в той или иной мере представляет свой коллектив на разных уровнях внутриорганизационной иерархии как по горизонтали (например, отношения со смежниками), так и по вертикали (отношения с вышестоящим руководством, администрацией). Эта сторона представительства выра­жается в умении руководителя отстаивать интересы своего коллектива (коллектива подразделения). Кроме этого, представительская функция может реализовываться в активности руководителя за пределами его организации, т. е. во взаимоотношениях с другими организациями. Во всей это деятельности руководитель является своеобразным «лицом коллектива».

В век информации все большую роль играет коммуникативная функция, включающая большой диапазон действий, затрагивающих человеческий фактор: прием на работу, проведение совещаний, прием посетителей, ответы на письма и телефонные звонки, распространение деловой информации, проведение переговоров и др.

Все возрастающее значение человеческого фактора в жизни организации выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию. Выполняя ее, руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.

В рамках рассмотренных функций для руководителя определены:

- соответствующие права по решению возникающих вопросов самостоятельно или по согласованию с вышестоящим руководством;

- круг подчиненных и степень их участия в подготовке документов различного уровня;

полномочия во внешних контрактах.

В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные права и обязанности руководителя имеют неодинаковое значе­ние. Так, в период создания или перестройки организации, прежде все­го нужны руководители-предприниматели, создающие концепцию раз­вития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, и руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на ре­шение поставленных задач.

В период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители-плановики, создающие, исходя из текущих реалий, планы и программы развития, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями организаторскую, координирующую, контролирующую деятельность с помощью прика­зов, поощрений и наказаний.

В работе руководителя много привлекательного. Она предоставляет широкие возможности для развития личности, для принятия самостоятельных решений интересных и сложных проблем, а также престижна, приносит уважение окружающих и сама по себе увлекательна. При этом основная его задача состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а чтобы, изучив ситуацию и наметив план действий, организовать ее выполнение силами подчиненных, проконтролировать и оценить их действия.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выде­лить три звена руководства: высшее, среднее и низшее.

Руководители высшего звена. Их основные задачи состоят в формулировании миссии, ценностей и политики организации, основных стандартов ее деятельности, формировании структуры и системы управления, представительстве на переговорах с государственными ор­ганами и главными контрагентами.

Функции высших руководителей чрезвычайно сложны, разноплановы, требуют глубоких всесторонних знаний, аналитических способно­стей, задатков политика, дипломата, публициста и оратора. Поскольку сегодня каждый человек в отдельности таким критериям отвечать уже не в состоянии, высшее руководство реализует их в составе команды, где первое лицо является уже не «боссом», а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым об­легчает смену поколений менеджеров.

Команда высшего руководства обычно подбирается первым руководителем, или главным администратором, занимающим свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками), являющимся его доверенным лицом и несущим перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации. С юридической точки зрения в обязанности первого руководителя входят: организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование руководителей более низких уровней.

Руководители среднего звена (основных подразделений и пред­приятий, входящих в данную организацию). Они назначаются и осво­бождаются от должности первым руководителем или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных за­даний и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют деятельностью в подраз­делениях: устанавливают задания исполнителям, осуществляют теку­щий контроль, проводят мероприятия по совершенствованию органи­зации и технологии производства, условий труда, соблюдению сани­тарных норм. В рамках компетенции им предоставлено право: решать кадровые вопросы (частично самостоятельно, частично выходя с пред­ложениями к руководству организации), поощрять и наказывать своих подчиненных.

Руководители среднего звена представляют собой наиболее бюрократизированную прослойку менеджеров, число представителей которой неуклонно растет, увеличивая «этажность» управленческих структур. Считается, что данная прослойка создает «эффект одеяла» между высшим и низовым уровнями управления, тормозит внедрение новых форм и методов работы. Отношение к представителям среднего звена управления в целом на Западе негативное и при любой возможности с ними ведется решительная борьба, иногда даже имеющая некоторые успехи. Например, за счет ликвидации целиком некоторых промежу­точных управленческих структур размер этого слоя менеджеров удает­ся сократить по численности на 30—40 %.

Руководители низшего звена (бригад, участков, групп и др.). Они работают непосредственно с исполнителями и несут полную ответственность за их действия. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. В их обязанности входят: организация и координация труда подчиненных; обеспечение условий для вы­полнения ими качественно и в срок производственных заданий; кон­троль за соблюдением графика работ, рациональным использованием оборудования, материальных и иных ресурсов, производственной, технологической и трудовой дисциплины, техники безопасности; содейст­вие рационализаторству, изобретательству, внедрению передовых ме­тодов работы.

Руководители низшего звена имеют право в установленном поряд­ке премировать подчиненных, налагать на них дисциплинарную ответственность, делать соответствующие представления руководству подразделений и организации.

По мнению западных специалистов, помимо официальных обязанностей, закрепленных в соответствующих документах, руководители несут по отношению к своим подчиненным обязанности неофициаль­ные. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работ­никам, проявлении интереса к их здоровью, личным проблемам, успе­хам, взаимоотношениям в коллективе, оказании им при необходимости всесторонней помощи.

Права, обязанности и ответственность руководителей всех уровней, равно как и всего персонала, закрепляются в должностных инструкци­ях. Наличие должностных инструкций позволяет во многом упорядо­чить процесс распределения полномочий и добиться более эффектив­ной технологии управления в организации.

Должностная инструкция не только позволяет определить обязан­ности, права и ответственность персонала, но и оберегает его от вы­полнения несвойственных функций, подчеркивая систему взаимоотно­шений между руководителем и подчиненным ему работником. Кроме того, инструкция упорядочивает потоки информации в организации, формирует требования к должностям и порядку оценки работников. (Подробнее см. тема 5.)

Однако инструкция не является неизменной, она должна и может совершенствоваться и корректироваться в соответствии с изменяющи­мися условиями деятельности.

studfiles.net

5. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

По видам государственной деятельности все федеральные государственные служащие в Реестре государственных должностей государственной службы разделены по соответствующим органам государственной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: служащие представительных (законодательных) органов государственной власти — Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы) РФ, служащие общегосударственной контрольно-надзорной власти (Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ), служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и федеральных территориальных арбитражных судов), служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов). Аналогично по видам государственной деятельности классифицируются и государственные служащие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям, отражающим роль каждого служащего в осуществлении функций органа, в котором они состоят на службе, они делятся на три большие группы: руководящий состав (руководители), основной состав (специалисты) и вспомогательно-обслуживающий персонал.

Особую и специфическую категорию служащих составляют должностные лица. Общим для всех отраслей права элементом характеристики понятия должностного лица можно считать наличие у него организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий. Но при этом в административном праве термин и понятие «должностное лицо» многозначны и относятся к нескольким видовым категориям служащих.

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощрения и ответственности за служебные проступки, должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Начальников и руководителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, одно — тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочиями, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью (т.е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении лицам — гражданам) представитель государственной или муниципальной власти (милиционер, военнослужащий внутренних войск при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, оперативные работники некоторых правоохранительных органов и др.).

Должностные лица многочисленных государственных контрольно-инспекционных органов (государственных инспекций), пользующихся правом применения мер административного предупреждения, пресечения и административных взысканий, тоже составляют особую и специфичную группу государственных служащих — должностных лиц, исчерпывающий перечень которых дан в КоАП РФ.

studfiles.net

5. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

По видам государственной деятельности все федеральные государственные служащие в Реестре государственных должностей государственной службы разделены по соответствующим органам государственной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: служащие представительных (законодательных) органов государственной власти - Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы) РФ, служащие общегосударственной контрольно-надзорной власти (Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ), служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и федеральных территориальных арбитражных судов), служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов). Аналогично по видам государственной деятельности классифицируются и государственные служащие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям, отражающим роль каждого служащего в осуществлении функций органа, в котором они состоят на службе, они делятся на три большие группы: руководящий состав (руководители), основной состав (специалисты) и вспомогательно-обслуживающий персонал.

Особую и специфическую категорию служащих составляют должностные лица. Общим для всех отраслей права элементом характеристики понятия должностного лица можно считать наличие у него организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий. Но при этом в административном праве термин и понятие "должностное лицо" многозначны и относятся к нескольким видовым категориям служащих.

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощрения и ответственности за служебные проступки, должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Начальников и руководителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, одно - тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочиями, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью (т.е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении лицам - гражданам) представитель государственной или муниципальной власти (милиционер, военнослужащий внутренних войск при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, оперативные работники некоторых правоохранительных органов и др.).

Должностные лица многочисленных государственных контрольно-инспекционных органов (государственных инспекций), пользующихся правом применения мер административного предупреждения, пресечения и административных взысканий, тоже составляют особую и специфичную группу государственных служащих - должностных лиц, исчерпывающий перечень которых дан в КоАП РФ.

studfiles.net

5. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица

5.

Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям.

Должностные лица

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

По видам государственной деятельности все федеральные государственные служащие в Реестре государственных должностей государственной службы разделены по соответствующим органам государственной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: служащие представительных (законодательных) органов государственной власти — Федерального Собрания (Совета Федерации и Государственной Думы) РФ, служащие общегосударственной контрольно-надзорной власти (Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ), служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и федеральных территориальных арбитражных судов), служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов). Аналогично по видам государственной деятельности классифицируются и государственные служащие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям, отражающим роль каждого служащего в осуществлении функций органа, в котором они состоят на службе, они делятся на три большие группы: руководящий состав (руководители), основной состав (специалисты) и вспомогательно-обслуживающий персонал.

Особую и специфическую категорию служащих составляют должностные лица. Общим для всех отраслей права элементом характеристики понятия должностного лица можно считать наличие у него организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий. Но при этом в административном праве термин и понятие «должностное лицо» многозначны и относятся к нескольким видовым категориям служащих.

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощрения и ответственности за служебные проступки, должностным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого служащего на должность и увольнения. Начальников и руководителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дисциплинарной ответственности, одно — тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочиями, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью (т.е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении лицам — гражданам) представитель государственной или муниципальной власти (милиционер, военнослужащий внутренних войск при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, оперативные работники некоторых правоохранительных органов и др.).

Должностные лица многочисленных государственных контрольно-инспекционных органов (государственных инспекций), пользующихся правом применения мер административного предупреждения, пресечения и административных взысканий, тоже составляют особую и специфичную группу государственных служащих — должностных лиц, исчерпывающий перечень которых дан в КоАП РФ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

law.wikireading.ru

Какие функции менеджмента являются основными? — Мегаобучалка

А) Анализ, планирование, учет и контроль.

Б) Поиск информации, передача информации, обработка информации, принятие решения.

В) Определение проблемы, постановка цели, обработка информации, разработка решения.

Г) Регламентирование, нормирование, распоряжение, контроль, организация обратной связи.

Д) Планирование, организация, регламентирование, координация, мотивирование, контроль.

 

65. Какой набор факторов, влияющих на специализацию функции, Вы сочтете наиболее корректным?

А) Коммуникации, тип организации, компетентность, количество информации, экономия времени.

Б) Трудоемкость, специфика функции, наличие специалистов, информационное обеспечение, организационные возможности.

В) Количество информации, наличие средств обработки информации, свободные людские ресурсы, цели управления.

Г) Индивидуальные особенности менеджера, тип организации, наличие необходимой информации, социально-психологическая атмосфера.

Д) Мотивация карьерного роста, методология разработки управленческих решений, цель управления, наличие ресурсов.

 

66. Что, по Вашему мнению, является главным позитивным фактором делегирования полномочий?

А) Реструктуризация и оптимизация нагрузки менеджера.

Б) Возможность менеджера сосредоточить внимание на стратегических вопросах.

В) Мотивирование ответственности и повышение квалификации персонала.

Г) Развитие атмосферы доверия и самостоятельности.

Д) Обеспечение партнерства и участия в решении проблем.

 

67. Какие негативные последствия делегирования полномочий наиболее опасны?

А) Снижение управляемости в связи с некомпетентным решением проблем.

Б) Нарушение интеграции процессов управления и дифференциация по подразделениям общих целей управления.

В) Увеличение трудоемкости контроля, что может компенсировать снижение нагрузки менеджера, а, может быть, и увеличить ее.

Г) Нарушение социально-психологического климата в организации, возникновение конфликтных ситуаций.

Д) Потребность в искусстве неформального управления, которое в некоторых случаях может быть нереализованным



 

68. Что представляют собой полномочия?

А) Должностной статус руководителя.

Б) Авторитет менеджера в среде его коллег.

В) Право на принятие управленческих решений.

Г) Право воздействовать на деятельность людей.

Д) Наличие знаний и опыта для осуществления управления.

 

69. В чем, по Вашему мнению, главный недостаток матричной системы управления?

А) Удлиненные коммуникации между подразделениями, снижающие возможности оперативного управления.

Б) Нарушение принципа единоначалия.

В) Опасность столкновения интересов функциональных подразделений.

Г) Увеличивается объем координационной деятельности.

Д) Усиливаются недостатки функциональной специализации.

 

70. Как определяется понятие «функции менеджмента»?

А) Зависимость работы персонала от деятельности менеджера.

Б) Сочетание компетенций и полномочий менеджера и персонала.

В) Виды деятельности, необходимой для осуществления менеджмента.

Г) Наличие необходимой информации для принятия управленческого решения.

Д) Коммуникационная основа функционирования системы менеджмента.

 

Какая роль принадлежит регламенту в построении системы менеджмента?

А) Организационная основа стабилизации функционирования системы менеджмента.

Б) Ограничивает деятельность по организационным факторам функций, полномочий, времени, методов и ответственности.

В) Эффективный инструмент организационного мотивирования деятельности.

Г) Средство закрепления функций за исполнителем.

Д) Один из элементов информационного обеспечения в организации менеджмента.

 

72. Какой из вариантов набора критериев Вы сочтете предпочтительней для выделения и обособления функций менеджмента?

А) Личность должностного лица или кандидата, опыт работы, штатное расписание, характер образования.

Б) Специфика деятельности, условия деятельности, решаемые задачи, лояльность в исполнении заданий.

В) Объем работы, компетентность, острота функциональных проблем, должностная карьера.

Г) Потребность решения функциональных проблем, возможность обособления функции, объем работы, специфика функции.

Д) Роль функции в достижении цели, наличие полномочия для реализации функций, информационные возможности, компетентность персонала.

 

Что лежит в основе разделения полномочий в системе менеджмента?

А) Масштаб управления.

Б) Уровень в иерархии системы менеджмента.

В) Авторитет менеджера.

Г) Потребность в принятии решений определенного класса.

Д) Компетентность должностного лица.

Что является звеном системы менеджмента?

А) Должностное лицо, выполняющее функции менеджмента.

Б) Точки концентрации информации для принятия управленческих решений.

В) Организационно обособленные группы персонала менеджмента.

Г) Коммуникационные узлы процессов менеджмента.

Д) Виды деятельности организационно обособленные по полномочиям и функциям менеджмента.

 

megaobuchalka.ru

Образцы должностных инструкций и обязанностей топ-менеджмента, руководства высшего звена управления за 2019 год

В современном мире лицо, занимающее должность топ-менеджера является важнейшим звеном во всей компании. Именно на нем лежит обязанность организовать работу всей компании и продвигать ее, содействуя будущему становлению. На данную должность есть несколько подходящих кандидатур. Например, президент, гендиректор или кто-то из руководителей компании.

Кроме этого, в обязанности топ-менеджера входит создание условий для продуктивной работы всего персонала, устойчивость самой компании на рынке и ее конкурентоспособность. Также, среди всех компаний, данная конкретная организация должна иметь свое направление, стратегию и место на рынке. Выбранное направление задает именно топ-менеджер. Для правильного развития компания должна иметь две задачи – необходимое условие – это иметь перед собой одну задачу. В момент, когда получается достичь решения обеих задач, можно считать, что цель была достигнута.

Что помимо обязательных задач решать еще и дополнительные, важно иметь должный уровень показателей касательно экономического и финансового состояния компании. Такой уровень должен позволять вести успешный бизнес, хорошо отработать систему всего менеджмента по поводу качества продукции, отрегулировать вопросы между соответствующего цене качеству, выработать эффективные системы для снабжения материалами и техникой, обеспечить должное финансирование и систему для успешного руководства сотрудниками. Кроме этого, важно наладить и разработать программу, которой можно будет пользоваться для развития социального сектора компании.

Если рассматривать функциональный подход, то в его системе существует множество недостатков, которые касаются не достаточно успешного управления компанией. Сама ее структура была создана при СССР и многие компании до сих пор используют ее.

Главные минусы этой системы состоят в том, что на ее основании происходит разделение внутри одного цельного органа управления. По этой причине происходит его отделение от подразделений, которые имеют слабые связи между собой, и в конце концов, как следствие можно наблюдать появление монополии. В результате таких действий происходит разделение полномочий, а также степени ответственности, плохая коммуникация и как следствие – падает уровень взаимодействия и качество принимаемых решений.

Когда компания приступает к решению второй задачи, то в таком случае, количество сотрудников увеличивается, а вот руководство значительно уменьшается в численности.

В результате, топ-менеджер имеет перед собой нечеткую и весьма не твердую систему для осуществления управлением. По этой причине можно не рассчитывать на быструю реакцию к новшествам и изменениям, происходящим на рынке. Это особым образом проявляется при решении непростых ситуаций. Для самой компании это грозит потерей должного управления. Сама система менеджмента очень видоизменяется и главным образом начинает брать за основу личный опыт и характеристики начальства. По таким субъективным критериям выносятся все решения, которые будут впоследствии приниматься. Топ-менеджеру приходится находить выход из той ситуации, которая сложилась, и искать информационные системы самого различного назначения.

Такая система управления не имеет практичности на сегодняшний день. Методология процессорного менеджмента занимает на данный момент лидирующие позиции на мировой арене.

Когда осуществляется переход к процессной структуре управления, то возможности менеджмента меняются. Такая упрощенная схема имеет организационную структуру. Первый этап охватывает материально-техническое обеспечение, оборот продукции, деятельность по финансам и экономике. Кроме этого охватывается работа по инновациям, управлении рабочим персоналом, ведется учет и контроль, а также обеспечение по нормативам. Документация и социальные процессы также входят в первый этап.

Каждая структура получает своего начальника, который в свою очередь наделяется собственной долей ответственности. Каждый бизнес-процесс служит поводом и основой для создания подразделений со своей особой спецификой и назначением по функционированию. В данных подразделениях каждый сотрудник имеет административное обязательство подчиняться руководству вышестоящего подразделения. Сам же руководитель рабочего процесса обеспечивает организованное выполнение всех намеченных работ.

Он же выступает и главным представителем для лица, заказывающего целый проект. В данной цепи, топ-менеджер имеет возможность не контролировать все детали и тонкости рабочего процесса, а сотрудничать исключительно с руководителем каждого отдельного подразделения, решать с ним возникающие вопросы, трудности, подсказывать варианты для успешного управления и видеть на основании этого, общую картину происходящего. Таким образом, может успешно решаться вопрос связанный с достижением главных и дополнительных задач, Как для функциональной системы управления, данная схема не имеет никаких недостатков и является наиболее успешным вариантом.

Какие функции выполняет топ-менеджер в системе управления компанией?

Если говорить коротко, прямой и главной обязанностью топ-менеджера является совмещение и видоизменение бизнес-идей, а также успешное позиционирование самой компании на рынке, особенно в сфере управления.

Когда управление компанией находится на должном уровне, то благодаря этому возможно должное осуществление оперативного реагирования в тех случаях, когда происходит какой-либо сбой и когда срочно нужно произвести важные изменения. Кроме этого, открывается беспрепятственная возможность поменять стратегию в своих действиях. Если топ-менеджер не будет на должном уровне осуществлять свою работу, то тогда компания потеряет возможность иметь хорошую обратную связь, именно поэтому пропадет эффективное функционирование системы и должное управление становится просто невозможным.

Топ-менеджер может изобразить наглядно систему управления и стать ее главным звеном в исключительном случае, – если возможно применение процессорного подхода. Для этого ему важно выполнить несколько обязательных условий. Анализ компании поможет проанализировать и составить полное описание структуры и взаимосвязь всех рабочих бизнес-процессов между собой. Следующим этапом является выявление слабых мест и их устранение или укрепление. После этого можно произвести изменение в отделе кадров и назначить отдельного руководителя для каждого подразделения. В такой заново воссозданной структуре они могут получить другие права и обязанности, а также уровень ответственности.

Конечно, нельзя полагать, будто сам менеджер обязан решать все существующие и возникающие вопросы. Если появляются моменты, подлежащие обсуждению и пересмотру, то заниматься решением таких ситуации должна целая команда исполнителей, которую он выберет и назначит.

Топ-менеджер кроме всех своих обязанностей должен быть инициатором для создания условий, способствующих должному формированию системы в ее целостности. Только при данных условиях получиться достичь успеха в деятельности организации. Цель будет достигнута только тогда, когда он будет использовать исключительно процессорный подход.

В данной рубрике представлена возможность ознакомиться с образцами должностных инструкций в разделе “топ-менеджмент, руководство” и примерами их заполнения. Актуальность приведенной информации соответствует всем изменениям в законодательстве РФ по состоянию на год.

biznes-prost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *