Какие гражданские самолеты выпускают в россии – Какие самолёты сегодня производят в России?

Лучшие российские самолеты гражданской авиации

Советский Союз произвел много выдающихся пассажирских самолетов, широко используемых как дома, так и за рубежом. Сегодня, после долгого перерыва, вызванного падением Советского Союза, Россия восстанавливает старые добрые традиции авиастроения.

10 ФОТО

1. Ан-2.

Настоящий ветеран, одномоторный биплан Ан-2 выпускается с 1947 года, и Китай до сих пор его производит. Ан-2 активно используется в сельском хозяйстве, воздушном спорте, а также пассажирской авиации. Сегодня в России эксплуатируется более 1500 единиц. Самолет составляет около 90% сектора малой авиации России, и известен как «вечный самолет» среди специалистов.

 

2. Ил-18.

Ветеран советской и российской гражданской авиации, Ил-18 использовался в качестве пассажирского самолета более 40 лет и до сих пор служит военным. Надежный и простой в обращении, его очень любили пилоты. Пассажирам очень понравился его широкий, удобный салон.

 

3. Ил-62.

Ил-62 был первым в Советском Союзе реактивным лайнером большой дальности, предназначенным для межконтинентальных полетов. Это был самый большой пассажирский самолет, когда он впервые поднялся в небо в 1963 году.

 

4. Як-40.

Разработанный в начале 1960-х годов, Як-40 стал первым в мире турбореактивным авиалайнером для местных авиакомпаний.

 

5. Ту-144.

Вместе с Конкордом Ту-144 был одним из двух сверхзвуковых транспортных самолетов, введенных в эксплуатацию. Он совершил свой первый полет 31 декабря 1969 года, на месяц раньше, чем его европейский коллега.

 

6. Ту-154.

Ту-154 насчитывающий 1026 единиц — самый массовый советский авиалайнер. Со скоростью 850 км / ч он был одним из самых быстрых в Советском Союзе. Сегодня для пассажирских перевозок используется только один Ту-154 (авиакомпания «АЛРОСА» в Сибири), а 18 самолетов используются военными.

 

7. Ил-86.

Ил-86 был самым массовым реактивным авиалайнером в СССР, насчитывающим 106 единиц. «Советский аэробус» мог вместить 350 пассажиров. Планы по модернизации Ил-86 для увеличения вместимости до 450 посадочных мест так и не вышли в свет.

 

8. Ил-96.

Ил-96, точнее его модификация Ил-96-300ПУ, сегодня является российским аналогом ВВС-1. Он оборудован столовой, душевыми, туалетами для VIP гостей и даже спортивным залом.

 

9. SSJ-100.

Sukhoi Superjet 100 был первым пассажирским авиалайнером, спроектированным в России после падения Советского Союза. Основным оператором сегодня, после России, является мексиканская авиакомпания Interjet с 22 самолетами.

 

10. MC-21.

Этот самый свежий в России авиалайнер совершил свой первый полет в 2017 году, а серийное производство будет запущено в этом году. По словам его создателей, Иркут MC-21 способен конкурировать с современными узкофюзеляжными аэробусами и Boeing.

fullpicture.ru

В России будут строить 130 гражданских самолетов в год

Россия активно развивает отечественное авиастроение. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент корпорации Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24».

«Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы. Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным»

Юрий Слюсарь

А какие гражданские самолёты сегодня производит Россия?

Во-первых, это всем известный Sukhoi Superjet 100. Он давно находится в серийном производстве. Первый полет состоялся в 2008 году. Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR – комплектация с увеличенной дальностью полета). Вмещает 120 пассажиров (зависит от модели).

Во вторых, это новая испытываемая сейчас модель МС-21, композиты для которого отказались поставлять иностранные компании. Судя по характеристикам, весьма конкурентоспособный самолет в сравнении с Boeing и Airbus. Сейчас тестируются модели МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В проекте ещё МС-21-400 (до 250 мест).

Во-вторых, это гражданский самолёт Ил-114-300, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-11. Он применяется для внутреннего рынка авиаперевозок. Пока ведутся опытно-конструкторские работы.

В-четвертых, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 по проекту 1988 года. Он сейчас производится и используется. Может взять на борт до 300 пассажиров. Существует готовая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров. Основной заказчик – госструктуры.

В-пятых, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения CR929, реализуемый в рамках совместного проект ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС). По плану, первый полет состоится в 2023 году.

Конечно, для такой страны как Россия 130 самолетов в год это не предел. Тот же Boeing реализовал, по данным за 2018 год, 806 самолетов. Airbus – 800. Нам есть кк чему стремиться. Однако Boeing и Airbus не испытали того, через что прошло российское авиастроение. Может и не было бы сегодня Boeing и Airbus.

Долгое время гражданское авиастроение в России было отдано иностранным компаниям. Но всё начало меняться. При этом стоит отметить, что на международном рынке гражданской авиации сегодня существенные барьеры. Войти на него не так просто в силу сильных позиций уже названных лидеров отрасли. Но все течёт, все меняется. Это лишь первый шаг, причем весьма серьезный.

bolshefaktov.ru

какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации — РТ на русском

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. 94 года назад Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании воздушного флота. Сегодня эта сфера всё ещё восстанавливается после упадка 1990-х годов — до сих пор в пассажирских перевозках задействована главным образом иностранная техника. В то же время уже сейчас отечественные конструкторы могут похвастаться уникальными разработками. О важности импортозамещения в самолётостроении и темпах проведения реформ в отрасли — в материале RT.

Значение гражданской авиации для страны площадью в 17 млн квадратных километров трудно переоценить. Значительная часть территории РФ — это труднодоступные районы, где нет автомобильных и железных дорог. Единственный способ коммуникации — это авиасообщение, без которого невозможно ни жизнеобеспечение граждан, ни нормальное экономическое развитие регионов.

Колоссальные природные богатства находятся в Арктике и Сибири, и эти районы слабо заселены. Хозяйственное освоение отдалённых регионов требует создания транспортной инфраструктуры. Наиболее простой способ — запуск регулярных рейсов вертолётов и самолётов, способных приземляться на грунт в любых погодных условиях.

Строить дороги в вечной мерзлоте — невероятно трудоёмкое и дорогостоящее мероприятие. Оптимальный выход заключается в налаживании постоянного воздушного сообщения. В связи с этим России необходима развитая малая, средне- и дальнемагистральная пассажирская авиация, надёжные транспортные самолёты и вертолёты различного класса. 

Необходимость возрождения

Стоит признать, что ситуация в отрасли сложилась непростая. Гражданский авиационный парк значительно сократился за минувшие 25 лет, кризис 1990-х годов нанёс мощный удар по авиапрому, а в 2000-е годы перевозчики закупал преимущественно зарубежные машины.

«Не считая вертолётных площадок, в СССР было 1,4 тыс. аэродромов, включая грунтовые, сейчас — 159. Отток населения, которое жило в труднодоступной местности, вблизи заброшенных ныне аэродромов, составил 3 млн человек», — рассказал RT бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, президент фонда «Партнёр гражданской авиации» Олег Смирнов.

По его словам, в 1990-е годы на балансе Министерства гражданской авиации СССР числилось 13,5 тыс. летательных аппаратов, а в год производилось более сотни самолётов.

«Сегодня 96% пассажироперевозок осуществляется судами иностранного производства. Россияне быстро привыкли к Boeing и Airbus, но нельзя забывать, что раньше мы ни в чём не зависели от Запада», — продолжил он.

Собеседник RT полагает, что руководство РФ прекрасно осознаёт необходимость возрождения гражданской авиации. «Да, многое было утрачено. Но это не повод опускать руки. Глупо отрицать, что у России нет потенциала для обеспечения внутренних потребностей. Это дело небыстрое. Может, пройдёт 10-15 лет, но западные самолёты непременно лишатся доминирующего положения на нашем рынке», — уверен Смирнов. 

Первые плоды

Резкое ухудшение финансирования авиапрома и ликвидация Министерства гражданской авиации в 1991 году привели к отставанию прежде всего в материаловедении и двигателестроении. Именно в этих сферах сейчас идёт наиболее активная работа отечественных учёных и инженеров, и она приносит свои плоды.

Также по теме

Винты вращаются: как Китай осваивает авиационные технологии из России

В воскресенье в Китае завершается международная авиакосмическая выставка Airshow China 2016. КНР вновь проявила большой интерес к…

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин неоднократно возмущался из-за засилья зарубежной авиационной техники. В числе наиболее приоритетных гражданских самолётов он выделил три модели: Ил-114, МС-21, Ил-96.

Широко разрекламированный Sukhoi Superjet 100 тоже займёт свою нишу на внутреннем рынке, однако его производство нуждается в серьёзных изменениях. Лайнер примерно наполовину состоит из иностранных компонентов. На SSJ 100 установлена авионика французской компании Thales, двигатель SaM146 — французской PowerJet, а кислородная система, двери и внутреннее убранство — продукт американской B/E Aerospace.

В конце января 2017 года Рогозин заявил, что в марте состоится первый полёт среднемагистрального МС-21 — детища корпорации «Иркут» и ОКБ Яковлева. Машина должна заменить отечественный Ту-204 и стать конкурентом американского Boeing 737 и франко-немецкого Airbus A320.

Планируется осуществлять выпуск моделей двух типов. Первый — МС-21-200 — будет более компактным и сможет вмещать в зависимости от компоновки от 132 до 153 пассажиров. Второй — МС-21-300 — окажется длиннее младшего брата на восемь метров и сможет брать на борт от 163 до 181 пассажира.

Инженер-технолог одного из высокотехнологичных предприятий сообщил RT, что МС-21 — это без сомнения прорывная разработка, пусть и не во всём превосходящая западные аналоги.

«Это абсолютно новый конкурентноспособный самолёт. В нём заложен инновационный фюзеляж, который имеет расширенный проход, — пояснил эксперт. — Крылья МС-21 выполнены по технологии вакуумной инфузии, которая запатентована российскими инженерами. Крыло полностью выполнено из композитных материалов — это так называемое «чёрное крыло». Суть в том, что в качестве наполнителя для него используется углеродное волокно. Конструкция легче алюминия, но прочнее любого металла, из которого обычно изготавливают самолёты». 

По его словам, уменьшение массы лайнера позволило снизить расход топлива и увеличить грузоподъёмность. Специалист утверждает, что никто в мире не использовал столько композитных материалов в конструкции крыльев. В этом, как он полагает, состоит главный успех отечественных конструкторов. 

Положительная динамика 

Двухмоторный турбовинтовой Ил-114, о котором упоминал Рогозин, разрабатывался в 1980-х годах в качестве замены устаревшему Ан-24. Это ближнемагистральный самолёт (64 пассажира), предназначенный для перевозки людей на несколько сотен километров.

Особенность Ил-114 в том, что машина может приземляться на грунтовые аэродромы. В связи с этим эксперты солидарны во мнении, что появление на рынке этого самолёта станет долгожданным толчком к развитию малой авиации.

До 2012 года Ил-114 выпускался на авиационном заводе в Ташкенте. В 2014 году президент РФ Владимир Путин поручил развернуть серийное производство в России. В итоге было принято решение модернизировать ташкентский вариант Ил-114 и наладить выпуск на площадках РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах и на нижегородском заводе «Сокол». Первые Ил-114 должны покинуть цеха в 2019 году.

Также власти РФ нашли замену дальнемагистральным A330, A340, A380, Boeing 777 и Boeing 787. Выбор пал на Ил-96 — лайнер, на котором летает президент РФ. В зависимости от количества кресел машина будет выпускаться в двух вариантах: Ил-96-300 и Ил-96-400. Производство развёрнуто на Воронежском авиационном заводе. Ожидается, что через два года машины уже смогут подняться в воздух.

  • Boeing 787
  • РИА Новости

Конкретных планов по количеству выпускаемых новых самолётов сейчас нет, из уст чиновников можно услышать разные цифры. Эксперты полагают, что российским предприятиям под силу ежегодно выпускать по два-три Ил-96, 12 Ил-114 и несколько десятков МС-21. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) намерена производить по 60 МС-21.

Главный редактор портала Аviaru.net Роман Гусаров предполагает, что на внутреннем рынке будет спрос на такой объём выпуска. По мнению эксперта, самые большие шансы на коммерческий успех у МС-21, который он назвал «последним словом техники»:

«Эти самолёты найдут покупателей и будут продаваться. Если всё получится и МС-21 подтвердит хорошие технические характеристики, обещанную надёжность, а также получит хорошую систему техподдержки и финансирования продаж, то сможет вытащить всю нашу гражданскую авиацию и наш авиапром. Дело в том, что две трети самолётов российского парка относятся к классу МС-21».

В то же время эксперт призвал не питать иллюзий относительно способности российской промышленности обходиться без иностранных комплектующих. «Реальность такова, что любой самолёт производится в достаточно широкой международной кооперации. Здесь нет исключений. Однако зависимости от Запада можно избежать в двигателестроении. Сейчас мы это видим на примере SSJ 100, которому должны поставить российский двигатель», — заметил Гусаров.

«В целом в российском авиапроме динамика положительная, хотя результаты пока не очень значительные. Это связано с тем, что период разработки, создания, модернизации производства — это минимум десятилетия. Рано или поздно те капиталовложения, которые сделало государство по вводу новой техники, принесут плоды, и количество перейдёт в качество. Первый шаг — SSJ 100 — сделан, вторым шагом является МС-21», — подчеркнул собеседник RT.

  • Ил-114
  • РИА Новости
Вопрос национальной безопасности

В России сохранились площадки для высокого по нынешним меркам темпа производства самолётов, считает Олег Смирнов. Он напомнил, что Советский Союз экспортировал самолёты в 40 стран мира, и России необходимо стремиться к этой планке, параллельно вытесняя импортную технику на внутреннем рынке.

«В 1970-е годы в СССР была создана передовая гражданская авиация. Не буду лукавить, она в целом уступала по качеству западной. Но мы крепко удерживали второе место, а некоторые модели поражали американцев своей находчивостью и оригинальностью. Из-за громадной территории мы обречены быть великой авиационной и самолётостроительной державой», — заявил RT Смирнов.

Президент фонда «Партнёр гражданской авиации» подчеркнул, что развитие воздушного флота — это, по сути, вопрос национальной безопасности: «Гражданская авиация — важный объединяющий фактор для нашей страны, который обеспечивает каждому гражданину конституционное право на свободное перемещение».

«А теперь представьте, что против нас вводят очередные санкции, которые касаются поставок Airbus и Boeing и запчастей к ним. Что произойдёт с нашей гражданской авиацией? Сколько мы ещё будем летать? Поэтому я категорически против разговоров о том, что нам не нужны собственные самолёты. Пусть они будут немного хуже, но мы будем спокойны за страну», — отметил Смирнов.

По его мнению, в России необходимо создать отдельный полномочный орган, который бы отвечал за ситуацию в гражданской авиации: «Этот институт должен подчиняться правительству РФ, а не Минтрансу, при этом его руководитель должен нести персональную ответственность».

«У отрасли нет хозяина. Функции регулирования и контроля размазаны между Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией, Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК) и Ростехнадзором. Не важно, как будет называться ведомство, о котором я говорю, но важно собрать все функции в кулак, поставить чёткие задачи и отчитываться о их выполнении», — призвал собеседник RT.

russian.rt.com

Пассажирские гражданские самолеты России и мира фото, видео, картинки

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Подробнее…

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Подробнее…

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

В середине 1960-х гг. началось проектирование первого в нашей стране «чисто» реактивного (в то время на этих линиях летали поршневые или турбовинтовые самолеты) пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40. На его проектирование и постройку понадобился всего один год.

Подробнее…

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Подробнее…

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Подробнее…

Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В. Ильюшина. Для реализации проекта С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. обращается к Д.Ф. Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. 18 июня 1960 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров.

Подробнее…

Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.

Подробнее…

Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача». В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.

Подробнее…

Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г., по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.

Подробнее…

С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Подробнее…

Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Подробнее…

В середине 1940-х гг. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… восстановить и развить местные воздушные линии… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. Яковлева в 1947 г.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Подробнее…

В 1970-х гг. в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52.

Подробнее…

oruzhie.info

Гражданская авиация | Авиация России

Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил в интервью РИА Новости, что рассчитывает как можно быстрее запустить в серийное производство на Улан-Удэнском авиазаводе легкомоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», тем более что уже есть потенциальные заказчики самолёта в России и за рубежом. По словам Цыденова, сейчас «кукурузники» Ан-2, которые выпускались с 1947 года и […]

Подробнее

7 августа 2019 года несмотря на запрет, украинские диспетчеры разрешили пассажирскому самолёту российской авиакомпании «Глобус» осуществить полёт над территорией Западной Украины. Об этом сообщается на официальной странице предприятия по обслуживанию воздушного движения «Украэрорух» в Facebook. Boeing-737-800 регистрационный номер VQ-BMG следовал из Бари (Италии) в Москву, лётчик был вынужден запросить корректировку […]

Подробнее

Замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров сообщил о программах, на которых сосредоточено министерство в рамках поддержки региональной авиации, а также проинформировал об отсутствии решений по выделению субсидий лизинговым компаниям для поддержки продаж самолётов SSJ100 и МС-21 в ближайшие годы. Об этом сообщает «Интерфакс». О мерах поддержки по выведению на рынок авиатехники […]

Подробнее

7 августа авиабилеты на международных направлениях подорожают на 2%, сообщает сервис путешествий Туту.ру. В ночь со вторника на среду в соответствии с резолюцией IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), курсы валют в системах бронирования составят: 1EUR = 72,5 RUB Текущий курс, по которому выписываются билеты равен 71 рублю за евро. Для […]

Подробнее

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт по расследованию аварийной посадки самолёта Ан-24 в июне 2019 года, в котором рекомендуется провести проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на воздушных судах типа Ан-24 и Ан-26. Утром 27 июня самолёт Ан-24 RA-47366 авиакомпании «Ангара» выполнял регулярный рейс AGU-200 по маршруту Улан-Удэ […]

Подробнее

17 июля европейский регулятор EASA санкционировал режим ограничения центра тяжести (CG — center-of-gravity) для европейских эксплуатантов самолёта A321neo и потребовал от производителя до конца августа внести поправки в руководство по полётам с подробным их описанием. В ответ на это Airbus призвал операторов лайнера во всём мире временно ввести указанное ограничение […]

Подробнее

Власти Кузбасса ведут переговоры с авиакомпаниями, которые в перспективе будут обслуживать новые пассажирские авиарейсы из Кемерова и Новокузнецка в города Сибири и Урала. Шесть новых маршрутов: из Кемерова в Казань, Екатеринбург и Новосибирск, а также из Новокузнецка в Красноярск, Иркутск и Новосибирск планируется запустить в 2020 году. Об этом на […]

Подробнее

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочего визита в Республику Бурятия посетил Улан-Удэнский авиационный завод и провёл совещание по вопросу запуска производства легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал». Полпред отметил по итогам совещания, что работа по запуску серийного производства самолёта требует […]

Подробнее

Проект совместного российско-китайского ШФДМС CR929 находится на этапе анализа предложений по системам самолёта, поступивших от поставщиков, и выбора из них максимально соответствующих требованиям ТЗ. В первом квартале 2020 года, после прохождения проекта стадии Gate 3 (защита эскизного проекта), список поставщиков будет окончательно «заморожен». Об особенностях процесса выбора поставщиков основных систем […]

Подробнее

Глава Минпромторга Денис Мантуров летает в командировки на самолёте Superjet 100 и считает, что проект Ту-334 в начале нулевых бы тупиковым. Об этом, а также о санкциях, импортозамещении и лайнере МС-21 он рассказал агентству Reuters и РИА Новости. «Мантуров сам летает в рабочие поездки на Суперджете», – пишет Reuters, не […]

Подробнее







aviation21.ru

Пассажирские самолеты

Авиация как вид транспорта появилась сравнительно недавно, ее история насчитывает всего сто лет. Самолеты прочно вошли в повседневную жизнь человечества, и сейчас уже невозможно представить путешествие на другой континент без использования услуг той или иной авиакомпании.

Самолет в небе

Изначально самолеты представляли собой шаткие конструкции из горючих материалов, и передвижение в них было сопряжено с определенным риском для жизни. Но со временем они эволюционировали в удобный и безопасный вид транспорта. Более 100 конструкторских компаний выпускают пассажирские авиалайнеры для нужд гражданской авиации. Эта отрасль является одной из самых прибыльных в машиностроении. Так какие бывают самолеты, какие считаются наилучшими, и сколько их выпускается в год?

Виды самолетов делятся на несколько классификаций:

  • по предназначению,
  • скорости,
  • количеству,
  • типу двигателей,
  • размеру крыльев и корпуса,
  • управлению.

Данная статья рассмотрит, какие пассажирские самолеты делают в разных странах мира (в том числе и в России): как новые, так и модели старшего поколения.

Boeing Company

Это один из ведущих производителей в авиационной промышленности, специализирующийся на выпуске пассажирских и грузовых авиалайнеров для коммерческой авиации, а также военной и космической техники. Лучшие гражданские самолеты США производит именно Boeing, за счет чего продукция компании занимает лидирующие позиции в экспорте страны.

Начиная со своего основания в 1916 году, корпорация уверенно заявляла о себе и до окончания Второй Мировой войны выпускала, в основном, истребители и бомбардировщики. С наступлением мирного времени она довольно быстро переквалифицировалась на пассажирские самолеты и к концу XX века стала прародительницей самой многочисленной модели, используемой авиакомпаниями – Boeing 737. Сейчас авиагигант выпускает до 500 единиц авиалайнеров в год и непрерывно трудится над разработкой новейшей авиационной и космической техники. 

Boeing 737

Модель-долгожитель выпускается с середины 1960-х годов прошлого века и является одной из наиболее часто используемых различными воздушными перевозчиками. Более 6000 самолетов были произведены с успешного запуска первоначальной модификации. Первоначально самолеты данной серии предназначались на маршруты внутренних перелетов ближней и средней дальности, но с установкой инновационных двигателей на самолеты семейства 737, начиная с 1984 года, стали выпускать модель Boeing 737 «Классик» со значительно увеличенной возможностью полетов на дальние расстояния.

С конца 1990-х появилась модифицированная модель Boeing 737 «Следующее поколение» с более усовершенствованными энергоемкими двигателями, увеличенным размером крыльев и новейшим пассажирским салоном до 210 мест . Эту модель выпускают в настоящее время.

Авиагигант работает над разработкой новой серии, призванной прийти на замену предыдущим моделям. Первые поставки Boeing 737 Max назначены на вторую половину 2017 года.

Boeing 737

Boeing 747

Первый самолет модели 747 был опробован в 1968 г. и сконструирован для удовлетворения спроса на межконтинентальные перевозки, которые с колоссальной скоростью набирали популярность на тот момент. Модель с двумя палубами более 30 с лишним лет оставалась самым крупным пассажирским самолетом на планете.

Самолет производят в настоящее время, на сегодняшний день выпущено более 1,5 тысяч моделей. В конце 1970-х на данные авиалайнеры стали устанавливать мощнейшие двигатели, был увеличен вес корпуса, приумноживший возможное расстояние полета.

Современная модификация модели выгодно отличается от своих предшественников и превосходит их в снижении шума во время полета, ресурсосбережении, общей эффективности и безопасности. Вместимость пассажиров составляет до 581 человека.

Boeing 747

Boeing 757

Разработанный в период глобального топливного кризиса второй половины XX века самолет потребляет в разы меньше ресурсов, при этом сохраняя все стандарты безопасного и успешного полета.

За счет прорыва в аэродинамике, инновационном конструировании авиалайнеров, использовании новейших материалов и всего двух двигателей самолет выступает альтернативой более затратным в плане ресурсов моделям.

Однако уменьшение числа двигателей повлекло за собой снижение дальности беспосадочных полетов, верхняя граница которых равняется 7000 километров. Компоновка салона самолета также подверглась изменениям по сравнению с предыдущими моделями Boeing, имея всего два прохода и от 200 до 295 мест  в ранних модификациях.

В настоящий момент производство модели прекращено в связи со снижением заказов на нее. На 2004 год было выпущено более 1000 самолетов, большинство ведущих авиакомпаний продолжают их эксплуатацию.

Boeing 757

Boeing 767

Самолет разработан параллельно с Boeing 757, он был призван заменить гораздо более энергоемкие модели, потребляя на 32% меньше топлива.

Из-за сниженной вместимости пассажиров изначально модель не вызвала собой бурного ажиотажа авиакомпаний, но после серии доработок и увеличения салона, ее рыночная конкурентоспособность была доказана и особенно часто ее стали использовать для воздушного пересечения Атлантического океана. Изначально пассажирский салон авиалайнера насчитывал 181 место, но затем число было доведено до 224.

Модель пользуется огромной популярностью среди американских авиакомпаний, работающих на внутренних перелетах, и часто используется при перелете с восточного побережья страны на западное. Заинтересованность авиакомпаний в модели позволили Boeing Company продолжить ее выпуск в настоящее время.

Boeing 767

Boeing 777

Самолет, имеющий два двигателя, он предназначен для дальних межконтинентальных перелетов от 10 тысяч до 21 тысячи километров. Отличительной особенностью можно считать реактивные двигатели, чей диаметр не имеет аналогов в мире.

Модель оборудована по последнему слову техники, ее создание проводилось за счет компьютерных технологий. На сегодняшний день самолет является наиболее успешным и продаваемым для компании Boeing, его производство в последние годы только нарастает.

Ведущие мировые авиаперевозчики эксплуатируют модель в своих рейсах, перевозя от 300 до 550 пассажиров за перелет.

Airbus S.A.S

Крупнейший производитель в Евразии, выпускающий различные типы гражданских и грузовых самолетов, созданный путем объединения нескольких европейских авиаконцернов в конце 1960-х годах. Основные офисы компании находятся во Франции, Испании, Германии и Великобритании.

Airbus сразу сосредоточился на разработке недорогих, с уменьшенной массой, требующих немного топлива моделей. Это решение принесло свои дивиденды. Сейчас компания является прямым конкурентом Boeing, хотя в последние годы получает больше заказов и производит большее число самолетов (до 550 в год), нежели ее американские соперники. Современные модели этой марки пользуются неизменным доверием пассажиров и различных авиаперевозчиков.

Дополнительная информация. Решение объединить европейские самолетостроительные компании не раз называлось спасительным для местного авиапрома и экономики Евросоюза.

Airbus А320

Детище авиаконцерна Airbus впервые увидело свет в середине 1980-х годов, а к полетам приступило уже в 1987 г. Конструирование данного самолета производилось при помощи последних технологий самолетостроения, доступных на тот момент, в него впервые была встроена электронная система дистанционного управления.

Модель выгодно отличается от своих прямых конкурентов более просторными размерами кабины и багажного отсека, а также сниженной стоимостью эксплуатации и профилактического ремонта, что привело к большому спросу на авиалайнер среди авиакомпаний лоу-костеров. Она может беспосадочно путешествовать на расстояния до 6,5 тысяч километров и перевозить от 140 до 180 пассажиров.

В настоящий момент самолет пользуется огромным спросом и занимает лидирующие позиции в рейтингах как самая продаваемая и выпускаемая модель в мире. В месяц  на заводах Airbus строят до 40 авиалайнеров.

Airbus А320

Airbus А380

Самый большой самолет в мире по размеру и количеству перевозимых пассажиров на сегодняшний день появился в начале 2000-х годов усилиями авиастроительной корпорации EADS по заказу Airbus, а его коммерческая эксплуатация началась уже к 2007 году.

Модель предназначена для межконтинентальной связи (до 15 000 километров) крупнейших современных мировых аэропортов, но далеко не каждый из них способен принять такой огромный авиалайнер с четырьмя двигателями, способный перевезти до 1000 пассажиров за раз.

За счет своих размеров самолет потребляет довольно много топлива, поэтому конструкторам пришлось обшивать фюзеляж самолета наиболее легкими, но прочными материалами, чтобы максимально облегчить его массу.

Производство модели продолжается по сегодняшний день, и ее популярность остается неизменной у ведущих мировых авиакомпаний.

Airbus А380

Airbus А319

Характеристики данной модели очень похожи на А320, но с уменьшенным корпусом, пассажировместимостью и потреблением топлива. Сам самолет предназначен для перелетов малой и средней дальности и не способен покрыть без дозаправки более 6,5 тысяч километров, но в его сегменте это более чем достойный показатель.

Несмотря на некоторые ограничения, самолет нашел свою нишу в индустрии и используется для перелетов между европейскими странами и активно эксплуатируется авиакомпаниями экономического класса для перевозки пассажиров на менее популярных маршрутах (от 125 до 156 человек).

Airbus А330

Самолет с широким фюзеляжем предназначен для межконтинентальных дальних перелетов и способен покрыть до 13,5 тысяч километров. Модель создавалась с целью конкуренции с Boeing Company и их самолетом 767 модификации.

С начала 1990-х было выпущено более тысячи авиалайнеров, их производство продолжается по сегодняшний день. Самолет способен перевозить от 240 до 440 пассажиров и является самым большой моделью с двумя двигателями, выпускаемой  Airbus.

В настоящее время авиаконцерн планирует выпуск модели нового поколения, которая сократит расход топлива А330 на 15% и значительно уменьшит стоимость эксплуатации лайнеров для авиакомпаний.

Airbus А330

Airbus А310

Одна из наиболее популярных в прошлом моделей, в настоящее время уже снятая с производства. Самолет с более коротким фюзеляжем, чем другие модели концерна того времени, приняли в эксплуатацию, начиная с 1983, его дальность полета составляла 5,5 тысяч километров.

С тех пор модель несколько раз была усовершенствована: изменилась модификация крыльев, улучшена тормозная способность шасси, добавлено отвесное оперение из углепластика. Внутреннему проектированию салона также уделено немало внимания – расстояние между кресел, глубина полок, общедоступность индивидуальных средств в случае чрезвычайной ситуации находились на самом высоком уровне и отвечали всем принятым на то время стандартам. В настоящий момент крупные авиакомпании больше не используют данную модель, но перевозчики среднего сегмента и лоу-костеры все еще активно ее эксплуатируют.

Airbus А310

Отечественное самолетостроение 

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет. 

Дополнительная информация. Еще на заре советского авиапрома родилась любопытная традиция: любая модель самолета называется именем конструкторского бюро, которое ее создало.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель,  достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.

Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией компании «Сухой», которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».

SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2016, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2017 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=KXUKm7RFzuA

Благодаря огромной конкуренции среди крупнейших авиаконцернов, пассажиры и авиаперевозчики находятся в выигрышной ситуации. С каждым годом пассажирские самолеты становятся все более технологичными, удобными и безопасными для людей, избравших данный вид транспорта для путешествий.

aviationtoday.ru

Гражданская авиация России

С большой долей вероятности можно говорить о чуде: правительство России обратило внимание на фатальную зависимость страны от зарубежных авиапроизводителей и, наконец-то, решило вернуть небо России  российской гражданской авиации. О этих планах (часть из них уже реализуется) я и хочу сегодня поговорить.

 

Нужна ли России гражданская авиация?

 

SSJ — 100

 

Если нужна, то зачем? Весь мир летает на Boeing и Airbus, и прекрасно себя ощущает. А мы не можем «как весь цивилизованный мир»? Вдруг оказалось, что уже не можем. Свободный рынок и демократические рыночные отношения, вдруг (для некоторых поборников теоретических рыночных отношений), оказались красивой сказкой для высокоинтеллектуальных граждан, которые своей наивностью поражают даже школьников начальных классов, которых ещё в детском саду научили, что «по-честному» — это когда у тебя хотят поменять конфету на чумазую дулю.

Впрочем, о наивности российских либеральных чиновников  говорить, извините за каламбур, наивно. Всё уже украдено до вас, всё попилено и основные выгодоприобретатели  назначены. Ещё в девяностых. И всё было бы чудненько, если бы не случились санкции. А эти демократические санкции могут легко и даже непринуждённо оставить гражданскую авиацию России без самолётов. Кто бы мог подумать?

 

МС-21

 

И тут, опять вдруг, выяснилось, что бюджет страны несёт просто колоссальные убытки. Речь идёт о сотнях миллиардов долларов в год, которые уходят зарубежным производителям авиатехники в виде самых разных платежей. А ещё есть целый букет всевозможных финансовых льгот, которое наше государство приняло для импортных производителей и коммерческих компаний, которые занимаются поставками самолётов и оборудования в Россию. Ситуация просто замечательная и требующая, на мой взгляд, пристального внимания со стороны Генерального прокурора. Чтобы страна знала своих героев не только в лицо, но и по лагерному номеру.

Кстати, вы знаете, кто, в конечном итоге, платит за это аэроворовство? Правильно, кто летает тот и платит. Потому о снижении цен на авиабилеты без собственной гражданской авиации можно и не мечтать. За импортный лайнер нужно платить в долларах, за запчасти и комплектующие, за эксплуатационные жидкости и т.д. и т.п., — в долларах.  Рубль упал и самолёт улетел без тебя. Или оплачивай все перипетии разборок мировых финансовых спекулянтов.

 

Ту-204

 

Впрочем, компаниям Boeing и Airbus  платят и те, кто не летает на их самолётах. Бюджет ежегодно недополучает миллиарды долларов (за счёт установленных законом льгот и оффшорных схем), а это пенсии, зарплаты бюджетников, пособия для социально незащищённых граждан, больницы, детские сады и т.д. В конечном итоге, в той или иной мере, за «чужие» самолёты в нашем небе сегодня платят все россияне.

А теперь, самое время поговорить о новых рабочих местах. О, буквально, сотнях тысяч высококвалифицированных рабочих мест. В КБ, на заводах, на аэродромах. Звучит, как сказка. Однако, посмотрим. Я человек недоверчивый, но сейчас у меня есть основания полагать, что своя гражданская авиация у России будет. Потому, что иначе никой авиации у нас не будет.

Нужно начать с того, что уже есть. Пусть даже с советского прошлого. Если не будет восстановлено авиастроение, то не будет и новых самолётов. СССР, буквально с ноля, за двадцать лет стал одним из лидеров мирового авиастроения . Можно говорить о рабском труде и кровавых жертвах, о страшном Сталине и непомерной цене. Предположим, что только так оно и было. Получается, что наши предки ценой огромных жертв, кровью и потом, создали из ничего целую отрасль, без которой страна просто бы не выжила. А мы, странные потомки, наивно поверили в лозунг «Человек человеку – либерал» и все труды их развеяли по ветру.

А теперь давайте поговорим о планах России, на ближайшие 10-15 лет, на гражданскую авиацию.

 

Гражданская авиация России

 

Ту-334

 

Какие же самолёты планируется запустить в серийное производство? В течении ближайших 10-15 лет планируется существенно увеличить парк во всех сферах авиации: ближне-, средне- и дальнемагистральной.

Нишу ближнемагистральной авиации должны занять:

  • SSJ100;
  • Ту-334;
  • Ил-114;
  • Ил-112.

Текущий план поставок самолёта Ил-114-300 включает 100 машин. Серийное производство начнётся в 2022 году. Сегодня завод «Иркут» может производить 12 самолётов в год. Только производство этой машины позволит получить экономию государственных средств в размере около Пяти миллиардов долларов.

 

Ил-114-300

 

С 2019 года пойдёт в серию Ил-112. За семь лет планируется построить порядка 300 самолётов: 150 машин закупит Министерство обороны (как военно-транспортный самолёт), а вторая половина поступит в гражданскую авиацию.

Среднемагистральные самолёты:

  • МС-21;
  • Ту-204;
  • Ту-214.

Разработчики заверяют, что МС-21 превосходит зарубежные аналоги по уровню комфорта, стоит на 20 % меньше, а эксплуатационные расходы для МС-21 ниже, чем у конкурентов на 12-15 %. К 2022 году планируется выпускать до 70 этих самолётов в год. «Иркут» к 2025 году готов производить не менее 120 машин в год.

Дальнемагистральные самолеты:

Решено возобновить производство на Воронежском заводе самолёта Ил-96. Модернизированного. С последующей разработкой в этом сегменте новых машин для внутреннего, а затем и внешнего рынка. Для Ил-96-400М уже готов новый двигатель (более экономичный), новый комфортабельный салон. В 2019 году будет собран первый самолёт, а с 2020 года начнётся серийное производство.

 

Ил-96-400М

 

В кризисном «под санкциями»  2016 году отечественные авиакомпании перевезли более 88 миллионов пассажиров. Однако, самолётов уже не хватает. Есть реальный спрос на услуги гражданской авиации. И он будет только расти. Хотя бы той причине, что в ближайшие годы планируется восстановить заброшенные после распада СССР аэродромы на территории современной России. Есть планы и по развитию малой авиации.

Как вы понимаете, это уже вопрос не только денег. Это один из важных аспектов обеспечения суверенитета и, если хотите, целостности и независимости страны. Собственная гражданская авиация России – это не блажь. Это жизненная необходимость.