системы, возможности, технологии и качество
Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.
Подробнее…
Стоимость высшего образования в институтах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.
Узнать расценки…
При выборе вуза перед отдельными абитуриентами и их родителями нередко встает сложный вопрос: какая система образования – западная или российская – открывает бо?льшие возможности для получения наиболее качественного образования и перспективного трудоустройства? Все о прошлом и будущем российского высшего образования в сравнении с западной системой — в данной статье.
На пути к западной модели
Пожалуй, самое важное событие в развитии системы современного высшего образования произошло в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. Болонский процесс — это сближение и унификация систем высшего образования европейских стран с целью создания единого пространства высшего образования. На данный момент декларацию подписали 47 стран, в том числе Россия. Что дают студентам из разных государств сходные уровни высшего образования? В первую очередь — возможность свободного передвижения между вузами в период обучения (стажировки и международные обмены как для преподавателей, так и для студентов, участие в международных проектах), а также трудоустройство в любой стране-участнице Болонского процесса без необходимости подтверждения диплома или получения дополнительного образования.
Таким образом, к 2010 году Россия реформировала национальную систему образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации: главным образом, наряду со специалитетом и аспирантурой были введены бакалавриат и магистратура, как это принято в европейских вузах. В результате последние стали выдавать всем выпускникам европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.
Законодательство и стандарты высшего образования
Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году было введено понятие образовательного стандарта. На данный момент действует третье поколение стандартов, которые утверждались с 2009 г. Именно они сегодня называются федеральными. В 2012 году был принят закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому с 1 сентября 2013 года были утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты для высшего образования. Основные изменения, относящиеся к высшему образованию в рамках принятого закона:
- Аспирантура становится отдельным уровнем высшего образования.
- Впервые в законодательстве прописаны понятия сетевого, дистанционного и электронного обучения, которое может быть использовано на всех уровнях образования.
- В соответствии с федеральными стандартами специальные учебно-методические объединения разрабатывают примерные образовательные программы, на основе которых вузы создают собственные образовательные документы. Некоторым вузам (в том числе МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ) было дано право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты.
Уровни образования
Согласно новейшему российскому законодательству выделяют три уровня высшего образования:
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Бакалавриат
Бакалавр — это академическая степень, которую студент высшего учебного заведения получает после приобретения и подтверждения основных знаний по выбранному направлению подготовки (специальности). Прием в бакалавриат производится на конкурсной основе по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ), однако это относится только к абитуриентам, имеющим среднее общее образование. Выпускники профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов) поступают на программы бакалавриата по внутренним вступительным испытаниям на основании диплома. Бакалавр имеет право после сдачи специальных экзаменов поступить на следующую ступень образования и получить степень магистра или специалиста. Бакалавриат дает широкие возможности при трудоустройстве благодаря базовым, основным, знаниям, необходимым для начала карьеры. Длительность обучения в бакалавриате — 4 года для выпускников обычных 11-летних школ и, как правило, 3 года для выпускников профессиональных образовательных учреждений. Также бакалавриат расширяет возможности дальнейшего обучения и трудоустройства за рубежом, так как степень бакалавра принята по международной классификации и понятна работодателям во всем мире.
Магистратура
Магистратура — вторая часть двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с более углубленной специализацией. Длительность обучения — 2 года. Для поступления необходимо сдать специальный квалификационный экзамен, который определяется вузом, и пройти по конкурсу. В магистратуру могут поступать как бакалавры, так и специалисты. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была одна и та же образовательная организация. Степень бакалавра можно получить, закончив одну образовательную организацию (например, негосударственную), а за степенью магистра — поступать в другую (например, в государственную). Однако не прошедшие по конкурсу бакалавры могут получить степень магистра только на платной основе. Степень магистра дает право на дальнейшее обучение в аспирантуре. Поступившим в магистратуру, также как и в бакалавриате, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу.
Специалитет
Это традиционная ступень для российского высшего образования, которая существовала до подписания Россией Болонской декларации и существует до сих пор. Специалитет включает как базовое образование, так и специальную подготовку в рамках выбранного направления. Поступление производится на основе результатов ЕГЭ. Срок обучения — 5 лет при очной форме, 6 лет — при заочной. Специалитет дает право поступления в магистратуру или аспирантуру. Квалификация «специалист» считается второй ступенью высшего образования, как и магистратура. Поэтому после специалитета невозможно поступление в магистратуру на бюджетной основе, так как это, согласно закону, будет считаться получением второго высшего образования. Зато специалист, в отличие от бакалавра, может поступить в аспирантуру. Диплом специалиста традиционно считается престижным в России, однако он создаст проблемы при трудоустройстве за границей.
Аспирантура
Аспирантура — это отдельный уровень высшего образования в России, цель которого — подготовка к соисканию ученой степени кандидата наук. Ученая степень присуждается аспиранту после сдачи кандидатского минимума (экзаменов) и защиты диссертации. Поступление в аспирантуру на бюджетной основе возможно только после специалитета. Бюджетные аспиранты обеспечиваются государственными стипендиями. Аспирантам дается отсрочка от призыва на военную службу. Обучение в аспирантуре, как правило, продолжается в течение трех лет, а при заочной форме — четырех лет. В некоторых европейских странах терминам «аспирант» и «аспирантура» соответствуют «докторант» и «докторантура».
Вузы России
Управление образованием в России осуществляется на 3-х уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. На федеральном уровне управление осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, в функции которого входит: утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, лицензирование, государственная аккредитация и ликвидация образовательных учреждений, реализация права на получение бесплатного высшего образования, разработка и реализация государственных и международных программ в сфере образования и многое другое. Что касается регионального и муниципального уровней, то высшее образование не входит в полномочия госструктур, работающих на этих уровнях.
В России существует три вида образовательных организаций высшего образования: университет, академия, институт. Университет реализует образовательные программы высшего образования всех уровней по широкому спектру специальностей. Он должен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в широком спектре наук. Академия реализует образовательные программы всех уровней для определенной области научной деятельности, в рамках которой академия должна осуществлять научные исследования. Институты работают по образовательным программам высшего образования бакалавриата, специалитета и магистратуры (аспирантура не является обязательной) в определенной области профессиональной деятельности. Широкий спектр научных исследований для институтов не обязателен.
Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в десятку лучших вузов РФ входят: МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный университет, МГИМО, Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Уральский федеральный университет. Лучшие экономические вузы России в 2013 году по рейтингу «Эксперт РА»: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГИМО, СПбГУ, НИУ «Высшая школа экономики», Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ.
Качество высшего образования
Несмотря на все проведенные реформы, качество высшего образования в России остается под большим вопросом. В 2014 году Министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что качество высшего образования в России не растет, несмотря на то, что финансирование было увеличено в 20 раз с 2000 года. Что мешает развиваться российским вузам? По словам Ливанова, это устаревшая система управления в российских вузах, а также низкая доля иностранных преподавателей, имеющих достойную квалификацию. Невысокая академическая репутация и низкий рейтинг наших вузов в мировом академическом сообществе объясняются слабой интернационализацией. Также среди причин Ливанов назвал плохую инфраструктуру, в которую долгие десятилетия не инвестировались серьезные ресурсы.
Такая оценка Министра образования вполне объяснима. В рейтинг лучших в мире вузов QS World University Rankings 2014/2015 входит 21 российский вуз. Лидером являются: МГУ им. М.В. Ломоносова, занимающий 114-е место, СПбГУ (233-е место) и МГТУ им. Н.Э. Баумана (322-е место).
Тенденции развития образовательных услуг
- Интернационализацию высшего образования и повышение мобильности преподавателей и студентов, возможность более широкого обмена опытом, зарубежных стажировок.
- Усиление практической направленности образования, внедрение в образовательные программы практических дисциплин, привлечение преподавателей-практиков. Среди образовательных организаций, наиболее быстро перестраивающихся под новые требования законодательства и работодателей, следует выделить Институт международных экономических связей. Помимо занятий по программе студенты могут посещать мастер-классы специально приглашенных экспертов. Среди спикеров можно встретить известных представителей науки, культуры, банковской сферы и других направлений бизнеса. В основе учебных программ лежат актуальные требования современных работодателей. Проводятся мастер-классы и семинары с участием известных бизнесменов, менеджеров, руководителей крупных предприятий, политиков.
- Применение в образовательном процессе мультимедийных технологий, систем визуализации, повсеместное внедрение технологий дистанционного и электронного обучения и, как результат, повышение популярности дистанционного образования. Целевая аудитория дистанционной формы обучения — взрослые, самостоятельно зарабатывающие люди, которые занимаются профессиональной деятельностью и хотят получить прикладные знания для карьерного роста. Дистанционное образование незаменимо для удаленных городов, где другая возможность получить желаемое образование зачастую вообще отсутствует. Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе.
Формы получения образования в России
Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
- вне таких организаций.
Какие существуют формы обучения
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.
Формы получения образования в организации
В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.
Что такое очная форма обучения
На очной форме обучения ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».
В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.
Очная форма обучения подойдёт, если:
- ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
- вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
- ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.
Что такое очно-заочное обучение
На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
Школы переводят детей на
Образование в России играет определяющую роль в процессе формирования личности. Главная его цель — воспитание и обучение подрастающего поколения, приобретение ими знаний, умений, компетенций и необходимого опыта. Разнообразные виды образования в России нацелены на профессиональное, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие детей, подростков, юношей и девушек. Рассмотрим это более подробно.
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Согласно этому документу, образовательный процесс — это непрерывная, последовательно связанная система. Подобное содержание подразумевает наличие определенных уровней. В законе их называют «виды образования в России».
Каждый уровень имеет конкретные цели и задачи, содержание и методы воздействия.
Виды образования в России
Согласно закону, различают два больших уровня.
Первый — общее образование. Оно включает в себя дошкольный и школьный подуровни. Последний, в свою очередь, делится на начальное, основное и полное (среднее) образование.
Второй уровень — профессиональное образование. Он включает в себя среднее, высшее (бакалавриат, специалитет и магистратура) и подготовку кадров высшей квалификации.
Остановимся на каждом из этих уровней более подробно.
О системе дошкольного образования в России
Этот уровень предназначается для детей до семи лет. Базовая цель — общее развитие, обучение и воспитание дошкольников. Кроме того, подразумевается осуществление контроля и ухода за ними. В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования.
Это ясли, детские сады, центры раннего развития или дома.
О системе среднего образования в РФ
Как было отмечено выше, она состоит из нескольких подуровней:
- Начальный длится четыре года. Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам.
- Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям. В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.
Данные ступени образования в школе обязательны для детей в соответствии с их возрастом. После девятого класса ребенок имеет право уйти из школы и обучаться дальше, выбрав специальные средние учебные заведения. В таком случае именно на опекунов или родителей по закону возлагается вся ответственность за то, чтобы процесс получения знаний был продолжен, а не прерван.
Полное образование подразумевает то, что ученик находится в течение двух лет в десятом-одиннадцатом классах. Основное назначение этого этапа — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Действительность показывает, что в этот период нередко прибегают к услугам репетиторов, поскольку одной школы бывает недостаточно.
Подробнее о среднем профессиональном и высшем образовании в нашей стране
Средние профессиональные учебные заведения подразделяют на колледжи и техникумы (государственные и негосударственные). В них подготавливают студентов по выбранным специальностям в два-три, а иногда — четыре года. В большую часть спузов подросток может поступить после девятого класса. Исключением являются медицинские колледжи. В них принимают при наличии полного общего образования.
В любое высшее учебное заведение России поступить можно по программе бакалавриата только после одиннадцатого класса. В дальнейшем при желании студент продолжит свое обучение в магистратуре.
Некоторые вузы предлагают в настоящее время специалитет, а не бакалавриат. Однако, в соответствии с Болонской системой, высшее профессиональное образование по данной системе в скором времени не будет существовать.
Дальнейшая ступень — подготовка кадров высшей квалификации. Это аспирантура (или адъюнктура) и ординатура. Помимо этого, специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, могут пройти программу ассистентуры-стажировки. Речь идет о подготовке педагогических и творческих деятелей высшей квалификации.
Дистанционное образование
Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.
В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:
- Первый — опирается на интерактивное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
- Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие различные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
- Третий сочетает в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.
Инклюзивное образование
Закон «Об образовании в Российской Федерации» в качестве одной из приоритетных задач выделяет создание благоприятных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями. Причем это отражается не только в форме, но и в содержании.
В законе данная система получила наименование «инклюзивное образование». Его реализация подразумевает отсутствие любой дискриминации детей с особенными потребностями, наличие равного отношения к каждому и доступность обучения.
Инклюзивное образование реализуется во всех учебных заведениях России. Основная цель — создать безбарьерную среду в процессе обучения и обеспечить профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями. Для ее реализации необходимо выполнить определенные задачи:
- технически оснастить образовательные учреждения;
- разработать специальные учебные курсы для педагогов;
- создать методические разработки для других обучающихся, нацеленные на процесс развития взаимоотношений с инвалидами;
- разработать программы, которые направлены на то, чтобы облегчить адаптацию лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях.
Данная работа только получила свое развитие. В течение нескольких ближайших лет поставленная цель и выделенные задачи должны быть полностью реализованы.
Заключение
В настоящий момент четко выделены виды образования в России, раскрыты функции и содержание каждого уровня. Однако, несмотря на это, продолжается реконструирование и реформирование всей системы образования.
Современная система высшего образования в России построена по Болонскому принципу и включает несколько уровней образования: бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, ординатуру и другие.
Первый уровень
Бакалавриат
Это законченное высшее образование. Поступать на программы бакалавриата могут обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Учеба длится 4 года и предполагает общую фундаментальную подготовку.По окончании студенты защищают квалификационную выпускную работу. По ее итогам выдается диплом бакалавра с присвоением квалификации («Академический бакалавр», «Прикладной бакалавр»). Документ дает право работать по профессии или продолжить обучение в магистратуре.
Второй уровень
Специалитет
© КФУВ отличие от бакалавриата программы специалитета ориентируют студентов на практическую работу в отрасли по выбранному направлению. На них поступают обладатели образования, эквивалентного российскому среднему общему или среднему профессиональному. Обучение длится не менее 5-ти лет. По итогам сдачи экзаменов и защиты дипломной работы выдается диплом специалиста с указанием присвоенной квалификации (например, «Астроном», «Преподаватель», «Специалист по защите информации» и пр.). Выпускники специалитета имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в магистратуре или аспирантуре.
Магистратура
Позволяет углубить специализацию по выбранному направлению. На программы магистратуры могут поступать бакалавры и специалисты. Обучение длится не менее двух лет и предусматривает подготовку студента к научно-исследовательской деятельности. Выпускники защищают выпускную работу (магистерскую диссертацию), по итогам которой выдается диплом магистра и присваивается квалификация «Магистр».
Выпускники магистратуры имеют право на профессиональную деятельность и могут продолжить образование в аспирантуре.
Третий уровень – подготовка кадров высшей квалификации
© ННГУАСПИРАНТУРА – форма подготовки научно-педагогических кадров. В аспирантуру могут поступать выпускники магистратуры или специалитета. Обучение включает образовательную часть, педагогическую деятельность, практику, научно-исследовательскую работу. Аспиранты выбирают научное направление, тему исследования для своей диссертации. Обучение на очной форме длится не менее 3-х лет, на заочной – не менее 4-х. Выдается диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации («Исследователь», «Преподаватель-исследователь»). По итогам защиты диссертации присваивается степень кандидата наук – первая степень, официально подтверждающая статус ученого. Кандидаты наук допускаются к соисканию степени доктора наук (второй степени, подтверждающей статус ученого), присуждаемой по итогам защиты докторской диссертации.
АДЪЮНКТУРА – аналог аспирантуры в учебных заведениях, относящихся к Министерству внутренних дел и Минобороны России.
© РУДНОРДИНАТУРА – это завершающая ступень подготовки по ряду направлений в области медицины (фармацевтики). К поступлению в ординатуру допускаются обладатели высшего медицинского (или фармацевтического) образования. Обучение длится 2 года и представляет собой сочетание углубленного изучения основ медицинских наук с практикой в медицинских учреждениях, в ходе которой студенты формируют необходимые профессиональные умения и навыки. По окончании сдается трехступенчатый квалификационный экзамен. Выпускникам выдается диплом об окончании ординатуры и присваивается квалификация специалиста, дающая право работы в медицинских учреждениях.
АССИСТЕНТУРА-СТАЖИРОВКА – форма подготовки работников высшей квалификации в области искусств. По программам ассистентуры-стажировки могут обучаться выпускники специалитета или магистратуры в данной области. Срок обучения не превышает двух лет и представляет собой реализацию индивидуального учебного плана под контролем научного руководителя и заведующего кафедры учебного заведения. Выпускная работа представляет собой выступление, концерт, показ, выставку, фильм в зависимости от специализации. По окончании ассистентуры-стажировки выдается диплом о ее окончании с присвоением квалификации («Концертный исполнитель и преподаватель высшей школы»), дающий право исполнительской и преподавательской деятельности.
Второе высшее образование
Российское законодательство гарантирует россиянам бесплатное получение лишь одного высшего образования (I, II, III уровней), за второе всегда приходится платить. Иностранцы, закончившие университет за пределами Российской Федерации, могут получить второе высшее образование в российских вузах как платно, так и за счет средств госбюджета РФ (при условии успешного прохождения конкурсного отбора). Это можно сделать в формате бакалавриата (до 4-х лет обучения), специалитета (до 6-ти лет) или магистратуры (не менее 2-х лет). Конкурсный отбор проходит на основе вступительных экзаменов. По окончании выдается диплом, подтверждающий присвоение квалификации.
Вид образования | Бакалавриат | Специалитет | Магистратура |
Образовательный ценз при поступлении | Среднее общее образование или его эквивалент | Среднее общее образование или эквивалент | Бакалавриат Специалитет |
Сроки обучения (очная форма) | 4 года | Не менее 5 лет | 2 года |
Получаемый документ об образовании | Диплом бакалавра | Диплом специалиста | Диплом магистра |
Приобретаемая квалификация (степень) | Академический бакалавр, прикладной бакалавр | Специалист | Магистр |
Характер образования | Общая фундаментальная подготовка по определенному направлению без узкой специализации | Ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному направлению | Глубокое освоение теоретических аспектов, ориентированное на научно-исследовательскую деятельность |
Форма итоговой государственной аттестации | Сдача государственных экзаменов, подготовка и защита бакалаврской выпускной квалификационной работы | Сдача государственных экзаменов и защита дипломной работы (проекта) | Сдача государственных экзаменов и защита магистерской диссертации |
Дальнейшее обучение | Магистратура | Магистратура или аспирантура | Аспирантура |
Место на рынке труда | Должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование |
Вид образования | Аспирантура (адъюнктура – в вузах Вооруженных Сил России и Министерства внутренних дел России) | Ординатура | Ассистентура-стажировка |
Образовательный ценз при поступлении | Магистратура или специалитет | Высшее медицинское или фармацевтическое образование | Магистратура или специалитет в области культуры |
Сроки обучения | 3-4 года (очная), 4-5 (заочная) | Не более 2 лет | 2 года, только очная форма |
Выдаваемый документ об образовании | Диплом об окончании аспирантуры | Диплом об окончании ординатуры | Диплом об окончании ассистентуры-стажировки |
Приобретаемая квалификация (степень) | Исследователь (квалификация), преподаватель-исследователь (квалификация), кандидат наук (степень) | Специалист | Специалист высшей квалификации, преподаватель в высшей школе |
Характер образования | Образовательная часть, педагогическая деятельность, практики, научно-исследовательская работа | Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной деятельности во время практики в медучреждении | Индивидуальный учебный план под контролем руководителя и заведующим кафедрой высшего заведения |
Форма итоговой госаттестации | Три кандидатских экзамена, государственный экзамен, защита диссертации | Трехступенчатый квалификационный экзамен | Выпускная работа по творческо-исполнительской специальности (выступление, сольный концерт, спектакль, выставка или фильм) |
Дальнейшая карьера в научной и профессиональной сфере | Защита докторской диссертации | Профессиональная переподготовка с целью освоения более узкой специализации, аспирантура | Написание кандидатской диссертации для получения степени кандидата искусствоведения. Защита докторской диссертации |
Место на рынке труда | Исследовательская, аналитическая, научная деятельность в соответствии с квалификацией | Работа в медицинских учреждениях по квалификации | Педагогическая или профессиональная деятельность в области искусств в соответствии с квалификацией |
Уровни образования в Российской Федерации
1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.
Уровни общего образования
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Уровни профессионального образования
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.
Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.
Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.
Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.
Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.
По материалам: http://273-фз.рф/
http://www.moeobrazovanie.ru/spec_bakalavr.html
3.151596349977
Российская система образования – многоуровневая, предполагающая разные формы и направления получения знаний. В этой статье мы рассмотрим ступени образования в России.
Классификация образования в России
Давайте разберемся, какое бывает образование в России:
-
Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
-
Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
-
Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
-
Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
-
Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.
Ступени высшего профессионального образования
Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).
Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.
Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.
Подготовка научных кадров
Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.
Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.Считают ли учения из повседневного опыта, что образование или школы — единственные места, где его можно получить? Важность образования не только ограничена четырьмя стенами классной комнаты, но может быть исследована с помощью различных других платформ и самообучения . Несмотря на то, что академические институты, такие как школы и колледжи, остаются важным источником образования, учебный процесс начинается дома.Давайте рассмотрим различные виды образования через этот блог!
Что такое образование?
Образование — это процесс приобретения знаний, навыков, привычек или ценностей с помощью различных методов, таких как обучение, преподавание, обсуждение, исследования и т. Д. Он позволяет людям ощущать правильное и неправильное. Добиться успеха и достичь поставленной цели можно только в том случае, если у них есть правильная информация, настроение и отношение. Кроме того, образование дает человеку правильные инструменты для оценки их идей и интересов, а также умелые способы их выражения.
,видов образования и их характеристики ▷ Legit.ng
Люди всегда говорят, что мы никогда не прекращаем учиться, пока мы живы. Иногда мы даже не осознаем, что нас учат. Образование приходит к нам во всех формах и формах. Но каковы виды обучения? Чтобы найти ответ на этот вопрос, продолжайте читать эту статью. В нем мы расскажем о разных видах образования и их характеристиках.
Типы образования
Существуют различные способы классификации различных типов образования.Категоризация зависит от вашей точки зрения.
Если вы решите классифицировать его по образовательным учреждениям, вы получите дошкольное, начальное, среднее и высшее (высшее) образование.
Если вы идете по целям (для чего люди будут использовать свое образование), вы получите государственное (иначе известное как конвейерная лента), профессиональное и лидерское образование.
Некоторые люди также делят образование в целом на традиционное, либеральное (или прогрессивное) и преобразующее образование.
В мире существует множество других классификаций. Однако наиболее популярной классификацией является разделение образования на формальное, неформальное и неформальное образование. Ниже вы можете найти подробное описание типов образования и их значения.
Определение формального образования
Формальное образование — это формальный и системный подход к образованию. Мы все сталкиваемся с этим типом образования в школах, университетах и других учреждениях системы образования.
Пять основных характеристик формального образования
★ Формальное образование имеет конечную цель. У каждого учебного заведения своя цель. Образование получают посредством прямых инструкций, обучения и обучения.
★ Он имеет временные рамки и строгие правила. Это означает, что у каждого учебного заведения есть ограниченное время, чтобы научить вас определенному количеству вещей. Это не может быть изменено или продлено. Например, если средняя школа длится шесть лет, вы не можете разделить ее на семь.Однако, это работает в обратном направлении: вы можете проверить и сократить его до пяти лет, если вы очень умны.
★ Формальное образование опирается на систематический и четко определенный учебный план. Учебный план создан с особыми целями. Цели обычно устанавливаются правительством.
★ В формальном образовании учителя должны быть особенно квалифицированы и давать эффективные инструкции.
★ Формальные учебные заведения прививают строгую дисциплину студентам.И учитель, и ученик понимают, что они вовлечены в процесс обучения и оба знают свои обязанности.
Учебный план, означающий
Большинство целей формального образования довольно просты. Существует ограниченное количество времени и набор целей для достижения. Но что такое учебный план?
Ну, учебная программа — это название академического содержания и уроков, которые преподаются в образовательном учреждении, или в программе, или в курсе.
В более широком смысле слова учебная программа включает в себя навыки и знания, которые студенты должны получить на своих уроках.Это включает в себя учебные блоки и задачи, задания учителей и материалы для выполнения этих заданий.
Забавный факт:
Существует также такая вещь, как скрытый учебный план. Этот термин означает то, что дети изучают в школах вне своих уроков. Это включает в себя скрытые сообщения, которые скрыты в том, как учителя преподают свои предметы, или как учебники говорят об одних вещах и избегают разговоров о других. Мы обычно не замечаем этих тонких уроков, отсюда и название, скрытый учебный план.
Определение неформального образования
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Образование в Нигерии: старая и новая учебная программа
Что-то похожее на скрытую учебную программу, неформальное образование также происходит вне структурированной учебной программы. Другими словами, неформальное образование — это процесс, посредством которого человек получает знания за пределами строгих ограничений формального образования.
Пять основных характеристик неформального образования
★ Это спонтанно и случайно, это может произойти где угодно и когда угодно.Обычно в неформальном образовании не требуется никаких сознательных усилий. Например, родитель может использовать ситуацию из реальной жизни, чтобы преподать своему ребенку урок в реальном времени.
★ Люди, вовлеченные в неформальное образование, обычно очень мотивированы, чтобы учиться и учить. Например, ребенок, который не смог пройти уровень в видеоигре, просит совета у своего сверстника, который уже победил всю игру. Оба явно заинтересованы в предмете; один стремится поделиться своими знаниями, а другой хочет узнать о правильном методе игры.
★ Нет строгих правил. Нет расписания, нет учебных программ, нет домашней работы. Большая часть обучения происходит через регулярные социальные взаимодействия, которые не ограничиваются какими-либо установленными правилами.
★ Не существует организации или учреждения, занимающегося неформальным образованием. Любой может быть учителем, а также любой может быть студентом.
★ Неформальное образование имеет важное значение для детей в раннем возрасте. Несмотря на то, что многие академики не признают этого, важность неформального образования не может быть преуменьшена.Без этого мы не смогли бы нормально функционировать в обществе или вообще функционировать.
Определение неформального образования
И, наконец, не менее важно, что существует неформальное образование. Это относится к образовательной практике, которая не является частью формального или неформального образования. Чтобы было ясно, любые курсы или программы, которые проводятся вне школ, университетов и других учебных заведений, относятся к сфере неформального обучения.
Пять основных характеристик неформального образования
★ Этот тип образования является полностью добровольным.Человек выбирает то, что он хочет изучать и где, без каких-либо ненужных уроков и курсов. Это может быть бесплатно или потребовать дополнительных затрат.
★ Неформальное образование может быть как очным, так и неполным. Студенты обычно могут совмещать работу и учебу с минимальными потерями.
★ Неформальное образование поощряет обсуждение. От студентов не требуется принимать информацию, которую они изучают, за чистую монету. Это стимулирует их подвергать сомнению все, что им дают.Учителя находятся на одном уровне со студентами. Самообучение также вознаграждается.
★ Это больше похоже на формальное образование, чем на неформальное, так как оно обычно структурировано, спланировано и имеет ряд целей. Хотя все эти вещи немного более гибки. Основное различие между формальным и неформальным образованием заключается в том, что оно существует вне учебных заведений.
★ Другое отличие состоит в том, что формальное образование часто слишком устарело и оторвано от реального мира.Неформальное образование помогает людям получить полезные навыки, которые они не получили возможности получить через формальное или неформальное образование.
И это все о видах образования и их характеристиках! Мы надеемся, что эта статья была полезна для вас. И помните: для достижения наилучших результатов лучше всего пользоваться всеми этими тремя типами образования. Оставайтесь любопытными и никогда не прекращайте учиться!
ПРОЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Плата за обучение в школе IMSU для неграждан и аборигенов 2017 2017
.
Значение и виды образования:
Образование — это постепенный процесс, который приносит позитивные изменения в жизнь и поведение человека.
Мы также можем определить образование как «процесс приобретения знаний посредством обучения или передачи знаний посредством инструкций или какой-либо другой практической процедуры».
Что такое образование?
Образование приносит естественные и долговременные изменения в мышлении и способности человека достичь поставленной цели.
Это помогает нам исследовать наши собственные соображения и мысли и готово выразить это в различных формах.
Образование — это главное, что побуждает нас различать правильное и неправильное, потому что в отсутствие образования мы не можем делать то, что нам нужно, или мы не можем достичь нашей цели.
Сразу можно сказать, «образование — это путь к прогрессу». Это также путь к нашей судьбе, поскольку достижения могут быть достигнуты только тогда, когда люди обладают информацией, способностями и настроением.
Таким образом, образование напоминает среду, посредством которой мы можем общаться с различными людьми и предлагать свои мысли.
Для решения проблем и создания изобретательности нам прежде всего необходимо овладеть некоторыми необходимыми способностями. Нам нужны знания и умения, чтобы научиться творчески. Таким образом, образование — это в основном изучение способностей и идей, которые могут сделать нас все более инновационными и решать проблемы. Образование — это способность развивать и решать проблемы, чтобы достичь их законных мотивов.
Вам также может понравиться: Философия образования
Типы образованияОбразование также означает помогать людям учиться делать что-то и побуждать их думать о том, что они изучают.
Педагогам также важно обучать способам поиска и использования информации. Благодаря образованию знания общества, страны и мира передаются из поколения в поколение.
В демократических странах посредством образования дети и взрослые должны научиться быть активными и эффективными гражданами.
Более конкретно, образование помогает и помогает людям переходить из одного класса в другой. Уполномоченные люди, общества, страны по образованию получают преимущество над людьми, стоящими на нижней пирамиде роста.
Читайте также: Значение и характер образования
Типы Образования
Образование выходит за рамки того, что происходит в четырех стенах классной комнаты. Ребенок получает образование на основе своего опыта за пределами школы, а также на основе этих факторов.Существует трех основных типов образования , а именно: формальное, неформальное и неформальное. Каждый из этих типов обсуждается ниже.
Формальное образование
Формальное образование или формальное обучение обычно проводится в помещении школы, где человек может получить базовые, академические или торговые навыки. Маленькие дети часто посещают детский сад или детский сад, но часто формальное образование начинается в начальной школе и продолжается в средней школе.
Послешкольное образование (или высшее образование) обычно осуществляется в колледже или университете, который может предоставить ученую степень.Это связано с определенной или стадии и предоставляется в соответствии с определенным набором правил и положений.
Формальное образование дают специально квалифицированные учителя, которые должны быть эффективными в искусстве обучения. Также соблюдается строгая дисциплина. Ученик и учитель знают факты и вовлекаются в процесс обучения.
Примеры формального образования
- Обучение в классе
- Оценка / аттестация школ, колледжей и университетов
- Запланированное обучение различным предметам, имеющим надлежащий учебный план, приобретенный посещением учреждения.
Характеристика формального образования
- Формальное образование структурировано иерархически.
- планируется и обдумано.
- Регулярные сборы оплачиваются регулярно.
- Имеет хронологическую систему оценок.
- Имеет учебный план и предметно-ориентированный. Учебный план должен быть покрыт в течение определенного периода времени.
- ребенка учат учителя
Преимущества формального образования:
- Организованная модель обучения и актуальное содержание курса.
- Студенты приобретают знания у подготовленных и профессиональных преподавателей.
- Структурированный и систематический учебный процесс.
- Промежуточные и итоговые оценки обеспечивают продвижение студентов к следующему этапу обучения.
- Учреждения организованы на управленческом и физическом уровне.
- Приводит к официально признанному сертификату.
- Легкий доступ к работе.
Недостатки формального образования:
- Иногда блестящим студентам скучно из-за длительного ожидания истечения академической сессии, чтобы перейти к следующему этапу
- Вероятность принятия вредных привычек может вызывать тревогу из-за присутствия как хороших, так и плохих учеников в классе
- Потеря времени, поскольку некоторые ленивые ученики могут не учиться должным образом, несмотря на мотивацию со стороны профессиональных тренеров.
- Некоторая непрофессиональная и нестандартная система образования может привести к потере времени и денег учащихся, что приводит к разочарованию от формального образования и требует от них перехода на неформальное образование.
- Дорогое и жесткое образование по сравнению с другими формами обучения
Неформальное образование
Неформальное образование может быть родителем, который учит ребенка готовить еду или ездить на велосипеде.
Люди могут также получить неформальное образование, читая много книг из библиотеки или образовательных сайтов.
Неформальное образование — это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. В этот тип образования сознательные усилия не вовлечены. Это не является заранее запланированным или преднамеренным. Это можно узнать на каком-то рынке, в отеле или дома.
В отличие от формального образования, неформальное образование не передается такими учреждениями, как школа или колледж. Неформальное образование не предоставляется по какому-либо фиксированному расписанию. Там нет установленной учебной программы требуется.Неформальное образование состоит из опыта и фактического проживания в семье или обществе.
Примеры неформального образования
- Обучение ребенка некоторым основам, таким как числовые символы.
- Кто-то изучает свой родной язык
- Спонтанный тип обучения, «если человек, стоящий в банке, узнает от кого-то об открытии и ведении счета в банке».
Характеристики неформального образования
- Не зависит от граничных стен.
- У него нет определенного учебного плана.
- Это не запланировано заранее и не имеет расписания.
- Никаких сборов не требуется, поскольку мы получаем неформальное образование на основе ежедневного опыта и изучения новых вещей.
- Это естественный процесс на протяжении всей жизни.
- Сертификаты / степени не участвуют, и никто не испытывает стресса для изучения новых вещей.
- Вы можете получить из любого источника, такого как СМИ, жизненный опыт, друзья, семья и т. Д.
Преимущества неформального образования
- Более естественный процесс обучения, поскольку вы можете учиться в любом месте и в любое время на основе своего повседневного опыта.
- Это включает в себя такие мероприятия, как индивидуальные и личные исследования по интересующей их теме с использованием книг, библиотек, социальных сетей, Интернета или получения помощи от неформальных инструкторов.
- Использует различные методы.
- Нет определенного промежутка времени.
- Менее затратный и эффективный процесс обучения.
- Нет необходимости нанимать экспертов, так как большинство специалистов могут поделиться своими ценными знаниями со студентами / общественностью через социальные сети и Интернет.
- Учащиеся могут получить необходимую информацию из книг, телевидения, радио или разговоров со своими друзьями / членами семьи.
Недостатки неформального образования
- Информация, полученная из Интернета, социальных сетей, телевидения, радио или разговоров с друзьями / членами семьи, может привести к дезинформации.
- Используемые методы могут не подходить.
- Нет правильного графика / промежутка времени.
- Непредсказуемые результаты, которые просто пустая трата времени.
- Отсутствие уверенности в ученике.
- Отсутствие дисциплины, отношения и хороших привычек.
Читайте также: Важность образования: всеобъемлющая статья
Неформальное образование
Неформальное образование включает базовое образование для взрослых, обучение грамоте взрослых или подготовку к школьной эквивалентности.
В неформальном образовании кто-то (кто не учится в школе) может научиться грамоте, другим базовым навыкам или профессиональным навыкам.
Домашнее обучение, индивидуальное обучение (например, программируемое обучение), дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера и другие возможности.
Неформальное образование передается осознанно, сознательно и систематически. Это должно быть организовано для однородной группы. Неформальное образование должно быть запрограммировано для удовлетворения потребностей определенной группы.Это потребует гибкости при разработке учебного плана и схемы оценки.
Примеры неформального образования
- Бойскауты и девушки-гиды разрабатывают некоторые спортивные программы, такие как плавание, которые подпадают под неформальное образование.
- Фитнес-программы.
- Общеобразовательные курсы для взрослых.
- Бесплатные курсы для обучения взрослых, разработанные какой-либо организацией.
Характеристики неформального образования
- Неформальное образование планируется и происходит отдельно от школьной системы.
- Расписание и учебный план могут быть регулируемыми.
- В отличие от теоретического формального образования, это практическое и профессиональное образование.
- Неформальное образование не имеет возрастных ограничений.
- Сборы или сертификаты могут или не могут быть необходимыми.
- Это может быть полный или неполный рабочий день, и можно зарабатывать и учиться вместе.
- Это включает в себя обучение профессиональным навыкам.
Преимущества неформального образования
- Практика и профессиональная подготовка.
- Естественно растущие умы, которые не ждут, чтобы система изменилась.
- Грамотность с ростом квалификации, в которой ценится самообучение.
- Гибкость в возрасте, учебной программе и времени.
- Открытая образовательная система, в которой участвуют как государственный, так и частный сектор.
- Нет необходимости проводить регулярные экзамены.
- Диплом, сертификаты и награды не обязательны для присуждения.
Недостатки неформального образования
- Посещаемость участников нестабильна.
- Иногда это просто пустая трата времени, так как нет необходимости проводить экзамен на регулярной основе, и по окончании учебной сессии диплом / диплом не присуждается.
- Базовые навыки чтения и письма имеют решающее значение для изучения.
- Нет профессиональных и подготовленных учителей.
- Студенты могут не пользоваться полной уверенностью, как обычные студенты.
- Некоторые институты предоставляют поддельные сертификаты через онлайн-курсы только ради заработка.
Анализ формального, неформального и неформального образования
Эта таблица показывает разницу между формальным, неформальным и неформальным образованием.
Критерии анализа | Формальное образование | Неформальное образование | Неформальное образование |
---|---|---|---|
Определение | Формальное образование — это методичная и составная модель обучения, которая организована и контролируется определенной системой законов и стандартов, демонстрируя несколько негибкие образовательные программы в отношении целей, содержания и процедуры. | Повседневное или неформальное образование отличается от формального обучения и особенно от неформального обучения, несмотря на то, что в определенных случаях оно оборудовано для поддержания уютной ассоциации с обоими. Неформальное обучение на самом деле не включает направления и предметы по большей части, включенные в обычную образовательную программу. | Неформальные образовательные качества обнаруживаются, когда полученная методология не требует участия учащегося, уменьшая контакты между преподавателем и учеником, и большинство упражнений происходит вне школы, например, домашнее чтение и работа за столом. |
Экземпляры | Получение надлежащих знаний в учебных заведениях, таких как школа, колледж и университет. | Дискуссия студентов, обучение вне класса, использование DVD с учебными лекциями и телешоу. | Некредитные образовательные программы для взрослых, спортивные программы, запланированные общественным объединением, онлайн-курсы. |
Содержание курса | Правильно организовать информацию на основе фактов. | Междисциплинарная полевая информация. | Отдельные знания в конкретной области. |
Вид деятельности | Формальная деятельность | Регулярная подготовка Успокаивающая деятельность | Неформальная деятельность (вне школы, в классе и после получения работы) |
Результат | Положительный и прогнозируемый | Положительный или отрицательный и непрогнозируемый | Положительный и прогнозируемый |
Источник получения знаний | Школы, колледжи, университеты и другие учебные заведения | Интернет, социальные сети, электронные / печатные СМИ, групповое обсуждение среди друзей / членов семьи | За пределами учебного заведения |
Способ получения знаний | Прямой | Индивидуальный, неявный | Прямой |
Преимущества | Организованный, структурированный и системный процесс обучения заканчивается признанным сертификатом, который ведет к доступной работе. | Естественный процесс обучения, поскольку вы учитесь на ежедневном опыте, менее затратный и не требующий времени, не нужно нанимать экспертов, учиться в социальных сетях, электронных и печатных изданиях, Интернете и других источниках. | Практические и профессиональные тренинги, Грамотность с ростом квалификации, гибкость в возрасте, учебный план и время, регулярные экзамены отсутствуют. |
Недостатки | Дорогое и жесткое обучение, длительная академическая сессия, принятие вредных привычек во время учебы, непрофессиональные тренеры могут также привести к потере времени и денег. | Ненадежные источники информации, отсутствие надлежащего графика, неподходящие методы, непредсказуемые результаты, отсутствие уверенности и дисциплины в ученике. | Нерегулярная явка учащихся, нет регулярного экзамена, поэтому в конце учебной сессии не присуждается никакой степени / сертификата, что является просто излишним расходом драгоценного времени. |
Скачать: Типы Образования PDF
,Образование — это систематический или несистематический процесс обучения с помощью исследований, учебы или опыта. Образование также может быть определено как процесс приобретения или систематического распространения знаний в школе, колледже или университете. Сегодня мы собираемся показать вам все, что вам нужно знать о трех видах образования.
Виды образования
Образование не ограничено четырьмя стенами классной комнаты.Дети расширяют свои знания из своего опыта за пределами класса. Мы разделили образование на три основных типа: формальное, неформальное и неформальное.
Давайте обсудим каждый из трех типов обучения здесь:
1. Что такое формальное образование?
Этот вид обучения обычно проводится в школе. Можно выучить много базовых и академических навыков. Формальное обучение человека начинается с начальной школы и продолжается со средней школы.
Высшее образование обычно получает человек в своем колледже или университете. Это помогает ему получить ученую степень.
Этот вид образования дают те учителя и профессора, которые, как известно, эффективны в своей области. Дисциплина студента также принимается во внимание. И учитель, и ученики хорошо привыкли к фактам и глубоко погружены в процесс обучения. Студенты должны завершать уроки, писать задания и появляться на экзаменах.
Формальное образование Примеры:
- Обучение в классе
- Оценка от школы, колледжа и университета.
- Наличие надлежащей учебной программы по предмету и изучение о нем, посещая великие учреждения.
Система формального образования:
- Структура формального образования является иерархической.
- Этот вид обучения носит расчетный и плановый характер.
- Регулярный платеж сделан.
- Система оценок носит хронологический характер.
- Каждый преподаваемый предмет имеет учебный план. Программа должна быть завершена в течение определенного периода времени.
- Учителя учат детей.
Преимущества формального образования:
- Образование дается организованно.
- Студенты учатся у профессиональных преподавателей и профессоров.
- Обеспечивает систематический процесс обучения.
- Проводятся полугодовые и ежегодные оценки для проверки успеваемости учащихся.
- Школы, колледжи и университеты хорошо организованы физически и материально.
- студенты получают признанный сертификат.
- Человек, который получил это образование, может легко получить работу.
Минусы формального образования:
- Некоторые блестящие ученики в классе скучают из-за большой продолжительности академической сессии.
- В классе некоторые ученики хорошие, а некоторые плохие. Очевидно, что студенты могут перенять вредные привычки у одноклассников.
- Некоторые студенты ленивы в своем классе. Они на самом деле тратят свое время.
- Некоторые непрофессиональные институты тратят время и деньги студентов. Таким образом, возникает вопрос против формального образования.
- Формальное образование немного дороже, чем другие системы образования.
2. Что такое неформальное образование?
Неформальный вид обучения включает в себя обучение, в рамках которого человек расширяет свои социальные и общие знания, например, если родители учат ребенка готовить еду или ездить на велосипеде.
Люди могут получить неформальное образование из книг и с разных веб-сайтов.
С учетом вышесказанного, неформальное образование относится к образованию, которое не проводится во время занятий. Это не планируется и не следует никаким методам обучения. Это можно легко узнать, наблюдая за людьми на рынке, в отеле или дома.
В отличие от предыдущего типа образования, неформальное обучение не имеет определенного графика. Это основано на опыте человека.
Примеры неформального образования:
- Изучение родного языка отдельным лицом
- Дети учили некоторых основам своих родителей.
Система неформального образования:
- Этот тип сам по себе независим.
- У него нет учебного плана.
- Это не запланировано и не имеет никакого графика.
- Плата за обучение не требуется
- С помощью этого способа обучения можно учиться всю жизнь.
- Никаких сертификатов или степени не присуждается физическому лицу.
- Вы можете учить себя из любых источников, таких как друзья, семья, СМИ и т. Д.
Преимущества неформального образования:
- Процесс обучения естественен и основан на ежедневном опыте. Таким образом, вы можете узнать это в любом месте и в любое время.
- Люди должны исследовать интересующие их темы, используя Интернет, книги и т. Д. Поэтому они учатся усердно работать.
- не имеет определенного промежутка времени
- Это не очень дорого.
- Не нужно нанимать специалистов для обучения, так как они могут делать это через Интернет и читать книги.
- Это эффективный по времени учебный процесс.
Минусы неформального образования
- Некоторая информация, которую человек узнает с помощью Интернета, телевидения, средств массовой информации и книг, может привести к дезинформации.
- Это не правильно запланировано.
- Иногда это также приводит к пустой трате времени.
- Учащиеся не уверены в них.
- Нет правил для поддержания дисциплины и хороших привычек.
3. Что такое неформальное образование?
Неформальное образование — это вид образования, который включает базовое образование для взрослых, обучение грамоте для взрослых или подготовку, эквивалентную учебе в школе. Это отличает его от двух предыдущих типов образования.
Этот тип обучения дается на дому, обучение дается отдельным лицам, программы дистанционного обучения и компьютерные инструкции также могут быть включены в этот вид образования.
Этот вид образования предназначен для определенной однородной группы людей. Это делает эту систему гибкой для студентов, которые хотят учиться. Вот почему неформальное образование является уникальным по сравнению с другими типами образования.
Примеры неформального образования:
- Общество Скаутов и Гидов обучает нескольким видам спорта, таким как плавание, которое не имеет формального образования.
- Несколько фитнес-программ
- взрослых учат в сообществе
- Некоторые организации разрабатывают бесплатные курсы для обучения взрослых.
Система неформального образования включает в себя:
- Этот тип является плановым способом обучения.
- Это не относится к учебе, проводимой в школьных помещениях.
- Неформальное образование имеет регулируемый график и программу.
- Большая часть данного образования носит разговорный и практический характер.
- У него нет возрастных ограничений для людей.
- Сборы могут быть обязательными.
- Человек может выбрать полный или неполный рабочий день обучения.
- человек может зарабатывать во время учебы.
- Профессиональные навыки преподаются людям.
Преимущества неформального образования
- Это практический и разговорный способ обучения.
- Разные умы растут здесь естественно.
- Люди учатся как профессионально, так и сами.
- Этот вид образования является гибким с точки зрения возраста и времени.
- Это открытая система образования.
- экзамены не являются обязательными.
Минусы неформального образования
- Поскольку посещаемость не является обязательной, некоторые студенты становятся нерегулярными.
- Иногда это становится пустой тратой времени, поскольку экзамены не проводятся и награды не присуждаются.
- Учителя не очень профессиональные.
- Студенты не получают полной уверенности в том, что они узнали, потому что они не сдали экзамены для этого.
- Некоторые учреждения являются мошенниками и предоставляют поддельные сертификаты, чтобы заработать деньги.