Какие возможности открываются в 14 лет: Подросток в 14 лет: что может и что должен?

Содержание

Подросток в 14 лет: что может и что должен?

14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова.

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права:

право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту  себя и своих интересов, на  активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток  14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право      

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу  РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую  деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле — необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.

Подросткам предлагается работа в различных организациях города Ярославля. В основном работа заключается в благоустройстве территории, уборке помещений, работе с документами, курьерской деятельности. Трудоустройство носит срочный характер, договор заключается на 1 месяц.

Если появится желание устроиться на работу в период летних каникул, то за полтора месяца до предполагаемой даты устройства на работу необходимо обратиться за консультацией в Ярославский городской молодежный центр и зарегистрироваться в электронной очереди на сайте Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля.

МУ СОПиМ «Ярославский городской молодежный центр» находится по адресу г. Ярославль, ул. Чкалова, д.13а. Телефон/факс: 8(4852) 73-87-21

Защита прав подростков

Мы часто слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела, когда эти права нарушаются.

Кто защищает права детей и подростков?

Во-первых,  органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Во-вторых, родители и  лица их заменяющие (опекуны). В-третьих, общественные организации.

Кроме того, помощь подростку могут оказать педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

Применительно к городу Ярославлю и Ярославской области необходимую информацию и контакты Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов и районов в городских округах Ярославской области можно найти на интернет-портале для несовершеннолетних «Подросток и закон»  (прямая ссылка  http://podrostok.edu.yar.ru/map/list.html?id=2)

Анонимную бесплатную срочную психологическую помощь подросток может получить, позвонив по единому общероссийскому номеру детского телефона доверия  8-800-2000-122

Правовая ответственность и обязанности

Нельзя забывать о том, что кроме прав к подросткам 14 лет общество и государство предъявляет также и требования.

В 14 лет подросток уже несет уголовную ответственность за свои действия. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений, в том числе за грабежи, разбои, хулиганство, угон автотранспортных средств, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вымогательство, вандализм и др. Соблюдение закона становится необходимым условием полноценной жизни в обществе. Незнание закона, как известно, от ответственности не освобождает.

И конечно, 14 летний подросток должен помнить, что основным содержанием его деятельности остается учеба. Согласно Федеральному закону №194 от 21.07.2007 каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняется за ним до достижения 18 лет.

Есть еще много аспектов, которые касаются изменений в жизни подростка 14 лет: они  затрагивают сферу нравственного и личностного развития.

Материал подготовила педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова

 

Были использованы материалы:

http://www.nirsi.ru/107

http://womanadvice.ru/prava-podrostka#ixzz3xn5Syj4n

Права и обязанности подростка с 14 и 16 лет в России: законодательное регулирование вопроса

В современном мире, где отношение к детям в разы улучшилось по сравнению хотя бы с прошлым веком, законодательство идёт навстречу подрастающему поколению и закрепляет права и обязанности подростков юридически.

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-34-85 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Права и обязанности ребёнка с 14 лет

Гражданин, достигший возраста 14 лет, получает паспорт, а вместе с ним список новых прав и пунктов ответственности. Например, ребёнок впервые получает возможность на официальном уровне, без участия родителей или опекунов, обращаться в судебные инстанции для защиты своих интересов, а также вступает в право на личный доход, которым может распоряжаться как угодно по своему усмотрению, в том числе и вкладывать деньги в банки и прочие кредитно-финансовые учреждения.

Защиту своих прав подросток получает от органов опеки, если какие-либо условия для его полноценного физического и морального развития исполняются халатно или злостно нарушаются, или от судебной системы, если против подростка было совершено административное или уголовное нарушение. Второй вариант реализуем только с участием родителей или официальных опекунов ребёнка.

Также в 14 лет можно получить первые водительские права, но с ограничениями — только категории А и А1.

Голос подростка теперь имеет значение при выборе гражданства — от него теперь можно отказаться полностью, если есть альтернатива в другой стране.

С 14 лет Семейный кодекс начинает учитывать мнение подростка в бракоразводных и опекунских процессах. Например, он может выбрать себе опекуна (по обоюдному согласию), отказаться от усыновления или установления отцовства.

Самостоятельный выбор места жительства осуществляется, но только с согласия родителей или других ответственных за подростка лиц.

Ребёнок имеет полное право на личную жизнь, а вмешательство в неё даже со стороны родителей или психологов оправдывается только опасной для жизни и здоровья ребёнка или других людей ситуацией.

Жильё подростку 14 лет предоставляет родитель, опекун или государственная организация, если ребёнок остался без опеки. Обязательно должна быть официальная прописка по месту жительства одного из родителей.

Уголовная ответственность

Ребёнок до 14 не отвечает за свои действия, в том числе и насильственного характера — за него полностью отвечают родители, но при достижении этого возраста к гражданину можно применять законы УК РФ. Разумеется, малолетний возраст учитывается при назначении наказания в виде штрафов или заключения.

Трудоустройство

С 14 лет гражданин имеет полное право устроиться на работу, открыть трудовую книжку, официально получать за свою работу заработную плату и отпускные дни.

Использование детского труда в полной мере (полный рабочий день в РФ) незаконно. Подросток в 14 лет не может устроиться на полную ставку, только 24 часа в неделю.

Эта мера предпринята законодательством для того, чтобы сохранить здоровье детей, пока что в полной мере не отдающих отчёт своим поступкам.

Все остальные обязанности, а именно: выполнение всех требований работодателя наравне с совершеннолетними работниками, соблюдение установленного регламентированного рабочего режима и прочих специфичных для каждого вида работ требований ложатся на подростка в полной мере.

Случалось ли вам сталкиваться с нарушением прав детей – своих или чужих?

К сожалению, случалосьНе случалосьНе хватает знаний, чтобы понять, нарушались права или нет

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется. Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.

С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.

Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Семейный кодекс

Наибольшим изменениям подвергается семейное право гражданина. С 16 лет любой подросток в РФ вправе самостоятельно вступать в брак по уважительной причине (например, отбытие одного из партнёров на место срочной службы или рождение ребёнка), а также расторгнуть брак, если он уже заключён. Брак считается полноценным и полноправным, законы о совместно нажитом имуществе и праве наследования супругу начинают действовать в полной мере.

Учитывая то, что 16 лет — возраст сексуального согласия в РФ, в этом же возрасте подросток может вступить в полноценные родительские права. Программы помощи молодым семьям уверенно поддерживают таких молодых родителей, несмотря на их юный возраст, обеспечивая льготами, денежными выплатами.

Также гражданин вступает в полное право неприкосновенности личной жизни, доходов и вправе не согласовывать свои действия с опекунами.

В случае ненадлежащего исполнения своих родительских обязанностей гражданин в 16 лет может быть лишён родительских прав как временно, так и на постоянной основе. За халатность при уходе за ребёнком гражданин понесёт полную административную или, если ситуация с отягчающими обстоятельствами, уголовную ответственность.

Образование

До достижения 18 лет подросток всё ещё имеет право на материальное обеспечение со стороны своих собственных родителей или опекунов.

Образование входит в обязательный список материального обеспечения — опекун или родитель обязаны предоставить подростку возможность получить среднее или среднее специальное образование.

Высшее образование необязательно и материально обеспечивается по желанию ответственных лиц.

Финансовые права

В 16 лет подросток вправе распоряжаться своим собственным имуществом (заработанные личные средства), пенсией и соцвыплатами от государства. Доступно также право взять кредит, если имеется постоянный доход, открыть банковский счёт.

Жилищные права

До достижения возраста совершеннолетия подросток имеет право на проживание и прописку по месту жительства одного из родителей, официального опекуна или в государственном учреждении для детей без надзора.

Выселить или каким-то образом лишить доли имущества несовершеннолетнего гражданина нельзя, это будет преступлением и нарушением Семейного и Жилищного кодексов.

В 16 лет родители всё ещё имеют право обратиться в органы правопорядка, чтобы вернуть подростка по месту прописки.

Защита прав 16-летнего гражданина по-прежнему является обязанностью органов опеки и служб по работе с несовершеннолетними.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию — это работа органов опеки. В случае если подросток — пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

С 16 лет гражданин получает почти все необходимые для жизни в обществе права, но вместе с ними приобретает и обязанности. Законодательство с уважением относится к новоявленным членам общества и учитывает их интересы, если те, в свою очередь, соблюдают правила общества, в котором являются уже полноправными дееспособными участниками.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Что дает получение паспорта в 14 лет?

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login

Подростки 14 лет: требования повседневной жизни

Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» педагог-психолог Ярославского областного молодежного информационного центра Людмила Акулова продолжит разговор о важном возрастном этапе 14 лет. Завершаем тему, посвященную 14-летним подросткам, рассмотрением тех хозяйственных обязанностей, без которых невозможна взрослая жизнь.

                 

Большинство современных подростков жалуются на нехватку времени и отсутствие возможности принять участие в ведении домашнего хозяйства. Нередко родители сами поддерживают эту установку, стараясь создать все условия для любимого чада, оставив из обязанностей только учебу (отнесем сюда в том числе репетиторов, секции и кружки), а в результате оказывают «медвежью услугу». Когда приходит время покидать стены отчего дома, оказывается, что к жизни подросток не готов и с большим трудом адаптируется к изменившейся ситуации. 

При поступлении в профессиональное учебное заведение (а ведь это происходит нередко после 9 класса, то есть в возрасте 15-16 лет) юноши и девушки испытывают серьезный стресс, сталкиваясь с необходимостью планировать свое время, готовить, убирать, обеспечивать себя продуктами, жить по средствам. Еще больше сложностей может возникнуть, когда придет время создавать семью.

До недавнего времени в России существовала хорошо продуманная многими поколениями наших предков система обучения и приобщения детей к миру взрослых (приведено в книге «Семейное воспитание: традиции и современность», авторы Катасонов В.В. и Поветьев П.В.): осознание подростками своей принадлежности к миру взрослых осуществлялось в первую очередь через приобщение к труду.

В крестьянских семьях имперской России существовало особое уважительное отношение к труду. Уже с 6-7 лет у ребенка появлялись устойчивые хозяйственные обязанности, при этом труд приобретал половое разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку — к женским. Когда дети подрастали, мальчик большую часть времени проводил с отцом, перенимая его опыт и знания. Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах. К 14-15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Он считался правой рукой отца, заменой его в отлучках и болезнях.

                  

Мать начинала в большей степени заниматься воспитанием девочек. Она старалась подготовить дочерей к будущей жизни, в которой им придется быть женами, матерями, хозяйками. Мать учила их вести хозяйство и помогала освоить круг традиционных женских занятий (шить, вышивать, готовить и т.д.). Чтобы девочки стали желательными невестами им нужно было освоить женские ремесла и обязанности, подготовить приданое и беречь свою репутацию.

Воспитываясь с ранних лет на примере своих родителей, старших братьев и сестер, крестьянские дети понимали ценность труда, знали свои обязанности и скоро становились незаменимыми помощниками родителям в хозяйственных делах. 

В детской среде считалось позором, если девочке скажут, что она «неряха», а о мальчике-подростке, — что он «только и может гонять бабки».

В царской семье детей тоже не баловали. Императрица Александра Романова писала в своих дневниках: «Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми». 

Прошло около 100 лет, но эти истины остаются непреложными: умение трудиться, быть хозяйственными и самостоятельными помогают современным юношам и девушкам становиться успешными и создавать свое счастье.

Замечательно, если традиции передачи опыта существуют в семье. Приготовить с бабушкой пирог и по ее научению связать шарф младшей сестренке, вместе с мамой рассадить цветы и оформить балкон, занять младших детей в гостях: так в приятном времяпровождении и каждодневном общении с близкими девушка приобретает полезные навыки.

                  

Как правило, современные папы и дедушки более заняты. Но воспитание сына и внука может так же естественно сочетаться с привычными заботами: собрать по схеме купленный шкаф, съездить на мойку и разобрать багажник в машине, поправить забор на даче и т.д. Здесь важен не только результат, но и то, какие эмоции возникают в процессе, что и как обсуждается, доводится ли начатое дело до конца. 

Школьные уроки труда также могут дать бесценный опыт: педагог учит работать по инструкции, разъясняет алгоритм выполнения более или менее сложной задачи, показывает разные варианты и способы выполнения задания. 

Разрушая стереотип о том, что уроки труда скучны и маловажны, приведем несколько историй из жизни читателей Молодежного портала:

«В моей жизни уроки труда в школе сыграли огромную роль. А случилось это так…
В 6 классе нас обучали вязать. У всех плохо получалось, было непонятно и тяжело. Но мне это занятие сразу показалось очень веселым, лёгким и интересным. Уроки закончились, а я продолжила вязать. Сначала это были игрушки в подарок родным и близким. Но 2 года назад я решила, что пора перейти на что-то более серьёзное. И с того времени я начала вязать уже большие, серьезные вещи: платья, свитера, шапки, шарфы, создала свой бренд, под названием Froggy. Теперь я вяжу уже не только себе, но и на заказ
». (https://vk.com/froggy_handmade)
Екатерина Потапова, 15 лет, г.Ярославль

                                       

А вот слова благодарности конкретному человеку — учителю, который своим примером умел вдохновить и воспитать своих учеников.

«Как вы представляете себе трудовика? Верно, ваше воображение рисует мужчину с большими руками работяги, взлохмаченными волосами, неопрятного, грубого, быть может, с запахом перегара, и — главное — трудовик должен напрочь забыть о своём предмете и не преподавать, а только делать вид, что преподаёт. 
Не таков был Андрей Черепанов. Андрей Павлович был строгий и справедливый педагог. Он был крайне методичен — давал сначала изрядное количество теории, а потом переходил к практике. Труды с ним неожиданно превратились в достаточно сложный, но интересный предмет. Мы много писали, чертили (к слову, он преподавал еще и черчение), обсуждали. Дисциплина была строжайшая — нельзя явиться на урок без формы — сшитого мамой фартука, берета и желательно налокотников. 

Чему учил нас Андрей Павлович? Мы учились резьбе. Я даже сделал узор для будущих вешалок в спортивной раздевалке. А сами вешалки-крючки мы уже изготовили в слесарной мастерской. Как страшно, но необычайно увлекательно включить станок с жужжащим сверлом впервые! Но до того, как его включить, заботливый учитель расскажет всё об устройстве механизма и, конечно, правилах техники безопасности. 

Я уже сказал, что Андрей Павлович учил резьбе. А какими великолепными резными картинами украшены холлы моей родной школы. Работы самого Учителя и его учеников радуют глаз многих поколений и служат лучшим памятником самому Андрею Павловичу. 

В чём же главная заслуга Андрея Павловича? Он привил мне любовь к труду. И к школьному предмету, и к труду как таковому». 
Семен Старовский, 23 года, г. Ярославль

                  

Конечно, в рамках школьной программы не всем удается найти для себя занятие по душе. Но и за пределами школьных стен может состояться встреча с увлеченными людьми, умеющими поделиться своими умениями и мастерством.

Одним из таких примеров является Школа ремесел «Ярославской Ремесленной Палаты». (http://yarempalata76.ru/divisions/?ELEMENT_ID=366)

Здесь старших подростков и взрослых обучают традиционным народным художественным промыслам и декоративно-прикладному искусству. 

Молодежь перенимает опыт искусных мастеров по изготовлению глиняных игрушек и тряпичных кукол, коклюшечного кружева, плетения и низания бисера, плетения из лозы и бересты, росписи по дереву и керамике, шитья, гончарного дела и других видов творчества. 

Проведение занятий сопровождается рассказом о ремесле, о технологии, об истории возникновения, предназначении ремесла и конкретного изделия.
Вникая в особенности и формы русского прикладного искусства, подростки и взрослые учатся работать руками, делают красивые и полезные вещи. 

             

Завершая обзор темы, обратим внимание также на те хозяйственные обязанности, которые не могут обойти стороной ни одного 14-летнего подростка. 
1) Помощь родителям по хозяйству, выполнение части обязанностей по дому. 
Вымыть за собой посуду, убрать свою комнату, повесить вещи на вешалку и в шкаф — в 14 лет подросток уже способен делать это без родительского напоминания. 
Уметь накормить себя, приготовив простые блюда. Нет нужды уподобляться участникам шоу «Мастер-шеф», но бутерброд, салат или яичницу в таком возрасте подросток сделает вполне. 
Пользоваться газовой плитой можно и нужно, соблюдая при этом правила техники безопасности.
2) Встреча гостей и выбор подарков друзьям и близким, учитывая особость случая, индивидуальные особенности и предпочтения человека. 
В наше время, когда темп жизни и занятость человека высока, особо цениться стали вещи в стиле Hand-made, неповторимые и хранящие тепло человеческих рук.
3) Развитие навыков экономии.
Замечательно, если в рамках школьной программы подросток сможет познакомиться с таким предметом как экономика. Но и в своей семье можно приобрести бесценный опыт по планированию бюджета, проявляя инициативу и интересуясь доходами и расходами семьи.
Уметь вести счет деньгам, тратить с умом, учиться жить по средствам — очень полезный навык для всех без исключения. 

                 

В заключение отметим, что в каждой семье есть свои особенности. В связи с этим каждый, читая статью, может внести свои коррективы и дополнения. Но бесспорно одно: взросление начинается тогда, когда подросток готов брать на себя больше ответственности.

В статье были использованы материалы:
http://www.webkarapuz.ru/article/umeniya-i-navyiki-rebenka-v-13-let
http://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/roditeli-i-deti/vospitanie-detej/k…
http://www.nirsi.ru/107
http://womanadvice.ru/prava-podrostka#ixzz3xn5Syj4n 
http://yarempalata76.ru/divisions/?ELEMENT_ID=366

«Какие возможности открываются с наступлением 16 лет в РФ?» – Яндекс.Кью

часть 1 статья 20 Уголовного Кодекса РФ — «Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.» За определённые в части 2 вышеуказанной статьи уголовной ответственности может подлежать и с четырнадцатилетнего возраста.

статья 2.3  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях РФ — «Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.»

статья 27 Гражданского Кодекса РФ — «Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.»

часть 2 статьи 13 Семейного Кодекса РФ — «При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.»

статья 20 Трудового Кодекса — » Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — также лица, не достигшие указанного возраста. «

статья 20 Трудового Кодекса  «Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, — со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме

воспитание мальчика или девочки 14 лет

Для подростков 13 14 лет — период активного взросления. Это время психологических и физиологических изменений.

Мальчики и девочки в 14 лет: физиологические особенности

Мальчик в этом возрасте активно растет – за лето он может стать выше на 10 см.
Быстрый рост может быть опасным — органы порой не успевают расти с той же скоростью, а позвоночник достаточно укрепляться, чтобы справляться с новой нагрузкой.

Если ваш сын быстро растёт – внимательно следите за его здоровьем, больше внимания стоит уделить занятиям спортом – физическая нагрузка развивает мышечный корсет.

Также у мальчиков происходит перестройка организма — начинает ломаться голос, возможно увеличение потливости и появление проблем с кожей на лице.

Сейчас нужно обращать внимание на соблюдение гигиены, подобрать подходящую косметику. Иначе легко получить дополнительные проблемы с самооценкой..

Становиться заметной разница с друзьями – не все мальчики развиваются одинаково.
Некоторые достигают полового созревания, другие – нет, часто два друга в классе имеют разный рост: один уже высокий, а другой – еще не вырос.

В этом нет ничего страшного, со временем все изменится – важно, чтобы школьник понимал это.

Внешность девочек меняется ещё сильнее — они вытягиваются, обретают женственные формы, многие начинают полнеть или худеть. Чаще всего девочки не довольны своим внешним видом – не важно, что именно с ними происходит.

Сниженная самооценка –частая проблема девочек в 14 лет.

Кого-то раздражает угловатость своего тела, кого-то не радует большая грудь.
Появляется много наносов по уходу за внешностью — волосы им теперь приходится мыть каждый день из-за активной работы сальных желез. Могут также, как и у мальчиков появиться проблемы с кожей на лице. У некоторых это- время начала менструации, и теперь нужно внимательно следить за собственной гигиеной.

Помогите вашей дочери подобрать подходящую косметику, научите её ухаживать за собой. Нужно объяснить, что она взрослеет, меняется. Для девушки очень важно быть красивой, аккуратной и ухоженной. Это не только здоровье и внешний вид девочки, это основа уверенности в себе.

Ещё не взрослые, но уже не дети – как заявить о себе?

Самая большая проблема этого возраста в определении своего места в обществе, и вообще – в жизни.


Ты понимаешь, что ты уже не ребенок, но, в то же время, взрослые еще не относятся к тебе на равных и продолжают воспринимать по-прежнему. Это обидно.

Мария

Чтобы заявить о себе, подростки часто начинают использовать «не лучшие» методы. Мальчики часто начинают курить, употреблять спиртные напитки, вызывающе себя вести, привлекать внимание к себе противоположного пола. Чтобы выглядеть старше своих лет, девочки ярко красятся, могут сделать тату или пирсинг, могут взять в руки сигареты или позволить себе спиртное.

Многие подростки считают, что взрослости им придаст дерзкое поведение, грубость, агрессивность и вредные привычки.

К сожалению, так ведут себя те школьники, которые не умеют иначе заявить о себе.

Ребенку важно понять, что показатель взрослости – это умение увидеть цель и добиться своего в жизни, взять ответственность за себя и собственные поступки.

Родителям нужно принять то, что лучше считаться с интересами ребенка и воспринимать на равных. Путь он участвует в важных семейных советах, учитывайте его мнение при принятии решений. Так тинейджер будет ощущать собственную значимость среди родных и своё значение дома.

Что думают подростки о своём возрасте в четырнадцать.

«Я учусь в хореографическом училище. Благодарна родителям, что привели меня сюда! Я считаю, что именно танцу и спорту подвластно изменить судьбу маленького человека не только физически, но и духовно. Если серьезно заниматься, то мир ребенка меняется на сто процентов. Я пришла в училище одним человеком, а сейчас – совсем другая. Мне подвластны любые задачи и цели. Я не тот, кто не сломается при первых же трудностях. Трудолюбие, ответственность, уважение к себе и к другим, любовь к музыке и пластике тела – все это дали мне мои любимые педагоги и друзья. Есть мнение, что все балерины по отношению к друг другу конкурентки. На самом деле, это не так. Мы делаем одно общее дело – создаем искусство танца.»

Ася

Комментарий психолога центра К.О.Т.
«Когда у мальчика или девочки есть сообщество, в котором у него хороший статус и дело, где он чувствует себя успешным, при этом ощущая ещё и поддержку родителей – об чаще всего чувствует себя уверенным и счастливы.»
Как помочь подростку — советы для родителей и подростков

15 вещей, которые подростки должны делать самостоятельно

Иногда матери не могут дать свободу своим подрастающим детям. Есть вещи, которые подростки уже должны делать сами, без напоминаний и помощи родителей.

Обучение независимости, конечно, не должно начинаться в 14 лет. Уже с трех лет позвольте своему малышу самому одеваться в детский сад, а в возрасте девяти лет пусть уже сам собирает сумку в школу. А вот с подростков или, как их еще называют, тинейджеров, спрос намного больший.

Эти вещи должен делать сам ваш ребенок-подросток

Самостоятельно просыпаться

У ребенка к 14 годам уже должен быть сформирован режим дня, сна, школы. Он должен сам заводить будильник, самостоятельно ложиться спать и просыпаться.

Следить за личной гигиеной

Без напоминаний подросток должен сам следить за чистотой своего тела. Ежедневный душ, мытье головы и, конечно же, чистка зубов – это три составляющих, за которые ваш «малыш» должен сам отвечать.

Ухаживать за своей внешностью

Не покупайте ребенку такую одежду, которая, как вам кажется, ему подходит. Прислушайтесь к его мнению, приобретайте вещи, которые он хочет. И в плане прически тоже пора дать полную свободу, даже если ваш отпрыск хочет выкраситься в розовый цвет. Не волнуйтесь, таким ярким на всю жизнь он не останется. Ребенок все это перерастет, и в будущем будет иметь нормальную внешность, а сейчас у него такой период, когда он хочет выделиться среди остальных и показать свою индивидуальность.

Стирать свою одежду

С этим проблем вообще не должно возникать. Закинул вещи в машинку, включил, а потом развесил. Только важно, чтобы ребенок следил за чистотой вещей, и понимал, когда пора отправить рубашку или брюки в стирку.

Готовить несложные блюда

Причем не только для себя, но и на всю семью. Завтрак ребенок уже давно должен себе готовить сам, без помощи и напоминаний родителей. А также ужа можно доверить ему приготовление супов и несложных ужинов.

Убираться во всем доме

Уже можно доверить ребенку помывку полов, использование пылесоса и т.д. не только в его комнате, но и во всей квартире. Некоторые мамы жалеют своих детей, считая, что уборка во всем доме для них непосильна. Но ваша жалость потом породит в вашем ребенке лень, несамостоятельность и неготовность к жизненным проблемам.

Делать школьные задания

Ребенок уже должен проявлять ответственность и уметь отвечать за свои поступки. Поэтому выполнение домашнего задания – это его личная работа. Пусть допускает ошибки, но это будет честно, к тому же он будет знать, что, если не выучит урок, ему придется получить за это низкую отметку

Правильно обращаться с деньгами

Научите ребенка правильно распоряжаться его карманными деньгами. Важно, чтобы подросток понимал, что деньги не даются легко, их нужно зарабатывать, и он не может за один раз спустить всю сумму, которая была выдана, допустим, на неделю.

Поддерживать вежливый разговор со взрослыми

В подростковом возрасте ребенок хочет, чтобы его воспринимали, как взрослого человека. Поэтому посоветуйте ему быть вежливым с окружающими, чтобы к нему не относились, как к маленькому ребенку или подрастающему «отморозку». Самое важное в общении со взрослыми – это вежливость.

Принимать гостей и выбирать подарки

Ребенок должен сам уметь, принять в доме гостей, пусть это даже будут бабушка и дедушка. Если к вам в дом приехали гости, нельзя чтобы ребенок уходил в свою комнату и продолжал заниматься своими делами. Пусть подросток помогает накрывать на стол, делать чай, общается с гостями. И в плане подарков для друзей или родственников, к которым ребенок собирается пойти в гости, пусть проявляет инициативу. И объясните подростку, как стоит, а как не стоит вести себя в гостях.

Благодарить за услуги

Вообще научите ребенка говорить слово «спасибо». В парикмахерской, в магазине, в кафе.

Заботиться о своем здоровье

Абсолютно о любых вещах, происходящих со здоровьем, ребенок должен сообщать родителям. Болит голова, живот, тошнит, нос не дышит – подросток уже давно должен понимать, что некоторые симптомы могут говорить о начинающемся заболевании.

Ориентироваться на местности

В подростковом возрасте ребенок уже должен знать, на каком автобусе ему нужно ехать из школы домой, на какой остановке нужно выходить, как дойти до магазина, аптеки и т.д. Научите «малыша» обращаться с картой, например, на смартфоне.

Адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации

Ребенок должен знать, как вызвать МЧС, скорую, полицию, пожарную службу. Обучите его оказанию первой помощи и обязательно скажите, где в доме находится аптечка.

Осознавать ответственность за свои действия

Поменьше опекайте ребенка, он должен уже нести ответственность за свои слова и действия.

Абсолютно все подростки должны уметь делать эти 15 вещей. Может, я что-то забыла? Буду признательна, если вы меня дополните в комментариях!

рабочих мест для 14-летних: возможности для подростков

Обновлено в июле 2020 г.

Работа для 14-летних

Ваша профессиональная карьера начинается с вашей первой работы. В то время как в некоторых штатах разрешается работать 14-летним, в других компаниях не разрешается нанимать сотрудников в возрасте до 16 лет. Большинство предприятий также имеют минимальный возраст 16 лет, но могут быть исключения.


Где могут работать 14-летние?

Компании, нанимающие 14-летних

Заведения быстрого питания, продуктовые магазины, розничные магазины и развлекательные заведения, указанные ниже, будут рассматривать мотивированных 14-летних, подавших заявки:

  • McDonalds — нанимают в некоторых местах McDonalds 14-летние члены экипажа.Если вам меньше 16 лет и вы подаете заявление, вам потребуется согласие родителей или гурдиана на работу.
  • Safeway — 14-летние люди могут найти работу в супермаркетах Safeway.
  • Baskin-Robins — Эта сеть мороженого нанимает членов экипажа в возрасте от 14 лет.
  • Chick-Fil-A — Многие магазины Chick-Fil-A рассмотрят вопрос о найме ответственных 14-летних молодых людей, которые присоединятся к своей команде. ,
  • Six Flags — Some Six Flags Locations наймут соискателей в возрасте от 14 лет, чтобы они помогли гостям ориентироваться в парке, управлять игровыми киосками, работать в розничных магазинах и т. Д.
  • Burger King — Некоторые заведения Burger King нанимают 14-летних в качестве членов экипажа для выполнения основных, безопасных ресторанных обязанностей.
  • Кинотеатры AMC — Члены команды в возрасте 14 лет могут работать швейцарами или кассирами, продавая билеты или закуски.
  • Publix — Пункты кассира и упаковки могут быть доступны для 14-летних в этой продуктовой сети, расположенной на юго-востоке США.

Это лишь несколько примеров работы, на которую нанимают 14-летних.Некоторые индивидуальные франчайзинговые центры могут принимать людей до 16 лет. Обычно это зависит от законов штата и правил местных школьных округов. Чтобы узнать, нанимает ли компания в 14 лет, просмотрите детали объявления или спросите менеджера.

Другая работа для 14-летних

При поиске работы для 14-летних новобранцев, возможно, захочется мыслить нестандартно. Вы даже можете начать свой собственный бизнес, занимаясь такими вещами, как присмотр за детьми, оформление цветов, выгул собак или работа на лужайке.

Некоторые малые предприятия в вашем районе также могут нанимать подростков. Они могут позволить 14-летнему помогать им с повседневными задачами, которые не являются опасными и не требуют каких-либо специальных навыков. Когда вы пытаетесь выяснить, где 14-летние могут работать в вашем районе, обязательно спросите о таких должностях:

  • Садовый помощник
  • Уборщик дома
  • Сборщик урожая
.

Как открыть возможности для достижения ваших целей

Научитесь слушать. Возможность может очень тихо постучать в вашу дверь. — Фрэнк Тайгер

Вы упускаете возможности?

Было сказано, что возможностей нас окружают. Однако большинство из нас, к сожалению, каждый день упускает возможность, потому что мы либо нетренированы, либо не осознаем сигналов, которые подает нам жизнь. В других случаях мы видим возможности, которые предоставляет нам жизнь, однако мы не используем их просто потому, что на первый взгляд они кажутся не более чем проблемами.И кому нужно решать больше проблем, верно?

Нет сомнений в том, что люди упускают невероятные возможности каждый божий день. Они упорно трудятся, чтобы достичь своих целей и задач, только чтобы саботировать их собственного успеха, потому что они пренебрегают воспользоваться шансов , что жизнь посылает свой путь.

Читая автобиографию Ричарда Брэнсона *, я понял, что этот невероятно успешный предприниматель заработал миллиарды долларов благодаря своей сверхъестественной способности замечать возможности.Однако что действительно отделяло его от других и давало ему необходимое преимущество в бизнесе и жизни, так это его готовность рисковать, используя открывшиеся ему возможности. Он не будет ждать подходящего момента или момента, чтобы воспользоваться возможностями, вместо этого он воспользуется ими как можно раньше и быстро, убедившись, что у него есть преимущество перед конкурентами. Конечно, иногда, воспользовавшись случаем, он не совсем понимал, какими будут его следующие шаги. Однако это не имело значения, потому что он уже был на шаг впереди всех и рассчитывал, что быстро все уладит.Важно было сделать этот первый шаг. Он был уверен, что все остальное встанет на свои места.

Используя Ричарда Брэнсона в качестве образца для подражания возможности , я хотел бы обсудить, как выявлять и использовать возможности, которые жизнь предлагает вам. Однако для начала мы должны сначала понять, что именно представляет собой возможность и как вы можете подготовить свой разум к тому, чтобы уловить ее, когда она появится на вашем пути.


Что такое на самом деле возможность?

Возможность — это все, что дает вам шанс изменить ваши обстоятельства к лучшему.Конечно, на первый взгляд это звучит замечательно. Очевидно, что повсюду есть возможности, которые я могу использовать для достижения большего количества целей, верно? Ну… не так быстро.

Многие из возможностей, с которыми мы сталкиваемся, на самом деле замаскированы под проблемы или тяжелую работу. Однако для неподготовленного глаза — неспособного видеть прошлое в настоящем — все возможности на самом деле являются непреодолимыми проблемами, которые делают жизнь трудной, напряженной и тяжелой. И все же именно здесь мы совершаем ошибку. Мы рассматриваем наши проблемы как «проблемы», а не как вызовы, которые проверяют и укрепляют нашу решимость.

Момент, когда вы меняете свою точку зрения и начинаете видеть свои проблемы как вызовы, — это момент, когда вы начинаете тренировать свой мозг, чтобы находить возможности. Проблемы вполне могут оказаться непреодолимыми. Тем не менее, вызов — это то, с чем вы можете работать, чтобы улучшить свои текущие обстоятельства.

Таким образом, вызов — это не более чем возможность для перемен; возможность получить опыт; возможность узнать что-то о себе и своих обстоятельствах; возможность добиться прогресса и расти умственно, духовно и эмоционально.

Стать человеком

Большинство проблем, с которыми вы столкнетесь в своей жизни, становятся возможностями, когда вы понимаете, что люди являются источником решений и ответов, которые вы ищете. Да, человек являются ключевыми, потому что именно эти люди обладают необходимыми знаниями, навыками, опытом и ресурсами, которые могут вам понадобиться, чтобы помочь вам превратить сложную ситуацию во что-то, что поможет вам двигаться вперед.

Кого я знаю?

Кто меня знает?

Насколько сильны наши отношения?

Как я могу улучшить эти отношения?

Поэтому вы должны постоянно работать над построением и укреплением ваших отношений с ключевыми людьми, чтобы получить необходимую поддержку, которая поможет вам превратить ваши проблемы в возможности для улучшения ваших обстоятельств.

Один из лучших способов заручиться поддержкой других — оказать им свою поддержку, особенно в трудные времена. Покажите им, что вы готовы пройти лишнюю милю, что вы более чем счастливы предоставить им ценность вместе с решениями и ответами, которые им нужны, чтобы помочь им улучшить их положение. Чем больше вы готовы отдать другим, тем легче у вас появится возможность в трудные времена.

Оппортунистическое мышление

Есть определенные незаменимые качества, которые отделяют такого человека, как Ричард Брэнсон, от других, которые изо всех сил пытаются воспользоваться возможностями, которые открывает им жизнь.И именно эти качества мы должны развивать каждый день.

  • Curiosity: Opportunity желает любопытного ума, который всегда задает более глубокие и проницательные вопросы.
  • Щедрость: Возможность желает щедрого сердца, которое готово давать возможности другим.
  • Настойчивость: Возможности желают того, у кого есть решимость, кто будет продолжать настойчиво и настойчиво, несмотря на кажущиеся непреодолимыми препятствия, стоящие на их пути.
  • Уверенность: Возможность желает уверенного поведения — того, кто никогда не сомневается в своих навыках, силе, ресурсах и способностях.
  • Оптимизм: Opportunity желает оптимистичного отношения, которое не сбивается с курса, если дела пойдут не так, как ожидалось.
  • Игривость: Opportunity желает беззаботного подхода, который готов проявить немного творчества; готовы мыслить нестандартно и нарушать общепринятые правила.
  • Ответственность: Opportunity желает кого-то, кто полностью привержен и несет ответственность за свои решения, поведение и действия — кого-то, кто не оправдывается и не обвиняет других.
  • Взгляд в прошлое: Opportunity желает кого-то задним числом, способного заглянуть за пределы этого мимолетного момента в будущее. Этот «кто-то» понимает, что то, что сейчас может показаться проблемой, на самом деле может быть уникальной возможностью.
  • Благодарность: Opportunity желает благодарного духа, который благодарен за все, что бросает ему жизнь, независимо от того, насколько мрачным или мрачным это может показаться на поверхности.

How to Recognize an Opportunity How to Recognize an Opportunity


Как определять возможности

Меня поражает, как кто-то может рассердиться на то, сколько возможностей, кажется, получают другие, в то время как они всегда кажутся скребущими на дне. Однако в большинстве случаев, если вы спросите этих людей, чего они на самом деле хотят, им будет сложно выразить себя словами.

Как вообще вы должны выявлять любые возможности, которые появляются на вашем пути, если вы не совсем понимаете, чего вы хотите в первую очередь? Если вы точно не знаете, что ищете, то как именно вы должны это найти?

Чего я хочу достичь?

Что я ищу?

На что конкретно похожа эта возможность?

Как я узнаю, когда он появится?

Препятствия на вашем пути

Теперь, когда вы четко представляете, чего хотите, и имеете приблизительное представление о том, за какими возможностями вы будете следить, пора выделить несколько вещей, которые могут удерживать вас от использования возможностей, которые дает жизнь. бросает ваш путь.

Прежде всего, взгляните на свои убеждения и определите, есть ли какие-либо бесполезные убеждения, которые потенциально могут помешать вам воспользоваться возможностями:

Какие убеждения могут помешать мне замечать и использовать возможности?

Затем взгляните на свои сильные и слабые стороны и оцените, как они могут помочь или помешать вам в этом процессе:

Какие недостатки могут помешать мне открыть для себя возможности?

Как конкретно они могли мне помешать?

Какие сильные стороны могут помочь мне открыть для себя возможности?

Чем конкретно они могли мне помочь?

Наконец, определите свою терпимость к риску.Это важно, потому что чем больший риск вы готовы и способны принять, тем больше шансов / возможностей вы сможете использовать.

Насколько я готов рискнуть?

Сколько я готов потенциально потерять?

Ваша оценка этих областей поможет вам лучше понять себя, свои мотивы, свои ограничения и действия, которые вы хотите или не желаете предпринять, когда представятся возможности.

Если вам не хватает некоторых из этих ключевых областей, то это может быть «тревожным сигналом», чтобы начать развивать новые навыки, которые придадут вам уверенность, веру и желание двигаться вперед к достижение ваших целей и задач.

Identifying an Opportunity Identifying an Opportunity


Как определить возможности

Теперь, когда вам ясно, чего вы хотите, и вы понимаете, какие возможности вы будете искать, давайте теперь посмотрим, как определить возможности, которые открывает вам жизнь.

Быть в состоянии готовности

Самое важное, что нужно учитывать при поиске возможностей, — это быть в состоянии готовности ко всем возможностям, которые могут встретиться на вашем пути.По сути, это означает, что вы должны постоянно искать все, что могло бы помочь вам достичь ваших целей и задач гораздо быстрее, эффективнее или дешевле. Это также означает, что вы должны быть открыты для новых взглядов и идей — вещей, которые являются необычными, которые потенциально могут дать вам уникальное понимание, которое поможет продвигать ваши цели вперед или преодолевать проблемы, с которыми вы сталкиваетесь.

Ключ к этой осведомленности лежит в вашей готовности и способности задавать правильные вопросы.Вопросы, которые вы задаете, будут стимулировать ваше любопытство и заставят задуматься о событиях и обстоятельствах вашей жизни по-новому, что также может дать вам понимание, необходимое для определения возможностей, которыми вы могли бы воспользоваться. ,

В течение дня записывайте следующие вопросы и последовательно задавайте эти вопросы, чтобы не упускать из виду возможные возможности:

Что здесь происходит прямо сейчас?

Почему это происходит?

Что в этом интересного?

Что это значит?

Как я могу извлечь из этого пользу для достижения моей цели?

Что я должен сделать или сказать дальше, чтобы воспользоваться этим?

Чем чаще вы задаете эти вопросы, тем более любопытным вы становитесь, и, как следствие, тем лучше вы будете задавать вопросы, которые помогут сосредоточить свой разум на правильных событиях, людях, вещах или обстоятельствах, которые могут помочь вам двигаться вперед в лучший из возможных способов.

В качестве альтернативы, если вы не задаете вопросов, важно, чтобы ваш разум был сосредоточен на возможных возможностях. В таких случаях продолжайте повторять про себя следующие утверждения:

Все в мою пользу…

Каждая проблема приносит с собой возможность, которой я могу воспользоваться…

Возможностей предостаточно…

Сочетание вопросов и утверждений обеспечит вам фокус и концентрацию, которые вам необходимы, чтобы направить свои чувства на то, что поможет продвигать ваши цели вперед.

Искать улики

Когда вы привыкли задавать вопросы, которые пробуждают ваше любопытство, пора надеть детективную шляпу и начать фильтровать подсказки, которые появляются.

Подсказки, которые приведут вас к уникальным возможностям, могут быть разных форм и очень специфичны для тех типов возможностей, которые вы ищете. Однако есть определенные типы подсказок, о которых следует помнить. Эти подсказки могут быть в форме тенденций, проблем, с которыми люди сталкиваются, или вещей, на которые они жалуются, пробелов на рынке и необычных моделей, событий или обстоятельств.

Все эти подсказки могут дать вам возможность сделать что-то новое, новое или необычное. Они также могут предоставить вам возможность увидеть вещи под уникальным углом и перспективой, что также поможет вам получить идеи, необходимые для изменения вашего образа действий или воспользоваться шансом, о котором вы раньше никогда не думали. Более того, эти подсказки могут вести вас по новому пути; они могут открыть новые двери и потенциально могут предоставить вам удивительные ресурсы, поддержку и инструменты, которые могут вам понадобиться для достижения ваших целей и задач.

Чтобы помочь вам в этом процессе, рекомендуется стать немного похожим на Леонардо да Винчи и начать вести зарисовку / записную книжку своих случайных мыслей и наблюдений в течение дня. Этот набросок / записная книжка поможет изменить то, как вы думаете о событиях и обстоятельствах своей жизни, что также поможет изменить вашу точку зрения и понимание своей жизни и целей, какими вы их знаете.

Расширение охвата

Чтобы еще больше улучшить свою способность выявлять возможности, очень важно, чтобы вы расширяли свой охват за счет изучения новых навыков, регулярного общения с людьми, которые могут поддержать вас в ваших усилиях, и приобретения новых ресурсов, которые помогут расширить ваши возможности. список жизненных ресурсов.

В дополнение ко всему этому, вы, естественно, откроете для себя больше возможностей, пробуя новое; стремясь к новому опыту и ответственности, и показывая готовность решать еще более серьезные проблемы, которые жизнь подбрасывает вам.

How to Spot an Opportunity How to Spot an Opportunity


Как воспользоваться возможностью

Все хорошо и хорошо замечать открывающиеся возможности, однако, что хорошего в этих возможностях, если мы не можем или не желаем ими воспользоваться.Конечно, не все возможности заслуживают внимания. Я уверен, что Ричард Брэнсон не воспользовался или просто не смог воспользоваться всеми возможностями, которые ему представились. Однако всегда будут ключевые возможности, которыми вы захотите воспользоваться, и именно к этим обстоятельствам мы должны готовиться.

В этом последнем разделе я хочу обсудить, как извлечь выгоду из возможностей, которые предоставляет вам жизнь, чтобы помочь вам в достижении ваших целей и задач.

Выйдите из зоны комфорта

Многие из возможностей, которые жизнь подбрасывает в вашем направлении, будут расширять и бросать вам вызов разными способами.Это означает, что они будут вне вашей обычной досягаемости, и поэтому вам нужно быть готовым выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы воспользоваться ими. Это, конечно, может означать, что вы должны вступить в мир неопределенности и пойти на несколько рисков, которые вы не ожидали. Каждый из этих рисков будет иметь свои последствия, которые вы должны сопоставить с преимуществами и решить, стоит ли преследовать этот риск.

Количество маленьких возможностей

Важно помнить, что не все возможности созданы равными.Однако значение имеет не размер возможности, а то, что вы делаете с этой возможностью, в конечном итоге имеет значение. Поэтому никогда не следует недооценивать или сбрасывать со счетов то, что возможность может сделать для вас. Кто знает, небольшая возможность здесь вполне может привести к большим возможностям в будущем. Вы просто должны быть готовы воспользоваться этим, когда придет момент.

Сеть творческих людей

Я мог бы легко сказать «общение со всеми людьми», однако, у кого сейчас есть на это время? Вместо этого сосредоточьтесь на налаживании контактов с нужными людьми, у которых есть ресурсы, контакты, опыт и навыки, которые помогут вам достичь ваших целей и задач.

Прежде всего, общайтесь с творческими людьми — людьми, которые мыслят нестандартно, которые Zig, когда другие Zag — которые постоянно заставляют вас по-другому думать о своей жизни, целях, проблемах и обстоятельствах.

How to Seize an Opportunity How to Seize an Opportunity

Чего следует избегать, как чума

Когда дело доходит до использования возможностей, которые появляются на вашем пути, абсолютно важно, чтобы вы любой ценой избегали следующих действий:

  • За толпой.
  • В поисках безопасности и комфорта.
  • В ожидании возможности прибыть.
  • Поддаться неуверенности, страху быть отвергнутым или страху сделать ошибку.
  • Пессимизм и скептицизм.

Следование за толпой быстро приведет вас к посредственности. Если бы Ричард Брэнсон последовал за толпой, стал бы он сегодня миллиардером? Точно так же ждать возможности появиться у входной двери — все равно что играть в лотерею: может случиться, но за 99.99% людей этого никогда не будет.

Каждый раз так или иначе страдает от страха. Однако, когда вы боретесь за то, чего действительно хотите, вам нужно рискнуть, и поэтому вы должны оставить свой страх за дверью, потому что эта конкретная возможность может никогда больше не представиться. Однажды пришла… навсегда ушла. Жизнь не дает слишком много вторых шансов.

Думай БОЛЬШЕ и Думай БОЛЬШЕ!

Когда вы сталкиваетесь с возможностью, малое мышление только ограничивает вашу способность в полной мере использовать обстоятельства, которые вам предоставляются.Вместо этого вы должны думать БОЛЬШЕ и БОЛЬШЕ! Творчески и нестандартно мыслите обо всем, что жизнь предлагает вам, полностью осознавая, что все, что вы получаете от возможности, является просто отражением того, что вы вкладываете в нее.

Принять меры

В тот момент, когда появляется возможность, вы должны быстро определить, зависит ли она от времени. Если это так, то у вас есть очень небольшое окно возможностей для работы, и поэтому вы должны максимально использовать ситуацию или обстоятельства.

В таких случаях вы должны быстро взвесить все за и против и составить план действий, который поможет вам извлечь выгоду из обстоятельств, с которыми вы столкнулись.

Однако вы должны быть очень осторожны, чтобы не принимать поспешных решений, когда вы сильно вкладываетесь в свои эмоции. Эмоциональная вложенность очень опасна и может увести вас на неудачную территорию. Поэтому рекомендуется рассмотреть возможность составления плана-Б на тот случай, если ваши первоначальные инстинкты омрачены эмоциями.Таким образом, у вас будет выход из ситуации, если все пойдет не так, как ожидалось.

Вот несколько вопросов, которые вы, возможно, захотите задать себе, когда столкнетесь с возможностью:

Какого результата я хочу достичь?

Поможет мне эта возможность или помешает?

Какие преимущества?

Какие есть недостатки?

Находится ли результат под моим прямым контролем?

Если это не под моим прямым контролем, то кто это контролирует и как я могу на них повлиять?

На какой риск я бы пошел?

Какова альтернативная стоимость? Чем я должен потенциально пожертвовать, чтобы воспользоваться этим?

Сейчас подходящее время и место для этого?

Как я узнаю, что это подходящее время и место?

Есть ли у меня необходимые ресурсы и опыт, чтобы это осуществить?

Кто мог мне в этом помочь?

Получу ли я эту возможность снова?

Это кажется правильным?

Если вы потратите время на тщательную проработку этих вопросов, это гарантирует, что вы продвигаетесь вперед с правильным настроем, который поможет вам лучше воспользоваться возможностью, которую вы пытаетесь использовать.

Учитесь у возможности

Независимо от того, успешно ли вы воспользовались возможностью или нет, крайне важно, чтобы вы нашли время, чтобы проанализировать, что вы сделали, что пошло не так и как вы могли бы лучше использовать аналогичные возможности в будущем. В этом весь смысл обучения на протяжении всей жизни, и он вполне может стать ключом к успеху в любой сфере деятельности.

Что пошло не так?

Что пошло не так?

Что я могу узнать из этого?

Как я могу сделать лучше в следующий раз?

Taking Action on an Opportunity Taking Action on an Opportunity


Заключительные мысли

Мне трудно сказать, типичен ли мой опыт, однако на протяжении своей жизни я обнаружил, что жизнь в основном сводится к выбору, который вы делаете.Вы либо решаете воспользоваться возможностью, либо выбираете что-то другое. И, в конце концов, весь ваш жизненный сценарий написан на холсте принятых вами решений. Мы, конечно, никогда по-настоящему не узнаем, были ли приняты правильные решения в то время, однако, оглядываясь на жизнь, всегда будут сожаления, и большинство из них будет из-за шансов (возможностей), которые мы НЕ использовали, а не из-за те, которые мы сделали.

Какие возможности вы собираетесь использовать сегодня?


Время усвоить эти концепции

Taking Action on an Opportunity Taking Action on an Opportunity

ПОЛУЧИТЬ КАРТУ

Получили ли вы пользу от этой статьи? Важно ли знать и понимать эту тему? Хотели бы вы оптимизировать свое отношение к этой теме? Хотели бы вы, как применить эти идеи в своей жизни?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, я уверен, что вы получите огромную пользу от использования прилагаемой матрицы IQ в целях коучинга или самообучения.Эта интеллект-карта дает вам быстрый визуальный обзор статьи, которую вы только что прочитали. Ветви, взаимосвязанные идеи и изображения моделируют то, как мозг думает и обрабатывает информацию. Это похоже на имплантацию мысли в ваш мозг — своего рода обновление, которое оптимизирует то, как вы думаете об этих концепциях и идеях. 🙂


Рекомендуемые наборы матриц IQ


Если вас заинтриговала идея использования интеллектуальных карт для самосовершенствования , то я хотел бы пригласить вас стать участником IQ Matrix.

Если вы новичок в картировании разума или просто хотите проверить, то зарегистрируйтесь в программе бесплатного 12-месячного членства . Там вы получите доступ к более чем 90 интеллектуальным картам, визуальным инструментам и ресурсам стоимостью более 500 долларов.

Если, с другой стороны, вам нужен доступ к постоянно растущей библиотеке, состоящей из сотен визуальных инструментов и ресурсов, тогда ознакомьтесь с нашими пакетами премиум-членства. Эти пакеты предоставляют вам полную визуальную справочную библиотеку для всех ваших личных потребностей в развитии.

Taking Action on an Opportunity Taking Action on an Opportunity


Получить больше знаний…

Вот несколько дополнительных ссылок и ресурсов, которые помогут вам узнать больше по этой теме:


Six Steps for Making the Most of Life Six Steps for Making the Most of Life

,

Молодежь | Организация Объединенных Наций

Кто такая молодежь?

Не существует общепринятого международного определения возрастной группы молодежи. Однако для статистических целей Организация Объединенных Наций — без ущерба для любых других определений, данных государствами-членами, — определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет. Это определение, появившееся в контексте подготовки к Международному году молодежи (1985 год) (см. A / 36/215), было одобрено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 36/28 1981 года.Вся статистика ООН по молодежи основана на этом определении, что отражено в ежегодных статистических сборниках, публикуемых системой ООН по демографии, образованию, занятости и здоровью.

Это статистически ориентированное определение молодежи, в свою очередь, предполагает, что детьми считаются лица в возрасте до 14 лет. Следует отметить, однако, что статья 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка определяет «детей» как лица в возрасте до 18 лет. В то время надеялись, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, тем более, что не существовало аналогичного документа о правах молодежи.

Многие страны также проводят черту в отношении молодежи с точки зрения возраста, при котором лицо получает равное обращение в соответствии с законом — часто называемого «возрастом совершеннолетия». Во многих странах этот возраст обычно составляет 18 лет; так что когда человек достигает этого возраста, он или она считается взрослым. Тем не менее, рабочее определение и нюансы термина «молодежь» варьируются от страны к стране, в зависимости от относительных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.

Положение молодежи в мире

statistics on youth Сегодня осталось 1.2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет, что составляет 16 процентов населения мира. К 2030 году — целевой дате достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР), составляющих Повестку дня на период до 2030 года, — прогнозируется, что количество молодых людей вырастет на 7 процентов, почти до 1,3 миллиарда.

Поскольку молодежь все больше требует более справедливых, равноправных и прогрессивных возможностей и решений в своих обществах, необходимость решения многогранных проблем, с которыми сталкивается молодежь (таких как доступ к образованию, здравоохранению, занятости и гендерному равенству), стала как никогда актуальной. ,

Молодежь может быть позитивной силой для развития, когда ей предоставляются знания и возможности, необходимые для процветания. В частности, молодые люди должны приобретать образование и навыки, необходимые для того, чтобы вносить свой вклад в продуктивную экономику; и им нужен доступ к рынку труда, который может принять их в состав рабочей силы.

Узнайте больше о положении молодежи во всем мире .

Молодежная повестка дня Организации Объединенных Наций определяется Всемирной программой действий, касающейся молодежи.Программа действий охватывает пятнадцать приоритетных молодежных областей и содержит предложения по действиям в каждой из этих областей. Принятый Генеральной Ассамблеей в 1995 году, он обеспечивает политические рамки и практические руководящие принципы для национальных действий и международной поддержки, направленных на улучшение положения молодых людей во всем мире. Узнайте больше о Программе действий.

История молодежи в ООН

Организация Объединенных Наций давно признала, что воображение, идеалы и энергия молодых людей жизненно важны для непрерывного развития обществ, в которых они живут.Государства-члены Организации Объединенных Наций признали это в 1965 году, когда они одобрили Декларацию о поощрении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами.

Два десятилетия спустя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 1985 год Международным годом молодежи: участие, развитие и мир. Празднование Года привлекло внимание международного сообщества к той важной роли, которую молодые люди играют в мире, и, в частности, к их потенциальному вкладу в развитие.

В 1995 году, в десятую годовщину Международного года молодежи, Организация Объединенных Наций усилила свои обязательства перед молодежью. Он принял международную стратегию: Всемирную программу действий, касающуюся молодежи до 2000 года и на последующий период, которая привлекла внимание международного сообщества и направила его ответы на вызовы, с которыми молодежь столкнется в следующем тысячелетии.

В декабре 1999 года в своей резолюции 54/120 Генеральная Ассамблея одобрила рекомендацию Всемирной конференции министров по делам молодежи (Лиссабон, 8–12 августа 1998 года) об объявлении 12 августа Международным днем ​​молодежи.Ежегодно Международный день молодежи, который каждый год меняет свою направленность, помогает привлечь внимание международного сообщества к проблемам молодежи и отмечает потенциал молодежи как партнеров в современном глобальном обществе.

В связи с 25-й годовщиной первого Международного года молодежи Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в декабре 2009 года приняла резолюцию 64/134, провозгласившую год, начинающийся 12 августа 2010 года, Международным годом молодежи. Ассамблея призвала правительства, гражданское общество, отдельных лиц и сообщества во всем мире поддержать мероприятия на местном и международном уровнях по празднованию Года.

В 2015 году Совет Безопасности единогласно принял резолюцию 2250, в которой государствам было рекомендовано рассмотреть возможность создания механизмов, которые позволили бы молодым людям конструктивно участвовать в качестве миротворцев в предотвращении насилия и установлении мира во всем мире. Будучи первой резолюцией Совета Безопасности, полностью посвященной жизненно важной и позитивной роли молодежи в содействии международному миру и безопасности, эта резолюция четко позиционирует молодежь как важных партнеров в глобальных усилиях по содействию миру и борьбе с экстремизмом.

В 2018 году в резолюции 2419 Совет подтвердил необходимость полного выполнения резолюции 2250 и призвал все соответствующие стороны рассмотреть способы увеличения представленности молодежи при ведении переговоров и выполнении мирных соглашений.

Молодежь и ЦУР

youth in Madagascar Центральный принцип Повестки дня на период до 2030 года — гарантия того, что «никто не останется позади». Цели устойчивого развития предназначены для всех наций, всех народов всех возрастов и всех обществ.Универсальный характер Повестки дня на период до 2030 года предполагает, что молодежь должна рассматриваться во всех целях и задачах. Молодежь конкретно упоминается в четырех областях: занятость молодежи, девочки-подростки, образование и спорт во имя мира. Более того, молодые люди признаны проводниками перемен, которым доверено реализовать свой собственный потенциал и обеспечить мир, пригодный для будущих поколений.

Хотя все цели в области устойчивого развития имеют решающее значение для развития молодежи, достижение целей в области образования и занятости подчеркивается в последнем издании Всемирного доклада молодежи как основополагающие для общего развития молодежи.

Молодежь и ЦУР 4: Качественное образование

Образование — это основное право молодежи во всем мире. Цель 4 в области устойчивого развития призывает к инклюзивному и справедливому качественному образованию и поощрению возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех. Для достижения этого необходимы согласованные усилия по обеспечению доступа молодых женщин и мужчин к бесплатному, справедливому и качественному образованию, а также к целевым возможностям обучения. Самые последние статистические данные показывают, что существуют глубокие глобальные диспропорции в образовании, в результате чего всеобщее среднее образование остается призрачной мечтой для многих, особенно в более бедных странах.
Обеспечение доступа к инклюзивному и справедливому качественному образованию необходимо для успешного перехода в рабочую силу и получения достойной работы, а также является ключом к достижению многих целей в области устойчивого развития. Качественное начальное и среднее образование следует дополнять доступным техническим, профессиональным и высшим образованием, которое дает молодежи необходимые навыки для трудоустройства и предпринимательства.

Молодежь и ЦУР 8: Достойная работа и экономический рост

Цель 8 в области устойчивого развития контекстуализирует призыв к достойному труду.Для молодых людей проблемы безработицы, неполной занятости и низкого качества работы оказались постоянными и пугающими. Вероятность безработицы среди молодежи в три раза выше, чем среди взрослых, при этом в 2017 году уровень безработицы среди молодежи в мире составил 13 процентов. Многие молодые люди заняты низкооплачиваемой, нестандартной или неформальной работой. Проблемы обеспечения и сохранения достойной работы являются еще более серьезными и сложными для уязвимой и маргинализованной молодежи, включая молодых женщин, тех, кто живет в гуманитарных условиях, молодежь с ограниченными возможностями, молодежь-мигрант, а также молодежь лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов.

Молодежь в разработке и реализации Повестки дня на период до 2030 года

Молодых людей можно назвать «знаменосцами» Повестки дня на период до 2030 года, поскольку они должны играть ключевую роль не только как бенефициары действий и политики в рамках Повестки дня, но и как партнеры и участники в ее реализации. Действительно, молодые люди были архитекторами в разработке Повестки дня на период до 2030 года и продолжают участвовать в структурах и процессах, которые поддерживают ее реализацию, последующие меры и анализ.

Принятие Повестки дня на период до 2030 года стало кульминацией обширного трехлетнего процесса с участием государств-членов и гражданского общества, включая молодежные организации, в разработке конкретных целей и задач.

Благополучие, участие и расширение прав и возможностей молодежи являются ключевыми факторами устойчивого развития и мира во всем мире. Достижение Повестки дня на период до 2030 года требует прочных и всеобъемлющих партнерских отношений между молодыми людьми и всеми заинтересованными сторонами, чтобы решить проблемы развития, с которыми сталкивается молодежь (например, безработица, политическая изоляция, маргинализация, проблемный доступ к образованию и здравоохранению и т. Д.), и признается позитивная роль молодежи как партнеров в содействии развитию и поддержанию мира.

Молодые люди были в авангарде мероприятий и инициатив, направленных на продвижение Повестки дня на период до 2030 года и достижение Целей. Молодежь задействована множеством способов, включая повышение осведомленности, сбор и использование данных, инициативы на низовом уровне и национальные инициативы, мониторинг и подотчетность, а также теневую отчетность о прогрессе.

Организация Объединенных Наций для молодежи

Благодаря своей глобальной организующей роли Организация Объединенных Наций имеет уникальные возможности действовать в качестве источника защиты и поддержки молодых людей, а также обеспечивать платформу, с помощью которой могут быть удовлетворены их потребности, их голос может быть усилен, а их участие может быть расширено.

Программа ООН по делам молодежи Департамента по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ), , служит координатором по вопросам молодежи в Организации Объединенных Наций, способствует повышению осведомленности о глобальном положении молодых людей; продвигает их права и чаяния; и помогает расширить их участие в процессе принятия решений как средство достижения мира и развития. ДЭСВ координирует участие молодых людей в системе Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС, где правительства регулярно включают молодых людей в свои официальные делегации.

Генеральный секретарь назначил своего посланника по делам молодежи в январе 2013 года и специального посланника по вопросам безработицы среди молодежи в сентябре 2016 года. Вместе молодежные посланники работают над расширением доступа молодежи к Организации Объединенных Наций.

ДЭСВ готовит «Всемирный доклад молодежи», выходящее раз в два года и освещающее ключевые области развития молодежи.

Молодежный форум ЭКОСОС — это ежегодное мероприятие, которое предоставляет молодым людям платформу для выражения своих потребностей и проблем посредством неформального диалога с другими заинтересованными сторонами, в частности с государствами-членами, и для изучения путей содействия развитию молодежи на всех уровнях.Форум представляет собой наиболее институциональную площадку для участия молодежи в дискуссиях ООН и является важным средством мобилизации поддержки среди молодых людей для реализации Повестки дня на период до 2030 года.

Молодежь и система ООН

В 2012 году Координационный совет руководителей Организации Объединенных Наций (КСР) обсудил тему молодежи и устойчивого развития в свете сочетания событий во время арабской весны и в рамках подготовки к конференции Рио + 20. Исполнительные главы обменялись мнениями по различным аспектам программных вопросов, затрагивающих молодежь, включая занятость молодежи, политическую интеграцию, здравоохранение и образование.Совет подчеркнул важность более тесной координации системы ООН в поддержку развития молодежи.

Впоследствии ДЭСВ ООН и ООН-ХАБИТАТ возглавили Межучрежденческую сеть по вопросам молодежи и развития (IANYD) в подготовке Общесистемного плана действий по делам молодежи (Youth-SWAP). Одобренный CEB в апреле 2013 года, Youth-SWAP фокусируется на совместных действиях системы ООН по вопросам занятости и предпринимательства, политической интеграции, гражданской активности и защиты прав, образования (включая половое воспитание) и здравоохранения.

В ноябре 2015 года КСР одобрил стратегию Глобальной инициативы по обеспечению достойных рабочих мест для молодежи — общесистемной инициативы ООН по содействию занятости молодежи во всем мире.

Ресурсов:
,

событий и возможностей | Один молодой мир

Перейти к основному содержанию Переключить навигацию

Основная навигация

  • О нас
    • О нас
    • руководство
    • партнеры
  • Саммит
    • Саммит 2021
    • Советники
    • Отчет об основных моментах саммита 2019 года
  • Приехать на саммит
    • Приехать на саммит
    • сборы
    • Стипендии
  • сообщество
    • О сообществе
    • Что мы делаем
      • Отслеживайте влияние посла
      • Воздействие привода
      • Наставничество и обучение
      • Продвигайте молодых лидеров
    • События и возможности
    • Наши региональные координаторы
  • Влияние
    • Влияние
    • Lead2030
    • COVID-19
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *