Какой принцип из нижеперечисленных отсутствует в законодательстве о контрактной системе – 6. /

Содержание

Каковы принципы контрактной системы в сфере закупок?

Принципы контрактной системы в сфере закупок — это правила, на которых базируется система обеспечения государственных нужд. Нюансы применения принципов и их соотношение с базовыми началами регулирования закупок для отдельных организаций рассмотрены в настоящей статье. 

Какие правила закон о контрактной системе госзакупок признает в качестве ее принципов?

Принцип поощрения новшеств

Относятся ли информационное обеспечение и правила, содержащиеся в законе № 223-ФЗ, к принципам контрактной системы в сфере закупок?

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Какие правила закон о контрактной системе госзакупок признает в качестве ее принципов?

На основании положений ст. 6–13 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система, трактуемая как совокупность государственных/муниципальных заказчиков, поставщиков и производимых ими в целях обеспечения потребностей заказчиков действий, основана на 7 принципах:

  1. Открытость и прозрачность сведений о закупках, осуществляемых в рамках контрактной системы. Реализация принципа обеспечивается путем предоставления свободного и бесплатного доступа к полной и достоверной информации о системе закупок, размещенной в единой информационной системе (ЕИС).
  2. Обеспечение конкуренции между потенциальными исполнителями по контракту с государственным органом или муниципалитетом.
  3. Привлечение специалистов для работы в Федеральной антимонопольной службе как контролирующем органе, специализированной организации и у заказчика.
  4. Приоритет покупки инновационной продукции и товаров более высокого уровня сложности.
  5. Единство контрактной системы, выраженном в едином регулировании и порядке реализации планирования закупок, их осуществления и аудита, контроля и мониторинга в этой сфере.
  6. Ответственность заказчиков (их должностных лиц) за покрытие нужд, которые нужно было обеспечить.
  7. Эффективность работы в области планирования и подготовки контрактов и иных этапов осуществления закупок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок в большинстве своем понятны и не требуют специальных пояснений, за исключением приоритета покупки высокотехнологичной инновационной продукции (поощрения новшеств), о котором стоит рассказать подробнее.

Принцип поощрения новшеств

Положениями ст. 33 закона № 44-ФЗ предусмотрено, что объект закупки определяется в документации подробно, чтобы предлагаемые к приобретению объекты соответствовали всем установленным заказчиком требованиям. Существует мнение, что данная норма является коллизионной и противоречит принципу стимулирования инноваций.

Минэкономразвития пояснило, что заказчик правомочен устанавливать в документации необходимые качественные, технические и функциональные характеристики материалов и товаров исходя из своих потребностей. Потребности заказчика при этом играют определяющую роль. Однако для результативного использования средств бюджета закупаться должны более высокотехнологичные и инновационные товары (письмо «О формировании заказчиком объекта закупки…» от 07.11.2016 № ОГ-Д28-12643). Предполагается, что данный принцип означает, что заказчик должен не выбирать самый высокотехнологичный товар из предложенных исполнителями, а изначально при перечислении требований к товару учитывать принцип стимулирования технологических новшеств.

ВАЖНО! Разъяснения Минэкономразвития не являются императивными, поскольку министерство не наделено полномочиями по разъяснению законов России.

Относятся ли информационное обеспечение и правила, содержащиеся в законе № 223-ФЗ, к принципам контрактной системы в сфере закупок?

Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ также устанавливает ряд основных правил совершения закупок, предполагающих:

  • открытость информации о закупке;
  • паритет участников, отсутствие дискриминации или беспричинного ограничения дискриминации по отношению к ним;
  • эффективность использования средств заказчиком и сокращение расходов;
  • неизменность требований к участникам.

При этом важно понимать, что указанные принципы не могут быть применены для обеспечения нужд государства или муниципальных органов, поскольку закон № 223-ФЗ, хотя и регулирует сходную отрасль, т. е. также устанавливает порядок обеспечения публичных потребностей, отличается процедурой оформления отношений с победителем аукциона, запроса котировок цен или иного способа определения исполнителя. Различается также субъект-заказчик: закон № 223-ФЗ регулирует обеспечение интересов отдельных организаций, к примеру, государственных корпораций.

Информационное же обеспечение, предусмотренное ст. 4 закона № 223-ФЗ, можно применить и к отношениям по обеспечению государственных и муниципальных нужд с помощью закупок. Согласно нормам указанной статьи, информационное обеспечение предполагает раскрытие информации о будущих закупках с помощью размещения в ЕИС, объединяющей приобретение товаров, услуг и работ по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, сведений о планируемых приобретениях. Аналогичное положение содержится в ст. 17 закона № 44-ФЗ.

Итак, контрактный порядок закупок построен на 7 принципах: единстве системы, ответственности заказчиков и их служащих, профессионализме контролирующих органов, специализированных организаций и заказчика, открытости и прозрачности данных, конкуренции исполнителей, стимулировании инноваций, эффективности осуществления закупок. К рассматриваемым отношениям по закупке можно применить предусмотренное ст. 4 закона № 223-ФЗ требование об информационном обеспечении.

nsovetnik.ru

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Перечислим основные принципы контрактной системы в сфере закупок, которыми должен руководствоваться как заказчик, так и поставщик.

Контрактная система в ее современном виде выполняет задачу регулятора финансово-экономических отношений между государственными (муниципальными) учреждениями и частными компаниями, работающими на нужды данных учреждений. Одной из основных задач контрактной системы является обеспечение здоровой конкуренции, прозрачности, максимальной независимости при работе с госконтрактами и доступности госзаказа для всех.

Данные цели законодательно закреплены в виде основных принципов контрактной системы, на которых базируются все прочие частные правила и положения закона о госзакупках.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

    
    
    
    

Основные принципы контрактной системы

Всего в Законе 44-ФЗ обозначено шесть основных принципов контрактной системы (статьи 6-12):

  • Принцип открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок;
  • Принцип обеспечения конкуренции;
  • Принцип профессионализма заказчиков;
  • Принцип стимулирования инноваций;
  • Принцип единства контрактной системы в сфере госзакупок;
  • Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности обеспечения закупок.

Принцип открытости и прозрачности информации

Один из важнейших принципов контрактной системы. Он подразумевает, что вся информация о существующих государственных контрактах на территории РФ должна быть абсолютно открыта и доступна для любого гражданина.

Запрещается скрывать информацию о госконтрактах (если речь не идет о государственной тайне, военной сфере и ряде других особых случаев). Для того, чтобы обеспечить выполнение данного принципа, была создана Единая Информационная Система, в которой и размещаются все сведения о госзакупках.

Принцип конкуренции

Еще один основополагающий принцип контрактной системы. Принцип конкуренции подразумевает необходимость обеспечения равных условий и возможностей для всех желающих принять участие в госзакупках. Это значит, что ни заказчик, ни государственные органы, ни кто-либо еще не должны препятствовать честной ценовой (или любой другой) конкуренции между потенциальными поставщиками, если каждый из поставщиков выполняет требования законодательства в области госзакупок.

Особое внимание уделяется запрету на необоснованное ограничение числа потенциальных поставщиков при проведении конкурентных торгов (например, аукциона). Заказчик не имеет права вводить необоснованные ограничения и тем самым нарушать принцип конкуренции.

Принцип профессионализма

Данный принцип подразумевает необходимость иметь определенный уровень профессионализма и квалификацию для заказчиков и контрольных органов, работающих с госконтрактами. Кроме того, заказчики должны все время повышать свою квалификацию. Заказы и закупки должны осуществляться кадрами, имеющими необходимые теоретические и практические знания. Это необходимо для того, чтобы система функционировала максимально эффективно.

Принцип стимулирования инноваций

Одной из изначальных задач, ради которых создавалась современная система госзакупок, стал поиск инновационных технологий в разных отраслях экономики и помощь компаниям, создающим инновационный продукт, в выходе на рынок. Согласно этому принципу, заказчики должны исходить из приоритета использования высокотехнологичного оборудования и современных технологий при поиске поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Принцип единства контрактной системы

Требования, обозначенные в Законе 44-ФЗ, являются едиными для всех контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок. Закон№44-ФЗ содержит в себе единые принципы и механизмы, которые заказчики, исполнители и любые другие лица, работающие с госконтрактами, должны учитывать при планировании и осуществлении государственных закупок.

Принцип ответственности за результат

Торги по 44-ФЗ — это хороший инструмент поиска максимально выгодных условий выполнения контракта. Тем не менее, сниженная цена или иная выгода не должна стать причиной некачественной работы. Принцип ответственности подразумевает, что все должностные лица несут персональную ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за соблюдение всех требований, предусмотренных законодательством.

Перечисленные основные принципы Закона 44-ФЗ при грамотном их исполнении позволят добиться максимально эффективного сотрудничества между государственными органами и бизнесом. Соблюдение всех обозначенных требований создаст здоровую конкуренцию и открытую, доступную систему работы с госкомпаниями для среднего и малого бизнеса, выгодную обеим сторонам.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

www.pro-goszakaz.ru

Принципы контрактной системы в сфере закупок — Мегаобучалка

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах:

• открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок,

В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем ее размещения в ЕИС. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

• обеспечения конкуренции,

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать П(ПИ). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

• профессионализма заказчиков,

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

• стимулирования инноваций,

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

• единства контрактной системы в сфере закупок,

Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

• ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами

Применение национального режима при осуществлении закупок.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ. Перечень иностранных государств, с которыми РФ заключила международные договоры и условия применения национального режима размещаются в ЕИС.

Правительство РФ устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных ТРУ для целей осуществления закупок. Этот запрет установлен в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением ТРУ, в отношении которых Правительством РФ установлены запрет, ограничения в соответствии с Постановлением № 1224 (см. предыдущий абзац).

 

 

megaobuchalka.ru

На каких принципах построена контрактная система


Автор: Черданцева Татьяна 17 ноября 2017


Контрактная система основывается на принципах, позволяющих наиболее эффективным образом проводить госзакупки. Рассмотрим их подробнее.

Принцип открытости информации

Это один из главных принципов контрактной системы. Любой участник может бесплатно ознакомиться с планируемыми закупками, торгами на стадии выявления победителя, а также завершенными заказами. Доступна информация о результатах аудита, нормативно-методическая и справочная информация, различные реестры (типовых контрактов, жалоб, проверок, банковских гарантий и др.). Все сведения размещаются на сайте ЕИС.

Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обеспечения контрактной системы, в том числе функции ЕИС, а также полный список публикуемых сведений. Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.

Принцип обеспечения конкуренции

Другой принцип контрактной системы закупок заключается в том, что стать участником торгов может любой желающий. Заказчики обязаны создавать равные условия для всех, не ограничивая конкуренцию. Основным ориентиром является 135 ФЗ от 26.07.2006.

Если действия заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников, поставщики вправе обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском о признании заказа недействительным. Примеры нарушений:

  • незаконное отклонение заявок;
  • регулирование заказчиками деятельности поставщиков;
  • преднамеренное раскрытие информации (о чужих заявках, будущих заказах и др.).

Нарушение влечет за собой административную ответственность по статьям 7.29-7.32, 14.32 КоАП РФ.

Принцип профессионализма заказчиков

Третий важный принцип контрактной системы в сфере закупок — деятельность госзаказчика при проведении торгов должна осуществляться квалифицированными специалистами.

Минэкономразвития и Минобрнауки разработали методические рекомендации по реализации дополнительных программ повышения квалификации в системе госзакупок (Письмо Минэкономразвития № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015).

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ). А в состав комиссии должны входить те, кто прошел профпереподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладает специальными знаниями по объекту торгов (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

Принцип стимулирования инноваций

Законом установлен приоритет заказов инновационной и высокотехнологичной продукции в целях эффективного использования бюджетных средств.

К примеру, во время двухэтапного конкурса у заказчика есть возможность приобрести инновационную продукцию, так как в этом случае по результатам переговоров с участниками он вправе скорректировать первоначально установленные требования.

Создан Реестр инновационных продуктов, технологий и услуг, сведения о которых рекомендуется использовать в госзакупках.

Единство и ответственность за результаты

44 ФЗ предусмотрен ряд этапов, позволяющих наиболее эффективно обеспечить государственные нужды:

  • планирование;
  • определение победителя;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль проведенных заказов.

Основной задачей законодателя является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько поиск предложения, которое будет максимально эффективно использовать финансирование. При этом виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (ст. 107 44-ФЗ).

goscontract.info

Принципы контрактной системы в сфере закупок Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

О.В. Архалович

(ассистент кафедры гражданского права и процесса Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, г. Калининград; [email protected])

В статье рассматриваются принципы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, анализируется их законодательное толкование, показана некоторая несогласованность принципов, которая может привести к проблемам правоприменения.

Ключевые слова: принципы права, закупки, контрактная система, конкуренция, стимулирование инноваций.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) [1], основные положения которого вступают в силу с 1 января 2014 года, призван усовершенствовать существующую на сегодняшний день систему закупок для государственных и муниципальных нужд. Указанный закон заменит Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении государственных заказов) [2] и преобразует имеющуюся систему осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, регламентировав ее от стадии прогнозирования закупок до мониторинга исполнения контракта.

Новацией Закона о контрактной системе является закрепление принципов контрактной системы в сфере закупок, на рассмотрении которых остановимся более подробно, так как они играют существенную роль в сфере правового регулирования вообще и в области заключения, исполнения контрактов в частности*. Принципы контрактной системы — это основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность и главные направления государственной политики в сфере заку-

* В действующем Законе о размещении государственных заказов отдельно принципы не выделяются.

пок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющие функционирование контрактной системы в целом. Статья 6 Закона о контрактной системе закрепляет следующие принципы контрактной системы: открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок выражаются в свободном и безвозмездном доступе всех желающих к информации о закупках. Обеспечить реализацию этого принципа планируется путем создания единой информационной системы, которая будет представлять собой совокупность содержащейся в базах данных информации и включать всю информацию о закупке, в том числе планы закупок; планы-графики; информацию о реализации указанных планов; информацию о закупках, об исполнении контрактов; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок, иную информацию и документы. Размещаемая информация должна быть полной и достоверной, то есть этой информации должно быть достаточно для того, чтобы потенциальные поставщики

124

(подрядчики, исполнители) могли принять обоснованные и объективные решения относительно участия в закупках.

Принципы открытости и прозрачности также позволяют гражданам и организациям осуществлять общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Так, общественным объединениям и объединениям юридических лиц, осуществляющим общественный контроль, дается право направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, которые заказчики обязаны рассмотреть и предоставить необходимую информацию. При этом не делается исключений и для закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, информацию по закрытым процедурам заказчик не всегда обязан размещать в единой информационной системе, но общественным объединениям и объединениям юридических лиц, осуществляющим общественный контроль, предоставлять обязан.

Принцип обеспечения конкуренции нацелен на создание равных условий для участников закупок. Любое заинтересованное лицо должно иметь возможность стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Участником закупки законодатель признает любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, При этом принятый немногим ранее Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о коммерческих закупках) [3] определил участников закупки более широко, указав, что участником закупки могут быть также несколько юридических лиц, несколько физических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступаю-

щих на стороне одного участника закупки. Возможно, законодатель не предусмотрел множественность лиц на стороне участника закупки для контрактной системы ввиду сложности реализации и спорности этой нормы — достаточно трудно разграничить объединение лиц для участия в закупке и сговор хозяйствующих субъектов с целью ограничить конкуренцию на рынке. В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершать действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Принцип стимулирования инноваций подразумевает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Для целей Закона о контрактной системе понятия «инновационность» и «высокотехнологичность» не определены. Однако для коммерческих закупок приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 1 ноября 2012 г. № 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации» [4] определено, что относится к инновационной и высокотехнологичной продукции. Согласно указанному акту товар считается инновационным, если при его производстве используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; потребительские свойства товара являются улучшенными по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются качественно

Юридическая наука и правоохранительная практика новые потребительские (функциональные) характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность товара, или новый способ применения товара, позволяющий расширить область его использования. Высокотехнологичная продукция должна создаваться предприятиями наукоемких отраслей с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала.

Таким образом, Закон о контрактной системе определил для создающейся контрактной системы принцип обеспечения конкуренции и принцип стимулирования инноваций, которые в определенных ситуациях могут конфликтовать друг с другом. Так, например, при описании объекта закупки документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», но инновационная продукция отличается улучшенными свойствами по сравнению с имеющимися аналогами. Иными словами, если заказчик хочет закупить инновационную продукцию, которая по определению не должна иметь аналогов, то он формально должен допускать и эквивалент. Каким из принципов заказчику необходимо руководствоваться в спорных ситуациях, — непонятно, так как применив один принцип, он рискует нарушить другой.

Принцип профессионализма заказчиков предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, занятых в сфере закупок, в том числе путем обучения и переобучения в сфере закупок. Принцип профессионализма заказчик реализует путем создания контрактной службы заказчика или введения должности контрактного управляющего, которые должны качест-

венно и эффективно организовать и реализовать всю деятельность по планированию и осуществлению закупок. Создание такой службы потребует большого количества ресурсов, начиная с формирования штата сотрудников, привлечения высококвалифицированных специалистов и заканчивая их переобучением. Согласно ст. 38 Закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Но на данный момент у заказчиков, как правило, имеется лишь один сотрудник, прошедший обучение в сфере закупок, а исходя из смысла закона о контрактной системе, все работники контрактной службы должны пройти обучение в сфере закупок.

Помимо контрактной службы у заказчика должна быть создана хотя бы одна комиссия по закупкам, в состав которой по замыслу законодателя должны также включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок означает, что контрактная система основывается на единых принципах и подходах, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, а также аудита и контроля в сфере закупок. Согласно этому принципу предполагается создать единые механизмы регулирования закупок на всей территории страны, без каких-либо исключений и особенностей для отдельных видов экономической деятельности и отраслевой принадлежности заказчика. При этом, например, Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям на стадии обсуждения законопроекта о контрактной системе именно принцип единства контрактной системы считал основным ее недостатком, предполагающим универсальность продукции, работ, услуг независимо от вида экономической деятельности и отраслевой принадлежности товаропроизводителя, отмечая,

126

что научно-исследовательские работы, особенно проводимые на ранних стадиях исследований, имеют свою специфику, для них характерна высокая степень неопределенности и новизны ожидаемого результата [5].

Продекларирован законодателем также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Суть этого принципа обозначена в статье 12 Закона о контрактной системе: лица, ответственные за проведение закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это вполне соотносится с общепринятым пониманием результативности и эффективности. Результативность — это степень достижения запланированных результатов, а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами [6]. При этом вышеуказанные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Возникает вопрос: если заказчик

закупил все, что запланировал, очень эффективно и экономно потратил бюджетные средства при закупке товаров (работ, услуг), но при этом нарушил некоторые процедурные требования к проведению закупок, например применил неправильную процедуру, не указал в документации о закупке обязательную информацию, нарушил сроки публикации протоколов, привлекать ли его к ответственности? Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за подобные нарушения в рамках действующего закона о размещении заказов [7]. Если опираться на буквальное толкование принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, то в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках

нового закона можно будет предусмотреть лишь ответственность за недостижение запланированных результатов и за неэффективное использование бюджетных средств.

Читая статью 6 Закона о контрактной системе, можно среди принципов выделить принцип эффективности осуществления закупок. Однако в статьях 7-12 Закона о контрактной системе, в которых приводится толкование принципов контрактной системы, такой принцип отдельно не рассматривается, и фраза, читаемая как принцип, является продолжением принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, который в итоге звучит так: «…ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок». Исходя из этого, законодателю необходимо исправить эту неточность: либо исправить грамматическую ошибку в ст. 6 и слово «эффективности» заменить на слово «эффективность», либо признать наличие принципа эффективности и описать его (по аналогии с другими принципами).

В целом выделение принципов контрактной системы — основ, на которых базируются все нормы в сфере закупок, — это положительная тенденция, которая может свидетельствовать также о том, что появляются предпосылки для создания самостоятельного правового института контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 5 апр. 2013 г. № 44-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.

2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (ч. I). Ст. 3105.

3. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: фе-дер. закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 30 (ч. I). Ст. 4571.

4. Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации: приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 1 нояб. 2012 г. № 1618 // Рос. газ. 2013. 20 марта. № 59.

5. Заключение комитета-соисполни-теля (Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям) на проект федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере за-

купок товаров, работ и услуг» (в части регулирования государственных и муниципальных закупок) [Электронный ресурс]. Ц^: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/

8SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=68702-6&02 (дата обращения: 10 июня 2013 г.).

6. Стандарт финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» (утв. решением Коллегии Счетной палаты РФ от 9 июня 2009 г., протокол № 31К (668) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фе-дер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. I). Ст. 1.

cyberleninka.ru

Шесть основных принципов Закона № 44-ФЗ

Расскажем о шести основных принципах Закона о госзакупках № 44-ФЗ: прозрачность и открытость, конкуренция, профессионализм заказчиков, инновационные технологии, единство КС, ответственность за результативность.

Закон 44-ФЗ о госзакупках – документ, который регулирует отношения между заказчиком и поставщиком. Основная его задача – описание процедур, сопровождающих процесс заключения контракта, исключение возможности различных спекуляций и максимальная прозрачность госзакупок. Для выполнения поставленных задач следует придерживаться главных принципов закона.

Основные принципы, на которых базируется закон, обозначены в статьях 6-12 Закона № 44-ФЗ. Положения определяют основные цели госзакупок и ориентиры для тех, кто работает в данной области.

Закон 44-ФЗ содержит 6 основных принципов. Расскажем подробно о каждом из них.

1. Принцип открытости и прозрачности всей информации о контрактной системе в сфере государственных закупок

Данный принцип подразумевает возможность для любого юридического или физического лица получить полный и бесплатный доступ к информации о госзакупках (если контракт не предусматривает работу со сведениями, относящимися к государственной тайне). Для исполнения данного принципа была создана ЕИС. Узнать подробно о том, что представляет собой Единая информационная система, читайте в обзорной статье.

2. Принцип обеспечения конкуренции

Закон о госзакупках 44-ФЗ подразумевает создание подходящих условий для здоровой и добросовестной конкуренции. Согласно данному принципу, любое физическое или юридическое лицо имеет право на участие в процессе госзакупок, если им были выполнены все необходимые условия.

При этом заказчик или государственные органы не имеют право каким-либо образом ограничивать конкуренцию или создавать препятствия для участия в госзакупках определенного круга лиц. Этот принцип относится к и к ценовой, и к неценовой конкуренции.

3. Принцип профессионализма заказчиков

Данный принцип подразумевает, что заказчик является профессионалом в выбранной им отрасли – то есть осуществляет свою деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих теоретические и практические навыки. Кроме того, заказчик должен иметь специалистов по работе в сфере госзакупок, который обеспечит надлежащее исполнение контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

    
    
    
    

4. Принцип стимулирования инновационных технологий

Закон 44-ФЗ подразумевает, что заказчики при выборе исполнителя, помимо прочих данных, должны ориентироваться на инновационность и высокотехнологичность процессов и закупаемых товаров. Данный принцип призван обеспечить надлежащее инновационное развитие самых разных отраслей. Критерии инновационности также обозначены в законодательстве.

5. Принцип единства контрактной системы

Закон о КС № 44-ФЗ является единым для всей сферы госзакупок, его принципы применимы к любой отрасли и должны безукоризненно исполняться при заключении любых сделок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

6. Принцип ответственности за результативность

Закон о контрактной системе № 44-ФЗ подразумевает строгую ответственность всех участников за результат своей деятельности. Ответственность налагается как на заказчиков, так и на исполнителей, а за ненадлежащее выполнение контрактов предусмотрены пени и штрафы.

Таковы основные принципы закона о госзакупках, обязательные к исполнению и единые для всех. Ориентируясь на эти положения, заказчики и поставщики обеспечивают прозрачность и эффективность госзакупок.

www.pro-goszakaz.ru

краткое содержание, принципы и цели

Сфера применения 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в юридическую силу в 2013 году. Главной целью принятия этого закона считалась полная регламентация существующей системы государственных закупок с целью увеличения возможностей для всех субъектов бизнеса и предпринимательства, а также для поставляющих ресурсы государственных организаций и объектов естественных монополий реализовать свой товар.

Применение данного нормативного акта на сегодняшний день осуществляется абсолютно на всех уровнях власти начиная от федерального в лице различных министерств и федеральных ведомств и заканчивая муниципальными учреждениями вплоть до сельских клубов и аналогичных им учреждений.

Для того чтобы использование данного закона осуществлялось на всех уровнях власти одинаково, Министерством экономического развития еще на этапе начала внедрения данного закона и переходного этапа для его использования было создано большое количество писем и разъяснений по толкованию этого закона, направленных на создание основных механизмов, которые позволят в полном объеме соблюдать закрепленные в данном законе принципы его использования.

В самом законе сфера его применения сформулирована в виде статьи 1 и звучит следующим образом: применение закона для планирования всех видов закупок, которые осуществляются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, определения поставщика путем проведения целого ряда процедур, предусмотренных законом, и последующего заключения и исполнения контрактов, аудита в сфере осуществления закупок, а также контроля за соблюдением действующего законодательства, которое принято для обеспечения прозрачности данного процесса.

Однако, в соответствии с частью 2 статьи 1 этого закона, применять его нельзя в случаях, если речь идет о заключении договоров с международными коммерческими и финансовыми организациями, а также для случаев, когда осуществляется приобретение драгоценных металлов для пополнения золото-валютного резерва государства, привлечения к осуществлению защиты или представительских функций юристов и адвокатов на основании действующего Федерального закона «О бесплатной юридической помощи».

В том же случае, если речь идет о применении данного закона для осуществления закупки товаров иностранного производства, данный закон устанавливает так называемый национальный режим.

Национальный режим при осуществлении госзакупок

Национальный режим, который должен быть реализован при осуществлении государственных закупок на различных уровнях власти, в Федеральном законе №44-ФЗ закреплен в статье 14. На основании положений данной статьи определяется, что при осуществлении госзакупок независимо от того, на каком именно уровне происходят такие закупки, используются принципы национального режима.

Под национальным режимом следует понимать определенные правила, которые должны тщательным образом соблюдаться со стороны и заказчика, и поставщика при проведении различных торгов для приобретения товаров независимо от их назначения.

На основании данных правил заказчик должен отклонять заявки на участие в тех или иных процедурах заключения контракта, а также заявки на непосредственное заключение контракта путем выбора единственного поставщика, если речь идет о предложении потенциального поставщика товара купить у него товар иностранного производства. При этом если товар произведен в странах ЕАЭС, то такая заявка не может быть отклонена, так как с данными странами у Российской Федерации заключены международные договоры об участии в различных торговых сделках.

Исключение из этого правила возможно только в том случае, если ни одна заявка, поданная поставщиками, которые предоставляют товары отечественного производства или произведенные в странах ЕАЭС, не может удовлетворить требования заказчика, указанные в техническом задании к закупке. Чаще всего такая ситуация наблюдается в случае приобретения дорогостоящих лекарств, которые не имеют российских аналогов.

Если заявки были допущены в силу того, что поставщики предлагают аналогичный товар иностранного производства, но с использованием пониженной стоимости, чем изначально указана в документации к закупке, то такая заявка допускается к участию, и в случае выигрыша торгов с этим поставщиком заключается контракт, но с использованием специального понижающего коэффициента на стоимость контракта.

На сегодняшний день понижающий коэффициент для таких контрактов установлен на уровне 15% от стоимости контракта, предложенной поставщиком.

Принципы контрактной системы

44-й Федеральный закон стал, по своей сути, новым этапом в реализации программы обеспечения прозрачности государственных закупок для того, чтобы в максимальном объеме сделать проводимые процедуры прозрачными. Именно по этой причине в законе отражены основные принципы, которые должны быть реализованы в созданной на основании данного закона контрактной системе, а именно:

  • принцип открытости всей представленной информации о проводимых закупках, а также прозрачности этой информации. Это означает, что на сегодняшний день все сведения, которые касаются проведения закупок на основании использования положений данного закона, должны быть в полной мере доступны всем желающим ознакомиться с ними и принять участие в различных процедурах определения поставщика или исполнителя по контракту;
  • принцип, согласно которому при проведении государственных закупок в полном объеме должны соблюдаться правила обеспечения конкуренции. Это означает, что при осуществлении той или иной процедуры определения исполнителя по контракту все участники должны соблюдать правила добросовестной ценовой и качественной конкуренции, а на заказчика в случае нарушения данного правила может быть наложен серьезный штраф;
  • принцип профессионализма, который должен демонстрировать заказчик в лице его контрактной службы или контрактного управляющего, означает, что в контрактной службе обязаны работать только те лица, которые прошли обучение и обладают должным уровнем квалификации. В противном случае допуска к осуществлению закупок такие лица иметь не должны;
  • принцип стимулирования инновационной деятельности также является одним из основных, которые провозглашает действующий закон, а реализация этого принципа заключается в том, чтобы все государственные и муниципальные заказчики, которые осуществляют закупки для обеспечения своих интересов, отдавали предпочтение инновационным товарам и разработкам;
  • единство контрактной системы в сфере закупок представляет собой также один из принципов, который должен быть реализован в полной мере, что означает необходимость строгого соблюдения всех правил, установленных в действующем законе, что позволит привести контрактную систему, действующую во всех органах государства, в единый вид и облегчит понимание основных принципов работы. Кроме того, по итогам приведения контрактной системы в единый вид можно говорить о том, что вся система госзакупок станет максимально прозрачной;
  • 44-й Федеральный закон говорит о том, что осуществление всех проводимых в соответствии с его положениями закупок должно быть максимально прозрачным, а в случае несоблюдения данного правила и, как результат, неэффективного осуществления закупок и нерезультативного обеспечения государственных нужд, а также нужд муниципалитетов, на нарушившего такие правила заказчика должна быть наложена специальная ответственность. Этому правилу и посвящен очередной принцип контрактной системы, который закреплен в действующем законе.

Таким образом, реализация данных принципов, в первую очередь, возложена на самого государственного заказчика, который является неотъемлемым механизмом контрактной системы в целом.

Контрактная система в соответствии с положениями 44-го Федерального закона

Контрактная система является основным понятием, вокруг которого строится работа данного нормативного акта, так как данная система представляет собой объединенную совокупность всех участников процесса обеспечения нужд государства в лице его федеральных, региональных и муниципальных органов. Подробное определение этого термина содержится в пункте 1 статьи 3 указанного закона.

В контрактную систему на основании положений данного нормативного акта включены не только собственно заказчик и исполнитель, а также и контролирующие органы всех уровней власти, государственные корпорации и представители естественных монополий, а также операторы электронных торговых площадок, на которых происходит определение поставщика или исполнителя по тому или иному контракту.

При этом не следует путать контрактную систему как совокупность участников осуществляемых государственных закупок и контрактную службу как подразделение государственного или муниципального заказчика, которое отвечает за проведение процедур по закупке, а также за соблюдение установленных правил его осуществления.

Понятие заказчика

С точки зрения 44-ФЗ государственные заказчики – это те или иные государственные органы, которые используют для осуществления своих нужд денежные средства, получаемые из бюджета Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 3, государственным или муниципальным заказчиком может быть любой государственный или муниципальный орган независимо от того, откуда именно он получает свои денежные средства, а также какую организационную форму имеет.

Заказчик, который функционирует в соответствии с положениями данного федерального закона, обязан в полной мере соблюдать бюджетное законодательство, а также своевременно предоставлять отчеты о том, каким образом происходит использование бюджетных средств при осуществлении того или иного вида государственных закупок.

Всю свою деятельность по осуществлению государственных закупок заказчик отражает в Единой информационной системе осуществления закупок.

Единая информационная система закупок zakupki.gov.ru (ЕИС)

Единая информационная система в сфере закупок – это интернет-площадка, на которой все заказчики, действующие на основании Федерального закона №44-ФЗ, обязаны размещать информацию обо всех проводимых ими торгах. Обязательность такого требования была сформулирована на основании принципа прозрачности и доступности информации, который является одним из основных принципов функционирования контрактной системы в Российской Федерации.

В Единой информационной системе должны размещаться планы закупок, планы-графики осуществления закупок, вся информация о планируемых способах проведения процедуры заключения контракта, а также сами заключенные контракты и сведения об их исполнении.

Таким образом, любое заинтересованное лицо может воспользоваться информацией, которая представлена на данном портале для получения сведений о том или ином заказчике или исполнителе.

ЕИС является также источником информации о тех поставщиках, которых государственные и муниципальные заказчики признают недобросовестными и готовы включить или уже включили в соответствующий реестр.

Кроме такого реестра, на данном сайте можно также уточнить информацию о действующих контрактах, а также обратиться к библиотеке типовых контрактов, если у самого заказчика по каким-то причинам возникли сложности с подписанием того или иного контракта.

Отследить исполнение того или иного контракта, а также процент исполнения плана-графика на текущий период времени также можно в ЕИС за счет возможности формирования специальных отчетов, в которых ключевую роль играет информация, формируемая на основании плана-графика.

Планирование осуществляемых закупок

Планирование закупок на основании 44-го федерального закона является обязательным условием для того, чтобы государственный или муниципальный заказчик мог удовлетворить свои нужды. Планирование осуществляется на основании двух основных критериев:

  • первоочередность удовлетворения тех или иных потребностей самого заказчика в конкретных товарах, работах или услугах, а также для удовлетворения его непосредственных нужд и осуществления полноценного функционирования и осуществления его деятельности в полном объеме;
  • наличие бюджетного финансирования, доступного для осуществления того или иного вида закупки в соответствии с первоочередными потребностями самого заказчика и необходимостью осуществления такой закупки.

На основании этих двух критериев и осуществляется планирование того, когда, что и в каком объеме будет закупаться. Для этого составляются планы закупок и планы-графики закупок. Данные планы являются обязательными для составления и отражают информацию о том, какая именно закупка должна быть осуществлена, какую максимальную сумму планирует потратить заказчик на эту закупку, а также цели осуществления закупок.

В том случае, если закупка носит цикличный характер (например, автотранспортное топливо и ГСМ, услуги естественных монополий по содержанию недвижимого имущества конкретного заказчика), то необходимо указать, в течение какого периода времени должны быть осуществлены такие закупки, а также с какой периодичностью планируется их повторять.

Основное осуществление закупок происходит в соответствии с официально опубликованным планом-графиком закупок. В том случае, если в него вносится какое-либо изменение, он подлежит повторному опубликованию, и проведение закупки в соответствии с измененной позицией возможно только по истечении пяти дней с момента официального опубликования новой версии плана-графика.

Все закупки, которые проводит государственный или муниципальный заказчик, должны найти обязательное официальное отражение в плане-графике, а по итогам завершения такой закупки следует сформировать отчет и отразить такое завершение закупки в данном документе.

Именно в плане-графике обозначаются основные способы определения исполнителя или поставщика по заключаемым контрактам.

Способы определения поставщика и исполнителя и роль электронной торговой площадки (ЭТП)

Механизм определения поставщика или исполнителя для заключения того или иного контракта, направленного на обеспечение нужд государственных или муниципальных организаций и учреждений, в полном объеме рассмотрен в Главе 3 Федерального закона №44-ФЗ.

По сравнению с действовавшим ранее 94-м законом в отношении возможностей использования различных процедур для определения поставщика у заказчика полномочия не изменились – на основании имеющихся потребностей заказчик вправе в плане-графике указывать все необходимые ему виды процедур. Однако появились требования, которые должны быть учтены каждым заказчиком относительно соотношения проводимых процедур.

Так, например, если речь идет о проведении закупки путем использования неконкурентных процедур (к таковым относятся все закупки, которые осуществляются путем использования механизма закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 данного закона), то общий процент таких закупок регулируется в соответствии с тем, о каком именно государственном учреждении идет речь, а также об имеющемся в нем механизме финансирования.

Если же речь идет об использовании конкурентных процедур, например, запросов предложений или котировок, то такие процедуры из-за возможностей заказчика лично влиять на процесс участия тех или иных поставщиков и исполнителей также ограничены в количественном проведении относительно общего числа проводимых закупок.

В том случае, если речь идет об электронном аукционе, законодатель всячески приветствует желание заказчика использовать данный способ определения того, с кем будет заключен контракт.

Для тех организаций, которые занимаются обеспечением безопасности государства или чья сфера деятельности связана с государственной тайной, законодатель также предусмотрел комплекс специальных процедур, на основании которых может быть произведено определение того, с кем может быть заключен контракт. К таким способам относятся закрытые конкурсы и закрытый аукцион.

Данный вид закупок может быть осуществлен только в том случае, если сам заказчик подтвердил свое право на проведение такого вида процедуры, а участники конкурсных процедур были приглашены лично самим заказчиком.

Электронная торговая площадка используется для всех конкурсных процедур, которые осуществляются государственным заказчиком. Она играет роль своеобразного аукционного дома, в котором все заявки рассматривает не только сам заказчик, но и независимый оператор торговой площадки. Кроме того, по правилам, установленным действующим законодательством, общение до момента заключения контракта между заказчиком и потенциальным поставщиком может быть осуществлено только посредством выставления специальных сообщений через электронную торговую площадку. Таким образом, роль ЭТП заключается также и в осуществлении доконтрактного взаимодействия между всеми участниками процедуры.

Электронная торговая площадка, кроме всего прочего, является первым информационным ресурсом, на котором происходит размещение контракта для его последующего заключения.

Контракты

Контракт в соответствии с положениями действующего законодательства о государственных закупках – это специальный документ, который подписывается участниками торгов по итогам завершенной процедуры определения поставщика или исполнителя.

В контракте отражаются все ключевые параметры, которые должны быть соблюдены в процессе исполнения контракта. Кроме того, именно на основании заключенного контракта происходит осуществление разрешения возникающих спорных моментов между заказчиком и поставщиком, так как этот документ предъявляется во всех контролирующих органах для разрешения возможных споров.

В том случае, если заказчик по каким-то причинам не может самостоятельно подготовить контракт (например, государственное учреждение, которое будет выступать в качестве государственного заказчика, только образовано и у него нет своей наработанной базы контрактов), он может обратиться к библиотеке типовых контрактов, в которой содержатся документы, постоянно изменяемые в соответствии с положениями действующего законодательства и вносимых рекомендаций по использованию таких норм права.

Контракт является основным документом, подтверждающим реальность осваивания того или иного объема бюджетных средств.

В том случае, если по каким-то причинам контракт не исполнен надлежащим образом, или какая-либо из сторон уклонилась от исполнения контракта, то на них будут наложены меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Государственные закупки всегда требуют тщательного регулирования с точки зрения обеспечения прозрачного использования бюджетных средств. Именно на это и направлен Федеральный закон «О контрактной системе». Для того чтобы главная цель создания данного закона была исполнена в полном объеме, разработан целый механизм правового регулирования всех сфер осуществления госзакупок.

zakonguru.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о